Отражающая способность окрашенных стен

Отражающая способность окрашенных поверхностей стен

Скачать
презентацию Здоровье и чистый воздух >>

Отражающая способность окрашенных поверхностей стен.

Слайд 12 из презентации «Человек и квартира» к урокам экологии на тему «Экология жилища»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке экологии, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Квартира человека.ppt» можно в zip-архиве размером 2967 КБ.

Экология жилища

«Ландшафтная экология» — Вы хотите участвовать? А.Коринфский. Курс «Ландшафтная экология» познакомит вас. Вы сможете создать проект ландшафта. Ландшафтная экология.

«Человек и квартира» — Так весь холодный сезон. Комнатные растения. диффенбахия. Цель: Расширить представление об экологии жилища, рассмотреть факторы, влияющие на здоровье. Архитектурно- планировочное расположение. Естественная освещенность жилых помещений. Стародавние слова, коренные крестьянские понятия, вновь возрождаемые сегодня.

«Экология человека» — Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности учащихся. Методы контроля за усвоением знаний. Лекции беседы доклады и рефераты учащихся дискуссии конспектирование анализ таблиц и схем. Цель курса: Содержание курса. Задачи курса: Сформировать представления о взаимосвязи состояния здоровья человека и среды обитания.

«Экологическое воспитание» — Направление «Экология». Ожидаемые результаты. Природоохранное направление. Осуществление действенной заботы о себе через заботу об окружающей среде. Познавательное Природоохранное Здоровьесберегающее. Программа экологического воспитания «Живая планета». Познавательное направление. Задачи: Направления работы и практическая реализация программы:

«Социальная экология» — Соцэко как научная область. Три функциональных подхода. Эскиз проблемы № 2. Содержание понятия «экология». Как отделить зёрна от плевел? Социальная экология. Пути ноосферогенеза. Науки, имеющие свои предметы и свою специфику. Термин «общественное здравоохранение». Эскиз проблемы №1. Человеческое измерение экологии — защита прежде всего человека.

Всего в теме «Экология жилища» 8 презентаций

Источник

Отражающая способность окрашенных стен

Интерьер имеет не только функциональное назначение, но и служит художественной организации помещения, целенаправленному воздействию на эмоциональное и душевное состояние человека.

Внутренняя отделка классной комнаты может оцениваться исходя из гигиенических норм, представленных в таблицах 1, 2.

Гигиенические характеристики внутренней отделки классной комнаты

Отделка стен Гладкие, матовые, допускающие уборку влажным способом Цвет стен При южной ориентации помещений рекомендуются более холодные тона окраски стен (светло-серый, светло-голубой, светло-зеленый), при северной — более теплые (желтовато-охристые, светло-розовый, бежевый). Используются материалы с отражающей способностью 50 — 60% (смотри табл. 2) Чистота стен Чисто вымытые Покрытие пола Без щелей дощатое, паркетное или линолеум на утепленной основе. Используются материалы с отражающей способностью 30 — 50%. Потолок Белого цвета (коэффициент отражения 70 — 80%) Двери и оконные рамы Белого цвета Жалюзи или тканевые шторы Светлых тонов, сочетающиеся с цветом стен и мебели Парты, столы, шкафы Цвета натурального дерева или светло-зеленые Запрещена отделка внутри помещения полимерными материалами или синтетическими ковровыми покрытиями

Отражающая способность окрашенных поверхностей стен

Обратите внимание на соответствие цветовых гамм разных элементов интерьера, включая рабочие столы.
Если необходимо, сделайте конкретные предложения об изменении цветовых решений в кабинете.

Комнатные растения в интерьере классной комнаты

Комнатные растения, безусловно, улучшают экологическое состояние помещений, регулируя газовый состав атмосферы, осаждая на своих листья пыль, украшая интерьер. Однако за комнатными растениями должен осуществляться соответствующий уход: они должны быть декоративными, для чего необходимо выполнять правила размещения, полива, опрыскивания и т.п.

При расстановке комнатных растений в классной комнате следует учитывать, что их не рекомендуется расставлять на подоконниках. Комнатные цветы следует размещать в переносных подставках-цветниках высотой 65 — 70см от пола и в подвесных кашпо в простенках окон и на стенах.

Изучите расстановку комнатных растений в классе и их ухоженность.
За дополнительной информацией о комнатных растениях и их экологических особенностях Вы можете обратиться на страницы эколого-образовательного проекта «Озеленение в школе и дома».

