«Стена»: вспоминаем легендарный альбом Pink Floyd — в этом году ему исполнится 39 лет
Сохранить и прочитать потом —
30 ноября 1979 года вышел легендарный альбом «The Wall» группы Pink Floyd — в этом году ему исполнится 39 лет. Это последний диск, записанный в классическом составе группы и 3-й самый продаваемый альбом в США (после Thriller Майкла Джексона и Their Greatest Hits (1971-1975) группы Eagles). Мы решили вспомнить интересные факты и историю легендарного альбома.
Идея «Стены»
The Wall — не просто собрание песен, а рок-опера, где все треки объединены общим сюжетом. Главный герой Пинк (написанный на основе черт бас-гитариста Роджера Уотерса и Сида Барретта, основателя группы, который к тому моменту уже покинул коллектив).
Идея для сюжета пришла к Уотерсу после инцидента на финальном шоу первого стадионного гастрольного тура группы In the Flesh Tour. Тогда Уотерс плюнул в группу особенно шумных фанатов. После этого он задумался о стене, которая отделяет исполнителя (которому в этой роли буквально «позволено все») от аудитории (той ее части, которая приходит на концерт развлечься и не готова разбираться в том, что до нее хочет донести музыкант).
Основной темой альбома стала добровольная изоляция человека. Ее он, словно стену, собственноручно собирает из кирпичиков, которые «подбрасывает» ему авторитарное общество и окружающие люди.
Первый подход Уотерса к «сценарию» альбома был очень автобиографичным. Из-за финансовых неприятностей новый диск нужно было выпустить как можно скорее, а проект Уотреса был самым масштабным за всю историю группы. Нанятый продюсер Боб Эзрин помог улучшить структуру альбома, избавился от биографичности и предложил поставить в центр сюжета Пинка — персонажа, который объединял в себе черты нескольких человек.
По сюжету Пинк превращает каждый элемент болезненного прошлого и настоящего в новый кирпичик своей «стены»: это и доминантная мать, и детство без отца (этот момент для Уотерса автобиографичен), и «отупляющая» образовательная система, и «наркотические эскапады» (а этот сюжет в большей степени ассоциируется с Сидом Барреттом).
В итоге из мрачной истории о нигилизме и бессмысленности существования, «Стена», усилиями своих создателей, превратилась в гимн поколения, пытающегося найти себя и смысл жизни в мире, который продолжает ощущать на себе последствия Второй Мировой.
Критики и аудитория
Интересно, что критики встретили альбом неоднозначно — кто-то посчитал его слишком китчевым собранием довольно очевидных, но навязчивых идей Уотерса.
Тем не менее, слушатели приняли альбом очень хорошо — он продержался в первой строчке чартов 15 недель. Уже в декабре 1979 года альбом стал «платиновым» в Великобритании, а в марте — в США. История всех рассудила — сейчас это один из самых продаваемых альбомов в Америке, второй по популярности альбом группы (после The Dark Side of the Moon), и постоянный участник рейтингов и топов «Величайших альбомов». За всю историю было продано более 30 млн копий.
Интересные факты
Рок-опера была настолько популярна, что в 1982 году ее адаптировали в киноформате — художественном фильме «Стена» режиссёра Алана Паркера. Главного героя Пинка сыграл музыкант Боб Гелдоф, лидер ирландской панк-рок группы The Boomtown Rats.
В фильме перемешаны игровые и анимационные эпизоды — последние сделал художник-карикатурист и аниматор Джеральд Скарф, и они его прославили. В фильме нет диалогов, и смысл аллегорическому видеоряду придают песни Pink Floyd (многие из которых немного изменили, чтобы они лучше служили этой цели).
Фильм состоит с большого количества образов, визуальных и сюжетных метафор, которые поддерживаются строчками из песен Pink Floyd. Самой известной песней из фильма стала «Another Brick in the Wall, Part II» — в официальный клип вошли некоторые сцены из фильма, а также анимационные вставки (знаменитый марш молотков, учитель и «мясорубка»), правда, в фильме они сопровождали другие музыкальные композиции.
