Развивающая стена способ организовать самостоятельную деятельность детей

Презентация «Развивающая стена — способ организовать самостоятельную деятельность детей»

Альмаутова Анастасия
Презентация «Развивающая стена — способ организовать самостоятельную деятельность детей»

Развивающая стена – способ организовать самостоятельную деятельность детей

Одно из требований ФГОС ДО – создать образовательное пространство в детском саду, способное обеспечить развитие самостоятельности ребенка, сделать его полноценным субъектом образовательных отношений. Для того чтобы организовать и обогащать самостоятельную детскую деятельность, педагоги должны модернизировать образовательную среду в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

«Развивающие» стены – это возможность максимально эффективного использования пространства стен в группах и во всех других помещениях, где проходят занятия с детьми. «Развивающие» стены — это еще один способ расширения образовательной среды в ДОУ.

Развивающая стена носит функцию своеобразного путеводителя среди множества материалов, пособий, развивающих игр. Педагог, организуя работу с развивающей стеной, не пытается руководить ребёнком и направлять в нужное русло, а напротив — уважает его интересы и индивидуальные особенности развития. Он является наблюдателем, не вмешиваясь в деятельность, даже с целью поощрения. Предлагая выполнить задание, не навязывает ни темпа, ни процедуры решения, он не оценивает шаги к его выполнению. Следовательно, деятельность детей, занимающихся решением задачи самостоятельно, не регламентируется извне взрослыми. Педагог не подталкивает детей к правильному решению, он не сообщает ответ в случае затруднения. Однако деятельность детей управляема, но не взрослыми, а самим содержанием того задания или игры, над которыми они работают.

Читайте также:  Отделка стены обеденной зоны кухни

Прикреплённые файлы:

razvivayuschaja-stena-ppt_6m10b.pptx | 3075,64 Кб

Консультация «Как организовать познавательную деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста» «Как организовать познавательную деятельность детей младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал,.

Консультация «Как организовать самостоятельную деятельность в первой младшей группе детского сада» Реализация образовательных целей, стоящих перед педагогическими коллективами детских садов, возможна при методически продуманной комбинации.

Презентация «Книжка-малышка как способ познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста» (средняя группа) Цель: создать условия для развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в совместной творческой деятельности взрослого.

Конструктивная деятельность детей старшего дошкольного возраста как способ всестороннего развития ребенка Использование деятельности детей по конструированию в старшем дошкольном возрасте в процессе образовательной деятельности способствует всестороннему.

Презентация Как организовать «Центр занимательной математике в ДОУ» «Как организовать центр занимательной математики в группах ДОУ». «От того, как заложены элементарные математические представления в значительной.

Проектная деятельность как способ вовлечения детей в культурные практики «Для того, чтобы стать субъектом культурной деятельности, ребенку нужна особая собственная практика, особые собственные пробы сил. Детство.

Разнообразная игровая деятельность как способ развия детей Мы ссорились, мирились И спорили порой, Но очень подружились За нашею игрой. Игра игрой сменяется, Кончается игра, А дружба не кончается,.

Развивающая стена как средство познавательной активности детей Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающее пространство должно отвечать их интересам, развивать, давать возможность.

Сказочная стена как развивающая среда для детей дошкольного возраста. Роспись стен Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка — Детский сад №21 «Кэнчээри» г. Якутск Республики.

Театрализованная деятельность в детском саду как способ развития творческих способностей детей Вы спросите, почему именно театрализованную деятельность я использую на своих занятиях? Ответ очень прост. Это один из самых эффективных.

Источник

Развивающая стена как средство познавательной активности детей

Мария Рожина
Развивающая стена как средство познавательной активности детей

Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающее пространство должно отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками. Что делать, если в группе не хватает места для самостоятельной деятельности детей, не смотря на большое количество игрушек и развивающих материалов? Как создать предметно-развивающую пространственную среду, доступную для всех детей?

Одно из требований ФГОС ДО — создать образовательное пространство в детском саду, способное обеспечить развитие самостоятельности ребенка, сделать его полноценным участником образовательных отношений. Каждый педагог ищет и находит свое решение. Тем более создать такое развивающее пространство несложно. Важно учесть возраст и интерес воспитанников, подобрать необходимый материал, подготовить его для использования детьми. Педагогу важно так организовать детскую деятельность, в том числе и самостоятельную, чтобы воспитанник упражнял себя в умении наблюдать, запоминать, сравнивать, действовать и добиваться своей цели.

Целью моей новой работы стало — создание нового образовательного пространства группы. Для этого я решила использовать стены. Как правило, пространство стены может иметь достаточно большую площадь, на которой можно разместить не только наглядную информацию, но и развивающие игры. Так обычная стена становится развивающей. Развивающая стена поможет дошкольникам познавать новое, стремиться к достижению определенной цели.

