Обмазочная гидроизоляция опор мостов

ГЭСН 30-08-023-03

Устройство гидроизоляции опор мостов и труб: обмазочной битумной мастикой двухслойной

ЛОКАЛЬНАЯ РЕСУРСНАЯ ВЕДОМОСТЬ ГЭСН 30-08-023-03

Наименование Единица измерения
Устройство гидроизоляции опор мостов и труб: обмазочной битумной мастикой двухслойной 100 м2 изолируемой поверхности
Состав работ
01. Очистка и подготовка изолируемой поверхности. 02. Приготовление битумных мастик. 03. Устройство битумной гидроизоляции.

В расценке указаны прямые затраты работы на период 2000 года (Федеральные цены), которые рассчитаны на основе нормативов 2009 года. К данной стоимости нужно применять индекс перехода в текущие цены.

Вы можете перейти на страницу расценки, которая рассчитана на основе нормативов редакции 2014 года с дополнениями 1
Для определения состава и расхода материалов, машин и трудозатрат применялись ГЭСН-2001

Наименование Ед. Изм. Трудозатраты
1 Затраты труда рабочих-строителей Разряд 3,6 чел.-ч 71,4
2 Затраты труда машинистов (справочно, входит в стоимость ЭМ) чел.-ч 3,24
Итого по трудозатратам рабочих чел.-ч 71,4
Оплата труда рабочих = 71,4 x 9,18 Руб. 655,45
Оплата труда машинистов = 34,75 (для начисления накладных и прибыли) Руб. 34,75

Составляем ресурсную смету по ГЭСН своими руками.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ МАШИН И МЕХАНИЗМОВ

Шифр Наименование Ед. Изм. Расход Ст-сть ед.
Руб.
Всего
Руб.
1 021141 Краны на автомобильном ходу при работе на других видах строительства 10 т маш.-ч 0,03 111,99 3,36
2 021243 Краны на гусеничном ходу при работе на других видах строительства до 16 т маш.-ч 0,36 96,89 34,88
3 050102 Компрессоры передвижные с двигателем внутреннего сгорания давлением до 686 кПа(7 ат), производительность 5 м3/мин маш.-ч 2,85 100,01 285,03
4 121011 Котлы битумные передвижные 400 л маш.-ч 5,22 30 156,60
5 400001 Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т маш.-ч 0,07 87,17 6,10
Итого Руб. 485,97
Читайте также:  Чем делают гидроизоляцию под стяжку
Шифр Наименование Ед. Изм. Расход Ст-сть ед.
Руб.
Всего
Руб.
1 101-0002 Асбест хризотиловый тонкоизмельченный т 0,16 3200 512,00
2 101-0080 Битумы нефтяные строительные для кровельных мастик марки БНМ-75/35 т 0,45 1920,98 864,44
3 101-0587 Масло индустриальное И-20А т 0,079 9266 732,01
4 101-0612 Мастика клеящая морозостойкая битумно-масляная МБ-50 т 0,1 3960 396,00
5 101-1299 Топливо дизельное из малосернистых нефтей т 0,058 6250 362,50
6 113-1786 Лак битумный БТ-123 т 0,1 7826,9 782,69
7 402-0005 Раствор готовый кладочный цементный марки 150 м3 0,75 548,3 411,23
8 411-0001 Вода м3 2 2,44 4,88
Итого Руб. 4 065,75

ИТОГО ПО РЕСУРСАМ: 4 551,72 Руб.

ВСЕГО ПО РАСЦЕНКЕ: 5 207,17 Руб.