На большом экране «Стену» ожидал успех. Несмотря на то, что в первый уикенд после релиза (в августе 1982 года) фильм демонстрировался только в одном кинотеатре США, он быстро завоевал популярность, и к 10 сентября занимал третью строчку в чартах после «Инопланетянина» Стивена Спилберга и драмы «Офицер и джентльмен» и в итоге заработал в прокате 22 миллиона долларов.
Для записи одного из одинаковых куплетов в сингле «Another Brick in the Wall, Part II» пригласили настоящий детский хор из школы Islington Green. Исполнение куплета записали на несколько дорожек и свели — так сложилось впечатление, что детей было на самом деле намного больше.
Учитель музыки в Islington Green отвела своих учеников в студию звукозаписи без разрешения директора школы. Однако из-за того, что песня получилась «скандальной», юным певцам запретили участвовать в записи видео или в телесъемках, посвященных «Стене». В итоге никаких «вещественных доказательств» того, что именно эти дети исполняли припев, не сохранилось.
Школе выплатили тысячу фунтов, сами же юные певцы никаких денег за свою работу не получили. В 2004 году участники хора (на этот момент уже взрослые) подали коллективный иск с требованием выплатить им роялти — иск, правда, не был удовлетворен.
Стена и фигура учителя
В поддержку альбома группа провела выездной тур The Wall Tour. Во время концертов группа использовала несколько необычных сценических решений, которые попали в историю.
Например, на сцене строили 12-метровую стену. В просветах стены разыгрывались сюжетные сцены, на остальное пространство транслировали анимацию. В конце стену разрушали.
Также во время концертов активно использовались образы из анимации — молотки и учителя, которых придумал Скарф. Устрашающая фигура учителя тоже появлялась на некоторых концертах.
Наверное, одно из самых известных исполнений альбома группы произошло в 1990 году в Берлине. Концерт The Wall Live in Berlin провели на Потсдамской площади — территории, которая совсем недавно была «ничейной землей» между Западным и Восточным Берлином.
Высота стены, которую возводили во время концерта, составила 25 метров — и в конце её разрушили до основания. В концерте приняли участие и другие музыканты — Шинейд О’Коннор, Брайан Адамс, Ван Моррисон, группа Scorpions и другие.
Подготовка к берлинскому концерту
В 2017 году канадская Opéra de Montréal поставила оперную версию «Стены». Роджеру Уотерсу идея превратить The Wall в оперу поначалу показалась просто кошмарной. Тем не менее, команде из Канады удалось убедить Уотерса в том, что этот проект — стоящий. По словам музыканта, он изменил свое мнение к проекту, после того, как услышал симфонические версии двух песен — «Another Brick in the Wall, Part II» и «Comfortably Numb». В интервью Rolling Stone Уотерс признался, что оригинальные рок-мотивы в симфонических версиях были серьезно переработаны, и эта новая версия оказалась по-настоящему волнующей.
Премьера оперы была встречена овациями. Правда сам Уотерс, очень высоко оценивающий работу Opéra de Montréal, подчеркивает, что результат скорее порадует любителей классической оперной музыки, а не фанатов рока и Pink Floyd.
«Стена» в наши дни
Роджер Уотерс продолжает концертную деятельность и сейчас — его тур The Wall Live, который длился с 2010 по 2013 год, стал на тот момент самым успешным туром соло-исполнителя (он собрал в общей сумме 459 миллионов долларов), обогнав Мадонну с ее шоу Sticky & Sweet ($407 млн). Современная версия шоу точно так же, как и раньше, обращается к антивоенным мотивам — по словам Уотерса, политический подтекст «Стены» с годами стал еще более очевидным:
«На мой взгляд, все песни выдержали испытание временем. Разумеется, сейчас я гораздо дальше от событий, которые описал в песне “Don’t Leave Me Now”. Все, что касается моих ранних отношений с женщинами, сейчас в прошлом. Но я все равно сопереживаю темам [которые поднимаются в этих песнях]. С другой стороны я осознал, что многие другие песни имеют намного более серьезное политическое значение, чем мне тогда казалось.
Эти песни не о маленьком Роджере, который потерял отца во Второй Мировой, они обо всех детях, которые потеряли своих отцов»
В новой версии концертного тура перед Уотерсом стояла задача превратить «Стену» в шоу, подходящее для демонстрации на больших стадионах и в парках. По словам музыканта, в этом есть некая ирония — ведь идея написать альбом появилась у него из-за раздражения от того, как вела себя многотысячная толпа на концертах Pink Floyd в семидесятых (по сравнению с более ранними, камерными концертами, где музыканты чувствовали единение со слушателями).
Тем не менее, в новой версии Уотерсу удалось «пробить стену» между исполнителем и аудиторией — и сделать так, чтобы каждый человек в огромной толпе мог почувствовать глубокую связь с музыкой и идеей The Wall. Кстати, песни с культового альбома можно будет услышать и в этом году — 29 и 31 августа 2018 года Роджер Уотерс дает концерты в Москве и Санкт-Петербурге в рамках нового гастрольного тура Us+Them.
Источник
Pink Floyd The Wall Презентация альбома и анализ сюжета
Какие мысли приходят вам в голову, когда вы слышите словосочетание Pink Floyd?
Думаете ли вы о том, что это замечательная музыка или думаете ли вы, что это гадость, — неважно. Важно то, что вы имеете представление о том, что это такое. (Конечно, я обращаюсь к старшему поколению). Если 60-е, 70-е, это ваше время вы не могли не слышать этого названия, потому что эта английская рок-группа безумно знаменита. Альбом “Dark side of the moon” – до сих пор в пятёрке самых популярных альбомов в истории рок-музыки! Это один из самых известных рок-альбомов в мире. Такие синглы, как “Money” и “Time” стали классическими рок-эталонами. И если вы ничего не слышали о Pink Floyd – это может значить либо то, что вам ещё немного лет, либо что вы глухи.
Всё началось с того, что в начале 60-ых трое студентов-архитекторов из Лондона – Роджер Уотерс (бас-гитара, вокал), Ричард Райт (клавишные) и Ник Мэйсон (ударные) создали группу, которая не имела ни названия (оно постоянно менялось), ни постоянного состава. Они играли что-то, по стилю напоминающее Rolling Stones, выступали, но не пользовались особой популярностью… до то момента, пока Роджер Уотерс не пригласил в группу студента одной их лондонских художественных школ, Сида Барретта (гитара, вокал). Именно Барретт придумал группе название Pink Floyd – в честь почитаемых им блюз-музыкантов Пинка Андерсена и Флойда Кансила. И именно из-за Барретта группа стала исполнять абсолютно новую музыку. Музыка Сида не была похожа ни на что другое, это была уникальная смесь блюза, поп-музыки, мистицизма, потрясающих аранжировок и стихов высокого уровня. Никто не слышал ничего похожего на музыку Сида Барретта до этого. Это был новый рок-жанр, рок – как серьёзное искусство. Именно Сид Барретт сделал из Pink Floyd то, чем она предстала перед публикой. Сид изобрёл психоделический рок-арт.
Психоделический – происходит от греческих слов “psyche” – “душа” и “delia” — “иллюзия”. «Психоделические состояния – это галлюцинации, акустические иллюзии, временные и пространственные искажения, эмоциональные изменения, нарушения мышления и памяти, а также другие изменения, вызываемые введением в организм галлюциногенных веществ».
