- По стенам тянулись толстые трубы парового отопления с баруздин определение
- Упражнение 5.
- Найдите в предложения определения и подчеркните их, укажите вид. 1. Задремали звезды золотые, задрожало зеркало затона, брезжит свет на заводи речные и румянит сетку небосклона. (С. Есенин.) 2. По стенам тянулись толстые трубы парового отопления. (С. Баруздин.) 3. У него была необыкновенная и очень своеобразная способность рассказывать. (А. Куприн.)
- 1. дополнение
- Найдите в предложения определения и подчеркните их, укажите вид. 1. Задремали звезды золотые, задрожало зеркало затона, брезжит свет на заводи речные и румянит сетку небосклона. (С. Есенин.) 2. По стенам тянулись толстые трубы парового отопления. (С. Баруздин.) 3. У него была необыкновенная и очень своеобразная способность рассказывать. (А. Куприн.)
- Практическая работа по теме «второстепенные члены предложения» выполнил( вариант 1 1. дополнение 1.1. прочитайте текст. вставьте пропущенные орфограммы, графически объясните их написание. выпишите прямые и косвенные дополнения. я теперь живу в другом конце города и изре__ка заезжаю к тете оле. недавно я снова побывал у нее. мы с__дели за летним столиком, пили чай, делились новостями. а рядом на клумбе полыхал большой к__вер маков. одни осыпались, р__няя на землю лепестки, точно искры, другие только ра__крывали свои языки. а снизу, из влажной, полной жизне__ой силы з__мли, подымались все новые и новые туго свернутые бутоны, чтобы не дать погаснуть живому огню. (е. и. носов «живое пламя») 1.2. составьте предложения, в которых указанные ниже слова были бы в одном случае подлежащим, а в другом – дополнениями. укажите падеж и склонение. доверие, семья, поединок, рассвет, местность. 2. определение 2.1. найдите в предложения определения и подчеркните их, укажите вид. 1. задремали звезды золотые, задрожало зеркало затона, брезжит свет на заводи речные и румянит сетку небосклона. (с. есенин.) 2. по стенам тянулись толстые трубы парового отопления. (с. баруздин.) 3. у него была необыкновенная и своеобразная рассказывать. (а. ) 2.2. замените словосочетания «прилагательное + существительное» словосочетанием «существительное + существительное» соломенная шляпка, апельсиновый джем, морской запах, янтарные бусы, солнечные лучи составьте предложения с данными словосочетаниями. обозначьте определения. 2.3. составьте предложения с данными глаголами в неопределенной форме так, чтобы они выполняли роль определений. учиться, путешествовать, улыбаться, мечтать, отдохнуть 2.4. найдите приложения в следующих предложениях: 1. и эти обыкновенные мышиные глазки-бусинки вспыхнули красным огнём. 2. коня взял к себе мельник панкрат . 3. лев толстой ездил в город орёл осматривать губернскую тюрьму, когда писал роман «воскресение». 4. девочке стало жаль расставаться с этим берегом, с лугами, с шалашом и дедом-корзинщиком 5. старинный вальс «осенний сон» играет гармонист. 3. обстоятельство 3.1.укажите грамматическую основу и виды обстоятельств. 1. в октябре за туманами где-то затерялось недавнее лето. 2. на другой день, в воскресенье ко мне пришли и позвали играть в бабки. 3. едет парень верхом. 4. небыстро сбежав со ступенек, шла женщина мимо беседок. 5. из-за шума дождя ничего не было слышно. 3.2. составьте предложения с инфинитивом «поторопиться» так, чтобы он был частью составного глагольного сказуемого и другим членом предложения (обстоятельством, дополнением, определением)
- Ответы
- Найдите в предложения определения и подчеркните их, укажите вид. 1. задремали звезды золотые, задрожало зеркало затона, брезжит свет на заводи речные и румянит сетку небосклона. (с. есенин.) 2. по стенам тянулись толстые трубы парового отопления. (с. баруздин.) 3. у него была необыкновенная и своеобразная рассказывать. (а. )
- Ответы
По стенам тянулись толстые трубы парового отопления с баруздин определение
Упражнение 5.
