Пианино расстояние от стены
Эта тема весьма востребована. Мало того , она изрядно влияет на наш, настройщицкий труд.
Интересны разные мнения и специалистов и пользователей.
Начну с плохого :). Пианино или рояль , поставленные близко в батарее/радиатору отопления , к холодной стене, быстрее расстраиваются , а то и вовсе теряют строй со стороны , особенно отопительных приборов.
Итак, обычно советую:
1. Не ставить ближе полутора-двух метров от отопительных приборов
2. Не у внешней стороны квартиры /дома.
3. Не на сквозняке.
4.Чтобы не было воздействия прямого солнечного света.
Вот набор ссылок на тему от Александра Скока, из темы:
Практический опыт фортепианных мастеров — попытка систематизации ссылок из форума (http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=93110)
12. обслуживание и уход за фортепиано
http://www.forumklassika.ru/showthre. l=1#post915581 (http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=54671&p=915581&viewfull=1#post915581) ставить ли пианино к внешней стенке (выходящей на улицу)
http://www.forumklassika.ru/showthre. l=1#post942608 (http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=57888&p=942608&viewfull=1#post942608) и далее, чем протирать полировку
http://www.forumklassika.ru/showthre. l=1#post967535 (http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=60546&p=967535&viewfull=1#post967535) против моли
http://www.forumklassika.ru/showthre. l=1#post999897 (http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=63181&p=999897&viewfull=1#post999897) нужно ли ставить банку с водой
http://www.forumklassika.ru/showthre. l=1#post140512 (http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=6085&p=140512&viewfull=1#post140512) нужно ли ставить банку с водой
http://www.forumklassika.ru/showthre. l=1#post142194 (http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=6085&p=142194&viewfull=1#post142194) и далее, нужно ли ставить банку с водой
http://www.forumklassika.ru/showthre. l=1#post142232 (http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=6085&p=142232&viewfull=1#post142232) и далее, нужно ли ставить банку с водой
http://www.forumklassika.ru/showthre. l=1#post794332 (http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=6085&p=794332&viewfull=1#post794332) и далее, нужно ли ставить банку с водой
http://www.forumklassika.ru/showthre. l=1#post998400 (http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=63181&p=998400&viewfull=1#post998400) влияние влажности на звучание
http://www.forumklassika.ru/showthre. l=1#post940256 (http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=57454&p=940256&viewfull=1#post940256) увлажнители, плюсы и минусы
http://www.forumklassika.ru/showthre. =1#post1261926 (http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=87181&p=1261926&viewfull=1#post1261926) и далее, сушка фортепиано для ремонта. Трещины в деке
http://www.forumklassika.ru/showthre. l=1#post838099 (http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=48978&p=838099&viewfull=1#post838099) и далее, система климат-контроля Damp-Chaser
http://www.forumklassika.ru/showthre. =1#post1191941 (http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=48978&p=1191941&viewfull=1#post1191941) и далее, система климат-контроля Damp-Chaser
http://www.forumklassika.ru/showthre. ED%EE%F1%F2%FC (http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=57454&highlight=%E2%EB%E0%E6%ED%EE%F1%F2%FC) главная тема про климат для фортепиано, как лучше их сохранять.
Для залов маленьких и больших, для загородных домов рекомендации могут быть лишь в основном индивидуальные с точки зрения климата, сохранения фортепиано.
Еще можно рекомендовать расположение пианино и рояля с точки зрения оптимального распространения звука.
Это как-то приходится увязывать и с климатическими требованиями.
Нестыковки часты, например, когда педагоги ставят фортепиано поближе к свету, комнаты/залы драпируются заглушающими звук материалами или наоборот, от голых стен звук отскакивает, дробится.
Если у пианино свои особенности- оно хуже звучит вплотную к стене или посреди комнаты, т.е. оптимальное положение на некотором расстоянии от стены, подбираемое опытным путем, то у рояля много вариантов.
С закрытой, открытой крышкой, как стоит, на подиуме или просто на ровном полу, как далеко от стен.
На все влияет высота потолков, наличие звукоотражающих/звукопоглощающих материалов в помещении.
