- Оформление кабинета истории в школе: варианты, стенды, плакаты
- Особенности кабинета
- Интерьер кабинета
- Наиболее распространенные методы оформления кабинета истории в школе
- Метод № 1: для школ узкой специализации
- Метод № 2: вызывающий интерес
- Стенды кабинетов
- Расположение стендов
- Содержание стендов
- Заключение
- Проект «Оформление кабинета истории»
- «IQ и EQ как основа успешного обучения»
Оформление кабинета истории в школе: варианты, стенды, плакаты
Для лучшей успеваемости учащихся школьный кабинет рекомендуется устраивать в виде многогранной материальной базы обучения. В процессе проведения занятий преподаватель должен иметь возможность использовать разнообразный опорный материал, имея под рукой различное оборудование и учебные стенды. Таким образом он все время сможет концентрировать внимание школьников на излагаемом материале и контролировать процесс восприятия.
Особенности кабинета
Оформление кабинета истории должно состоять одновременно из концентрированной территории знаний и места творческой деятельности преподавателя. Учебный класс рекомендуется укомплектовать персональным фондом, включающим всевозможные наглядные пособия, которые способны нести информацию о тех или иных исторических событиях. Также желательно иметь технические устройства в виде:
- проектора;
- мультимедийной доски;
- штативов с зажимами;
- включающихся стендов;
- магнитной доски;
- компьютера или ноутбука.
Чем сложнее укомплектован кабинет всевозможными учебными пособиями и техническими средствами, тем более высокой подготовки он требует от преподавателя. Последний должен наилучшим образом ориентироваться в имеющихся фондах и уметь их использовать с максимальной эффективностью, раскрывая все возможности оформления кабинета истории.
Интерьер кабинета
При ремонте помещения следует правильно подбирать цвет, в который окрашиваются стены. Предпочтение рекомендуется отдавать полутонам потому, что яркие краски станут отвлекать учащихся и способствовать быстрой утомляемости. Зону преподавателя желательно выделять уровнем пола, помещая ее на невысокий подиум. Оборудование при оформлении кабинета истории должно иметь следующую комплектацию:
- Классную доску, имеющую магнитную плоскость.
- Стол учителя с различными устройствами для закрепления наглядных пособий.
- Удобные стулья и столы для учеников.
- Окна должны иметь затемняющие шторы, способные создать удобную атмосферу для демонстраций при помощи проектора.
- Рациональное расположение технического оборудования, исключающее долгие приготовления.
- Вместительные стеллажи или шкафчики с полками для размещения наглядных пособий и библиотеки с учебниками по истории.
- Нормативное освещение и достаточное количество розеток питания.
Плакаты, карты и различные стенды при оформлении кабинета истории лучше размещать на стене, расположенной напротив окон, а портреты исторических личностей удобней вывешивать над доской. Для шкафчиков и полок с учебными пособиями обычно используют заднюю стену.
Наиболее распространенные методы оформления кабинета истории в школе
Сегодня почти во всех школах принято закреплять учебные классы за преподавателями лично. Это дает возможность учителю истории устраивать интерьер помещения удобным для себя образом в соответствии с его манерой вести урок. Однако действовать разрешается только в определенных рамках, которые регламентируют ведомственные учреждения. Поэтому основных вариантов оформления кабинета истории существует всего два.
Метод № 1: для школ узкой специализации
Подобный способ больше подходит для оформления учебного помещения по истории для школьников старших классов или школ с узкой специализацией. В таком кабинете предполагается создавать атмосферу для учащихся, которым нет необходимости постигать азы, способных концентрироваться на решении более сложных задач.
- В подобном случае на стенах не размещают художественные иллюстрации, как и портреты выдающихся исторических деятелей. Считается, что излишне иллюстрированная информация способна только отвлекать от текущей темы преподаваемого материала.
- На стенных полках с открытым видом размещают только те наглядные пособия и учебники по истории, которые могут быть использованы в процессе обучения.
- Папки, содержащие профессиональные разработки, используют однотипные. Их не делают яркими, а предпочитают деловой стиль, используя для этого компьютерную печать. Внутреннее содержание таких папок подается в краткой форме с использованием публицистического стиля. Тексты также печатают на компьютере, избегая цветных изображений.
- Все имеющиеся наглядные пособия, к которым также относят репродукции картин, складывают в специальном отделении, расположенном за грифельной доской. Учительская документация, включая журналы и тетради учеников, должна храниться только в закрытом шкафу.
- Исторические карты и атласы систематизируются по датам и также складываются в шкаф под замок.
В случае, когда школа располагает возможностями, рекомендуется устраивать два кабинета истории, один из которых будет соответствовать указанным правилам.