Источник

Bookitut.ru

Таблица 2. Отношение цвета к коэффициенту отражения света

Для стен подходящим коэффициентом отражения цвета считается 60–70.

При подборе цветов не следует забывать о том, что они обладают способностью удалять или, наоборот, приближать предметы. Желто-зеленый, красный, оранжевый, желтый и светлые ахроматические цвета считаются сближающими, а сине-зеленый, голубой, зеленый и темные ахроматические – удаляющими.

Эту способность цветов можно применить и при отделке стен. Например, маленькая комната, оклеенная обоями синего цвета, визуально будет казаться больше. И наоборот, большое помещение с обоями оранжевого цвета зрительно уменьшит комнату чуть ли не вдвое.

Выше уже говорилось о том, что цвет влияет не только на психику человеку, но и на его физическое состояние. Поэтому комнаты, выходящие на юг, желательно окрашивать в холодные тона (голубой, синий, сине-зеленый), а комнаты, смотрящие окнами на север, – в теплые (красный, желтый, желто-зеленый, оранжевый).

При подборе цветовой гаммы для той или иной комнаты нужно обязательно учитывать и ее функциональное назначение. Считается, что теплые цвета вызывают прилив бодрости у большинства людей, однако быстро утомляют психику и, кроме того, негативно влияют на зрение. Для комнаты, в которой дети будут делать уроки, следует подобрать спокойный цвет, например светло-зеленый. Именно этот цвет больше других повышает работоспособность.

В яркие цвета обычно окрашивают стены в детских комнатах и кухнях, не забывая при этом, что цвет мебели должен быть более спокойным. В противном случае ваши домочадцы, которым предстоит проводить много времени в этих помещениях, будут постоянно испытывать чувство усталости, вялость или раздражительность. Довольно часто в детской комнате помещают множество игрушек, как правило окрашенных в яркие цвета. В таком случае стены следует окрашивать в светлые ахроматические цвета.

Современная промышленность – как российская, так и зарубежная – выпускает огромное количество видов краски. Человек, далекий от строительства и, в частности, от технологии отделочных работ, иногда просто теряется, когда в магазине ему предлагают ознакомиться с ассортиментом красок. Опытный продавец-консультант посоветует, какие краски следует выбрать в том или ином случае. Но все же не стоит полностью полагаться только на мнение консультанта. Для того чтобы безошибочно приобрести необходимый материал, нужно уметь разбираться в основных характеристиках красок. Внимательно изучив эту главу, можно получить достаточно подробную информацию в этой области.

Итак, любая краска имеет определенное назначение. Например, есть краски, предназначенные только для внутренних работ, есть – только для наружных; также бывают и универсальные материалы.

Краски для наружных работ не боятся ни действия солнечных лучей, ни дождя, ни резких колебаний температур. Это, без сомнения, говорит о том, что краски для наружных работ вполне могут быть применены и для внутренних. А вот последние, к сожалению, никак нельзя использовать для окраски вне помещений: под воздействием сильных морозов или солнечных лучей окрашенная поверх-ность быстро теряет вид.

Для правильного выбора необходимого лакокрасочного материала прежде всего изучите основные маркировки, которые наносятся на банку с краской.

Основой для эмалей и лаков служат синтетические смолы, а для красок – поливинилацетатные эмульсии или олифы. На банке рядом с названием краски обычно ставится индекс из двух букв, которым обозначается вяжущее составляющее, входящее в состав краски:

ГФ – глифталевые лаки ;

МА – растительное масло или олифа;

НЦ – нитрат целлюлозы;

ХС – на основе сополимеров винилхлорида;

КО – кремнийорганические лаки;

ПВА – на основе поливинилацетата;

УР – на основе полиуретанов;

МЧ – мочевиноформальдегидные смолы;

ВС – на основе сополимеров винилацетата;

МЛ – меламиноалкидные смолы;

ПВС – на основе поливинилового спирта;

АК – на акриловых смолах;

АУ – на алкидно-уретановых смолах;

МС – на меламиностиральных смолах.

Укрывистость – еще одно качество краски, измеряющееся в граммах на 1 м2и означающее количество окрасочного состава, необходимого для создания достаточного слоя.

Некоторые краски – такие, как краски на олифах, глифталевых, пентафталевых и масляно-фенольных лаках, – благодаря наличию в их составе одних и тех же растворителей, грунтовок, разбавителей можно совмещать между собой.

