Оформление стены по развитию речи

Оформление детского сада. Уголок развития речи

Ризида Фарадисовна Хакимзянова
Оформление детского сада. Уголок развития речи

Думаю, не открою секрет, если обозначу одной из серьёзных проблем на сегодняшний день – развитие речи дошкольников.

Поэтому, хочу обратить Ваше внимание на то, что помогает решить эту проблему. Конечно, это развивающая среда:

— информационная стена (смена иллюстраций производится в связи со сменой времени года и изучаемым материалом);

— коробочки с развивающими играми, способствующими закреплению полученных знаний в свободное время;

— игры на закрепление знаний классификации предметов по группам;

— игры и пособия на закрепление знаний букв и звуков, умения определять первый звук в слове, умения осуществить звукобуквенный анализ слова, освоить первые навыки чтения;

— слоговые таблицы на закрепление навыков слогового чтения;

— игры и пособия на обогащение речевого запаса;

Педагогические условия развития монологической речи дошкольников «Педагогические условия развития монологической речи дошкольников» Объект: развитие монологической речи дошкольников..

Активизирующее общение как технология развития связной речи дошкольников Одна из образовательных областей ФГОС дошкольного образования – речевое развитие. Мои многолетние наблюдения и анализ речевого развития.

Диагностика развития выразительности речи дошкольников Цель: выявить уровень развития выразительности речи. Задание 1. Повторите слова: Я шагаю по дорожке (ровным спокойным голосом и выделяя.

Дидактические игры как средство развития речи дошкольников МДОАУ детский сад №3 г. Зеи Воспитатель Иотко А. В. Дидактические игры как средство развития речи дошкольников Начиная с самого раннего.

Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.» В. С. Сухомлинский. Речь является важнейшей психической функцией человека. Овладевая речью,.

Лепка из соленого теста как способ развития речи дошкольников Консультация для педагогов на тему: «Лепка из соленого теста, как способ развития речи дошкольников». Подготовила: Авдеева М. М., воспитатель.

Развитие речи у дошкольников путём развития мелкой моторики Сказочна и богата природа. Какие разнообразные чувства переполняют нас при встрече с ней!Каждый из нас имел счастье однажды в детстве замереть.

Сюжетно-ролевая игра как средство развития речи дошкольников Дошкольное детство — это большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов улицы,.

Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников МБДОУ детский сад № 102 г. Таганрог Музыкальный руководитель Капранова Л. Н. Семинар – практикум для родителей средней группы «Ромашка» Тема:.

Уголок природы и его значение для всестороннего развития старших дошкольников Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном.

Источник

Речевой уголок в средней группе

Яна Александровна Хасанова
Речевой уголок в средней группе

В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Развитие речи и речевое общение осуществляется во всех видах детской деятельности, в разных формах. Развивающая среда и общение являются факторами, определяющими речевое развитие.

Предметно-развивающая среда имеет важное значение для развития маленьких, еще не читающих детей, особенно в их самостоятельной деятельности. Благоприятная речевая среда складывается там, где проявляется большой интерес к книге, к чтению, где возникают и удовлетворяются интеллектуальные потребности.

Центр речевого развития был создан с целью всестороннего развития речи наших воспитанников.

Центр включает в себя и помогает решать следующие задачи:

Развитие артикуляционной моторики: предметные картинки-опоры; артикуляционные схемы; артикуляционная гимнастика в альбомах на определенный звук; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.

Развитие речевого дыхания:Закрепление правильного речевого выдоха и формирование умения контролировать силу и длительность воздушной струи.

Картотека игр, комплекс дыхательных упражнений, примеры игр: «Сдуй снежинку с варежки», «Горячий чай», «Бабочка, лети!», «Чья птичка дальше улетит».

Развитие мелкой моторики:Пальчиковая гимнастика с использованием стихов, песенок, потешек;Массаж с растиранием пальчиков и массажёрами для рук;Народные игры с ладошками;Игры с природным материалом;Игры с предметами домашнего обихода;Веревочки; прищепки; бусины, шнуровки…

Для многих тематических игр хорошим игровым полем служит сенсорная коробка.Развивается мелкая моторика, тактильные ощущения, связная речь, воображение, фантазия. Ребята обожают обыгрывать в такой «коробочке» свои песочные сказки.

Работа над грамматическим строем речи: обучение различным способам словообразования, формирование грамматически правильной речи.