4.Чтобы не было воздействия прямого солнечного света.
А чем вреден солнечный свет? Для внешнего вида или для механизма не полезен?
А чем вреден солнечный свет? Для внешнего вида или для механизма не полезен?
Уже за несколько месяцев интенсивного солнечного света поверхность — лак и шпон изменяют цвет. Вряд ли солнце доберется до деки и механики, такого не упомню. Но столько примеров, когда после десятков лет под лаком шпон становится белёсым, а шеллак и нитролак тоже белеют. Для полиэфирных покрытий это еще критичнее, поскольку они гораздо труднее восстанавливаются.
Большое спасибо, ALEXY, за подробный ответ.
Оказвыается, так не просто выбать подходящее место: там -батарея, там — камин, там — сквозняк. Сейчас просматриваю множество объявлений о продаже пианино, нередко увидеть на фото инструмент вплотную к батарее. Люди видимо не в курсе, ну или деваться некуда.
Да, об этом начинают задумываться.
А главное- это настройщикам донести эту тему до руководителей организаций, в которых стоят фортепиано, особенно специализированных.
В обычных школах, при нашем уровне культурном это просто беда. Но и от ДМШ до консерваторий важно, годами, работать над улучшением содержания фортепиано.
Приведу яркий пример из практики.
В тодной музшколе долгое время говорил директору, что в зхдании зимой недопустимый уровень влажности, батареи созжавали немыслимую жару.
И лишь через много лет, когда я сделал фото гигрометра- термометра, на котором показатели были — 30 градусов по Цельсию и менее 24 % влажности, показал это директору и донё1с мысль, что если любая проверка, любой родитель ученика пожалуется на недопустимый климат в учебном заведении, что, естественно , сказалось бы на руководителе, сразу же была проведена серия действий по оптимизации системы отопления, вставлены регуляторы и . сразу же стал меньше настраивать !
А доходило до того, что педагоги заматывали трубы и радиаторы утеплителем, чтобы понизить уровень температуры.
Так что еще важный аспект- работа с отоплением.
И лишь через много лет, когда я сделал фото гигрометра- термометра, на котором показатели были — 30 градусов по Цельсию и менее 24 % влажности, показал это директору и донё1с мысль, что если любая проверка, любой родитель ученика пожалуется на недопустимый климат в учебном заведении, что, естественно , сказалось бы на руководителе, сразу же была проведена серия действий по оптимизации системы отопления, вставлены регуляторы и . сразу же стал меньше настраивать !
Ну и правильно сделали, хотя по большому счету, это нарушение для руководителя совсем не страшно, статья 6.3 — 500р штрафу, ну максимум тысячу. Ну и конечно до музыкальной школы руки никогда не дойдут. Это только при «ужастном тоталитарном совке» СЭС могла и пару раз в месяц нагрянуть (без ограничений).. боялись, уважали. Теперь, руки прочь от свободных предпринимателей, не чаще чем раз в три года. про уровень санэпид обстановки можно книги писать.
Внесу свои 3 копейки в тему:
http://musickost.ru/slovar/klimat.html
Это уже рубли,Константин, а в отношении импортных ф-но, можно сказать, валюта ! 🙂
Очень толково рассказано. А про бетон — особенно актуально.
Тем более, что если перефразировать известное, у нас в стране «люди гибнут за бетон» больше, чем за металл..
. клиент всё же внял рекомендациям и при строительстве установил во всём доме климат-контроль а под инструмент не установил пресловутые тёплые полы.
Редкостное благоразумие. Тёплые полы обожают иностранцы в коттеджах устраивать. Везде ворсистый палас и на нём пианино стоит неустойчиво, а в кухонной зоне кафель с подогревом. Туда и пианино, прямо к барной стойке, чтоб не качалось. Ужас!
Кстати, спасибо за подсказку. Обязательно обновлю статью на сайте и добавлю информацию про тёплые полы. Сразу не сообразил.
