Обучение вне стен классной комнаты презентация

УРОК ВНЕ СТЕН КЛАССНОЙ КОМНАТЫ
материал по английскому языку (8 класс)

УРОК ВНЕ СТЕН КЛАССНОЙ КОМНАТЫ

Скачать:

Вложение Размер
urok_vne_sten_klassnoy_komnaty_baturina_i_s.docx 86.31 КБ

Предварительный просмотр:

Региональнальный конкурс «Умные уроки в нашей новой школе — 2019»

Номинация «Умные уроки вне стен классной комнаты»

Батурина Ирина Сергеевна

Название образовательного учреждения

МБОУ «Энтузиасткая школа имени В. И. Шибанкова»

УМК Enjoy English под редакцией М.З.Биболетовой

Традиции и обычаи России

расширить знания учащихся об укладе, обычаях и промыслах, исторических деятелях города через использование образовательных компетенций (информационных, образовательных, коммуникативных) на примере историко-архитектурного музея города Юрьев-Польского

Усвоение тематической лексики и речевых образцов для описания помещений музея, картин, предметов быта в устной и письменной формах;

развитие навыков монологической речи, овладение новыми словами в сочетании с раннее усвоенными; развитие умения извлекать информацию из предложенного материала ;

ф ормирование умений и навыков исследовательских работ.

Развитие мотивационных качеств учащихся;

развитие интеллектуальных качеств, познавательного интереса и способностей;

развитие самостоятельности у учащихся, умения преодолевать трудности;

Развитие умения представлять свою страну, свою малую родину.

Воспитание уважительного отношения к культуре родного края;

Создание условий для применения знаний в новой учебной ситуации.

Применение тематической лексики и речевых образцов для описания помещений музея картин, предметов быта в устной и письменной формах;

развитие навыков монологической речи по теме;

развитие умения извлекать информацию из предложенного материала

формирование положительного отношения к процессу познания, развитие навыков сотрудничества в разных ситуациях;

формирование ответственного отношения к учению, готовность к саморазвитию и самообразованию; формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации.

Планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей;

формирование устойчивого интереса к английскому языку;

осуществление сотрудничества в группах при выполнении учебных задач;

оценивание результатов своей работы на уроке.

развитие исследовательских действий, включая навыки работы с информацией.

сотрудничество с учителем, со сверстниками для восприятия необходимой информации;

адекватное участие в работе групп по заданной ситуации.

урок в музее (групповая работа с экспонатами с элементами исследования). В ходе урока предусматривается самостоятельное изучение материала (экспонатов) учащимися.

Технология проблемного обучения

Технология развития критического мышления

Технология организации самостоятельной деятельности учащихся

частично-поисковый метод, исследовательский, работа в группах.

Страноведение, история, география, краеведение

Урок изучения новых знаний

ноутбук, планшеты, смартфоны с выходом в интернет

Экспонаты музея постоянной экспозиции;

маршрутные листы с заданиями, карта самооценивания работы учащихся

Развёрнутое сообщение о культуре и обычаях родного края

Методические рекомендации по проведению урока в музейном пространстве

Подготовка к проведению урока в музейном пространстве историко-архитектурного музея города Юрьев-Польский началась сразу же с момента прохождения темы «Обычаи и традиции России».

Реализация замысла и плана урока будет способствовать достижению высокого познавательного уровня и творческой активности учащихся.

Учащиеся заранее знакомятся с тематической лексикой, заочно с галерей экспонатов. Для решения некоторых заданий маршрутного листа допускается использование сайта историко-архитектурного музея города Юрьев-Польский.

Время проведения и тема экскурсии определяются учебой программой.

До начала урока учитель должен:

  • уточнить дату и время проведения урока;
  • изучить образовательный потенциал музея;
  • разработать маршрутные листы учащихся;
  • познакомить учащихся с необходимой лексикой, необходимой для проведения урока в музейном пространстве;
  • познакомить с правилами поведения в музее.

Правила поведения в музее

Передвигаться только ____________

Трогать музейные экспонаты с разрешения _______________

Располагаться у музейных экспозиций так, чтобы _________________ другим.