Запишите предложения и определите, какие определения в них употреблены.
Задремали звезды золотые, задрожало зеркало затона, брезжит свет на заводи речные и румянит сетку небосклона. (С. Есенин.) По стенам тянулись толстые трубы парового отопления. (С. Баруздин.) У него была необыкновенная и очень своеобразная способность рассказывать. (А. Куприн.) На пустынных сжатых полях виднелись бороды пашни. (А.Н. Толстой.) Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя. (С. Есенин.)
Скажите, во всех ли предложениях прямой порядок слов. Докажите свой ответ.
Выполните морфологический разбор прилагательных из 1-го предложения.
Орел (подлежащее) выронил (сказуемое) рыбу (дополнение) , а люди (подлежащее) подняли (сказуемое) ее (дополнение) и ушли (сказуемое) . Орел (подлежащее) сел (сказуемое) на край (обстоятельство или дополнение, зависит от вопроса.большой разницы нет) гнезда (дополнение) , а орлята (подлежащее) подняли свои головы и стали пищать . ПОДНЯЛИ ГОЛОВЫ И СТАЛИ ПИЩАТЬ — ДВА СИНТАКСИЧЕСКИ НЕДЕЛИМЫХ СКАЗУЕМЫХ. СВОИ — ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Они (подлежащее) просили (сказуемое) корм (дополнение). Орел (подлежащее) устал (сказуемое) и не мог лететь (сказуемое) опять (обстоятельство) на море (обстоятельство) .
Он (подлежащее) Опустился (сказуемое) в гнездо (обстоятельство) , приколы орлят крыльями , ласкал (сказуемое) их (дополнение).
НЕ МОГУ ПОНЯТЬ ЗНАЧЕНИЕ, ЧТО ТАКОЕ приколы орлят крыльями, НО ЕСЛИ ЭТО ОБОЗНАЧЕНО С ДВУХ СТОРОН ЗАПЯТЫМИ, ТО ЭТО ДЕЕПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТ, ТО ЕСТЬ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО
Найдите в предложения определения и подчеркните их, укажите вид.
1. Задремали звезды золотые, задрожало зеркало затона, брезжит свет на заводи речные и румянит сетку небосклона. (С. Есенин.)
2. По стенам тянулись толстые трубы парового отопления. (С. Баруздин.)
3. У него была необыкновенная и очень своеобразная способность рассказывать. (А. Куприн.)
Ответ:
Ягоды шелковицы вкусные, и листья этого дерева сочные и нравятся гусеницам шелкопряда.
Объяснение:
Сложносочиненное предложение, две основы.
Кто-нибудь — неопред. местоимение
какой-нибудь — местоимение
где-нибудь — наречие
как-нибудь — наречие
как-то — наречие
кто-то — неопред. местоимение
где-то — наречие
какой-то — неопред. местоимение
как-либо — наречие
где-либо — наречие
кто-либо — местоимение
какой-либо — местоимение
2.все предложения с наречием
1. мало (как?)
2. впереди (где?)
3. когда-нибудь (когда?)
Сидел, действует, получает красиво (определительное образа действия)
сидел, действует, получает давно (обстоятельственное времени)
сидел, действует, получает здесь (обстоят. места)
сидел, действует, получает едва (Определит. образа действия или меры и степени)
сидел, действует, получает ежедневно (обстоят. времени)
сидел, действует, получает по-новому (определит. образа действия)
действует, получает нарочно (опред. образа действия или обст.цели)
действует, получает быстро (опред. образа действия)
действует сообща (опред. образа действия)
действует, получает вовремя (обстоят. времени)
действует, получает бешено (опред. образа действия или меры и степени)
действует, получает скоро (опред. образа действия)
1. дополнение
1.1. прочитайте текст. вставьте пропущенные орфограммы, графически объясните их написание. выпишите прямые и косвенные дополнения.
