Обувь чтобы не скользила по металлочерепице

Как ходить по металлочерепице при монтаже, чтобы не деформировать

Во время укладки кровли при ремонте, очистительных работах возникает необходимость передвигаться по крыше. Но если конструкция обычно рассчитана на большую нагрузку, о материале настила этого сказать нельзя.

Можно ли ходить по металлочерепице на крыше

Передвигаться по крыше из профнастила нужно осторожно, чтобы не помять материал

Можно или нельзя ходить по крыше, определяет 2 фактора: угол наклона и материал кровли. При достаточно крутом скате для перемещения требуются специальные приспособления. В этом случае нагрузка приходится не на кровлю, а на несущие конструкции. Если скаты достаточно пологие, по ним можно передвигаться. И тогда решающую роль играет характер материала.

Большинство современных материалов при хорошей стойкости к ветровой и снеговой нагрузке не рассчитаны на точечное давление и довольно хрупки.

  • Профлист – тонкий профилированный лист оцинкованной стали. Толщина настила от 0,4 до 0,8 мм. Он прогибается по весу человека. Чтобы ходить по профнастилу на крыше и не мять его, нужно соблюдать определенные правила.
  • Металлочерепица – лист с более сложным рельефом и более прочный, многослойный материал. Специфический рельеф увеличивает механическую стойкость кровли, поэтому перемещаться по ней проще, но для передвижения используют лесенки.

Если кровлю настилают керамической черепицей, усиленным шифером, ходить по ней можно без опаски.

Как ходить по металлочерепице, чтобы не помять

Деревянная лестница для перемещения по крыше

Ходить по металлочерепице во время ремонта и монтажа можно, соблюдая некоторые правила.

  • Ни при каких условиях нельзя ходить по черепице, уложенной на землю, в стопках, или, когда плиты просто лежат на обрешетке, но не закреплены. Собственная механическая прочность материала невелика. В качестве доказательства можно уложить на землю бракованный лист и попробовать. Вмятины остаются даже от тяжелого предмета.
  • Прежде чем идти по металлочерепице, рекомендуется очистить поверхность. Даже мелкий мусор – камушки, металлические обрезки, окалина, стружка, песок, другой строительный мусор, при смещении повреждают тонкий полимерный слой на металле. А это чревато коррозией и проржавлением всего листа. В отличие от стального сплава полимерное покрытие крайне чувствительно к абразивным материалам.
  • Металлочерепицу кладут на решетчатую обрешетку и крепят к рейкам гвоздями. Такой участок обладает механической прочностью доски и выдерживает вес человека. Если требуется ходить по крыше, делать это можно только по крепежным рейкам. Нередко, особенно при большом размере листа, ставят дополнительные рейки, однако они служат лишь страховкой от провисания. Материал к ним не крепят, поэтому визуально обнаружить дополнительную рейку невозможно.
  • Наступать нужно в пространство между волнами. Рельефный гребень намного чувствительнее к такой нагрузке и сминается под тяжестью. Нужно следить за тем, чтобы каждый шаг приходился на следующую условную «черепичку». Ступня ставится параллельно гребню, шаг выполняется перекатом с пятки на носок. Особенно аккуратным нужно быть зимой.

Если перемещаться по кровле нужно много – во время ремонта, например, застилают необходимый участок мягким материалом, наподобие матрасного мата, и сверху кладут доски. В этом случае можно не бояться помять металлочерепицу. Желательно класть доски по рейкам обрешетки.

Рекомендуют при ремонте крыши обувать ботинки или кеды с мягкой подошвой. Тогда профлист сложнее поцарапать или помять.

Как залезть на крышу из металлочерепицы

Пока не покрыта вся кровля, передвигаться можно по обрешетке

Стандартный способ залезть на крышу – поставить приставную лестницу, опирая ее на свес. Однако в случае с металлочерепицей это чревато деформацией. При правильной установке свес достигает 40–50 см и ничем не укреплен.

Чтобы залезть на крышу из тонколистового металла, применяют следующие способы.

