«Стена», анализ новеллы Сартра
Новелла «Стена» была написана Жан-Полем Сартром в 1939 году. Как и большинству представительниц этого жанра, ей свойственны небольшой объём, малое количество действующих лиц, одна сюжетная линия, анализ одной проблемы, остросюжетность и неожиданная развязка.
Композиционная структура «Стены» полностью соответствует структуре классической новеллы: в ней есть завязка (допрос, размещение героев в камере), кульминация (сообщение приговора и ожидание персонажами смерти) и развязка (спасение главного героя от смерти). Стиль произведения отличается чёткостью построения фраз и лаконичностью выражения мыслей. В «Стене» нет длинных, сложных описаний или диалогов. В ней – всё по существу, всё предельно ясно и просто.
Время действия новеллы – конец 30-х годов XX века. Место действия – Испания. Историческая основа – гражданская война между республиканцами и анархистами. Примечательно, что историческая действительность в «Стене» используется автором исключительно для постановки проблемы. Гражданская война создаёт необходимый фон и причину, по которой главный герой вынужден напрямую столкнуться с осознанием смерти. Таким образом реалистичное, на первый взгляд, произведение полностью входит в экзистенциальную литературную картину мира.
В «Стене» Сартр не столько описывает реальную историю Испании, сколько подробно и психологически точно показывает эволюцию человеческого сознания, пытающегося объять необъятное – смерть и, как следствие, жизнь. Последнее слабо удаётся всем героям, в том числе, и главному – Пабло Иббиете. Как рассказчик он сохраняет некоторое подобие спокойствия, но мы видим, что и для него свойственны обычные человеческие страхи. В то время, как молодой мальчик Хуан Мирбаль боится физических страданий и погружается в слёзы, Том Стейнбок пытается «заговорить» смерть, Пабло хочет умереть достойно и понять перед концом, в чём же всё-таки суть? Три героя новеллы выражают три отношения человека к смерти: юное, неопытное, пытающееся забыться в страданиях (Хуан); универсальное, обыденное, приземлённое (Том); активное, мыслящее, пытающееся докопаться до истины (Пабло).
Столкновение со смертью позволяет главному герою лучше понять жизнь. Страх перед близким концом рисуется Сартром в начале через физические изменения героев и только затем психологические. Как только персонажи понимают, что они умрут, лица их становятся пепельно-серыми. Мы видим такими Хуана и Тома глазами Пабло. Затем герой неожиданно для себя понимает, что и его лицо ничем не лучше лиц сокамерников. Они похожи друг на друга, как зеркальные отражения.
Как только приставленный к смертникам для изучения их физического состояния врач-бельгиец напоминает им о времени, Пабло начинает осознавать его как реально существующий объект. При этом окружающая действительность начинает расплываться у героя перед глазами. Вещи становятся иными – более отдалёнными и живущими своей жизнью. Живым человеком, страдающим от холода в промозглом подвале, рисуется и врач. Не зря Хуан в какой-то момент пытается укусить его розовую руку – она совершенно не вписывается в общую атмосферу, так как принадлежит жизни, а не смерти.
Время осознано. Мир отчуждён. На следующем этапе Пабло понимает всю тщетность бытия. Его перестаёт волновать любовь к Конче, за пять минут свидания с которой, он бы отдал жизнь. Его больше не заботит дядюшка Рамон Грис. Он не выдаёт его республиканцам только потому, что совершенно чётко осознаёт: все люди смертны – так, какая разница, когда умирать? Осознание всеобщего конца лишает жизнь смысла. В ней остаётся место только юмору и бесстрашию. Напоследок, Пабло решает пошутить над своими мучителями, предложившими подарить ему жизнь взамен жизни Рамона Гриса. Он отправляет их на кладбище и спокойно ожидает расстрела. Развязка «Стены» поразительна: солдаты действительно находят в указанном месте Рамона и убивают его. Жизнь Пабло Иббиеты спасена, но нужна ли ему такая жизнь, полностью осознанная и потерявшая смысл? Этот вопрос Сартр оставляет открытым.
Если вам понравился анализ «Стены», прочитайте другие сочинения по произведениям Сартра:
Источник
Эссе по рассказу «Стена» Ж.П. Сартра
Эссе по предмету: Этика (Пример)
нет Содержание
Выдержка из текста
П. Я постараюсь подтвердить посредством образа человека и мира, которые описывает Жан Поль Сартр в романе «Тошнота», его ответы на обвинения в сторону экзистенциализма, которые он дает в своем докладе «Экзистенциализм – это гуманизм».
