Разбивка котлованов для фундаментов опор вл

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Сборник К-1-18 состоит из 5-ти технологических карт: К-1-18-1, К-1-18-2, К-1-18-3, К-1-18-4, К-1-18-5 на производство работ до разбивке котлованов для фундаментов унифицированных промежуточных анкерно-угловых стальных опор ВЛ 35 — 500 кВ.

Карты служат руководством при сооружении линий электропередачи, а также в качестве пособия при составлении проектов производства работ.

Типовые технологические карты предусматривают разбивку котлованов специализированной бригадой рабочих.

Разрыв во времени между окончанием разбивки котлованов и их копкой должен быть минимальным и не превышать 1 — 2 дней во избежание потери знаков основных и вспомогательных осей.

Колья основных разбивочных осей (ось ВЛ и ось траверсы, а для анкерно-угловых опор — ось ВЛ, ось траверсы и ось, перпендикулярная траверсе) должны быть сохранены до окончания работ по копке котлована, устройству фундамента и установке опоры, включая выверку, закрепление и приемку.

Следует применять для основных разбивочных осей колья длиной 600 — 700 мм, диаметром 60 — 80 мм.

Для вспомогательных знаков в летнее время в виде шпилек рекомендуется использовать деревянные колышки длиной 200 мм, сечением 30×30 мм.

В зимнее время для вспомогательных знаков необходим о применять металлические шпильки.

Металлические шпильки должны быть длиной 200 мм и диаметром 10 — 12 мм. Один конец деревянных колышков и металлических шпилек должен быть заострен.

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ТРУДА РАБОЧИХ

1. Разбивка котлованов под фундаменты стальных опор производится звеном рабочих в составе:

Источник

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Сборник К-1-18 состоит из 5-ти технологических карт: К-1-18-1, К-1-18-2, К-1-18-3, К-1-18-4, К-1-18-5 на производство работ до разбивке котлованов для фундаментов унифицированных промежуточных анкерно-угловых стальных опор ВЛ 35 — 500 кВ.

Карты служат руководством при сооружении линий электропередачи, а также в качестве пособия при составлении проектов производства работ.

Типовые технологические карты предусматривают разбивку котлованов специализированной бригадой рабочих.

Разрыв во времени между окончанием разбивки котлованов и их копкой должен быть минимальным и не превышать 1 — 2 дней во избежание потери знаков основных и вспомогательных осей.

Колья основных разбивочных осей (ось ВЛ и ось траверсы, а для анкерно-угловых опор — ось ВЛ, ось траверсы и ось, перпендикулярная траверсе) должны быть сохранены до окончания работ по копке котлована, устройству фундамента и установке опоры, включая выверку, закрепление и приемку.

Следует применять для основных разбивочных осей колья длиной 600 — 700 мм, диаметром 60 — 80 мм.

Для вспомогательных знаков в летнее время в виде шпилек рекомендуется использовать деревянные колышки длиной 200 мм, сечением 30×30 мм.

В зимнее время для вспомогательных знаков необходим о применять металлические шпильки.

Металлические шпильки должны быть длиной 200 мм и диаметром 10 — 12 мм. Один конец деревянных колышков и металлических шпилек должен быть заострен.

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ТРУДА РАБОЧИХ

1. Разбивка котлованов под фундаменты стальных опор производится звеном рабочих в составе:

2. Последовательность и способы выполнения работ:

а) бригадир направляет одного электролинейщика на соседний пикет по ходу трассы для установки вешки на пикетном столбе, обозначающем центр опоры;

б) бригадир устанавливает теодолит на пикетном столбе (центр опоры), определяет ось ВЛ и ось траверсы, а для анкерно-угловых опор — ось, перпендикулярную траверсе;

в) второй электролинейщик забивает колы в створе ВЛ и по оси траверсы;

г) электролинейщики под руководством бригадира определяют рулеткой размеры котлованов, границы верхнего и нижнего контуров котлованов, выносят оси центров верха подножников, а при опорах на оттяжках — центры танкерных плит, забивают колышки, укрепляют окончательно основные знаки разбивки котлованов.

