- 1. Там стены воздух все приятно
- Русский язык 8 класс
- § 55. ОБОБЩАЮЩИЕ СЛОВА ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ
- ГДЗ Русский язык 11 класс Греков В. Ф. §72 Вопрос 404 Спишите, расставляя недостающие знаки препинания.
- ГДЗ Русский язык 11 класс Греков В. Ф. §75 Вопрос 415 Спишите, расставляя знаки препинания и объясняя их употребление.
1. Там стены воздух все приятно
Скачать
презентацию
1. Там стены воздух все приятно. 2. Дети старики женщины все смешалось в живом потоке. 3. В человеке должно быть все прекрасно и лицо и одежда и душа и мысли. 4. Ни голоса ни песни ни лай собак ничто не нарушало ночной тишины. 5. Все звери попрятались в свои жилища медведи волки лисы. Расставить знаки препинания.
Слайд 10 из презентации «Обобщающее слово». Размер архива с презентацией 90 КБ.
Русский язык 8 класс
«География русского языка» — Южнославянские. Украинский. Княжиха. Литературный язык. Кельтский язык. Кислица. Историческая справка. Словацкий. Праславянский язык середина I тысячелетия н.э. Северное наречие. 5. Территориальные. Литовский язык. Другие: бенгальский, португальский, японский… Киселка. Северорусские говоры составляют 20%. Сибирь.
«Словосочетание 8 класс» — Усаживаясь удобно. Урок в 8 классе. Укажите главное слово. Связь с помощью предлога и окончания. Связь с помощью окончания. Самостоятельная работа по теме «Словосочетание». Белеющим снегом Управление- зависимое слово(существительное) стоит в определённом падеже. Прощаясь с друзьями Примыкание – зависимое слово (неизменяемая часть речи). Связь только по смыслу. Самостоятельная работа Выпишите из предложения все СС.
«Союзы при однородных членах» — Казаки вполголоса, но дружно рассмеялись. Правило- помощник. Дни стояли тёплые и ласковые. 3).Противительные союзы: а, но, да(в значении но), зато, однако. Ученье без уменья не польза, а беда. Запомни. В воскресенье мы поедем за город или пойдём в музей. Найди грамматические основы. Пример.
«8 класс Приложения» — Веков минувших великаны, преданья славы сторожа, стоят казацкие курганы. Предложения запишите, расставляя знаки препинания. Обособление приложений. 8 класс. Расставьте знаки препинания. Мой друг, по фамилии Шарапов, — лучший ученик класса. Один из ямщиков вылез из саней, молча отвязал свою тройку. А.С.Пушкин создал много замечательных произведений. Подберите приложения к выделенным словам.
«Односоставные предложения 8 класс» — Односоставные предложения. 1. Старый друг. С главным членом – подлежащим. Определённо- личные. В беде. Д — р — у — г -. 3. Друзья познаются. Неопределённо- личные. Лучше новых двух. 1799 — 1837. С главным членом – сказуемым. Безличные. Гостеприимный. Урок русского языка. 8 класс. Работа в группах. Умный. Назывные. Топором не разрубишь. «Односоставные предложения». Решительный. Добрый.
«Определение в предложении» — 8 класс. Мы, изумленные, остановились. Перепишите, расставляя знаки препинания. Перепишите, образуя от неопределенной формы глаголов причастия в нужной форме. Подберите несогласованные определения к выделенным словам. Прочитайте предложения с нужной интонацией. Воздух, морозный и тонкий, защипал в носу иголочками, уколол щеки. Расставьте знаки препинания.
Всего в теме «Русский язык 8 класс» 51 презентация
Источник
§ 55. ОБОБЩАЮЩИЕ СЛОВА ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ
Упражнение 232. Перепишите, ставя нужные знаки препина-
1.1. Гости говорили о многих приятных и полезных
вещах как-то о природе, о собаках, о пшенице, о чеп-
чиках и жеребцах (Г.).
