Подмывает фундамент многоквартирного дома куда обращаться

Кто отвечает за протечки фундамента, стен в подвальные помещения

Вопрос: способ управления ТСЖ. Первый этаж МКД магазин .Магазин в собственности собственника не жилого помещения. Магазин состоит из первого этажа и подвала,который тоже в собственности магазина и является складом.В склад магазина стала поступать подземная вода.Кто несёт ответственность и обязанность откачки воды?Собственник помещения или ТСЖ. Ранее это делал собственник ,но с 2016 года это помещение приобрела УО и требует чтобы откачку воды провело ТСЖ. МКД с 1978 года и так уж построено что весной всегда поступает вода в склад собственника нежилого помещения.

Обязанность по содержанию фундамента дома, стен дома закреплена за обслуживающей жилищный фонд организацией — ТСЖ в случае управления домом таким товарищество, УО при управлении домом УО.

Данный вывод основан на следующих нормах:

  • п. 4.1.1 Правил Госстроя 170 — организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий, а также предотвращения сырости и замачивания грунтов оснований и фундаментов и конструкций подвалов и техподполий;
  • п. 2 Минимального перечня работ и услуг (Постановление Правительства № 290), согласно которому к работам выполняемые в зданиях с подвалами отнесены: проверка температурно-влажностного режима подвальных помещений и при выявлении нарушений устранение причин его нарушения; проверка состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями;контроль за состоянием дверей подвалов и технических подполий, запорных устройств на них. Устранение выявленных неисправностей.
Читайте также:  Чиппинг фундаментов что это

При наличии причиненного вреда имуществу собственника или арендодателя помещения, у пострадавшей стороны возникает право требовать возмещения причиненного вреда.

Источник

Вода в подвале многоквартирного дома

Затопление подвальных помещений, расположенных в многоквартирных домах, в настоящее время, к сожалению, не является редкостью. Как действовать при обнаружении воды в подвале, куда обратиться, и чего этим можно добиться – рассмотрим в статье.

Куда обращаться если затопило подвал многоквартирного дома?

Если в подвале вашего собственного дома, подъезда обнаружена вода, требуется сообщить об этом аварийной службе. Жильцы совершают звонок в диспетчерскую и вызывают на дом слесарей от управляющей компании. После прибытия они устранят эту неполадку и ликвидируют причину течи, если есть возможность сделать это на месте. Далее происходит составление акта. Он должен храниться у стороны, которая пострадала, до момента возмещения ущерба, нанесенного в ходе затопления подвала многоквартирного дома.

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-53-75 Москва; +7 (812) 425-62-06 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-31-96 Бесплатный звонок для всей России.

Если управляющая компания не предпринимает никаких мер по устранению последствий потопа в подвале, следует обратиться в вышестоящие органы.

Кто должен устранять затопление в подвале?

В случае затопления подвального помещения в многоэтажном доме жителям следует оформить заявление и обратиться вместе с ним в организацию, занимающуюся обеспечением сохранности общего имущества, несущую ответственность за общее санитарное и техническое состояние объекта, коим является ваш подъезд, включая подвал. Чаще всего подача заявительной бумаги происходит по адресу представителей служб жилищно-коммунального хозяйства – ТСЖ, ЖЭУ и т. д.

Именно эта компания обязуется устранить возникшие от потопа в подвале последствия, которые заключаются в следующих моментах:

  • провести мероприятия, связанные с дезинсекцией подвала;
  • обеспечить процедуры по осушению помещения;
  • определить факторы, вызвавшие появление пожара;
  • устранить причины возникших неполадок.

Внимание

Если заявительная бумага была проигнорирована работниками ответственной компании и оставлена без какого-либо внимания, необходимо написать еще одно заявление, но направить его в жилищную инспекцию.

Чем грозит затопление подвала многоквартирного дома?

