Проливка битумом щебеночного основания под фундаменты

подготовка под фундамент

Страница 1 из 2 1 2 >

12.04.2008, 15:17 3 | #2

Геотехника. Теория и практика

14.04.2008, 21:40 #3

10.03.2009, 16:58 #4

проектировщик ж/б, ОиФ

10.03.2009, 17:28 1 | #5

Проектирование зданий и частей зданий

В своё время заморочился поиском информации по данной теме.
Был вопрос по устройству подготовки под сборные ленточные фундаменты по скале. Я настаивал на бетоне, а строителям хотелось 100 мм щебня.

Кроме СП, еще нашёл в Руководстве по конструированию бетонных и железобетонных конструкций из тяжелого бетона (без предварительного напряжения)

3.24. Под монолитными фундаментами независимо от грунтовых условий (кроме скальных грунтов) рекомендуется всегда предусматривать бетонную подготовку толщиной 100 мм из бетона марки М50, а под сборными — из среднезернистого песка слоем 100 мм.
При необходимости устройства фундаментов на скальных грунтах следует предусматривать выравнивающий слой по грунту из бетона марки М50.

10.03.2009, 17:36 #6

проектировщик ж/б, ОиФ

07.04.2009, 15:05 #7

проектировщик ж/б, ОиФ

Еще по теме, в ТСН 50-302-2004 «ПРОЕКТИРОВАНИЕ ФУНДАМЕНТОВ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ»:

«. 9.6 Под монолитные железобетонные плиты фундаментов и свайные ростверки, бетонируемые на грунте, рекомендуется устраивать подготовку из утрамбованного щебня или гравия толщиной 100. 200 мм, пролитого цементным раствором или битумом или тощего бетона толщиной 80 мм.

Допускается бетонирование фундаментов и ростверков без подготовки на сухих плотных грунтах. В этом случае защитный слой бетона увеличивается до 70 мм.

Назначение подготовки из тощего бетона допускается при слабых водонасыщенных грунтах, а также при необходимости гидроизоляции фундаментов или ростверков снизу.

При проектном размещении подошвы ростверков выше глубины промерзания следует исключить воздействие на них морозного пучения, а при размещении ниже глубины сезонного промерзания — исключить это воздействие во время производства работ.»

Источник

Щебень и битум — вместе мы сила!

Описание технологии

Данная работа производится на самом первом этапе возведения здания. Рассмотрим подробнее все операции:

  • Вся работа будет выполняться в котловане, который предназначается для строительства подвала. На первом этапе он вырывается и подготавливается согласно техническому заданию;
  • Далее в котлован помещается отмеренный объем щебня. Подбор вида и фракции сырья выполняется при составлении проектных работ. Щебень 20-40 активно используется для таких целей. Нередко выполняют расклинцовку — добавляют материал, имеющий меньший зерновой состав;
  • Необходимо произвести хорошее уплотнение щебня. Высота слоя не должен быть меньше, чем 44 мм;
  • На последнем этапе необходимо залить данное сырье битумом. Материал проникает между зерен, надежно скрепляя их между собой (адгезия). «Закупориваются» все свободные отверстия, и, в конечном счете, вы получаете монолитную поверхность;

Условия проведения операции

В соответствии со СНиП 3.04.01-87 — «Отделочные и изоляционые работы»:

  • Температуре в воздухе от 5°С и выше на уровне пола и исключительно после выкладки щебня;
  • Пропитка горячим битумом должна проводиться разливом по всей площади равномерно тремя слоями;
  • Расход должен составлять от 6 до 8 литров на квадратный метр на первый слой, на второй и третий слои — от 2,5 до 3-х литров на квадратный метр. Количество градусов горячей горной смолы варьируется от 150 до 170 градусов.

Два данных материала, скрепленных вместе, выполняют отличную гидроизоляцию. Далее производится заливка бетонной смеси — формуется основание помещения. Важно четко расчитать расход за 1м2 щебня и проводить процесс в точном соответствии с ГОСТ.

Расход битума на проливку щебня

В соответствии со СНиП 3.06.03-85 — «Автомобильные дороги» п.10.17 розлив осуществляется в следующем соотношении:

  • на щебеночную основу — 0,8 л/м2;
  • на фрезерованную поверхность — 0,5 л/м2;
  • между слоями асфальтобетонного покрытия — 0,3 л/м2.