тилось вынутое из чемодана платье а именно пантало-
ны под фрак панталоны новые панталоны серенькие
два бархатных жилета и два атласных сюртука и два фрака
(Г.). 3. Этим раскатистым заливчатым «ха-ха-ха» заверши-
лось все и сватовство и земное существование Белико-
ва (Ч.). 4. Самолеты врага всюду бросают бомбы с.под-
лейшей ненужностью ошалело на площадь на больни-
цы на пустые школы на улицы на деревянные домишки
предместий (Гладк.). 5. Наварин создал Нахимова-бойца
выковал его за четыре часа на всю остальную жизнь дал
ему законченную форму (Серг.-Ценск.). 6. Приметы свя-
заны со всем с цветом неба с росой и туманами с кри-
ком птиц и яркостью звездного неба (Пауст.). 7. Петя
бережно нес под мышкой свои драгоценности банку с
заспиртованными морскими иглами и коллекции бабо-
чек жуков ракушек и крабов (Кат.). 8. Лошади с заинде-
вевшими мордами и боками везли разный хозяйственный
груз сено термосы с горячей пищей дрова (Аж.).
П. 1. Ни столба ни стога ни забора ничего не видно
(Л.). 2. Но здравый смысл твердость и свобода горячее
участие в чужих бедах и радостях словом все ее досто-
инства точно родились с ней (Т.). 3. В степи за рекой по
дорогам везде было пусто (Л. Т.). 4. И старичок и я мы
оба веселились (Пауст.). 5. На крокетной площадке на
лужайке в беседке всюду та же неприязненная тишина
то же безлюдье (Кат.). 6. Из подвалов и погребов из ови-
нов и чуланов из печей и из-под шестков из подполья и
с чердаков выползли отовсюду перепуганные стрель-
бой крестьяне (Фурм.).
мообладание сдержанность все покинуло Титка в этот
момент (Шол.). 8. И башенному стрелку Батурину и ме-
ханику-водителю Костюкову и радисту Орешко всему
экипажу нашлось дело (Горб.). ,
III. 1. Владелец тщательно осведомляется о ценах на
разные большие произведения как-то муку пеньку мед
и прочее но покупает только небольшие безделушки (Г.).
2. Все это шум говор и толпа людей все это было как-то
.чудно Акакию Акакиевичу (/.)• 3.) Только нам троим
отцу мне и Евсеичу было не грустно и не скучно смот-
реть на серое небо (Акс.). 4. Все это цвета блески звуки и
запахи давило на глаза матери наполняло сердце
неподвижной пестрой мутью унылой боязни (М. Г.).
5. Все цирковые существа женщины и мужчины лошади
и собаки униформа и конюхи клоуны и музыканты точ-
но старались перещеголять один другого (Купр.). 6. Разве
все эти вещи карандаши в оправе записная книжка часы
фотографический аппарат не говорят больше всяких слов
об интересном госте? (Пришв.). 7. Все и этот голубой раз-
лив реки и это небо и дали и пароход казалось огром-
ным необъятным воздушным полным напряженного
движения (Гладк.). 8. А снаружи все и оконницы и конь-
ки и ворота оторочено кружевом грубоватой деревян-
ной резьбы (Полев.). 9. Много интересных произведений
рассказов очерков повестей опубликовано в последних
номерах ежемесячных журналов.
Д л я с п р а в о к .
1. После обобщающего слова перед перечислением однород-
ных членов предложения ставится двоеточие, например: В золо-
тистой глубине леса отражались и замирали звуки труда: скре-
жет камня, шорох песка, гудки машин, лязг, вскрики (Кетл.).
Если после обобщающего слова стоят слова как-то, а имен-
но, например и т. п., то перед ними ставится запятая, а после них
двоеточие, например: Добрые люди понимали ее [жизнь] не иначе,
как идеалом покоя и бездействия, нарушаемого по временам разны-
ми неприятными случайностями, как-то: болезнями, убытками,
ссорами и между прочим трудом (Гонч.).
