- Блеск и сияние: как изготовить и нанести лазурь для декоративной штукатурки? Варианты отделки
- Как изготовить самостоятельно?
- Необходимые материалы и инструменты
- Краска
- Кисти и другой инвентарь
- Технология нанесения состава
- Отделка стен
- Обработка большой кистью
- Очистка от щетины
- Покраска углов
- Варианты интерьера
- Система лазурирования для декоративного оформления стен. Практика применения.
Блеск и сияние: как изготовить и нанести лазурь для декоративной штукатурки? Варианты отделки
Декоративная штукатурка не требует дополнительной обработки — это финишное покрытие, которое образует прочную поверхность. Но для придания фактуре более яркого и законченного вида можно использовать лессирующие составы. Они придадут блеск, новый оттенок поверхности, защитят её от механических воздействий извне, перепадов температур.
Как изготовить самостоятельно?
Готовую лазурь можно приобрести в любом строительном магазине. Состав, цвет достаточно разнообразны. Можно подобрать любой оттенок. Такие составы не требуют дополнительного разбавления водой или иными препаратами для смешивания.
Изготовить своими руками её тоже можно. Выйдет это в несколько раз дешевле. Для этого нужно купить:
- клей для флизелиновых обоев;
- бесцветный акриловый лак;
- декоративную краску под серебро, перламутр, золото или другие оттеночные сочетания.
Пропорции данных ингредиентов рассчитываются по следующим количественным сочетаниям:
- 2 части клея;
- 1 часть акрилового лака;
- 0,5 части краски для декоративных целей.
Можно создать мерцающую лазурь, в которую будут входить водно-дисперсионный акриловый лак в количестве 60 г, 20 мл воды и 1 г глиттера.
Необходимые материалы и инструменты
Краска
Лазурь может делиться по назначению, материалу основы и декоративному эффекту:
- Акриловый лак. За основу этой лакировочной смеси взяты акриловые смолы, точнее, верхний слой и водная дисперсия из него.
Эта жидкость имеет молочный цвет, без прозрачных выделений. Состав у неё однородный за счёт стабилизирующих добавок. Быстро сохнет, при высыхании создаёт прочную поверхность с прозрачным матовым оттенком. Плёнка не желтеет со временем, а прочность набирает в течение 14 дней.
Акриловый состав не горюч, легко колеруется, отлично наносится, долго держится на поверхности.
У состава есть примечательная особенность. Он без запаха, не выделяет токсических веществ. Его можно применять в жилых и нежилых помещениях. Декоративный эффект зависит от состава. Выпускают однокомпонентный и двухкомпонентный лак. Эффект получается от высоко глянцевого до матового.
Полиуретановый лак. В составе содержатся алкидно-уретановые смолы, алифатические углеводороды и добавки. Покрывают им деревянные поверхности. Но защищать штукатурные изделия этим составом можно. Очень быстро высыхает, оставляет прочную влагостойкую плёнку.
Химический состав разный. Выпускаются однокомпонентные составляющие на водной основе и двухкомпонентные, когда полимеры смешиваются с отвердителями.
Плёнка получается прочной, эластичной, стойкой. У неё хорошая адгезия, невосприимчивость к воде. Из минусов — боязнь спирта, довольно высокая цена.
Для фасадных работ используют материалы на органических растворителях. Это смеси уретановой группы, масляные, алкидные, нитролаки, битумные, шеллаки, эпоксидные и силиконовые составы.
В готовом для нанесения виде можно встретить кракелюрный, золотой, серебряный, перламутровый и с голографическим эффектом.
Каждый имеет красивый цвет за счёт особых пигментов. Воссоздать с ними можно интересные рисунки в виде трещин и искусственно состарившейся оштукатуренной поверхности.
Кисти и другой инвентарь
Основной инструмент для нанесения лессировки — кисти нескольких размеров. Но для покрытия декоративной штукатурки лаковой смесью также требуются специальные инструменты:
- валики с закруглёнными краями для нанесения акриловых составов;
- кисти малярные;
- губки для снятия подтёков;
- краскопульт;
- скотч малярный (необходим для защиты близлежащих конструкций и стыков стен);
- тканевые кусочки.
Основные инструменты — кисти разных размеров. Большие объёмные нужны для прокраски большой поверхности. Ими проводят по высохшей штукатурке в горизонтальном и вертикальном направлениях.