О назначении краски говорят цифры, которые следуют за названием.

1 – универсальная краска, предназначенная для наружных и внутренних работ;

2 – краска для внутренних работ;

5 – универсальная краска для наружных и внутренних работ;

0 – краска для грунтовки;

00 – краска для шпаклевки.

Кроме того, на банках с масляными красками есть еще одна цифра, обозначающая качество олифы:

1 – натуральная олифа;

Поскольку стены – это часть жилища, которая всегда будет на виду, остановимся на описании лакокрасочных материалов подробнее.

Масляные краски состоят из пигментов и наполнителей, затертых на оли фе. Иногда в них вводят различные добавки, иногда обходятся и без них. На заводах масляные краски готовят следующим образом: олифу смешивают с сухими пигментами, после чего тщательно перетирают несколько раз на особых краскотерках. Высококачественная краска всегда готовится на краскотерках. Обратите внимание на цену краски: если она очень низкая, это скорее всего говорит и о соответствующем ее качестве.

Если вы хотите сделать краску немного жиже, ее следует разбавить растворителями и разбавителями, например уайт-спиритом, керосином или скипидаром. Краски всех марок бывают различных цветов, приведенных ниже. Рядом с цветом указана укрывистость краски для малярной консистенции (в граммах на 1 м2):

– цвет слоновой кости – 200;

Следует учитывать, что краски, готовые к употреблению, продаются в банках емкостью от 0,5 до 3 л.

Водоэмульсионные краски состоят из мельчайших пластмассовых частиц, растворенных в воде, при испарении образующих прочную эластичную пленку. Краски подобного рода обладают целым рядом следующих положительных качеств:

2. Пропускают воздух и пары воды.

3. После полного подсыхания слоя краски стену можно мыть.

4. Оптимально подходят для использования внутри помещений.

5. Экономичность: 1 кг водоэмульсионной краски хватает для окрашивания площади в 5 м2.

6. Возможность нанесения краски на свеженанесенную штукатурку.

Пожалуй, последний пункт нужно немного разъяснить. Дело в том, что после нанесения слоя краски на еще не просохшую поверхность оштукатуренных стен вода спустя некоторое время испарится через поры краски (см. пункт 2).

Водоэмульсионные краски наносятся и кистями, и валиками, и пульверизаторами. Затем вода испаряется, оставив прочное матовое покрытие. Полного высыхания краски можно добиться только в течение 1,5–2 часов. Это особенно важно учитывать при нанесении второго слоя краски. Кстати, высококачественная окраска подразумевает нанесение двух слоев окрасочного материала.

И наконец, следует отметить, что водоэмульсионные краски можно наносить на стены, ранее окрашенные эмалевыми, масляными или клеевыми красками, если при этом не использовались квасцовая или купоросная грунтовки. Если же нет твердой уверенности в том, что эти грунтовки на поверхности стен не наносились, лучше всего подстраховаться, и тогда последовательность действий будет такова:

1. Размывка поверхности.

2. Нанесение слоя олифы.

3. Двукратное покрытие стен водоэмульсионными красками.

Водоэмульсионные краски быв ают следующих марок:

1. На основе эмульсии – ПВАЭ-ВА-27, Э-ВА-27А, Э-ВА-27АПГ.

2. На основе стиролбутадиенового латекса – Э-КЧ-26, Э-КЧ-26А.

3. На основе смеси латексов стиролбутадиеновых – Э-ХВ-28.

4. Сополимер хлористого винила с винилиденхлоридом – СВХ-1.

Краски на известковой основе получили особую популярность прежде всего благодаря своей дешевизне. Кроме того, покрытия из этого материала обладают и целым рядом других несомненных достоинств:

1. Хорошая пропускаемость воздуха.

2. Устойчивость к повышенной влажности.

3. Устойчивость к воздействию температур.

Наверное, все видели стены, окрашенные такими составами. Если нечаянно задеть рукавом такую стену, на нем останутся следы краски. Дело в том, что раньше в эти окрасочные составы не добавлялись олифа или соль, а ведь именно благодаря их использованию окрашенная поверхность не пачкает одежду.

Д ля приготовления 10 кг известкового теста необходимо взять 1,5 кг гашеной извести и 100 г поваренной соли или 100 г комбинированной олифы и немного синьки.