В соответствии с 36-й ст. Жилищного кодекса РФ, подвал, расположенный в многоэтажном доме, выступает в качестве общей долевой собственности жителей. Поэтому, если произошел потоп, в первую очередь требуется обращение в управляющую компанию многоквартирного дома, которая и несет ответственность за его состояние. Ведь отсутствие своевременно принятых мер может понести за собой неприятные последствия:

  • в ходе застоявшейся воды в подвале на нижнем уровне образуются неприятные запахи;
  • появляется грибок, плесень, что опасно для здоровья и жизни жильцов;
  • формируется благоприятная среда для жизнедеятельности различных насекомых – комаров, мошек, блох;
  • под влиянием влаги медленно, но верно разрушается фундамент помещения;
  • поскольку в подвальном помещении хранится не только домашняя утварь и засолки на зиму, а важная аппаратура, техническое оборудование, служащее для бесперебойной подачи воды, тепла, все это может сломаться и привести к сбоям подачи коммунальных услуг во всем доме.

Чтобы этого не произошло, необходимо нейтрализовать последствия потопа в подвале как можно раньше, сразу после обнаружения его признаков.

Бездействие управляющей компании

Если в ходе проведения осмотра, принятия экспертной комиссией решения, составления соответствующего акта управляющая организация так и не принимает никаких мер для решения сложившихся обстоятельств и устранения причин, последствий потопа в подвале, необходимо подать на ЖКХ или УК жалобы в вышестоящие органы:

  • государственная жилищная инспекция (в результате этого будут приняты меры по проверке деятельности той или иной компании не только в отношении случившегося потопа, но и других объектов, при обнаружении пренебрежения обязанностями со стороны управдома, ЖИ наложит санкции);
  • роспотребнадзор является организацией, которая занимается защитой потребительских прав, поэтому можете не сомневаться, что устранение потопа в вашем доме произойдет в ближайшем времени;
  • прокуратура (действовать через эту инстанцию следует лишь тогда, когда дело нуждается в судебном разбирательстве для выявления и наказания виновных лиц).

Внимание

Потоп в подвале МКД является крайне неприятной ситуацией, которая требует срочных мер и действий от заинтересованных лиц, т. е. от жильцов. Со стороны УК подобные проблемы в самостоятельном порядке решаются крайне редко. Даже если в этой организации сотрудники признали свою вину, следует заняться проведением дополнительной экспертизы в целях оценки причинно-следственных связей касательно аварии.

В случае заблаговременного страхования имущества, находившегося в затопленном помещении, необходимо обратиться к страховщику. Если денег, полученных от него, для покрытия убытков не хватает, требуется написание заявления в суд в целях изъятия недостающей денежной величины с виновника произошедшего.

Действия управляющей компании при затоплении подвала МКД

Вот порядок действий, которого следует придерживаться в случае, если произошло затопление подвального помещения в МКД:

  • пострадавшие (собственники / арендаторы жилых квартир) звонят в аварийную службу или УК;
  • на место происшествия прибывают слесари и устанавливают причинный фактор ситуации;
  • при возможности решения проблемы на месте она устраняется;
  • если ситуация требует более серьезного вмешательства, составляется комиссия для оценки ущерба, формируется соответствующий акт, в котором оговариваются виновные стороны;
  • на протяжении 10 дней оценочной комиссией происходит составление сметы на ремонтные работы;
  • на базе имеющейся документации производится ремонт подвального помещения, возмещение убытков жертвам обстоятельств;
  • в случае бездействия компании подается исковое заявление в вышестоящие инстанции.

Составление акта о затоплении подвала

После осмотра места происшествия и установления факта потопа следующий шаг – составление акта о затоплении подвала многоквартирного дома. Посредством этого документа происходит установление причинно-следственных связей случившегося, определение величины понесенного ущерба. Составляется бумага силами организации, осуществляющей обслуживание многоквартирного дома. Это может быть ЖЭК, ЖЭУ, УК, ТСЖ и т. д.

Для составления акта о затоплении подвала имеется определенный шаблон. Но жестко фиксированная форма отсутствует.