Вы правы на 100%.Но предлагаю внести небольшую коррекцию в последнюю фразу. Поводом послужил просмотр погоды на veb — сайтах, итак сейчас температура минус 17,влажность 80%. Казалось бы надо проветривать и проветривать. Поэтому предложу Вам следующую трактовку. Морозный воздух при попадании в тепло быстро нагревается, при этом забирая огромное количество влаги из всего что находится в помещении. Думаю,так не сильно сложно для восприятия.
Тут есть ньюанс, на форуме уже обсуждалось. Дело в том, что имеется ввиду относительная влажность. То есть, максимальное кол-во (100%) водяных паров содержащихся в одном объёме при разной температуре будет разным. В результате, абсолютная влажность будет все-равно на улице меньше.
В последнее время стало модным делать в домах отапливаемые полы. Для фортепиано это — первый враг!
БЕРЕГИТЕСЬ ОТАПЛИВАЕМЫХ ПОЛОВ!
Настройщики, имеющие персональные сайты! Это предупреждение впору крупными, красными буквами писать на каждой странице!
Инструмент, который я следил около полутора десятков лет поменял хозяев месяцев десять назад. Новые хозяева нашли другого настройщика и только давеча обратились ко мне за помощью. Прекрасного качества «Петроф»-миньон оказался на тёплом полу. На ощупь — градусов 40, возможно с лишним. Результаты:
Дека пошла трещинами. Головки шурупов аж приподнялись над плоскостью до полумиллиметра.
Начал отслаиваться целлулоид клавиш. Сами клавиши стали стучать о прогнувшийся замочный брусок — — пришлось забить клинышек.
Разрегулировалась и разболталась механика.
8511785116
85125
Плотность держания колков на фото не показать, но я не припомню случаев чтобы на Петрофах приходилось осаживать бОльшую их часть.
Нельзя же ТАК убивать инструменты.
БЕРЕГИТЕСЬ ОТАПЛИВАЕМЫХ ПОЛОВ!
Настройщики, имеющие персональные сайты! Это предупреждение впору крупными, красными буквами писать на каждой странице!
Инструмент, который я следил около полутора десятков лет поменял хозяев месяцев десять назад. Новые хозяева нашли другого настройщика и только давеча обратились ко мне за помощью. Прекрасного качества «Петроф»-миньон оказался на тёплом полу. На ощупь — градусов 40, возможно с лишним.
Нельзя же ТАК убивать инструменты.
Ох, вот это страшилка ! Самая страшная на ночь для настройщиков ! 🙂
Источник
Звучание фортепиано и правильность установки в помещении
В зависимости от вашего стиля игры и насколько четкий или объемный звук вы ожидаете ощутить зависит подход к выбору дизайна той комнаты, где планируется установка фортепиано. Взяв за основу средний размер фортепиано и разместив его в слишком большой комнате вы можете лишить звучание инструмента энергии и резонанса, в то время как установка в слишком маленькой комнате вызовет звуковую перегрузку и сделает звук суровым и искаженным. Акустическое оформление помещения и его пространственность играют важную роль на точности восприятия звука вашего фортепиано, но все это связано существенными с затратами на исправление или улучшение акустической составляющей места размещения клавишного инструмента. Но даже если исправить что-то пока нет возможности, вы всегда имеете возможность улучшить звуковую обстановку без ущерба для визуальной эстетики звуковой комнаты.
Основные момент при выборе помещения и правильная установки пианино или рояля:
- Сумма длин сторон комнаты должна быть в 10 раз больше длины рояля или высоты пианино.
- Открытые двери или окна из комнаты улучшают ясность восприятия низкочастотного звука.
- Соотношение длин короткой к длинной стен и их длин к высоте потолка должно быть 1:3 или 1:5.
- Не устанавливайте пианино или хвост рояля в углу комнаты.
- Положите ковер под всем пространством фортепиано для поглощения избыточного звука.
- Лучше разместить фортепиано в комнате с неровным потолком или в комнате трапециевидной формы (не параллельные стены), чем в квадратной комнате.
- Не устанавливайте фортепиано вблизи батарей отопления, каминов, открытых окон.