Способ приготовления: очень прост. В емкость с известью влить 8,5 л воды, перемешать и добавить соль или олифу. Если предпочтение отдается соли, то вводить ее в известковый раствор нужно только после предварительного растворения в воде. В последнюю очередь в приготовленный состав вводится синька, для того чтобы придать ему б€ольшую белизну. Необходимое количество синьки нужно определить самостоятельно.

Не стоит забывать и о том, что оттенок приготовленного состава и оттенок уже окрашенных стен будут значительно различаться.

Добавив синьку, нужно еще раз перемешать раствор и процедить его через мелкоячеистое сито.

Выше уже упоминалось о клеевых красках, являющихся одной из разновидностей красок на известковой основе. Для их приготовления нужно развести мел в воде до такой густоты, чтобы получилась паст а, после чего оставить полученный раствор на сутки для отстаивания. По истечении указанного срока в емкость с раствором окунают палку и проверяют, как стекает жидкость: если непрерывной вязкой струей, то раствор готов.

Эмалевые краски – это красочные составы, приготовленные из смеси лаков и пигментов путем растирания в краскотерках. Пигмент для эмалевых красок разводится на масляных лаках.

Срок хранения эмалевых красок – от 6 до 12 месяцев. С течением времени их составы могут загустеть, поэтому перед началом работ краски рекомендуется разбавить одним из растворителей. Для разных эмалевых красок подходят разные растворители, и только уайт-спирит – универсальный растворитель – подойдет для всех видов эмалевых красок.

Уайт-спирит – очищенный растворитель для разбавления масляных и алкидных красок.

Пигменты, или сухие краски, – это порошок, размолотый настолько мелко, чтобы при просеивании частицы пигментов смогли пройти через ячейки мелкого сита. Качество сухих красок зависит от того, насколько тонко они размолоты.

Для того чтобы получить готовую краску, пигменты разводят связующими материалами. Сухие краски бывают природные (неорганические), синтетические (органические и неорганические) и металлические. Природные пигменты получают с помощью измельчения, обогащения и термической обработки горных пород и минералов. Синтетиче-ские (иногда их также называют искусственными) пигменты получают в результате химических реакций, а металличе-ские красители – это тонкие порошки различных металлов или их сплава.

Среди металлических пигментов самыми популярными являются серебристого цвета порошок металлического алюминия и бронзовый порошок красивого золотистого оттенка.

Для того чтобы отличить органические пигменты от неорганических, их нужно прокалить, для чего высыпают немного порошка на стальной лист или в пробирку и нагревают. Органические пигменты быстро почернеют за счет углерода, входящего в их состав.

При работе с любыми лакокрасочными материалами нельзя забывать об их токсичности. Ядовитыми считаются пигменты, в составе которых есть соединения свинца, мышьяка, меди и цинка. Если в составе пигментов присутствуют эти вещества, лучше всего окрашивать стены с помощью кисти: в этом случае опасности отравления можно избежать. А вот если пользоваться различными распыляющими аппаратами (распылителем и пульверизатором), проявится отравляющее действие пигментов.

В любом случае следует придерживаться правил личной безопасности и при работе с лакокрасочными материалами пользоваться респиратором или защитной маской.

Пигменты считаются качественными, если они не меняют своего цвета и не портятся:

– под действием многократного увлажнения;

– при постоянном пересыхании;

– под действием солнечного света;

– под действием щелочей.

Не изменяют своих свойств под действием щелочей следующие пигменты: перекись марганца, киноварь, мумия, сиена, умбра, охра, ультрамарин, а также пигменты лимонный, бордо, алый и оранжевый. Их можно использовать во всех окрасочных составах, а остальные – в эмульсионных и клеевых красках.

Иногда для получения оттенков (колеров, как говорят отделочники) требуется смешать пигменты нескольких цветов. Перед началом работы пигменты замачивают в воде, тщательно перемешивают и добавляют тонкой струйкой в красочные составы при постоянном помешивании. Если же смешивать пигменты непосредственно с красками, то они не смогут в ней полностью раствориться. Это приведет к тому, что в процессе работы на окрашиваемой поверхности будут заметны полосы.

Сухие краски бывают разных цветов: белого, желтого, синего, коричневого, красного, черного.