В рамках проекта «Здравствуй, зимушка-зима» на стене в импровизированных «окошках» появились зимние картины с заснеженными деревьями. В каждом «окошке» (а их получилось 4) отображается какая либо зимняя игра. Детям можно предложить поиграть в дидактическую игру «Зимующие птицы», а рядом можно поиграть в игру «Зима в лесу», «Зимние забавы», «Украсим елочку». Для каждой игры подобрана серия ярких картинок, картинки крепятся к стене при помощи многоразовых липучек. Каждую картинку при желании малыш может снять и переместить в другое место. Благодаря этому, развивается мелкая моторика пальцев рук, внимание, наблюдательность, активизируется речь детей. Рассматривая картинки, дети закрепляют знания о зимующих птицах, о зимних развлечениях, о жизни диких животных. По желанию дети могут разыгрывать небольшие ситуации, которые происходят в природе зимой. При смене деятельности, тематика игр может меняться. Например, играя с птичками или снежинками закрепляем понятия по математике «Один-много», «Большой- маленький», «Выше -ниже» и др. Так же здесь находятся красивые снежинки, с которыми мы можем поиграть в подвижные игры «Найди пару», «Снежинки и вьюга». Все задания дети выполняют вместе со взрослыми, а так же в ходе самостоятельной деятельности, в удобное для них время и по желанию.

Таким образом, развивающая стена является путеводителем в мир новых знаний, которые ребенок выбирает самостоятельно. При систематических занятиях на развивающей стене, мы – педагоги увидим уровень развития познавательной дошкольников, увидим положительную динамику развития самостоятельности дошкольников.

Детское экспериментирование как средство развития познавательной активности младших дошкольников Самое лучшее открытие – то, которое ребёнок делает сам. Ральф У. Эмерсон, философ. Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир.

Коллекционирование в детском саду как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста «Коллекционирование в детском саду, как средство развития познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста» Коллекционирование.

Стол для рисования песком как средство активизации познавательной активности и творческого потенциала детей Тема: Стол для рисования песком как средство активизации познавательной активности и творческого потенциала детей Педагог: Белоконь Александра.

Экологическое воспитание как средство формирования познавательной активности Экологическое воспитание дошкольников – это ознакомление детей с природой, в основу которого положен экологический подход, а педагогический.

Блоки Дьенеша как универсальное средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста Игры для 2-3 лет: • Нужно найти фигуры, которые соответствуют определенному признаку: — найди все фигуры красного (желтого, синего) цвета;.

Мини-музей как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста Автор: Парахина Марина Александровна «Мини-музей как средство познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» Проблема.

Отчёт по теме самообразования «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей» 1. Обоснование выбора темы. В 2017-2018 учебном году была определена тема самообразования «Проектная деятельность как средство развития.

Поисково-исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста «Поисково-исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» Прежде чем давать.

Программа самообразования «Проектная деятельность как средство развития познавательной активности детей 4–5 лет» МБДОУ детский сад № 16 «Жемчужинка» Программа самообразования на 2018-2019г. воспитателя Иткиной Ирины Владимировны Тема: «Проектная.

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников Детский сад №12» «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников» Идея опыта: приобщение детей к познавательной.

Источник

Организация развивающей стены как способ в развитии самостоятельности детей 5–6 лет

ТАНЯ ДУБИНА
Организация развивающей стены как способ в развитии самостоятельности детей 5–6 лет

Характерной особенностью старших дошкольников является появление интереса к проблемам, выходящим за рамки личного опыта. Поэтому в старшей группе мы решили оформить развивающую стену, направленную на ознакомление детей с картой России, с родной страной. Изготовили игры и пособия по всем образовательным областям, используя при этом самый разнообразный материал.

Сюда вошли пособия, отражающие многонациональность нашей Родины, игры, где дети могут познакомиться внешним видом, традициями, культурой и бытом народов России, стихи о России, сказки народов России; иллюстрационный и дидактический материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России (север, юг, с природными зонами (степи, горы, леса). Игры и пособия являются неотъемлемой частью развивающей стены, хранятся в оборудованных для них полочках и всегда доступны детям.

Дети самостоятельно используют весь материал, несут ответственность за их использование, хранение. Одновременно дети учатся бережному отношению к материалам, учатся ценить труд других людей, так как видели как на их глазах просто картинки превращались в интересные игры, некоторые дети сами принимали участие в их изготовлении (вырезали, помогали наклеивать, оказывали посильную помощь в изготовлении атрибутов к играм и пособиям).

На идею оформить развивающую стену именно по ознакомлению с картой России нас направили сами дети. Многие дети летом отдыхали на море, делились своими впечатлениями о поездках и обращались к воспитателям с просьбой показать, где именно они отдыхали. Мы разместили карту России и работа закипела.