Для разбивки на местности котлованов бригадир должен для каждого пикета иметь чертеж разбивки с указанием оси ВД, оси траверсы, верхних и нижних контуров котлованов, мест забивки основных знаков, а для анкерно-угловых опор также ось, перпендикулярную траверсе, ось центров верха подножников, оси анкерных плит и т.д.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ (Для одной бригады рабочих)

Треугольник с размером

Ломы диаметром 28 мм

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

РАЗБИВКА КОТЛОВАНОВ ДЛЯ ФУНДАМЕНТОВ УНИФИЦИРОВАННЫХ АНКЕРНО-УГЛОВЫХ СВОБОДНОСТОЯЩИХ СТАЛЬНЫХ ОПОР ВЛ 35 — 330 кВ

Технологическая карта К-1-18-3 служит руководством при разбивке котлованов для фундаментов унифицированных анкерно-угловых свободностоящих опор ВЛ 35 — 330 кВ.

Карта разработана для подножников, устанавливаемых в общий котлован.

Карта предназначается также в качестве пособия при разработке проектов производства работ.

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ НА РАЗБИВКУ ОДНОГО КОТЛОВАНА (на одну опору)

Работа механизмов, машино-смен

Расход дизельного топлива, кг

Численность бригады, человек

Производительность бригады в смену, котлованов (опор)

Продолжительность разбивки одного котлована (на опору), смен

ПРИМЕЧАНИЕ: В числителе — при установке 4 подножников на опору;

В знаменателе — 8 подножников на опору

Организация и технология разбивки котлованов.

Разбивка котлованов производится в следующей последовательности:

а) трубой теодолита, установленного на стоянке, совпадающей с пикетным столбом (центр опоры), направленной на центр соседних опор, определяется угол поворота ВЛ.

На осях ВЛ забиваются колья (2) и (3), см. рис. 5 лист 20. Биссектриса угла поворота ВЛ является осью траверсы, Б-Б.

На этой оси забивается колья (4).

б) трубой теодолита определяется ось, перпендикулярная оси траверсы А-А. На этой оси забиваю тся колья (5);

в) определяются границы верхнего контура котлована, для чего откладываются размеры: а/2 — половина расстояния между границами верхнего контура котлована вдоль траверсы Б-Б и б/2 — половина расстояния между границами верхнего контура котлована по оси А-А. В полученных точках забиваются колышки.

Проведя через эти точки линии параллельно осям А-А и Б- Б получается верхний контур котлована.

Нижний контур котлована находится аналогичным образом.

г) закрепляются оси центров верха подножников, для чего в соответствии с разбивочным чертежом откладываются от кольев (4) параллельно оси А-А размеры: л/2 — половина расстояния между центрами верха подножников и от кольев (5), к/2 — половина расстояния между центрами верха подножников параллельно оси Б-Б.

Пересечение осей 6-6 и 7-7 соответствуют центрам верха подножников, см. рис. 5 лист 20.

Рис . 5 Разбивка котлована для фундаментов унифицированных анкерно-угловых свободностоящих стальных опор ВЛ 35 — 330 кВ

Рис . 6 Допускаемые отклонения при разбивке котлована

КАЛЬКУЛЯЦИЯ ТРУДОВЫХ ЗАТРАТ НА РАЗБИВКУ КОТЛОВАНОВ ДЛЯ ФУНД АМЕНТОВ УНИФИЦИРОВАННЫХ АНКЕРНО-УГЛОВЫХ СВОБОДНОСТОЯЩИХ СТАЛЬНЫХ ОПОР ВЛ 35 — 330 кВ

Источник

Типовая технологическая карта. Разбивка котлованов для фундаментов унифицированных анкерно-угловых свободностоящих стальных опор ВЛ 35-330 кВ