Метод № 2: вызывающий интерес
Кабинет истории, оформленный таким образом, пробуждает личный интерес учащихся. Здесь стоит задача проиллюстрировать излагаемый материал для более упрощенного восприятия. Кроме этого, все наглядные пособия носят характер ответов на предполагаемые вопросы. Таким образом школьник, регулярно посещающий занятия, всегда может сориентироваться:
- В интерьер подобного класса включается большая доля наглядного иллюстрированного материала. Такое оформление способствует проявлению интереса учеников к изучаемому предмету, несмотря на возрастные группы.
- Стены кабинета украшают портретами известных исторических личностей, дополняя их сокращенной биографией с указанием личных достижений.
- Открытые участки стен нередко заполняют фотообоями, на которых видны прославленные исторические памятники. В таких местах также можно вывешивать рамки с информацией о местонахождении исторической ценности и причинах их возведения.
- На открытых полках размещают дополнительные материалы с иллюстрациями и красочным наполнением для пробуждения интереса школьников к дополнительным сведениям.
- Наглядные пособия, как и дополнительная литература, предназначенная для школьного пользования, также хранится в доступном месте под витражным стеклом. Школьные папки, содержащие информацию о профессиональных разработках, разрешается оформлять в различных цветах и помечать их цветными наклейками.
- Одним из самых распространенных элементов такого оформления является большая политическая карта. Ученики могут с ее помощью совершенствовать свои знания в расположении различных стран мира.
Иллюстрации и портреты на стенах кабинета истории призваны пробуждать учащихся интересоваться дополнительными сведениями.
Стенды кабинетов
Выполняются подобные пособия в виде иллюстрированных плакатов по истории или люминесцентных панорам в рамках, которые при включении концентрируют внимание на ключевых фрагментах события. Их содержание направлено на подключение зрительной памяти к запоминанию дат театра исторических действий.
Расположение стендов
Учебные стенды обычно располагают на свободной от окон и стеллажей стене в два-три ряда на уровне глаз. Более объемные плакаты вывешивают наверх, а миниатюры располагают внизу. Такое расположение позволяет воспользоваться подсказкой для тех, кто владеет общими сведениями. Учащимся, успеваемость которых здорово «хромает», эти напоминания не несут никакой информации. Таким образом, преподаватель всегда может выделить группу школьников, нуждающихся в дополнительных занятиях.
Содержание стендов
Информационный материал на стендовых плакатах излагается только в очень сжатой форме. Для его написания используют крупный шрифт, который можно прочитать на расстоянии. Заголовки следует делать цветными и прописывать шрифтом более крупного размера. Такие плакаты должны сопровождаться яркими иллюстрациями, периодически следует менять порядок их расположения, а по возможности заменять или дополнять новыми экземплярами.
Заключение
Итак, мы рассмотрели, как правильно оформить кабинет истории. От правильного оформления кабинета будет зависеть не только удобство работы преподавателя, но и качество восприятия информации учениками.
Источник
Проект «Оформление кабинета истории»
Новые аудиокурсы повышения квалификации для педагогов
Слушайте учебный материал в удобное для Вас время в любом месте
откроется в новом окне
Выдаем Удостоверение установленного образца:
магистр психологии, клинический психолог. .
психолог-консультант, клинический психолог. .
«IQ и EQ как основа успешного обучения»
- для учителей, репетиторов и родителей
- свидетельство + скидки на курсы для всех!
«Оформление кабинета истории».
Авторский коллектив : 9 Б класс.
Руководитель проекта: учитель истории Градовская Е.Е.
Целью данного отчётного проекта является практическое применение навыков и знаний, полученных в результате прохождения курса Открытого Молодёжного Университета «Компьютерная графика. CorelDraw ». Любая работа должна созидаться не для того, чтобы хранится на полке, а для того, чтобы она использовалась и приносила пользу. Поэтому нами был выбран кабинет истории, в котором необходимо было создать «Ленту времени», так как при изучении курсов истории она необходима.
Эта тема является актуальной, так как с одной стороны, в настоящее время трудно найти хорошие плакаты, отвечающие всем требованиям педагога и учебной программы, а закупать стенды дорого. В этой ситуации наиболее подходящим решением будет самостоятельное создание ленты.
Тема этого проекта очень интересна, так как, разбираясь в теоретической части, необходимо знать ещё и практическую, поэтому такая практика благотворно скажется на закреплении знаний и навыков, полученных в результате прохождения курса.
В проекте четыре главы. В первой главе рассказано об оформлении кабинетов истории в школах. Во второй главе приведена план-схема кабинета и части коридора. В третьей главе приводится обоснование выбранного материала. Четвёртая глава содержит фотографии для возможности получения полного представления о работе.