Пополняем словарный запас: Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий. Предметные картинки по лексическим темам; «Большие и маленькие» (употребление в уменьшительно-ласкательной форме) «Что из чего сделано»; «Прогноз погоды»; «Транспорт»; «В мире животных» и др.

Речевой уголок расположен рядом с книжным: Работа в этом уголке способствует развитию всех сторон речевой системы: это обогащение словарного запаса, умение правильно строить высказывание, пересказывать текст, составлять описательные и творческие рассказы.

Играем в театр: С целью речевого развития, развития эмоциональной сферы дошкольников в группе создан театральный уголок с разными видами театра. В инсценировке сказок дети учатся правильно выстраивать предложения, перевоплощаются в разных героев, меняя при этом интонацию, голос.

Узнавание неречевых звуков: Игры: «Тишина», «Угадай на чем играю», «Узнай по звуку», «Шумовые мешочки», «Тихо-громко» и другие. Способствуют развитию слуховой памяти и слухового внимания, без чего невозможно научить ребёнка вслушиваться в речь окружающих и дифференцировать фонемы. В это время работает физический слух.

Желаю всем успехов в профессиональной деятельности!

«Логопедическая лягушка в речевой уголок» Этим летом, уйдя в отпуск, стала я искать подходящую для вязания игрушку-говорушку. Нужно ведь пополнять атрибутами группу. Нашла это чудо.

Создание предметно-развивающей среды в ДОУ. Речевой уголок «Говоруша» «Создание предметно-развивающей среды в ДОУ. Речевого уголок «Говоруша» Цель речевого уголок «Говоруша» средней группы — обеспечивать.

Консультация для педагогов «Речевой уголок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 365 г. Екатеринбург Консультация для педагогов Тема: «Речевой.

Музыкальный уголок в средней группе Музыкальный уголок — это место где дети познают музыку, ее красоту и язык. Он дает возможность детям экспериментировать и свободно заниматься.

Уголок по ПДД в средней группе Оформление детских садов играет важную роль в развитии ребёнка, благодаря правильно подготовленной образовательной среде обучение происходит.

Речевой уголок в логопедической группе Данная презентация была представлена на муниципальный смотр — конкурс «Речевой уголок в логопедической группе». В конкурсе принимали участие.

Уголок дежурств в средней группе Добрый вечер, уважаемые маамовцы! В нашем дошкольном учреждении проходил конкурс на лучший уголок дежурств. Мы очень старались и тщательно.

Уголок ПДД в средней группе Ребенок и правила дорожного движения. Безопасное поведение на улице и детский травматизм-очень острая проблема. Чаще всего сами дети являются.

Уголок природы и патриотический уголок в средней группе Предлагаю вам познакомиться с простым и очень бюджетным вариантом оформления элементов развивающей среды в средней группе. Всегда восторгаюсь.

Источник

Уголок речевого развития в подготовительной к школе группе

Колосанова Наталья Дмитриевна
Уголок речевого развития в подготовительной к школе группе

Процесс овладения речью — сложный процесс, который осуществляется во всех видах детской деятельности в ДОУ.

Согласно положениям ФГОС дошкольного образования от педагогов требуется повышение качества образовательно — воспитательной работы с детьми через организацию предметно – пространственной развивающей среды в группе. Предметно-пространственная развивающая среда несёт в себе огромные возможности для совершенствования речи детей.

В нашем детском саду в каждой группе воспитатели оформляют речевые уголки своими руками.

При создании речевого уголка мы стараемся выполнять все требования к уголку речевого развития по ФГОС ДО.

Оптимальное расположение: уголок хорошо освещён, находится в тихом месте рядом с книжным, театрализованным и уголком сенсорного развития.

Эстетичность оформления. У речевого уголка есть свое название, старались оформить уголок красочно.

Уголок речевого развития оборудуется и наполняется в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями воспитанников.

Ежегодно он обогащается новыми играми и пособиями, чтобы детям было интересно и результативно здесь заниматься.

В нашем уголке есть кукла Катюша — говоруша, сделанная заботливыми родителями.

Наличие одушевлённого персонажа — куклы или игрушки очень важно. Персонаж-хозяин уголка побуждает детей к речевой деятельности: рассказывает забавные истории, приглашает к игре, задаёт вопросы. С помощью одушевлённой игрушки осуществляется демонстрация двигательных упражнений и артикуляционной гимнастики.

