Наливная гидроизоляция для мостов

Гидроизоляция мостовых сооружений (ремонт мостов)

Технологии устройства проезжей части мостовых покрытий сильно изменилось за последнее десятилетие. Повышенные требования к качеству покрытия и его долговечности, послужили серьезным толчком в сторону использования более современных технологий и создания материалов, обеспечивающих сроки службы без ремонта покрытия мостов до 30 лет. Традиционная технология устройства проезжей части автодорожных мостов включает в себя укладку железобетонного выравнивающегося слоя, слоя гидроизоляционного покрытия, железобетонного защитного слоя, армированного металлической сеткой, и двухслойного асфальтобетонного покрытия.

Важнейшим требованием, предъявляемым к современным гидроизоляционным материалам для транспортных сооружений, является обеспечение их высокой адгезии к изолируемому материалу. Адгезия характеризуется способностью гидроизоляционного материала проникать в поверхностные поры и микротрещины основы, а также показателем температурного отслаивания, влияющим на его способность не отслаиваться от основы при колебаниях температуры окружающего воздуха. Величиной адгезии в значительной степени определяются такие характеристики гидроизоляции, как водонепроницаемость, водостойкость, долговечность и жесткость.

Применение современных высокотехнологичных гидроизоляционных материалов при строительстве или ремонте мостов и других искусственных сооружений, позволяет не только обеспечить защиту от разрушительного воздействия воды и других агрессивных сред, но и добиться удешевления строительства и сокращения его сроков, а также снижения веса пролетного строения за счет применения конструкций дорожной одежды облегченного типа, без устройства бетонных защитных и выравнивающих слоев. Для решения этой задачи разработаны специальные гидроизоляционные материалы и технологии, позволяющие укладывать асфальтобетон или литой асфальт непосредственно на поверхность самого материала.

Читайте также:  Бергауф гидроизоляция для пола

В этом случае конструкция проезжей части состоит из выравнивающего слоя или праймера, слоя гидроизоляционной мембраны и слоя асфальтобетона или литого асфальта. На практике для гидроизоляции мостового полотна транспортных сооружений в настоящее время применяют четыре основных типа материалов:

  • рулонная наплавляемая или оклеечная гидроизоляция;
  • «горячие» и «холодные» гидроизоляционные мастики;
  • рулонно-мастичная гидроизоляция;
  • битумно-латексные эмульсии.

Наиболее часто при строительстве и ремонте мостов в настоящее время применяют рулонную гидроизоляцию (до 85% от общего количества сооружений). Корпорация ТехноНИКОЛЬ совместно с Союздорнии разработало СБС модифицированный битумно-полимерный рулонный наплавляемый материал ТЕХНОЭЛАСТМОСТ. ТЕХНОЭЛАСТМОСТ может быть применен во всех климатических зонах страны для гидроизоляции железобетонной плиты проезжей части (Марка Б), устройства защитно-сцепляющего слоя на стальной ортотропной плите пролетных строений мостовых сооружений (Марка «С»), а так де гидроизоляции других строительных конструкций. Материал ТЕХНОЭЛСТМОСТ имеет следующие положительные свойства, отмеченные потребителями:

  • благодаря своей эластичности ТЕХНОЭЛАСТМОСТ легок в укладке даже в холодную погоду и в тоже время не становится слишком мягким на солнце. Работа с ним комфортна и не требует длительного оплавления материала горелкой перед приклеиванием, что снижает риск пережога, уменьшает расход газа;
  • полимерная пленка, которой ТЕХНОЭЛАСТ покрыт снизу, имеет специальный рисунок, по которому изолировщик легко определяет готовность материала к укладке;
  • ТЕХНОЭЛАСТМОСТ имеет высокую адгезию к основанию, что обеспечивает когезионный разрыв (по вяжущему) при приемке гидроизоляции.

Отличительной особенностью материала «Техноэластмост С» является расположение армирующей основы в верхней части материала, что позволяет избежать дефектов в асфальтобетонном покрытии при его укладке вследствие исключения сдвига вяжущего при уплотнении смеси, а также осуществлять укладку на него литой асфальтобетонной смеси с температурой до 220 °С.

ТЕХНОЭЛАСТМОСТ производится на заводе «ТЕХНОФЛЕКС» (Рязань), который входит в Группу ТЕХНОНИКОЛЬ. Завод оснащен новейшей итальянской производственной линией «Boato», не имеющей аналогов в России и СНГ. На заводе введена система контроля качества по ИСО. ТЕХНОЭЛАСТМОСТ имеет сертификаты соответствия, пожарной безопасности, гигиенические заключения.

