- Китайская стена — Chinese wall
- СОДЕРЖАНИЕ
- Этимология
- Возражения против термина китайская стена
- Альтернативные условия
- Использование в конкретных отраслях
- Финансы
- Журналистика
- Страхование
- Закон
- Государственные закупки
- Информатика
- Обратный инжиниринг
- Компьютерная безопасность
- Деятельность классного руководителя. Олышевская О. М., Минск, 2011 г
Китайская стена — Chinese wall
Китайская стена или этический стен представляет собой протокол информационного барьера внутри организации , предназначенной для предотвращения обмена информации или коммуникации , которые могут привести к конфликту интересов . Например, может быть установлена китайская стена, чтобы отделить людей, которые делают инвестиции, от тех, кто имеет конфиденциальную информацию, которая может ненадлежащим образом повлиять на инвестиционные решения. По закону, как правило, фирмы обязаны хранить инсайдерскую информацию и обеспечивать недопущение ненадлежащей торговли.
СОДЕРЖАНИЕ
Этимология
Bryan Garner «s Словарь по использованию современных правовых государств , что название метафоры„происходит , конечно , от Великой китайской стены “, хотя альтернативное объяснение связывает идею экрана стену китайской внутренней архитектуры .
Этот термин был популяризирован в Соединенных Штатах после краха фондового рынка 1929 года , когда правительство США законодательно закрепило разделение информации между инвестиционными банкирами и брокерскими фирмами , чтобы ограничить конфликт интересов между объективным анализом компании и желанием успешного первичного публичного размещения акций. . Вместо того, чтобы запрещать одной компании заниматься обоими предприятиями, правительство разрешило применение китайских стеновых процедур.
В передовой заметке по этой теме, опубликованной в 1980 году в журнале Law Review Университета Пенсильвании под названием «Защита китайской стены от дисквалификации юридической фирмы», использование этого термина увековечивалось.
Возражения против термина китайская стена
Споры об использовании этого термина ведутся несколько десятилетий, особенно в юридическом и банковском секторах. Этот термин можно рассматривать как культурно нечувствительный, так и неуместное отражение китайской культуры и торговли, которые в настоящее время широко интегрированы в мировой рынок.
В деле Пит, Марвик, Митчелл и Ко против Верховного суда (1988 г.) председательствующий судья Гарри У. Лоу, американец китайского происхождения , написал совпадающее мнение специально для того, чтобы «выразить свое решительное возражение против использования этой фразы в данном контексте. «. Он назвал этот термин «обломком закона, от которого следует решительно отказаться» и предложил «стену этики» как более подходящую альтернативу. Он утверждал, что «дальнейшее использование этого термина будет нечувствительным к этнической принадлежности многих лиц китайского происхождения».
Альтернативные условия
Альтернативные фразы включают «экран», « брандмауэр », « конус молчания» и «этическую стену».
«Просматривать» или глагол «проверять» — предпочтительный термин Типовых правил профессионального поведения Американской ассоциации юристов . Типовые правила ABA определяют скрининг как «изоляцию юриста от любого участия в деле посредством своевременного введения в фирме процедур, которые достаточно адекватны в данных обстоятельствах для защиты информации, которую изолированный юрист обязан защищать в соответствии с настоящими Правилами или другой закон »и подходящие« процедуры проверки »были утверждены, когда параюристы перешли из одной юридической фирмы в другую и работали над делами для своего бывшего работодателя, которые могут противоречить интересам их нынешнего работодателя и клиентов, которых они представляют.
Использование в конкретных отраслях
Финансы
Китайская стена обычно используется в инвестиционных банках между отделом корпоративного консультирования и брокерским отделом. Это отделяет тех , кто дал корпоративный совет по поглощениям от тех консультирующих клиентов о покупке акций и исследовать сами акции.
«Стена» возведена для предотвращения утечки корпоративной внутренней информации, которая может повлиять на рекомендации, предоставляемые клиентам, делающим инвестиции, и позволить персоналу воспользоваться фактами, которые еще не известны широкой публике.