Источник

Пропитка щебня битумом

Устройство покрытий и оснований по способу пропитки состоит в последовательной россыпи и уплотнении щебня различных фракций с последующей их поливкой органическими вяжущими материалами. Прочность подобного конструктива обеспечивается за счет заклинки и сцепления минерального материала вяжущим.

Пропитка может быть:

— облегченной (4-6 см);

Чаще всего используется для покрытия на дорогах третьей и четвертой категорий, в качестве основания — на дорогах первой и второй категории. Щебень при этом должен быть 1-го, или 2-го класса прочности. Максимальный размер зерен ≤0,85 толщины слоя.

Расход битума принимают из расчета 1 — 1,1 л/м2 на один сантиметр толщины и дополнительно 1,5-2 л/м2 — для покрытия. Если используется эмульсия , то концентрация последней составляет 50-55 % — для известняка и 55-60 % — для гранита.

Т.е. при толщине слоя 7 см расход битума составит от 7 до 8 л. на 1 м2.

Процесс устройства щебеночного покрытия способом пропитки (из 3-ёх фракций) следующий:

1.Вывозка и распределение щебня фр. 40-70мм.

2. Уплотнение производят катком массой до 5 тонн (5-7 проходов по следу).

3. Вывозка и розлив битума БНД 90/130, t= 75°- 155°С. Расход — 1 л/м2 на один см толщины.

4. Распределение щебня фр. 15-25мм.

5. Уплотнение катком массой 8-10 тонн (5-7 проходов).

6. Вывозка и розлив вяжущего.

7. Распределение щебня фр. 3(5)-10мм.

8. Завершающее уплотнение проводят тяжелым катком (10-20 проходов).

Если была нарушена технология производства работ, то в процессе строительства могут появиться дефекты в виде избытка/недостатка вяжущего.

В сухую и теплую погоду покрытие формируется за 3 недели, в течение которых необходимо осуществлять:

— регулирование движения автомобилей по проезжей части;

— ограничение скорости движения до 30 км/ч;

— присыпка каменной мелочью участков с избыточным вяжущим;

— ремонт отдельных мест, разрушающихся под движением.

После окончания данных работ на участке устраивают одиночную, или двойную поверхностную обработку.

В процессе производства работ могу появиться:

— Выбоины (чаще всего образуются в местах пропущенных при розливе битума).

— Волны (появляются от переизбытка вяжущего).

— Отслоение тонкого верхнего слоя покрытия (вследствие розлива вяжущего на влажный, или загрязненный щебень).

— «Потение» вяжущего (переизбыток вяжущего в жаркую погоду).

Из плюсов данной технологии можно отметить высокую прочность покрытия и отсутствие трещин.

Из минусов – большой расход вяжущего, неполное обволакивание щебня битумом и высокие требования к качеству используемого щебня.

Одиночная поверхностная обработка

Источник

Проливка швов и основания битумом

Использование битума совместно с щебнем — проверенный способ обеспечения гидроизоляции. При возведении дорог он выполняет роль вяжущего, не только защищая покрытие от губительного воздействия влаги, но и обеспечивая надежное сцепление щебенок друг с другом и хорошую адгезию с основанием. Нормы расхода битума на пропитку щебня прописаны в СНиП 3.06.03-85 («Автомобильные дороги») и СНиП 3.04.01-87 («Изоляционные и отделочные покрытия»).

Расход битума на пропитку щебня для гидроизоляции подвальных помещений

Благодаря битуму удается защитить от грунтовых вод подвалы, подземные паркинги, цокольные этажи зданий. Пропитанный таким вяжущим материалом щебень используют для создания горизонтальной изоляции, которая препятствует разрушению здания при подъеме грунтовых вод выше нормального уровня. Среди преимуществ использования нефтепродуктов в качестве гидроизоляции — их низкая стоимость, простота самостоятельной работы с материалами, устойчивость к низким температурам и воздействию химических веществ. Битум предупреждает развитие грибка и плесени. Его используют не только для пропитки щебня, но и обработки фундамента и швов (вертикальная изоляция).

