- ОБЩАЯ ЧАСТЬ
- ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ТРУДА РАБОЧИХ
- ОБЩАЯ ЧАСТЬ
- ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ТРУДА РАБОЧИХ
- РАЗБИВКА КОТЛОВАНОВ ДЛЯ ФУНДАМЕНТОВ УНИФИЦИРОВАННЫХ АНКЕРНО-УГЛОВЫХ СВОБОДНОСТОЯЩИХ СТАЛЬНЫХ ОПОР ВЛ 35 — 330 кВ
- Типовая технологическая карта. Разбивка котлованов для фундаментов унифицированных анкерно-угловых свободностоящих стальных опор ВЛ 35-330 кВ
- ОБЩАЯ ЧАСТЬ
- ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ТРУДА РАБОЧИХ
- РАЗБИВКА КОТЛОВАНОВ ДЛЯ ФУНДАМЕНТОВ УНИФИЦИРОВАННЫХ АНКЕРНО-УГЛОВЫХ СВОБОДНОСТОЯЩИХ СТАЛЬНЫХ ОПОР ВЛ 35 — 330 кВ
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Сборник К-1-18 состоит из 5-ти технологических карт: К-1-18-1, К-1-18-2, К-1-18-3, К-1-18-4, К-1-18-5 на производство работ до разбивке котлованов для фундаментов унифицированных промежуточных анкерно-угловых стальных опор ВЛ 35 — 500 кВ.
Карты служат руководством при сооружении линий электропередачи, а также в качестве пособия при составлении проектов производства работ.
Типовые технологические карты предусматривают разбивку котлованов специализированной бригадой рабочих.
Разрыв во времени между окончанием разбивки котлованов и их копкой должен быть минимальным и не превышать 1 — 2 дней во избежание потери знаков основных и вспомогательных осей.
Колья основных разбивочных осей (ось ВЛ и ось траверсы, а для анкерно-угловых опор — ось ВЛ, ось траверсы и ось, перпендикулярная траверсе) должны быть сохранены до окончания работ по копке котлована, устройству фундамента и установке опоры, включая выверку, закрепление и приемку.
Следует применять для основных разбивочных осей колья длиной 600 — 700 мм, диаметром 60 — 80 мм.
Для вспомогательных знаков в летнее время в виде шпилек рекомендуется использовать деревянные колышки длиной 200 мм, сечением 30×30 мм.
В зимнее время для вспомогательных знаков необходим о применять металлические шпильки.
Металлические шпильки должны быть длиной 200 мм и диаметром 10 — 12 мм. Один конец деревянных колышков и металлических шпилек должен быть заострен.
ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ТРУДА РАБОЧИХ
1. Разбивка котлованов под фундаменты стальных опор производится звеном рабочих в составе:
Источник
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Сборник К-1-18 состоит из 5-ти технологических карт: К-1-18-1, К-1-18-2, К-1-18-3, К-1-18-4, К-1-18-5 на производство работ до разбивке котлованов для фундаментов унифицированных промежуточных анкерно-угловых стальных опор ВЛ 35 — 500 кВ.
Карты служат руководством при сооружении линий электропередачи, а также в качестве пособия при составлении проектов производства работ.
Типовые технологические карты предусматривают разбивку котлованов специализированной бригадой рабочих.
Разрыв во времени между окончанием разбивки котлованов и их копкой должен быть минимальным и не превышать 1 — 2 дней во избежание потери знаков основных и вспомогательных осей.
Колья основных разбивочных осей (ось ВЛ и ось траверсы, а для анкерно-угловых опор — ось ВЛ, ось траверсы и ось, перпендикулярная траверсе) должны быть сохранены до окончания работ по копке котлована, устройству фундамента и установке опоры, включая выверку, закрепление и приемку.
Следует применять для основных разбивочных осей колья длиной 600 — 700 мм, диаметром 60 — 80 мм.
Для вспомогательных знаков в летнее время в виде шпилек рекомендуется использовать деревянные колышки длиной 200 мм, сечением 30×30 мм.
В зимнее время для вспомогательных знаков необходим о применять металлические шпильки.
Металлические шпильки должны быть длиной 200 мм и диаметром 10 — 12 мм. Один конец деревянных колышков и металлических шпилек должен быть заострен.
ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ТРУДА РАБОЧИХ
1. Разбивка котлованов под фундаменты стальных опор производится звеном рабочих в составе:
2. Последовательность и способы выполнения работ:
а) бригадир направляет одного электролинейщика на соседний пикет по ходу трассы для установки вешки на пикетном столбе, обозначающем центр опоры;
б) бригадир устанавливает теодолит на пикетном столбе (центр опоры), определяет ось ВЛ и ось траверсы, а для анкерно-угловых опор — ось, перпендикулярную траверсе;
в) второй электролинейщик забивает колы в створе ВЛ и по оси траверсы;
г) электролинейщики под руководством бригадира определяют рулеткой размеры котлованов, границы верхнего и нижнего контуров котлованов, выносят оси центров верха подножников, а при опорах на оттяжках — центры танкерных плит, забивают колышки, укрепляют окончательно основные знаки разбивки котлованов.