Фраза «уже за стеной» используется специалистами по исследованию справедливости для обозначения рядовых сотрудников, которые всегда действуют без стены этики. Примеры включают сотрудников китайского отдела стен, большинство сотрудников отдела нормативно-правового соответствия, юристов и некоторых аналитиков, имеющих лицензию NYSE. Термин «через стену» используется, когда служащий, который обычно не имеет доступа к закрытой информации, каким-то образом получает конфиденциальную информацию. В период расцвета эры » доткомов » нарушения, которые считались полуслучайными, обычно не сопровождались карательными мерами . Эти и другие случаи, связанные с конфликтом интересов, в ту эпоху были безудержными. Крупный скандал разразился, когда было обнаружено, что аналитиков-исследователей поощряли откровенно публиковать нечестные положительные анализы компаний, в которых они или связанные стороны владели акциями, или компаний, которые зависели от инвестиционно-банковских отделов тех же исследовательских фирм. С тех пор правительство США приняло законы, усиливающие ограничения по этике использования, такие как Раздел V Закона Сарбейнса-Оксли , чтобы предотвратить такие конфликты интересов.
Стены этики также используются в отделах корпоративных финансов « большой четверки » и других крупных бухгалтерских и финансовых фирмах. Они разработаны, чтобы изолировать конфиденциальную документацию от более широкой фирмы, чтобы предотвратить конфликты.
Журналистика
Этот термин используется в журналистике для описания разделения между редакционной и рекламной ветвями. Китайская стена считается прорывом для « рекламных » проектов.
Страхование
Этот термин используется в страховании имущества и страховании от несчастных случаев для описания разделения обработки претензий, когда обе стороны в претензии (например, аэропорт и авиакомпания) имеют страховые полисы с одним и тем же страховщиком. Процесс обработки претензий должен быть отделен внутри организации, чтобы избежать конфликта интересов.
Это также происходит, когда в дорожно-транспортное происшествие попадает неопознанный или незастрахованный автомобилист. В этом случае два оценщика убытков возьмут на себя претензию: один представляет застрахованную сторону, а другой — незастрахованного или неустановленного автомобилиста. Хотя они оба представляют одну и ту же политику, они оба должны исследовать и согласовывать, чтобы определить неисправность и что, если что-то покрывается политикой. В этом случае между двумя регуляторами возводится китайская стена.
Закон
Китайские стены могут использоваться в юридических фирмах для разрешения конфликта интересов , например, для отделения одной части фирмы, представляющей сторону в сделке или судебном разбирательстве, от другой части фирмы с противоположными интересами или с конфиденциальной информацией от противной стороны . Согласно законодательству Великобритании , фирма может представлять конкурирующие стороны в судебном процессе, но только в строго определенных ситуациях и когда отдельные лица, получающие вознаграждение, не действуют от имени обеих сторон. В юридических фирмах Соединенных Штатов использование китайских стен больше не разрешено, за исключением очень редких исключений. В Американской ассоциации адвокатов Типовых правил профессионального поведения (2004) состояние: « В то время как адвокаты связаны в фирме, ни один из них не должен сознательно представлять клиента , когда какой — либо один из них практикующему в одиночку будет запрещено делать это по правилам 1.7 или 1.9, кроме случаев, когда запрет основан на личных интересах запрещенного юриста и не представляет значительного риска существенного ограничения представительства клиента остальными юристами фирмы «. Хотя правила ABA носят рекомендательный характер, в большинстве штатов США они приняты или действуют еще более строгие правила.
Государственные закупки
Китайские или этические ограничения могут потребоваться, если компания, у которой уже есть контракт с государственным органом, намеревается подать заявку на новый контракт, в обстоятельствах, когда соответствующий государственный орган желает поддерживать справедливую конкурентную процедуру и избегать или минимизировать преимущества, которые дает существующий подрядчик может иметь более других потенциальных участников торгов. В некоторых случаях условия контрактов с государственным сектором Великобритании требуют установления «этических договоренностей», одобренных заказчиком в качестве предварительного условия для участия в процессе закупок дополнительных товаров и услуг или для последующего контракта.