В ХХ в. экзистенциализм взрос на почве пессимистического взгляда на технический, научный и нравственный прогресс, обернувшийся кошмаром мировых войн и тоталитарных режимов. Война с фашизмом стала эпохой расцвета экзистенциализма. В своей основе экзистенциализм — это нонконформизм, призывающий личность делать выбор в сторону истинных человеческих ценностей.
У поколения западной интеллигенции, которая пережила первую мировую воину, обманчивую стабилизацию 20 -30-х годов, приход фашизма, гитлеровскую оккупацию, эта философия вызвала интерес потому, что она обратилась к проблеме критических и кризисных ситуаций, в которые зачастую попадает человек в период жестоких исторических испытаний . По этому поводу данной философии …………………
Что же такое экзистенциализм? Это иррационалистическая философия, предметом рассмотрения которой является не объективная реальность, а внутренний мир человека. Основная задача экзистенциализма – определить содержание человеческого существования. Центральными проблемами этой философии являются: проблема существования (экзистенции) человека; проблема бытия человека и бытия мира; проблема свободы человека.
Избравший для себя одинокий путь интеллектуального скитальца, Рокантен — человек высоких устремлений, повидавший немало стран, остановившийся на неопределенное время в вымышленном портовом городе Бувиль для того, чтобы в тишине и спокойствии написать исторический труд о маркизе де Рольбоне, выдающемся плуте.
Сартр развивает представление о человеке как об абсолютно свободном и ответственном за свое бытие существе, извечно незавершенном и открытом проекте самого себя. Третья глава представляет собой анализ идей Сартра о человеке и его свободе в работе «Экзистенциализм – это гуманизм»
В 60-х годах прошлого века экзистенциализм находит поддержку среди итальянских и испанских философов, и постепенно превращается в популярную среди европейской интеллигенции философско-этическую, психолого-эстетическую систему взглядов.
Источник
эссе.. Впечатление о книге Жанн. Впечатление о книге ЖаннПоль Сартр «Стена»
Название | Впечатление о книге ЖаннПоль Сартр «Стена» |
Анкор | эссе |
Дата | 15.05.2020 |
Размер | 15.44 Kb. |
Формат файла | |
Имя файла | Впечатление о книге Жанн.docx |
Тип | Документы #122959 |
Подборка по базе: Отчет по книге Куна — Абаляев М.М..docx, Реферат по книге Станиславского.docx, ЖП Сартра, западн. философия.docx, формулы сопротивлений ПО КНИГЕ БУРЯК.docx, Учебное пособие составлено на основе объединения рисунков B. Cum, озёрская 0493 свобода и отвественность в экзистенциальной филосо, Эссе по книге %22Клиенты на всю жизнь%22 .docx, Эррата к Книге Игрока.pdf, Аннотация к книге Мариам Петросян , Мальгина.docx, Эссе по книге.docx Впечатление о книге Жанн-Поль Сартр «Стена». Мое впечатление о книге «Стена» знаменитого писателя Жанн-Поль Сартр , сопутствует открытию неведомых глубин собственного разума и души. Это очень мне близко, знакомо и даже, я бы сказала, родное до кончиков каждого нерва. Эти мысли, погружение в них, помогающее проникать в собственный разум все глубже и глубже. Я словно нахожу новые комнаты, подвалы и даже целые неизведанные замки, которые непременно стоят того, чтобы изучить их с фонариком в руках, освещая все опасные места. Или даже окунуться в темноту замка, позволив собственной интуиции вести себя и лишь дивиться тому, что можно обнаружить внутри. А главное могу полностью окунуться в эту книгу с головой. Плюс ко всему, приступая к чтению творений знаменитого экзистенциалиста, мне известно, что я открою что-то новое в себе, чего, возможно, и не было , пока я не взяла в руки книгу, но также знаю, что меня непременно познакомят с чем-то новым и интересным . А сейчас давайте познакомимся с книгой. Время действия новеллы – конец 30-х годов XX века. Место действия – Испания. Историческая основа – гражданская война между республиканцами и анархистами. Примечательно, что историческая действительность в «Стене» используется автором исключительно для постановки проблемы. Гражданская война создаёт необходимый фон и причину, по которой главный герой вынужден напрямую столкнуться с осознанием смерти. Таким образом реалистичное, на первый взгляд, произведение полностью входит в экзистенциальную литературную картину