- Как пользоваться сухими красками? Пигментная краска
- Краска сухая, порошковая краска: состав, применение
- Меры безопасности
- Применение
- Белый цвет
- Желтые и синие цвета
- Красный цвет
- Черный и зеленый
- Цвет охра — это какой? Рассказываю все тонкости
- Что за цвет – желтый или красный
- Как добывается
- Где используется
- Макияж
- Одежда
- Интерьер
- Пигмент
- Фарфор
- Как влияет на человека
- Интересные факты
- На этом все
Как пользоваться сухими красками? Пигментная краска
Так называемые сухие краски или пигментные – это очень тонкомолотый порошок, разбавленный при помощи особых соединяющих веществ, как результат, выходит краска в готовом виде. Получаемые пигменты могут быть как искусственными, так и естественными. Для того чтобы разводить большинство сухих красок как правило нужно использовать воду, также можно применять различные эмалевые и масляные основы. Для того чтобы разводить сухие краски на основе мела или извести используется только вода.
Краски сухого типа должны быть помолоты очень хорошо. Потому что, качество помола устанавливает и свойство краски. На сите не должно быть очень крупных частиц, при просеивании возможных пигментов. Основным свойством сухих красок состоит в том, что они замечательно могут сохранять свой цвет невзирая на непрерывное воздействие на них щелочей, осадков, а также солнца. Укрывистость пигментов намного выше среднего и выражается она в количестве краски на метр квадратный поверхности при условии, что выкрашенная поверхность не будет просматриваться. Пигментов сухой краски на метр квадратный потребуется тем меньше, чем выше будет его укрывистость.
Готовую для применения краску различных оттенков можно получить путем использования различных пигментов. Создание готовой смеси выполняют следующим образом. Различные пигменты первым делом обязательно нужно замочить в воде. Добавлять сухие смеси красок в порошковом состоянии не разрешается, потому как хорошо развести пигмент не выйдет, результатом этого могут стать полосы на выкрашенной поверхности. Пигментные составы перед смешиванием процеживают. Потом их начинают понемногу сливать, все время при этом помешивая состав. Есть разные оттенки сухих красок.
Белила, мел, известь – это белые пигменты. Для окраски наружных и внутренних поверхностей довольно часто применяют просто известь. После последующего гашения, такую известь перемешивают с некоторыми сухими красками, не меняющие свой цвет. Это может быть жженая кость, окись хрома, умбра, сурик, сажа, охра. Гашение извести выполняют при помощи воды в соотношение: 3 к 1. Получение необходимого цвета получают если добавить до извести воды. Полученная смесь должна быть похожа на молоко.
Мел как пигмент может быть 2 разных цветов: белый с желтоватым и сероватым оттенками. Мел может быть в форме комка или же молотый. Отличают 3 разных сорта мела. При побелке применяется вымоченный мел очень тонкого помола. Такой материал возможно получить из разного мела таким способом: одну из частей заливают 3 частями води, после перемешивают, затем процеживают. Потом сливают в посуду и оставляют чтобы он отстоялся. Спустя некоторое время он осядет. Затем воду сливают, и почти половину мелового слоя, что осталась, снимают, сушат, толкут и просеивают.
Подобные пигменты как белила делаются в результате перемалывания литопона, титановых руд, углекислого свинца или же прокаленного стального цинка. Эти сухие краски в основном применяют для того чтобы приготовить масляные краски, иногда шпаклевок. В зависимости от полученного материала белила, отлична их укрывистость. Таким образом белила свинцового типа располагают укрывистостью от 200 до 300 граммов на м2 литопоновые – 120, титановые – 50-75, цинковые — 100 – 110.
Крона и охра – это желтые пигменты. Охра являет собой желтую краску разных оттенков. Довольно большей укрывистостью, в промежутке от 110 до 190 граммов на м2, имеют кроны. Цвет таких красок колеблется от насыщенного оранжевого до светлого лимонного. Очень большой есть устойчивость охры. «Чернядь» или жженая охра получает коричнево-красный цвет, грань укрывистости такой краски равна 65-90 тонн на квадратный метр.