Информатика
В информатике концепция китайской стены используется как операционной системой для обеспечения компьютерной безопасности, так и судебной системой США для защиты от нарушения авторских прав. В компьютерной безопасности это касается стабильности программного обеспечения операционной системы . Та же концепция используется в важном бизнес-вопросе, касающемся лицензирования каждого из множества программных и аппаратных компонентов компьютера.
Любой аппаратный компонент, требующий прямого взаимодействия с программным обеспечением, будет иметь лицензию на себя и лицензию на свой программный «драйвер», работающий в операционной системе. Программное обеспечение обратного проектирования — это часть информатики, которая может включать в себя написание драйвера для части оборудования, чтобы оно могло работать в операционной системе, не поддерживаемой производителем оборудования, или для добавления функциональности или повышения производительности его операций. (не предоставляется производителем) в поддерживаемой операционной системе или для восстановления использования компьютерного оборудования, для которого драйвер полностью исчез. Обратно спроектированный драйвер предлагает доступ к разработке людьми, не входящими в состав компании, которая его изготовила, общего использования аппаратного обеспечения.
Обратный инжиниринг
Существует механизм Прецедентная называемый « чистый дизайн помещения » , который используется , чтобы избежать нарушения авторских прав , когда обратное проектирование на собственный драйвер.
В нем участвуют две отдельные инженерные группы, разделенные китайской стеной. Одна группа работает с оборудованием, чтобы реконструировать то, что должно быть оригинальными алгоритмами, и только документирует свои выводы. Другая группа пишет код, основываясь только на этой документации. Как только новый код начнет работать с тестами на оборудовании, его можно будет дорабатывать и развивать с течением времени.
Этот метод изолирует новый код от старого, так что реверс-инжиниринг с меньшей вероятностью будет рассмотрен жюри как производная работа .
Компьютерная безопасность
Базовая модель, используемая для обеспечения конфиденциальности и целостности данных, — это «модель китайской стены» или « модель Брюера и нуля ». Это модель безопасности, в которой доступ для чтения / записи к файлам регулируется членством данных в классах и наборах данных с конфликтом интересов.
Источник
Деятельность классного руководителя. Олышевская О. М., Минск, 2011 г
Как результат — отсутствие психологического контакта между педагогом и детьми, а отсюда — безынициативность и пассивность учащихся.
Модель неконтактная («Китайская стена») очень близка по своему содержанию к первой. Разница в том, что между педагогом и учащимися существует слабая обратная связь ввиду произвольно и непреднамеренно возведенного барьера общения. В качестве невидимого барьера во взаимоотношениях выступает дистанция, которую педагог устанавливает между собой и учащимися, что может объясняться отсутствием желания к сотрудничеству; информационным, а не диалоговым характером занятий; утверждением ситуации безусловной ведомости школьников; снисходительно-покровительственным отношением к учащимся, мешающим организовать «взрослое» взаимодействие; непроизвольным подчёркиванием педагогом своего статуса и превосходства над учащимися.
Следствие: слабое взаимодействие и обратная связь педагога с учащимися либо вообще отсутствие межличностного контакта между ними, а со стороны школьников — равнодушное отношение к учителю.
Модель дифференцированного внимания («Локатор») основана на том, что учитель строит взаимоотношения с детьми избирательно, концентрируя свое внимание на группе учащихся (сильных (талантливых) или, наоборот, слабых; лидеров или аутсайдеров). Он как локатор, улавливает именно этих школьников, оставляя без внимания остальных. Причинами такого отношения может быть увлечённость учителя ребятами, которые интересуются учёбой (он дает им специальные задания, вовлекает в кружки и факультативную работу, не проявляя внимания к остальным); озабоченность слабыми учащимися (постоянно занимается с ними, упуская при этом из виду остальных школьников, уповая на то, что они сами со всем справятся); неумение сочетать фронтальный подход с индивидуальным.