мира. . ты утратил надежду на бессмертие, какая разница, сколько тебе осталось ждать — несколько часов или несколько лет. В «Стене» Сартр не столько описывает реальную историю Испании, сколько подробно и психологически точно показывает эволюцию человеческого сознания, пытающегося объять необъятное – смерть и, как следствие, жизнь. Последнее слабо удаётся всем героям, в том числе, и главному – Пабло Иббиете. Как рассказчик он сохраняет некоторое подобие спокойствия, но мы видим, что и для него свойственны обычные человеческие страхи. В то время, как молодой мальчик Хуан Мирбаль боится физических страданий и погружается в слёзы, Том Стейнбок пытается «заговорить» смерть, Пабло хочет умереть достойно и понять перед концом, в чём же всё-таки суть? Три героя новеллы выражают три отношения человека к смерти: юное, неопытное, пытающееся забыться в страданиях (Хуан); универсальное, обыденное, приземлённое (Том); активное, мыслящее, пытающееся докопаться до истины (Пабло). Чтобы не встретиться со Стеной. Стеной, за которой Пустота. Стеной, которая никого не пропустит и никого не выпустит, когда уже ее пересечешь. Да и что там — за Стеной? Есть ли там вообще что-то? Будет ли кто-то, кто захочет оттуда выходить? Или там попросту Ничто? Источник “Стена”, анализ новеллы СартраНовелла “Стена” была написана Жан-Полем Сартром в 1939 году. Как и большинству представительниц этого жанра, ей свойственны небольшой объем, малое количество действующих лиц, одна сюжетная линия, анализ одной проблемы, остросюжетность и неожиданная развязка. Композиционная структура “Стены” полностью соответствует структуре классической новеллы: в ней есть завязка (допрос, размещение героев в камере), кульминация (сообщение приговора и ожидание персонажами смерти) и развязка (спасение главного героя от смерти). Стиль произведения В ней – все по существу, все предельно ясно и просто. Время действия новеллы – конец 30-х годов XX века. Место действия – Испания. Историческая основа – гражданская война между республиканцами и анархистами. Примечательно, что историческая действительность в “Стене” используется автором исключительно для постановки проблемы. Гражданская война создает необходимый фон и причину, по которой главный герой вынужден напрямую столкнуться с осознанием смерти. В “Стене” Сартр не столько описывает реальную историю Испании, сколько подробно и психологически точно показывает эволюцию человеческого сознания, пытающегося объять необъятное – смерть и, как следствие, жизнь. Последнее слабо удается всем героям, в том числе, и главному – Пабло Иббиете. Как рассказчик он сохраняет некоторое подобие спокойствия, но мы видим, что и для него свойственны обычные человеческие страхи. В то время, как молодой мальчик Хуан Мирбаль боится физических страданий и погружается в слезы, Том Стейнбок пытается “заговорить” смерть, Пабло хочет умереть достойно и понять перед концом, в чем же все-таки суть? Три героя новеллы выражают три отношения человека к смерти: юное, неопытное, пытающееся забыться в страданиях (Хуан); универсальное, обыденное, приземленное (Том); активное, мыслящее, пытающееся докопаться до истины (Пабло). Столкновение со смертью позволяет главному герою лучше понять жизнь. Страх перед близким концом рисуется Сартром в начале через физические изменения героев и только затем психологические. Как только персонажи понимают, что они умрут, лица их становятся пепельно-серыми. Мы видим такими Хуана и Тома глазами Пабло. Затем герой неожиданно для себя понимает, что и его лицо ничем не лучше лиц сокамерников. Они похожи друг на друга, как зеркальные отражения. Как только приставленный к смертникам для изучения их физического состояния врач-бельгиец напоминает им о времени, Пабло начинает осознавать его как реально существующий объект. При этом окружающая действительность начинает расплываться у героя перед глазами. Вещи становятся иными – более отдаленными и живущими своей жизнью. Живым человеком, страдающим от холода в промозглом подвале, рисуется и врач. Не зря Хуан в какой-то момент пытается укусить его розовую руку – она совершенно не вписывается в общую атмосферу, так как принадлежит жизни, а не смерти. Время осознано. Мир отчужден. На следующем этапе Пабло понимает всю тщетность бытия. Его