Настройка фары мотоцикла по стене

Регулировка света мотоцикла

Проверку и регулировку фар сделать можно в затемненном помещении, например в гараже.
Стена (назовем её экран), на которой будет проводиться регулировка или проверка должна быть вертикальной и иметь светлую шероховатую поверхность.

Мотоцикл должен быть заправлен и максимально моделировать свое положение на проезжей части (не желательно устанавливать на подножку, водитель во время регулировки света должен сидеть на мотоцикле.
Регулировка должна проводиться на ближнем свете мотоцикла.

При проверке мотоцикл ставят на горизонтальный пол так, чтобы его продольная ось была перпендикулярна экрану, после чего проверяют фару (либо если их две — то каждую в отдельности — правую и левую, при этом одну из фар закрывают плотной темной бумагой или картоном).

Стена для проверки и регулировки фар:
О–О — вертикальная ось мотоцикла;
А–А — продольная ось мотоцикла;
Б–Б — нижняя граница светового пятна;
Д–Д — линия центра световых пятен;
Л–Л и П–П — вертикальные оси соответственно левой и правой фар мотоцикла.

Экран размечают в зависимости от высоты расположения фар и расстояния мотоцикла от экрана по следующей формуле:

h = H — ( 14 * l * H ) / 1000000; мм.

где h – высота (расстояние) расположения центра светового пятна на экране;
H – расстояние от центра рассеивателя фар до уровня пола на котором стоит мотоцикл;
l – расстояние между экраном и рассеивателем фар.

Читайте также:  Керамзит раствор для стен

Например, если l = 9500 мм, H = 860 мм, то:

h = 860 — ( 14 * 9500 * 860 ) / 1000000 = 745 мм

В мотоциклах с одной фарой — центр светового пятна должен совпадать с осями O–O и A–A.
В мотоциклах с двумя фарами — расстояние между фарами должно быть идентичным расстоянию между осями Л–Л и П–П.

Такое расположение пятна дальнего света обеспечивает при нормальной силе света фар освещенность дороги перед мотоциклом не менее 100 метров.

Источник

Регулировка фар мототехники

Мотоцикл должен быть заправлен и максимально моделировать свое положение на проезжей части (не желательно устанавливать на подножку, водитель во время регулировки света должен сидеть на мотоцикле.
Регулировка должна проводиться на ближнем свете мотоцикла.

При проверке мотоцикл ставят на горизонтальный пол так, чтобы его продольная ось была перпендикулярна экрану, после чего проверяют фару (либо если их две — то каждую в отдельности — правую и левую, при этом одну из фар закрывают плотной темной бумагой или картоном).
Стена для проверки и регулировки фар:
О–О — вертикальная ось мотоцикла;
А–А — продольная ось мотоцикла;
Б–Б — нижняя граница светового пятна;
Д–Д — линия центра световых пятен;
Л–Л и П–П — вертикальные оси соответственно левой и правой фар мотоцикла.

Экран размечают в зависимости от высоты расположения фар и расстояния мотоцикла от экрана по следующей формуле:

h = H — ( 14 * l * H ) / 1000000; мм.

где h – высота (расстояние) расположения центра светового пятна на экране;
H – расстояние от центра рассеивателя фар до уровня пола на котором стоит мотоцикл;
l – расстояние между экраном и рассеивателем фар.

Например, если l = 9500 мм, H = 860 мм, то:

h = 860 — ( 14 * 9500 * 860 ) / 1000000 = 745 мм

В мотоциклах с одной фарой — центр светового пятна должен совпадать с осями O–O и A–A.
В мотоциклах с двумя фарами — расстояние между фарами должно быть идентичным расстоянию между осями Л–Л и П–П.

Такое расположение пятна дальнего света обеспечивает при нормальной силе света фар освещенность дороги перед мотоциклом не менее 100 метров.

Источник

МОЙ МОТОЦИКЛ

— Проверку и регулировку фар сделать можно в затемненном помещении, например в гараже.
— Мотоцикл должен быть заправлен и максимально моделировать свое положение на проезжей части (не желательно устанавливать на подножку, водитель во время регулировки света должен сидеть на мотоцикле.

— Регулировка должна проводиться на ближнем свете мотоцикла.
— При проверке мотоцикл ставят на горизонтальный пол так, чтобы его продольная ось была перпендикулярна экрану, после чего проверяют фару (либо если их две — то каждую в отдельности — правую и левую, при этом одну из фар закрывают плотной темной бумагой или картоном).