За новые музыкальные идеи, открывшиеся Сиду под действием галлюциногенных наркотиков, он заплатил своей жизнью. Совершив прорыв в музыке, гениальный музыкант Сид Барретт довёл себя до ужасного состояния, которое не сильно лучше, чем смерть. Сид Баррет, к сожалению, не мог продолжать работать в группе, и уже на втором альбоме его заменил Дэвид Гилмур (гитара и вокал)
Далее стихи к песням писал Уотерс, иногда Гилмур, но Уотерс – это несомненный лидер группы во всех отношениях, и пусть у него довольно обыденная манера игры, но он прекрасный поэт и хороший певец – именно он поёт в альбоме «Стена» и многих других (иногда ему помогает Гилмур).
Все песни каждого альбома Pink Floyd объединены между собой определённой мыслью, сюжетом. Но в альбоме «The Wall» наличие сюжета сразу же становится очевидным, мало того, оно здесь обязательно, так изначально «Стена» задумывалась Роджером Уотерсом как альбом + концертная постановка + фильм. Таким образом, проект «Стена» вместил в себя несколько жанров искусства, каждый из которых был сделан на высоком уровне: это кино, театр, музыка и литература. Причём именно в этом альбоме Pink Floyd, по словам Уотерса, наибольшее внимание уделено литературной составляющей песен. Очевидно, что Уотерс долго работал над стихами к этому альбому, многое исправлял, спорил с членами группы и с режиссёром (Алан Паркер) по поводу смысловых акцентов песен и сценария. Во многих песнях «Стены» Рождер описывает себя и других членов группы, альбом не взят из головы, он выстрадан – это личные переживания каждого из участников.
«Стена» — это история жизни человека по имени Pink Floyd, которая рассказывает о том, как человек нашёл способ защиты от всех бед и других людей, и начал строить вокруг себя (в своём воображении) стену. Он строит стену всю свою жизнь, каждый раз когда происходит что-то плохое, он закладывает в стену кирпичи. В конце концов он оказывается один по ту сторону стены.
Альбом состоит из двух дисков. Первый диск полностью посвящён воспоминаниям. Пинк вспоминает, как он оказался в таком состоянии, в котором он находится на втором диске.
Альбом начинается с рождения Пинка. Отец Пинка умирает на войне, и Пинк рождается.
The Thin Ice
Поначалу, когда только Пинк приходит в этот мир, он окружён заботой матери, и ему может казаться, что всё в мире хорошо, море может казаться ему тёплым, а небо голубым… И здесь мать жалеет его, называя его «blue, baby blue», потому что слово “blue” в переводе с английского может иметь три значения: голубой, состояние тоски и baby blue – это что-то вроде стона матери: «бедный мой мальчик, тебе через столько придётся пройти, ты ещё не знаешь, мне так хочется уберечь тебя от всего, но только когда-нибудь ты всё равно пойдёшь по тонкому льду сегодняшней жизни, и тогда я не смогу тебя спасти, потому что у меня не будет над тобой власти, и тогда…» тогда не стоит удивляться, если море будет недружелюбным к тебе, а небо будет не того цвета, которого ты ожидал. Не удивляйся, когда под ногой поползёт трёщина. Конечно на тебя будут смотреть с укором глаза людей, которые знали, что ты провалишься под лёд, но всё-таки надеялись – мало ли нет? В общем, путь твой предначертан заранее, ты обречён на страдания. Ты собьёшься с пути и сойдёшь с ума, и будешь пытаться уцепиться за куски тонкого льда, а люди посмотрят – выплывешь ты или нет.
Another Brick In The Wall (Part 1)
То, что отец не вернулся с войны, Пинк воспринял как предательство. Пинк чувствует свою ущербность, потому что у него нет того, что должно быть у нормального парня — у него нет отца. Отец не оставил ему после себя ничего, кроме фотографий в семейном альбоме. Пинк и грустит по отцу, и сердится, обижается на него, за то, что он не выжил, не вернулся домой. Сын отгораживает себя от воспоминаний об отце, от мечты иметь отца, чтобы не переживать боль снова и снова. Он начинает строить стену, и отец – первый кирпич в ней.