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР

ГЛАВНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ

ВСЕСОЮЗНЫЙ ИНСТИТУТ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
«ОРГЭНЕРГОСТРОЙ»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ НА СООРУЖЕНИЕ ВЛ 35 — 500 кВ

ТИПОВЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ

РАЗБИВКА КОТЛОВАНОВ ДЛЯ ФУНДАМЕНТОВ
УНИФИЦИРОВАННЫХ СТАЛЬНЫХ ОПОР ВЛ 35 — 500 кВ

Типовые технологические карты разработаны отделом организации и механизации строительства линий электропередачи (ЭМ-20) института «Оргэнергострой».

Со ставители: Б.И. РАВИН, Г.Н. ПОКРОВСКИЙ, Н.А. ВОЙНИЛОВИЧ, П.И. БЕРМАН, А.Ф. КУЗЬМИНА

Сборник типовых технологических карт с оставлен на разбивку котлованов для фундаментов унифицированных стальных опор ВЛ 35 — 500 кВ.

Технологические карты составлены в соответствии с методическими указаниями по разработке типовых технологических карт в строительстве, утвержденными Госстроем СССР 2 июля 1964 года и служат руководством при сооружении линий электропередачи напряжением 35 — 500 кВ на унифицированных опорах.

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Сборн ик К-1-18 состоит из 5-ти технологических карт: К-1-18-1, К-1-18-2, К-1-18-3, К-1-18-4, К-1-18-5 на производство работ до разбивке котлованов для фундаментов унифицированных промежуточных анкерно-угловых стальных опор ВЛ 35 — 500 кВ.

Карты служат руководством при сооружении линий электропередачи, а также в качестве пособия при составлении проектов производства работ.

Типовые технологические карты предусматр ивают разбивку котлованов специализированной бригадой рабочих.

Разрыв во времени между оконча нием разбивки котлованов и их копкой должен быть минимальным и не превышать 1 — 2 дней во избежание потери знаков основных и вспомогательных осей.

Колья основных разбивочн ых осей (ось ВЛ и ось траверсы, а для анкерно-угловых опор — ось ВЛ, ось траверсы и ось, перпендикулярная траверсе) должны быть сохранены до окончания работ по копке котлована, устройству фундамента и установке опоры, включая выверку, закрепление и приемку.

Следует применять для основных разбивочных осей колья длиной 600 — 700 мм, диаметром 60 — 80 мм.

Для вспомогательных знаков в летнее время в виде шпилек рекомендуется использовать деревянные колышки длиной 200 мм, сечением 30×30 мм.

В зимнее время для вспомогательных знаков необходим о применять металлические шпильки.

Металлические шпильки должны быть длиной 200 мм и диаметром 10 — 12 мм. Один конец деревянных колышков и металлических шпилек должен быть заострен.

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ТРУДА РАБОЧИХ

1. Разбивка котлованов под фундаменты стальных опор производится звеном рабочих в составе:

2. Последовательность и способы выполнения работ:

а) бригадир направляет одного электролинейщика на соседний пикет по ходу трассы для установк и вешки на пикетном столбе , обозначающем центр опоры;

б) бригадир устанавливает теодолит на пикетном столбе (центр опоры), определяет ось ВЛ и ось траверсы, а для анкерн о-угловых опор — ось, перпендикулярную траверсе;

в) второй электролинейщик забивае т колы в створе ВЛ и по оси траверсы;

г) электролинейщики под руководством бригадира определяют рулеткой размеры котлованов, границы верхнего и нижнего контуров котлованов, выносят оси центров верха подножников, а при опорах на оттяжках — центры т анкерных плит , забивают колышки, укрепляют окончательно основные знаки разбивки котлованов.