Глазурь и ультрамарин – это синие пигменты. Ультрамарин, или по другому синька, может иметь зеленый и синий цвет, пределы его укрывистости разнятся в пределах 50 граммов на м2. Очень широко ультрамарин применяют в меловых покрасочных составах, в некоторых известковых смесях, а также в некоторых меловых покрасочных составах. Лазурный состав глубокого насыщенного синего цвета, она применима только лишь в некоторых масляных и некоторых эмалевых красках. Лазурь может потускнеть если на нее попадет солнечный свет, чтобы избежать этого, она может быть добавлена в малых порциях в обыкновенную сажу, что в свою очередь способствует дальнейшему укреплению ее цвета. Укрывистость такой лазурной краски равна 10-60 грамм на м2.
Киноварь, сурик свинцовый и железный, мумия — имеют красные пигменты. Цвет железного сурика кирпично-красный с гранью укрывистости равную около 20 граммов на м2. Окрас свинцового сурика красновато-оранжевый с гранью укрывистости равным около 100 грамм на м2. Особенность такой краски такова, что она способна выделять ядовитые вещества, именно поэтому ее не применяют для выполнения работ изнутри. «Мумия» – такая покраска имеет оттенок от темного красного до светлого цвета. Слабоустойчивыми, как правило, считают искусственные и естественные. При первоначальном применении краска имеет ярко-красный оттенок, но по истечении времени, она может потускнеть до темного буро-красного цвета равный около 30-60 граммов на м2 – это и является пределом ее укрывистости. Киноварь бывает различных оттенков с гранью укрывистости около 80-120 грамм на м2. Такой материал, как киноварь гораздо более устойчива к кислотам и щелочам, она так же само изменяет свой цвет при прямом попадании на нее солнечных лучей.
Свинцовая и хромовая зелень – это пигменты зеленого цвета. Такая смесь лазури и частей желтых кронов дают хромовую зелень. Различные оттенки краски можно получить контролируя содержание лазури в смеси. Граница ее укрывистости равна почти 40 грамм на м2. Такая смесь частей синих и желтых красок могут дать в результате свинцовую зелень с гранью укрывистости около 28-70 грамм на м2.
Жженая сиена или умбра – это пигменты коричневого цвета. Такой коричневый цвет краски, особенно спокойно, очень и мягко влияет на размещение хорошей обстановки, но отнюдь не для каждого. Покраска коричневого цвета или умбра обладает различными оттенками. Она получает близкий к коричнево-красноватому цвету после процесса обжигания, грань укрывистости при этом равна почти 40 грамм на м2. Ее свойства схожи в большинстве с охрой, гранью ее укрывистости невысок. При выполнении работ с поверхностями под дуб и ясень и их отделкой в большинстве случаев применяют сиену жженую.
Графит, перекись марганца, древесный уголь и сажа – это пигменты черного цвета. Если сжечь газ или нефть можно получить краску с черным цветом – сажу. Предел ее укрывистости равен 15 грамм на м2, перемешивать можно лишь с мыльной водой и маслом. Натуральным материалом также можно назвать перекись марганца с гранью укрывистости равной около 40 грамм на м2, он прекрасно может смешиваться с водой. Древесный уголь и графит очень часто используют как источник черной краски, вначале просеяв его через очень чистое сито. Грань их укрывистости равна около 30 грамм на м2.
Алюминиевые бронзовые порошки, относят к металлическим пигментам. Их применяют для окрашивания металлов и при выполнении малярных работах. Предел их укрывистости равен около 3-4 грамма на м2.
Бордо, «мумия», сажа ламповая, киноварь, охра, умбра, сиена, перекись марганца, алый, лимонный, оранжевый, окис хрома, ультрамарин и сурик железный – пигменты, применимые в каждом покрасочном составе. Другие пигменты используются лишь в эмульсионных окрасочных и клеевых составах.
Источник
Краска сухая, порошковая краска: состав, применение
Краска сухая представляет собой порошковую массу тонкого помола, частицы которой при просеивании могут пройти сквозь ячейки самого малого диаметра. От степени измельчения напрямую зависит качество пигментов.
Для получения готового состава краска смешивается со связующей массой. Пигменты классифицируются как металлические, синтетические и природные. Последние создаются при помощи обогащения, измельчения минералов и горных пород с последующей термической обработкой. Металлические составы получают путем пылевидного измельчения сплавов металла, а искусственные (синтетические) являются результатом химических процессов. Наибольшую популярность среди пигментов металлического типа приобрел бронзовый и серебристый порошок алюминия.