Затем Пинк идёт в школу, и ему приходится закладывать в свою стену новые кирпичи…
The happiest days of our lives
В фильме во время этой песни в кадре Учитель Пинка на уроке вырывает у него из рук стихотворение, и зачитывает его перед всеми, глумясь. Стихотворение маленького Пинка – текст песни “Money”, одной из самых известных и популярных песен из альбома «Dark side of the moon». Ситуация с Учителем в «Стене» — это экранизация случая, произошедшего с маленьким Уотерсом, когда тот только начинал пробовать себя в роли поэта.
Эта песня рассказывает об учителях, которые срывают свою злость и нереализованность на детях, зная, что останутся безнаказанными. Эти учителя получали огромное удовольствие от возможности унижать детей, потому что им больше некого было унижать, потому что, как мечтали ученики, когда учителя приходили домой, их толстые психопатки-жёны избивали их до потери пульса. Что ещё оставалось представлять детям, ведь должно же было быть какое-либо возмездие, хотя бы воображаемое, за их страдание и унижение?
Но одной из самых простых, но в тоже время, точно подмеченных идей, был крик Учителя вне песни, в конце: «How can you have any pudding, if you don’t eat your meat?» — и действительно, как ты можешь есть пудинг, если ты не съел мясо?! Есть определённый алгоритм, и он должен прочно засесть у тебя в мозгу, а об этом должен позаботиться твой Учитель. Сначала ты должен выстрадать; выстрадать за какой-то сомнительный пудинг, якобы лакомый кусочек. Пинк — не тот человек, чтобы есть мясо, да и школьный пудинг – не то, что ему нужно.
Another Brick In The Wall (Part 2)
Эту и предыдущую песню надо рассматривать вместе, многие даже думают – что они – это одна песня.
В фильме дети, обезличенные, в одинаковых масках, падают в мясорубку. Пусть детей никто никогда не прокручивал и не будет прокручивать в мясорубке, но эти кадры – реальность. Просто они отражают не внешние действия, а показывают душевное состояние учеников, которые после общения с учителями чувствуют себя пропущенными через мясорубку, отштампованными, одинаковыми. Школа сравнивается с мясокомбинатом, заводом.
И вот сюжет предыдущей песни порождает бунт. Этот бунт – мечта любого ученика, но происходит он только в душах детей. Наружу ему нет выхода, потому что ребёнок сам строит стену такой прочности, что если он взорвётся, стена выдержит силу взрыва, и никто ничего не заметит.
Фразой «we don’t need no education» Уотерс не хотел сказать: «нам не нужно образования», напротив – двойное отрицание говорит о том, что автор имеет ввиду скорее что-то вроде «нам не нужно такого образования». То есть Роджер не выступает против учителей вообще, он выступает против плохих учителей, считающих, что если им плохо, то и другим должно быть плохо. В целом, можно сказать Уотерс мог бы сказать подобное про любых людей, но он говорит именно про учителей, потому что люди этой профессии играют важную роль в формировании человека. Учителя стоят у Роджера в том же ряду, что и мать, и любимая, возможно, потому что отец автора погиб на войне, и в учителях он искал ту отцовскую поддержку, которой ему недоставало. Впрочем, надежды на поддержку не оправдались, а если бы оправдались – не было бы этой песни.
Мать растит Пинка одна. Говорят, родитель, у которого только один ребёнок, похож на одноглазого человека, который боится потерять последний глаз и ослепнуть.
Mother
Роджер Уотерс всегда говорил, что эта песня – не о его матери, которая была, кстати, учительницей, это песня о собирательном образе мамаш, которые излишне опекают своих детей, делая их таким образом неспособными к дальнейшей самостоятельной жизни. Мать – это ещё один кирпич в жизни Пинка. Пинк живёт один, но по привычке, он спрашивает у матери, что ему делать? Мама, думаешь, они сбросят бомбу? Мама, а им понравится эта песня? Мама, а стоит доверять правительству? Спрашивает человек, у которого нет ответов на эти вопросы, зато есть мама.