Важно также делать круговые движения, если рисунок на оштукатуренной поверхности полукруглой формы. Это необходимо, чтобы пропитать всю поверхность, не оставить изъянов.
Можно использовать жёсткую щетину кисточки, когда штукатурка имеет гладкую поверхность. Если же основание идёт с заострёнными концами, выпуклыми разрисовками, то чтобы не повредить орнамент композиции, лучше взять мягкий ворс.
Технология нанесения состава
Прежде чем нанести лессирующий состав на поверхность, нужно убедиться, что штукатурка полностью засохла, стала твёрдой. Пыль от затирки либо иной строительный мусор убираются влажной тряпочкой.
Лакировку проводят по декоративной отделке без дополнительного грунтования. Некоторые всё же сначала покрывают штукатурку слоем грунтовой смеси, но это делается на усмотрение.
Работы выполняют при температуре от +5 до +35 градусов. Влажность — не более 75%. Если эти показатели не соблюдаются, то работу проводить нежелательно.
Для покрытия декоративной штукатурки лазурью нужно хорошо проветрить помещение, а потом его просушить до указанной температуры.
Отделка стен
Работы начинают с угла, противоположного другому углу. Визуально поверхность делят на несколько частей в виде квадратов. Площадь одной обрабатываемой стены не должна превышать 1 кв. м. Сначала полностью смазывают одну область, только после окончания этих работ переходят к другой.
Важно не допускать полного просыхания одного участка до тех пор, пока хотя бы половина следующего не будет прокрашена.
Если стык одного квадрата высохнет, и на него нанести свежую краску, то будет очень виден цветовой перепад. Бывает так, что жидкость не сохраняется в одной и той же консистенции и застывает, буквально не успев закончиться. В данном случае выход только один – разбавить состав небольшим количеством проточной воды.
Движения осуществляют по горизонтали, вертикали и в круговую сторону. Можно делать прямые или хаотичные взмахи. До полного высыхания раствор растушёвывают так, чтобы получился приятный блеск или глянцевый оттенок.
Время высыхания составляет примерно 1–2 часа (зависит от состава, его химических свойств). Если говорить о расходе материала, то на 1 кв. м хватает 100 г лазури.
Для более лёгкого и тонкого покрытия достаточно одного раза. Если нужно придать поверхности большую насыщенность в цвете, то после просыхания первого слоя по аналогичной схеме наносят дополнительный. Цвет лазури может быть прежним, а может отличаться от предыдущего.
Обработка большой кистью
Большая кисть нужна для окончательной обработки и придания неоднородного блеска или, наоборот, глянцевого эффекта. Ею можно придать завершённый вид рисунку, усилив блеск в отдельных его элементах.
Большая кисть помогает добиться следующих эффектов:
- придаёт матовость за счёт аккуратного ворсистого разравнивания лазури;
- глянцевый, что делает рисунок выразительным на свету;
- выделяет границы орнамента, позволяя им как бы выступать над поверхностью;
- сияние при добавлении в состав блёсток с правильным их растушёвыванием по рисунку.
Очистка от щетины
При каждом новом нанесении лазури на стену нужно учитывать: она очень плотно проникает в щетину щётки и застывает там. Регулярно после каждого 3–4 мазка нужно снимать с кисти скопившийся материал. Если он застынет, то инструмент будет непригоден к использованию.
Испорченной кистью можно смазать готовый орнамент. Восстановить прежний вид будет невозможно. Чтобы прочистить щетину кисти, нужно её периодически обмакивать в растворителе.
Бывает так, что на стене, обработанной глазурью, остаются маленькие катышки от инструмента. Мелкие щетинки нужно убирать до полного высыхания состава. Делают это аккуратно влажным тампоном или валиком.
Во время работ рекомендуется время от времени взбалтывать ёмкость с лаковым материалом, чтобы замедлить его застывание. То же проделывают, чтобы не оседали глиттеры или металлическая пудра. Периодичность нанесения слоёв при многослойном покрытии – 2–3 часа.
Покраска углов
Чтобы хорошо прокрасить глазурью труднодоступные места, применяют маленькую кисточку. Этот инструмент также подходит для исправления и корректировки ошибок.
Исправляют дефекты по прошествии хотя бы 3 суток. Важно, чтобы подсохло не только основание, но и более глубокие области лакировки.
Незначительные подтёки срезаются стамеской при повороте её фаской вверх. При срезании наплыва следят за тем, чтобы не повредить сам рисунок или орнамент. Сутки после такой обрезки просушивают обработанную область, затем наждачной бумагой отшлифовывают её.
