Рисует мелом по стене ребенок

Консультация для педагогов «О рисовании мелом»

Елена Лякишева
Консультация для педагогов «О рисовании мелом»

Дети очень любят графические способы рисования. Они более

доступны, сиюминутны. Согласитесь, что карандаши, фломастеры,

мелки всегда у детей под рукой и в группе, и на улице.

Что же рисуют дети? То, чему их хорошо научили. Я заметила,

что часто после занятия по рисованию дети еще долго в своих

рисунках отображают запомнившийся образ.

А еще они рисуют то, что им дорого, близко, очень нравится.

Качество таких рисунков часто страдает, так как ребенок опирается

лишь на свои впечатления, торопится их выразить, не задумываясь

о реалистичности изображаемого. Мы не выбрасываем такие

рисунки, они просто нуждаются в доработке. У нас в группе есть

папка «Дорисуй-ка», где мы храним незаконченные шедевры.

Возвращаемся к ним, обязательно беседуем о содержании работы.Ребенок детализирует образ: появляются шея, уши, волосы, любимое мамино платье…Дети улыбаются, им нравится то, что они нарисовали. Следующие их изображения уже более детализированы.

Я уже сказала, что мел очень популярный материал для

рисования. Даже самый маленький карапуз пытается что-то

изобразить. Нарисовал длинную линию – это дорога. А комбинация

из кривых загогулин – это папина машина.

Рисунок мелом – это настроение ребенка, его заботы и мысли на

данный момент, его темперамент. Чтобы он получился качественным, художественным надо очень потрудиться. А весной

и летом, когда вокруг столько соблазнов,дети хотят многое успеть:

и порисовать, и побегать, и поиграть в песке, и покататься на

самокатах. Поэтому рисунки получаются схематичными, без особой детализации. Но цветной мелок, лежащий на асфальте,

обладает какой-то притягательностью. Пробегая мимо, почти каждый ребенок возьмет его в руки и что-нибудь нарисует.

Я учу детей рисовать мелом, и сама это очень люблю. У нас есть

игра – «Угадай, что я рисую». Я начинаю что-то рисовать, например, круг. Дети гадают, чем это может быть (солнце, цветок,

яблоко). Я добавляю овал (ого, да это будет заяц, человек,

медведь) При добавлении следующих деталей дети начинают догадываться, кого я хочу изобразить. Тогда начинается следующая стадия игры – исполнение желаний. Дети подсказывают, что и как мне нарисовать. Чаще мы играем

по-другому, когда дети начинают рисовать, а я отгадываю. Это

смешно и забавно. И пусть рисунки получались схематичными, но

дети пытались нарисовать детали, которые помогали мне узнать

Рисование мелом – хорошее средство релаксации. Вместо

наказания или долгой нравоучительной беседы можно предложить

расшалившемуся ребенку порисовать мелом. Он успокоится,

переключится на позитивный лад.

Хочу высказать свое мнение, что мел является одним из трудных материалов для рисования. Неровности асфальта, неудобная поза для рисования, испачканные ладошки, пятна на

одежде и меловая пыль в радиусе 1,5 метров от доски, если вы

рисуете в группе – это, конечно, неудобно.

Предложу несколько советов из личного опыта.

Если вы рисуете мелом в группе:

1. Проверьте качество мелков, если они очень твердые, царапают

доску, такое рисование не доставит удовольствия.

2. Мелки должны лежать рядом с доской не в коробке, а на

3. Рядом на такой же тарелке кладете влажную тряпочку для

4. Третья тарелка для влажных салфеток, которыми ребенок

5. После рисования тарелки и использованные салфетки

Если вы рисуете на улице:

1. Держите наготове влажные салфетки.

2. Приучите детей не трогать лицо, одежду испачканными

3. Проследите, чтобы, закончив рисование, ребенок убрал

мелки в емкость (не коробку) и вытер руки влажной салфеткой.

Делаем вывод, что рисование мелом – очень полезное занятие.

Оно закрепляет творческие навыки, развивает зрительное

восприятие, моторику, умение детализировать изображение и даже логическое мышление; воспитывает познавательные

интересы, усидчивость, трудолюбие и навыки самообслуживания.

В заключение хочу предложить вам несколько фотографий

конкурса рисунков на асфальте «Я вижу мир».