Стена для проверки и регулировки фар: О–О — вертикальная ось мотоцикла; А–А — продольная ось мотоцикла; Б–Б — нижняя граница светового пятна; Д–Д — линия центра световых пятен; Л–Л и П–П — вертикальные оси соответственно левой и правой фар мотоцикла. Экран размечают в зависимости от высоты расположения фар и расстояния мотоцикла от экрана по следующей формуле: h = H — ( 14 * l * H ) / 1000000; мм. где h – высота (расстояние) расположения центра светового пятна на экране; H – расстояние от центра рассеивателя фар до уровня пола на котором стоит мотоцикл; l – расстояние между экраном и рассеивателем фар. Например, если l = 9500 мм, H = 860 мм, то: h = 860 — ( 14 * 9500 * 860 ) / 1000000 = 745 мм В мотоциклах с одной фарой — центр светового пятна должен совпадать с осями O–O и A–A. В мотоциклах с двумя фарами — расстояние между фарами должно быть идентичным расстоянию между осями Л–Л и П–П. Такое расположение пятна дальнего света обеспечивает при нормальной силе света фар освещенность дороги перед мотоциклом не менее 100 метров.

Источник

Простые правила регулировки фар мотоцикла

Казалось бы, чего такого может быть в свете фар? Светят и хорошо! Вот только неверная регулировка может стать причиной аварии, если не своей, то чужой, когда фара слепит водителей встречного транспорта. От постоянной или сильной вибрации крепления разбалтываются, тогда фара будет медленно и практически незаметно опускаться вниз, лишая вас нормального освещения. Если вы много путешествуете по дороге, далекой от зеркальной гладкости, регулировку света рекомендуется проверять чаще.

Если мотоцикл для владельца новый и есть ощущение, что фары плохие, возможно дело в регулировке. Восприятие водителем освещенности дороги зависит от разных факторов, но если фара настроена предыдущим владельцем под свою посадку, допустим, человек был высокого роста, то на том же мотоцикле водителю с низким ростом может не хватать света перед колесом.

Имейте в виду, что регулировка фар может быть необходима, когда мотоцикл сильно перегружен и буквально проседает под вами.

Чтобы заниматься регулировкой самостоятельно, изначально следует изучить мануал. На каждой модели мотоциклов свои особенности: где-то к креплениям доступ открытый, где-то приходится искать длинные отвертки. Принцип всегда одинаковый – меняется положение по вертикали и горизонтали.

Важно:

Регулировка фар проходит в темноте или сумерках, поэтому не лишним будет иметь под рукой фонарик, дабы освещать крепления.

Не нужно спускать на тормозах тот факт, что регулировка фары это работа с электрическим прибором. Потенциально есть опасность случайно повредить провода отверткой. Даже банально зацепиться одеждой за рычаг и опрокинуть байк – легко.

Как проводить регулировку?

Самый простой и хитрый способ работает, если у вас есть свой гараж. Чтобы не возиться самостоятельно и не рисовать пентакли на стенах, можно отдать мотоцикл в сервис, где его настроят за вас. Потом по приезду в гараж сделать отметки для себя на будущее. Замерить положение мотоцикла и линии пучка света от фары. В дальнейшем просто сравнивать эти показатели, проверяя положение фары, как по шаблону. Когда своего помещения нет, и желания регулировать что-либо тоже, то план отдавать байк в сервис работает всегда.

Если регулировать самостоятельно, то придется чуток потрудиться.

Для начала нужно найти подходящее место. Площадка под мотоциклом должна быть ровной, чтобы он не наклонялся и не искажал тем самым измерение. Перед байком должна находиться стена или двери гаража. Главное, чтобы стык площадки и стены был перпендикулярным.

Обратите внимание, что ближний и дальний свет регулируются отдельно друг от друга, начинайте с ближнего.

Для замеров понадобится малярный скотч и рулетка. Это универсальный набор. Тем более, что полоса скотча при ровном наклеивании дает четкую прямую линию, которую не всегда получается нарисовать от руки.

В остальном давно рабочая математика, в которую нужно подставить переменные из следующей формулы:

Название осей на картинке:
О–О – вертикальная ось мотоцикла;
А–А – продольная ось мотоцикла;
Б–Б – нижняя граница светового пятна;
Д–Д – линия центра световых пятен;
Л–Л и П–П – вертикальные оси соответственно левой и правой фар мотоцикла.