Прокаливание позволяет определить неорганическое и органическое происхождение, для этого порошок засыпается в специальную емкость или на лист из стали и нагревается. Благодаря углероду органическая краска сухая приобретет темный цвет.
Меры безопасности
Важно помнить о токсичных свойствах при работе с окрашивающими материалами любого типа. К категории ядовитых относится краска сухая, имеющая в составе элементы цинка, меди и мышьяка. При наличии таких соединений более рациональным является метод нанесения при помощи кисти, за счет этого можно снизить до минимума вероятность отравления. Вредное воздействие в большей степени проявляется при использовании пульверизаторов, распылителей и других аппаратов со схожим принципом действия. Независимо от методики нанесения, необходимо неукоснительное соблюдение правил безопасности и использование защитной маски или респиратора.
Применение
Качественная сухая краска для бетона не портится и не меняет оттенок в щелочной среде, при попадании ультрафиолетовых лучей, при систематическом пересыхании и в результате многократного попадания влаги. Такими свойствами отличаются ультрамарин, охра, умбра, сиена, мумия, киноварь, перекись марганца; пигменты: оранжевый, алый, бордо и лимонный. Их применение возможно во всех составах для окрашивания, другие используются в красках клеевого типа, а также эмульсионного.
Для получения определенных тонов требуется смешение различных сухих элементов. Пигменты нужно замочить в воде перед использованием, тщательно размешать и при непрерывном помешивании добавить в красящий состав. При непосредственном смешении с красками есть вероятность неполного растворения, что приведет к возникновению заметных полос на поверхностях, подвергнутых окраске.
Порошковая краска алюминиевого и бронзового цвета используется для окрашивания металлических плоскостей и металлов при условии разведения олифой или лаком. Наибольшее распространение отмечается в декорировании под старину зеркал, рам для картин и других предметов интерьера.
Щелочестойкие составы используются для нанесения на потолки и стены – это ультрамарин, умбра, охра, железный сурик. Отличительной особенностью является возможность применения для любых красок.
Белый цвет
Существуют различные оттенки красок: черные, красные, коричневые, синие, желтые и белые. К последним причисляется известь, белила и мел. Реализуется мел в порошкообразном виде с желтым или серым оттенком, а также белыми крупными комками. Эти сорта разделяются на три разновидности. Для нанесения на стеновые конструкции используется мел с самым тонким помолом, имеющим сходство с мукой высшего сорта.
Известь воздушного типа чаще всего применяется для окраски наружных и внутренних стен. Гашеный вид может подвергаться смешиванию с сухими пигментами, не меняющими оттенка, такими как известковые краски желтого, красного и синего цвета, а также жженая кость, умбра и охра.
Белила представляют собой белый порошок тонкого помола. В состав сухой краски такого типа входят перемолотые элементы титановых руд, литопона, свинца, стального цинка. Наибольшее распространение белила прибрели в качестве компонента для масляных колеров и шпаклевок.
Желтые и синие цвета
Ультрамарин и лазурь относятся к категории синих пигментов. Лазурь добавляется для усиления оттенка в сажу и применяется для изготовления красящих составов на эмалевой и масляной основе. Она характеризуется потемнением при воздействии ультрафиолетового излучения, из-за этого ее использование возможно лишь во внутренних работах. Синька (ультрамарин) — краска сухая с зеленым или синим оттенком, является компонентом для известковых и меловых основ.
Жженая сиена, кроны и охра относятся к категории желтых пигментов. Охра обладает отличительной стойкостью и различными тонами. К примеру, после тщательного прокаливания, можно получить красно-коричневый оттенок с названием жженая охра. К кронам относятся пигменты с цветовой гаммой от оранжевого до ярко-лимонного. С охрой имеет сходство по характеристикам жженая сиена. Она приобрела наибольшее распространение для нанесения на вертикальные плоскости под ясень или дуб.
