Родительское собрание сенсорное развитие фундамент умственного развития ребенка

Родительское собрание в младшей группе «Сенсорное воспитание — фундамент умственного развития»

Татьяна Швецова
Родительское собрание в младшей группе «Сенсорное воспитание — фундамент умственного развития»

Родительское собрание в первой младшей группе «Сенсорное воспитание — фундамент умственного развития»

Цель: обогащение родительских представлений о сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста.

— дать необходимую информацию о сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста, и о его значимости;

— представить родителям пособие, способствующее сенсорному развитию детей, направленное на развитие у детей восприятия цвета, формы, величины предметов;

— укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

План собрания:

1. Подготовка места проведения собрания и оборудования.

2. Оформление стенда, выставки по теме (дидактические игры, игрушки, консультации, пособия, литература).

3. Изготовление буклета для родителей «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

4. Изготовление представляемого пособия- «Учимся, играя!»

II. Вступительный этап

III. Основной этап

Добрый вечер, уважаемые родители! «Вашим детям в этом году исполнится 3 года. Это важный рубеж в его жизни — переход от раннего к дошкольному детству. Уже можно задуматься над дальнейшей его судьбой и над тем, что можно сделать для того, чтобы он вырос умным, честным и счастливым человеком. Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребенка. И чтобы это формирование было полноценным, необходимо постоянное умелое руководство со стороны взрослых» (Л. Венгер).

Неслучайно я начала собрание с этих слов, так как речь сегодня пойдет о сенсорном воспитании детей раннего возраста. А знаете ли Вы, что такое сенсорное развитие?

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. От того, насколько точно малыш научится воспринимать предметы и оперировать полученными знаниями, зависит процесс обучения в будущем.

В раннем возрасте малыш приобретает первоначальные знания о жизни через органы чувств, развитие которых идет очень интенсивно в период от 0-3 лет. Необходимо предоставить ребенку как можно больше разнообразных сенсорных впечатлений,а также обучить его перцептивным действиям: осматриванию, выслушиванию, опробованию.

Сенсорныеощущения могут быть разными:

• зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве;

• слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать;

• вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда;

• осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различные по фактуре материалы, поверхности различных по величине и форме предметов;

• обонятельные ощущения – ребенок вдыхает и учится различать разнообразные запахи окружающего мира.

Взрослому под силу помочь малышу увидеть красоту и многообразие окружающего мира, а также воспринимать сенсорные впечатления более осознанно – запоминать, дифференцировать, называть, использовать знания о свойствах предметов и явлений в различных ситуациях. Задача взрослого – расширить и углубить естественные для его возраста стороны развития. И сделать это можно различными способами. Один из них — это игра. Ведь игра-это ведущий вид деятельности маленького человека, главный источник развития. Чтобы помочь малышу познакомиться с многочисленными новыми понятиями, нужно просто поиграть. С возрастом игра становится более осмысленной, предметной, но ее цель-познание мира, остается неизменной.

Игры по сенсорному развитию помогают развивать мелкую моторику рук малыша, представление о цвете, форме, величине предметов, воспитыватьнравственные качества: доброту, умение замечать красоту вокруг себя и бережное отношения к ней.

Родители, чтобы Ваш ребенок вырос любознательным, отзывчивым, умным, общительным — воспользуйтесьнекоторыми рекомендациями:

• Не поддавайтесь иллюзии, что Вы обо всем уже знаете. Открывайте мир с вашим ребенком!

• Задавайте ребенку как можно больше вопросов.

• Всегда внимательно выслушивайте ребенка и никогда не иронизируйте над ним. Уважайте его интеллектуальный труд.

• Проводите совместные опыты и наблюдения.

• Поощряйте самостоятельность и инициативу.

• Фантазируйте, играйте, открывайте!

Уважаемые родители, в завершении собрания хотелось бы узнать — чем полезна именно для Вас данная встреча? И хочу Вам предложить изготовить, совместно с ребенком, пособие, которое сможете презентовать на следующей нашей встрече.

Благодарю вас за внимание! Всем большое спасибо! До свидания.

Консультация «Сенсорное воспитание — основа умственного развития ребенка» «Сенсорное воспитание – основа умственного развития ребенка». Сенсорное развитие (от лат. sensus – чувство, ощущение) предполагает формирование.

Родительское собрание «Будем знакомы!» Первое собрание в младшей группе Цель: Познакомить родителей друг с другом. Знакомство родителей с режимом, правилами и работой детского сада. Повестка собрания: • Сообщение.

Родительское собрание «Сенсорное развитие ребенка» во второй младшей группе Форма мастер-класс Цель — заинтересовать родителей осуществлять целенаправленную работу по развитию мелкой моторики и сенсорному развитию.

Родительское собрание «Сенсорное воспитание в дошкольном возрасте» для родителей воспитанников младшевозрастной группы Предварительная работа: Домашнее задание родителям: фабричные и самодельные развивающие сенсорные игры. Объявление: УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ.