Посмотрите стоимость этого норматива в редакции 2020 года открыть страницу

Сравните значение расценки со значением ФЕР 30-08-023-03

Для составления сметы, расценка требует индексации перехода в текущие цены.
Расценка составлена по нормативам ГЭСН-2001 редакции 2009 года в ценах 2000 года.
Для определения промежуточных и итоговых значений расценки использовалась программа DefSmeta

Источник

Устройство гидроизоляции опор мостов материалами от iPolymer

Гидроизоляция мостов – это важный этап при сооружении и обслуживании мостовых сооружений. Для этих целей используются специальные материалы, которые должны обладать высокими показателями адгезии (способность гидроизоляции проникать во все микротрещины и поры основы и не отслаиваться при изменении температуры воздуха). Также гидроизоляция должна обеспечивать полную водонепроницаемость, обладать длительным сроком службы. Гидроизоляционные работы обычно выполняются на этапе строительства, но спустя время может потребоваться обновления защитного слоя. Ремонтные работы рекомендуется проводить при появлении выбоин, трещин, рыхлой структуры, темных пятен и других видимых дефектов.

Виды гидроизоляционных материалов

Гидроизоляция опор мостов может выполняться несколькими типами материалов:

рулонными оклеечными, либо наплавляемыми материалами;
«холодными», либо «горячими» мастиками.

На большинстве мостовых конструкций используются именно рулонные материалы. Причиной тому является их более доступная цена, однако, важно заметить, что такая гидроизоляция имеет ряд недостатков, которые не компенсируются низкой ценой. Речь идет о плохой ремонтопригодности, сложности использования, относительно небольшом сроке службы.

Обмазочная и напыляемая гидроизоляция для мостов лишена указанных недостатков. Она наносится без швов, может использоваться для локального ремонта. Работа с такими материалами не предполагает особых технологических сложностей, а сам процесс не очень затратен по времени.

Гидроизоляционные мероприятия в контексте мостовых сооружений отличаются от аналогичных работ, связанных с кровлей или фундаментом дома. Они предполагают следующие действия:

удаление поврежденных бетонных элементов и ржавчины с металлических элементов;
нанесение ремонтного состава, особое внимание уделяется швам и стыкам.

По истечению трех дней с момента ремонта проводится контрольная проверка.

Источник

Гидроизоляция мостового полотна

Для того, чтобы соответствовать требованиям современности используют новейшие технологии с применением инновационных спецсредств, гарантирующих продолжительный срок эксплуатации без ремонтных работ, составляет он около 30 лет.

Современные методы

В то время, как мостовое полотно постоянно подвергается влиянию грунтовых вод, сезонной влаги в виде осадков, а также периодическим перепадам температур, в том числе максимально высоких показателей летом и предельно низких зимой. Особенно остро эта проблема стоит весной и осенью, когда в дневное время мы наблюдаем относительно высокую температуру воздуха, а ночью столбик термометра опускается значительно ниже ноля. Капиллярное проникновение и наполнение жидкостью микротрещин или пустот при понижении температуры до отрицательной отметки провоцирует расширение воды и как следствие увеличение трещин, приводящее к разрыву целостности полотна, а со временем и образованию ям.

Гидроизоляция мостового полотна сможет выполнять свою основную функцию только в том случае, когда защитный слой будет обеспечивать полное сцепление с изолируемой поверхностью. Именно адгезия позволяет определить основные показатели: водонепроницаемость, водостойкость, долговечность, жесткость. Материал должен проникать в поры, полностью заполнять трещины и пустоты, тогда он будет иметь высокую устойчивость к температурным перепадам, влияющим на расслаивание.

Монтаж инновационных гидроизоляционных средств при возведении мостового полотна и прочих сооружений позволяет обеспечить надежную защиту, а также существенно снижает стоимость работ, сокращает срок их проведения и облегчает вес готового объекта. Создание водонепроницаемого слоя позволяет отказаться от бетонных и выравнивающих покрытий без ущерба для прочности, качества и других показателей дорожной одежды. Новейшие технологии предусматривают укладку асфальт прямо на водонепроницаемый слой.

Предварительный этап

Выравнивающий слой из бетона нуждается в особом уходе. Его необходимо накрывать пленкой или увлажнять через мешковину. Запрещается наносить распылительные составы, которые образуют пленку, а также использовать затирочные машины для железнения и шлифовки. После удаления цементной пленки и перед гидроизоляцией мостового полотна вся поверхность еще раз очищается промышленным пылесос. В бетоне выравнивающего слоя не должно содержаться влаги больше 5%.

