Расстояние от бортового камня до стены

Содержание
  1. СНиП ІІ-89-80 ГЕНЕРАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ — Таблица 5 расстояния от бортового камня или кромки укрепленной обочины автомобильных дорог до зданий и сооружений
  2. Содержание материала
  3. Технология укладки бордюрного камня
  4. Обязательно ли устанавливать бордюр при устройстве дорожных покрытий из плитки и как правильно его выбрать?
  5. Как правильно установить бордюры, до или после укладки тротуарной плитки?
  6. Какие инструменты и материалы понадобятся для монтажа бордюра?
  7. Какая технология установки дорожного бордюра является правильной?
  8. Какая технология укладки бордюра применяется для обрамления садовых дорожек?
  9. Как правильно подготовить бордюр для его укладки по краям криволинейных дорожек?
  10. Расстояния от бортового камня или кромки укрепленной обочины автомобильных дорог до зданий и сооружений

СНиП ІІ-89-80 ГЕНЕРАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ — Таблица 5 расстояния от бортового камня или кромки укрепленной обочины автомобильных дорог до зданий и сооружений

Содержание материала

Таблица 5 Расстояния от бортового камня или кромки укрепленной обочины автомобильных дорог до зданий и сооружений

Здания и сооружения

Расстоя­ние, м

1. Наружные грани стен зданий, вклю­чая тамбуры и пристройки:

а) при отсутствии въезда в здание и при длине здания до

б) то же, при длине здания бо­лее 20 м

в) при наличии въезда в здание двухосных автомобилей и авто­погрузчиков

г) при наличии въезда в здание трехосных автомобилей

д) при наличии въезда в здание только электрокаров

2. Оси параллельно расположенных железнодорожных путей: 1520 (1524) мм

3. Ограждение площадки предприятия

4. Поз 4 исключена

5. Наружные грани опор эстакад и пу­тепроводов, дымовых труб, стол­бов, мачт, выступающих частей зданий пилястр, контрфорсов, на­ружных лестниц и т.п.

6. Ось железнодорожного пути, по ко­торому перевозится жидкий ме­талл, шлак, тележки со слитками и изложницами, тележки с мульдами и коробами для перевозки шихто­вых материалов

Примечания: 1. При проектировании дорог для движения тягачей с роспусками для длинномерных грузов (бревен, балок и т. п. ) на закруглениях и пере­крестках указанные в таблице расстояния следует увеличивать соответственно величине свеса груза согласно требованиям главы СНиП по проектирова­нию автомобильных дорог.

2. Расстояния от бортового камня кромки проез­жей части или укрепленной полосы обочины до ство­лов деревьев или до кустарников должны определяться в зависимости от породы деревьев и кустарников (но не менее величин приведенных в табл. 7) с тем, что­бы крона деревьев с учетом ее подрезки и кустарни­ков не нависала над проезжей частью или обочиной.

3. При ширине полосы движения двухполосной до­роги менее 3,75 м и при отсутствии бортового камня или укрепленной полосы обочины расстояние в слу­чаях предусмотренных поз. 5 таблицы должно быть не менее 4,25 м от оси дороги. При ширине автомо­биля более 2,5 м указанное расстояние должно быть соответственно увеличено.

4. При въезде в цех автомобилей с прицепами расстояние от стены цеха до дороги надлежит опреде­лять расчетом.

5 * . Расстояния, указанные в позициях 1«в» — 1«д» настоящей таблицы допускается при реконструкции сокращать до 3 м при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

3.50. Строительные конструкции тоннелей мостов, путепроводов, эстакад, виадуков, галерей и т.п. следует располагать на расстоянии не менее 0,5 м от бортового камня или наружной бровки водоотводных устройств (кюветов, лотков). При необходимости следует учитывать расширение проезжей части дорог в перспективе.

Возвышение низа строительных конструкций перечисленных сооружений над проезжей частью автомобильных дорог должно назначаться равным высоте груженого расчетного автомобиля, увеличенной на 1 м, и быть не менее 5 м.

При обосновании типов транспортных средств и габаритов перевозимого груза допускается принимать габарит по высоте 4,5 м.

3.51. Вводы железнодорожных путей в производственные здания, как правило, должны быть тупиковыми с отметкой головки рельсов в одном уровне с отметкой пола.

3.52. Расстояния от оси внутризаводских железнодорожных путей (кроме путей, по которым производятся перевозки жидкого чугуна, шлака и горячих слитков) до зданий и сооружений следует принимать не менее указанных в табл. 6.

3.53. При проектировании земляного полотна автомобильных и железных дорог для Северной строительно-климатической зоны по принципу сохранения грунтов в мерзлом состоянии вдоль полотна следует предусматривать полосу территории, в пределах которой не могут размещаться сооружения, способные оказывать влияние на его тепловой режим. Ширина такой полосы должна определяться расчетом.

