Физкультурный зал — площадь и оформление согласно СП
Физкультурный зал преимущественно размещается в отдельно стоящем корпусе, на первом этаже, с организованным отдельным выходом на открытую спортивную площадку. Общепринятая конструкция школьного спортзала имеет следующую планировку: кабинет преподавателя, комната для оборудования, 2 раздевалки, 2 душевые зоны, 2 туалета, сам спортивный зал. Все помещения должны быть расположены так, чтобы занимающиеся и тренера не мешали друг другу и другим пространствам школы. Обычно зал в школе один, но этот момент может быть скорректирован в зависимости от количества учащихся в образовательном учреждении. Также могут выбираться и размеры спортзала, исходя из расчёта пропускной способности, принимаемой как 11 кв.м. (и не менее 4 м2) на 1 школьника. При этом площадь физкультурного зала должна быть не менее 140 м2, даже если существующие помещения находятся на реконструкции. Площадь физкультурного зала для групповых занятий по общей физической подготовке и игр с мячом должна насчитывать:
- 162 кв.м. / 216 м2 (9×18 / 12×18 метров) при наличии в школе 8 – 20 классов;
- 288 кв.м. (12×24 метра) при наличии в школе 20 – 30 классов;
- 2 зала: 144 + 288 кв.м. при наличии в школе 40 классов;
- 2 зала: 144 + 450 м2 при наличии в школе 50 классов.
Спортзал площадью 144 кв.м. может использоваться только для проведения физкультуры в начальных классах. Требования к необходимым размерам пространств для спорта в школах обусловлены не просто нормами для организации спортивных занятий, но и оптимальным объёмом воздуха для занимающихся и правилами безопасности. Высота от пола до потолка зависит от общих размеров пространства и должна быть не менее 4,8 – 6 метров.
Окна желательно располагать по обеим длинным сторонам спортобъекта. Это создаёт все условия для достаточного уровня освещения и помогает в проветривании, так как можно открыть форточки и обеспечить сквозную вытяжку между уроками. Освещение комбинируется из естественного и искусственных источников. Второй вариант представлен разными видами ламп, наименьшая освещенность находится в диапазоне 100 – 400 лк, в зависимости от вида спорта, под который предназначается зал. Свет важно, чтобы распространялся равномерно по всему периметру помещения и оставался приятным зрению независимо от времени суток. Проектирование физкультурных залов должно осуществляться согласно требованиям СНиП 23-05, СП 31-110 и СНиП 3.05.06. Оконные стекла следует оснастить решетками и сетками для улучшения условий безопасности.
Цветовое решение зала играет немаловажную роль для учащихся, поэтому необходимо применять только чистые контрастные цвета, например: пол – желтый, а стены – голубые; пол – красно-коричневый, а стены – зеленые и т.д. Выбранные оттенки должны совпадать по характеру с функциональным назначением спортивного объекта. Правильное сочетание цветов может одновременно активизировать человека, не раздражая его, и выдерживать в состоянии эмоционального покоя. Поэтому красный или оранжевый цвета не рекомендуется использовать при оформлении спортзала для длительных тренировок, игр или соревнований.
Температура воздуха в физкультурно-оздоровительном крытом сооружении, в холодный сезон года, удерживается в районе 18°C при степени влажности в 30 – 60 %. Системы отопления и вентиляции предусматриваются в обязательном порядке заранее и устанавливаются с учётом норм СНиП 41-01.
Полы спортивных залов могут быть выполнены из резинового рулонного материала или дерева. Выбор покрытия следует осуществлять точно понимая назначение спортсооружения по видам спорта. Физкультурные школьные спортзалы рекомендуется обустраивать спортивным паркетом с толщиной системы от 37 до 39 мм. Покупая напольное покрытие из дерева важно оценить амортизационные качества, компенсирующие нагрузку на мышцы связок и голеностопа занимающихся.
