Одна из легенд которые ходят вокруг великой китайской стены егэ 21 вариант ответы

ЕГЭ по русскому языку 11 класс 2021. Типовой тренировочный вариант №3 от 21 сентября №200921 (задания и ответы)

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание.
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут). Вариант полностью соответствует официальным кодификатору и спецификации от ФИПИ для 2021 года.

Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число), или слово (несколько слов), или последовательность цифр (чисел). Ответ запишите
в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите по приведенным ниже образцам в бланк ответов № 1.

В конце варианта приведены правильные ответы ко всем заданиям. Вы можете свериться с ними и найти у себя ошибки.

Скачать тренировочный вариант ЕГЭ: Скачать

Решать работу: Онлайн

Интересные задания с ответами

(1) Сказка Петра Ершова «Конёк-горбунок» о приключениях Ивана-дурака навеяна сибирскими сказаниями: отец автора часто менял место службы, и маленький Петруша, путешествуя по Сибири, на всю жизнь запомнил ямские станции и бесконечные рассказы. (2)«Конек-Горбунок» только при жизни автора выдержал семь публикаций, а за годы существования сказки – более ста семидесяти. (3) Ершов написал драму «Фома-кузнец», пьесу «Суворов и станционный смотритель», романтическую поэму «Сузге. Сибирское предание», есть даже либретто к опере «Страшный меч», (…) ничего столь громкого, как студенческий «Конек».

Читайте также:  Серый цвет стены фон

1)Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Пётр Ершов написал немало произведений, но самым популярным является сказка «Конёк-горбунок», написанная им в студенческие годы.
2) Сказка «Конёк-горбунок» – одно из самых популярных произведений Петра Ершова, выдержавшее немало публикаций – навеяна сибирскими сказаниями.
3) Пётр Ершов, будучи студентом, написал сказку «Конёк-горбунок», в её основу легли сибирские сказания; несмотря на другие произведения автора, именно она прославила его имя и выдержала немало публикаций.
4) «Конёк-горбунок» – сказка Петра Ершова, самое популярное произведение автора, однако его знают по всему миру и как создателя поэм, пьес и даже либретто.
5) Пётр Ершов написал сказку «Конёк-горбунок» в девятнадцать лет, и несмотря на другие произведения, созданные им, именно приключения Ивана-дурака стали популярны во всём мире.

3)Ознакомьтесь со словарной статьей и определите, в каком значении употреблено слово ВЫДЕРЖАТЬ в предложении (2). Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1. что. Держа на себе какую-нибудь тяжесть, устоять, не поддаться. Выдержать гирю. Лед может выдержать немало тяжестей. Руки не выдержат.
2. перен., что. Подвергаясь чему-нибудь, устоять, вытерпеть, вынести испытание. Выдержать осаду. Выдержать бурю. Выдержать пытку.
3. что. Подвергаясь чему-нибудь (испытанию, проверке), оказаться годным, удовлетворяющим какому-нибудь требованию. Выдержать экзамен. Новая машина выдержала испытание.
4. Проявить выдержку, вытерпеть, сдержаться. Не выдержал и заплакал.
5. кого-что. Заставить остаться; продержать где-нибудь. Выдержать когонибудь целый день под арестом.
6. кого-что. Выдрессировать, воспитать для какой-нибудь цели (животное; спец.). Выдержать собаку.

4)В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

Искра
лососЁвый
кухОнный
позвалА
клАла

5)В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

ЛИЧНОЕ имущество граждан охраняется законом.
Адвокат обратился в краевой суд с просьбой отменить ОБВИНИТЕЛЬНЫЙ приговор.
Мы не могли понять, что это такое – природная речка или ИСКУСНЫЙ канал.
Русская литература подарила миру много ГУМАНИСТИЧЕСКИХ произведений.
В период эпидемии власти призывают граждан делать покупки без использования НАЛИЧНОСТИ.