Читайте также:  Что такое пена гидроизоляция

До нанесения рулонной гидроизоляции необходимо тщательно подготовить поверхность: выровнять и загрунтовать праймером битумно-полимерным ТЕХНОНИКОЛЬ №03. Применяется такой праймер на металлических, бетонных основаниях мостовых сооружений перед укладкой гидроизоляционных материалов.

Праймер битумно-полимерный ТЕХНОНИКОЛЬ №03 применяется для обработки поверхностей пролетных строений мостовых сооружений перед укладкой гидроизоляционных материалов, огрунтовки цементно-песчаных, бетонных и других поверхностей перед укладкой наплавляемых, самоклеящихся кровельных и гидроизоляционных материалов.

Особенностями данного праймера являются его сверхбыстрое время высыхания, возможность применения при отрицательных температурах, полная готовность к применению. Надежно защищает поверхность от коррозии, увеличивает прочность сцепления материала с основанием.

Ремонт мостов – неизбежный итог использования старых технологий, применяемых для устройства проезжей части в 60-90х годах. Использование новейших технологий устройства проезжей части мостовых покрытий полностью описано в «Руководстве по применению гидроизоляционного материала ТЕХНОЭЛАСТМОСТ для гидроизоляции железобетонной плиты проезжей части мостовых сооружений». Лишь соблюдение всех норм даст гарантию долговечности гидроизоляции, выполненной из ТЕХНОЭЛАСТМОСТ — более 40 лет.

Источник

Гидроизоляция проезжей части мостов и полотна, стоимость материалов

Прочность стальных и железобетонных конструкций мостовых сооружений не гарантирует их надежности и долговечности, если они не защищены от влаги. Восстановление разрушенных участков – мероприятие дорогое. Избежать трудовых и финансовых затрат можно, осуществив гидроизоляцию мостов на стадии их строительства.

Почему надо защищать железобетон от влаги

Мосты строят из металла, дерева, железобетона. 95% путепроводов России возведены из бетона и стали. По отрицательному влиянию влаги на древесину и сталь вопросов ни у кого не возникает. Но как может разрушаться от воды бетон?

Причин возникновения коррозии бетона две:

  • воздействие внешней среды – химическое, биологическое, физико-химическое;
  • активизация химических процессов внутри материала – между цементным камнем и внешними агрессивными элементами, либо его компонентами.

Есть два вида коррозии бетона:

Устройство новой гидроизоляции или ремонт существующего полотна мостов

В нашей компании вы можете купить все виды гидроизоляции для защиты мостовых сооружений, полотна и конструкций

811 ₽ Цена за 1 кг

842 ₽ тара 36 кг стоит 30 312 р.

910 ₽ за кг

767 ₽ Цена за кг

1 490 ₽

770 ₽ цена за кг

750 ₽ цена за кг

620 ₽ Цена за кг

Первому виду подвержены мостовые опоры, погруженные в воду – речную, морскую, грунтовую и др. Скорость разрушения зависит от состава жидкости: чем больше в ней содержится агрессивных элементов (солей, щелочей, кислот), тем быстрее отвалится бетон и обнажится арматурный скелет.

Коррозия стальных стержней приведет к обрушению путепровода.

Основная часть мостового сооружения страдает от атмосферной коррозии. Опасный уровень влажности воздуха – свыше 60%.

В этих условиях в порах бетона образуется конденсат, в котором растворяются газы, содержащиеся в воздухе. Их наименование и количество зависит от местности – морской, промышленной, сельской и пр.

В результате в порах бетона могут образовываться соединения кальция:

  1. карбонат: при оптимальном содержании углекислого газа в воздухе это соединение способствует уплотнению бетона. Но при избытке СО2 образуется бикарбонат кальция, который способствует увеличению пор материале;
  2. сульфат: его второе название – гипс. Он занимает объем вдвое превышающий гидроокись кальция. Результат – отслоение верхнего слоя бетона, а впоследствии – полное разрушение бетонного массива;
  3. хлориды и бромиды: чрезвычайно агрессивные, под их воздействием бетон растрескивается вдоль арматурных стрежней, оголяя последние;
  4. нитраты: образуются при взаимодействии с азотсодержащими оксидами. Такие соли постепенно вымываются из пор, предварительно увеличивая их. Освободившееся пространство заполняют гигроскопичные соединения – нитрат и хлорид аммония. Они усиливают водопоглощение бетона, попутно насыщая его газами, содержащими азот. Последние усиливают коррозию монолита. Но стальная арматура к ним равнодушна.