Красный цвет
Свинцовый и железный сурик, мумия, киноварь являются красными пигментами. Последняя порошковая краска отличается относительной стойкостью и используется для внутренних работ ввиду подверженности влиянию солнечных лучей. Свинцовый сурик представляет собой колер оранжево-красного цвета, используемый строго для наружных работ, по причине высокой ядовитости. Мумия может иметь светлый и темный оттенок красного цвета. Несмотря на относительную стойкость, для наружных работ не применяется. Может иметь натуральное и искусственное происхождение. В ходе окраски она обладает ярким оттенком, который становится более темным по истечении некоторого времени и превращается в красно-коричневый.
Черный и зеленый
Хромовые и свинцовые зелени относятся к категории зеленых пигментов. Окись хрома представляет собой смесь желтых крон и лазури, при уменьшении или увеличении количества последней возможно получение других цветов. Свинцовую зелень получают также путем смешения желтых и синих красок.
Древесный уголь, сажа и перекись марганца – это черная порошковая краска. Состав сажи, получаемый при переработке газа или нефти, может подвергаться смешиванию только с масляными растворами, мыльной и клеящей жидкостью.
Источник
Цвет охра — это какой? Рассказываю все тонкости
Приветствую! Сегодня мы окунемся в мир красок. Я часто слышу – как охра, цвета охры, при этом цвета могут быть совсем разными. Но цвет охра это какой? Как добывают? Что это – краска, цвет или пигмент? Как его использовать в своем образе и ремонте? Насколько он безопасен? Столько вопросов и на все ответы в нашей статье!
Что за цвет – желтый или красный
Если открыть google, то легко можно найти как светло-желтую охру, так и кирпичного цвета. Разгадка кроется прежде всего в подмене терминов: охра не цвет, а пигмент.
Простой пример. Возьмем луковую шелуху и покрасим ею яйца. В зависимости от времени и условий варки цвет будет от едва коричневого, до прямо шоколадного. Так и охра, в зависимости от условий этот пигмент дает разные цвета, объединенные названием своего пигмента.
Условно делят ее на желтую и красную. Из-за особенности технологии, можно получить любой оттенок в спектре от светло-желтого и до темно-коричневого. Все они отличаются совсем немного химическим составом, но очень родственны, об этом чуть дальше.
Как добывается
Охра известна человечеству очень давно, так что проследить историю до первого художника у нас получится только с машиной времени. Человек очень давно заметил, что при определенном стечении обстоятельств глина очень хорошо рисует, а устойчивость охры во времени и к условиям среды позволила нам об этом узнать.
Пигмент этот природный и является смесью глины и оксида железа. В природе глины больше, чем железа, а еще вся эта смесь содержит много воды. Такое стечение обстоятельств дает нам желтый цвет.
Если же этот кусок глины прокалить, то есть обжечь, выпарив всю воду, то она станет оранжевой. Для красного цвета нужно добавить еще железа. По общему правилу желтый цвет дает глина, а красный – железо.
Но недостаточно набрать желтой глины и пойти красить ею свой дом. Цвет получится неравномерный, блеклый. Существуют технологии добычи пигмента, которые и обеспечили повсеместное использование охры.
Где используется
Ну ок, мы знаем, что глина может что-то окрасить, что с этого? Свекла тоже красит, но мы ее что-то не обсуждаем. На самом деле охра – очень дешевый природный пигмент, буквально берешь глину, сушишь в промышленных печах и продаешь в пакетиках.
А запасы ее восстанавливаются самой природой. Нужно ли говорить, что в нашем быту используется очень много где? Но давайте подробнее.
Макияж
Очень стойкий и безопасный пигмент, она не вызывает раздражения кожи (если нет аллергии), дает натуральный, неяркий цвет. Ее часто используют в натуральной косметике, но редко как основной пигмент.
Многие покупают пигмент охры не для декоративной косметики, а для средств по уходу. Во многих практиках она считается полезной для кожи и здоровья в целом. В декоративной косметике чаще всего она используется в тенях, давая ту же палитру цветов, что везде.
Одежда
Очень устойчива, ее не напугаешь стиркой или нахождением под солнцем. Плюс она дешевая, так что вход в мир моды ей открыт всегда. В одежде часто используется желтая охра, цвета от песочного и до горчичного. Но есть и другие варианты.
Такой цвет подойдет дамам с темным цветом волос, цвета должны контрастировать. По сочетанию внутри образа, тут все сложно. Неудобство доставляет очень богатая палитра охровых цветов. Одни сочетания будут хороши с песочным и совсем другие – с красно-коричневым пальто.