6)Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. При покупке автомобиля дилер постарался рассказать нам обо всех тонкостях сервисного обслуживания и условиях гарантийной замены запчастей.

7)В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно. нет НОСКОВ ТРОЕ друзей согласно ИХНИМ расчётам около СТА СЕМИДЕСЯТИ свыше ДВУХСОТ ШЕСТИДЕСЯТИ тысяч

9)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) сочетание, зажигалка, перенимать
2) абонемент, касание, заблистать
3) отторгать. предполагать, береговой
4) стереть, загорелые, сжимать
5) национальный, стилистический, собираться

10)Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) пре..писание, о..бой, по..пись
2) ра..строился, и..правный, и..синя-чёрный
3) о..бросил, на..пилить, о..крытка
4) з..вязал, пр..бабушка, пр..язык
5) без..дейный, по..скал, спуер..нтересный

11)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) приветл..вый, заносч..вый
2) надоедл..во, фасол..вый
3) изворотл..вый, раскра..вать
4) усидч..вый, ноч..вать
5) перекле..вать, горош..нка

12)Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) (он) обид..тся, (она) заплач..т
2) перекол..шь, подкле..нный
3) (токарь) точ..т, колыш..тся (тростник)
4) лепеч..шь, (пёс) зала..т
5) движ..мый, законч..нный

13)Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

На экзамене мне достался далеко (НЕ)ЛЁГКИЙ текст для сочинения.
Доктор (НЕ)УСПЕЛ закончить осмотр, как вдруг в дверь постучали.
(НЕ)ОСОЗНАВАЯ своего предназначения, люди часто проживают свой век бессмысленно.
Юля смотрела на Игоря, как смотрит замечтавшийся человек на отдалённый предмет: оторваться от него (НЕ)ВОЗМОЖНО.
(НЕ)КОПЬЁМ побеждают, а умом.

14)Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова. Хочется, ЧТО(БЫ) счастье пришло как дар, (ПО)ЭТОМУ и стараешься быть добрым и милосердным. Вопреки ожиданиям гостям ВСЁ(ТАКИ) разрешили посмотреть раненую чайку, пострадавшую (В)СЛЕДСТВИЕ урагана. (В)ДАЛИ на солнце жёлто-красный лист блистает, (КАК)БУДТО ярким золотом пылающий костёр. ТАК(ЖЕ), как и вчера, Серёжа при виде соперника почувствовал жгучую обиду и (ПО)ЭТОМУ, круто развернувшись, пошёл в другую сторону. Баснописец И.А. Крылов увлекался математикой, ТО(ЖЕ) самое увлечение разделял и Л.Н. Толстой, ТАК(КАК) считал математику средством развития умственных способностей.

Ответ: чтобы поэтому

15)Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. На стра(1)ом и даже грозном фоне закатного неба зубчатая стена хвойного леса казалась отчётливо прорисова(2)ой, таинстве(3)ой, а коегде торчавшие над ней прозрачные закруглё(4)ые верхушки берёз словно были очерче(5)ы на небе рва(6)ыми штрихами.

16)Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Произведения этого поэта как при его жизни так и после смерти причисляли к образцам русской классической литературы.
2) Солнце дарит фруктам и ягодам тепло и наливает их сладким соком и спелостью.
3) Небо заволокло не то тучами не то туманом не то мглой.
4) Вода отражала небо и была то серого то бирюзового то молочного цвета.
5) Горы необыкновенно хороши и мы невольно ощущали чувство бодрости и радости.

17)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Степан бросил писать и (1) лениво откинувшись на спинку стула (2) стал смотреть за окно на (3) залитую лунным светом (4) лужайку.

18)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). О, как на склоне наших лет Нежней мы любим и суеверней… Сияй, сияй (1) прощальный свет Любви последней, зари вечерней! Полнеба обхватила тень, Лишь там, на западе, бродит сиянье, – Помедли, помедли (2) вечерний день (3) Продлись, продлись (4) очарованье.

