Распылитель жидкой резины для кровли

Как выбрать краскопульт для жидкой резины?

Различные автомобильные сервисы предлагают такую услугу, как покраска жидкой резиной. Но этот способ окрашивания достаточно прихотлив в методе нанесения, и владельцы боксов задумываются, какой краскопульт для нанесения жидкой резины приобрести для этой цели.

Классификация

Для начала стоит определиться, какие виды краскопультов вообще существуют. В основном они делятся на три вида: электрические, помповые, воздушные. Все пистолеты предназначены для определенных целей, и использование их не по назначению приведет далеко не к тем результатам, что вы ожидали.

Современный вариант

Электрические пистолеты сгодятся лишь для окрашивания стен или заборов и совершенно не подходят для профессиональной работы с автомобилями. Дюза в таких краскопультах слишком велика, и, используя их, вы сразу заметите, что резиновая краска, вылетающая из сопла, похожа скорее на капли цветного дождя, нежели на аэрозоль. Давление постоянно скачет, что, в свою очередь, не дает качественно покрасить поверхность, и оно достаточно низкое, чтобы резина прилипала к поверхности, а не отскакивала от нее.

Но есть и достойные модели электрических краскопультов, которые справятся с данной работой на четверку с небольшим минусом. Цена действительно хорошего агрегата очень высока, а модель средней цены покрасит максимум до эффекта корки апельсина. Хорошим плюсом электрических пистолетов является компактность в их использовании. Чтобы начать работу, нужно только найти розетку и залить материал.

Читайте также:  Ендова ондулин что это такое

Классика

Помповые краскопульты по современным стандартам совершенно не подходят для покраски. Чтобы распылить что-либо из такого прибора, необходимо вручную нагнетать давление в бак с жидкостью, что неудобно. Теперь их используют разве что для побелки стен в домашних условиях.

Если у вас еще остался такой агрегат, то, пожалуй, можно подарить ему вторую жизнь – в качестве опрыскивателя от вредителей.

Старая школа

И наконец, лидер – краскопульт обыкновенный, который для разбрызгивания использует воздух под давлением. Есть и недостатки – такому пистолету требуется компрессор, много места и крупная сумма денег, которая, кстати, быстро окупится, если делать на этом бизнес. На этом минусы краскопульта кончились.

Факел воздушных пистолетов достаточно качественный, что позволяет наносить резину хорошим и ровным слоем. Можно регулировать давление, распылять любые покрасочные материалы. Распыляя жидкую резину, получится добиться идеальной для автомобиля толщины слоя в 70 микрон. Перерасхода материалов не будет, если у вас уже есть опыт в подобных работах.

Что выбрать

Жидкая резина довольно капризна, и, чтобы ее качественно нанести на поверхность, нужно определенное давление. С такой задачей справится либо воздушный, либо очень дорогой электрический краскопульт. По качеству покраски обычный пистолет, конечно, лидирует, но не всегда есть возможность выделить место для компрессора, без которого данный пистолет, к сожалению, ничего не покрасит. Да и мобильность такой конструкции практически нулевая. И тогда ничего не остается, как приобрести электрическую модель.

Альтернатива

Если остановить свой выбор на электрическом виде пистолета, то при покупке необходимо обращать внимание на многие факторы, а особенно на характеристики агрегата. Пульт с недостаточной мощностью разочарует вас и ваших клиентов.

На что следует обратить внимание:

  1. Мощность. Номинал электрических моделей, которые впоследствии будут использованы для окрашивания автомобилей жидкой резиной, не должен быть ниже 600 ватт. Агрегат с меньшей мощностью не способен добиться гладкости покрытия.
  2. Производительность. Чтобы резина хорошо наносилась на поверхность, она должна вылетать из сопла с достаточной скоростью. Поэтому не берите электрическую модель с производительностью ниже 1,1 литра в минуту. В противном случае, 30 микрон толщины – максимальный результат.
  3. Удобство в использовании. Пистолет должен быть легким и практичным. Будет лучше, если вы остановите выбор на одноручных моделях. Двуручные довольно тяжелые, и долго красить ими будет физически сложно.
  4. Объем бака. Если краска будет распыляться со скоростью 1,1 литра в минуту, то и бак должен быть достаточного объема, как минимум 0,5 л и как максимум 1 л. Если бак будет меньше, то дольше будете заливать новую порцию резины, а при большем объеме возвращаемся к пункту 3.

