Подземный паркинг эксплуатируемая кровля

Особенности устройства эксплуатируемых кровель-паркингов для различных типов покрытий и гидроизоляции

Редакция интернет-журнала «Кровли» представляет статью, суммирующую опыт корпорации ТемпСтройСистема в деле устройства эксплуатируемых кровель-паркингов.

Бородина М.В., Руководитель группы реализации проектов корпорации ТемпСтройСистема®

Клевцов А.М. Президент корпорации ТемпСтройСистема®

Торговый-развлекательный центр Аркада, г. Уфа

Кровля-паркинг — то есть эксплуатируемая кровля, на которой размещается автотранспорт, сочетает в себе свойства классической эксплуатируемой кровли, стилобата и жесткой дорожной одежды.

Основные проблемы, с которыми мы сталкиваемся при монтаже новых или ремонте существующих кровель такого типа, связаны с тем, что при их проектировании за основу берутся требования либо как к стилобатам, либо как кровлям, либо как дорожному покрытию.

Каждый проектировщик или Заказчик в словах “эксплуатируемая кровля-паркинг” выделяет одно слово, которое считает, в дальнейшем, главным и строит свое представление о кровле, отталкиваясь от этого. Типичный пример размышлений и ассоциаций таков:

  • «эксплуатируемая» — это стилобат, нужна подземная гидроизоляция, пожарные проезды, будут нагрузки от пожарных машин, достаточно ливневой канализации, под стилобатом парковка — всегда течет; нужно сделать дешевле; постоянные проблемы.
  • «кровля» — годятся обычные кровельные материалы, любые кровельные компании, применять решения для кровли; если потечет — спасет гарантия; можно нанять подрядчиков подешевле.
  • «паркинг» — это парковка, главное — расставить легковые машины, достаточно уложить или переложить асфальт, нужна разметка и бордюры; покрытие почему-то разрушается, что делать?

Вот некоторые требования, с которыми мы сталкивались на реальных объектах.

Завышенные требования по нагрузке на кровлю :

Кровля-паркинг должна выдерживать нагрузку тяжелого грузового автотранспорта (пожарная машина с водой). Это требование обычно относится к стилобатной части здания, несущая способность которого существенно превышает такие нагрузки. Для кровли такая несущая способность является завышенной, и существенно перегружает здание в целом. С нашей точки зрения, эксплуатируемая кровля-паркинг должна быть рассчитана на нагрузку от легкового автотранспорта.

В отличие от стилобата, на эксплуатируемой кровле-паркинге обычно применяется кровельная система водоотведения, порой включающая многоуровневые воронки.

Гидроизоляция кровли-паркинга во многих случаях проектируется без учета сложности ремонта эксплуатируемой кровли; без учета необходимости обеспечить максимальную надежность решения; без дополнительной защиты и контроля целостности гидроизоляционных материалов.

В проект кровли-паркинга, в качестве гидроизоляции, как правило, закладываются традиционные кровельные рулонные материалы, например, мембраны толщиной от 1,2 мм (так дешевле!), которые легко повреждаются при монтаже последующих слоев, или битумные материалы, имеющие при плохом дренаже недостаточную долговечность.

Как правило, предъявляются определенные требования к асфальтовому покрытию и неопределенные – к расположенной под асфальтом бетонной плите, распределяющей нагрузку. А между тем, поскольку асфальтобетон пропускает воду, именно на распределяющую бетонную плиту приходится вся климатическая нагрузка: она водонасыщается при отсутствии защиты и размораживается, теряя несущую способность и приводя к разрушению асфальтового покрытия сверху.

Для устройства парковки на кровле используют традиционную или инверсионную кровельную систему.

Какая лучше? Обе системы надежны при правильном применении.

  1. Инверсионную систему выбирают, чтобы обеспечить защиту гидроизоляции и немного сэкономить на пароизоляции. Но такая система требует больших уклонов и улучшенного дренажа, чтобы не намокал утеплитель лежащий сверху. Это дополнительные расходы, которые нивелируют выгоды от применения системы. Не всегда удается попасть в высотные отметки, особенно при ремонте кровель-парковок. Игнорирование особенностей инверсионной кровли всегда заканчиваются ее переделкой. Очень часто такие ошибки формируют негативное отношение к инверсионной системе как к таковой
  2. Традиционную кровельную систему можно с успехом применять на кровле-паркинге используя защитные дренажные слои как элемент защиты мембраны.