Плоскость стены размечают в зависимости от высоты расположения фар и расстояния до мотоцикла по следующей формуле:

h = H – (14 * l * H) / 1000000 мм.

где h – высота (расстояние) расположения центра светового пятна на стене;
H – расстояние от центра источника света фар до уровня земли, на которой стоит мотоцикл;
l – расстояние между стеной и центром источника света фар.

Например, если l = 9500 мм, H = 860 мм, то: h = 860 – (14 * 9500 * 860) / 1000000 = 745 мм

В мотоциклах с одной фарой – центр светового пятна должен совпадать с осями O–O и A–A.
В мотоциклах с двумя фарами – расстояние между фарами должно быть идентичным расстоянию между осями Л–Л и П–П.

Повторюсь, что в мануалах есть вся необходимая информация. Есть мотоциклисты, которые настраивают положение фары «на глаз», но это не самый лучший метод.

Источник

Как отрегулировать фару на мотоцикле

Регулировка света и доработка фары

По умолчанию светит прямо под колесо! Но в первоначальном виде по другому и быть не может

Всё дело в конструкции фары и её регулировке:

info: При вкручивании болта (стоя спереди мотоцикла, по часовой стрелке) свет подымается (светит дальше).

Фара крепится к щитку(переднему пластику) сверху уголком (два болта в пластик, два болта в фару), и это место остаётся зафиксированным.
Регулировка же происходит отодвиганием или притягиванием фары(нижней её части) к щитку(переднему пластику) с помощью выкручивания или вкручивания болта в нижней части.
НО когда мы вкручиваем болт, низ фары начинает притягиваться к пластику, и угол фары меняться, и вместе с ним и соосность резьбы болта и гайки в фаре. углы положения резьб отклоняются, всё перекашивается, и болт физически не может дальше вкручиваться!, чем больше крутим, тем больше угол и перекос!

Решается элементарно: опустить общее положение фары в щитке, тем самым сделав совпадении соосностей резьб при максимальном прижатии низа фары к щитку (а такое положение/регулировка нам и нужна чтобы свет нормально светил вперёд, а не под колесо).
Реализуется: подлаживанием двух шайб, между уголком и болтом, в месте где уголок крепится к фаре.

Разбираем
Выкручиваем шестигранники в верхних креплениях щитка (у приборки), запоминаем положение шайб и резинок:

Откручиваем болты (на 8 или 10) за щитком в нижней части, там оч не удобно подлезть, терпим крутим.

Морда снята, отсоединяем провод к фаре, выглядит так

Водозащита прям на уровне 😀

Работаем теперь с самой фарой и щитком

Устанавливаем шайбы (по две) под каждый болт

Так выглядит в сборе со щитком


Фара стала ниже, и теперь оси резьб болта и гайки(резьбы в пластике фары, вон она видна внизу фото) будут совпадать.

Также я заменил болт на короткий(тк нужная нам регулировка: в близком положении фары к щитку). Оригинальный длинный болт нам ни к чему, задолбёшься его крутить через всю резьбу, пока дойдешь до регулировки (и не факт что на начале такого длинного болта, теперь будет совпадать соосность, не проверял, тк шляпка пластилиновая вся слизалась, пока его крутил туда сюда).

Как отрегулировать фару мотоцикла

Правильная регулировка фар мотоцикла является важным шагом в обеспечении безопасности водителя. Во время ночной езды фара мотоцикла часто является единственным доступным источником света. Если фара направлена ​​неправильно, водитель не сможет видеть дорогу достаточно хорошо, чтобы безопасно управлять мотоциклом. Со временем вибрация может ослабить или сломать регулировочные винты фар, позволяя фарам переместиться в неэффективное положение. Регулировку фар следует часто проверять, а при необходимости корректировать или ремонтировать. Регулировка фар — это простая задача, требующая минимальных инструментов и механических знаний.

Обратитесь к руководству по обслуживанию для правильной процедуры настройки для вашей марки и модели мотоцикла. Некоторые фары используют ручки в качестве регуляторов, в то время как другие используют винты. Некоторые регуляторы открыты и легко доступны, а некоторые скрыты и требуют длинных отверток для доступа. Какую бы процедуру вы ни описали в своем руководстве, убедитесь, что вы полностью прочитали и поняли процедуру, прежде чем настраивать фару. Найдите регуляторы при дневном свете и запомните, где они находятся, потому что сделать правильную регулировку легче ночью, когда луч фар можно легко увидеть, освещая удаленную поверхность.