Если перед однородными членами нет обобщающего слова,
то двоеточие ставится только в том случае, когда необходимо
предупредить читателя, что дальше следует какой-либо перечень,
например: Тут были Павел, чухонец, штабс-капитан Ярошевич,
фельдфебель Максименко, красная фуражка, дама с белыми зуба-
ми, доктор (Ч.). Обычно это встречается в деловой и научной
речи. Ср.: На заседании присутствовали: (дальше следует пере-
чень фамилий); Для получения смеси нужно взять: (дальше пере-
числяются составные части).
2. После перечисления однородных членов перед обобщаю-
щим словом ставится тире, например: Гимнастерка, ремень пор-
тупеи, орден Красной Звезды, даже гвардейский значок — все это
очень шло к ней (Полев.).
Если после однородных членов перед обобщающим словом
стоит вводное слово (словом, одним словом, короче говоря и т. п.),.
то перед последним ставится тире, а после него — запятая, на-
пример: Среди птиц, насекомых, в сухой траве — словом, всюду,
даже в воздухе, чувствовалось приближение осени (Аре.).
3. Если однородные члены, стоящие после обобщающего
слова, не заканчивают собой предложения, то перед ними ста-
вится двоеточие, а после них — тире, например: Везде: над годо-
вой, под ногами и рядом с тобой — живет, грохочет, торжествуя
свои победы, железо (М. Г.).
Вместо двоеточия ставится тире (таким образом, однород-
ные члены оказываются выделенными с обеих сторон при по-
мощи тире), если группа однородных членов имеет характер
пояснения или уточняющего замечания, а логически выделяет-
ся предшествующее обобщающее слово, после которого преду-
предительная пауза отсутствует, например: Миллионы людей —
французов, чехов, югославов, русских, украинцев, белорусов, узбе-
ков, азербайджанцев — вдоль и поперек прошагали Европу и увиде-
ли фашизм во всей его наготе (Павл.).
Если после однородных .членов с предшествующим обобща-
ющим словом по условиям контекста требуется постановка за-
пятой, то тире после перечисления часто опускается, напри-
мер: Многие стихийные бедствия испытали на себе люди: пожары,
наводнения, засуху, но это не сломило волю человека к борьбе с
Двоеточие перед однородными членами и тире после них
сохраняются и в тех случаях, когда обобщающее слово, в целях
усиления его смысловой роли, употребляется дважды — перёд
перечислением и после него, например: Мне было охота почи-
тать про все: и про травы, и про моря, и про солнце и звезды, и про
великих людей, и про революцию — про все то, что люди хорошо
знают, а я еще не знаю (Пауст.).
Упражнение 233 (повторительное). Перепишите, ставя нуж-
ные знаки препинания. Объясните их постановку.
1.1. Там стены воздух все приятно (/>.)• 2. Меж ними
все рождало споры и к размышлению влекло племен
минувших договоры плоды наук добро и зло и предрас-
судки вековые и гроба тайны роковые (П.) 3. На другой
день ни свет ни заря Лиза уже проснулась (Я.). 4. С грус-
тью разлуки сливались во мне и неясные но сладостные
надежды и нетерпеливое ожидание опасностей и чув-
ство благородного самолюбия (П.). 5. Ничего не заметно
было оживляющего картину ни отворяющихся дверей
ни выходивших откуда-нибудь людей никаких живых
хлопот и забот дома (Г.). 6. Я имею поручение как от
судьи так равно и от всех наших знакомых примирить
вас с приятелем вашим (Г.). 7. У всякого была своя по-
суда для ягод у кого ведро у кого лукошко у кого бурак
у кого кузов (Акс.). 8. Хороша развесистая белоснежная
светло-зеленая веселая береза (Акс.). 9. Внизу передо
мною пестреет чистенький новенький городок шумят
целебные ключи шумит разноязычная толпа (Л.). 10. Вдруг
две большие белые лохматые собаки со злобным лаем
бросились на меня (Т.). 11. Мне снилось: я шел по ши-
рокой голой степи, усеянной крупными угловатыми кам-
нями, под черным низким небом (Т.). 12. Вот уездный
городок с деревянными кривыми домишками бесконеч-
ными заборами купеческими необитаемыми каменны-
ми строениями (Т.). 13. Странный резкий болезненный
крик раздался вдруг два раза кряду над рекой и, спустя
Источник
ГДЗ Русский язык 11 класс Греков В. Ф. §72 Вопрос 404 Спишите, расставляя недостающие знаки препинания.
