Праймер битумный для фундамента для чего нужен

Для чего предназначен битумный праймер

Растворы с содержанием битума относят к категории надежных изоляторов, которые стойко переносят действие агрессивных атмосферных факторов. Продукт используют круглый год, однако при температуре ниже -20°С теряет качества. При подготовке к работе рассчитывают расход битумного праймера, чтобы материала хватило на обработку кровельной поверхности и не осталось лишнего объема.

Описание материала

Праймер облегчает гидроизоляционные работы

Праймер представляет собой битумную грунтовку, которую наносят в процессе подготовки плоскости перед приклеиванием отделочного покрытия. Нельзя путать праймер с герметиком или мастикой, т. к. назначение у этих материалов разное. Битумная грунтовка — это черный однородный раствор нефтяного битума в форме эмульсии с добавками.

Классификация составов:

  • по скорости высыхания (испарения жидкости) — быстротвердеющие, средне- и медленнотвердеющие;
  • по консистенции — готовые к применению и концентрированные, которые разводят перед использованием;
  • по методу нанесения — горячим и холодным способом;
  • по основе — битумно-полимерные, битумно-эмульсионные, битумные.

Битумная грунтовка без полимерных и эмульсионных добавок содержит только смолу и органические разбавители. Он подходит для всех видов крыши и других работ.

Эмульсионный раствор отличается малой степенью воспламенения, его используют недалеко от источников открытого огня.

Полимеры в составе праймера играют роль стабилизаторов качественных характеристик.

Слой грунтовки на поверхности облегчает кровельные гидроизоляционные работы. На обработанную плоскость лучше приклеиваются самоклеящиеся и наплавляемые покрытия.

Состав

В составе праймера нет токсичных веществ

Праймер — жидкий битум, композиционный раствор смолистых углеродов, которые относят к группе органики. Частицы черного насыщенного цвета характеризуются повышенной вязкостью. Для производства берут высококачественное сырье.

В составе присутствуют компоненты:

  • битумно-нефтяная эмульсия;
  • уайт-спирит, керосин, сольвент или бензин;

Других включений или неоднородных примесей нет, для изготовления не применяют токсичные вещества, например, толуол.

Нефтяные битумы расплавляются при температуре свыше 75 – 90°С, поэтому их уверенно используют в районах с жарким летом. Битум представляет собой смесь продутого воздухом гудрона с остатком вязкой сырой асфальтовой нефти или тяжелым дистиллятом.

Холодные составы получают размягчением битумного сырья в органических разбавителях. Такие пропитки быстро высыхают, глубоко проникают в основу. Горячие варианты предполагают распаривание битума при температурном воздействии.

Назначение

В межсезонье влага проникает в поры кровельного основания, замерзая расширяет и разрушает их. Гидроизоляционные слои, стеклоткань, стекловолокно плохо клеится к необработанной поверхности.

Действие битумной грунтовки:

  • праймирование улучшает адгезию материала к поверхности, при этом высохший раствор не липкий;
  • раствор проникает вглубь до 4 миллиметров, заполняет поры;
  • верхний слой обработанной поверхности представляет собой укрепленное основание для последующей укладки финишного или промежуточного слоя;
  • на 1 – 2% снижает затраты на клей для будущего пласта отделки;
  • продлевает срок службы наплавляемых покрытий.

Битумный праймер используют по бетону, металлу, древесине, асбоцементу, пористым блокам. Его применяют в качестве самостоятельной изоляции от влаги или в комплексе с иными материалами.

Области использования нефтяного грунта:

  • основания плоских (до 12°) крыш, плит покрытия и междуэтажного перекрытия;
  • гидроизоляция и грунтовка фундаментов под утеплитель;
  • устройство дорог;
  • обработка поверхности подземных сооружений, пролетов мостов;
  • наружные стенки металлических трубопроводов;
  • бетонные, железобетонные стены и полы подвалов, цокольных этажей.