К белым краскам относятся мел, белила, известь. Мел выпускается в виде больших белых комков или порошка сероватого или желтоватого оттенка. Обе эти разновиднос ти бывают трех сортов. Для побелки стен подходит только мел тонкого помола, по консистенции напоминающий муку высшего сорта.

Воздушную известь используют для окрашивания не только внутренних стен, но также и наружных. Гашеную известь можно смешивать только с такими сухими красками, которые при этом не изменяют своего цвета. К таким пигментам относятся сурик, охра, умбра, жженая кость, а также известковые краски синего, красного и желтого цветов.

Белила – тонкомолотый порошок белого цвета, получившийся в результате перемалывания прокаленного металлического цинка, углекислого свинца, литопона и титановых руд. Обычно белила используются для приготовления шпаклевок и красок на масляной основе.

К пигментам синего цвета относятся лазурь и ультрамарин. Лазурь – синяя краска без оттенков, используемая для приготовления красок только на масляной и эмалевой основе, а также добавляемая в сажу (в небольших количествах) для усиления цвета. Лазурь темнеет под действием солнеч ных лучей, поэтому ее применяют только для внутренних работ. Ультрамарин (синька) – пигмент с синим или зеленым оттенком – добавляется в краску на меловой и известковой основе.

К пигментам желтого цвета относятся охра, кроны и сиена жженая. Охра – сверхустойчивая краска желтого цвета с различными оттенками: например, если хорошенько прокалить ее на огне, она приобретает коричнево-красный оттенок и называется тогда жженой охрой. Кроны – краски, цветовая гамма которых колеблется от ярко-лимонного до оранжевого цвета. Сиена жженая по своим свойствам близка к охре. Чаще всего ее применяют для отделки вертикальных поверхностей под дуб или ясень.

К пигментам красного цвета относятся киноварь, сурик железный, сурик свинцовый, мумия. Киноварь – сравнительно устойчивая краска, которая меняет свой оттенок под действием солнечных лучей, и потому применяется только для внутренних работ. Сурик железный – краска кирпично-красного цвета, сурик свинцовый – краска красно-оранжевого цвет а, применяемая только для наружных работ, потому что она очень ядовита. Мумия – краска от светло-красного до темно-красного оттенка. Относительно устойчива, не применяется для наружных работ. Мумия бывает искусственной и натуральной. Сначала мумия дает очень яркий оттенок, однако с течением времени темнеет и становится красно-коричневой.

К пигментам зеленого цвета относятся свинцовая зелень и хромовые зелени. Хромовые зелени (окиси хрома) – это смеси лазури с желтыми кронами, причем с помощью увеличения или, наоборот, уменьшения количества лазури можно добиться получения других оттенков. Свинцовая зелень также представляет собой смесь красок синего и желтого цвета, например лазури и желтого крона.

К пигментам черного цвета относятся перекись марганца, сажа, графит и древесный уголь. Сажу, получаемую путем сжигания нефти или газа, можно смешивать только с клеевой или мыльной водой, а также с маслом.

Для того чтобы приготовить колер нужного цвета, смешиваются два, три или более пигмента. Но не следует забывать о том, что смешивать можно не все краски. Например, цинковые белила нельзя соединять с киноварью ртутной, лазурью и цинковой желтой, белила свинцовые – с белилами литопоновыми, ультрамарином; крон желтый – с киноварью ртутной; цинковую желтую – с фиолетовым, ультрамарином и кобальтом синим.

Практически со всеми красками можно смешивать зелень изумрудную, охру, мумию, сиену, сурик железный, марс желтый, малахит, виноградную черную.

Растворители и разбавители красок.

Выше уже упоминалось о том, что в некоторых случаях (если, например, загустела эмалевая краска) применяют растворители или разбавители. Растворители – это органические соединения, в составе которых представлены один, два и более компонентов. Они представляют собой жидкости, используемые для растворения природных и синтетических смол, а также для доведения красочных составов до рабочей густоты. Помимо этого, растворители при меняются для разбавления загустевших лакокрасочных материалов.

Все хорошие растворители обладают следующими качествами: инертность (они не вступают в реакцию с лако-красочными материалами), летучесть (для полного испарения в процессе высыхания лакокрасочного слоя).

По степени активности растворители разделяют на три группы: высшую, среднюю и малую.

Простые растворители (к ним относятся скипидар, этилацетат, ацетон, амилацетат, дихлорэтан, уайт-спирит, сольвент каменноугольный технический) представляют собой органические вещества в чистом виде, используемые для растворения пленок или приготовления смесей. Помимо этого, растворителями пользуются для отмывания кистей и валиков, некоторых других малярных инструментов.