Решения: ©ТСС-Эксплуатируемая кровля-паркинг, учитывающие особенности кровли, позволяющие оптимизировать состав и вес кровельного пирога, повысить его эксплуатационную надежность:

  1. Рекомендуется применение уклонобразующего слоя из пескобетона или керамзитобетона (не из утеплителя). При этом уложенный поверх разуклонки слой пароизоляции с полным приклеиванием будет иметь необходимый уклон и сможет выполнять роль резервного гидроизоляционного слоя.

В случае монтажа уклонов из утеплителя, пароизоляция укладывается на основание и не имеет уклонов.

  1. Применение паро–гидроизоляции с полным приклеиванием по праймеру обеспечивает дополнительный резервный гидроизоляционный слой, связанный с системой водоотведения, исключающий миграцию воды под кровельным пирогом.
  2. Теплоизоляция с необходимой прочностью для автомобильных нагрузок имеющая прочность на сжатие при 10% линейной деформации, не менее 500 кПа в соответствии с ГОСТ 17177.
  3. В качестве гидроизоляционного слоя необходимо использовать долговечные материалы повышенной надежности с возможностью контролировать качество гидроизоляции в процессе монтажа:
  • полимерные ТПО мембраны толщиной более 1,5 мм, с сигнальным слоем;
  • неармированные тоннельные мембраны, скрепляемые двойным швом со свободным каналом для контроля качества шва;
  • композитные мембраны повышенной надежности Резитрикс® толщиной более 3 мм с визуальным контролем качества шва.
  1. Жесткий профилированный дренажный слой ( предел прочности на сжатие ГОСТ 2678-94, 400 кПа) с проклейкой швов, выступами к мембране.
  2. Финишным эксплуатируемым покрытием может служить монолитная железобетонная плита из аэродромного бетона с добавками — пластификаторами предотвращающими размораживание бетона, класса не ниже В30, с упрочняющей пропиткой, затертый специальными затирочными машинами с шероховатой противоскользящей поверхностью
  3. Дополнительные варианты — с гидроизоляционным слоем на уровне дорожной одежды — сохраняют систему с резервным гидроизоляционным слоем и при этом сокращают количество слоев:
  • При использовании материалов для гидроизоляции, совмещенной с дорожной одеждой типа Рабберфлекс®ПММА;
  • При использовании материалов для гидроизоляции под асфальтобетон со сцепляющим слоем, совместимым с асфальтом;

Источник

Эксплуатируемая кровля подземной парковки. Возможно применить Пенетрон?

Страница 1 из 2 1 2 >

31.01.2012, 22:28 #2

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

01.02.2012, 08:41 #3

Обследование (влагометрия) проектирование

Эксплуатируемая кровля подземной автостоянки будет испытывать различные нагрузки и воздействия:
-гидростатическое от «верховодки»;
-переменное намокание-высыхание;
-агрессивную от растворенных водой солей и дорожных реагентов;
-возможную нагрузку от аутригеров пожарного автомобиля или автокрана;
-воздействие корневыми системами растений.
Поэтому, помимо гидроизолирующих свойств стяжки толщиной 100 мм Вам предстоит подобрать такую рецептуру бетона и мероприятия, чтобы обеспечить ее целостность в течение нормативного срока службы от повреждений корнями растений и солями.
Напомню, что длина корней сорняков достигает 2-х метров.
Отсутствие стоянки и дорог на Вашей кровле не гарантирует от складирования собранного с дорог снега.
Также Вам придется дополнительно армировать стяжку, что-бы избежать появление трещин вне деформационных швов.
Так что будет дешевле? Традиционная гидроизоляция или стяжка?
У меня был случай, когда добавка Пенетрон-адмикс в бетон марки W4 ПОНИЗИЛА марку водопроницаемости до W0, одновременно увеличив его прочность.
Знаю, что в Казани получены такие-же результаты на одном из объектов.
Я проверял марку W конструкций при помощи прибора АГАМА-2РМ, в Казани — по методу «мокрого пятна» на образцах в условиях стационарной строительной лаборатории.
Причинами могут быть как рваное качество самой добавки Адмикс, так и «конфликт» с рецептурой бетона. Все равно это никто не проверяет.

Источник

Водоотвод с эксплуатируемой кровли подземного паркинга!

Здравствуйте, уважаемые!