Мама, как ты думаешь, она достаточно хороша для меня? Мама, как думаешь, она опасна, скажи? Мама проверит всех твоих подружек, мама не пропустит ни одной грязной девчонки… Но ведь именно поэтому Пинк и ушёл от матери, чтобы она ничего такого не делала. Но тогда, когда ему плохо, он в мыслях обращается к матери, от растерянности – Мама, она разорвёт твоего маленького мальчика на части? Мама, она разобьёт моё сердце? – но ответа он не услышит, потому что он оставил мать по другую сторону стены. Мать помогла ему построить стену, но строила она с противоположной стороны. Мама, неужели стена должна быть такой высокой??
Затем Пинк вспоминает то, как он повзрослел, женился, как жил с женой. Он вспоминает, как обращался с женой, как не замечал её, не обращал на неё внимания, накачиваясь наркотиками. Он вспоминал, как она ушла от него, и как она изменила ему.
И он вспоминал, как ему было плохо, как он разозлился, как он решил отомстить ей и изменить ей с одной из группи – поклонниц, которые путешествуют вслед за звёздами во время их турне.
В фильме он приводит группи в свой номер, сам садится в кресло и смотрит телевизор, не обращая никакого внимания на неё, когда она пытается разговаривать с ним.
Звучит песня, название которой переводится примерно как «один из моих припадков» или «один из моих заходов»
One of my turns
Группи ходит по номеру, пытаясь привлечь внимание Пинка, ей неуютно, но Пинк погружается в свои мысли, он сам уже не рад, что позвал группи к себе, он зол на неё, на себя. Он думает о жене, и ему становится жаль себя, потому что день за днём его любовь становилась серой, как кожа умирающего человека, любовь теряла краски, чтобы совсем исчезнуть. Она исчезает, но она ещё есть, и Пинк не может изменить жене. Он чувствует себя холодным, как бритвенное лезвие, остывающим, но одновременно с этим он чувствует, что начинается один из его «заходов», и что он сейчас взорвётся. Пинк зол на себя за то, что позволил своей любви перейти в состояние, в котором Пинк холоден, напряжён и сух, как похоронный барабан. Пинк больше не может терпеть боль, по его щеке скатывается слеза и он начинает крушить свой номер на глазах испуганной группи.
Хочешь посмотреть телевизор? Или может, ты хочешь поесть? – спрашивает он группи, кидая в неё бутылку вина – Или может, ты хочешь со мной переспать? Хочешь научиться летать? Хочешь увидеть, как лечу я? – Пинк разбивает окно и кричит: «В другой раз, козлы!» Самоубийство – слишком простой уход от страданий. Пинк получил их ещё недостаточно.
Группи убежала в ужасе. Почему ты убегаешь? И почему все женщины убегают.
Припадок ярости заканчивается, и Пинк, обессиленный, садится в кресло. Сознание его начинает мешаться. Он видит жену, анимированную в фильме художником Джеральдом Скарфом в стиле Vagina Dentata, нападающую на него, маленького и беззащитного. Он пытается убежать, но ему некуда.
Пинк пытается пережить измену, но воображение подсовывает ему картинки о том, как всё могло происходить… Это невыносимо и похоже на бред. «Как ты могла уйти, если ты знала, как ты мне нужна?» Почему ты убегаешь? – теперь этот вопрос можно задать самому Пинку.
Жена становится последним кирпичом в сознании Пинка. Пинк замуровал себя. В итоге он сообщает: «Не думаю, что мне нужно что-либо вообще, вы все – всего лишь кирпичи в стене». Раньше ему казалось, что ему нужна жена, а теперь он не нужен жене и ему не нужно ничего.
Пинк прощается с «жестоким миром» — так обычно люди говорят, когда хотят покончить жизнь самоубийством, но Пинк просто заложил в свою стену последний кирпич, но он действительно ушёл от мира, изолировал себя.