Таблица 6

Расстояние, м, при колее, мм

Здания и сооружения

1520 (1524)

750

1. Наружные грани стен или выступающих частей здания пилястр, контрфорсов, тамбуров, лестниц и т.п.

а) при отсутствии выходов из зданий

б) при наличии выходов из зданий

в) при наличии выходов из зданий и устройстве оградительных барь­еров (длиной не менее 10 ч), расположенных между выходами из зданий и железнодорожными путями параллельно стенам зданий

2. Отдельно стоящие колонны стойки проемов ворот производствен­ных здании, а также выступающих частей зданий (пилястр, контрфор­сов, тамбуров, лестниц и др. ) при их длине вдоль пути не более 1000 мм сливоналивные и погрузочно-разгрузочные устройства, устройства по техническому обслуживанию экипировке и ремонту подвижного

По габариту приближения строений к железнодорожным путям

состава, а также другие технологические устройства в

нерабочем положении, расположенные на станционных (кроме глав­ных и приемоотправочных) путях

3. Склад круглого леса емкостью до 10 000 м 3

4 Склад пиломатериалов. щепы и опилок емкостью до 5000 м 3

5. Склад легковоспламеняющихся жидкостей емкостью до 2000 м 3

6. Склад горючих жидкостей емкостью до 10 000 м 3

7. Склад каменного угля емкостью до 100 000 т

8 Склад фрезерного торфа емкостью до 10 000 т

9 Склад кускового торфа емкостью до 10 000 т

Примечания: 1. Расстояния, указанные в поз. 3-9, следует назначать с учетом примеч. 5 табл. 2.

2. Внешние ограждения предприятий и территорий, для которых требуется охрана, следует размещать на рас­стоянии от оси железнодорожных путей не менее 5 м.

3. Приближение железнодорожных путей к штабелям круглого леса на складах емкостью более 10 000 м 3 над­лежит принимать в соответствии с нормами проектирования складов лесных материалов.

4. Размещение железнодорожных путей между автомобильной дорогой и стеной здания, из которого предус­мотрены выезды на эту дорогу автотранспортных средств, допускается только по технологическим требованиям; при этом расстояние от стены здания до оси пути должно быть не менее 6 м.

Источник

Технология укладки бордюрного камня

Обязательно ли устанавливать бордюр при устройстве дорожных покрытий из плитки? Какие инструменты и материалы понадобятся для монтажа? Как выполняются работы по установке бордюрного камня? — на эти и другие вопросы отвечает практикующий специалист.

Обязательно ли устанавливать бордюр при устройстве дорожных покрытий из плитки и как правильно его выбрать?

При устройстве дорожных покрытий из тротуарной плитки установка бортового камня (бордюра, поребрика, БР) обязательна. Эти изделия выполняют несколько функций:

  • разграничивают пешеходную и проезжую части, пешеходную дорожку и газон;
  • предотвращают сдвиг и расползание элементов мощения, загрязнение дорожек грунтом;
  • придают участку аккуратный вид.

Наибольшей популярностью пользуются БР, изготовленные из тяжелой бетонной смеси. При покупке изделий заводского изготовления нужно учитывать следующие факторы:

  • Характеристики бетона, из которого изготавливаются изделия. Качественная продукция должна иметь морозостойкость не ниже F200. Такой материал, способный выдерживать до 200 циклов замораживания/оттаивания, служит примерно 40 лет. Водопоглощение – не более 6%, марка прочности – М400 (класс прочности В30).
  • Способ производства. Лучшими характеристиками обладают вибропрессованные изделия –прочные, плотные, долговечные, имеют точную геометрическую форму.
  • Конкретное назначение. Для укладки бордюрного камня вдоль садовых дорожек рекомендуют изделия марки БР 100.20.8 (длина – 1 м, высота – 20 см, ширина – 8 см), для установки вдоль средненагружаемых автомобильных дорог – БР 100.30.15 (длина – 1 м, высота – 30 см, ширина – 15 см), для автомагистралей – БР 100.30.18 (длина – 1 м, высота – 30 см, ширина – 18 см). При изготовлении массивных бордюров для автомагистралей их упрочняют стальной арматурой.

Как правильно установить бордюры, до или после укладки тротуарной плитки?

На этот вопрос однозначно ответить сложно, потому что каждый из вариантов имеет плюсы и минусы.