Для обеспечения лучшей адгезии применяют грунтовку, но этот вид обработки не является обязательным. Горячий полимерно-битумный состав наносится на поверхность, он должен впитываться в бетон, если происходит наоборот, от применения грунтовки лучше отказаться.

Примыкание дополнительных деталей к основному объекту описывается в проектной документации. Прежде всего, гидроизоляционной обработке подвергаются примыкающие элементы, а затем водонепроницаемый слой наносится на основную поверхность. Блоки, парапеты и другие места перехода изоляции с горизонтальной на вертикальную поверхность подвергаются дополнительной обработке.

Способы гидроизоляции

Непосредственно перед монтажом материал рекомендуется раскатать, для предварительной примерки, несколько рулонов разворачиваются внахлест в местах швов. Край свертка приклеивается, а полотно скатывается. На швах листы обязательно должны заходить один на другой, при продольной укладке на 5-10 сантиметров, при поперечной – не меньше 15 сантиметров. При этом место стыка перед выполнением нахлеста необходимо очистить от посторонних веществ.

Во время наклейки полотна на бетон происходит его плавление с помощью специальной газовой горелки. Все манипуляции нужно проводить не спеша, медленно тщательно наблюдая за реакцией материалов, горелка не только плавит, находящийся на нижней поверхности рулона слой полиэтилена с битумом, а и подогревает основание, обеспечивая лучшее сцепление. Определить нарушения в процессе достаточно просто, даже визуально. Обильное количество вытекающей из-под полотна рулона жидкости свидетельствует о превышении оптимального показателя термической обработки.

Также о высокой температуре свидетельствует чрезмерное образование дыма. Защитный материал равномерно распределяется по всему периметру, при строгом соблюдении технологического процесса не должно образовываться складок, волн и других неровностей. Максимально допустимая высота морщинки не более одного сантиметра. При монтаже водонепроницаемого слоя в холодное время года рулон дополнительно подогревают с внешней стороны, процедура существенно облегчает процесс размотки.

Во время обработки нельзя допускать попадания на поверхность защитного слоя бензина, масла, растворителей. В противном случае пораженный участок следует удалить, а на его месте сделать заплатку. Работы по гидроизоляции следует проводить при положительных температурах, не меньше 10 градусов.

Материалы для рулонной гидроизоляции

Прежде чем приступить к гидроизоляции, поступившие рулоны, подвергаются тщательному входному контролю. Специалисты проверяют наличие и соответствие, прописанных в паспорте данных. Проводят визуальный осмотр для выявления механических повреждений, а также подвергают проверке качество и другие показатели материала, прописанные в сопроводительном документе.

Стандартные рулоны Техноэласт МОСТ имеют ширину один метр и длину 8 метров. По индивидуальному заказу выпускаются полотна от 50 метров, предназначенные для автоматизированной укладки. Полотно свертка должно быть цельным, равномерным, без дефектов в виде трещин, отслоений, разрывов.

Направляемый гидроизоляционный материал с маркировкой С монтируют на ортотропную плиту, предварительно обработанную праймером. После защитного слоя наносится один или несколько пластов асфальта, в том числе допускается применение литых смесей с температурой 220 градусов. Технология создания дорожной одежды на проезжей части, тротуарах и других прилегающих территориях одинаковая.

Перед гидроизоляцией для увеличения срока эксплуатации плита подвергается физической и химической обработке, без применения жестких щеток с металлической щетиной, паст и преобразователей. С поверхности удаляют все выпуклости, пустоты, зачищают неровности, шероховатости и острые углы. Затем с помощью скребков и щеток шлифуют поверхность, смывают лишние частички водой, также для тщательной очистки от пыли используют промышленный пылесос. Места, пораженные жиром, обрабатывают щелочными растворами. Еще металлическую поверхность очищают пескоструйными и дробеструйными аппаратами.

В отличие от металлической железобетонную плиту предварительно выравнивают специальной стяжкой, а уже потом наносят праймер и гидроизоляцию.