Продукт результативно защищает металлические поверхности от ржавчины.

Отличие от мастики

Мастика более вязкая, чем праймер

Битумный праймер отличается от мастики свойствами, целью применения и составом. Материалы предназначены для разных работ. Грунтовка скрепляет верхний слой основания, защищает от влаги, разрушения, обеспечивает эффективное склеивание. Мастику применяют как гидроизоляционную прослойку и клеевой слой для укладки армирующей сетки и финишного кровельного покрытия.

Основные отличия:

  • мастики отличаются большей вязкостью, в состав включены наполнители в виде мела, минеральной крошки, других частиц;
  • праймер на поверхности практически не имеет толщины, а мастику накладывают толщиной от 0,5 мм до 2 см, в зависимости от потребности.

Разновидности битумных праймеров

Готовые к применению битумные праймеры перед работой не нужно разводить. Концентраты разбавляют керосином, бензином, уайт-спиритом, сольвентом. Использовать растворители на базе ацетона (№ 647, 646 и др.) не рекомендуется. Концентрированные препараты экономят средства на транспортировку продукта к месту обработки.

По цели использования выделяют три основных вида:

  • универсального применения;
  • для дорожных работ;
  • для обработки кровли.

Есть специальные разновидности для разных материалов, состав подобран с учетом адгезии верхних слоев соединяемых поверхностей.

Кровельный

Для кровли используют битумные и эмульсионно-битумные праймеры. Пропитку наносят сразу на подготовленное основание, чтобы укрепить верхний слой. В процессе высыхания частицы выталкивают влагу из пор, заполняют просветы. После застывания плоскость ската не впитывает влагу, готова к нанесению мастики и наклеиванию армирующей сетки.

При обработке крыши из железобетонных плит обрабатывают поверхность элементов и пропитывают стыковочные швы между панелями. Последующий слой мастики также укладывают в швы, поэтому с помощью праймера обеспечивают адгезию материалов в труднодоступном месте.

Дорожный

Дорожное основание имеет в основании щебеночную подушку разной толщины. Покрывающее полотно в некоторых случаях также выполняют из щебня средней или мелкой фракции. Боковые стороны дорожной насыпи укрепляют бетонными и железобетонными плитами, поэтому их поверхность требует обработки битумной грунтовкой для сохранения целостности и гидроизоляции.

Дорожный битумный праймер применяют с целью:

  • обеспечить прочность поверхности;
  • связать щебневые частицы в составе подушки;
  • защитить основание от влаги.

Источник

Все о битумных праймерах

Знать все о битумных праймерах, о том, для чего нужна грунтовка праймером, необходимо довольно широкому кругу людей. Обязательно следует разобраться, не только, что это такое, но и где применяется по существу, как его разбавить. Отдельная важная тема — различия составов на водной основе и на основе других компонентов.

Что это такое?

Описание битумного праймера вполне уместно начать с его состава. Внешне такие средства выглядят как черные жидкости полностью однородного типа. Для изготовления продукта используют только первоклассный битум. К нему добавляют различные растворители. В большинстве случаев это растворители на основе органических компонентов, в некоторых случаях — вода (но она подходит заметно меньше).

Часто в описаниях говорится иначе – «грунтовка на основе битума». Такое определение тоже вполне адекватно. В первую очередь создатели постарались добиться максимально высоких гидроизоляционных свойств. В торговле встречаются и полностью готовые, и концентрированные (нуждающиеся в разбавлении) смеси. Праймеры могут применяться для самых разных целей и нужд, и всегда важно знать, как конкретно, для чего их использовать.

Хранение таких составов возможно только в плотно закрытой емкости. Недопустимо попадание даже небольшого количества воды, а также контакт с прямыми солнечными лучами. Нельзя держать праймер вблизи от отопительной аппаратуры и открытого пламени.

Хранение в жилых комнатах и прямой контакт с продуктами питания категорически не допускаются. В сложных случаях разрешено разбавление уайт-спиритом (желательна консультация с производителями).