ОФОРМЛЕНИЕ КАБИНЕта истории В ШКОЛЕ
По определению, учебный кабинет – это сложная система, включающая в себя мебель, устройства для хранения учебного оборудования, установки для хранения и использования технических средств обучения, экспозиционные материалы, учебно-методические комплекты. Комплексное использование средств обучения предполагает определенную систематизацию их в кабинете, такую, чтобы любой вид пособия можно было бы легко использовать.
И действительно, современный кабинет истории должен способствовать повышению эффективности учебного процесса, организации самостоятельной и творческой деятельности учащихся, развитию интереса к предмету. Это напрямую зависит от наличия соответствующей материально-технической базы. Наличие в кабинете макетов поможет зрительно представить процессы, исторического развития, так как наблюдать их в реальном времени мы не имеем возможности. Макеты, рисунки, фотографии, фильмы, презентации вещественных исторических источников, письменные исторические источники, исторические документы (копии) помогут составить у учеников комплексное восприятие исторической эволюции земного шара. Стенды, как наглядные материалы, способны помочь в усвоении теоретических знаний, поэтому они должны быть максимально оптимизированы и систематизированы.
В нашем случае, мы имеем возможность помочь кабинету лишь в создании «Ленты времени». Для этого была проведена большая подготовительная работа. В первую очередь был проведён мониторинг рынка: что предлагают другие организации, в каком виде это будет выглядеть. К сожалению, мы нашли очень мало таких предложений, и все предложения были очень затратные, поэтому мы решили нарисовать «ленту» на стене кабинета своими силами.
История, как и любая другая обществоведческая наука, содержит большое количество материала, который удобнее всего представить в лицах и событиях, так как история отвечает на вопросы: Что? ГДЕ? Когда? Не все необходимые для урока данные можно найти в учебнике, поэтому в классе должно содержаться большее количество разнообразного материала. Для хорошей работы на уроке можно раздавать таблицы с дополнительной информацией на каждую парту, но это не рационально, так как подобные материалы быстро приходят в негодность и их необходимо постоянно обновлять, что неудобно и дорого для преподавателя. Поэтому часть материала имеет смысл разместить на стендах. Это будет постоянно перед глазами учеников и материал, таким образом, может быть запомнен лучше.
Например, покупка одного комплекта «Административно-территориальное устройство Российской Федерации», состоящего из 3 листов, обойдётся в 2000 рублей, при учёте 1 комплект на парту необходимо 16 комплектов плюс один для учителя. Таким образом, общая стоимость составит порядка 34000 рублей. При этом его необходимо будет раз в два-три года обновлять, так как что-то теряется, что-то приходит в негодность.
Или другой пример: покупка комплекта «История средних веков в таблицах», состоящего из 10 листов, обойдётся в 1402 рубля, 17 комплектов будут общей стоимостью 23834 рубля. Это материально менее выгодно, нежели создать два стенда, которые на постоянной основе будут размещены в кабинете. Кроме этого необходимо учитывать, что это только два комплекта материалов, но ведь ещё есть и множество других данных, необходимых для работы в классе. Да и нет таких денег у школы.
Нами также был проведён мониторинг стоимости печати плаката. Стоимость печати стенда, плаката в городе Сургуте очень дорога.
Таким образом, можно сделать вывод, что выгоднее школе создавать свои плакаты, стенды, вообще все оформление, самостоятельно без привлечения посторонних организаций.
ПЛАН-СХЕМА КАБИНЕТА И КОРИДОРА
На схеме 1 изображена наружная стена кабинета. Согласно проекту, на этой стене планируется расположение двух стендов «Россия – наша Родина», «Югра — наш дом» Стенды расположены близко друг к другу, что обеспечивает сохранение единства композиции и стиля. Стенды будут хорошим дополнением к общему облику коридора и придадут ему неповторимый стиль. Слева от стендов находятся в стойке флаги России и Югры, на стене портрет президента.
На схеме 2 изображена стена кабинета с ученической доской. Согласно нашему проекту планируется над двумя лампами разместить «Ленту времени». Кроме этого планируется создать специальную планку, которая позволит держать необходимые для урока карты.
На схеме 3 изображена стена. На данной стене имеется возможность расположить стенд. Так, мы предлагаем разместить стенд «Административно – территориальное устройство Российской федерации». Под стендом на полу поставить три цветочных горшка.
На схеме 4 изображена задняя стена кабинета, где стоят шкафы, заполненные неоходимой литературой(учебной, справочной,дополнительной), дидактическими материалами.. По проекту предполагается на стене размещение размещение египетских папирусов, под которыми будут располагаться цветы.
ОБОСНОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ПО ОФОРМЛЕНИЮ КАБИНЕТА
В любом деле самое важное – это содержание, поэтому очень важна та информация, которая находится на стендах и плакатах. Поэтому мы сейчас постораемся обосновать то содержимое, которое мы включили в данную работу.
Перед тем, как зайти в класс, любой ученик немного постоит в коридоре. Что делать, например, в ожидании урока? Нечего. Поэтому необходимо в коридор разместить простую, лёгкую и интересную информацию, которая увлечёт человека, добавит ему знаний, заинтересует на поиски другого материала. Поэтому в коридоре на стенде расположена информация о жизни школы (работа кружков,секций, новости и т.д.). Стенды содержат интересные факты новостей мира. Это позволяет ученикам узнать больше и об истории, и об искусстве.
С внутренней стороны стены кабинета будет располагаться стенд «Всемирная история». Он будет полезен для учеников 10-11 классов, так как в это время изучается история стран СНГ и дальнего зарубежья. Подобные табличные данные нужны для анализа характеристик той или иной страны, обоснования политического и экономического положения. Раздаточный материал с подобной тематикой не будет так восприниматься, ибо в течение года ученики будут постоянно обращаться к этой информации, сравнивать страны, их характеристики. Здесь содержатся схемы по населению, государственному устройству, регионально-политической интеграции,деления России на субъекты, часовые пояса страны, выдержки из Конституции Российской Федерации, политическая карта мира..
Стенд «Учись учиться» необходим для размещения на нём различных памяток, оформлению практических и лабораторных работ. Стенд состоит из шести карманов для листов размером А4, с возможность постоянно менять находящийся на нём материал по мере необходимости.
Между окнами, на боковых стенах, на задней стене кабинета будут повещены полки, изготовленные нами в мастерской для настенных вьющихся цветов.
На этой же стороне будет располагаться ещё один стенд «Экономика России». Он содержит информацию о топливно-энергетических ресурсах России: нефть и газ, карту расположения этих ресурсов, карту газо- и нефтепроводов , минеральных ресурсов, экспортом, импортом, а нефть и газ являются основной статьёй экспорта нашей страны. Стенд будет необходим для учеников старших классов классов, так как на протяжении этих курсов изучается по обществознанию раздел «Экономика».
В углу кабинета, у доски, будет располагаться шкаф с видеотекой, телевизором, видеоплейером, магнитофоном. Рядом с которым стоит стол учителя с компьютером.
Таким образом, стенды, «лента», которые мы предлагаем разместить, будут полезны для учащихся 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классов. Это поможет учителю лучше проводить урок, использовать видеоматериалы, презентации, использовать матералы настенных стендов всегда и без особых затрат.
СТЕНДЫ В УМЕНЬШЕННОМ МАСШТАБЕ
Стенд «Наша родина – Россия, наш дом — Югра».
Стенд «Лента времени».
Стенд «Административно-территориальное устройство Российской Федерации».
Реализация проекта «Оформление кабинета истории» даёт возможность прийти к следующим результатам:
Улучшить внешний вид кабинета, путём размещения в нём красочных стендов с полезной информацией;
Улучшить внешний вид коридора, путём размещения в нём стенда, который может заинтересовать и учащихся, и учеников;
Улучшить успеваемость учащихся за счёт того, что большинство данных будет находиться в кабинете на различных стендах;
Уменьшить материальное давление за счёт того, что отпадёт необходимость в раздаточном материале.
На основе этих результатов можно сделать следующий вывод:
Создание и установка этих стендов поможет использовать эти данные учебного процесса в 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 классах. Благодаря этим стендам не нужно будет использовать раздаточный материал. Они заполнят пустое пространство и упростят проведение уроков истории.
Эти результаты являются важным звеном в обучении компетентных учеников с достаточным количеством знаний. С учётом внедрения в последнее время компетентного подхода, как в обучении, так и на рабочих местах, качество знаний учащихся улучшится.
Белая В.Л., Красновская В.А., «Памятка по оформлению кабинета истории», Волгоград, 2004 г.;
Министерство Образования и Науки РК, «ТРЕБОВАНИЯ К ОСНАЩЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В СООТВЕТСТВИИ С СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ НАПОЛНЕНИЕМ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ КОМПОНЕНТА ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Пояснительная записка. История»;
3.Автономов П.П. Художественно-тематическое оформление школы: учебно–метод. пособие. – Киев: Рад. шк., 1986.
4. Демчев П.Г. Художественное оформление в школе: учеб. пособие для вузов. – М.: Владос, 2004.
5. Интерьер школы / под ред. В.М. Шихеева, Т.Е. Островой. – М.: Просвещение, 1972.
Источник