Покрытие лаком также важно проделать. Вокруг пропусков рабочую область зашлифовывают, не задевая пропущенный участок, и наносят лак, уменьшая толщину к краям. Через сутки, слегка отшлифовав для выравнивания, наносят тонкий слой лессирующего материала.
Варианты интерьера
Примеры интерьера зависят от вида штукатурки, которая наносилась, как финишное покрытие. Все остальные слои — накрывочные. Поскольку последним слоем служит лазурь, то при ровном базовом основании можно получить следующие примеры оформления:
- Оттенок цветного мрамора. Второй слой накрывки наносится уже через 30 минут после просыхания штукатурки. Для получения цветного мрамора в лазурь добавляют капельки пигментов.
- Утюжка позволяет идеально загладить поверхность и добиться блеска, характерного для полированного мрамора.
- Цветные штукатурки прекрасно смотрятся под слоем прозрачной лазури. Нет смысла закрашивать один цвет оттеночным слоем другого, так как потеряются яркость и глубина наполнения всей композиции.
- Крупнофракционная каменная смесь придаст эффект «короеда». Под этот рисунок хорошо класть тонкий слой глазури матового оттенка.
- Декор под старину. На штукатурку наносится два слоя глазури. Первый слой должен быть перламутровым, а второй — только отличаться по насыщенности. Благодаря лаку ещё не до конца схватившийся накрывочный слой начинает растрескиваться прямо на глазах.
Предлагаем посмотреть фото вариантов декоративной штукатурки с лазурью в интерьере:
Лазурь для декоративной штукатурки выбирается по цвету и декоративному эффекту, который в итоге хочет получить хозяин помещения. Можно состав глазури купить в готовом виде или изготовить самостоятельно. Вариантов смешения наполнителей очень много.
Источник
Система лазурирования для декоративного оформления стен. Практика применения.
Система для декоративного оформления стен
Для декоративного оформления каменных покрытий подходит:
Значение лазурирования для стен и человека
Благодаря совершенствующимся технологиям и цивилизованным отношениям монотонность постепенно исчезает из нашей жизни, уступая место разнообразию. Человек вкладывает в материальное все больше духовного. Взглянем в прошлое и увидим, что еще древние египтяне выражали настоящее вдохновение, которое позже переняли греки, римляне, средневековье и новое время, вплоть до настоящего времени.
Будучи людьми разумными, мы сегодня вновь обращаемся к такому духовному пространству. Техника лазурирования стен даёт нам множество возможностей, с помощью которых можно создать свой, особый мир – в квартире или на рабочем месте – который постоянно радует глаз, и мы чувствуем себя намного бодрее.
Оживленная структура стен оказывает воздействие через зрительное восприятие на психику и тем самым непосредственно влияет на здоровье. Помещение приобретает другое качество. Опыт использования лазурей на производстве и в общественных учреждениях снова и снова показывает, что люди чувствуют себя лучше и бодрее, им приятно находиться на своем рабочем месте.
Основная идея использования техники лазурирования основана на понимании того, что в помещении со слегка оживленной структурой стен приятно находиться, гораздо приятнее смотреть на рисунок, чем на монотонно окрашенные поверхности. Оживленность покрытой лазурью стены поднимает настроение и способствует хорошему самочувствию.
Раньше подобных технологий оформления стеновых покрытий не было.
В средние века работали с фресками, то есть рисовали по свежей штукатурке. При этом собирали изображение кусочек за кусочком, столько, сколько можно было сделать за один день, а на следующий день работа продолжалась, и так далее. Изображение появлялось постепенно.
Техника лазурирования, напротив, представляет собой совершенно противоположный метод. Тонкий слой придает помещению нежность, свет и тепло, и картинка появляется не по частям, а концентрированно. Можно также сделать переход от центра к периферии, от легкого к яркому.
Влияние красок – Палитра Гете
С помощью красок люди переносятся в пространство, в котором хочется творить.
Палитра Гете сегодня все еще актуальна, так как в ней есть качество красного, желтого и голубого. Желтый – лучистый цвет. Достаточно посмотреть на солнце, чтобы понять, что свет хочет сиять изнутри наружу. Голубой цвет создает впечатление, что свет направлен снаружи внутрь.
А когда эти полюса, наружный и внутренний, вступают во взаимодействие, возникает зеленый, нейтральный. Зеленый – успокаивающий цвет. Пассивность и активность нейтрализуются в зеленом. Поэтому листья, которые имеют более или менее округлую форму или растут остро вверх, зеленые. Так работает природа.