Технические характеристики

Описание технологических свойств битумного праймера позволяет точно указать — он в корне отличается от обычных мастик либо герметиков. С точки зрения классификаторов стройматериалов это вещество относится к категории грунтовок. Важнейшие с практической точки зрения свойства таковы:

  • стойкость к прогреву – до 70-80 градусов;
  • отталкивание воды;
  • подавление коррозии;
  • минимальная интенсивность прилипания или даже полное его отсутствие;
  • стремительное высыхание;
  • полное исключение ядовитых веществ, неоднородных фрагментов и посторонних включений.

Обычная плотность битумного праймера составляет от 0,9 до 1 грамма на 1 см3. Стандартный вес 1 литра варьируется, соответственно, от 0,833 до 0,84 кг. Как видим, разброс этого параметра, даже у разных производителей, не слишком велик. Поэтому особой специфики для выбора тут нет. Битумные праймеры всех марок имеют отличную адгезию (несмотря на нулевое прилипание к тому, что прилипать не должно).

Способность вытеснять воду очень полезна при работе в холодные сезоны. Доля вяжущих компонентов (вычисленная по отношению к массе) составляет не меньше 25 и не выше 45%. Обеспечивается эффективное соединение всех изначально несвязанных частиц. После наплавления формируется антиадгезионная прослойка, которую при необходимости можно убрать. Типичный срок годности битумных праймеров в комнатных условиях при сохранении герметичности упаковки — 24 месяца (но изготовитель может устанавливать и иной срок, так что надо следить внимательнее).

Праймерная обработка повышает прилипание необходимого отделочного вещества к основанию. Качественная грунтовка уходит в поры на глубину 0,3-0,4 см. Так как они заполнены, вода туда проникать не может.

Подобное свойство очень важно для открытых поверхностей на улице в межсезонье. Мало того, обеспечивается повышение прочности оснований, на которые нанесен праймер, в значительной мере ослабляется их крошение и выпадение.

В зависимости от конкретного состава возможны:

  • чисто битумная, битумно-полимерная и битумная, смешанная с эмульсией, основа;
  • время сушки – от 1 до 12 часов;
  • размягчение при температуре 70 или 75 градусов;
  • рабочие температуры – от -20 до +40 градусов (но это не у всех смесей, так что надо смотреть внимательнее).

Кровельный

Применение праймера для кровли по своему назначению идентично нанесению «грунта» перед использованием обоев. Точно так же, если не применять битумную смесь, вероятно образование пузырей. Однако если в случае обоев это просто некрасиво и неудобно, то в случае с кровлей грозит протечками и другими неприятными последствиями. Точный расход препарата определяется в первую очередь не типом поверхности, а его качеством. Чем выше доля пор, тем, конечно, больше придется тратить реактива.

Сушка после нанесения обычным малярным способом занимает 10-12 часов даже при благоприятных условиях. Некоторые марки могут высыхать быстрее. Однако такой момент оговаривается в инструкции, и не всегда удается добиться оптимального результата. В любом случае пока полное высыхание не окончено, даже просто передвигаться по поверхности, не говоря уже о каких-либо работах, категорически нельзя.

Некоторые люди используют самодельные смеси, но к отбору их рецептуры надо подходить с особой тщательностью, чтобы исключить ошибки. Битумные составы ценят за отличную работу при низкой температуре и за совместимость с любыми видами кровельных покрытий.

Дорожный

Такой реактив нужен, чтобы проливать щебень. Его используют и при строительстве новых дорог, и при починке уже существующих путей. Дорожные праймеры отлично сочетаются с битумными и битумно-полимерными строительными материалами (за редким исключением). Сушка происходит достаточно быстро. При этом реактив отличается отменной проникающей способностью и умеет связывать механически пылевые загрязнения.

В состав праймера входит сразу несколько компонентов. Кроме неорганической смолы, это:

  • органический растворитель;
  • пластифицирующая добавка;
  • компоненты для придания дополнительных технологических добавок.