Гидроизоляционные работы проводятся в несколько этапов. Расход битума по щебню разный на каждый слой: на нижние уходит больше материала, на верхние — меньше. Кроме того, расход битума на 1 м2 фундамента может отличаться в зависимости от условий: типа грунта, наличия рядом водоемов, глубины залегания грунтовых вод и т.д.

Технология устройства фундамента выглядит следующим образом:

  1. На основание фундамента укладывают подстилающий пласт из бетона или щебня.
  2. Поверх него делают гидроизоляционный слой.
  3. Следующим слоем укладывают стяжку из отдельных плит или монолитного бетона.

Щебень заливают нефтепродуктами или дегтем прямо на объекте. Первым шагом для создания гидроизоляционного слоя является засыпка щебня. Берется материал средней фракции — 20-40 мм. Чтобы щебеночная подушка была прочной, плотной и надежной, выполняется расклинцовка мелкофракционным щебнем.

Далее щебневой пласт поливается битумом. Специалисты рекомендуют заливать щебенку в несколько этапов. Основным ориентиром при расчете расхода битума на пропитку щебня является толщина изоляции. Она, в свою очередь, зависит от глубины фундамента. Если углубление составляет до 3 метров, достаточно будет гидроизоляции в 2-3 см и пропитки в 2 слоя. При заложении фундамента на глубину 4-5 м нужна изоляция 4-5 см и 4 слоя вяжущего. Расход битума по щебню составляет усреднено 1 л/м² на каждый см глубины. Обычно на первом этапе используется большее количество материала, а на вторую, третью и последующие заливки — меньшее.

Проливка швов и основания битумом

Ремонт покрытия с помощью проливки швов и основания битумом.

Подготовка ремонтируемого места покрытия осуществляется в несколько приемов:

1. Для начала необходимо разметить с помощью линий вдоль и поперек дорожной оси и захватить тот слой, который еще не подвергся разрушению. Он составляет примерно 3-5см. В случае, если имеется несколько близко расположенных выбоин, нужно объединить их одним контуром.

2. Отбойным молотком с нужным наконечником разломать, а затем удалить обрезанный материал покрытия. Для такой обработки подойдет такой тип гидравлического отбойного молотка, массой от 16 до 20 кг,который можно подключить либо к гидроприводу задействованной самоходной холодной фрезы, либо виброкатку или к малогабаритной специальной гидростанции,имеющей двигатель внутреннего сгорания. Отбойный молоток пневматического типа с мощностью 0,8-1,0 кВт также подойдет для такой работы, если подключить его к компрессору, но только следите за тем, чтобы расход воздуха был не меньше0,5м3/мин с давлением 6…7атм.

3. Подготовку длинных и узких выбоин, площадь которых составляет 2…3м2 или трещин с сильно разрушенными краями проводят с помощью холодной фрезы. По строго очерченному контуру проводиться холодное фрезерование материала, вырезка, а если потребуется и вырубка в местах покрытия в глубину выбоины. Она должна быть не меньше самого слоя покрытия и следите за тем, чтобы стенки были вертикальными.

Чтобы сократить объём ручной работы некоторые виды холодных фрез оснащены дополнительным ленточным транспортером. Материал, который срезается в процессе, попадает в кузов или ковш транспортного средства. Существует много видов холодных фрез:самоходные, навесные, малогабаритные и прицепные. Обычно они могут срезать материал покрытия шириной 200…500мм и глубиной от 50 до 150мм. Одна фреза за один час работы может пройти 2300м погонной длины. Там, где площади имеют сильно разрушенное покрытие, необходимо использовать крупные виды холодных фрез с шириной 500…1000мм и глубиной от 200 до 250мм срезаемого материала покрытия.

4. Проливка швов и основания места покрытия производится тонким слоем с помощью битума или битум содержащей эмульсии (расход битума составит 0,3-0,5л/м2). Горячим или разжиженным битумом обрабатывают стенки и дно оконтуренной выбоины, очищенное от грязи и пыли,обрабатывают и подгрунтовывают имеющимися в наличии средствами (битум нагреватель, автогудронатор, битумный котел). Избыточная смазка швов и основания битумом снижает сцепление между старым и новым слоем покрытия.

5. Для смазки и подачи битумной эмульсии подойдут малогабаритные установки (5л.с). Они подают эмульсию в специальное разбрызгивающее сопло со шлангом 3…4м. Если объём работ невелик и выбоины не большие, грунтовать и обрабатывать ремонтируемую поверхность эмульсией можно по принципу пульверизатора из переносных емкостей на 10-20л путем разбрызгивания сжатым воздухом.