Практичный выбор

Как показала практика, в профессиональных студиях используют обычный (воздушный) краскопульт. Если по-научному – пневматический. Выбрать действительно хороший пистолет данного типа довольно сложно, так как у него очень много подвидов и назначений, а также некоторые неудобства:

  • подача снизу – пистолет держится горизонтально;
  • подача сверху – бак закрывает обзор.

Если подойти к классификации более детально, то краскопульты бывают оборудованы системами:

  • низкого давления;
  • высоких объемов;
  • низких объемов;
  • пониженного давления;
  • среднего давления;
  • высокой эффективности подачи и многими другими.

Диапазон применения у каждой свой, и не любой подойдет для окрашивания резиной. Хорошим вариантом для этой цели будет воздушный тип пистолета. Он обладает очень низкой отдачей и почти не создает облаков, а значит, и расход материала гораздо меньше.

Главное преимущество этого вида в том, что ему не нужен очень мощный компрессор, что очень удобно, так как габариты можно сократить вдвое и потребление электричества заметно сократится.

Для жидкой резины можно использовать и другую пневматику, в которой встроены сразу две системы: среднего давления и высоких объемов. По сути, это то же самое, что и обладатель системы высокой эффективности, но на порядок дешевле, и его можно будет использовать для аэрографии впоследствии. Таким пистолетом легко нанести ровный слой резины в необходимые 70 микрон, а работать с ним, как и с предыдущим, будет сплошное удовольствие.

Основными критериями для выбора покрасочного агрегата будут два основных фактора – площадь помещения, чтобы поставить оборудование, и денежный ресурс. Инструменты лучше приобретать сразу хорошие, чем мучиться с дешевыми альтернативами и в результате все равно разориться на качественные.

Источник

Установки напыления жидкой резины

Здравствуйте, уважаемые читатели! Давно собирался написать статью про оборудование для жидкой резины, так как одним из первых начал применять его для бесшовной гидроизоляции жидкой резиной c 2004 года. Эта статья для тех, кто собирается выполнять работы по нанесению двухкомпонентной жидкой резины для гидроизоляции, и выбирает для себя оборудование для жидкой резины. Сразу хочу отметить, что ничего резинового в гидроизоляционной двухкомпонентной битумно-полимерной эмульсии нет и не было. Просто этот термин когда-то прицепился к бесшовной гидроизоляции так и повелось. Таких примеров масса. Джипами называют все внедорожники, хотя это марка автомобиля, вместо слова подгузник, большинство говорит — памперс, геотекстиль называют дорнитом и т.п.

Первая установка нанесения жидкой резины

Итак, в 2004 году у меня появилась первая установка нанесения жидкой резины, которая приехала из Канады. Не было ни инструкции, не видео, вообще ничего не было. И спросить было не у кого, так как тема была новая и никому неизвестная. Пришлось разбираться методом «тыка». Вот так выглядела эта «канадская» установка для жидкой резины. На самом деле ничего канадского, кроме хомутов, в этом оборудовании для жидкой резины не было.

Обычная установка для нанесения жидкой резины. Насосы мембранные — итальянские, двигатель — Хонда, собранный в Малайзии и т.д. Но постепенно разобрался. Что могу сказать по этой установке нанесения жидкой резины? Мембранные насосы достаточно мощные и прокачивали шланги длинной до 50 метров, но насколько я понял со временем, эти насосы не предназначены для перекачки вязких жидкостей, и работали они через «пень колоду».

Достаточно было попасть в один из четырех клапанов насоса по эмульсии небольшому сгустку (а сгустки попадаться будут у любого сырья, я Вас уверяю) и установка нанесения жидкой резины переставала работать, — клапан залипал и насос не качал.

Закачать в насос солярку не представлялось возможным, так как при залипшем клапане насос становился «мёртвым». Поэтому каждый раз, при попадании сгустка, приходилось насос разбирать и чистить, соответсвенно из него каждый раз вытекала эмульсия, и через неделю «супер» установка нанесения жидкой резины уже выглядела как сама жидкая резина для гидроизоляции — чернее черного!

На этих насосах много легко ломающихся пластмассовых частей. Манометр по линии эмульсии залип после первого напыления и больше никогда не работал! А теперь посмотрите, во что превратил эту установку нанесения жидкой резины один из моих первых клиентов, — так сказать модернизировал!

Вообщем я бы не рекомендовал покупать оборудование для нанесения жидкой резины с мембранными насосами. Пол-дня будете работать, а пол-дня будете разбирать и мыть. А если попадется некачественное сырье, то вместо работы будете разбирать целый день. но правда потом сможете на время собирать и разбирать, как автомат в армии, — не глядя). Кроме этого, при покупке оборудования для нанесения жидкой резины с мембранными насосами, Вам необходимо всегда с собой иметь запасной набор быстро умирающих прокладок и прочих «резиночек».