19)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Кожаная сумка (1) в потайном кармашке (2) которой лежало то самое письмо с признанием (3) осталась висеть на ветке дуба.

20)Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Алхимия – философско-мистическое учение (1) и (2) несмотря на мнение учёных о том (3) что алхимия не более чем заблуждение древних философов и химиков (4) и не представляет никакой научной ценности (5) по сей день имеет сторонников и последователей (6) и, безусловно, существует.

22)Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Мальчишки 1941 года будут стоять за свою землю не ради наград и карьер.
2) Николай Кузнецов, легендарный лётчик, считал себя патриотом.
3) Война воспитывает в людях человечность, учит принимать ответственность на себя.
4) Русская земля не рождает защитников, они становятся такими в процессе воспитания.
5) Русский герой предъявляет счёты к властям, помнит свои обиды.

26)«Для выражения своих мыслей и более яркого раскрытия образа патриота М.С. Строганов использует художественные средства выразительности, среди которых троп – (А)_________ (предложения 7, 23), приёмы: (Б)_________ (в предложении 12) и (В)_________ (предложения 5–6), а также троп – (Г)_________ («нечеловеческие нагрузки» в предложении 3, «нежной утешительницей», «мужественной соратницей» в предложении 8)».

Источник

(1)Одна из легенд, которые ходят вокруг Великой Китайской стены, гласит, что це…

(1)Одна из легенд, которые ходят вокруг Великой Китайской стены, гласит, что цементом для соединения кирпичей служили раздробленные человеческие кости. (2)На самом деле это не так, людей действительно погибло много и от пуль, и от вражеского арбалета, и от каторжного труда на строительстве. (3)Но людей хоронили по всем правилам, почитали дух умершего человека, осторожно переносили гроб через Китайскую стену подальше от места трагической смерти.

Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

  1. Вокруг Великой Китайской стены ходит множество легенд о людях, погибших от пуль, вражеского арбалета и каторжного труда на строительстве.
  2. Вопреки легенде об использовании в качестве цемента при строительстве Великой Китайской стены человеческих костей, людей, погибших и от пуль, и от каторжного труда, хоронили по всем правилам.
  3. Людей, погибших и от пуль, и от вражеского арбалета, и от каторжного труда во время строительства Великой Китайской стены, осторожно переносили через стену и хоронили подальше от места трагической смерти.
  4. Во время строительства Великой Китайской стены от пуль и каторжного труда погибло много людей, которых хоронили по всем правилам, вопреки существующей легенде об использовании человеческих костей в качестве цемента.
  5. Великая Китайская стена окутана легендами, согласно одной из которых раздробленные кости погибших на её строительстве людей послужили цементом для соединения кирпичей, что соответствует действительности.

Объект авторского права ООО «Легион»

Вместе с этой задачей также решают:

(1)Мы воспринимаем музыку лишь тогда, когда слышим её. (2)Музыка нуждается в обязательном посреднике — исполнителе. (3) однажды созданные картины и скульптуры неизменны во все врем…

(1)Существует много цветов, которые живут по законам смены дня и ночи, восхода и захода солнца. (2) есть такой чудо-цветок, который весь день поворачивает головку вслед солнцу, сло…

(1)В истории не было такого периода, когда литература древних греков и римлян оказалась бы в полном забвении. (2) каждый народ в каждую эпоху своего существования воспринимал и исп…

(1)Плот считается одним из примитивных средств передвижения по воде. (2) индейцы Южной Америки ещё в глубокой древности сумели превратить его в надёжное океанское судно. (3)Чтобы д…

Источник

(1)Одна из легенд, которые ходят вокруг Великой Китайской стены, гласит, что це…

(1)Одна из легенд, которые ходят вокруг Великой Китайской стены, гласит, что цементом для соединения кирпичей служили раздробленные человеческие кости. (2)На самом деле это не так, людей действительно погибло много и от пуль, и от вражеского арбалета, и от каторжного труда на строительстве. (3)Но людей хоронили по всем правилам, почитали дух умершего человека, осторожно переносили гроб через Китайскую стену подальше от места трагической смерти.

Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста. Запишите этот союз.

Объект авторского права ООО «Легион»

Вместе с этой задачей также решают:

(1)Французское слово «натюрморт» означает в буквальном переводе «мёртвая природа». (2)Мастера этого жанра изображают фрукты, овощи, цветы, предметы обстановки и т. д. (3) подлинно …

(1)Плот считается одним из примитивных средств передвижения по воде. (2) индейцы Южной Америки ещё в глубокой древности сумели превратить его в надёжное океанское судно. (3)Чтобы д…

(1)Импрессионист Эдуард Мане не любил сложные философские раздумья, психологизм, аллегории, а брал сюжет из повседневной жизни. (2) он умел лёгкими подвижными мазками передавать не…

(1)Будучи придворным живописцем испанского короля, Веласкес сделал множество портретов, на которых он передаёт блеск жемчуга, переливы парчи, прозрачность кружева. (2) прежде всего…

Источник

ЕГЭ. Русский язык. Тест №101

ЕГЭ. Русский язык. Тест №101

Просмотр содержимого документа
«ЕГЭ. Русский язык. Тест №101»

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1) В Китае лубочные картинки всегда играли важную роль — были призваны оберегать от злых духов, болезней и прочих неприятностей, поэтому в Новый год полагалось срывать их со стен и сжигать накануне праздника, а на их место вешать новые. (2) Однако традиционно новогодними праздниками дело вовсе не ограничивалось: лубки печатались и по случаю Праздника начала лета, Праздника середины осени и Праздника фонарей, они пользовались большим спросом в течение всего года. (3) …, картинками и надписями украшали дом по поводу сватовства, свадьбы или рождения ребёнка, изображениями украшали веера и их наклеивали на фонари, на них помещали сцены из представлений традиционной китайской оперы, рисунки на историко-литературные темы, а также религиозные изображения. (4) Большая часть лубочных картинок — классические обереги, в которых переплелись воедино древние культы почитания предков и духов земли с даосскими и буддистскими традициями.

1. Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) На китайских лубочных картинках изображали сцены из китайской традиционной оперы, религиозные и историко-литературные сюжеты.

2) Лубочные картинки в Китае — это обереги, которые защищают от духов, болезней и неприятностей, поэтому ритуалы с ними совершали в праздники и важные моменты жизни.

3) На Новый год китайцы срывали со стен лубочные картинки и вывешивали новые, чтобы защититься от злых духов, болезней и неприятностей.

4) В Китае лубочные картинки всегда играли важную роль, что определяется древними даосскими и буддийскими традициями.

5) Значительные события в жизни и праздники в Китае отмечали с использованием особых оберегов — лубочных картинок, защищавших от всевозможных неприятностей.

2. Какое вводное слово должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Запишите это слово.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова СЦЕНА. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) Специальная площадка, на которой происходит представление. Вращающаяся сцена.

2) Театр, театральная деятельность. Жизнь, отданная сцене.

3) Отдельная часть действия, эпизод в пьесе, повести, романе. Драма в четырёх действиях, в двенадцати сценах.

4) Происшествие, эпизод. Наблюдать за уличной сценой.

5) Крупный разговор, объяснение. Семейная сцена.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

донЕльзя зАвидно зАговор облегчИть упрОчение

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

В Крас­но­яр­ске впер­вые со­сто­ял­ся меж­ду­на­род­ный кон­курс АР­ТИ­СТИ­ЧЕ­СКО­ГО ма­стер­ства.

Ве­не­ци­ан­ская шту­ка­тур­ка спо­соб­на пе­ре­дать оп­ти­че­ские свой­ства мра­мо­ра: не­по­вто­ри­мый блеск, глу­бин­ное све­че­ние, игру света и тени, на фоне ко­то­рых про­сту­па­ет ПРИ­ЧУД­ЛИ­ВАЯ вязь про­жи­лок.

Со­вре­мен­ное об­ще­ство пы­та­ет­ся УСВО­ИТЬ новое на­прав­ле­ние в раз­ви­тии ком­му­ни­ка­ции — ком­му­ни­ка­тив­ный ме­недж­мент.

Без со­вре­мен­ных оп­ти­че­ских при­бо­ров на­блю­дать за снеж­ны­ми бар­са­ми до­воль­но слож­но: это очень осто­рож­ный и СКРЫТ­НЫЙ зверь.

6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

Чтобы оказать заботу, не так уж много нужно: слово ободрения, когда у кого- то неприятности, немного нежности, когда другой выглядит печальным, вовремя прийти на помощь тому, кто устал.

7. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

около ПЯТИСОТ рублей

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены.

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении предложения с деепричастным оборотом

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

1) В 2002 году в США вышла книга Алана Аксельрода «Всё, что мне известно о бизнесе, я узнал, играя в игру «Монополию».

2) Основная пища летучих лисиц — фрукты, поэтому другое название этих рукокрылых — фруктовые лисицы.

3) Статистика американского футбола свидетельствует, что команду из 25 игроков в каждом сезоне ожидает около 50 травм.

4) Перемещаясь с дерева на дерево, от цветка к цветку, насекомыми обеспечивается опыление и размножение многих растений.

5) Начало зимы в Мичигане выдалось снежное и ветреное, с пригоршнями колючих льдинок в лицо и вьюгой, пробирающей до костей.

6) Взо­шло солн­це, по­зо­ло­ти­ло ве­ран­ду и от­кры­ва­ет во­круг не­обык­но­вен­ную чи­сто­ту и све­жесть.

7) Все, кто по­смот­рели новую ки­но­вер­сию «Войны и мира», были воз­мущены воль­но­стью ино­стран­но­го ки­но­ре­жиссёра в ис­ка­же­нии со­дер­жа­ния ро­ма­на.

8) Французский язык всё, что сварено в сиропе или меду, называет конфитюром, в том числе и фрукты.

9) В доме с обычной крышей, построенном в XV веке и служащим резиденцией тирольским правителям, сейчас находятся административные учреждения.

9. Укажите варианты ответов, в которых пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1. выт..р, бл..стательность, уб..рать

2. разг..реться, зам..р, прик..снуться

3. к..саться, заг..релый, пл..вчиха

4. пол..скать, заст..лая, приг..рать

5. г..ревать, оз..рять, обм..кнуть (кисть)

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква.

1) пр…странно, пр. хорошенькая, беспр. станный

2) об…ехать, неб…ющийся, двух. ядерный

3) . дешний, . деланный, и…речение,

4) о…влечь, нео…ъмлемый, о…бить

5) по…сковый, фин. нспектор, вз..мающий

11. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) юрод…вый, угодл…вый

2) вылавл…вать, вол. вой

3) обессил…ть (из-за болезни), обезоруж…ть (врага)

4) застр…вать, выздоров…ть

5) град…нка, купал…нка

12. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) (он) дремл…т, назнач…нный

2) кол…щие (предметы), (травы) покро…тся (инеем)

3) шепч…тся (они), суд…т (люди)

4) (легко) дыш…тся, послуж…шь

5) вер…вший, независ…мый

13. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Проявление ветрянки они заметили (НЕ)СРАЗУ.

Загон для пастьбы лошадей был сооружён (НЕ)СЕГОДНЯ.

Маленький брат (НЕ)ДОЛЮБЛИВАЕТ макароны.

(НЕ)СМОТРЯ на контролёра, мы подошли к поезду.

(НЕ)ПРИСУТСТВОВАВШИЙ на собрании член кооператива голосовал заочно.