Оборудование залов должно учитывать половые и возрастные особенности школьников. Оно должно поддерживаться в исправном состоянии и постоянно обслуживаться. Ни в коем случае нельзя допускать захламленность помещения инвентарём или оборудованием, так как это может в разы повысить риск учащения травмоопасных ситуаций. Конструкция элементов должна соответствовать нормам экологичности и безопасности. В арсенале преподавателя необходимо наличие как универсальных, общих, так и узкоспециализированных предметов: шведские стенки, мячи, брусья, скакалки, маты, гимнастические козел и/или конь, скамьи, теннисные столы и т.д. Разнообразие элементов позволит сделать занятия по физкультуре более интересными, учащимся предоставит возможность проявить себя в разных видах спорта, а преподавателю обеспечит полноценный подход к разностороннему спортивному воспитанию. Для хранения неиспользуемого оборудования обязательно должно быть подготовлено отдельное помещение. Полный свод правил и норм по проектированию и строительству физкультурно-спортивных залов изложен в СП 31-112-2004.
Дата публикации: 24 октября 2016 года
Источник
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ Тема: «Дизайнерское оформление спортивного зала как часть его ремонта»
материал по теме
Цель проекта:
Создание эстетически благоприятных условий для занятий спортом.
Задачи проекта:
— пропаганда спорта и здорового образа жизни,
— мотивация посещаемости спортивного зала учащимися ,
— привитие эстетического вкуса учащимся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cocialnyy_proekt.tema_-_dizaynerskoe_oformlenie_sportivnogo_zala_shkoly._2.docx | 229.98 КБ |
prezentaciya__proekt.pptx | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Северная средняя школа
«Дизайнерское оформление спортивного зала как часть его ремонта»
2010 – 2011 уч.год
Создание эстетически благоприятных условий для занятий спортом.
— пропаганда спорта и здорового образа жизни,
— мотивация посещаемости спортивного зала учащимися ,
— привитие эстетического вкуса учащимся.
В школе должно быть все пронизано стремлением к красоте, поэтому в настоящее время большое внимание уделяется благоустройству территорий, прилегающих к образовательным учреждениям, а так же интерьеру внутренних помещений. Ребят необходимо учить чувствовать, понимать, ценить и, что самое главное, творить красоту. Нужно делать все, чтобы само помещение школы, её территория были притягательными. Поэтому у нас в школе много внимания уделяется эстетическому оформлению помещений. Проблема эта для нашей школы актуальна, так как она реализует программу «Школа – этно-эстетический центр», и должна формировать у детей эстетический вкус, чувство ответственности за свою школу и желание изменить облик школы к лучшему.
В спортзале проходят не только уроки и занятия секций, но и спортивные соревнования, праздники, т.е. загрузка очень большая, учащиеся находятся там до вечера. А внешний вид спортзала, к сожалению, далек от совершенства. Это же показали и результаты опроса учащихся. Было опрошено 60 человек.
Нравится ли вам наш спортзал?
Не нравится 21 человек
Что бы вы изменили в оформлении спортзала?
Повесить плакаты 16 человек
Приобрести тренажёры 20
Анализ цели проекта.
Инструменты и приспособления
Выбор варианта оформления
Сроки выполнения работы
Дизайнерское оформление спортивного зала
Техника исполнения работы
Соблюдение требований техники безопасности
Сроки реализации проекта
20 июня – 20 июля 2011 года
Подготовительный этап : выбор варианта оформления, поиск рисунков, приобретение материалов.
Основной этап: нанесение рисунков на стену.
Заключительный этап: анализ и оценка результатов проделанной работы.
В прошлом году учитель физкультуры, Белов С.А., задумался, как не только сделать плановый ремонт в спортзале школы, но и оформить его так, чтобы дети посещали его с удовольствием. Мы долго решали, как же улучшить его интерьер и выбирали различные варианты. Основных вариантов было два: приобрести спортивный инвентарь и тренажеры или нарисовать что-нибудь на стенах. Первый вариант для нас сейчас невозможен, так как требует больших материальных затрат, поэтому был выбран второй вариант. Далее следовал поиск рисунков:
- Выбор тематики рисунков. Решили изобразить спортсменов разных видов спорта, причём ограничиться теми видами спорта, которыми реально заниматься в нашей школе: лёгкая атлетика, бокс, художественная гимнастика, теннис, плавание, бег и т. д. Рисунки спортсменов решили сделать стилизованными.
- Поиск материалов в интернете.
- Изучение литературы.
- Изучение подобного оформления спортивных залов других школ (Макарий).
1 Набор простых карандашей.
2. Малярные кисти.
4. Колер (красный, синий, желтый, фиолетовый, коричневый).
- Практический этап