У Пинка есть ещё немного времени, чтобы попытаться разобраться в себе, и он ставит себе диагноз: «Nobody Home» — никого нет дома.
Он сидит перед телевизором и переключает каналы, ничего не понимая и не откликаясь на стук в дверь и крики. За ним приходят его продюсер и врач, которые пытаются поставить его на ноги, потому что Пинку надо на концерт. Но Пинк уже не в своём уме, и ему мерещится, что он – фашистский лидер на митинге, что кажется кощунством при условии, что его отец погиб в войне с фашистами.
Потом, неожиданно, на короткий момент времени к нему возвращается сознание: Я хочу уйти домой, снять эту униформу и покинуть это шоу, но я жду в этой клетке, потому что мне надо знать, был ли я виновен всё это время. И после этого Пинк выставляет себя на суд червей (черви для Уотерса – символ разрушения, черви заводятся в больных головах). Судья Червь обвиняет Пинка в том, что он испытывал почти человеческие чувства. Судья по очереди вызывает свидетелей.
Первый свидетель – Учитель, который просит разрешения собственноручно добить Пинка, говорит, что сделал бы это раньше, но тогда ему помешали разные добрые сердобольные люди.
Второй свидетель – жена Пинка, которая просит дать судью ей пять минут: «он и я – вдвоём», очевидно, тоже для расправы.
Третий свидетель – его мать, держит Пинка в руках, которые окружают его стеной, она хочет забрать его домой. Она желает ему добра, но кажется, что она может ненароком задушить его в объятиях.
Outside the Wall
Но судья признаёт Пинка виновным в ужасном обращении с женой и матерью и приговаривает его к самому страшному для Пинка: Судья приказывает разрушить стену.
Стена разрушается и Пинк видит детей, собирающих кирпичи разрушенной стены, чтобы построить из них свои собственные стены… Потому что когда разрушается одна стена, тут же начинает создаваться ещё одна… Пинк видит, что по другую сторону стены ходят те, кто по-настоящему любят его, борются за него, и, отдав за него всё, кто-то из них спотыкается и падает: не так это легко – биться сердцем о стену какого-то сумасшедшего дурака.
* * *
Pink Floyd можно не любить, но эта группа достойна уважения, потому что значение Pink Floyd трудно переоценить: ни одна серьёзная рок-группа не смогла добиться подобного коммерческого успеха с некоммерческой музыкой. Поразительно, что высокоинтеллектуальная музыка нашла себе такую широкую публику… Публику разных национальностей, возрастов, слоев населения… Pink Floyd нашли секрет популярности при котором они нравились многим и при этом они оставались собой, не придумывая себе имиджа. Все ухищрения, которые они делали, не были «обманками» — они были искусством: они могли найти дорогу к любому – при помощи своих концертов, которые становились настоящими представлениями, чётко продуманными спектаклями, при помощи фильмов – как «Стена». Pink Floyd придумывали оригинальные ходы, поиск новых идей был для них важнейшим этапом создания новых произведений. Они очень много работали и сильно вкладывались в свои песни, и это было заметно. Поэтому они и были так популярны, потому что они много для этого делали, и потому что они были искренни. Да впрочем – почему в прошедшем времени? На сегодня Pink Floyd имеет огромную базу поклонников, многие из которых ещё и не родились, когда впервые вышел знаменитый «Dark Side of the moon». Я думаю, многие ещё не родились из тех людей, которые позже откроют для себя Pink Floyd и полюбят эту группу, потому что Pink Floyd заявила себя не как что-то быстротечное и незаметное, а как что-то, не вечная, конечно, игла для примуса, но что-то, что хотелось бы, чтобы было «всерьёз и надолго».
Pink Floyd – эта та музыка, которую мне хочется поставить важному мне человеку и сказать: «Понимаешь? Ты понимаешь, про что я тебе пытаюсь сказать, про что у меня не получается сказать? Ты понимаешь, про что я думаю? Понимаешь меня?»
Источник