Из работников УК также составляется экспертная группа, которая обязуется оценить случившееся и его последствия. Она должна состоять не менее чем из двух человек и включать в себя членов УК и пострадавших лиц. Именно они занимаются оформлением акта, который далее будет выступать в качестве документа для детального выявления убытков внутридомовой собственности. Заполнение осуществляется от руки в свободной форме.

Есть набор сведений, которые должны содержаться в заявительной бумаге в обязательном порядке:

  • адрес МКД, в котором случился потоп;
  • персональные данные членов управляющей компании, которые имеют непосредственное отношение к экспертной комиссии;
  • ФИО лиц, произведших осмотр технического этажа;
  • причинный фактор протечки, установленный в результате проведенного осмотра (при невозможности его выявления проставляется отметка о том, что требуется проведение оценочной экспертизы);
  • полные описательные характеристики повреждений;
  • список объектов имущества, которые испортились;
  • дата и подписи всех лиц, участвовавших в составлении документа.

ВАЖНО

Стоит учесть, что создание акта должно произойти не позднее 12 часов с момента звонка в аварийную службу или УК.

Кто ответственный за затопление подвала МКД?

Акт в обязательном порядке должен содержать сведения о том, кто именно выступает в качестве потенциального виновника затопления подвала многоквартирного дома – жилец первого этажа дома, управляющая копания, ремонтная контора. Именно на его имя отправляются все претензии, именно это лицо несет ответственность за последствия своих действий. В случае мирного урегулирования вопроса виновная сторона, в роли которой, как правило, выступает УК, имеет два способа восстановления имущества:

  • проведение ремонта собственными усилиями;
  • выплата финансовой компенсации.

Внимание

Если мирные переговоры ни к чему не привели, пострадавшая сторона вправе подать иск в суд, приложив к нему свидетельство о праве собственности, выписку ЕГРП, акт, заключение оценочной или управляющей компании, квитанции о факте уплаты пошлины. Согласно ст. 1064 ГК РФ, возмещение ущерба осуществляется в полной мере.

Причины затопления

Основные причины потопов в подвале заключаются в следующих моментах:

  • неправильное оформление отливов;
  • сезонное увеличение объема грунтовых вод;
  • прорыв канализационных вод;
  • неисправность стоков;
  • неправомерные деяния лиц, живущих на первом этаже;
  • аварийные ситуации на водопроводных линиях;
  • прорыв отопительной системы;
  • поломка коммуникаций.

Дополнительная информация

Именно на базе причины, вызвавшей потоп, определяется конкретный виновник случившегося инцидента.

Обращение в суд для возмещения ущерба

На основании акта, составленного на начальном этапе, происходит проведение дальнейших работ, связанных с установлением виновных лиц и непосредственным возмещением ущерба. В суд могут обратиться как собственники жилья, так и их законные «представители» — члены ТСЖ, работники УК, муниципалитета. До обращения в суд определяется размер ущерба посредством фиксации потопа и проведения независимой экспертизы, анализа стоимости испорченного имущества и необходимых ремонтных работ.

Образец жалобы

Если организация бездействует, или её действия противоречат интересам жильцов, а также нормам законодательства, есть возможность подачи жалобы в вышестоящие инстанции (их перечень был оговорен ранее). Чаще всего документ носит коллективный характер и составляется от лица нескольких людей. В документе должна содержаться претензия и возможные варианты решения задачи. Также необходимо проставить подписи, дату составления.

Скачать образец коллективной жалобы в ЖКХ при затоплении подвала можно скачать здесь.

Нюансы

  1. Определенные виды ремонта жильцы могут сделать самостоятельно либо нанять специалистов. Этот вопрос выносится при невозможности достижения понимания между сторонами.
  2. Акт оформляется произвольно, но должен содержать в себе несколько важных моментов, оговоренных ранее.
  3. При затоплении грунтовыми водами определить виновного просто-напросто невозможно. В этом случае ремонт осуществляется со стороны УК в порядке, предусмотренном законодательством.
  4. Даже если виновное лицо устно признает свою вино и готово в полной мере обеспечить возмещение ущерба, следует произвести оценочные мероприятия независимыми экспертами. Ведь слова и обещания в современном мире не подкрепляются никакой юридической силой, а вот акт вполне может стать реальным доказательством виновности и основанием для возмещения ущерба.