я теперь живу в другом конце города и изре__ка заезжаю к тете оле. недавно я снова побывал у нее. мы с__дели за летним столиком, пили чай, делились новостями. а рядом на клумбе полыхал большой к__вер маков. одни осыпались, р__няя на землю лепестки, точно искры, другие только ра__крывали свои языки. а снизу, из влажной, полной жизне__ой силы з__мли, подымались все новые и новые туго свернутые бутоны, чтобы не дать погаснуть живому огню. (е. и. носов «живое пламя»)
1.2. составьте предложения, в которых указанные ниже слова были бы в одном случае подлежащим, а в другом – дополнениями. укажите падеж и склонение.
доверие, семья, поединок, рассвет, местность.
2.1. найдите в предложения определения и подчеркните их, укажите вид.
1. задремали звезды золотые, задрожало зеркало затона, брезжит свет на заводи речные и румянит сетку небосклона. (с. есенин.)
2. по стенам тянулись толстые трубы парового отопления. (с. баруздин.)
3. у него была необыкновенная и своеобразная рассказывать. (а. )
2.2. замените словосочетания «прилагательное + существительное» словосочетанием «существительное + существительное»
соломенная шляпка, апельсиновый джем, морской запах, янтарные бусы, солнечные лучи
составьте предложения с данными словосочетаниями. обозначьте определения.
2.3. составьте предложения с данными глаголами в неопределенной форме так, чтобы они выполняли роль определений.
учиться, путешествовать, улыбаться, мечтать, отдохнуть
2.4. найдите приложения в следующих предложениях:
1. и эти обыкновенные мышиные глазки-бусинки вспыхнули красным огнём.
2. коня взял к себе мельник панкрат .
3. лев толстой ездил в город орёл осматривать губернскую тюрьму, когда писал роман «воскресение».
4. девочке стало жаль расставаться с этим берегом, с лугами, с шалашом и дедом-корзинщиком
5. старинный вальс «осенний сон» играет гармонист.
Источник
Найдите в предложения определения и подчеркните их, укажите вид.
1. Задремали звезды золотые, задрожало зеркало затона, брезжит свет на заводи речные и румянит сетку небосклона. (С. Есенин.)
2. По стенам тянулись толстые трубы парового отопления. (С. Баруздин.)
3. У него была необыкновенная и очень своеобразная способность рассказывать. (А. Куприн.)
начнем традиционно с общей его характеристики:
это простое предложение, в составе которого имеется одна грамматическая основа — матушка и Аркадий Иванович сидели.
Далее укажем, что это предложение повествовательное, невосклицательное, двусоставное (имеется подлежащее и сказуемое), распространённое, осложненное однородными подлежащими и уточняющей конструкцией, полное.
Продолжим синтаксический разбор указанием членов предложения:
кто? матушка и Аркадий Иванович — однородные подлежащие, которые подчеркнем линией ____;
что они делали? сидели — простое глагольное сказуемое, подчеркиваем двумя параллельными линиями;
сидели с чем? с книгами — косвенное дополнение, линия _ _ _;
сидели где? за столом — обстоятельство места, подчеркивается линией -.-.-.-;
столом каким? круглым — согласованное определение, подчеркиваем волнистой линией;
Сидели за столом именно где? под большой лампой — уточняющий член предложения, обстоятельство, которое подчеркивается линией .-.-.-
Источник
Практическая работа по теме «второстепенные члены предложения» выполнил( вариант 1 1. дополнение 1.1. прочитайте текст. вставьте пропущенные орфограммы, графически объясните их написание. выпишите прямые и косвенные дополнения. я теперь живу в другом конце города и изре__ка заезжаю к тете оле. недавно я снова побывал у нее. мы с__дели за летним столиком, пили чай, делились новостями. а рядом на клумбе полыхал большой к__вер маков. одни осыпались, р__няя на землю лепестки, точно искры, другие только ра__крывали свои языки. а снизу, из влажной, полной жизне__ой силы з__мли, подымались все новые и новые туго свернутые бутоны, чтобы не дать погаснуть живому огню. (е. и. носов «живое пламя») 1.2. составьте предложения, в которых указанные ниже слова были бы в одном случае подлежащим, а в другом – дополнениями. укажите падеж и склонение. доверие, семья, поединок, рассвет, местность. 