Гидроизоляция жидкой резиной Оборудование

Вот такого «монстра» видел в действии в Израиле, правда сам на нем не работал. У этой установки, с помощью которой наносится гидроизоляция жидкой резиной Оборудование с сцеплением, — видите рычаг?, — удобная штука! Запустил двигатель, прогрел, ну а потом включил сцепление и передал вращающий момент на насосы, — удобно.

Здесь мы видим понижающий редуктор, систему рециркуляции (про рециркуляцию расскажу чуть позже). Но размер «монстра» конечно слишком большой. Перевозить и хранить это оборудование для жидкой резины неудобно. Ниже представлены еще две израильские установки нанесения жидкой резины.

Установка нанесения жидкой резины

Это оборудование нанесения жидкой резины когда-то завозилось в Россию. Установка (с сеткой, чтобы руки не совали!) тоже довольно громоздкое устройство — бензиновый привод 9 л/с с электростартером, шестеренные насосы непонятного происхождения, система рециркуляции и катушка для шлангов. Очень дорогая и сложная установка нанесения жидкой резины.

Катушкой для шлангов пользовались один раз, а потом выбрасывали, так как шланги слипались и было трудно их разматывать. Шестеренный насос по линии эмульсии очень капризный, часто выходил из строя и как это обычно бывает, в самый неподходящий момент. Доставка насоса из Израиля долго и дорого, да и сам насос стоил 400! Евро. В общем, эта установка нанесения жидкой резины не прижилась.

А вот эту установку напыления жидкой резины, Израиль уже делал по нашему заказу. Все максимально просто — двигатель, понижающий редуктор, шестеренные насосы, система рециркуляции и ВСЕ!

Установка задумана была неплохо, габариты тоже приемлемы, если бы не насосы. Пытался я найти производителя насосов, но вся информация на них была СПИЛЕНА! И эта установка напыления жидкой резины не прижилась из-за дороговизны и ненадежности насосов, а так. работала неплохо.

Самодельная установка напыления жидкой резины

Гидроизоляция жидкой резиной Оборудование купить в ГСР-АЛЬЯНС

А вот во что превращается оборудование для напыления жидкой резины со временем, но надо заметить замечательно работает. Этой установкой с шестеренными насосами делали гидроизоляцию жидкой резиной основания открытого тоннеля в феврале при -20ºС.

Просто закрывали тоннель сверху брезентом, устанавливали тепловые пушки, временно поднимали температуру до +5ºС , вы не поверите! За ночь распыляли 18 тонн. и установка жива!

Безвоздушная установка высокого давления — оборудование для напыления жидкой резины

Надо конечно сказать про распыляющее безвоздушное оборудование высокого давления для нанесения однокомпонентных вязких и высоковязких материалов. Купив гидроизоляционную мастику или пасту, ее можно нанести на поверхность руками — кистью или шпателем.

Но можно нанести и безвоздушной распыляющей установкой, типа как представлена выше. Этих устройств сейчас на рынке много. Но необходимо знать прокачает ли она Ваш материал, это зависит от вязкости продукта и от мощности установки. Распыленная мастика будет выглядеть гораздо красивее и равномернее, чем намазанная руками, да и наносится быстрее.

Разное оборудование для нанесения жидкой резины

Есть еще оборудование для напыления жидкой резины ныне действующих конкурирующих организаций, но про него я говорить не буду, дабы никого не обидеть.

На этом видео Вы можете посмотреть как наносится гидроизоляция жидкая резина

Жидкая резина оборудование

Итак, подводим итог:

1. Про привод

Двигатель аппарата для нанесения жидкой резины может быть электрическим или бензиновым не важно, главное чтобы его мощность в килловатах или лошадиных силах позволяла ему крутить насосы с вязкой жидкостью. Чем выше мощность привода, тем лучше. И не забывайте, что вязкость эмульсии меняется в зависимости от ее температуры. Холодно на улице — эмульсия становится более вязкой, и двигателю сложнее крутить насосы, а когда на улице жарко — сырье становится как водичка, и качать, и распылять его гораздо легче. Поэтому нужен запас мощности двигателя оборудования для напыления жидкой резины.