Во время занятия в музее учитель выполняет роль тьютора и наблюдателя

Источник

Элективный курс «Мой город» или «Обучение вне стен классной комнаты»
статья по теме

Ничего нового я не придумала, технология проведения уроков вне стен классной комнаты была придумана не так давно, но уже используется многими продвинутыми учителями. В презентации есть мои примеры работы со сплошным и несплошным текстом по курсу «Мой город»

Скачать:

Вложение Размер
obuchenie_vne_sten_klassnoy_komnaty.docx 18.48 КБ
elektivnyy_kurs_i_vne_klassnoy_komnaty.pptx 2.53 МБ

Предварительный просмотр:

Элективный курс «Мой город» и «обучение вне стен классной комнаты»

Поиск новых подходов к школьному образованию, к обновлению его содержания, форм и методов не прекращается и в современных социально – экономических условиях. Взаимодействие настоящего с будущим не полноценно без глубокого освоения исторического прошлого своего родного города.

Важным условием адаптации человека к современной социокультурной ситуации является не столько совокупность усвоенных знаний, умений, способов поведения, сколько способность использовать эти знания для решения нестандартных и принципиально новых задач в различных сферах этой жизнедеятельности. Поэтому назначение школьного образования видится сегодня в создании условий для формирований у учащихся целостной картины динамично развивающего мира, становление системы отношений школьника с миром и с собой.

Школьные уроки истории призваны внести вклад в решение этой глобальной задачи. В основе механизма становления исторического сознания эмоционально-осознанное понимание школьниками личностной сопричастности истории – локальной, региональной, общероссийской, всемирной. Включенность школьников в современную жизнь своей стороны позволяет им на конкретных примерах увидеть связь изучаемого материала истории Отечества с собственной жизнью.

Важность краеведческих знаний для школьника очевидна. От того насколько глубоко школьник освоит краеведческие знания, будет зависеть качество и успешность формирования чувства патриотизма, ответственности и сопричастности к судьбе малой Родины. Краеведческие знания школьники должны получать в процессе как учебной, так и внеучебной деятельности. Преподаватели должны «зажечь» краеведческими знаниями, мотивировать школьников на создание нового знания о малой родине, регионе в котором они живут. Но для того, чтобы преподаватель мог заинтересовать школьника краеведческими знаниями, он сам должен быть заинтересованным.

Специфика содержания курса требует расширения «урочного пространства». Это посещение музеев, архива, выставок; сотрудничество с краеведами, работниками библиотек, местными мастерами, художниками и поэтами.

Для реализации данного курса подходит модель «Обучение вне классной комнаты». Данной проблемой отхода от формального школьного образования к неформальному (открытому) занимались многие педагоги практики еще в прошлом веке, например: С. Френе «Новая французская школа», В. А. Сухомлинский «Школа под голубым небом», Л.Н. Толстой «Общие замечания для учителя». Этих педагогов объединяет то, что они говорили об уважении индивидуальности каждого ребенка и свободе детской активности.

Классно – урочная система – удобна и проста, она не требует дополнительной энергии и специальных средств организации. В традиционной классной комнате (парты в ряд – учитель в центре (у доски), а значит – главный) все оргформы жестко обусловлены местоположением учительского стола, доски и конечно, расстановкой парт, то есть хорошо приспособлены для традиционного урока, но никак не для диалога.

Это одна из причин, почему именно такие формы массово воспроизводятся в практике и мешают появлению новых. Временные рамки урока также ограничивают объем учебной задачи, которую можно поставить перед учениками. Как, правило 40 минут хватает только – только на воспроизведении информации и отработку навыков. В этих условиях, для продуктивной деятельности учеников времени не остается, не говоря уж об организации анализа и рефлексии. По мнению многих, учителя в такой системе находятся только на нижней ступени пирамиды Блума, то есть только получение знаний и примитивное их применение. Для того чтобы научить ребенка совершать более сложные мыслительные процессы, нужно что то большее, чем класс и учитель.