Расход битума по щебню при дорожно-строительных работах

Процесс организации щебеночной подушки при дорожном строительстве проходит в несколько этапов. Их количество разнится в зависимости от толщины дорожного покрытия. Приведем перечень шагов для основания толщиной 8-10 см.

  1. Высыпается и выравнивается средне- или крупнофракционный щебень (40-70 мм).
  2. По поверхности до 10 раз проходится каток, чтобы распределить щебень.
  3. Щебенка пропитывается вяжущим материалом.
  4. Распределяется щебень фракцией 15-25 мм.
  5. Производится уплотнение катком, как минимум 5 проходов.
  6. Производится заливка вяжущего.
  7. Распределяется мелкофракционная щебенка.
  8. Производится завершающее уплотнение тяжелым катком.

Расход битума по щебню на обработку основания составляет 0,5-0,8 л/м², нижнего слоя асфальтобетонного покрытия — 0,2-0,3 л/м². Для расчета необходимого количества вяжущего для пропитки щебенки используется следующая формула: 1,0-1,1 л/м² за каждый сантиметр толщины слоя. Т.е. если толщина покрытия составляет 8 см, то необходимо будет 8,0-8,8 л на каждый м². Дополнительно нужно заложить 1,5-2 л/м² для покрытия.

При устройстве поверхностной обработки, согласно СНиП 3.06.03-85, установлены следующие параметры:

Размер щебня Расход битума по щебню с одиночной поверхностной обработкой
5-10 0,7-1,0 л/м²
10-15 0,9-1,0 л/м²
15-20 1,0-1,3 л/м²

При использовании двойной поверхностной обработки расход битума на пропитку щебня при первом розливе (для фракции 10-20 мм) должен составлять от 0,9 до 1,1 л/м², а при втором (для щебенки фракцией 5-10 мм) — 0,7-1,0 л/м².

Bau-enginer

Пропитка — это технологический процесс строительства или восстановления усовершенствованного облегченного типа дорожного покрытия путем последовательной послойной россыпи и уплотнения каменных материалов (щебня, гравия разной крупности) с расклинцовкой основного слоя и пропиткой их органическими вяжущими. В зависимости от толщины конструктивного слоя пропитку осуществляют на глубину 4-10 см. Пропитку глубиной 4-7 см часто называют полупропиткой.

Покрытия по способу пропитки устраивают преимущественно из щебня изверженных пород марки не ниже 800 или осадочных и метаморфических марки не ниже 600. Для оснований используют щебень марки не ниже 600. Щебень (гравий) должен отвечать требованиям ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия».

Для пропитки используют щебень, разделенный на фракции, например, размером 40-70, 20-40, 10-20 (или 15-20), 5-10 (или 3-10) мм. При глубине пропитки менее 8 см первую фракцию (40-70 мм) не применяют. Последнюю, наиболее мелкую фракцию, предназначенную для защитного слоя, не применяют при устройстве оснований.

Объем щебня основной (первой) фракции размером 40-70 мм или 20-40 мм следует определять с учетом коэффициента 0,9 к проектной толщине конструктивного слоя и увеличения этого объема в 1,25 раза на уплотнение. Объем каждой последующей фракции щебня принимают равным 0,9-1,2 м3 на 100 м2 основания или покрытия.

В качестве вяжущих для пропитки используют вязкие органические вяжущие с глубиной проникания иглы от 90 до 200×0,1 мм или битумные эмульсии классов ЭБК-2, ЭБК-3 и ЭБА-2.

Вяжущие, используемые для пропитки, должны выдерживать испытания на водоустойчивость пленки по изменению № 2 к ГОСТ 12801-98. При необходимости улучшить сцепление битума с поверхностью щебня в битум вводят соответствующие поверхностно-активные вещества.

Расход вязкого вяжущего и эмульсии в пересчете на битум принимают равным 1,0-1,1 л/м2 на каждый сантиметр толщины слоя. При использовании эмульсии концентрация битума в ней составляет 50-55 % при применении известнякового щебня и 55-60 % при применении гранитного щебня.