  • На месте опирания укладывают мягкую прокладку. Она защитит от царапин и сминания, но не обеспечивает жесткость опоры.
  • Лучший метод – выходить на кровлю через мансардное окно. Чердачное окно тоже подходит, но если выходит не на фронтон, а на скат.
  • При монтаже кровли устанавливают трапы и монтажные лестницы. Край последней слегка выходит за край свеса. Приставную лестницу опирают на прочную металлическую конструкцию, взбираются вверх.

При большом угле наклона лестница на скат монтируется по умолчанию вне зависимости от материала настила.

Правила обращения с металлочерепицей

Подъем металлочерепицы на крышу

Металлочерепица – материал качественный, прочный, но рассчитан на специфическую нагрузку. При хранении, перевозке, укладке, чтобы не повредить материал, необходимо выполнять некоторые правила.

  • При транспортировке листы укладывают друг на друга и закрепляют. Для этого транспорт должен быть оборудован специальными приспособлениями.
  • Разгрузка выполняется как вручную, так и с помощью подъемной техники. При первом варианте требуется не менее 1 человека на 1,5–2 п.м изделия. Минимальное количество рабочих – 2 человека.
  • Брать металлочерепицу нужно за края линий штамповки с боковых сторон. На других участках материал легче сминается.
  • Листы на крышу поднимают по направляющим, установленным от земли до карниза. Если высота здания слишком большая, собирают деревянную подъемную конструкцию. Укладывают в нее металлочерепицу и в таким виде поднимают.
  • Переносить листы нужно вертикально. Таким образом избегают провисания.
  • Для подъема или перемещения металлочерепицы используют только мягкие стропы.
  • После разгрузки и монтажа на материале нередко появляются незначительные царапины и потертости. Эти повреждения необходимо сразу же обработать ремонтной краской.

Металлочерепица – весьма популярный кровельный материал. Однако относится он к тонколистовым материалам. При его укладке, перевозке, креплении или ремонте требуется соблюдать определенные правила и проявлять осторожность.

Источник

Можно ли ходить по металлочерепице: как залезть и передвигаться

Кровля из металлочерепицы прослужит долго и обеспечит тепло и сухость в доме. Она прочна и надежна, однако и ее можно повредить неосторожным обращением. Чтобы не испортить кровельный материал, следует знать, как ходить по металлочерепице.

Можно ли ходить по металлочерепице на крыше

Можно ли ходить по металлочерепичному скату? Если он перекрыт наполовину или больше, то другого способа перемещения по нему попросту нет. При хождении по металлочерепице существуют такие основные риски:

  • вмятины и заломы на кровельном листе;
  • повреждение защитного покрытия
  • падение с высоты.

Вероятность помять кровельный лист увеличивается в случае использования тонкого металлопроката в качестве основы. Листы толщиной 0.4-0.45 мм проминаются и деформируются под весом среднего человека (80 кг).

В месте вмятины или залома нарушается геометрия профиля, возникает скопление воды, снега или льда. Стойкость и герметичность покрытия существенно снижается. Использование листов толщиной 0.35 мм не рекомендуется опытными строителями.

В стремлении к экономии их производители часто нарушают технологию изготовления, оцинковки и нанесения защитных покрытий. Такая кровля прослужит сезон или два.

Металлочерепица толщиной основы 0.5-0.6 мм намного прочнее, ее сложно промять, но можно поцарапать защитное покрытие. В этом месте рано или поздно возникнет коррозия, приводящая к сквозным отверстиям. Царапины возникают от использования грубой подкованной обуви, падения инструментов и от протаскивания кровельных листов через уже смонтированные.

Падения происходят при работе в дождь и при использовании обуви на скользящей подошве. Они приводят к тяжелым травмам или даже к гибели людей.

Ходить по металлочерепице на крыше можно, если соблюдать определенные правила.

Как ходить по металлочерепице, чтобы не помять

Чтобы безопасно ходить по скату и не испортить металлочерепицу, следует соблюдать следующие рекомендации опытных строителей:

  • не использовать лист тоньше 0.45 мм;
  • не наступать на незакрепленный лист;
  • передвигаться, наступая только во впадины профиля, там, где лист прилегает к обрешетке;
  • использовать мягкую обувь на нескользящей подошве;
  • не переносить грузы по крыше из металлочерепицы и не перемещать их волоком.