Следствие: на уроке не создается целостной и непрерывной системы общения, она подменяется фрагментарным, ситуативным взаимодействием. Нарушается целостный ритм общения, возникают перебои в межличностном взаимодействии, что ведет к дестабилизации контактов в системе «педагог — коллектив».
Модель гипорефлексивная («Тетерев») заключается в том, что педагог в общении как бы замкнут в себе: его речь большей частью монологична. Он слышит только самого себя и никак не реагирует на слушателей. Такой педагог проявляет эмоциональную глухоту к окружающим.
Следствие: вокруг учителя на уроке создается своеобразный психологический вакуум, практически отсутствует взаимодействие между обучаемым и обучающим, теряется обратная связь с учащимися. Педагог не воспринимает психологическую атмосферу в классе, и учебно-воспитательный эффект взаимодействия с учащимися снижается. Стороны процесса общения существуют изолированно друг от друга, учебно-воспитательное взаимодействие поставлено формально.
Модель гиперрефлексивная («Гамлет») противоположна по психологической канве предыдущей. Педагог озабочен не столько содержательной стороной взаимодействия, сколько тем, как он воспринимается окружающими. Учитель мучается постоянными сомнениями: правильно ли его понимают, верно ли истолковывают то или иное замечание, не обижаются ли и т.п. Межличностные отношения возводятся им в абсолют, приобретая для него доминирующее значение. Он остро реагирует на нюансы психологической атмосферы в среде обучаемых, принимая их на свой счет. Такой педагог подобен обнаженному нерву.
Как результат — обостренная социально-психологическая чувствительность педагога, приводящая его к неадекватным реакциям на реплики и действия учащихся. В такой модели бразды правления могут оказаться в руках обучаемых, а педагог займет ведомую позицию.
Модель негибкого реагирования («Робот») характеризуется чётко спланированной деятельностью педагога без учёта постоянно изменяющихся обстоятельств педагогической действительности, требующих изменения общения. Взаимоотношения педагога с обучаемыми строятся по жесткой программе, где четко выдерживаются цели и задачи занятия, дидактически оправданы методические приемы, имеют место безупречная логика изложения и аргументация фактов, но педагог не обладает чувством постоянно меняющейся ситуации общения. Им не учитываются педагогическая действительность, состав и психологическое состояние обучаемых, их возрастные и личностные особенности.
Следствие: низкий эффект социального взаимодействия.
Модель авторитарная («Я — сам»). Учебный процесс целиком фокусируется на педагоге. Он — главное и единственное действующее лицо. От него исходят вопросы и ответы, суждения и аргументы. Педагог превращается в единственную движущую силу учебно-воспитательного процесса. Практически отсутствует творческое взаимодействие между ним и аудиторией. Личная инициатива учащихся подавляется, снижается познавательная и общественная активность, а, следовательно, не формируется достаточно насыщенная мотивационно-потребностная сфера обучения и воспитания, теряется психологический смысл взаимодействия педагога и детей, учащиеся ориентируются только на одностороннюю активность педагога и осознают себя лишь в качестве исполнителя.
Следствие: воспитывается безынициативность, снижаются возможности творческого характера обучения и воспитания, искажается мотивационная сфера познавательной активности учащихся.
Модель активного взаимодействия («Союз»). Педагог постоянно находится в диалоге с обучаемыми, держит их в мажорном настроении, поощряет инициативу, легко схватывает изменения в психологическом климате коллектива и гибко реагирует на них. Преобладает стиль дружеского взаимодействия с сохранением ролевой дистанции. Возникающие учебные, организационные, этические и др. проблемы творчески решаются совместными усилиями.