Если в офисном здании промышленного предприятия решаются нейтральные или технические задачи, зеленый – подходящий цвет. Однако предпосылка такова, что отдельные части соответствуют общему состоянию. Зеленый – идеальный цвет для принятия деловых решений, красный – возбуждающий цвет, голубой, напротив, успокаивает.
Пурпурно-красный – кардинальский цвет, сакральный цвет, играющий большую роль в церкви. Карминно-красный – это цвет, в котором живет активный человек, например, человек высшего класса, холерик, сильный и волевой человек, центр вселенной.
Таким образом, любые помещения, в которых осуществляется движение, например, детские комнаты, коридоры, столовые, кухни, должны оформляться в красных, оранжевых и желтых тонах. В торговых помещениях необходимо создавать такую атмосферу, которая соответствует предлагаемой продукции или эффективности.
Зелено-голубой, голубой, фиолетово-голубой – цвета замкнутости. В помещении, в котором люди собираются, например, музыкальный зал, хотят отдохнуть, а не развлечься, оформляют в голубых тонах.
Какую задачу выполняет поверхность, покрытая средством для лазурирования?
Оживленность возникает благодаря архитектуре – когда оформление выполнено соответствующим образом. Душа просится в здание, если оно оформлено разными цветами, нечто красочное покрывает его стены. Поэтому здание должно, подобно человеку, иметь внутреннюю структуру.
Здание характеризуется покрытием и структурой стен. В помещении достигается соответствующее настроение не только с помощью цвета, но и с помощью определенных картин, которые должны соответствовать ситуации, в которой находится его обитатель.
Стена должна иметь естественный и декоративный характер. Так, в общественных зданиях стены оформляются эстетически. Такая стена оказывает совершенно иное воздействие, нежели непонятное произведение живописи, которое вешают на нее. Стена – это средоточие и одновременно часть маленького мира, который имеет целостную структуру.
Внимание: Правильная основа для покраски
В качестве основы для техники лазурирования лучше всего подходят обои с шероховатым волокном и штукатурка. При использовании обоев из шероховатого волокна предпочтение следует отдавать обоям со средней зернистостью. При использовании штукатурки рекомендуется штукатурка мелкого помола, которая наносится в различных направлениях. При использовании штукатурки руководствуются размерами поверхности. Для очень больших поверхностей стен целесообразнее использовать штукатурку более грубого помола. Однако здесь нужно учитывать и целевое назначение помещения. В детских садах для малышей нужно использовать штукатурку мелкого помола, чтобы дети не получили повреждений.
При соответствующей предварительной обработке силикатными красками БИОФА можно лазурировать и другие основы, такие как бетон, гипсокартон, гипсо-волокнистые плиты и т.д.
Средство для лазурирования стен
Средство для лазурирования стен БИОФА 3110– высококачественный натуральный продукт, состоящий в основном из природных смол и масел, эфирных масел, природных бентонитов и эмульгаторов. При использовании по назначению безвредна для человека, животных и растений.
Средство для лазурирования стен БИОФА 3110 приятно пахнет и консервируется посредством природных эфирных масел. База прозрачная, после нанесения лазурь имеет мягкий блеск, колеруется в любой цвет. Она быстро сохнет, и уже через 3 часа можно наносить второй слой. Нельзя наносить более трех слоев за один день. После достаточного высыхания через несколько дней можно наносить новые слои.
Высохшая поверхность устойчива к истиранию при мытье. Благодаря ее устойчивости к загрязнению, стены и картины защищены от жира и воды. Трудно выводимая грязь, например от грязных рук детей в школах, детских комнатах и т.д. легко удаляется легким протиранием тряпкой.
Приготовление средства для лазурирования стен
Средство для лазурирования БИОФА смешивают с концентратом краски и водой. При этом нужно следить за тем, чтобы основу смеси составляла лазурь БИОФА.
Концентрат краски хорошо перемешивают в продукте и медленно малыми порциями добавляют холодную воду.
Соотношение средства для лазурирования и пигмента выбирают по желанию, но как минимум 2:1. Всегда следить за тем, чтобы лазурь в смесь добавлялась первой, чтобы обеспечить хорошее связывание пигментов и снизить концентрацию краски до желательной.