«Совместное творчество — полноценная форма общения с ребёнком». Консультация для родителей. Фотоотчет о совместном рисовании С 10 по 23 января в нашей группе проходил проект «Старые добрые сказки». В ходе реализации проекта мною была оформлена папка-передвижка.

Фотоотчёт «Рисуем на асфальте» ко Дню рисования мелом Доброе время суток, дорогие коллеги, друзья и гости моей странички. Сегодня 1 июня — «Международный День защиты детей». Наступило лето.

Фотоотчет об участии в акции «Я рисую мелом» Отчет в поддержку акции «Я рисую мелом» В соответствии с Указом Президента Российской Федерации В. В. Путина «О проведении военных парадов.

Фотоотчёт «Акция «Я рисую мелом» В рамках Всероссийской акции «Я рисую мелом», в нашем детском саду прошло творческое мероприятие, приуроченное к празднованию 75-й годовщины.

Конспект развлечения «Мы рисуем лето мелом на асфальте» Цель: вызвать интерес к рисованию мелками на асфальте. Задачи: Образовательные: побуждать воспитанников создавать индивидуальные художественные.

Консультация для педагогов «Би-Ба-Бо» Детский кукольный театр всегда популярен у маленького зрителя. Каждое представление вызывает неописуемый восторг у малышей! Для них то,.

Источник

Фотоотчет ко Дню рисования мелом на МAAM

Алёна Чурилова
Фотоотчет ко Дню рисования мелом на МAAM

Фотоотчет ко дню рисования мелом на МААМ.

Дети это наше все,пусть они бывают капризные и непослушные но все же наши любимые.

Нетрадиционное рисование — это развитие мышления, логики, воображения, памяти, внимания, речи, мелкой моторики, творческих способностей, навыков успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, ну и, конечно же, хорошее настроение. Дети очень любят рисовать и- это правда, ну чего же тут скрывать,дети любят, очень любят рисовать на бумаге,на асфальте, на стене и. ещё много на чем и чем угодно.

Рисование мелом детей отвлекает и развивает фантазию.

Ко дню защиты детей мы проводили конкурс юных художников «я рисую лето,мелом на асфальте«.

Вот какие замечательные работы у нас получились.

Радуга это часть лета.

И конечно солнце и любимые животные.

Вооброжаймых животных можно и покормить.

Так хочется лета,чтоб вздохнуть полной грудью.

Любимый домашний котик.

И помечтать о сказочной жизни.

Предположить что дождь рассылает сказочный слон

И незабыть подкачаться перед плажным сезоном.

Хочется очень пожелать нашим детям здоровья и фантазии для творчества.

Вокруг садика — дорога,

Но еёсовсем немного:

Это радость для ребят!

На асфальт идем с мелками!

Убедитесь в этом сами:

Мы рисуем на асфальте,

Не в тетрадке, не не парте!

Все художники — поверьте,

Когда рисуют на асфальте дети!

Совсем не задолго до объявления карантина мы рисовали с детками на асфальте. Вот,что у нас получилось.

Это любимые воспитатели.

Самое дорогое когда тебя любит твои воспитанники.

Мастер-класс. Доска для рисования мелом своими руками Начинать рисовать мелками можно очень рано, как только ребенок научится держать мелок в руке. Известно, как дети младшего возраста любят.

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования» Художественное творчество. Как много можно сделать при помощи красок, кисти. Но есть и нетрадиционные техники рисования, которые предполагают.

Фотоотчет «Нетрадиционные техники рисования с детьми» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Моя тема по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у младших дошкольников».

Фотоотчет — «Рыбка» в технике рисования монотипия Цель: познакомить детей среднего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования «Монотипия»; продолжать учить детей работать.

Фотоотчёт о занятии по нетрадиционной технике рисования «Кляксография» ко Дню праздника кляксографии на МAAM Всюду кляксы, Кляксы-шмяксы. Кляксы длинные, как таксы, Кляксы жирные, как черви, Кляксы страшные, как черти. Кляксы безобразные — Паукообразные.

Мастер-класс изготовления открытки «Пароходик» в технике аппликации с элементами рисования ко Дню пароходов на МAAM Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Вашему вниманию предлагаю мастер-класс изготовления открытки «Пароходик» из цветной.

Мастер-класс по аппликации с элементами рисования «Крокодил» в средней группе ко Дню Африки на МAAM 20 мая объявлен на МААМ Днём Африки. Одним из самых ярких и устрашающих пресмыкающихся, живущих в Африке является крокодил. Крокодилы.