Привет, возможно кто-то уже отвечал на такое…ответом не поделитесь? 😉
Спишите, расставляя недостающие знаки препинания.
Объясните (устно) их употребление.
I. 1) Райский бросил взгляд на Волгу и забыл всё.
(Гонч.) 2) И роща и красивый фасад дома отражались в за-
ливном озере. (А. Н. Т.) 3) Я не вижу ни голубого неба ни
синего моря. Шум холод и солёные брызги вот пока моя
сфера! (Гонч.) 4) Я то засыпаю то пробуждаюсь открываю
глаза. (Пришв.) 5) Когда-то на острове как белых так и го-
лубых песцов было великое множество. (Пришв.) 6) Иней
подолгу лежал на скатах крыш и у колодца и на перилах балкона и на листве. (А. Н. Т.) 7) Щёки румяны и полны и
смуглы. (Н.) 8) Она [обезьяна] была привязана тонкой це-
почкой к одной из скамеек на палубе и металась и пищала
жалобно по птичьи. (Т.) 9) Буран крутит швыряет снегом и
высвистывает и заливается жутким воем. (В. Ш.) 10) Её
[Вари] серые глаза были красны не то от бессонницы не то
от слёз. (Степ.) 11) Сейчас он работал над выращиванием
быстрорастущих деревьев из наших отечественных пород
ивы сосны ели. (Пауст.) 12) Теперь уже ни гор ни неба ни
земли не было видно. (Арс.) 13) В её [тайги] безграничных
дебрях суровые северяне лиственница и голубица жили в
теснейшем соседстве с нежными детьми юга бархатным де-
ревом и виноградником. (В. Аж.) 14) Другие факторы
как-то ветры разность температуры днём и ночью летом и
зимою морские брызги и прочее играют второстепенную
роль. (Арс.) 15) Всюду и наверху и нанизу кипела работа.
Повсюду раздавался стук топоров и молотков визг пил и ру-
банков лязг и грохот. (Стан.) 16) Океан словно замер и тихо
и ласково рокочет. (Стан.) 17) В комнате остались только
хозяин да Сергей Николаевич да Владимир Петрович. (Т.)
II. 1) Бабушка предложила моей матери выбрать для
своего помещения одну из двух комнат или залу или гости-
ную. (Акс.) 2) В траве в кустах кизила и дикого шиповни-
ка в виноградниках и на деревьях повсюду заливались
цикады. (Купр.) 3) Выступления танцевального ансамб-
ля проходили с большим успехом как в нашей стране так
и за рубежом. (Газ.) 4) Белое даже бледное лицо тёмные во-
лосы бархатный чёрный взгляд и длинные ресницы вот всё
что бросилось ему в глаза и ослепило его. (Гонч.) 5) Верхние
веки несколько нависали над глазами что так часто наблю-
дается у художников охотников моряков словом у людей с
сосредоточенным зрением. (Купр.) 6) Целые дни он тратил
на разрешение обыденных но необходимых хозяйственных
вопросов на проверку составляемых счетоводом отчётов и
бесчисленных сводок на выслушивание бригадирских док-
ладов на производственные совещания словом на всё то без
чего немыслимо существование большого коллективного
хозяйства и что в работе менее всего удовлетворяло Давы-
дова. (Шол.) 7) Пушкиногорье. Этот край где всё и небо и
рощи и трава и сам ветер дышит Пушкиным должен раскрыть перед каждым удивительный мир великого поэта
мир который делает человека духовно богаче. (Газ.)