Любой выход за пределы класса требует от учителя больших интеллектуальных и творческих затрат. Но эта работа стоит того результата, который вас ждет.

Выход вне класса позволяет детям учиться работать в коллективе, распределять роли между собой, нести ответственность за свои действия.

Выход планируется заранее и состоит из нескольких этапов. Ничего нового я не придумала, техника была разработана не так давно, но уже применяется многими продвинутыми учителями.

I этап. Работа с информационным текстом об объекте или развитие функциональной грамотности чтения.

Основные типы заданий работы со сплошным текстом по пирамиде Блума.

Уровень 2. Понимание

Уровень 3. Применение

Уровень 4. Анализ

Уровень 5. Синтез

Уровень 6. Оценка

Также можно организовать перед выходом работу с несплошным текстом, например: картой, фотографиями, картинами, видеороликами и т.д

II этап. Непосредственно выход к объекту изучения. Сбор материалов для последующего анализа, поиск и описание объекта.

Здесь с учащимися нужно четко проговаривать регламент и правила поведения.

III этап. Оформление результатов. Здесь полет для творчества. Как учителя, так и учащихся.

Наверное, самое сложное организовать первый такой урок. Но знайте, что вы не одиноки в образовательном информационном мире и есть еще педагоги, которые разделят с вами ваши сомнения и идеи.

А напоследок несколько советов:

  • Удерживайте образовательные цели урока
  • Не позволяйте свалиться в узкую предметность и воспроизвести традиционный урок
  • Обеспечьте бесперебойную коммуникативность учащихся
  • Не предлагайте задания, которые можно сделать в классе
  • Опирайтесь на самоорганизацию детей в группе
  • Запрещается «говорящая голова учителя», а также его «указующий перст»
  • Имейте всегда в запасе план, на случай, если что-то пойдет не так
  • Не забывайте о формировании метопредметных умений
  • Придумай правила безопасности
  • Участвуй с удовольствием, наслаждайся происходящим, но не расслабляйся

Источник

Проект «Учебное занятие вне стен классной комнаты»
проект по физике по теме

формирование мышления с помощью фотографии на уроках физики.

Скачать:

Вложение Размер
proekt.docx 2.83 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект открытого урока в 7 классе разработан на основе деятельностного подхода обучения физики. Учащиеся на этом занятии обобщают и систематизируют ЗУН по теме «Плотность вещества», закрепляют ум.

Проект учебного занятия модуля «Основы светской этики» курса ОРКСЭ преследует цель формирования навыка (мотивации) морального поведения на основе представления о добре и зле. Предваряет да.

Урок представляет собой занятия по изучению и первичному закреплению нового материала. На данном уроке применяются различные педагогические технологии, в том числе личностно- ориентированные, иг.

На уроке реализуется системно-деятельностный подход. Урок разработан на основе технологии проблемного обучения в соответствии с её этапами и особенностями. Учитель создаёт такие условия, в котор.

Цель: соотношение красоты и пользы в окружающем мире и мире искусства.Задачи:1. Повторить понятия : натюрморт, пейзаж, бытовой жанр и т.д.2.

Ничего нового я не придумала, технология проведения уроков вне стен классной комнаты была придумана не так давно, но уже используется многими продвинутыми учителями. В презентации есть мои приме.

Источник

Презентация «Современные модели организации образовательного процесса: BYOD, ТРКМЧП, «Обучение вне стен классной комнаты» и другие»

Материал из курса повышения квалификации «Цифровая школа» корпорации «Российский учебник»

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Современные модели организации образовательного процесса: BYOD, ТРКМЧП, «Обучение вне стен классной комнаты» и другие»»

Современные модели организации образовательного процесса: BYOD,ТРКМЧП, «Обучение вне стен классной комнаты»

Цель: формирование у учащихся знаний, умений и навыков

Цель: развитие личности ученика

Под моделью образования, как правило, понимается модель, отражающая те или иные представления об организации образовательного процесса в целом, включая не только обучение, но и воспитание, развитие личности. Характеризуя модель образования, некоторые авторы рассматривают её как реализацию определённого научного подхода, как особый способ организации образовательного пространства, взаимодействия различных образовательных организаций и построения системы образования.

