Предметно-развивающая пространственная среда в младшей группе ДОУ
Юлия Архипова
Предметно-развивающая пространственная среда в младшей группе ДОУ
Одно из важнейших условий успешного воспитания и обучения детей является предметно-развивающая среда в группе. Предметно — развивающая, игровая среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка.
В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно организованная предметно-развивающая, игровая среда, помогает взрослому обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, устраивать и проводить игры-занятия и таким образом приучать детей к самостоятельным играм с постепенно усложняющимся содержанием.
Поэтому для полноценного развития детей важно создать развивающую среду в детском саду, где дети могут играть, читать, драматизировать, рисовать, лепить, заниматься физической культурой. Предметно-развивающая среда начинается уже с приемной, где мы встречаем наших малышей. Яркая радуга, сказочные замки и единорожки расположенные на стене, поднимают настроение. Также в приемной есть папка-передвижка, сделанная мной из потолочной плитки и информационный стенд для родителей.
Далее из приемной можно увидеть нашу уютную группу:
-Переносной центр физического развития
-Центр рисования и творчества
-Центр театральной деятельности
-Центр дидактических игр
Спасибо за внимание!
Предметно-пространственная развивающая среда второй младшей группы ФГОС ДО дает возможность для успешного развития детей в обстановке эмоционального благополучия. Стандарт призван обеспечить условия индивидуального.
Предметно пространственная развивающая среда в группе Современная жизнь стремительна и переменчива. Течёт время, меняется мир. И делают это — рабочие, ученые, инженеры, люди разных профессий.
Предметно-пространственная развивающая среда в группе В группе » Золотая рыбка» предметно — пространственная развивающая среда оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Она отвечает.
Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе Презентация развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группы. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаем Вашему вниманию.
Развивающая предметно-пространственная среда во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№15 «Ручеек» Пояснительная записка к презентации РППС во.
Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы Группа «Ладушки» Наша группа «Ладушки», Ладушки – оладушки, Мы танцуем и поем, очень весело живем. В нашей группе интересно, вместе весело,.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе ДОУ 1 Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации характеризуется актуализацией проблем и задач дошкольного образования.
Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе Вопрос о организации предметно-развивающей среды в группе всегда актуален, особенно в связи введением нового Федерального государственного.
Развивающая предметно-пространственная среда в моей группе При организации развивающей предметно – пространственной среды я руководствовалась ФГОС ДО, Программой МДОУ. Созданная мною развивающая.
Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе Предметно-пространственная среда в нашей группе оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Она соответствует содержанию образовательного.
Источник
Развивающая предметно-пространственная среда для детей младшего дошкольного возраста 3–4 лет
Бутакова Светлана
Развивающая предметно-пространственная среда для детей младшего дошкольного возраста 3–4 лет
Развивающая предметно-пространственная среда подобрана в соответствии с особенностями данного возраста, охраны и укрепления здоровья. Правильно организованная развивающая среда позволит каждому ребенку найти свое занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это лежит в основе развивающего обучения. Создавая предметно-развивающую среду во второй младшей группе, мы опиралась на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Мы старались
обогатить среду такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, развивающую, двигательную и иную активность детей.
Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается.
Функции предметно-развевающей среды в младшей группе:
Познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность;
Коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия;
Оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья;
Творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации.
Доклад «Предметно-развивающая среда, как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего возраста» ДОКЛАД ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ на тему: Предметно-развивающая среда, как средство формирования сенсорных эталонов у детей младшего возраста.
Консультация для педагогов «Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста». Развивающая предметно-пространственная среда в группе раннего возраста Развивающая предметно-пространственная среда является одним из факторов.
Предметно-пространственная развивающая среда. Микроцентры для самостоятельной деятельности детей В группах детского сада созданы уголки – микроцентры для самостоятельной деятельности детей: Театральный центр Здесь собрано необходимое.
Предметно-пространственная развивающая среда группы раннего возраста У педагога есть прекрасная возможность: научить детей «В одно мгновенье – видеть вечность, Огромный мир – в зерне песка. В единой капле.
Предметно-развивающая среда как условие развития речи детей дошкольного возраста 5–6 лет Придя работать в детский сад, я задалась вопросом: «Как предметно-развивающая среда влияет на развитие речи ребенка в детском саду?». Чтобы.
Развивающая предметно-пространственная среда первой группы раннего возраста ПАСПОРТ Развивающей предметно – пространственной среды 1 группы раннего возраста Содержание 1. Социально- коммуникативное развитие Игровой.
Развивающая предметно-пространственная среда группы раннего возраста Создавая развивающую предметно-пространственную среду, я учитывала требования ФГОС. Развивающая предметно-пространственная среда нашей группы.
Развивающая предметно пространственная среда по экологическому образованию детей дошкольного возраста Развивающая предметно пространственная среда по экологическому образованию детей дошкольного возраста Экологическое образование необходимо.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе для детей раннего возраста Творческий подход при создании развивающей предметно-пространственной среды позволяет мне решать ряд образовательно-воспитательных задач.
Развивающая предметно-пространственная среда второй группы раннего возраста Одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно-развивающей среды.
Источник
Предметно-развивающая среда в младшей группе. Уголки развития
Шкильная Марина
Предметно-развивающая среда в младшей группе. Уголки развития
Предметно- развивающая среда
Уголки развития
Младшая группа
Воспитатель: Шкильная М. Н.