Спасибо за очень полезную и нужную информации .Всё очень детально изложенно.

Источник

Повышенная влажность в подвале дома. Образец претензии в управляющую организацию

Губин Виталий

Требования по содержанию подвала многоквартирного дома жестко закреплены Жилищным кодексом РФ и другими нормативно-правовыми актами. Вашему вниманию и руководству к действию предлагаем подготовленную нами Претензию в управляющую организацию если имеется и не устраняется своевременно повышенная влажность в подвале дома . Скачать бланк претензии вы можете по ссылке ЗДЕСЬ

Для осуществления муниципального жилищного контроля за ходом устранения выявленных нарушений копию данной претензии необходимо подать в орган местного самоуправления. Согласно устоявшейся практики, претензия может быть подана в виде заявлений, обращений и иных форм, соблюсти при этом необходимо главное – выразить свои требования.

ЗАЯВЛЕНИЕ
о ненадлежащем содержании и ремонте
общего имущества многоквартирного дома

Я проживаю по указанному выше адресу и являюсь собственником этого жилого помещения. Управляющей организацией и исполнителем жилищно-коммунальных услуг является для нашего многоквартирного дома является: ________________________________ (указать наименование управляющей организации)

Считаю, что Обществом в настоящее время совершается административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса».

Совершение административного правонарушения выражается в не устранении обильной влажности в подвале нашего многоквартирного дома, что влечет отсыревание фундамента и ослабление его несущей способности. Подвал нашего дома захламлен.

В соответствии с частью 1 статьи 26. 2 КоАП РФ наличие события или состава административного правонарушения устанавливается на основании фактических данных, являющихся доказательствами по делу об административном правонарушении.

Согласно части 2 статьи 26. 2 КоАП РФ фактические данные, являющиеся доказательствами по делу об административном правонарушении, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст. 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 (далее Правила 491).

В соответствии с пп «а» п. 2 Правил 491 в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее – помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).

Подпунктом “б” пункта 10 Правил 491, установлено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Согласно подпункту «г» п. 11 Правил 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества.

Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее Правила 170) определены требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту, в частности, управляющими организациями (пункт 1.1).

Пунктом 5.8.3 Правил 170 установлено, что организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать в том числе: а) проведение профилактических работ (осмотры, наладка систем), планово-предупредительных ремонтов, устранение крупных дефектов в строительно-монтажных работах по монтажу систем водопровода и канализации (установка уплотнительных гильз при пересечении трубопроводами перекрытий и др.) в сроки, установленные планами работ организаций по обслуживанию жилищного фонда; в) устранение утечек, протечек, закупорок, засоров, дефектов при осадочных деформациях частей здания или при некачественном монтаже санитарно-технических систем и их запорно-регулируещей арматуры, срывов гидравлических затворов, гидравлических ударов (при проникновении воздуха в трубопроводы), заусенцев в местах соединения труб, дефектов в гидравлических затворах санитарных приборов и негерметичности стыков соединений в системах канализации, обмерзания оголовков канализационных вытяжек и т.д. в установленные сроки.

В силу пунктов 3.4.1 – 3.4.4 Правил 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить температурно-влажностный режим помещений подвалов и технических подполий, препятствующий выпадению конденсата на поверхностях ограждающих конструкций; чистоту и доступность прохода ко всем элементам подвала и технического подполья; защиту помещений от проникновения животных: грызунов, кошек, собак. При этом подвалы и технические подполья должны иметь температурно-влажностный режим согласно установленным требованиям. Подвалы и технические подполья должны проветриваться регулярно в течение всего года с помощью вытяжных каналов, вентиляционных отверстий в окнах и цоколе или других устройств при обеспечении не менее, чем однократного воздухообмена. Продухи в цоколях зданий должны быть открыты. Проветривание подполья следует проводить в сухие и неморозные дни. В случае выпадения на поверхностях конструкций конденсата или появления плесени необходимо устранить источники увлажнения воздуха и обеспечить интенсивное проветривание подвала или технического подполья через окна и двери, устанавливая в них дверные полотна и оконные переплеты с решетками или жалюзи.

Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 утвержден Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядок их оказания и выполнения.

В соответствии с пунктом 2 Перечня к работам , выполняемым в отношении всех видов фундаментов отнесены работы по проверке температурно-влажностного режима подвальных помещений и при выявлении нарушений устранение причин его нарушения; работы по проверке состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями; контроль за состоянием дверей подвалов и технических подполий, запорных устройств на них. Устранение выявленных неисправностей.

В соответствии с п. 9.1 СанПиН 2.1.2.2645-10 не допускается захламление, загрязнение и затопление подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений, других мест общего пользования. А согласно п. 9.2 того же СанПин необходимо своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерного и другого оборудования, расположенного в жилом помещении (систем водопровода, канализации, вентиляции, отопления, мусороудаления, лифтового хозяйства и пр.), нарушающих санитарно-гигиенические условия.

В силу ч. 1 ст. 192 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, выданной органом государственного жилищного надзора на основании решения лицензионной комиссии субъекта Российской Федерации.

Под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимаются выполнение работ и (или) оказание услуг по управлению многоквартирным домом на основании договора управления многоквартирным домом (ч. 2 ст. 192 ЖК РФ).

Указанные выше мероприятия Обществом не выполняются.

Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Как следует из ч. 2 .3 ст. 161 ЖК РФ , при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами» утверждено Положение о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Пункт 3 указанного Положения определяет лицензионные требования к лицензиату, устанавливаемые в соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в числе которых:

а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации;

б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

в) соблюдение требований, предусмотренных частью 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, лицензионным требованием является оказание всех услуг и (или) выполнение работ по управлению многоквартирным домом, а также по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме управляющей организацией, что предполагает и соблюдение требований к содержанию общего имущества многоквартирного дома, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491, Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290, а также обязательных к выполнению требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Аналогичный вывод содержится в п. 29 Обзора судебной практики Верховного суда Российской Федерации №3 (2017).

Объектом указанного правонарушения выступают общественные отношения в сфере предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, а субъектами – лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами и получившие в установленном порядке лицензию на осуществление названного вида деятельности.

Тем самым, Общество совершает в настоящее время административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ и именно юридическое лицо является субъектом административного правонарушения, а не его должностные лица.

При этом следует отметить, что указанное бездействие Общества по надлежащему содержанию общего имущества в многоквартирном доме образует в том числе состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ «Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта».

Санкция данной статьи предусматривает наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц – от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, – от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вместе с тем обращаю особо ваше внимание, что в соответствии с ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Санкция же ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ предусматривает более строгое наказание в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, т.е. более строгое наказание чем санкция ст. 6.4 КоАП РФ.

Следовательно в отношении Общества может быть возбуждено дело об административном правонарушении, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

Принимая во внимание изложенное, –

  1. Управляющую организацию в кратчайшие сроки устранить влажность и запах в подвале в доме № _____ по ул. _____________ в г. ___________________________.
  2. _____________________________________________________________________ (указать наименование органа местного самоуправления) провести проверку и выдать Обществу предписание по устранению указанных в настоящей претензии нарушений жилищного законодательства, также возбудить в отношении Общества дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.
  1. _____________________________________________________________________ (указать наименование органа местного самоуправления) о принятых мерах в установленный законом срок поставить в известность, в том числе поставить в известность, если срок проверки по моему заявлению будет продлен.

__________ ________________
(подпись) (фамилия и инициалы)

Источник

Оцените статью