перестает волновать любовь к Конче, за пять минут свидания с которой, он бы отдал жизнь. Его больше не заботит дядюшка Рамон Грис. Он не выдает его республиканцам только потому, что совершенно четко осознает: все люди смертны – так, какая разница, когда умирать? Осознание всеобщего конца лишает жизнь смысла. В ней остается место только юмору и бесстрашию. Напоследок, Пабло решает пошутить над своими мучителями, предложившими подарить ему жизнь взамен жизни Рамона Гриса. Он отправляет их на кладбище и спокойно ожидает расстрела. Развязка “Стены” поразительна: солдаты действительно находят в указанном месте Рамона и убивают его. Жизнь Пабло Иббиеты спасена, но нужна ли ему такая жизнь, полностью осознанная и потерявшая смысл? Этот вопрос Сартр оставляет открытым. Related posts:“Стена” краткое содержание новеллы СартраПабло Иббиета вместе с другими арестантами оказывается в просторной белой комнате. За столом сидят четыре субъекта в штатском. Они спрашивают у каждого арестанта фамилию и профессию и лишь изредка задают вопросы о том, не участвовали ли они в краже боеприпасов и чем занимались в определенное время. Пабло спросили, где скрывается Рамон Грис, которого он якобы […]. “Тошнота”, анализ романа Сартра“Тошнота” была написана Жан-Полем Сартром в 1938 году, во время пребывания писателя в Гавре. По своему жанру это произведение относится к философскому роману. В нем производится анализ классических проблем, присущих экзистенциализму как литературному направлению: осмысление субъектом категории существования и вытекающие из него (осмысления) положения абсурдности человеческой жизни, ее бессмысленности и тяжести для мыслящего сознания. По […]. Анализ произведения новеллы Превращение (Кафка Франц)В этой новелле главным героем является Замза Грегор, который полностью обеспечивает всю свою семью. Его отец полностью разорен, мать страдает астмой, и сестры Греты, которая играет на скрипке. Чтобы прокормить все семейство, Грегору приходится работать у одного из кредиторов его отца. Он все время в разъездах, но однажды заночевав в родном доме, на утро он […]. “Черный кот”, художественный анализ новеллы Эдгара Аллана ПоВпервые увидевшая свет 19 августа 1843 года на страницах еженедельника “The Saturday Evening Post” новелла “Черный кот” сочетает в себе черты жанра хорор (литературы ужасов) и мистики. Реалистичные события и череда таинственных, пугающих совпадений позволяют отнести это произведение к более узкому жанровому кругу “психологического триллера”. Идущий от первого лица рассказ усиливает психологическую составляющую новеллы. Проблема […]. “Смерть в Венеции”, художественный анализ новеллы Томаса МаннаНаписанная в 1911-м и изданная в 1912-м году новелла “Смерть в Венеции” создавалась Томасом Манном под влиянием двух реальных событий: смерти известного австрийского композитора и дирижера – Густава Малера и общения в Венеции с одиннадцатилетним Владзьо Моэсом, ставшим прототипом Тадзио. Внешние черты музыканта писатель позаимствовал для формирования внешности главного героя произведения – писателя Густава Ашенбаха, […]. “Пышка”, анализ новеллы Ги де МопассанаСозданная в конце 1879 года, специально для сборника “Вечера в Медане”, “Пышка” стала одной из наиболее известных новелл Ги де Мопассана. В ней автор с неподражаемым мастерством передал реальную картину событий франко-прусской войны, людей, занятых в ней с обеих сторон, их чувства, мысли и поступки. Главные герои новеллы – руанцы, чей город был сдан французской […]. “Падение дома Ашеров”, художественный анализ новеллы Эдгара Аллана По“Падение дома Ашеров” впервые увидело свет в 1839 году на страницах “Бартонского журнала для джентльменов”. Классический вид оно приобрело спустя год, после переработки для сборника “Гротески и арабески”. По своему жанру “Падение дома Ашеров” относится к готической новелле: небольшому по объему литературному произведению с острым сюжетом и неожиданной развязкой, проходящим под знаком мрачной зловещей тайны. […]. “Ванина Ванини”, художественный анализ новеллы Фредерика СтендаляСемилетнее пребывание в Италии, наличие двух друзей-карбонариев и начавшееся в 20-х годах XIX века преследование сторонников национального освободительного движения не могло не отразиться в творчестве