Уайт-спирит – бензин-растворитель – продукт перегонки нефти, нечто среднее между тяжелым бензином и тракторным керосином. Он представляет собой прозрачную бесцветную жидкость, применяемую в качестве растворителя для нитрокрасок и некоторых смол . Широко применяют для растворения масляных красок, при добавлении к краскам, олифе и лакам его количество нужно ограничивать до 10 % от общей массы красочного состава.

Кроме того, уайт-спирит применяют для растворения старых покрытий лаками и масляными красками.

Скипидар – бесцветная, иногда прозрачная, чаще с лимонным, красноватым или темно-красным оттенком жидкость, используется для разбавления и ускорения высыхания. Это средство добавляют преимущественно в масляные краски. Скипидар бывает очищенным и неочищенным, но для окрашивания поверхностей лучше всего применять очищенный скипидар.

Это легковоспламеняющаяся жидкость, получаемая путем добывания сухой перегонки сосновой древесины (древесный скипидар) или разгонки смолы хвойных деревьев (живичный скипидар). Древесный скипидар (неочищенный) должен пройти еще и дополнительную обработку, в результате которой содержащиеся в нем окрашивающие вещества будут удалены.

Для проверки скипидара на пригодность с мешивают одинаковое количество олифы и скипидара и наносят на поверхность. Спустя сутки на окрашенной поверхности должна остаться прочная пленка.

Живичный скипидар, или терпентиновое масло, отличается менее резким запахом, большей чистотой и легкостью.

Скипидар применяют не только для растворения масляных, алкидных лаков и красок, но и для обезжиривания поверхностей. Для работы это самый подходящий растворитель, дорогостоящий, но с хорошими качественными характеристиками.

Ацетон, амилацетат, этилацетат – растворители, применяемые для нитрокрасок. Поскольку эти вещества очень легко смешиваются с водой, нужно следить за тем, чтобы она не попала в них: это вызовет побеление прозрачной пленки. Если добавить в состав этих веществ растворители бутилового спирта, то блеск лаковой пленки только улучшится.

Сольвент каменноугольный технический – смесь ароматических углеводородов, получаемых в коксохимическом производстве в процессе ректификации очищенных фракций с ырого бензола. Сольвент – прозрачная бесцветная жидкость, выпускается трех марок – А, Б, В. Они различаются между собой температурой кипения, плотностью, небольшими колебаниями содержания фенолов и серы.

Сольвент – высококачественный растворитель, однако его токсичность не позволяет использовать это вещество достаточно широко. Сольвент применяют лишь для разведения пентафталевых и глифталевых красок.

Дихлорэтан – бесцветная слабовозгораемая жидкость с запахом хлороформа, желтеющая под действием солнечных лучей. При работе с ним необходимо пользоваться резиновыми перчатками, так как он сильно раздражает кожу рук.

Сиккативы – специальные добавки для повышения декоративности и водостойкости готового окрасочного состава. Они позволяют значительно сократить время высыхания масляных красок, лаков, олиф и масел. У этих добавок имеется один существенный недостаток – покрытие становится очень хрупким, поэтому, если вам позволяет время, постарайтесь обойтись без этого мат ериала.

Бензин и керосин – идеальные растворители и разбавители для некоторых видов смол. Используются для мытья рук, испачканных в краске, а также инструментов.

Использование связующих материалов.

Для того чтобы окрасочные составы хорошо прилипали к поверхности и образовывали после высыхания надежную пленку, в них обычно добавляют различные связующие материалы: в водные меловые составы – клей растительного или животного происхождения, в масляные составы – олифу.

Для малярных работ готовится 10 %-ный раствор клея животного происхождения (костного или мездрового): в 900 г воды варят 100 г клея.

Для приготовления грунтовок, шпаклевок, а также для других целей применяется мыло, как жидкое, так и твердое. Если в рецепте указано жидкое мыло, вместо него можно использовать и твердое, однако в таком случае его потребуется вдвое меньше.

Для приготовления эмульсионных окрасочных составов, а также в качестве заменител я олифы для разведения масляных красок применяются эмульсионные связующие. Состоят они из клея, щелочи и олифы.

Источник

Читайте также:  Противопожарная стена пожарного отсека
Оцените статью