Если все же используется тонкий лист, то следует устроить (и обязательно надежно закрепить легкие трапы из двух-трех тонких досок). Соединительные планки крепятся сверху, чтобы облегчить хождение и исключить повреждение поверхности. Они позволяют распределить нагрузку от тела человека на несколько соседних волн и избежать деформации профиля.

Поднимать листы следует по свободной от металлочерепицы обрешетке.

На заметку! Часто используется следующий способ: листы на весь скат поднимаются и складируются возле конька, а потом по одному спускаются к месту установки. Разумеется, они должны быть надежно закреплены в месте временного хранения.

Как залезть на крышу из металлочерепицы

Тонкий нижний край листа, по правилам монтажа выступающий на 40-50 мм за обрешетку, может быть деформирован тетивами или ступеньками лестницы, приставленной к нижней кромке ската. Особенно опасны раздвижные лестницы, имеющие выступающие скобы крепления звеньев. Загиб и залом края листа может сочетаться с глубокими царапинами, разрушающими защитное покрытие.

Чтобы залезть на скат и не испортить лист, используют следующие способы:

  1. Подкладка из упругого материала в месте контакта.
  2. Устройство трапов или монтажных лестниц. По ним передвигаются по скату. Край монтажной лестницы немного свешивается за кромку ската, туда подставляется лестница- стремянка или строительные подмости
  3. На крышу выходят через мансардное окно.

Трапы и монтажные лестницы должны достигать конька и надежно за него крепиться

Соблюдение правил перемещения по кровле из металлочерепицы поможет облегчить работу, сохранить кровельный материал и не получить травму. Такая кровля прослужит долго.

Источник

Как ходить по кровле во время настила и не испортить ее

Соорудить крышу можно из множества материалов, но особой популярностью пользуется профнастил. Связано это с его прочностью, простотой монтажа и относительной дешевизной. Считается, что прослужить такая кровля сможет около 30 лет, чего вполне достаточно для проживания в доме без проведения капитальных ремонтных работ. Но чтобы добиться такого срока службы, нужно осуществить правильный монтаж.

Секреты грамотного монтажа кровли

Качество крышного покрытия следует проверять как при покупке, так и после доставки. Листы профнастила могут быть повреждены во время транспортировки или выгрузки. Важно проверить, нет ли перегибов, сколов и повреждений перед тем, как загружать материал на крышу.

Дальнейшие работы должны включать в себя такие этапы:

  • На стропила укладывается гидроизоляционный материал. Он предотвратит попадание влаги внутрь обрешетки. Начинается монтаж от свеса крыши, каждый лист гидробарьера крепят с нахлестом скобами. Важно оставить небольшой зазор, чтобы намокший утеплитель мог проветриваться;
  • Внутри обрешетки, со стороны дома, укладывается теплоизоляционный материал. Всю конструкцию скрепляют пароизоляционными рейками;
  • Далее можно начинать укладывать профнастил на обрешетку. От качества этой конструкции будет зависеть прочность настила, чтобы под весом снега листы не прогибались.

В момент монтажа профнастила возникает серьезная проблема – чтобы качественно закрепить листы, по ним придется ходить. А в этом случае возможны повреждения материала.

Как уберечь листы профнастила при ходьбе по ним

Проявлять осторожность нужно еще в момент поднятия материала на крышу. Правильнее закреплять веревкой лист по всему периметру, чтобы исключить перегибы. При работах на крыше нужно следовать таким рекомендациям:

  • Работать лучше в нескользкой обуви с резиновой подошвой;
  • Если во время монтажа листа на нем появились мусор, опилки – наступать на него нельзя, потому что повредится защитный полимерный слой. Сначала мусор нужно смести;
  • Наступать можно только на те участки, где видны шляпки крепежных элементов. Именно там лист имеет повышенную прочность и скреплен с балкой обрешетки;
  • Другим хорошим способом ходить по крыше, не повреждая ее покрытие, является укладка на лист мягкой подстилки – старого матраса или дорожки — а сверху подстилки надо положить деревянную балку и наступать на нее. Тогда покрытию точно не будут грозить повреждения.