Может быть, у кого есть варианты узлов сопряжения крыши подземного паркинга с прилегающей территорией?
Интересуют места сопряжения газон/газон, газон/асфальтобетон, покрытия из асфальтобетона/газон (покрытие крышы паркинга/прилегающая территория).
Как лучше быть: скидывать воду с крыши на прилегающую территорию по верху покрытия (и по слою гидроизоляции тоже) (с газона крышы паркинга на газона прилегающей территории; с а/б покрытия крыши на газон прилегающей территории) или лучше делать воронки на крыше и по уклону собирать к ним, а по краю паркинга делать паропет?

Хотя, у нас крыша паркинга почти вровень с прилегающей территорией, можно ее от холм например травкой зеленой оформить

Буду благодарна, если поделитесь опытом по водоотводу с эксплуатируемых крыш, или узлами по краю крыши паркинга

С уважением,
Мария

06.11.2011, 09:11 #2

строительное проектирование (после АР,ОДИ,ЭЭФ,ПБ,ПЗУ, ТХ и КР и обслед. писать «архитектор» некорр.)

Вложения

узлы парковка.pdf (147.7 Кб, 1671 просмотров)

08.11.2011, 10:59 #3

guliaevskij, Спасибо!

Т.е. Вы везде по краю кровли предусматриваете парапет и через некоторое расстояние в нем трубы для спуска воды?

А не рассматривали вариант, вообще, без паропета?

08.11.2011, 17:00 #4

строительное проектирование (после АР,ОДИ,ЭЭФ,ПБ,ПЗУ, ТХ и КР и обслед. писать «архитектор» некорр.)

guliaevskij, Спасибо!

Т.е. Вы везде по краю кровли предусматриваете парапет и через некоторое расстояние в нем трубы для спуска воды?

А не рассматривали вариант, вообще, без паропета?

09.11.2011, 10:40 #5

09.11.2011, 14:55 #6

строительное проектирование (после АР,ОДИ,ЭЭФ,ПБ,ПЗУ, ТХ и КР и обслед. писать «архитектор» некорр.)

09.11.2011, 16:57 #7

14.11.2011, 23:38 #8

15.11.2011, 10:09 #9

Спасибо, Dimitriy!
Просто, беспокоимся, как бы стену не размыло

Выкладываю узел на ваш суд по границе паркинга в зоне газона.
Вот пока решаем делать ли воронки по центру газона или все воду по гидроизоляции (21 м. длиной) гнать к краю крыши паркинга и оттуда в дренаж здания.

15.11.2011, 15:45 #10

строительное проектирование (после АР,ОДИ,ЭЭФ,ПБ,ПЗУ, ТХ и КР и обслед. писать «архитектор» некорр.)

15.11.2011, 16:52 #11

Узел крепления, укрепления геоматов через гидроизоляцию еще не разрисовывали.

Относительная отметка пола -4,40
Ноль здания +13,15 (абсолютная)
Мин. по кровле паркинга 12,50

будет.
там на рисунке справо подписано

15.11.2011, 18:24 #12

строительное проектирование (после АР,ОДИ,ЭЭФ,ПБ,ПЗУ, ТХ и КР и обслед. писать «архитектор» некорр.)

1. на рисунке вообще плохо видно что на рисунке)))
2. с отметками вашими запутался
можете в условных отметках написать
— низ фундамента (вероятно плита)
— пол нижнего этажа
— отм. планировки
— кровля паркинга
— уровень грунтовых вод
откуда вопрос:
я не вижу на рисунке подземной гидроизоляции — она идет примерно до планировочной отметки — ниже не вижу
3. вообще кровлю можно рассматривать как зеленую
http://www.logicroof.ru/for_designer/
СП 17.13330.2009
==
4. Серия 1.010-1 (гидроизоляция)
Серия 03.005-1 (гидроизоляция)
ЦНИИпромзданий — Рекомендации по проектированию гидроизоляции подземных частей зданий и сооружений — 2009
в замен СН 301
СН 301 (отмененный)

Интересуют места сопряжения газон/газон, газон/асфальтобетон, покрытия из асфальтобетона/газон (покрытие крышы паркинга/прилегающая территория).

подобные узлы сильно зависят от всего
1. Состав конструкции/состав конструкции
2. Требования к конструкции
— функциональное назначение покрытия (тут и спотривный газон и движение транспорта (гидроизоляцию желательно устойчивую к ГСМ))
3. эстетика

===
рассмотрите вариант — бетон+пенетрон адмикс
(сам не применял)

пс. надеюсь не очень запутанно участвую в обсуждении

Источник

Читайте также:  Торцевая планка для металлочерепицы вимос
Оцените статью