Мастики для водонепроницаемого слоя

Гидроизоляция мостового полотна ФлексЛок – это наслоение нескольких материалов. Специалисты рекомендуют на металлическую или железобетонную плиту предварительно нанести грунтовку, праймер. Приступать к гидроизоляции следует только после тщательной очистки поверхности в соответствии с рекомендациями, предложенными выше.

Второй слой — водонепроницаемая мембрана, которая формируется в процессе обработки поверхности не менее трех раз. Сверху мастику присыпают кварцевым песком, что в последствие обеспечит высокий уровень сцепления с финишным асфальтовым покрытием.

Среди полезных свойств специалисты отмечают отличную эластичность и повышенную устойчивость к разрывам. Мастика не восприимчива к механическим повреждениям, а также имеет высочайшую устойчивость к термическому воздействию выдерживая от +90 до -60 градусов. Материал не трескается даже при резких перепадах температуры или под воздействием химикатов.
«ФлексЛок» известен благодаря своим многочисленным преимуществам:

  • однокомпонентный материал прост и удобен в применении;
  • полимеризируется под воздействием влаги;
  • имеет высокую эластичность в большом разбеге температур;
  • устойчив к появлению трещин;
  • можно наносить на площади любой формы и размера, без образования швов;
  • высокие показатели адгезии с большинством поверхностей;
  • прекрасно противостоит механическому и абразивному воздействию;
  • обладает повышенной устойчивостью к микроорганизмам;
  • не разрушает теплоизоляционные покрытия;
  • характеризуется паропроницаемостью;
  • можно наносить стяжку или облицовку непосредственно на мастику.

Рулонно-мастичная гидроизоляция

При визуальном осмотре площадь должна выглядеть ровной и чистой. При выявлении небольших углублений или трещин допускается нанесение выравнивающего слоя толщиной не меньше трех сантиметров. Выравнивающий бетон укладывают на влажную поверхность и накрывают пленкой, для того, чтобы обеспечить оптимальные среду для качественного затвердения.

Мастичные материалы лучше наносить при положительной температуре окружающего воздуха, отрицательные показатели увеличивают вязкость, а вместе с ней и расход. Также минусовая температура требует больше времени для высыхания защитного слоя.

Рулонный материал раскатывают и нарезают полосами по 4-5 метров для того, чтобы обеспечить максимально комфортные условия для наклеивания. Предотвратить образование волн и складок поможет предварительная примерка, специалисты рекомендует прежде, чем приступить к работе дать полотнам полежать в течение 1-2 часов.

Гидроизоляция мостового полотна выполняется в следующей последовательности: слой мастики наносится на плиту и половину листа, ему дают время для подсушки, примерно 5-10 минут, в сухую и ветреную погоду не рекомендуют оставлять материал дольше, чем 3-5 минут. После полотна плотно прижимают к площади плиты, тщательно разглаживая, чтобы не допустить образования пустот и воздушных пузырьков. Рулонно-мастичная технология отличается от рулонной незначительно.

Следовательно, при продольном размещении полотен заход на стыках должен составлять 5-7 сантиметров, а при поперечном – 10-12 сантиметров. Особенно тщательно специальную мастику наносят на оба листа в местах нахлеста. В зависимости от типа плиты и предназначения поверхности наносят дополнительно еще один слой мастики и рулонного материала или только мастики. А затем защитный и рабочий слой асфальтобетона.

Полное соблюдение и тщательное выполнение всех этапов технологии гарантирует создание надежного водонепроницаемого слоя, который способен значительно продлить срок эксплуатации объекта. Во время проведения работ нельзя допускать передвижения транспорта по поверхности гидроизоляции. После завершения обработки автомобилям не следует резко тормозить или разворачиваться до полного высыхания защитного слоя. Протекторы оборудования, обеспечивающего подвозку спецсредств, должны пристально проверяться и в случае обнаружения очищаться от застрявших камней или других посторонних предметов.

Источник

Оцените статью