Детей учат не наставления взрослого (педагога), а сам стиль взаимодействия. Личность педагога, его профессиональное общение, его успех служат ключом к успеху обучения и воспитания детей. А отношения, строящиеся на основе взаимного уважения, равенства, соучастия, веры в способности, дают возможность самореализации и личностного развития каждого из участников. Такая модель наиболее продуктивна.
Сознательное формирование педагогом собственного стиля педагогического общения возможно только путём постоянного самоанализа и целенаправленного поиска, отбора и накапливания в ходе профессионального взаимодействия средств и способов общения, обеспечивающих оптимальную результативность во взаимодействии с учащимися. Рефлексирующий педагог, осмысливая и анализируя свою деятельность, должен обращать особо пристальное внимание на то, какие способы общения являются для него более типичными и чаще используемыми, т.е. должен владеть навыками профессиональной самодиагностики, без чего не может быть сформирован стиль общения, органичный ему, адекватный его психофизиологическим параметрам, отвечающий решению задачи личностного роста педагога и учащихся. Повышению эффективности взаимодействия педагога с учащимися также способствует овладение учителем технологией оптимального педагогического общения.
Рекомендации учителям по оптимизации
индивидуального стиля педаг огического общения
Нужно сознавать, что школа — часть общества, а отношение педагога к детям — выражение общественных требований.
Учитель не должен открыто демонстрировать педагогическую позицию. Для детей слова и поступки педагога должны восприниматься как проявление его собственных убеждений, а не только как исполнение долга. Искренность педагога — залог прочных контактов с воспитанниками.
Адекватная оценка собственной личности. Познание себя, управление собой должно стать постоянной заботой каждого учителя. Особого внимания требует умение управлять своим эмоциональным состоянием: воспитательному процессу вредит раздражительный тон, преобладание отрицательных эмоций, крик.
Педагогически целесообразные отношения строятся на взаимоуважении ученика и учителя. Надо уважать индивидуальность каждого школьника, создавать условия для его самоутверждения в глазах сверстников, поддерживать развитие положительных черт личности.
Педагогу необходимо позаботиться о благоприятной самопрезентации: показать ребятам силу своей личности, увлечения, умелость, широту эрудиции, но неназойливо.
Развитие наблюдательности, педагогического воображения, умения понимать эмоциональное состояние, верно истолковывать поведение. Творческий подход к анализу ситуации и принятию решений основывается на умении педагога принимать роль другого — ученика, родителей, коллеги, — становиться на их точку зрения.
Увеличение речевой деятельности учеников за счет уменьшения речевой деятельности учителя — важный показатель мастерства общения учителя.
Даже при незначительных успехах учеников быть щедрым на похвалу. Хвалить нужно в присутствии других, а порицать лучше наедине. Учительская речь должна быть при этом выразительной. И если даже у вас не поставлен голос, вас могут выручить жесты, мимика, взгляд.
Сделать родителей своих учеников союзниками педагогических намерений.
Содержание бесед должно быть интересно обеим сторонам.
Если педагог будет следовать этим советам, то избежит многих проблем и трудностей в педагогическом общении.
Анализ педагогической практики показывает, что многие серьезные затруднения в решении задач обучения и воспитания возникают из-за неумения учителя правильно организовать общение с детьми. Какие бы классификации методов обучения и воспитания ни предлагались, воздействие педагога наличность школьника осуществляется только через живое и непосредственное общение с воспитанниками.
В. А. Кан-Калик, автор книги для учителя по технологии педагогического общения, отмечал, что воспитание будет эффективным в том случае, если вызывает у ребенка положительное отношение к тому, что мы хотим у него воспитать. При этом то или иное отношение всегда формируется через сложившийся механизм общения. Вот почему перед каждым учителем стоит задача овладения технологией педагогического общения. Незнание такой технологии приводит к тому, что коммуникативные действия осуществляются путем проб и ошибок.