Для разбивки на местности котлованов бригадир должен для каждого пикета иметь чертеж разбивки с указанием оси ВД, оси траверсы, верхних и нижних контуров котлованов, мест забивки основных знаков, а для анкерно-угловых опор также ось, перпендикулярную траверсе, ось центров верха подножников, оси анкерных плит и т.д.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕСУРСЫ (Для одной бригады рабочих)

Треугольник с размером

Ломы диаметром 28 мм

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

РАЗБИВКА КОТЛОВАНОВ ДЛЯ ФУНДАМЕНТОВ УНИФИЦИРОВАННЫХ АНКЕРНО-УГЛОВЫХ СВОБОДНОСТОЯЩИХ СТАЛЬНЫХ ОПОР ВЛ 35 — 330 кВ

Технологическая карта К-1-18-3 служит руководством при разбивке котлованов для фундаментов унифицированных анкерно-угловых свободностоящих опор ВЛ 35 — 330 кВ.

Карта разработана для подножников, устанавливаемых в общий котлован.

Карта предназначается также в качестве пособия при разработке проектов производства работ.

ТЕХНИКО- ЭКОНО МИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ НА РАЗБИВКУ ОДНОГО КОТЛОВАНА (на одну опору)

Работа механизмов, машино-смен

Расход дизельного топлива, кг

Численность бригады, человек

Производительность бригады в смену, котлованов (опор)

Продолжительность разбивки одного котлована (на опору), сме н

ПРИМЕЧАНИЕ: В числителе — при установке 4 подножников на опору;

В знаменателе — 8 подножников на опору

Организация и технология р азбивки котлованов.

Разбивка котлованов производится в следующей последовательности:

а) трубой теодолита , установленного на стоянке, совпадающей с пикетным столбом (центр опоры), направленной на центр соседних опор, определяется угол поворота ВЛ.

На осях ВЛ забива ются колья (2) и (3), см. рис. 5 лист 20. Биссектриса угла поворота ВЛ является осью траверсы, Б-Б.

Н а этой оси забивается колья (4).

б) трубой теодолита определяется ось, перпенди кулярная оси траверсы А-А. На этой оси забиваются колья (5);

в) опре деляются границы верхнего контура котлована, для чего откладываются размеры: а/2 — половина расстояния между границами верхнего контура котлована вдоль траверсы Б-Б и б/2 — половина расстояния между границами верхнего контура котлована по оси А-А. В полученных точках забиваются колышки.

Проведя через эти точки линии параллельно осям А-А и Б- Б получается верхний контур котлована.

Нижни й контур котлована находится аналогичным образом.

г) закрепляются оси центров верха подножников, для чего в соответствии с разбивочным чертежом откладываются от кольев (4) параллельно оси А-А размеры: л/2 — половина расстояния между центрами верха подножников и от кольев (5), к/2 — половина расстояния между центрами верха подножников параллельно оси Б-Б.

Пересечение осей 6-6 и 7-7 соответствуют центрам верха подножников, см. рис. 5 лист 20.

Рис . 5 Разбивка котлована для фундаментов унифицированных анкерно-угловых свободностоящих стальных опор ВЛ 35 — 330 кВ

Рис . 6 Допускаемые отклонения при разбивке котлована

КАЛЬКУЛЯЦИЯ ТРУДОВЫХ ЗАТРАТ НА РАЗБИВКУ КОТЛОВАНОВ ДЛЯ ФУНД АМЕНТОВ УНИФИЦИРОВАННЫХ АНКЕРНО-УГЛОВЫХ СВОБОДНОСТОЯЩИХ СТАЛЬНЫХ ОПОР ВЛ 35 — 330 кВ

Источник

Читайте также:  Чертеж фундамента для пром здания
Оцените статью
Обозначение: К-1-18-3
Название рус.: Типовая технологическая карта. Разбивка котлованов для фундаментов унифицированных анкерно-угловых свободностоящих стальных опор ВЛ 35-330 кВ
Статус: не установлен срок действия
Дата актуализации текста: 05.05.2017
Дата добавления в базу: 01.09.2013
Дата введения в действие: 01.01.1975
Утвержден: Минэнерго СССР (USSR Minenergo )
Ссылки для скачивания: