Оформление стен кабинета дефектолога

Организация пространства в кабинете учителя-дефектолога

Людмила Моисеенко
Организация пространства в кабинете учителя-дефектолога

Кабинет учителя-дефектолога состоит из нескольких помещений функционального назначения

Рабочие зоны кабинета делятся в соответствии с видами работ с учащимися на:

Учебная зона

Место проведения занятий: содержит парты и стулья в соответствии с численностью в группах, классную доску, рабочий стол учителя-дефектолога, учебные пособия, демонстративный и раздаточный материал.

Двигательная зона

Обеспечивает соблюдение режима двигательной активности детей и предусматривает небольшое свободное пространство, оснащенное ковровым покрытием для проведения подвижных упражнений и игр. Зона может использоваться для проведения нестандартных по форме занятий, чередования работы за партой и упражнений на ковре, мягком диванчике.

Игровая зона

В соответствии с направлениями работы учителя-дефектолога выделяют:

Диагностическая зона

Содержит тесты, компьютерные диски для диагностики, наборы методик для обследования, диагностические альбомы.

Коррекционно-развивающая зона

Дидактический стол содержит коррекционные игры и пособия

Консультативная зона

Это информативное поле для родителей: информационный стенд, библиотечный фонд, сайт, публикации и рабочее место для проведения консультаций с родителями.

Список использованных источников:

Статья «Методические требования к кабинету учителя-дефектолога»

Индивидуальное занятие учителя-дефектолога по теме «Животные жарких стран» Запорожцевой Г. В. Тема: «Животные жарких стран». Цель: Расширить и закрепить знания о животных жарких стран, закрепить навыки.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога При организации коррекционно – развивающей работы учителя –дефектолога, необходимо использовать здоровьесберегающие технологии. Я познакомлю.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога с детьми 6–7 лет с нарушением зрения «Теремок» Конспект интегрированного занятия учителя – логопеда, учителя — дефектолога в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. Сказка:.

Коррекционно — развивающая работа учителя — дефектолога максимального достижения эффективности при проведении коррекционно- образовательной работы учитывается: Структура отклоняющегося.

«Почему у снегиря грудка красная?» Открытое занятие учителя-дефектолога НОД для 4–6 лет 1. Орг. момент. — Здравствуйте, ребята! Садитесь правильно, красиво! Успокаивайтесь! У нас сегодня будет интересное занятие. Мы повторим.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя-дефектолога с детьми с ОВЗ Как говорил Сократ: «Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто». Эти слова актуальны и сегодня. Нет ничего более ценного для человека,.

Рабочая программа учителя-дефектолога по математике и конструированию Пояснительная записка Программа по курсу «Математика и конструирование» представляет собой один из возможных вариантов нетрадиционного решения.

Развитие двигательной активности на занятиях учителя-дефектолога (из опыта работы) Актуальность организации двигательной активности — особенностью детей с ЗПР является высокая утомляемость, из этого следует, что активизация.

Видеопрезентация кабинета учителя-дефектолога Мой кабинет предназначен для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми, имеющими отклонения в развитии познавательной деятельности.

Эссе-размышление о труде учителя-дефектолога Эссе-размышление о труде учителя-дефектолога Приветствую всех Вас, мои коллеги! Давайте поговорим о Нас, о профессии о нашей необыкновенной,.

Источник

Кабинет учителя-дефектолога, учителя-логопеда

Мария Паршукова
Кабинет учителя-дефектолога, учителя-логопеда

Я работаю с особенными детьми, не только с речевыми нарушениями, но и с интеллектуальными. Чтобы добиться в своей работе как можно лучших результатов, я использую авторские методики и приемы в работе со своими детьми,такие как: игры В. В. Воскобовича, палочки Кюизенера, элементы системы и методики М. Монтессори, блоки Деньеша, доски Сегена. Наработанный мною материал и оформленный кабинетя бы хотела представить вам:

В этом шкафу находится наглядный материал по лексическим темам

Игры на развитие психических процессов

Стол учителя — дефектолога

Придуманное мною дерево с использованием методики Марии Монтессори. На данном пособии дети выполняют различные упражнения. Это дерево мы сделали только в этом году, поэтому на данном этапе оно еще дорабатывается и доделывается. В перспективе на этом дереве будут приделаны детские полочки на которых будут жить различные семьи животных.

Коврограф «Ларчик». В. В. Воскобович

Игры В. В. Воскобовича на подгруппу детей.

Логопедическая зона. Стол за которым я провожу индивидуальную работу с детьми. Здесь находятся игры на дыхание, игры на мелкую моторику,картотека игр для работы с детьми с диагнозом: алалия.

«Волшебный поросенок», «Волчок» — на развитие мелкой моторики.

Трейнер (Для того, чтобы ребенок учился правильно держать язык. Можно использовать как для нижнего так и для верхнего подъема языка) Резиновые груши (очень хорошо использовать при обильной солевации).

«Крутилочки» можно использовать как для мелкой моторики, так и для игры на развитие дыхания.