  • Устанавливаем сразу. Этот вариант хорошо подходит для новичков. Бордюры четко обрамляют участок, который подлежит благоустройству, и упрощают задачу по соблюдению границ. Для экономии элементов мощения необходимо рассчитать расстояние между поребриками, которое должно быть кратно ширине брусчатки. При расчетах необходимо помнить, что между элементами мощения есть зазор – 2-4 мм. Новичкам лучше воспользоваться размерами уже готовой дорожки.
  • Монтируем после укладки брусчатки. Подобный выбор позволяет рационально использовать плитку и избежать ее распиливания.

Какие инструменты и материалы понадобятся для монтажа бордюра?

Для правильной установки тротуарного бордюра в соответствии с технологией необходимо подготовить: строительный уровень, деревянные колья, длинный прочный шнур, мастерок, емкость для приготовления цементно-песчаного раствора или бетономешалку, резиновый или деревянный молоток, клещи (понадобятся при использовании тяжелого БР).

Какая технология установки дорожного бордюра является правильной?

При обустройстве тротуаров и автодорог бордюрный камень обычно укладывают на бетонную подготовку. Этот способ хорошо подходит для грунтов, испытывающих сезонные пучения.

  • Перед тем как установить тротуарный бордюр, разбивают с помощью колышков и шнура линию монтажа лицевой стороны бортового камня. Лицевая сторона БР повернута к покрытию. На колышках наносят отметки расположения грунта и бетонного основания. На высоте расположения верхнего края бордюра натягивают шнур. В зависимости от геологических особенностей участка верхний край поребриков может идти параллельно поверхности грунта или под уклоном к ней.
  • Подготовка траншеи под монтаж БР. Глубина ее должна быть такой, чтобы после укладки бордюра его верхний край возвышался над покрытием на 2-3 см. Если поребрик разделяет газон и пешеходную зону, то такое возвышение предотвратит попадание грунта на плитку.
  • Уплотнение грунта основания. Если для уплотнения используется виброплита, то ширина траншеи должна соответствовать ширине плиты. В общем случае ширина траншеи равна ширине БР плюс запас с каждой стороны по несколько сантиметров.
  • На грунт укладывают слой геотекстиля плотностью не менее 160 г/см2. Эта операция не относится к обязательным, но она существенно продлевает срок службы бордюра, предотвращая смешивание грунта и щебня.

  • Устройство выравнивающего слоя из щебня (фракция – 20-40 мм), его толщина – примерно 10-15 см. Следует помнить, что после трамбовки толщина щебневого слоя уменьшается примерно на четверть. На участках с низким уровнем грунтовых вод вместо щебня для подсыпки можно использовать крупнофракционный песок.
  • Устройство цементно-песчаной или бетонной подушки толщиной 10 см. Цементно-песчаный раствор готовят из цемента марки М400 (1 часть по массе) и песка (3 части). Для изготовления бетонной смеси компоненты (Ц:П:Щ) берут в следующих пропорциях – 1:2:(2-3). Щебень – мелкофракционный. Цементно-песчаный раствор или бетонную смесь заливают не сразу на всю длину траншеи, а по частям, по мере установки бордюрного камня.
  • Укладка бортового камня в цементно-песчаную подушку, осаждение до нужного уровня, отмеченного шнуром. Для выравнивания верхнего края используется молоток с резиновой насадкой или деревянная киянка. Металлический молоток в этом случае не применяют, поскольку он может повредить поверхность бордюрного камня. Не стоит использовать для выравнивания БР вибрационный инструмент, который тоже может испортить поребрик.
  • Укладка бетона с лицевой нижней части камня и обратная засыпка грунтом с другой стороны. Засыпанный грунт уплотняют.
  • Заливка швов между бордюрными камнями цементным раствором.
  • Какая технология укладки бордюра применяется для обрамления садовых дорожек?

    Если грунты не склонны к пучению, пешеходные дорожки, клумбы, цветники можно обрамлять поребриками, которые устанавливаются только на уплотненную щебневую подготовку. Толщина щебневого слоя в этом случае должна быть не менее 15 см. Такой способ более дешевый и простой, по сравнению с установкой бордюра на бетонную смесь.

    Как правильно подготовить бордюр для его укладки по краям криволинейных дорожек?

    При оформлении криволинейных садовых дорожек с крутыми поворотами бордюрный камень приходится резать. Для этой цели в основном используются углошлифовальные машины (УШМ, «болгарки») с алмазным кругом по бетону или гильотины, рассчитанные на раскалывание изделий из натурального или искусственного камня. Частные застройщики чаще всего применяют УШМ, с помощью которой можно сделать аккуратный рез. Но при работах с ней необходимо быть предельно осторожным и использовать средства защиты для рук и глаз. Гильотиной резать проще и безопасней, но в домашних мастерских такого оборудования нет, а приобретать его для проведения разовых работ слишком дорого.

    Если дорожка делает плавные повороты, то поребрики не режут. Зазоры между ними заполняют цементно-песчаным раствором.