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Это был (В)МЕРУ строгий, но в (ТО)ЖЕ время элегантный наряд.

Он (ОТ)РОДУ не поступал (НА)ОБУМ.

(В)силу служебных обязанностей отец часто бывает (ЗА)ГРАНИЦЕЙ.

КУДА(БЫ) нам (ПО)УТРУ отправиться?

Яйца (В)КРУТУЮ малыш любил ТАК(ЖЕ), как и сыр.

15. Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Хвалё(1)ая площать оказалась густо заполне(2)ой людьми: церемо(3)о прогуливались пары с детьми, медле(4)ым шагом передвигались пожилые наряже(5)ые матроны, сновали холё(6)ые чиновники.

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1. Проникновенная любовь к родным местам и заснеженным просторам манит к себе рождает раздумья о горечи утрат и тревогу за будущее.
2. В самом языке заключены и образы и ритм и рифмы и аллитерации.
3. Язык многообразен и многозвучен и разнотонен.
4. Не то мысли не то воспоминания не то мечты бродили в его голове.
5. Воздух лёгок и чист и замёрзла река.

17. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Спокойная река с точками лодок и их (1)пропадающими следами (2) расстилалась между берегами и уходила вперёд (3) сжимаясь меж громадными уступами скал (4) и затем исчезала (5) в ярко зеленеющих (4) долинах.

18. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Если бы (1) конечно (2) сложить двух Кузьменышей в одного человека, то не было бы во всем Томилинском детдоме им равных по возрасту, да и (3) возможно (4) по силе. Кузьменыши залезли в вагон, выгрузили на верхней полке своё богатство, но (5) почему-то (6) уже не радовались ему.

19. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Лишь (1) взглянув на эту девушку в очках (2) мужчина должен был отступить (3) угадав в её натуре требования (4) соответствовать которым (5) в состоянии далеко не всякий.

20. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я ехал лесною тропой (1) и (2) хотя неба мне не было видно (3) но по тому (4) как хмурился лес (5) я чувствовал (6) что над ним тихо подымается тяжёлая туча.

21. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

1) Белая лошадь с развевающейся гривой, прискакавшая к нам из незапамятных времён, — символ удачи и надежды. 2) Когда-то древнегреческий герой, победив жестокого царя в гонке на колеснице, в благодарность богам основал Олимпийские игры — традиция эта живёт сотни веков. 3) Одним из самых популярных сюжетов русской иконы был всадник на белом коне. 4) Говорят, что белых лошадей в природе не существует. 5) А рождение белого жеребёнка — событие крайней редкости. 6) Может, поэтому люди верят, что встретившаяся им на пути редкая белая лошадь принесёт им редкую удачу. 7) Может, поэтому наивный ребёнок и умудрённый опытом старик, девушка и бесстрашный воин — все замирают при виде белогривой лошади.

Прочитайте текст и выполните задания 22–26.