Используя вариант с матрасом нужно только в тех местах, где под крышей есть рейка обрешетки.

Источник

ПромАльпФорум

Обувь для работы на зимних крышах — ОБСУЖДАЕМ!

Обувь для работы на зимних крышах — ОБСУЖДАЕМ!

Сообщение ГриЛ » 19 окт 2006, 22:06

Итак, что хотелось бы:
Непромокаемая «колоша» из прочной резины внизу. (Чтобы стоять в заполненном талой водой желобе и сухо было ногам.)
Нескльзящая («самоочищающийся протектор») подошва.
Устойчивая на жести, не рвется об острые кромки.
Мягкий мокро-снего-устойчивый верх.
Вынимающийся вкладыш-утеплитель, чтобы ночью сушить на батарее.
Еще лучше — утеплитель типа «тинсулейт-3М».
Рабочая температура — до -30*

Ну, цена, скажем, до 3000 рублей.

ИМХО без «гор-текса», но это на любителя. Многие без него уже и жить не могут.

Посетил сайты фирмы «Союз-Спецодежда», «Восток-Сервис», «Урсу-С», «Полигон.Альянс», «Сплав», «Техноавиа».

Думаю остановиться на чем-нибудь таком:
Сапоги зимние«ДРИЛЛЕР» (производство Baffin, Канада)
http://www.technoavia.ru/katalog/spetso . /5-280.htm

предлагайте свои варианты!

Особенно интересен Ваш опыт — кто что пробовал и кто что носит!?

Сообщение wolgalp » 19 окт 2006, 22:08

Сообщение СергО » 19 окт 2006, 22:17

Сообщение baron » 19 окт 2006, 22:28

Сообщение Sibiryak » 19 окт 2006, 22:30

Re: Обувь для работы на зимних крышах — ОБСУЖДАЕМ!

Сообщение WhiteEagle » 20 окт 2006, 00:10

Не то посещал.
Зайди в Спортмастер. Обувь Сорел. Можно также Камик — в принципе одно и то же. Это то что тебе и всем нам надо. Есть с капроновым верхом, есть с кожаным — на вкус и цвет. Совсем недавно диапазон цен был 50-100 грина.
Баффины на вид то же самое, но не совсем — вкладыши с поролоном.

Сообщение den182 » 20 окт 2006, 02:35

Сообщение ГриЛ » 20 окт 2006, 10:40

Сообщение WhiteEagle » 20 окт 2006, 16:36

На распродаже их вообще за копье купить можно. Я привел цены без скидок. Сейчас цен не знаю, именно Сорела может просто не быть по той простой причине, что фирма перестала существовать. Но остался Камик — та же хрень, только вид сбоку.

Не хочешь в Спортмастер — зайди ну хотя бы СЮДА
Вопросы .

Я не знаю как вы там носите.
Мои прошли поход по горам зимой, а это верст 350, да плюс пару-тройку зим в них же работал. Живы и здоровы. Вот только сам виноват — об какой-то гвоздь носком зацепил, ну дак обувь в том не виновата. Это клеится без проблем — резина ж.

Сообщение ГриЛ » 20 окт 2006, 17:18

Да, вот поскольку нет пока «черного списка магазинов», привожу здесь историю с магазином фирмы «Урсу.С».

Очень долго ехал в магазин по Дмитровке, вечером после работы, из-за побок.
Все для того, чтобы пощупать приглянувшуюся мне модель обуви.
К сожалению, этой обуви на витрине не оказалось. Подхожу за стойку с каталогом в руках:
— Девушка, могу я пощупать вот эти сапоги?
— Нет. Они есть только на складе.
— Почему нет в торговом зале?
— Не знаю.
— Ну так принесите со склада.
— Какой размер?
— 43.
— 43-го нет.
— Давайте 44.
— 44-го тоже нет.
— какие есть?
— только 42 и 45.
— Почему же у вас вот тут, в каталоге написали, что » всегда есть товар на складе» и т.п.?
— Не знаю.
— Спасибо. больше к вам не поеду.[/list]