Часто универсальные смеси используют для формирования не только дорог, но и дорожек на дачах, на загородных участках. Они связывают щебень и подложку очень эффективно. Иногда такие реактивы применяют также в обустройстве трубопроводов. В этом случае играет роль оптимальное сочетание изолирующих и антикоррозийных характеристик.

Стоит понимать, что дорожный праймер — это вполне серьезное и опасное вещество. Работать с ним нужно только с особой предосторожностью. Категорически недопустимо попадание вещества на открытые части тела. Один слой дорожного праймера должен составлять примерно 2 мм. Поскольку работать с ним должны преимущественно профессионалы, надо перейти к другой категории реактивов.

Универсальный

Чаще всего речь идет о полимерных смесях на водной основе. Как правило, это насыщенный раствор, который размягчается минимум при 80 градусах. Для повышения скорости сушки применяют особо подбираемые добавки. Обычно затем наносят самоклеящиеся отделочные и конструкционные материалы либо мастики. Проникающая способность универсального праймера весьма велика.

Где применяется?

Основная информация о том, где используется битумный праймер, уже приведена. Однако нужны дополнительные сведения по этой теме. Главная цель применения праймерной смеси состоит в повышении удерживающих характеристик бетона. Это то самое свойство, которое специалисты называют наращиванием адгезии. Даже для прочного бетона и железобетона специальная защита очень важна, несмотря на изначально высокую крепость. Просачивание влаги внутрь пор способствует разрушению стабильного материала, особенно при низких температурах и при их перепаде.

Стоит отметить, что битумный праймер предназначен еще и для борьбы с разнообразными вредителями. Речь идет о плесени и иных микроскопических грибках. Забивание пор обычной строительной пылью тоже может быть опасно. Иногда это создает трудности при нанесении строительной краски. Грунтовка эффективно решает и такую проблему.

В некоторых случаях праймерными веществами пользуются для дерева. Подобное решение отлично помогает справиться с опасностью поражения поверхностей грибком и другими вредными организмами. Надо учитывать, что сушка займет достаточно много времени, но дело того стоит. Вполне логично использовать битумный праймер для фундамента — он обеспечивает безусловно качественную гидроизоляцию. Стоит учесть, что вместе с праймерным препаратом надо применять специальную мастику.

В некоторых случаях особые смеси используют для асфальта, а также для асфальтобетонных дорожных покрытий (эти решения вполне уверенно объединяются). Особый внешний слой износа постоянно истирается колесами автотранспорта, обувью пешеходов и другими воздействиями. Только специальное исполнение его гарантирует оптимальную надежность и длительный срок службы. Потому можно уменьшить общий слой дорожного полотна, значительно сократить расходы на его обустройство, не ухудшая при этом технологических качеств транспортной магистрали.

Достаточно широкое распространение получил и праймер для кровли. Его используют для различных рулонных (мягких) материалов. Сцепление между слоями позволяет создать оригинальный, очень прочный и стабильный ковер, который практически невозможно разрушить. Срок службы конструкции оказывается достаточно велик. Битумные грунты хорошо проявляют себя и при оклеивании, и при наплавлении — это гарантирует любой современный поставщик.

При использовании таких веществ заметно повышается гладкость черновой поверхности кровли. Она становится ровнее и удобнее для монтажа. Праймерами охотно пользуются даже самые опытные кровельщики. И давно установлено, что эти вещества проявляют себя с наилучшей стороны при любых возможных условиях. Необходимо только обращать внимание на характеристики конкретной смеси.

Производители

Востребованностью на рынке пользуется битумный праймер Icopal. Он подходит для:

  • чистого бетона;
  • цементно-песчаной основы;
  • металла.