Патриотический уголок
Патриотический уголок оснащен символикой Российской Федерации, картой Российской Федерации,литературой: о селе, Красноярске, Красноярском крае, Москве, историческая литература. Собрана коллекция открыток о достопримечательностях Красноярского края.
Учебный центр оснащен: магнитная доска, цифровой ряд, геометрические фигуры.
Театральный и музыкальный уголки
В центре размещены детские музыкальные инструменты (ложки, погремушки, бубны, барабаны, шумовые инструменты. В уголке размещены: магнитофон, микрофон, коллекция аудио-записей с музыкой и сказками.
В театральном уголке имеется: театральная ширма, кукольный театр, пальчиковый театр, настольный, теневой театр, маски, атрибуты для инсценирования сказок.
Развивающий уголок
В данном центре располагаются нормативно – знаковый материал, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, мозаика, пазлы, игры на развитие мелкой моторики, шнуровка, магнитная азбука.
В процессе формирования математических представлений используются игры с бытовыми предметами: пробки, прищепки, веревки, пуговицы, бусы. Мелкие игрушки (Киндер Сюрприз) используются детьми для счета. Набор геометрических фигур используется для закрепления знания фигур.
Развивающие настольно – печатные игры.
Книжный уголок
Книжный уголок оснащен книгами соответствующие возрасту и тематике. Портретами детских писателей.
Уголок для творчества
В уголке творчества находится материал и оборудование для художественно –творческой деятельности: рисования,лепки и аппликации: Краски, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, клей, салфетки, фломастеры, трафареты, раскраски, глина, пластилин, цветная бумага, картон, ножницы (фигурные, кисти. Дидактические игры, картинки, рисунки с изображением поделок, схемы с изображением последовательности работы.
Для декоративного творчества имеются: пайетки – различных видов, нитки цветные, ткань, бисер, декоративное украшение и др.
Для детского творчества используется: природный материал, бросовый материал.
Доска для рисования мелом.
Уголок экспериментирования
В уголкенаходится материал для осуществления опытной деятельности детей: лупы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, часы песочные, пластиковые контейнеры. и мн. др.
Для экспериментирования имеются в уголке: грунт, камни, ракушки, глина, песок, цветной песок, семена, крупы, природный материал.
Собрана картотека опытов экспериментов.
Уголок природы
Данный центр содержит в себе различные виды комнатных растений,инструменты по уходу за растениями: фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, металлические детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки и др.
Для растений оформлены паспорта с условными обозначениями.
В уголке имеется различные дидактические игры экологической направленности,серии картин:. Диких и домашних животных, птиц. Оформлены макеты (дикие животные, животные жарких стран, домашние животные)
Важным составляющим уголка природы является календарь природы и погоды, где дети ведут ежедневные наблюдения.
Уголок сюжетно – ролевых игр
В данном центре расположены: «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», уголок ряжений. Оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети легко могли подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы».
Уголок уединения
Уголок оснащен столиком и стульчиком и отделен прозрачными занавесками,машиной. В нем ребенок может уединиться, посмотреть книгу, поиграть с любимой игрушкой, просто отдохнуть или оставить свое плохое настроение.
Уголок физической активности
В уголке имеются: кегли, маски для подвижных игр, мячи, ленты, платочки, кольца, обручи и скакалки.
Уголок конструирования
В уголке представленыразличные виды и формы конструкторов: крупный и мелкий, пластмассовый, мягкий, деревянный, различные машины.
Уголок безопасности
Отражает безопасность на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Дидактическим пособием служит специально оборудованный столик с разметкой дорог и дополнительным набором мелких машин и дорожных знаков.
В данном уголке расположен гараж для машин.
Спасибо за внимание.
Концепция развития традиций в МБДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1» с. Объячево Утверждена приказом От 20 декабря 2013 года.
Непосредственно образовательная деятельность МБДОУ «Есаульский детский сад». Занятие по развитию речи детей в старшей группе Непосредственно образовательная деятельность МБДОУ «Есаульский детский сад». Занятие по развитию речи детей в старшей группе детского сада.
Положение о премировании работников МБДОУ ПОЛОЖЕНИЕ о премировании работников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида.
Портфолио воспитателя МБДОУ стаж общий — 19 стаж педагогический — 19 Образование Тарский педагогический колледж – учитель начальных классов, учитель музыки. ОГПУ.
Основная образовательная программа МБДОУ Основная образовательная программа для детей дошкольного возраста (далее – Программа) МБДОУ «Детский сад №5» (далее ОО) разработана в соответствии.
Рождение нового детского вокального ансамбля в МБДОУ «Раздольненский детский сад №5 «Сказка» Республики Крым МБДОУ «Сказка» встречает «Ладушек»! 27 мая 2016 года, после капитального ремонта, вновь открыло свои двери ребятам и их родителям МБДОУ.
Система экологического образования в МБДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №40 «Бригантина» работает по проблеме экологического воспитания.
Театральная деятельность в МБДОУ Театрализованная деятельность — один из самых эффективных способов, где ребенок наиболее полно и ярко проявляется в обучении. Дети любят.
«Здравствуй, детский сад!» Праздник для детей 2–3 лет и их родителей, впервые пришедших в детский сад МБДОУ «Детский сад им. Ю. А. Гагарина» Тема: «Здравствуй, детский сад!» (для детей 2-3 лет и их родителей, впервые пришедших в детский.
Здоровьесберегающая БОС-технология в МБДОУ Сохранение и укрепление здоровья детей является одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами. В связи с этим становится актуальной.
Источник