Найдите участок ровной поверхности (желательно с покрытием или бетоном) перед светлой стеной или дверью гаража. Вам нужно будет выполнить регулировку на расстоянии 25 футов от стены или двери, поэтому земля должна находиться на одном уровне между двумя точками. Отмерьте 25 футов от стены и отметьте это место кусочком липкой ленты. Когда вы сделаете настройку, вы поместите свое переднее колесо на отметку липкой ленты.

Измерьте высоту от земли до центра фары. На стене или в гараже сделайте отметку карандашом той же высоты, что и измерение высоты фары. Используя уровень плотника, нарисуйте прямую линию на отметке карандашом, а затем совместите верхний край куска маскирующей ленты с линией. Это будет вашим ориентиром для регулировки дальнего света вашей фары. Сделайте еще одну отметку на два дюйма ниже. Нарисуйте прямую линию уровня, а затем выровняйте верхний край куска маскирующей ленты с этой второй линией. Это ваша точка отсчета ближнего света.

Сядьте на мотоцикл, держите его прямо, фара должна быть направлена ​​прямо вперед, а передняя шина на вашей клейкой клейкой ленте. Верхняя линия отсечки ближнего света должна совпадать с нижней частью маскирующей ленты. Дальний свет должен совпадать с верхней частью маскирующей ленты. Если балки располагаются где-либо, кроме мертвой точки на линиях маскирующей ленты, поворачивайте регуляторы, как указано в руководстве по обслуживанию, до тех пор, пока балки не будут идеально отцентрированы и не будут блестеть на своих отметках.

Ездите на мотоцикле, особенно по неровной дороге, по железнодорожным путям или по любой другой неровной поверхности, которая может вывести из строя вашу фару. Верните мотоцикл обратно в то место, где вы отрегулировали фару, поместите переднее колесо на отметку липкой ленты и снова проверьте свет. Если свет все еще находится в мертвой точке, значит, вы настроены. Если свет немного сдвинулся, отрегулируйте луч, попробуйте снова и повторите тестирование. Если фонарь значительно сместился, возможно, у вас неисправный или сломанный регулятор, требующий ремонта.

Как отрегулировать фару на мотоцикле

Стена для проверки и регулировки фар:
О–О — вертикальная ось мотоцикла;
А–А — продольная ось мотоцикла;
Б–Б — нижняя граница светового пятна;
Д–Д — линия центра световых пятен;
Л–Л и П–П — вертикальные оси соответственно левой и правой фар мотоцикла.
Экран размечают в зависимости от высоты расположения фар и расстояния мотоцикла от экрана по следующей формуле:
h = H — ( 14 * l * H ) / 1000000; мм.
где h – высота (расстояние) расположения центра светового пятна на экране;
H – расстояние от центра рассеивателя фар до уровня пола на котором стоит мотоцикл;
l – расстояние между экраном и рассеивателем фар.
Например, если l = 9500 мм, H = 860 мм, то:
h = 860 — ( 14 * 9500 * 860 ) / 1000000 = 745 мм
В мотоциклах с одной фарой — центр светового пятна должен совпадать с осями O–O и A–A.
В мотоциклах с двумя фарами — расстояние между фарами должно быть идентичным расстоянию между осями Л–Л и П–П.
Такое расположение пятна дальнего света обеспечивает при нормальной силе света фар освещенность дороги перед мотоциклом не менее 100 метров.

MOTO-ARENA.ru

На нашем мото форуме вы найдёте все ответы по эксплутации, ремонту, тюнингу мопеда, скутера, мотороллера или мотоцикла.

Дорожный и Рабочий свет

Дорожный и Рабочий свет

17 дек 2015, 19:50

Сейчас куча предложений китайский фонарей и фар «Ближнего» и «Дальнего» света за вполне вменяемые деньги.
— Но что мы получаем в результате за эти деньги?
Давайте разберемся.
Для ТС регламентируется форма святового пятна, формируемого фарами в режиме «Ближний» и «Дальний», и интенсивность (яркость, освещенность) в этом пятне.
Как в горизонтальной проекции, так и в вертикальной.
В вертикальной плоскости:

Наглядно видно, что фара(-ы) не должны(!) светить выше линии установки, а даже немного наклонены вних. Тем самым не слепить встречных водителей, так как у них глаза оказываются выше этой линии.

В горизонтальной проекции:

Чётко видна ассиметрия пятна «Ближнего», что так же предотвращает ослепление водителей на встречной полосе.