(1) Чтобы понять незнакомую страну, важно преодолеть привычку подходить к другому народу со своими мерками. (2) Подметить черты местного своеобразия, описать экзотические странности — это лишь шаг к внешнему знакомству. (3) Для подлинного познания страны требуется нечто большее. (4) Нужно приучить себя переходить от вопросов «как?» к вопросам «почему?», то есть, во-первых, разобраться в системе представлений, мерок и норм, присущих данному народу; во-вторых, проследить, как, под воздействием каких факторов эти представления, мерки и нормы сложились; и, в-третьих, определить, в какой мере они воздействуют ныне на человеческие взаимоотношения и, стало быть, на современные социальные и политические проблемы. (5) Всякий, кто впервые начинает изучать иностранный язык, знает, что куда легче запомнить слова, чем осознать, что они могут сочетаться и управляться по совершенно иным, чем у нас, правилам. (6) Грамматический строй родного языка довлеет над нами как единственный, универсальный образец, пока мы не научимся признавать право на существование и за другими. (7) Это в немалой степени относится и к национальному характеру, то есть грамматике жизни того или иного народа, которая труднее всего поддается изучению. (8) Нередко слышишь: правомерно ли вообще говорить о каких-то общих чертах характера целого народа? (9) Ведь у каждого человека свой нрав и ведёт он себя по-своему. (10) Это, разумеется, верно, но лишь отчасти. (11) Ибо разные личные качества людей проявляются — и оцениваются — на фоне общих представлений и критериев. (12) И лишь зная образец подобающего поведения — общую точку отсчёта, —можно судить о мере отклонений от неё, можно понять, как тот или иной поступок предстаёт глазам данного народа. (13) В Москве, к примеру, положено уступать место женщине в метро или троллейбусе. (14) Это не означает, что так поступают все. (15) Но, если мужчина продолжает сидеть, он обычно делает вид, что дремлет или читает. (16) А вот в Нью-Йорке или Токио притворяться нет нужды: подобного рода учтивость в общественном транспорте попросту не принята. (17) Нередко слышишь также: можно ли говорить о национальном характере, когда жизнь так насыщена переменами, а стало быть, непрерывно меняются и люди? (18) Спору нет, англичане сейчас не те, что во времена королевы Виктории. (19) Но меняются они по-своему, по-английски. (20) Подобно тому, как постоянный приток новых слов в языке укладывается в устойчивые рамки грамматического строя, национальный характер меняется под напором новых явлений тоже весьма незначительно. (21) Освоив грамматику жизни того или иного народа, зная, в какие формулы надлежит подставлять пёстрые и противоречивые факты его современной действительности, легче разобраться в текущих социальных и политических проблемах данной страны. (22) Этой мыслью мне довелось в своё время завершить книгу о японцах, и с неё же хочется начать теперь книгу об англичанах. (23) Хотя, разумеется, судить о характере человека, и тем более целого народа, дело весьма субъективное. (24) Так что я смогу поделиться лишь своими личными впечатлениями об обитателях туманного Альбиона и опять-таки личными размышлениями о них.

* Всеволод Владимирович Овчинников (р. 1926) — советский и российский писатель, публицист, журналист- международник, востоковед, специалист по Японии и Китаю.

22. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Чтобы познакомиться с народом, надо подметить черты местного своеобразия.

2) Чтобы понять чужой язык, надо усвоить, что его грамматические правила могут отличаться от правил родного языка.

3) Говорить о каких-то общих чертах характера целого народа правомерно.

4) Поведение каждого человека не зависит от норм, выработанных обществом, его народом.

5) Разобраться в текущих социальных и политических проблемах данной страны можно, если усвоить особенности национального характера и факты его истории.

23. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложении 1 дан тезис, которой доказывается доводами, высказанными в предложениях 2–4.

2) В предложениях 5–7 представлено рассуждение.

3) Предложения 8–16 включают элементы описания.

4) Предложения 17–20 содержат повествование.

5) В предложении 24 дан вывод из рассуждения, представленного в предложениях 21–23 представлено рассуждение.

24. Из предложений 21–24 выпишите антонимы (антонимическую пару).

25. Среди предложений 1–7 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи однокоренного слова и указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

26. «Яркими лексическими особенностями представленного текста является использование автором (А)____ (предложения 1, 12, 18), (Б) _______ (туманный Альбион, времена королевы Виктории), а одно из них напрямую связано с темой текста (В) _______(грамматику жизни). Из синтаксических средств, усиливающих выразительность речи и служащих способом развития мысли, укажем (Г) _____ (предложения 4, 10, 13)».

2) вводные слова

5) разговорная лексика

9) риторический вопрос

27. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования). Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.
Сформулируйте позицию автора (рассказчика).
Выразите своё отношение к позиции автора по проблеме исходного текста (согласие или несогласие) и обоснуйте его.
Объём сочинения — не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается 0 баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Источник

Оцените статью