Покрытия и основания по способу пропитки устраивают преимущественно в теплое время года при отсутствии дождя и температуре воздуха весной и летом не менее 5°С, осенью не ниже 10°С. Последовательность выполнения работ при устройстве щебеночных покрытий и оснований по способу пропитки (полупропитки) приведена в табл. 1 и 2.

Последовательность выполнения работ при строительстве покрытий и оснований толщиной 8-10 см

Последовательность работ Покрытие Основание
Распределение основной фракции щебня размером 40-70 мм, м3/100 м2 9-11 9-11
Уплотнение катком, число проходов по одному следу 5-6 5-7
Розлив вяжущего, л/м2 6-8 8-10
Распределение расклинивающей фракции щебня размером 20-40 мм, м3/100 м2 1-1,1 1,1-1,4
Уплотнение катком, число проходов по одному следу 2-4 5-7
Розлив вяжущего, л/м2 2-3
Распределение второй расклинивающей фракции щебня размером 10-20 мм (15-25 мм), м3/100 м2 1-1,1
Уплотнение катком, число проходов по одному следу 3-4
Розлив вяжущего, л/м2 1,5-2
Распределение замыкающей фракции щебня размером 5(3)-10 или 5(3)-15 мм, м3/100 м2 0,9-1,1
Уплотнение катком, число проходов по одному следу 3-4

Последовательность выполнения работ при строительстве покрытий и оснований толщиной 5-7 см

Последовательность работ Покрытие Основание
Распределение основной фракции щебня размером 20-40 мм, м3 /100 м2 5,5-8,0 5,5-8,0
Уплотнение катком, число проходов по одному следу 4-5 5-7
Розлив вяжущего, л/м2 5-7 5-7
Распределение расклинивающей фракции щебня размером 10-20 (15-20) мм, м3/100 м2 0,9-1,1 1.0-1,2
Уплотнение катком, число проходов по одному следу 3-4 5-7
Розлив вяжущего, л/м2 1,5-2,0
Распределение замыкающей фракции щебня размером 5 (3)-10 или 5 (3)-15 мм, м3/100 м2 0,9-1,1
Уплотнение катком, число проходов по одному следу 3-4

Щебень распределяют механическим распределителем, вяжущее разливают автогудронаторами. В исключительных случаях для распределения основной фракции щебня можно использовать автогрейдер.

Протяженность одновременно обрабатываемого участка (длину захватки) назначают такой, чтобы в течение одного дня выполнить весь цикл работ или по крайней мере распределить и уплотнить первую расклинивающую фракцию щебня.

Основную фракцию щебня равномерно распределяют по всей ширине проезжей части, соблюдая требуемые ровность и поперечный профиль. В отдельных случаях, например, при невозможности обеспечения объезда строящегося участка допускается устройство покрытия поочередно по половинам проезжей части.

Распределенный щебень сначала уплотняют легкими катками (5-6 т) за 2-3 прохода по одному следу, начиная уплотнение от края проезжей части. Затем уплотнение продолжают тяжелыми катками (10-12 т). Щебень невысокой прочности (марки 600) во избежание дробления уплотняют только легкими катками массой до 6 т. При уплотнении следят за тем, чтобы не происходило дробления щебня.

Число проходов катка по одному следу устанавливают пробным уплотнением. При уплотнении постоянно контролируют плотность поверхности и поперечный профиль с помощью поперечной рейки и шаблонов. Все неровности должны быть устранены в самой начальной стадии уплотнения. Щебень, как правило, уплотняют без поливки водой. Когда температура воздуха выше 20°С, щебень невысокой прочности целесообразно поливать по норме 8-10 л воды на 1 м2 поверхности. После уплотнения основной фракции разливают вяжущее, при этом эмульсию можно разливать по влажному щебню, а битум — только после его высыхания.

Температура вяжущего с глубиной проникания иглы от 130 до 200×0,1 мм должна быть 110-130°С; вяжущее с глубиной проникания иглы от 90 до 130×0,1 мм должно быть нагрето до 130-150°С. Эмульсии, как правило, используют без нагрева, однако при температуре воздуха ниже 10°С их следует применять в теплом виде (с температурой 40-50°С).

Вяжущее можно разливать по всей ширине проезжей части или по одной его половине, которое должно быть разлито равномерно, без пропусков.