Мастер-класс по аппликации с элементами рисования «Щенячья радость» ко Дню собаки на МAAM Испокон веков собаки считаются друзьями человека. Мы любим собаку, ценим её доверчивость и непосредственность, её привязанность и верность.

Наши рисунки мелом на асфальте. Любимая пора школьников,конечно же, лето. Долгожданный отдых в летнем пришкольном лагере, после длинного учебного года. Сегодня мы покажем.

Фотоотчёт «Рисуем мелом на асфальте» Говорил хвастливо мел: — Я б не то еще сумел! Не прямую, не овал,- Я б картины рисовал! «Это правда, ну чего же тут скрывать, дети любят,.

Источник

Что делать, если ребенок рисует на стенах

Нередко малыши делают «пробу пера» не на бумаге, а на окружающих их предметах. Первыми под удар зачастую попадают обои: именно тут дети пытаются создавать свои «шедевры», используя карандаши, краски или фломастеры. Психологи советуют действовать хитростью, применяя специальные методики отучения ребенка от порчи интерьера. Но при отсутствии результатов можно пойти иным путем — учесть тягу малыша к рисованию при обустройстве дома.

Психологические приемы

Для начала стоит попробовать отвадить малыша от рисования на стенах. Введение запретов должно быть всеобщим: нельзя раскрашивать стены в принципе, а не в каких-либо отдельных комнатах. Также стоит внимательно отнестись к развивающим занятиям, которые посещает ребенок. Нередко там предлагают рисовать на листах, закрепленных на стене, и корни проблемы могут расти именно оттуда.

Есть несколько приемов, которые рекомендуют специалисты для отучения малыша от порчи обоев:

  1. Борьба со скукой. Нередко ребенок рисует на отделочных материалах, поскольку не знает, чем заняться, постоянно предоставлен сам себе. Возможно, ему понравится идея росписи альбомов, новых раскрасок. Можно использовать необычные приемы, например, рисование пальчиковыми красками, палочкой, совмещение с аппликацией.
  2. Совместный выбор обоев. Испорченные полотна приходится заменять. Стоит выбрать новую отделку (обои, краску) вместе, чтобы ребенок больше ценил ее. Возможно, он не захочет портить то, что подобрал сам.
  3. Альтернатива. Чтобы не волноваться за красоту интерьера, можно предложить ребенку более интересные варианты для рисования. Наверняка понравится малышу мольберт, магнитная доска, световой планшет. Современный способ выражения творческих способностей — рисование на компьютере, ноутбуке, планшете при помощи специальных приложений.
  4. Самостоятельная уборка. Необходимо разъяснить, что убирать свои «художества» придется самому. После пары минут оттирания стен ребенок, как правило, утрачивает желание повторять подобные поступки.

Существует еще один прием борьбы с рисованием на отделке, правда, он больше затрагивает родителей. Можно пересмотреть свое отношение к проблеме и выждать, когда ребенок подрастет. Тогда можно будет сделать косметический ремонт, обновив полотна и выбрав подходящий дизайн с учетом мнений каждого члена семьи.

Специальные стеновые покрытия

Случается, что на новую отделку были потрачены приличные средства, а времени и сил переделывать ремонт нет. При наличии подрастающего малыша стоит защитить стены превентивно, работая на упреждение. Например, можно воспользоваться акриловым лаком на водной основе, которым обычно покрывают жидкие обои и некоторые другие материалы.

После лакирования обои превращаются в моющиеся. Стойкость покрытия к загрязнениям многократно усиливается. Если не хочется придавать поверхности блеск, можно выбрать матовый лак. Кроме того, в продаже есть и другие покрытия, которые помогут сохранить новые обои в целости и сохранности.

Маркерная стена

Маркерные лаки и краски делают на основе синтетических полимеров (обычно — на полиуретане). После высыхания материал оставляет на стене настоящее маркерное покрытие-доску, которая может иметь любую форму и размер. На «доске» можно рисовать стираемыми маркерами, после чего следы без проблем удаляются сухой тряпкой или губкой. В магазинах есть маркерные краски разных цветов, поэтому их можно подобрать под каждый интерьер.