Негативное влияние на прочность бетона оказывает многоразовое его замораживание и оттаивание. Чем больше его пористость и насыщенность водой, тем ниже его морозостойкость.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод: чтобы сохранить мосты в рабочем состоянии долгое время, необходимо защитить их элементы от контакта с влагой.

На подбор гидроизоляционных систем влияют погодные условия местности и характер эксплуатационных нагрузок на строение.

Источник

Гидроизоляция пролётных строений мостов

Sikafloor®-161

  • Низкая вязкость
  • Хорошая проникающая способность
  • Высокая адгезия
  • Простота нанесения
  • Короткий интервал выдержки
  • Многофункциональность применения

Sikalastic®-822

  • Прекрасная трещиноперекрывающая способность
  • Высокая эластичность
  • Стойкость к высоким температурам (нанесение под горячий асфальт)

Sikalastic®-827 HT

  • Обеспечивает сцепление между гидроизоляционным покрытием Sika и асфальтовым покрытием
  • Обеспечивает механическое сцепление (склеивание) из-за расширения при контакте с горячим асфальтом
  • Обеспечивает хорошее сцепление и прочность на сдвиг

SikaCor® EG-1

SikaCor® HM Mastic

  • Обеспечивает очень хорошее сцепление
  • Повышенная герметичность
  • Без растворителей

Sikalastic®-827 HT

  • Обеспечивает сцепление между гидроизоляционным покрытием Sika и асфальтовым покрытием
  • Обеспечивает механическое сцепление (склеивание) из-за расширения при контакте с горячим асфальтом
  • Обеспечивает хорошее сцепление и прочность на сдвиг

SikaCor® EG-1

SikaCor® Elastomastic TF

  • Высокоэффективная система защиты от коррозии
  • Устойчивое к механическим воздействиям, упругое, устойчивое к истиранию ударопрочное покрытие
  • Превосходная адгезия к стали и бетону
  • Трещины в системе (OS 10) в соответствии с IV T + V (руководство DAfStb)

SikaCor® Zinc R

  • Отличная защита от коррозии
  • Высокая механическая стойкость
  • Очень высокая водостойкость и устойчивость к конденсации
  • Очень быстро высыхает и отверждается

Sika® Quartz Sand 08

Покрытия, полученные с использованием фракционированного песка в виде наполнителя, выдерживают промышленные нагрузки и имеют хорошие эстетические и технические показатели.

Источник

Устройство гидроизоляции опор мостов материалами от iPolymer

Гидроизоляция мостов – это важный этап при сооружении и обслуживании мостовых сооружений. Для этих целей используются специальные материалы, которые должны обладать высокими показателями адгезии (способность гидроизоляции проникать во все микротрещины и поры основы и не отслаиваться при изменении температуры воздуха). Также гидроизоляция должна обеспечивать полную водонепроницаемость, обладать длительным сроком службы. Гидроизоляционные работы обычно выполняются на этапе строительства, но спустя время может потребоваться обновления защитного слоя. Ремонтные работы рекомендуется проводить при появлении выбоин, трещин, рыхлой структуры, темных пятен и других видимых дефектов.

Виды гидроизоляционных материалов

Гидроизоляция опор мостов может выполняться несколькими типами материалов:

рулонными оклеечными, либо наплавляемыми материалами;
«холодными», либо «горячими» мастиками.

На большинстве мостовых конструкций используются именно рулонные материалы. Причиной тому является их более доступная цена, однако, важно заметить, что такая гидроизоляция имеет ряд недостатков, которые не компенсируются низкой ценой. Речь идет о плохой ремонтопригодности, сложности использования, относительно небольшом сроке службы.

Обмазочная и напыляемая гидроизоляция для мостов лишена указанных недостатков. Она наносится без швов, может использоваться для локального ремонта. Работа с такими материалами не предполагает особых технологических сложностей, а сам процесс не очень затратен по времени.

Гидроизоляционные мероприятия в контексте мостовых сооружений отличаются от аналогичных работ, связанных с кровлей или фундаментом дома. Они предполагают следующие действия:

удаление поврежденных бетонных элементов и ржавчины с металлических элементов;
нанесение ремонтного состава, особое внимание уделяется швам и стыкам.

По истечению трех дней с момента ремонта проводится контрольная проверка.

Источник

Оцените статью