Основные трудности, которые испытывает педагог в общении с учащимися, связаны с неумением наладить контакт, управлять общением учащихся на уроке, выстраивать взаимоотношения и перестраивать их в зависимости от специфики педагогических задач, с непониманием внутренней психологической позиции ученика. Наконец, это трудности в речевом общении и передаче собственного эмоционального отношения к учебному материалу, а также неумение управлять собственным психическим состоянием в общении. Владение учителем технологией педагогического общения имеет значение и потому, что она обусловливает отношение детей к учителю, которое они часто переносят на предмет, который он преподает.
На сегодняшний день продуктивно организованный процесс педагогического общения призван обеспечить в педагогической деятельности реальный психологический контакт, который должен возникнуть между педагогом и детьми. Превратить их в субъектов общения, помочь преодолеть разнообразные психологические барьеры, возникающие в процессе взаимодействия, перевести детей из привычной для них позиции ведомых на позицию сотрудничества и превратить их в субъектов педагогического творчества. В этом случае педагогическое общение образует целостную социально-психологическую структуру педагогической деятельности.
Анкета «Стиль педагогического общения»
Внимательно прочитайте вопрос. Выберите наиболее предпочтительный вариант ответа.
1. Считаете ли вы, что ученик должен:
а) делиться с вами своими мыслями, чувствами;
б) говорить вам только то, что он сам захочет;
в) оставлять свои мысли и переживания при себе.
2. Если ребенок взял у другого ребенка без спроса какую-нибудь вещь, то вы:
а) доверительно с ним говорите и предоставите возможность самому принять решение;
б) дети сами разберутся в своих проблемах;
в) известите об этом всех детей и заставите вернуть взятое с извинениями.
Подвижный, суетливый, иногда недисциплинированный ребенок на роке был сосредоточен, аккуратен и хорошо выполнил задание, как вы поступите:
а) похвалите и всем детям покажете его работу;
б) проявите заинтересованность, выясните, почему так хорошо получилось сегодня;
в) скажете ему «всегда бы так занимался».
Ученик при входе в класс не поздоровался. Как вы поступите:
а) заставите его поздороваться;
б) не обратите на него внимания;
в) сразу же вступите с ним в общение, не упоминая его промаха.
Учащиеся спокойно выполняют задание. У вас есть свободная минута. Что вы предпочтете делать:
а) спокойно, не вмешиваясь, наблюдать, как они общаются и работают;
б) помочь, подсказать, сделать замечание;
в) заниматься своими делами (записи, подготовка).
Какая точка зрения кажется вам правильной:
а) чувства, переживания ребенка еще поверхностны, быстро проходящие, и на них не стоит обращать внимания;
б) эмоции ребенка его переживания — это важные факторы, с их помощью можно эффективно обучать и воспитывать;
в) чувства ребенка удивительны, переживания его значимы, к ним нужно относиться бережно, с большим тактом.
Ваша исходная позиция в работе с детьми:
а) ребенок слаб, неразумен, неопытен, и только взрослый может и должен научить его и воспитать;
б) у ребенка много возможностей для саморазвития, взрослый должен максимально повышать активность самого ребенка;
в) ребенок развивается неуправляемо, находится под влиянием наследственности и семьи.
Как вы отнесетесь к активности ребенка:
а) положительно — без нее невозможно полноценное развитие;
б) отрицательно — она часто мешает целенаправленно и планово вести обучение и воспитание;
в) положительно, но только тогда, когда активность контролируется педагогом.
9. Ребенок не захотел выполнять задание под предлогом, что он уже делал это дома, ваши действия:
а) сказали бы «ну и не надо»;
б) заставили бы выполнить работу;
в) предложили бы выполнить другое задание.
10. Какая позиция, по-вашему, правильная:
а) ребенок должен быть благодарен взрослым за заботу о нем;
б) если ребенок не осознает заботу взрослых о нем, не ценит, то это его дело, когда-нибудь пожалеет;
в) педагог должен быть благодарен детям за их доверие и любовь.
Ф.И.О. педагога __________________________
Педагогический стаж ____________________________________________
Квалификационная категория _____________________________________
Источник