    Источник

    Расстояния от бортового камня или кромки укрепленной обочины автомобильных дорог до зданий и сооружений

    Здания и сооружения Расстояние, м
    1. Наружные грани стен зданий, включая тамбуры и пристройки:
    а) при отсутствии въезда в здание при длине здания до 20 м 1,5
    б) то же, при длине здания более 20 м
    в) при наличии въезда в здание двухосных автомобилей и автопогрузчиков
    г) при наличии въезда в здание трехосных автомобилей
    д) при наличии въезда в здании только электрокаров
    2. Оси параллельно расположенных железнодорожных путей с шириной колеи, мм:
    3,75
    3. Ограждение площадки предприятия 1,5
    4. Наружные грани опор эстакад и путепроводов, дымовых труб, столбов, матч, выступающих частей зданий: пилястр, контрфорсов, наружных лестниц и т.п. 0,5
    5. Ось железнодорожного пути, по которому переводится жидкий металл, шлак, тележки со слитками и изложницами, тележки с мульдами и коробами для перевозки шихтовых материалов

    Примечание . При проектировании дорог для движения тягачей с рос­ пусками для длинномерных грузов (бревен, балок и т. п.) на закруглениях и перекрестках указанные в таблице расстояния следует увеличивать соответственно величине свеса груза согласно требованиям нормативно-технической документации.

    Расстояния от бортового камня, кромки проезжей части или укрепленной полосы обочины до стволов деревьев или кустарников должны определяться в зависимости от породы деревьев и кустарников (но не менее величин, приведенных в таблице) с тем, чтобы крона деревьев с учетом ее подрезки и кустарников не нависала над проезжей частью или обочиной.

    При ширине полосы движения двухполосной дороги менее 3,75 м и при отсутствии бортового камня или укрепленной полосы обочины расстояние должно быть не менее 4,25 м от оси дороги. При ширине автомобиля более 2,5 м указанное расстояние должно быть соответственно увеличено.

    При въезде в цех автомобилей с прицепами расстояние от стены цеха до дороги надлежит определять расчетом.

    К зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей: с одной стороны – при ширине здания или сооружения до 18 м и с двух сторон – при ширине более 18 м, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.

    К зданиям с площадью застройки более 10 га или шириной более 100 м подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон.

    В случаях, когда по производственным условиям не требуется устройство дорог, подъезд пожарных автомобилей допускается предусматривать по спланирован ной поверхности, укрепленной по ширине 3,5 м в местах проезда при глинистых и песчаных (пылеватых) грунтах различными местными материалами с созданием уклонов, обеспечивающих естественный отвод поверхностных вод.

    Расстояние от края проезжей части или спланированной поверхности, обеспечивающей проезд пожарных машин, до стен зданий высотой до 12 м должно быть не более 25 м, при высоте зданий свыше 12 до 28 м – не более 8 м, при высоте зданий свыше 28 м – не более 10 м.

    В необходимых случаях расстояние от края проезжей части автодороги до крайней оси производственных зданий и сооружений допускается увеличивать до 60 м при условии устройства к зданиям и сооружениям тупиковых дорог с площадкам и для разворота пожарных машин и устройством на этих площадках пожарных гидрантов, при этом расстояние от зданий и сооружений до площадок для разворота пожарных машин должно быть не менее 5 и не более 15 м, расстояние между тупиковыми дорогами не должно превышать 100 м.

    Внутризаводские железнодорожные пути и устройства на заводах сборного железобетона, строительных материалов, изделий и конструкций проектируются с тепловозной тягой. По ним обеспечивается подача прибывающих на предприятия основных материалов и сырья (заполнителей, цемента, арматурной стали и т. д.) к узлам разгрузки складов, а также подача подвижного состава к местам погрузки готовой продукции для последующей доставки по железной дороге потребителю.

    На заводах сборного железобетона, как правило, принимается тупиковая схема железнодорожных путей. На предприятиях с маневровым характером движения поездов, как правило, предусматривается один ввод железнодорожных путей.

    Железнодорожные пути на территории предприятия рекомендуется располагать параллельно главному производственному корпусу. Вводы железнодорожных путей в помещения цехов следует также принимать тупиковыми. Длина прямолинейного участка железнодорожного пути перед въездом в помещение должна быть не менее длины транспортной единицы (примерно не менее 15 м).

    Радиус кривой железнодорожных путей в плане рекомендуется принимать не менее 300 м, а в особо трудных условиях – 200 м.

    Расстояние между осями железнодорожных путей нормальной колеи на территории предприятий при проектировании генпланов принимается по табл. 3.4.

    Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

    Источник

    Читайте также:  Чем замазать стены чтобы не просвечивали обои
    Оцените статью