Родительское собрание тема во второй младшей группе «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» Родительское собрание в второй младшей группе. Тема «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста». Воспитатель Комарова.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Воспитание здорового образа жизни с ранних лет» Родительское собрание в группе раннего возраста «Воспитание здорового образа жизни с ранних лет» Цель: 1. Сплочение родительского коллектива;.

Родительское собрание в старшей группе «Толерантное воспитание» Родительское собрание в старшей группе по теме «Толерантное воспитание» Цель: познакомить родителей старшей группы детского сада с понятием.

Родительское собрание в старшей группе Тема: «Воспитание без наказания» Ход собрания Горит свеча, и язычок огня Трепещет и манит, и радует меня, И заставляет думать о пути, Что нашим детям суждено пройти. Добро.

Родительское собрание во второй младшей группе «Экологическое воспитание детей» Экологическое воспитание в наше время становиться важнейшим направлением педагогики детства. Почему? В – первых, экологически грамотное.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Источник

Родительское собрание «Сенсорное воспитание — фундамент умственного развития ребёнка»
материал (младшая группа)

Цель: обогащение родительских представлений об умственном развитии детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
roditelskoe_sobranie_2.docx 504.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Сенсорное воспитание — фундамент умственного развития ребёнка»

Время проведения : сентябрь

Форма проведения : семинар

Цель: обогащение родительских представлений об умственном развитии детей младшего дошкольного возраста.

  • ознакомить родителей с особенностями сенсорного развития детей;
  • активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания;
  • укреплять сотрудничество семьи и педагогического коллектива.

Участники: родители, воспитатели.

Место проведения : помещение группы «Петушок».

1. Вступительный этап:

*создание проблемной ситуации;

2. Основная часть:

*анализ результатов обследования детей;

*содержание и методы сенсорного развития.

*выполнение заданий в мини-группах.

3. Подведение итогов собрания:

1 . В группе оформлена выставка, посвященная сенсорному развитию (литература, игрушки, дидактические игры, пособия).

Добрый вечер, уважаемые родители!

«Ребенку исполнилось 2-3года. Он поднимается на новую ступень своего развития. Уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой и над тем, что можно сделать для того чтобы он вырос умным, честным и счастливым человеком.

Давно уже кануло в прошлое представление о дошкольном возрасте, как о « пустом» времени, когда дитя только растет и забавляется. Советские и зарубежные ученые пришли к единодушному выводу: именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, нравственного и умственного развития ребенка »

Так сказал (Л. Венгер)

Психологи XX века доказали, что двигательное и сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития. Поэтому не случайно тема нашей встречи звучит так: «Сенсорное развитие — фундамент умственного развития ребенка».

Можно ли учить 2-3 х ребенка? Захочет ли он учиться и будет усваивать то, что мы хотим?

К 2-3 годам у ребенка развито умение и желание общаться со взрослыми, это позволяет взрослому руководить его деятельностью, направлять его в определенное русло.

Ребенок может учиться, и научить его можно очень многому. Но вместе с тем родителям надо знать, чему учить и как учить, какими методами пользоваться.

Конечно, разнообразная деятельность малыша и без нашей помощи приводит к необходимым сдвигам в умственном развитии Задача взрослых не научить ребенка чему-то необычайному, а наоборот, расширить и углубить естественные для его возраста стороны развития, и сделать это можно, умело руководя обычными для трехлетки видами деятельности.

В образовательной программе младших групп основным является сенсорное развитие, которое составляет фундамент общего умственного развития ребенка. Возраст от 2-3 лет наиболее благоприятный период для развития восприятия, совершенствования органов чувств, накопление представлений об окружающем мире, предметов и явлений.

Правильное восприятие формы, величины, цвета и др. свойств и качеств необходимо для успешного усвоения многих дисциплин, от этого зависит формирование способностей ко многим видам творческой деятельности.

(Звучит таинственная музыка, перед родителями появляется «ящик ощущений» — красочная коробка с плотно закрытой крышкой и двумя отверстиями, расположенными сбоку, с одной и другой стороны, чтобы можно было просунуть руки).

Перед нами проблемная ситуация – узнать на ощупь, что находиться в ящике ощущений.

Воспитатель предлагает на ощупь определить, что находится внутри коробки. Родители запускают руки в ящик и ощупывают предмет, выслушиваем предположения. В ящике лежит фрукт помела.

Сейчас вы попали затруднительную ситуацию. Такое бывает, когда человек утомлен, напуган, или встречается с неизвестным объектом.

Ребенка с рождения окружает огромное количество предметов и явлений, которые обладают самыми разнообразными свойствами и качествами. Для того чтобы облегчить и ускорить процесс формирования представлений об окружающем мире необходимо обучать ребенка основным умственным действиям и правилам восприятия.

Вы можете возразить, что каждый ребенок даже без целенаправленного обучения, так или иначе, воспринимает новые объекты. Но если усвоение происходит стихийно, без разумного руководства, оно нередко бывает поверхностным и неполноценным.

Сегодня предлагаем пройти путь, который проходит ребенок при столкновении с неизвестным, познакомим с приемами, способствующими сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста, и в итоге узнаем, что же в ящике находится.