Сообщение WhiteEagle » 20 окт 2006, 17:22

Сообщение Juli » 20 окт 2006, 17:40

Не поверишь, но с маленькими размерами тоже проблемы бывают. Я как-то в «Сплав»е гады покупала, так мне месяц их со склада везли. Ну не было у них 38, минимальный — 41. Ничего, нашли в конце концов.
Зимнюю рабочую обувь, видать, детскую покупать придется

Сообщение Калеб » 21 окт 2006, 08:52

Сообщение jetcool » 21 окт 2006, 18:37

Сообщение alex45 » 22 окт 2006, 21:39

Сообщение Колыма » 23 окт 2006, 00:29

Сообщение alex45 » 23 окт 2006, 18:29

Сообщение Тульский » 23 окт 2006, 18:53

Сообщение Juli » 24 окт 2006, 23:23

Сообщение СергО » 24 окт 2006, 23:32

Сообщение Juli » 25 окт 2006, 00:00

Извините, если не в тему, своим постом я хотела сказать лишь о том, что этим фирмам я доверяю свои ножки
Висела я, когда прошлой зимой морозы ударили — градусов 20 было, не меньше — в Asolo Granite (так получилось, что я после тренировки на работу вышла, другой обуви не было). Ранты не к месту и тяжело. Но уж никак не холодно.

А снег кидать удобнее в зимних сапогах, чем в ботинках. А насколько я знаю, ни Trezeta ни Asolo таких не выпускают. А жаль.

Сообщение Glass » 12 ноя 2006, 11:03

Господа, немного не в тему, но никто не носил Petzl Spiky Plus? «(Противоскользящая подошва
Чтобы избежать скольжения на тротуаре, поскольку альпинисты ходят не только по льду и снегу!
Резиновая подошва с зубцами из углеродистой стали.)»

Реально в городе может стоит носить или там на скользких наклонных крышах может поможет? прайс-то смешной, впринципе

Сообщение СергО » 12 ноя 2006, 14:23

Сообщение ГриЛ » 12 ноя 2006, 17:33

«пимпочки» от гололеда — это обувь фирмы «Гарсинг», Беларусия. Ее сейчас многие продавцы спецодежды поставляют к нам.

Только вот для хождения по жестяной крыше это ИМХО излишне. Гораздо важнее чтобы резина на подошве была такая мягкая на ощупь — лучше сцепление с гладкой жестью. в «Востоке» и в «Союзе» есть такие модели, пощупайте.

Юле: обрати внимание на первый мой пост — обсуждалась обувь не для «висения зимой», а для хождения по крутым крышам.

Лично я зимой висячей работой не занимаюсь почти — хватает и сосулек. Но если бы висел (на монтаже рекламы, например) то купил бы в «Техно-Авиа» какие-нибудь меховые унты.
Типа http://www.technoavia.ru/katalog/spetso . /5-261.htm
Исходя из того, что и у летчика и у пром.альпиниста ноги долгое время неподвижны и обдуваются морозным воздухом со всех сторон.

Сообщение TrojAn » 13 ноя 2006, 06:39

Сообщение ГриЛ » 13 ноя 2006, 08:38

Вот эта самая «резиновая калоша» при висячей работе сильно холодит, а при чистке сосулек — помагает стоять в желобе, в котором обчно вода пополам со снегом.

Впрочем, различные вкладыши сейчас продают и отдельно (в т.ч. фольгированные и на тинсулейте) — можно купить самый теплый и надеть на поларовый носок.

Сообщение krovel » 16 ноя 2006, 22:10

Сообщение MakcoH » 16 ноя 2006, 22:58

Сообщение WhiteEagle » 17 ноя 2006, 08:15

Отвлеклись мы. впрочем, как обычно.

По теме : продолжаю рекомендовать все тот же Sorel. Мягкая и эластичная галоша, с эластичными же пупырышками, прекрасно цепляется за скользкое покрытие. На обледенелых камнях держит изумительно, а это, согласитесь, показатель.
В них и висится отлично, и по крышам ходится, и по мокрой снежной каше на земле.

Сообщение yuka » 17 ноя 2006, 12:53

Источник

Читайте также:  Решетка защитная для кровли
Оцените статью