Производитель акцентирует внимание на сравнительно малых затратах и быстрой сушке. Потому будет возможно в короткий срок, при небольших расходах, перейти к следующей стадии работ. Поставка продукта ведется обычно в пластиковых емкостях вместимостью 21,5 л. Температура хранения – не ниже -30 и не выше +50 градусов. Необходимо беречь реактив от огня и не слишком полагаться на его пылезащитные качества — поверхность правильнее заранее очистить.

Также можно обратить внимание на марку «ТрансГазРемонт». Она поставляет готовые простые и эмульсионные праймеры.

Дополнительно в число фаворитов рынка заслуженно входят:

Как разводить и наносить?

Даже самые лучшие и качественные праймеры надо применять строго по инструкции. Однако, хотя у разных производителей она может отличаться, общая технология работы более или менее одинакова. Полезно заранее подготовить поверхность, на которую будут наносить реактив. Желательно ее отмыть, убрав:

  • пыль;
  • грязь;
  • посторонние наслоения;
  • прежние отделочные материалы;
  • обледеневшие участки.

Слишком высокая влажность поверхности тоже недопустима. Перед работой она должна основательно высохнуть. Для применения праймера на обычных горизонталях можно применять и кисти, и валики. А вот горизонтали крупной величины часто просто заливают препаратом. Потом его осторожно подравнивают, используя швабру из резины.

Стены, двери, другие вертикальные поверхности и плоскости обычно обрабатывают пульверизаторами. Точно так же поступают и при необходимости отделать потолок. Важно: на рекомендованное изготовителем или подобранное инженерами время поверхность нужно оставить в покое.

Но перед началом работы надо будет еще сам праймер развести. Обычно его стараются разбавить керосином или бензином. Растворителя берут примерно на 20% больше по массе, а вот по объему доли должны быть одинаковы.

Чаще всего праймер наносят в два уровня, и толщина слоя (каждого) равна 0,1 мм; итого — 0,2 мм. Расход вещества варьируется от 0,15 до 0,3 кг на 1 м2, однако точную цифру назвать удается не всегда. Непременно следует проверять сухость обрабатываемой поверхности — в идеале она должна быть максимум 4%.

Необходимо учитывать, что праймерные составы крайне скверно убираются с кожи, одежды, обуви. Вывод очевиден — без неприхотливой спецодежды в работе с ними обойтись практически нереально.

Несмотря на предписания изготовителей, часто расширяющие тепловой диапазон использования праймера, лучше отказаться от работы, если воздух холоднее -10 или жарче +40 градусов. Если температура варьируется от -10 до +5 градусов включительно, перед нанесением препарат надо подержать минимум 24 часа в комнате. Сразу с мороза его использовать нельзя вообще, о чем всегда пишут в инструкциях.

Сушка считается завершенной, как только пропадает липкость. Слой вещества должен быть сплошным, без разрывов, в противном случае свою функцию он не выполнит.

Необходимость использовать сразу два слоя как раз связана с тем, что обработать любое основание в один прием без разрывов практически невозможно. Полагаться на это особо не следует. При обработке поверхностей на открытом воздухе нужно всячески избегать влажной погоды. Она способна нарушить создаваемое покрытие и обесценить все усилия. Вещество нужно заранее размешивать перед нанесением.

В инструкциях обычно предписывают:

  • исключать использование в жилом помещении или в замкнутом пространстве;
  • ликвидировать воздействие открытого огня;
  • при приготовлении праймера в комнате — включать приточную вентиляцию;
  • не курить при работах;
  • использовать специальные очки и перчатки;
  • снимать попавшую на кожу массу ветошью и отмывать мыльным раствором;
  • промывать глаза при попадании битума большим количеством воды.

Стоит понимать, что праймер не является самостоятельной гидроизоляцией. Он должен использоваться в комплексе с другими гидроизоляционными мерами, а не как их замена. Работать на крыше при сильном ветре нецелесообразно и даже опасно. Покрытие фундамента праймером проводится по стандартной методике. Обработку точно так же выполняют в два слоя.

Источник

Читайте также:  Монолитная плита это капитальный фундамент
Оцените статью