Начали мы с детьми с того, что показали на карте где море, закрепили часть света ЮГ, беседы проходили в непринужденной обстановке, дети рассказывали, на каком виде транспорта они ездили,как можно еще добраться к югу: поездом, самолетом, автобусом, пароходом. Что видели, какие места проезжали. После проведенной беседы пришла идея изготовить добавить к развивающей стене мобиль — путешественник. Мобиль оснастили видами транспорта, природными зонами, разместили фото приморских городов и фотографии детей. Когда мобиль был готов дети самостоятельно могли с ним работать, рассказывали об отдыхе не только своим друзьям, но и тем взрослым, которые заходили к нам в группу, заводили своих родителей и им повторяли маршрут путешествия. Дети так ловко научились работать с мобилем, что обходятся без помощи воспитателя, все делают самостоятельно.

В гости к детям приходит домовенок Кузя, который может давать детям задание. Так с дидактическим пособием «Звуковые часы» домовенок Кузя дает детям задание найти гласный звук в слове, определить его место, выделить звук голосом.

Причем проиграв игру один раз с воспитателем дети, в последствие, самостоятельно применяют ее на развивающей стене, дают друг другу задания, сами работают, организуют сюжетную игру «Школа».

Так же дети знакомятся с коренными жителями, населяющими нашу страну, их национальными костюмами. Одежда — одно из ярких проявлений уникальности народа, его привычек и предпочтений. Знакомство с костюмами разных народов перед ребенком открывает двери великих культур. Дошкольники узнают, как велика наша страна, какие интересные народы ее населяют, знакомятся с культурой и историей народов, учатся понимать и уважать людей других национальностей. Мы предложили детям игру «Народы России», в которой они должны выбрать народ, его жилище и столицу – главный город их региона. Изучая Россию, мы познакомимся с представителями разных народов, проживающих на территории России.

Продолжаем знакомить детей с картой России. На карте видны природные зоны (степи, леса, горы).

Мы рассмотрели иллюстрации с изображением природы России, дали представление о том, что все может располагаться на очень большой территории, чтоб вызвать чувство восхищения красотой природы своей страны. С помощью дидактической игры «Животные России» дети закрепляют знания о многообразии животного мира России, о среде их обитания. На карте могут расселить животных по местам их обитания, находят взаимосвязь окраски животных с местами их обитание. Например, у животных севера окрас преимущественно белый, у животных степей – коричневый, песочный.

Изготовили следующие игры:

«Хоровод дружбы», где познакомим детей с картой Российской Федерации. Обращаем внимание на то, что Россия – страна большая и богатая; глядя на карту можно рассказать о природе страны и её богатствах.

«Угадай, откуда я приехал» — игра на закрепления знаний детей о разных народах, местах их компактного проживания.

Игра «Города России»— направлена на расширение знаний о городах нашей страны, о достопримечательностях этих городов.

Картотека игр будет постоянно пополняться новыми играми, демонстрационным материалом, заданиями.

Если в ходе работы на развивающей стене дети приобретут знания об истории края, страны, символике, достопримечательностях; будут знать имена тех, кто прославил свою Родину; начнут проявлять интерес к событиям жизни страны, и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что наша поставленная цель достигнута.

Хочу сказать, что развивающая стена неоценимый помощник в нашей работе с детьми. Быть может наш опыт поможет вам в вашей практической деятельности.

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии инициативы и самостоятельности дошкольников» В Конституции Российской Федерации, в «Концепции модернизации российского образования», в Законе Российской Федерации «Об образовании в.

Организация развивающей среды в группе для самостоятельной деятельности детей 1. В ФГОС ДО самостоятельная деятельность детей выделена менее ярко, чем совместная деятельность взрослых и детей. Тем не менее, в целевых.

«Ритуал планирования» — способ формирования самостоятельности и инициативности в двигательной деятельности детей Ритуал возможно применять на детях подготовительной к школе группе; это обусловлено необходимостью детям «записывать» свои пожелания, а.

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии самостоятельности детей дошкольного возраста Во все времена игра для детей дошкольного возраста была ведущим видом деятельности. Психологи и педагоги (Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин.

Консультация для родителей «Организация самостоятельности» Консультация для Родителей «Организация самостоятельности». Подгтовила: Нурова Ц. В. НА ЧТО ПОХОЖА САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ? Что же такое самостоятельность?.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в комбинированной группе для детей с ОВЗ Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости.

Организация предметно-развивающей среды для развития у детей представлений о времени Ребенку дошкольного возраста непросто освоить понятие времени, достаточно сложно представить как «работает» время, потому что эта величина.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в развитии детей Одно из условий выполнения ФГОС – организация развивающей предметно – пространственной среды. Развивающая предметно – пространственная среда.

Развитие детской самостоятельности в физическом развитии детей посредством организации деятельности с использованием лэпбука Проблема формирования у детей самостоятельности была и остается в нынешней педагогике одной из самых актуальных. Забота о физическом здоровье.

Источник

Оцените статью