- Избегайте перегрева воздуха в помещении зимой, используйте кондиционер летом, предотвращайте попадание прямых солнечных лучей на инструмент.
- Правильный уровень относительно влажности воздуха в пределах 42% обеспечит корректность звучания пианино или рояля.
Однако для достижения наилучших результатов вам все-равно потребуется воспользоваться услугами профессиональных настройщиков музыкальных иснтрументов.
Для оптимальной игры в небольшом помещении и создания оптимальной звуковой энергии подойдет пианино или рояль длиной до 180 см. При размещении большого фортепиано в силу вступят законы физики, что будет иметь негативный оттенок на восприятии всего звука, который вы услышите, особенно низкочастотный звук с длиной волны, превышающем размер комнаты. Например, сумма длин стен комнаты должна быть не менее, чем в 10 раз больше длины рояля или высоты пианино при условии правильной геометрии комнаты и среднестатистической высоте потолка в 2,5м.
Для препятствия образования стоячих волн геометрия комнаты и соотношение длян стен и высоты потока на должно быть 1:1 или 1:2, например длина одной стены 2м, длина другой стены 4м и потолок 2м. или при длине стены 8м потолок не должен быть высотой 4м или 8 м. Если у вас наклонный потолок, то фортепиано необходимо разместить в месте, где потолок самый низкий (рояль должен быть открыт в сторону высокого потолка).
Для поглощения отраженных волн полезно быть в комнате вместе с музыкальным инструментом книжным шкафам, картинам, деревянным жалюзи и подобным предметам неправильной формы толстые, мягкие и с неровной поверхностью.
Сильные кратковременные или же сезонные колебания влажности, а также экстремально низкая или высокая влажность воздуха вызывают изменения строя и игровых качеств и могут привести к серьёзным повреждениям всех частей, чувствительно реагирующих на колебания влажности воздуха, поэтому таких колебаний следует избегать. Проверяйте влажность воздуха при помощи гигрометра, если необходимо, увлажняйте воздух специальными увлажнителями. В зависимости от погодных условиях, при которых выполнялась доставка вашего инструмента, адаптация инструмента к микроклимату в новом помещении должна проходить медленно. Также рекомендуется регулярно проверять его регулировку и интонировку вашего фортепиано.
Источник
У кого дома стоит фортепиано,померяйте расстояние от пола до клавиш,пожалуйста.Какая вообще должна быть стандартная высо
Спешу расстроить, Роман.
Скорее всего, стандартной и обязательной высоты «клавиш» не существует.
На днях настраивал пианинку в школе — «Украину» из последних (говорят, Черниговскую фабрику давно закрыли) , так вот с трудом всовывал коленки под штульраму, дабы нажать на педаль. А в иных пианино (например, Geyer) наоборот — нужно иметь каблуки, чтобы нажать на педаль.
Поэтому при неимении стандартной высоты штульрамы (а это та самая коробка, в которой расположены клавиши) можно взять примерную высоту от пола до верха колена и прибавить пару-тройку сантиметров. Не ошибёшься.
И ещё. «Фортепиано» — это большое пианино. Там расстояние гораздо больше. Но есть ещё и минипиано. Где расстояние может оказаться случайно гораздо меньше.
Однако могу и порадовать. Расположение миди-клавиатуры (синтезатора etc,) можно подрегулировать. Единственный критерий — колени должны свободно располагаться под клавиатурой. Да и пианино тоже можно расположить на деревянных подставочках.
Если вопрос долговременный, замерю у роялей. Там оно гораздо более единообразное. Напиши в мыло — замерю и отвечу.
Но к фортепиано это никакого отношения не имеет.
С ув. Н. И.
72 см — уже многовато. Средний стандарт — 70 см. Я ставлю свои клавиши на высоте 68 см от пола и высоте стула 42 см.
Каждый должен подобрать для себя комфортное соотношение высоты клавиш и высоты стула.
Ещё ориентируются на положение локтя по отношению к поверхности клавиш. Рекомендуется это положение на уровне или чуть выше поверхности клавиш. Хотя могут быть и индивидуальные особенности.
Источник