Маркерные покрытия подходят для любых оснований — металла, камня, дерева, пластика, гипсокартона и т. д. Важно лишь заранее обработать основу специальным латексным грунтом, а затем окрасить. Уже спустя 24 часа после нанесения малыш сможет рисовать на стенах без каких-либо последствий для привлекательности покрытия. Маркерную доску можно будет мыть с мягкими неабразивными средствами.

Еще более интересный вариант оформления стен — дополнительное нанесение магнитной краски. В этом случае покрытие станет маркерно-магнитным, и с ним можно будет играть. Также в продаже встречается маркерная пленка на клеевой основе. Ее можно наклеить на любую плотную, гладкую поверхность и сразу приступить к рисованию специальными маркерами.

Грифельное покрытие

Такой тип поверхности создают путем нанесения особой грифельной краски. Это — финишное покрытие, придающее стенам сходство со школьной меловой доской. Рисовать на ней можно будет простым мелом, цветными мелками. Кроме того, грифельной краской покрывают предметы мебели и даже пол (обычно в виде небольших участков).

Грифельная краска обладает рядом преимуществ по сравнению с обычными грифельными досками. Она не ограничивается малыми размерами, а занимает всю стену, а то и несколько стен. Не нужно думать, куда поставить изделие, да и цена квадратного метра покрытия будет невысока. Ребенок станет с удовольствием рисовать, фантазировать, развивать свои творческие способности, и все это — без вреда для ремонта. Интерьер с грифельным покрытием является броским, оригинальным и очень стильным.

Некоторые грифельные краски выпускаются только в черном цвете. ЛКМ других марок включают зеленый, коричневый, серый, синий оттенки. Также в магазинах реализуются прозрачные (колеруемые) покрытия для стен и пола. Все материалы могут применяться для внутренних работ, они полностью безопасны для детей. Лишь при аллергии и астме надо помнить, что меловая пыль может спровоцировать приступ у малыша!

Доска для рисования

Далеко не всегда родители могут полностью изменить интерьер, введя в него маркерные или грифельные покрытия. Если возможности сделать ремонт нет, можно взять на вооружение более легкий метод. Нужно купить большую доску для рисования и закрепить ее на стене, где ребенок рисует чаще всего. Здесь малыш сможет упражняться в творчестве, делая роспись особыми фломастерами. Вскоре он перестанет интересоваться обоями, ведь за рисунки на доске его никто не станет ругать. Купить такую доску можно в крупном магазине детских товаров или заказать по интернету вместе с фломастерами.

Рисовальные обои

Некоторые рулонные материалы дают возможность полноценного развития ребенка без ущерба для кошелька родителей. Например, обои для рисования можно наклеить в детской комнате, когда малыш начинает проявлять интерес к этому виду искусства. Самыми популярными рисовальными полотнами являются следующие:

  1. Меловые обои. Напоминают грифельные покрытия, но более тонкие, сверху покрыты виниловым напылением. Имеют ширину 107 см, длину 10-50 м. На меловых полотнах рисуют мелками. Обычно они имеют клеевую основу и фиксируются на стенах подобно самоклеящейся пленке. Цикл стирания у таких обоев рассчитан на 10000 операций.
  2. Обои для фломастеров. На этом материале можно рисовать особыми сухими фломастерами. Он также выполнен на основе винила, наклеивается подобно пленке и протирается сухой или мокрой тряпочкой. Подобные обои считаются более удобными в использовании, ведь с них не сыпется меловая пыль.
  3. Рулонные раскраски. Обычно таким материалом оклеивают часть детской, хотя можно оформить им даже всю комнату. На его лицевой стороне нанесен черно-белый рисунок, который закрашивается красками, фломастерами, карандашами. С некоторых обоев рисунок легко смывается влажной тряпкой.

Ватман

Самый дешевый и быстрый вариант обустройства места для рисования — это фиксация листа ватмана на стене. Бумагу или картон большого формата закрепляют посредством скотча или кнопок. После того, как малыш разрисует лист, его можно без труда заменить новым.

Свободное пространство ватмана можно использовать разными способами — закрашивать контуры по наброску взрослых, делать отпечатки рук, рисовать пальчиковыми красками, проявлять фантазию в иной форме.

Рисование для детей — любимый и самый притягательный вид творчества. Не стоит запрещать малышу развивать свои мысли и навыки. Лучше пойти на компромисс, защитив обои и дав ребенку свободу действий.

Источник

Читайте также:  Чем лучше замазывать стены шпаклевкой или гипсом
Оцените статью