2. Про насосы

За 10 лет работы пришел к выводу, что лучше чем наш старый добрый НШ (насос шестеренный) пока ничего нет, или есть но за космические деньги. Шестеренные насосы (НШ) выпускаются с советских времен, — дешевы, надежны, всегда и везде можно купить. Отлично качают, способны развивать достаточно высокое давление и являются самовсасывающими. Помните, — на бензиновых установках оба насоса всегда работают одновременно! Ни в коем случае нельзя, чтобы хоть один из них вращался «на сухую», — «умрет»(перегреется) сразу. На многих установках по линии Хлористого Кальция (отвердителя) устанавливают центробежный насос. Этот насос промывается только обычной водой, не в коем случае не соляркой. Минус этого насоса, в том что он не является самовсасывающим и не может создать достаточного давления для длинной магистрали. Перед пуском Вам придется принудительно заполнить всасывающую магистраль по этому насосу водой.

3. Про шланги

Шланги оборудования для напыления жидкой резины должны быть бензостойкие и держать давление хотя бы до 15 бар, а лучше до 25 бар, обжатые только гидравлическими фитингами, и ни в коем случае никаких хомутов! Какую длинну по горизонту или по вертикали прокачает установка, зависит от мощности привода и типа насосов. Наше оборудование прокачивает до 100 метров. Не используйте 50-80 метров цельным куском. Лучше блоками по 25 метров, если надо нарастили, если не надо уменьшили. И промывать будет легче, и всегда в запасе комплект шлангов есть.

4. Про рециркуляцию

Это страшное слово «РЕЦИРКУЛЯЦИЯ». но на самом деле все просто — в заборную емкость опускается не один, а два шланга. Всасывается жидкая резина Оборудование начинает нагнетать давление. Первый шланг с фильтром является заборным, а второй обратным. Когда оператор перекрывает кран на распыляющей удочке, двигатель продолжает работать и насосы продолжают качать, давление в системе повышается и открывается обратный клапан. Материал начинает поступать обратно в бочку. С помощью системы рециркуляции можно перемешивать эмульсию перед нанесением. По моему мнению система рециркуляции обязательно должна быть.

5. Про удочку

Конечно удобно и красиво когда в руке у оператора будет распыляюший пистолет, нажал курок распыляет, отпустил не распыляет. Но чудес не бывает, наносится вязкая жидкость, в которой часто встречаются сгустки и наша с вами задача сделать магистраль максимально большего диаметра, без зауженных мест, что-бы все пролетало как говорится со «свистом». Догадайтесь, где будет застревать сгусток в оборудовании для жидкой резины?,- правильно!, — в узком месте. А как работает пистолет-распылитель с курком? Нажимаете курок выдвигается игла, а диаметр иглы это и есть узкое место. Здесь и будет постоянно забиваться. Останавливай работу, разбирай дорогущий пистолет и чисти, чисти, чисти. Поэтому мы ставим на свою распылительную удочку обычные шаровые краны, открыл — отверстие с палец толщиной , — не забьется никогда. Да и починить можно быстро, легко и дешево.

6. Про форсунки

Распыляющие форсунки это то, что будет влиять на качество готового покрытия. Они придают правильную геометрию и дисперсию распыляемому факелу. Если они плохие или неправильно настроены, то купи хоть самое дорогое сырье, все равно получишь брак. Казалось бы, чего там такого — железка с дырочкой, ан нет. Пытался я здесь делать форсунки сам, даже на часовой завод обращался, все бестолку. Поэтому надо применять форсунки проверенных производителей. И не в коем случае нельзя их чистить гвоздями и саморезами! Металл там мягкий, сразу образуются заусенцы, и прощай плоский факел. Используйте для механической прочистки форсунок обычную зубочистку.

7. Про промывку

В конце рабочего дня все устали и торопятся домой. Перед консервацией магистрали надо тщательно промыть. Часто к промывке относятся «спустя рукава», это может привести к фатальным последствиям. Если система забьется и эмульсия полимеризуется внутри, — выбросите шланги, будете разбирать и чистить насосы, вообщем целая история. Поэтому, после работы, промывайте систему дизельным топливом тщательно не ленитесь, откройте/закройте все краны, чтобы сработал клапан. Промывать надо два раза, первый раз солярка будет выходить черная, ее в утилизацию. Второй раз заливаете в промывочную емкость чистую солярку, промываете и оставляете ее на первую промывку, на следующий раз. Все вышесказанное касается насоса по эмульсии. Насос по хлористому кальцию тоже промывается по полной программе, вместе с рукавами. Всегда используйте для промывки разные емкости для каждого насоса.

Жидкая резина Оборудование ГОССАМЕР

Подробней ознакомиться с оборудованием которое предлагаем мы, Вы сможете кликнув по картинке.

Источник

Оцените статью