Наиболее нейтральные сочетания с белым, серым и черным. А дальше – дело вкуса и возможностей гардероба. Со светлыми оттенками прекрасно смотрится сиреневый, кирпичный, изумрудный. С темными – фиолетовый, коралловый, розовый. В светлом образе особенно хорошо будет смотреться охровый акцент, например, сумка или шарф.
Интерьер
Будучи очень стабильным пигментом, охра добавляется практически во все виды красок. Так что этим цветом можно красить любую часть интерьера. Кстати, в Гренландии охрой принято красить наружные стены домов.
В интерьере охра тоже неоднозначна, но уже по причине ассоциаций. Если ее много, то охра ассоциируется с осенними оттенками, листвой. А если мало, то с солнышком, теплом и надеждой. Использовать такой интерьер можно в любой комнате, помните только, что оттенки этой группы возбуждают аппетит.
Сочетать ее рекомендуют с белым, черным и природными цветами леса: разные оттенки зеленого, коричневого, красного. Для полноты можно добавить голубое «небо». Так как охра сочетается с любыми природными оттенками, то в интерьере практически нет ограничений по цветам: холодные, теплые, тона и полутона.
Существует два варианта включения ее в интерьер. Если комната уже сделана в каком-либо природном оттенке, например, голубом, то акцент из охры сделает ее более выразительной. Это могут быть стулья, диванные подушки или часть мебели.
Если же планируются обои в данном оттенке, то к ним можно добавить одну или несколько деталей интерьера, но не много. Например, покрывало или подушки, лампы или статуэтку. Главное не переборщить, а то «солнечное» превращается в «депрессивное».
Пигмент
Устойчив для покраски любых поверхностей (в разумных пределах, сомневаюсь, что на космическом шаттле устоит) и безопасна для человека. Но мир наш неидеален и нужной краски может не быть в нужном оттенке.
К счастью, охра продается в виде пигмента. Любой может его купить, чтобы создать свои тени, свой уникальный оттенок для картины или инновационную краску для космических шаттлов.
Фарфор
Интересный факт, но желтая краска при росписи фарфора – тоже с охрой. Только не с «железной», а с урановой. Урановая охра еще называется уранопилитом. Встречается в природе, но может быть сделана и в лаборатории, тоже не слишком дорого.
Как влияет на человека
В небольших количествах охра успокаивает, помогает расслабиться. В доме она создает уют. Как при прогулке в золотую осень. Мягкий желтый свет, еще нет уныния, нет осени и приближающейся зимы. Просто все максимально солнечное, приятное, успокаивающее.
В излишне больших количествах, а также при личных особенностях человека, может вызывать депрессивные чувства. Как раз позднюю осень, «смерть» в природе.
Интересные факты
Как можно пропустить такой интересный раздел:
- Охра – самый древний красный пигмент. Он 100% использовался в Древней Греции, Древнем Египте. Но это еще не очень давно и интересно. Интереснее то, что все красные и желтые наскальные рисунки, возрастом до 40 тысяч лет, нарисованы охрой. Можно сказать, что это одна из самых древних красок. Ее даже называли «красным золотом», так она была важна в культуре.
- В Древней Греции считалось, что можно нарисовать что угодно, если есть черная, белая и красная краски. Угадайте, из чего делали красную краску?
- Чистый пигмент похож на тальк, он совершенно воздушен.
- Месторождения обычно некрупные, так что дешевизна добычи отчасти компенсируется необходимостью часто переезжать. Впрочем, не слишком далеко от предыдущего месторождения.
- Самая лучшая охра – итальянская. Там прекрасные месторождения с чистейшей охрой сочетаются с высокотехнологичной обработкой.
На этом все
С таким интересным цветом мы сегодня познакомились. Можно сказать, что мы совершили мини-путешествие на 300 тысяч лет назад, потому что археологи находят этот пигмент даже на стоянках человека прямоходящего и неандертальца. Сегодня это дешевый и очень разнообразный пигмент, который имеет очень широкое применение в быту и искусстве.
Кстати, есть еще и другие необычные цвета, например, коралловый. Пишите в комментариях свои впечатления и идеи, всегда интересно их читать! До скорого!
С вами была Алла, любитель странных запросов в google.
Источник