Средство для лазурирования растворяют водой, чтобы она дольше хранилась в открытом состоянии. При нанесении лазури в один слой доля воды должна составлять в 3-5 раз больше доли лазури. При нанесении в несколько слоев рекомендуется для первого слоя добавить меньше (3 части), а для последующих слоев больше (7 частей) воды.
Рекомендуется определить оптимальное соотношение пигментов, лазури и воды при помощи пробного окрашивания. Можно руководствоваться следующим рецептом: 2 части средства для лазурирования, 1 часть концентрата краски, 7 частей воды.
При смешивании по указанному рецепту 200 мл средства для лазурирования, 100 мл концентрата краски и 700 мл воды, полученной смесью можно, в зависимости от впитывающей способности поверхности, покрыть около 15-20 м2.
Если полученная смесь окажется вязкой во время нанесения, необходимо добавить в смесь лак. При этом лазурь должна добавляться первой, а остальную смесь медленно вливать в лазурь.
Внимание:
При использовании жесткой воды, около 18°dH, свойства лазурной смеси могут значительно изменяться.
Чтобы расширить красочную палитру и многообразие средства для лазурирования, можно использовать пигменты БИОФА 1301 – 1317.
Чтобы пигменты лучше размешивались в лазури, рекомендуется их предварительно замочить. Для этого 75г пигмента (1 доза) тщательно размешивают в 100г воды (150 или 200 г воды) и оставляют на 12 часов (иногда помешивая).
Затем средство для лазурирования 3110 добавляют в полученную смесь пигмента и воды.
Рекомендуется использовать следующий рецепт: 200 – 300 г средства для лазурирования размешать в 10 г смеси воды и пигмента и медленно добавить 600-700 г воды. Этим количеством можно окрасить 15-20 м2 поверхности в один слой.
Чтобы достичь большей стойкости пигмента и водоустойчивости поверхности, можно увеличить долю продукта в смеси.
Правильная техника нанесения
Техника нанесения зависит от желаемого оформления стены и времени, которым располагает исполнитель.
Самой распространенной является техника нанесения с помощью овальной кистьи для лазурирования шириной около 10 см.
Важно: обработка проводится от светлого к темному и от тонкого и толстому.
Если вес стены оптически расположен внизу или необходимо создать более равномерную поверхность, нанесение смеси начинают сверху. Для больших поверхностей проводят обработку дважды или трижды. Первый слой начинают вверху слева в углу и продолжают по диагонали. Второй повторяют также, затем наносят третий.
Если работа выполняется несколькими людьми, необходимо потренироваться на пробных выкрасах. Тогда получится равномерный цвет. Чтобы выполнить первый тонкий слой лазури, не наносить лазурь на проблемные места, которые в последствии будет трудно исправить.
Речь идет о наиболее общих рекомендациях при работе каждый действует в своей индивидуальной манере. Для крупных поверхностей важно, чтобы в работе принимал участие консультант, и сообщал о том, получается ли поверхность целостной.
Цветовая картина наносится на поверхность, покрытую лазурью, иначе она выглядит стерильной. После изготовления картины на нее наносится бесцветный завершающий слой лазури, в чистом виде или разбавленный в 2 частях воды – по желанию. В жилых помещениях это не рекомендуется.
Профессиональные мастера наносят два – три слоя, и при использовании инструментов исходят из своего опыта работы, поэтому об инструменте мы здесь не говорим.
Нанесение кистью:
При нанесении первого слоя, который должен быть очень тонким, определяют тон окрашивания, который будет служить основным тоном.
Следует наносить влажный слой, чтобы соблюдать переходы цвета и сохранение особой текстуры. Средство для лазурирования наносится легкими круговыми движениями (в форме восьмерки).
Перед началом нанесения второго слоя первый слой должен сохнуть не менее 3 часов. При нанесении второго слоя достигается большая насыщенность цвета, картинка приобретает «глубину».
Если излишки краски стекают по стене, не вытирать тряпкой, а воспользоваться кистью, чтобы не нарушить общую картину.
Нельзя несколько раз наносить на одно место, поскольку нижний слой при этом растворяется.
Теперь стена приобрела свой окончательный характер в плане оттенка, насыщенности цвета, глубины и структуры. Необходимо принять решение, нужно ли создать плавные переходы цвета, либо более заметные. Чем влажнее наносится средство, тем более плавными получаются переходы, чем суше – тем заметнее переходы цвета.
Другие техники
Создание цвета имеет здесь те же принципы, как и при нанесении кистью (от светлого к темному, от слабого к сильному), но используется другой инструмент.