До остывания разлитого горячего вяжущего рассыпают механическим распределителем следующую фракцию щебня для заполнения пор между щебенками основной фракции, не образуя самостоятельного слоя. Механические распределители движутся по рассыпаемому щебню.

После распределения щебень уплотняют катками за 5-7 проходов по одному следу при использовании одной расклинивающей фракции и за 3-4 прохода при двух расклинивающих фракциях. Щебень прочных пород уплотняют тяжелыми катками, а невысокой прочности сначала легкими, а затем тяжелыми.

Уплотнив расклинивающую фракцию, на покрытии устраивают замыкающий коврик. Для этого разливают вяжущее и до его остывания распределяют щебень размером 5 (3)-10 или 5 (3)-15 мм и уплотняют 3-4 проходами катка массой 6-8 т. В процессе уплотнения последней фракции щебня ее продолжают разметать жесткими метлами, заполняя оставшиеся поры. Поверхность покрытия после распределения и уплотнения последней фракции щебня должна быть плотной.

При использовании в качестве вяжущего битумных эмульсий устраивать защитный слой на покрытии из последней наиболее мелкой фракции щебня, а также устраивать слой покрытия по подготовленному основанию следует через 3-5 суток, чтобы обеспечить испарение воды из нижележащих слоев.

При распределении и уплотнении расклинивающих и замыкающих фракций продолжают контролировать ровность и поперечный профиль поверхности, одновременно устраняя отклонения от установленных требований. Ровность оценивается величиной просветов под трехметровой рейкой. Просветы под рейкой должны быть не более 10 мм.

Во время розлива вяжущего автогудронатор должен двигаться с постоянной скоростью. При розливе вяжущего поочередно по одной и другой половине проезжей части необходимо обеспечить правильное сопряжение обеих половин. Для этого полосу разлитого вяжущего у внутреннего края шириной 10-15 см не засыпают щебнем. При розливе вяжущего на второй половине рассыпают щебень, захватывая и оставшуюся незакрытой полосу на первой половине.

Во избежание появления неровностей из-за избытка вяжущего поперечные стыки смежных участков не должны перекрываться при розливе вяжущего. Для этого конец готового сопрягаемого участка на протяжении 2-3 м закрывают бумагой, толем. Автогудронатор должен набрать заданную скорость до подхода к закрытому концу готового участка. Во время прохода автогудронатора по закрытому месту открывают сопла распределительной трубы. Расход вяжущего регулируется заранее.

При строительстве покрытий и оснований способом пропитки контролируют качество щебня и вяжущих материалов, нормы их расхода, температуру вяжущих, качество уплотнения. Степень уплотнения слоев, устраиваемых способом пропитки, проверяют пробным проходом катка массой 10-13 т при этом не должно наблюдаться движения щебня или образования волн перед вальцом катка.

После окончания работ по устройству покрытий способом пропитки (полупропитки) в течение 20-25 дней нужно регулировать движение, обеспечивая равномерное формирование и уплотнение по крытия по всей ширине; при необходимости уплотнять покрытие катками для создания ровной поверхности; заметать метлой щебень, разбрасываемый проходящими автомобилями; присыпать мелким щебнем участки, где наблюдается избыток вяжущего.

В период формирования покрытия могут возникать отслаивание покрытия, местное разрыхление, замедленное формирование, выбоины; подобные дефекты должны быть устранены. Появившиеся в период формирования покрытия мелкие выбоины очищают от пыли и грязи, поливают битумом или эмульсией (0,8-1,2 л/м2), присыпают мелким щебнем в количестве, необходимом для заполнения выбоин, и уплотняют.

Битум европейского качества от «Өскемен-Ресурс»

Наша компания предлагает битум производства ООО «БитумОйл» и ПАО «Башнефть». Все марки полностью соответствуют ГОСТам и СНиПам, отлично подходят для изоляционных работ. Мы самостоятельно занимаемся транспортировкой продукции по Казахстану: нашими партнерами стали предприятия Западно-Казахстанской области, Актау, Атырау, Актобе и других городов. Наши консультанты с удовольствием помогут рассчитать расход битума на пропитку щебня, порекомендуют оптимальную марку и вышлют оптовый прайс на материалы.
Расход битума на пропитку щебня

Источник

Читайте также:  Фундамент для гаража опоры
Оцените статью