Всеми нами известный и любимый СуДжок для развития мелкой моторики

«Тихоходы» — ребенок должен двумя пальчиками пройти по столу

«Волшебная фасоль» с фасолью можно использовать множество игр и заданий и на развитие психических процессов, и на развитие мелкой моторики.

Доски Сегена, шнуровка

«Застегни — растегни» всевозможные застежки, замочки, лепучки + закрепление названия основных цветов.

Палочки Кюизенера. Можно использовать как в индивидуальной работе, так и с подгруппой детей.

«Бархатные буквы и цифры». Сделаны из бархатной бумаги, для развития тактильных ощущений, можно сделать еще такие же буквы из наждачной бумаги. Дети обводят буквы пальчиком и запоминают не только зрительно, но и тактильно. Это особенно важно и помогает при обучении грамоте.

Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 Коррекционно-развивающая работа в МДОУ №31 комбинированного вида «Рябинка» г. Воскресенка Московской области В нашем дошкольном учреждении.

Презентация по формированию математических представлений. Цифры Предлагаю мои презентации » Цифры». Данная презентация используется для детей с задержкой психического развития в детском саду начиная со.

Источник

«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога

Татьяна Белоусова
«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога

Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей говорить красиво и правильно, научить думать, размышлять, делать выводы, но и создать условия для этого. Окружающая обстановка должна быть привлекательной и яркой для поддержания интереса к занятиям. Каждый предмет должен нести смысловую нагрузку, эстетическое удовольствие.

Приглашаю вас в мой кабинет. Он небольшой по площади и поэтому было важно максимально эффективно использовать пространство стен. Я придумала такое оформление и назвала его условно «Говорящая стена». Помог воплотить мои задумки в жизнь наш художник. Изображения букв я взяла из интернета.

Одной из важнейших задач своей деятельности считаю обучение детей грамоте (подготовка к обучению грамоте). Практически 100% выпускников моей группы идут в 1 класс умеющими читать. Это очень важно для успешного старта в школе, тем более для детей с ЗПР и речевыми нарушениями.

• Гласные звуки «живут» на «Поющей яблоньке». В начале обучения это просто яблонька, а потом, по мере изучения звуков, каждое яблочко заменяется на изображение звука (артикуляция +буква). Если на занятии кто то из детей забыл, какие бывают гласные звуки, то быстро оглядывается на «Поющую яблоньку» и вспоминает.

• Парные согласные — они всегда ходят парами.По атрибутам можно вспомнить название буквы: У Ш -шапка и шарф, у П-пинетки на ногах, у В- валенки, у Г- галстук и т. д.

Всегда мягкие согласные: их, как известно 3, они сидят на мягком облачке.

Всегда твердые согласные: их также 3 и они располагаются на твердом камушке.

• Этот веселый паровозик помогает нам научиться делить слова на слоги. В первый вагон мы определяем слова, состоящие из 1 слога, во второй- из двух и т. д.

Думаю, что использование стен в качестве эффективного средства организации развивающей среды, является простым решением такой непростой задачи.

Проектный метод как эффективный способ формирования у детей знаний и навыков по ПДД Вид проекта: познавательно-игровой, информационно — ориентированный Продолжительность проекта: краткосрочный с 16.11 по 27.11.2015 гг. Участники.

Организация развивающей предметно-пространственной среды логопедического кабинета ДОУ ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА ДОУ (учитель-логопед Трашенкова Л. В.) Современные.

Отчет об организации развивающей предметно-пространственной среды в кабинете учителя-дефектолога ОТЧЕТ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В КАБИНЕТЕ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА. Копаницкая И. В. учитель-дефектолог Основная.

Паспорт кабинета учителя-дефектолога Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №11 комбинированного вида городского округа город Нефтекамск.

Паспорт комплексно-методического обеспечения кабинета учителя-дефектолога Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №56» компенсирующего вида Паспорт комплексного методического.

Проект организации предметно-развивающей среды кабинета учителя — дефектолога 1. Цель проекта Создание и совершенствование развивающей предметно – пространственной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Проектная деятельность в ДО как нестандартный нетрадиционный способ организации образовательных процессов «Проектная деятельность в ДО как нестандартный, нетрадиционный способ организации образовательных процессов ориентированной на оказание.

Семейный театр как способ организации взаимодействия субъектов образовательного процесса Новые документы в области дошкольного образования ориентируют педагога ДОУ на пересмотр не только содержания образовательного процесса,.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации В ФГОС ДО особое внимание уделяется организации предметно-пространственной развивающей среды. В соответствии с ФГОС ДО программа должна.

Выездные мероприятия как эффективный способ реабилитации воспитанников в социальных учреждениях Выездные мероприятия как эффективный способ реабилитации воспитанников в социальных учреждениях Здравствуйте, дорогие коллеги! Хочу поделиться.

Источник

Читайте также:  Как посчитать площадь стен если знаешь площадь пола
Оцените статью