Для разбивки на местности котлованов бригадир должен для каждого пикета иметь чертеж разбивки с указанием оси ВД, оси траверсы, верхних и нижних контуров котлованов, мест забивки основных знаков, а для анкерно-угловых опор также ось, перпендикулярную траверсе, ось центров верха подножников, оси анкерных плит и т.д.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ (Для одной бригады рабочих)
Треугольник с размером
Ломы диаметром 28 мм
ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
РАЗБИВКА КОТЛОВАНОВ ДЛЯ ФУНДАМЕНТОВ УНИФИЦИРОВАННЫХ АНКЕРНО-УГЛОВЫХ СВОБОДНОСТОЯЩИХ СТАЛЬНЫХ ОПОР ВЛ 35 — 330 кВ
Технологическая карта К-1-18-3 служит руководством при разбивке котлованов для фундаментов унифицированных анкерно-угловых свободностоящих опор ВЛ 35 — 330 кВ.
Карта разработана для подножников, устанавливаемых в общий котлован.
Карта предназначается также в качестве пособия при разработке проектов производства работ.
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ НА РАЗБИВКУ ОДНОГО КОТЛОВАНА (на одну опору)
Работа механизмов, машино-смен
Расход дизельного топлива, кг
Численность бригады, человек
Производительность бригады в смену, котлованов (опор)
Продолжительность разбивки одного котлована (на опору), смен
ПРИМЕЧАНИЕ: В числителе — при установке 4 подножников на опору;
В знаменателе — 8 подножников на опору
Организация и технология разбивки котлованов.
Разбивка котлованов производится в следующей последовательности:
а) трубой теодолита, установленного на стоянке, совпадающей с пикетным столбом (центр опоры), направленной на центр соседних опор, определяется угол поворота ВЛ.
На осях ВЛ забиваются колья (2) и (3), см. рис. 5 лист 20. Биссектриса угла поворота ВЛ является осью траверсы, Б-Б.
На этой оси забивается колья (4).
б) трубой теодолита определяется ось, перпендикулярная оси траверсы А-А. На этой оси забиваю тся колья (5);
в) определяются границы верхнего контура котлована, для чего откладываются размеры: а/2 — половина расстояния между границами верхнего контура котлована вдоль траверсы Б-Б и б/2 — половина расстояния между границами верхнего контура котлована по оси А-А. В полученных точках забиваются колышки.
Проведя через эти точки линии параллельно осям А-А и Б- Б получается верхний контур котлована.
Нижний контур котлована находится аналогичным образом.
г) закрепляются оси центров верха подножников, для чего в соответствии с разбивочным чертежом откладываются от кольев (4) параллельно оси А-А размеры: л/2 — половина расстояния между центрами верха подножников и от кольев (5), к/2 — половина расстояния между центрами верха подножников параллельно оси Б-Б.
Пересечение осей 6-6 и 7-7 соответствуют центрам верха подножников, см. рис. 5 лист 20.
Рис . 5 Разбивка котлована для фундаментов унифицированных анкерно-угловых свободностоящих стальных опор ВЛ 35 — 330 кВ
Рис . 6 Допускаемые отклонения при разбивке котлована
КАЛЬКУЛЯЦИЯ ТРУДОВЫХ ЗАТРАТ НА РАЗБИВКУ КОТЛОВАНОВ ДЛЯ ФУНД АМЕНТОВ УНИФИЦИРОВАННЫХ АНКЕРНО-УГЛОВЫХ СВОБОДНОСТОЯЩИХ СТАЛЬНЫХ ОПОР ВЛ 35 — 330 кВ
Источник
Типовая технологическая карта. Разбивка котлованов для фундаментов унифицированных анкерно-угловых свободностоящих стальных опор ВЛ 35-330 кВ
Обозначение: | К-1-18-3 |
Название рус.: | Типовая технологическая карта. Разбивка котлованов для фундаментов унифицированных анкерно-угловых свободностоящих стальных опор ВЛ 35-330 кВ |
Статус: | не установлен срок действия |
Дата актуализации текста: | 05.05.2017 |
Дата добавления в базу: | 01.09.2013 |
Дата введения в действие: | 01.01.1975 |
Утвержден: | Минэнерго СССР (USSR Minenergo ) |
Ссылки для скачивания: |