2. определение 2.1. найдите в предложения определения и подчеркните их, укажите вид. 1. задремали звезды золотые, задрожало зеркало затона, брезжит свет на заводи речные и румянит сетку небосклона. (с. есенин.) 2. по стенам тянулись толстые трубы парового отопления. (с. баруздин.) 3. у него была необыкновенная и своеобразная рассказывать. (а. ) 2.2. замените словосочетания «прилагательное + существительное» словосочетанием «существительное + существительное» соломенная шляпка, апельсиновый джем, морской запах, янтарные бусы, солнечные лучи составьте предложения с данными словосочетаниями. обозначьте определения. 2.3. составьте предложения с данными глаголами в неопределенной форме так, чтобы они выполняли роль определений. учиться, путешествовать, улыбаться, мечтать, отдохнуть 2.4. найдите приложения в следующих предложениях: 1. и эти обыкновенные мышиные глазки-бусинки вспыхнули красным огнём. 2. коня взял к себе мельник панкрат . 3. лев толстой ездил в город орёл осматривать губернскую тюрьму, когда писал роман «воскресение». 4. девочке стало жаль расставаться с этим берегом, с лугами, с шалашом и дедом-корзинщиком 5. старинный вальс «осенний сон» играет гармонист. 3. обстоятельство 3.1.укажите грамматическую основу и виды обстоятельств. 1. в октябре за туманами где-то затерялось недавнее лето. 2. на другой день, в воскресенье ко мне пришли и позвали играть в бабки. 3. едет парень верхом. 4. небыстро сбежав со ступенек, шла женщина мимо беседок. 5. из-за шума дождя ничего не было слышно. 3.2. составьте предложения с инфинитивом «поторопиться» так, чтобы он был частью составного глагольного сказуемого и другим членом предложения (обстоятельством, дополнением, определением)
Ответы
я теперь живу в другом конце города и изре__ка заезжаю к тете оле. недавно я снова побывал у нее. мы с__дели за летним столиком, пили чай, делились новостями. а рядом на клумбе полыхал большой к__вер маков. одни осыпались, р__няя на землю лепестки, точно искры, другие только ра__крывали свои языки. а снизу, из влажной, полной жизне__ой силы з__мли, подымались все новые и новые туго свернутые бутоны, чтобы не дать погаснуть живому огню. (е.и. носов «живое пламя»)
доверие, семья, поединок, рассвет, местность.
\ задремали звезды золотые, задрожало зеркало затона, брезжит свет на заводи речные и румянит сетку небосклона. (с. есенин.)
2. по стенам тянулись толстые трубы парового отопления. (с. баруздин.)
3. у него была необыкновенная и своеобразная способность рассказывать. (а. )
соломенная шляпка, апельсиновый джем, морской запах, янтарные бусы, солнечные лучи
учиться, путешествовать, улыбаться, мечтать, отдохнуть
Источник
Найдите в предложения определения и подчеркните их, укажите вид. 1. задремали звезды золотые, задрожало зеркало затона, брезжит свет на заводи речные и румянит сетку небосклона. (с. есенин.) 2. по стенам тянулись толстые трубы парового отопления. (с. баруздин.) 3. у него была необыкновенная и своеобразная рассказывать. (а. )
Ответы
я теперь живу в другом конце города и изре__ка заезжаю к тете оле. недавно я снова побывал у нее. мы с__дели за летним столиком, пили чай, делились новостями. а рядом на клумбе полыхал большой к__вер маков. одни осыпались, р__няя на землю лепестки, точно искры, другие только ра__крывали свои языки. а снизу, из влажной, полной жизне__ой силы з__мли, подымались все новые и новые туго свернутые бутоны, чтобы не дать погаснуть живому огню. (е.и. носов «живое пламя»)
доверие, семья, поединок, рассвет, местность.
\ задремали звезды золотые, задрожало зеркало затона, брезжит свет на заводи речные и румянит сетку небосклона. (с. есенин.)
2. по стенам тянулись толстые трубы парового отопления. (с. баруздин.)
3. у него была необыкновенная и своеобразная способность рассказывать. (а. )
соломенная шляпка, апельсиновый джем, морской запах, янтарные бусы, солнечные лучи
учиться, путешествовать, улыбаться, мечтать, отдохнуть
Источник