2. Анализ результатов обследования детей

Каждый родитель знает своего ребенка, видит, как он играет, рисует, строит из кубиков, но не все родители представляют себе, что должен знать и уметь ребенок на пороге дошкольного возраста в 3 года. Чаще всего родители оценивают развитие своего ребенка по сравнению с детьми родственников, приятелей… «Машин Андрей все буквы помнит, стихи читает наизусть, а мой возиться лишь с кубиками… Не знаю что с ним и делать» — зачастую слышно от родителей.

Как правило родители отмечают только бросающиеся в глаза знания и умения ребенка и не обращают внимания на наиболее важные вещи, которые характеризуют уровень его развития.

Все дети разные, и развиваются они по — разному. Но вместе с тем существует некоторый минимум достижений в развитии, который соответствует норме ребенка определенного возраста.

Умение играть, использовать игрушки, строить элементарную цепочку игровых действий.

Что значит уметь играть? Играет ли ребенок, если он тянет за веревочку машину? а когда укладывает куклу спать в кроватку и накрывает ее лоскутком? Может быть, да, а может и нет.

Играет, если видит в игрушечной машине настоящую, в кукле девочку, в лоскутке одеяло. Не играет, если, выполняя эти действия, просто повторяет то, показали взрослые, или что увидел у других детей.

Цепочка игровых действий имеется там, где ребенок не просто повторяет одно и тоже действие, а выполняет два и даже больше действий, по смыслу следующих друг за другом (раздевает куклу, укладывает, накрывает одеялом и т.д.)

  • Умение строить простейшие предметы из двух деталей строительного материала (диван, стульчик).

Не просто прикладывать друг к другу два кирпичика, как показали, а узнает о том, что получилось, например, настоящий диван, на него можно посадить куклу.

Хорошо, если ребенок начал рисовать, из-под карандаша выходит изображение, хотя бы немного напоминающие машину, елку, узнаваемые для него самого.

Данные умения можно выявить, наблюдая за ребенком. Но для этого надо выяснить, как он воспринимает форму, цвет, величину предметов. Мы проводили проверку по методике Л. Венгера.

( Воспитатель раздает родителям материалы методики обследования и предлагает дома ознакомиться с ней. Далее знакомит с обобщенными результатами обследования детей группы. С результатами конкретных детей знакомит по желанию в индивидуальном порядке после собрания ).

Содержание и методы сенсорного развития.

(см в презентации)

Глаз-зрение, ухо-слух, язык-вкус, нос-обоняние, рука-осязание.

Знакомим родителей с некоторыми развивающими заданиями, которые можно использовать дома.

«Развитие зрительного восприятия и пространственных представлений»

Сообщение проводится с показом дидактических игр по формированию сенсорной культуры детей.

«Привяжи ниточку к шарику», «Озорные прищепки», «Поставь цветы в вазу», «Перевези груз», «Овощи», «Фрукты», «Узнай фигуру», «Макси пазлы».

Задания в мини-группах.

Обследование объекта (птицу, снег, ёлку) — мысленно;

Расскажите, какие анализаторы задействовали и какое представление получили.

Задание 2. «Передай по кругу» — совместное творчество. Придумайте и запишите действия, которые можно совершать с этим материалом для выявления его свойств.

(Каждой группе родителей раздаётся по листу, на котором написано:

Вода, песок, глина, камни, бумага.)

«Самая лучшая игрушка для ребёнка та, которую можно заставить постоянно меняться: для маленьких детей самая лучшая игрушка-кучка песка»

Действительно, песок, вода, глина, бумага — любимые материалы для игр занятий детей младшего возраста, они дают возможность расширить сферу ориентирования ребёнка в окружающем мире.

Вос-ль: Показывает как быстро и просто сделать солёное тесто для игр и лепки детей дома. (раздаёт памятки «Как сделать солёное тесто»)

А сейчас предлагаю вам ответить на мои вопросы.

-Поднимите руку те родители, у которых есть необходимая литература, игры.

-Сейчас поднимите руку те родители, которые считают, что сенсорные игры развивают правильное восприятие формы, величины, цвета, речь, память, мышление малыша.

-Очень приятно видеть внимательных, заботливых родителей.

-А теперь предлагаю поднять руку тем родителям, кто дома проводит подобные игры.

-В нашей группе не так много родителей, которые знакомят малышей с сенсорными играми.

-Поднимите руки те родители, которым тема нашей встречи была интересна.

-Ваша реакция показала, что тема нашего собрания актуальна и значима.

Раздача анкет для заполнения их дома

«Выявление интересов и знаний родителей воспитанников

Подведение итогов собрания

Решение текущих вопросов.

Принятие решения родительского комитета.

Просим оценить наш семинар. На столе расположен контур домика и цветные фишки: если вы полностью удовлетворены содержанием семинара, то прикрепите красную фишку, если частично – синюю, а если не удовлетворены черную.

Благодарим за активное участие и творческую работу!

Помещение в уголок родителей консультации: «ЧТО ТАКОЕ СЕНСОРИКА?»

Источник

Читайте также:  Устройство ленточного фундамента с уклоном
Оцените статью