Чудо- дерево помогает детям знакомиться с новой буквой и закреплять выученные.

В речевом уголке много игр для развитие речевой активности через совершенствование мелкой моторики.

Материалы для сенсорного развития: магнитная мозаика, игры со шнуровкой, конструктор. Игры, сделанные своими руками, очень нравятся и старшим дошкольникам: «Собери бусы», «Потерял ежик иголки», «Застегни пуговочку», «Шнуровки».

В нашем уголке представлены предметы и игровые наборы для развития речевого дыхания. Для этих целей используется бросовый материал и простые игрушки: пластиковые трубочки и стаканчики, мячики для пинг-понга, ватные шарики, султанчики и вертушки, флажки, воздушные шарики. Воспитатель включает дыхательные упражнения в игровую деятельность: «Загони мяч в ворота», «Капитаны», «Прожорливые фрукты». Дети развивают умение контролировать силу и длительность выдоха: упражнения с передвижением предметов при помощи выдоха строятся по принципу увеличения веса предметов.

Зеркало обязательно в уголке. Оно нужно для выполнения артикуляционных упражнений, ребёнок следит за своей мимикой, учится самостоятельно контролировать и направлять свои действия. У нас есть большое зеркало и маленькие индивидуальные зеркала.

В речевом уголке оформлено место для настольно-печатных игр. Подборка составляется из игр с буквами и словами.

Дидактические игры: на составление слов и предложений, на выполнение пересказа, на различение гласных и согласных звуков: «Скажи одним словом», «Расставь эпизоды сказки и перескажи», «Подбери к картинкам начальные буквы», «Придумай названия к сюжетным картинкам», «Подбери слово/предложение по схеме», «Назови как можно больше», «Продолжи тематический ряд».

Изготовили альбомы: «Синонимы и антонимы», «Упражнения артикуляционной гимнастики».

У нас есть сборники скороговорок и загадок, ребусы, которые мы любим отгадывать.

Материалы для игр-драматизаций.

Для разыгрывания диалогов в речевом уголке очень пригодятся наборы сказочных персонажей. В театральном уголке, который находится рядом, есть много интересного и полезного, различные виды театров.

Игрушки-говорушки, сделанные своими руками, помогают совершенствовать диалогическую форму речи.

В библиотеке, при подборке литературы, учитываем региональный компонент.

Разнообразные прописи, в которых дети с удовольствием учатся писать, все материалы и игры находятся в свободном доступе.

Регулярные занятия в речевом уголке способствуют созданию положительной эмоциональной атмосферы внутри детского коллектива, формируют устойчивую мотивацию к активному и культурному общению. Успешность в будущем напрямую зависит от уровня развития речи ребёнка.

Спасибо за внимание!

Игры для развития речевого дыхания Дыхание — это физиологический процесс, который состоит из двух фаз — вдоха и выдоха. Дыхание бывает: грудное, диафрагмальное, диафрагмально.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Пособия для развития речевого дыхания Добрый вечер уважаемые коллеги!Как я уже писала, в этом году я работаю с детьми раннего возраста. Этот возраст очень значим для речевого.

Фотоотчет «Уголок математического развития во второй младшей группе ДОУ» Детский сад — это второй дом для детей и конечно же и для сотрудников. А свой дом всегда хочется сделать уютным, оригинальным, непохожим.

Фотоотчёт «Уголок физического развития» в младшей группе Фотоотчёт: «Уголок физического развития» в младшей группе. Физическое развитие- это важный этап в становлении личности ребёнка. Основную.

Игры для развития речевого дыхания Дорогие гости и читатели блога! Хочу предложить Вам простые игры на развитие дыхания. Все мы знаем, что правильное речевое дыхание необходимо.

Конспект речевого развития в первой младшей группе «Покатаем кукол» конспект речевого развития в 1 младшей группе «Покатаем куклу Катю с горки» Цель: 1. Формировать представление о зиме. Уточнить представление.

Оснащение центра речевого развития детей в первой младшей группе Оснащение центра речевого развития детей в первой младшей группе. Цель: Насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие.

Уголок ряженья в группе раннего развития В целях реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей дошкольников развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает.

Уголок военно-патриотического воспитания в подготовительной к школе группе Добрый день, коллеги! Предлагаю вам познакомиться с моим оформлением военно-патриотического уголка в подготовительной группе детского сада.

Источник

Читайте также:  Чем удалить клеенку со стен
Оцените статью