Есть несколько подходов к выделению моделей образования. Так, М. В. Кларин считает, что все образовательные модели можно разделить на традиционные («знаниевые», целью которых является формирование у учащихся знаний, умений и навыков) и инновационные (развивающие, направленные на развитие личности ученика). Традиционные основываются на субъект-объектном взаимодействии педагога с обучающимися и воспроизведении образцов знаний, деятельности, правил и алгоритмов. Основа инновационных моделей — субъект-субъектные, сотрудничающие взаимоотношения между учителем и учеником. В инновационных моделях образовательный процесс строится как решение проблем и подразумевает высокую самостоятельность учащихся. Рассмотрим некоторые модели.

BYOD — это акроним английского выражения Bring Your Own Device («приноси свое собственное устройство»)

Педагогический подход, при котором учебная деятельность осуществляется с использованием личных устройств учащихся — планшетных компьютеров и смартфонов, — называется «модель BYOD». BYOD — это акроним английского выражения Bring Your Own Device («приноси свое собственное устройство»).

Смысл BYOD состоит в том, что учителя и администрация школ не запрещают, а разрешают и всячески мотивируют учащихся на то, чтобы они приносили в школу свои ноутбуки, планшетные компьютеры и смартфоны.

  • Мобильное устройство – забота семьи
  • Путь к «легальному» использованию мобильных средств на уроке

BYOD – это способ административно решить две очень важные проблемы, стоящие перед современным образованием. Во-первых, обеспечить каждого школьника инструментом для использования ИКТ на уроке и дома. При использовании модели BYOD мобильное устройство – это собственность и забота семьи, а не школы. Во-вторых, решается вопрос, что делать с мобильными телефонами учащихся на уроке. BYOD – это путь к их «легализации» и превращению из врагов учителей в союзников.

BYOD можно успешно использовать в гибкой модели смешанного обучения, а также в формате «перевёрнутого класса». В первом случае учащиеся, находящиеся в пространстве смешанного обучения, подключаются к Сети, получают доступ к учебным ресурсам и работают с ними самостоятельно или в малых группах, а во втором — используют свои личные устройства для обучения как дома, так и на уроке.

Сегодня разработано много образовательных приложений для мобильных устройств, которые учитель может использовать в учебном процессе для решения различных педагогических задач.

  • Происходит обучение обобщенным знаниям, умениям, навыкам и способам мышления
  • Появляется возможность объединения отдельных дисциплин
  • Создаются условия для вариативности и дифференциации обучения
  • Формируется направленность на самореализацию
  • Вырабатывается собственная индивидуальная технология обучения

Технология развития критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП) тесно связана с понятием личностно-ориентированного обучения, к которому у нас относят программы Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова и Л.В. Занкова в начальной школе. Эти программы обеспечены дидактическим материалом и методическим аппаратом. А вот в среднем звене, к сожалению, господствует традиционная методика преподавания в массовой школе, не предполагающая диалога, а нацеленная на знания, умения, навыки.

В процессе применения технологии развития критического мышления:

происходит обучение обобщенным знаниям, умениям, навыкам и способам мышления;

появляется возможность объединения отдельных дисциплин;

создаются условия для вариативности и дифференциации обучения;

формируется направленность на самореализацию, вырабатывается собственная индивидуальная технология обучения.

Три стадии ТРКМЧП

I. Стадия вызова II. Стадия осмысления новой информации III. Стадия рефлексии

В технологии ТРКМЧП выделяют три стадии:

I. Стадию вызова. II. Стадию осмысления новой информации. III. Стадию рефлексии.

На стадии вызова у учащихся активизируются имевшиеся ранее знания, мотивируется интерес к теме, определяются цели нового учебного материала.

На стадии осмысления происходит вдумчивая кропотливая работа с текстом. Значение слова «текст» в данном случае трактуется широко – это и речь педагога, аудио- и видеоматериал, первоисточники, художественный текст, учебник и т.д. Процесс работы ученика с текстом всегда действенный, т.е. это маркировка, составление схем, заполнение таблиц, перфокарт и другое.

Стадия размышления или рефлексии способствует формированию личностного отношения к уроку, материалу. На этой стадии ученик должен каким-то образом выразить свое мнение, например, в дискуссии или в виде письменной работы. На этом этапе происходит переосмысление собственных знаний с учетом вновь приобретенных.

Помощь ТРКМЧП ученику

ТРКМЧП помогает ученику:

  • Овладеть способами работы с информацией
  • Овладеть приемами вдумчивого чтения и структурирования материала
  • Сформировать умения задавать вопросы, ставить и решать проблемы
  • Сформировать навыки рефлексивного письма
  • Овладеть методами групповой работы
  • Сформировать умение аргументировано вести дискуссию

Стадии «вызов-осмысление-рефлексия» задают не только определенную логику построения учебного процесса, но также последовательность и способы сочетания конкретных технологических приемов. Это позволяет говорить об универсальном, метапредметном характере предлагаемой технологии, что соответствует требованиям ФГОС второго поколения . ТРКМЧП помогает ученику овладеть способами работы с информацией, приемами вдумчивого чтения и структурирования материала, умениями задавать вопросы, ставить и решать проблемы, навыками рефлексивного письма. Кроме того, технология помогает овладеть методами групповой работы, умением аргументировано вести дискуссию. ТРКМЧП объединяет известные и новые методические приемы в определенной логике построения урока.

Учителю важно определить:

  • Тип учебного материала
  • Объем материала
  • Стадию урока

Для педагога, планирующего урок по ТРКМЧП, очень важно определить:

тип учебного материала (учебник, художественный текст, дополнительный информационный источник);

объем материала (одностраничный, многостраничный текст);

стадию урока (вызов-осмысление-рефлексия или домашнее задание).

В основе данной технологии лежит принцип самостоятельной деятельности учащихся по определению цели обучения, осуществлению продуктивной работы с информацией и размышлению о том, что они узнали. Учащиеся, работая с материалами урока, информационными источниками любого типа, опираются на ключевые понятия и собственные ощущения (эмоции) от процесса исследования.

Технология «Обучение вне стен классной комнаты»

Основная идея технологии

Предоставить учащимся возможность на практике применить имеющиеся знания и навыки, самостоятельно «добыть» новые знания, получить новый опыт, эмоционально его пережить

Основная идея педагогической технологии «Обучение вне стен классной комнаты» заключается в том, чтобы предоставить учащимся возможность на практике, в конкретной ситуации, применить имеющиеся знания и навыки, самостоятельно «добыть» новые знания, получить новый опыт, эмоционально его пережить, возможно, переосмыслить во время обсуждения в группе.

Сложность подготовки и проведения уже заложена в самом названии, так как форма образовательной деятельности полностью отличается от традиционной и ломает все стереотипы. Образовательный процесс НЕ разбит на уроки, учащиеся НЕ сидят за партами, у них НЕТ учебников, поэтому педагогу необходимо заранее спроектировать так учебный процесс, чтобы учащиеся не просто гуляли по новому месту, не просто играли, а учились по-новому. В роли педагогического инструментария может стать новый тип планирования в виде «визитной карточки» и учебных материалов. Л. Рождественская, один из авторов внедрения данной технологии, предлагает педагогам при конструировании использовать идеи развития функциональной грамотности и шаблоны заданий, созданные на основе «Пирамиды Блума».

Рассмотрите педагогическое колесо, которое соединяет возможности мобильных приложений, трансформацию обучения, мотивацию, развитие познавательных навыков и перспективные цели образования.

Колесо довольно легко использовать. Это простая схема, доступная каждому педагогу в его повседневной работе; она может использоваться для чего угодно: от планирования курса, занятия, развития конкретных навыков, до написания образовательных целей и проектирования индивидуальных видов деятельности. Суть в том, чтобы пользователь мог найти с помощью колеса лучшее решение стоящих перед ним задач, задавая себе вопросы о выборе и методах.

Источник

Читайте также:  Оштукатуривание стен как утепление
Оцените статью