Источник
ГДЗ Русский язык 11 класс Греков В. Ф. §75 Вопрос 415 Спишите, расставляя знаки препинания и объясняя их употребление.
Привет. Помогите срочно! Завтра самостаялка будет…нужно знать ответ….
Спишите, расставляя знаки препинания и объясняя их
употребление. Обособленные согласованные и несогласованные
определения подчеркните.
I. 1) Только люди способные сильно любить могут ис-
пытывать и сильные огорчения; но та же потребность лю-
бить служит для них противодействием горести и исцеляет
их. (Л. Т.) 2) Улица ведущая в город была свободна.
(Н. О.) 3) Они вступили в коридор узкий и тёмный. (Г.)
4) Ленивый от природы он [Захар] был ленив ещё и по сво-
ему лакейскому воспитанию. (Гонч.) 5) Страстно предан-
ный барину он, однако ж, редкий день в чём-нибудь не
солжёт ему. (Гонч.) 6) Мужчина лет тридцати здоровый
красивый и сильный лежал на телеге. (Кор.) 7) Земля и не-
бо и белое облачко плывущее в лазури и тёмный бор не-
внятно шепчущий внизу и плеск невидной во мраке речки
всё это знакомо всё это ему родное. (Кор.) 8) Рассказы ма-
тери более живые и яркие производили на мальчика боль-
шое впечатление. (Кор.) 9) Покрытые инеем они [скалы]
уходили в неясную озарённую даль искрящиеся почти про-
зрачные. (Кор.) 10) Ударил мороз в 30, 35 и 40 градусов.
Потом на одной из станций мы уже видели замёрзшую в
термометре ртуть. (Кор.) 11) Ржавая осока всё ещё зелёная
и сочная склонялась к земле. (Ч.) 12) Песня тихая тягучая
и заунывная похожая на плач и едва уловимая слухом слы-
шалась то справа то слева то сверху то из-под земли. (Ч.)
13) При виде Калиновича лакей глуповатый с лица но в
ливрее с галунами вытянулся в дежурную позу. (Писем.)
14) Борису не спалось и он в лёгком утреннем пальто вы-
шел в сад. (Гонч.) 15) Сама Бережкова в шёлковом платье
в чепце на затылке сидела на диване. (Гонч.)
II. 1) Его [Вернера] маленькие чёрные глаза всегда бес-
покойные старались проникнуть в ваши мысли. (Л.)
2) Мне уже передавали две-три эпиграммы на мой счёт до-
вольно колкие но вместе очень лестные. (Л.) 3) Вышел
Алёша из дома отца в состоянии духа разбитом и подавлен-
ном. (Дост.) 4) Довольный плохим каламбуром он развесе-
лился. (Л.) 5) Бледный он лежал на полу. (Л.) 6) Мы по-
шли на экзамен спокойные и уверенные в своих силах.
6) За нею [коляскою] шёл человек с большими усами в вен-
герке довольно хорошо одетый для лакея. (Л.) 8) Около дороги нежно прислонились друг к другу две ивы старая и
молодая и о чём-то шептались. 9) Одарённый необычайной
силой он [Герасим] работал за четверых. (Т.) 10) Солнце
перед самым закатом вышло из-за серых туч покрывающих
небо и вдруг багряным светом осветило лиловые тучи зеле-
новатое море покрытое кораблями и лодками колыхаемое
ровной широкой зыбью и белые строения города и народ
движущийся по улицам. (Л. Т.) 11) Жизнь в городе сонная
и однообразная пошла своей колеёй. (Кор.) 12) Река загро-
мождённая белым торосом слегка искрилась под серебри-
стым грустным светом луны стоявшей над горами. (Кор.)
13) Ваня по-прежнему сидел на облучке серьёзный спокой-
ный в своей ушастой шапке. (Зайц.)
Источник