Это всё схемы, а как же в реальности это должно быть?
Для этого приведу фоты, которое дает фирма Hello на свои фары. Надеюсь компетентность этой фирмы оспаривать не будут.
Схема:

Ближний свет (f24мм)

Дальний свет (f24мм)

Дальний свет (f70мм)

Условия фотосъемки: Все фотографии выполнены на пустой загородной дороге с шириной дорожного полотна семь метров. Справой стороны газон, разделяющий проезжую часть от пешеходной дорожки. Слева от проезжей части широкий газон, разделяющий полосы встречного движения.

Для фар ближнего и противотуманного света мы делали одну фотографию с общим планом, фокусное расстояние объектива 24мм. Для фар дальнего света мы представляем две фотографии с общим планом 24мм и 70мм для увеличения деталей заднего плана.

Вдоль дороги через каждые десять метров расставлены метки до сорока метровой отметки включительно, на расстоянии пятьдесят и сто метров установлены манекены и далее после сто метровой отметки каждые сто метров.

PS: Надоело по 500 раз одно и тоже объяснять и давать тынцы.

Как отрегулировать фару мотоцикла

Правильная регулировка фар мотоцикла является важным шагом в обеспечении безопасности водителя. Во время ночной езды фара мотоцикла часто является единственным доступным источником света. Если фара направлена ​​неправильно, водитель не сможет видеть дорогу достаточно хорошо, чтобы безопасно управлять мотоциклом. Со временем вибрация может ослабить или сломать регулировочные винты фар, позволяя фарам переместиться в неэффективное положение. Регулировку фар следует часто проверять, а при необходимости корректировать или ремонтировать. Регулировка фар — это простая задача, требующая минимальных инструментов и механических знаний.

Обратитесь к руководству по обслуживанию для правильной процедуры настройки для вашей марки и модели мотоцикла. Некоторые фары используют ручки в качестве регуляторов, в то время как другие используют винты. Некоторые регуляторы открыты и легко доступны, а некоторые скрыты и требуют длинных отверток для доступа. Какую бы процедуру вы ни описали в своем руководстве, убедитесь, что вы полностью прочитали и поняли процедуру, прежде чем настраивать фару. Найдите регуляторы при дневном свете и запомните, где они находятся, потому что сделать правильную регулировку легче ночью, когда луч фар можно легко увидеть, освещая удаленную поверхность.

Найдите участок ровной поверхности (желательно с покрытием или бетоном) перед светлой стеной или дверью гаража. Вам нужно будет выполнить регулировку на расстоянии 25 футов от стены или двери, поэтому земля должна находиться на одном уровне между двумя точками. Отмерьте 25 футов от стены и отметьте это место кусочком липкой ленты. Когда вы сделаете настройку, вы поместите свое переднее колесо на отметку липкой ленты.

Измерьте высоту от земли до центра фары. На стене или в гараже сделайте отметку карандашом той же высоты, что и измерение высоты фары. Используя уровень плотника, нарисуйте прямую линию на отметке карандашом, а затем совместите верхний край куска маскирующей ленты с линией. Это будет вашим ориентиром для регулировки дальнего света вашей фары. Сделайте еще одну отметку на два дюйма ниже. Нарисуйте прямую линию уровня, а затем выровняйте верхний край куска маскирующей ленты с этой второй линией. Это ваша точка отсчета ближнего света.

Сядьте на мотоцикл, держите его прямо, фара должна быть направлена ​​прямо вперед, а передняя шина на вашей клейкой клейкой ленте. Верхняя линия отсечки ближнего света должна совпадать с нижней частью маскирующей ленты. Дальний свет должен совпадать с верхней частью маскирующей ленты. Если балки располагаются где-либо, кроме мертвой точки на линиях маскирующей ленты, поворачивайте регуляторы, как указано в руководстве по обслуживанию, до тех пор, пока балки не будут идеально отцентрированы и не будут блестеть на своих отметках.

Ездите на мотоцикле, особенно по неровной дороге, по железнодорожным путям или по любой другой неровной поверхности, которая может вывести из строя вашу фару. Верните мотоцикл обратно в то место, где вы отрегулировали фару, поместите переднее колесо на отметку липкой ленты и снова проверьте свет. Если свет все еще находится в мертвой точке, значит, вы настроены. Если свет немного сдвинулся, отрегулируйте луч, попробуйте снова и повторите тестирование. Если фонарь значительно сместился, возможно, у вас неисправный или сломанный регулятор, требующий ремонта.

Источник

Оцените статью