Нанесение губкой
При нанесении губкой используется натуральная губка. Первый слой лазури наносится кистью. Каждый последующий слой наносится губкой, причем лазурь наносится «вдавливанием». При этом не возникает клякс и потеков, перед нанесением средства для лазурирования губку слегка отжимают. Угол прикладывания губки к стене постоянно меняется, чтобы избежать монотонности. Чтобы перейти на другой тон, губку необходимо хорошо промыть.
Нанесение скрученной тряпкой
Здесь первый слой лазури также наносится кистью на белую или нейтральную поверхность стены. Последующие слои наносятся скрученной тряпкой из не сыпучей ткани, льна или кожи. Структура и размер скрученной тряпки определяет окончательный внешний вид поверхности. При этом важно: чем грубее материал, тем структура картинки более смятая. При этой технике нанесения скрученную тряпку прикладывают с разной силой нажима в разных направлениях и прокручивают короткими отрезками вдоль поверхности. Лучше всего работать от середины стены к периферии в форме «звезды». Количество слоев зависит от желаемой структуры.
Шаблонная техника
Еще один интересный метод нанесения – использование шаблонов на белой или уже покрытой средством для лазурирования поверхности. Для этого выбранный цвет лазури нельзя сильно разбавлять, а на кисть нужно сильнее нажимать, чтобы цвет наносился по шаблону равномерно. Кисть должна иметь короткую и прочную щетину. Для исполнения данной техники шаблон прочно удерживают одной рукой, а другой рукой с помощью кисти наносится краска. Шаблоны с различными рисунками и формами можно приобрести в специализированных магазинах.
Некоторые технические детали
Последующая обработка:
Если средство для лазурирования и стеновое оформление предназначается для интенсивно используемого помещения, необходимо нанести защитный слой из чистой или растворенной лазури БИОФА.
Малярные инструменты:
Средство для лазурирования БИОФА можно наносить с помощью кисти, щетки, валика, распылителя, тряпки или губки.
Очистка:
Рабочий инструмент сразу после использования промыть в воде с мылом. Засохшие загрязнения удаляются с помощью Напона 2090.
Упаковка:
В емкостях из искусственных материалов:
Средство для лазурирования БИОФА 3110 1 л
Концентрат краски 3601 – 3616 250 мл
Пигмент 1301-1317 750 мл
Хранение:
В герметично закрытых емкостях в прохладном месте. Не допускать замерзания. Поврежденные емкости использовать в первую очередь.
Соблюдать технические указания.
Список необходимых материалов:
— Средство для лазурирования стен Арт. № 3110
— Пигмент БИОФА 1301-17
— Овальная кисть шириной около 10см
— Натуральная губка, тряпка из не сыпучей ткани, льна или кожи, валик или распылитель
— При необходимости – шаблон
— Напона БИОФА Арт. № 2090
Ваш дистрибьютор БИОФА
Россия, г.Москва, Нахимовский проспект, д.24, павильон 6, офис 205
http://www.biofa.ru
+7(495) 968-47-15
+7(495) 779-68-20
Штукатурка:
— натуральная и воздухопроницаемая
— не содержит растворителей
— хорошо наносится
— быстрая в использовании
— оживленная поверхность
— разнообразие оттенков
Продукт:
Не содержит растворителя, растворима в воде, быстро сохнущая штукатурка из натурального сырья. Создает ровную экологически чистую поверхность, которая обладает паропроницаемостью и позволяет поверхности дышать. Подходит для всех внутренних поверхностей стен и перекрытий, а также для старых окрашенных поверхностей.
Ход работы:
1. Предварительная обработка: Поверхность должна быть прочной, сухой и чистой.
2. Первый слой: Очистить поверхность от клея для обоев шлифованием или отмыть теплой водой.
3. Нанесение: Штукатурку тщательно размешать и при необходимости разбавить водой. Углы и кромки обработать с помощью кисти для радиаторов. Нанести верхний слой в два приема с помощью среднепористой вальцы из губки или кисти круговыми движениями.
4. Очистка рабочего инструмента: Сразу после использования промыть водой и Напона 2090.
5. Цветовое оформление: Штукатурке БИОФА можно придать оттенки с помощью оттеночных концентратов или сухих пигментов. Штукатурка также подходит в качестве основы под покрытие лазурью, которое приобретает все большую популярность.
Соблюдайте технические инструкции!
Источник