Стендаля. Новелла “Ванина Ванини” стала литературным мостиком между реальностью и вымыслом, историей и фантазией. В ней писатель проявил себя и как невероятный романтик, и как уже зарождающийся реалист. Сочетание двух […]. “Кармен”, художественный анализ новеллы Проспера МеримеНаписанная в 1845-м году новелла французского писателя Проспера Мериме “Кармен” получила мировую известность благодаря одноименной опере Жоржа Бизе. Страстная история любви гордого баска дона Хосе Наварро и свободолюбивой испанской цыганки Кармен предстает перед глазами читателя опосредованно – через повествование автора-рассказчика, археолога по профессии, путешествующего по Испании с целью установления местонахождения древнего города Мунды, известного еще […]. Неприступная стена и появление коня СлейпнираВозникновение мира, природы, людей Мастер предлагает возвести стену. Как только Тор отбывал на восток сражаться с великанами, у асов что-нибудь да случалось. И повелось такое с самого начала, когда боги только-только обустроились в Митгарде и возвели Вальгаллу. Пришел к ним в те времена некий мастер-великан и вызвался построить за два лета и одну зиму стену, […]. “Маттео Фальконе”, художественный анализ новеллы Проспера МеримеНаписанная в 1829-м году новелла имеет вид ровного, поступательного повествования, открывающегося экспозицией, в которой автор знакомит читателя с местом действия произведения – корсиканскими маки и главным героем – богатым владельцем овечьих стад, Маттео Фальконе. Проспер Мериме вводит в текст образ автора-рассказчика, встретившегося с гордым корсиканцем спустя два года после случившейся истории, для более полного раскрытия […]. “Крошка Цахес, по прозванию Циннобер”, художественный анализ новеллы ГофманаНовелла “Крошка Цахес, по прозванию Циннобер” была написана Э. Т. А. Гофманом в 1819-м году. Основной идеей произведения стало сатирическое изображение социального мироустройства Германии начала XIX века и высмеивание отдельных пороков, характерных для всего человечества. Движущей силой сюжета являются сказочные персонажи – фея Розабельверде, живущая в крохотном живописном княжестве со времен правления благосклонного к чудесам […]. “Ожерелье”, анализ новеллы Ги де МопассанаНаписанное в 1884 году “Ожерелье” явило собой прекрасный образец короткого рассказа с неожиданной концовкой, заставляющей читателя по новому осмыслить художественное повествование. В своей новелле Мопассан поднял сразу несколько жизненных проблем: конфликт желаний и возможностей, несоответствие духовной организации человека социальным условиям его существования, пагубное воздействие буржуазного общества на душу, человеческую слабость и страх перед более успешными […]. “Песочный человек”, художественный анализ новеллы ГофманаОдна из самых известных новелл Э. Т. А. Гофмана появилась на свет в ноябре 1815 года. Первая редакция произведения несколько отличалась от второй, отправленной 24 ноября издателю Георгу Реймеру и вошедшей в 1817-м году в сборник “Ночных рассказов”: в ней дьявольское воздействие Коппелиуса имело более всеобъемлющую, физическую природу и касалось не только главного героя – […]. “Золотой жук”, художественный анализ новеллы Эдгара Аллана ПоОдно из самых популярных и читаемых еще при жизни автора произведений Эдгара По было создано в два этапа: реалистические подробности в описании места действия “Золотого жука” были взяты из воспоминаний о военной службе писателя в форте Моултри в 1820-х годах; сама новелла была написана в июне 1843 года в качестве конкурсного произведения, получившего главный приз […]. Стена ИскандераУЗБЕКСКАЯ ЛИТЕРАТУРА Алишер Навои 1441-1501 Стена Искандера – Из “Хамсе” (“Пятерицы”) – Поэма (1485) Правитель Рума Файлакус, возвращаясь из дальнего похода домой, заметил на дороге только что родившегося младенца. Мать младенца скончалась при родах. Файлакус приказал похоронить ее, новорожденного же взял с собой, усыновил и определил своим наследником, назвав его Искандером. Прошло время, и Файлакус […]. “Убийство на улице Морг”, художественный анализ новеллы Эдгара Аллана ПоВпервые увидевшая свет 20 апреля 1841 года на страницах филадельфийского “Graham’s Magazine” новелла “Убийство на улице Морг” положила начало детективному жанру в литературе. Предшествующие ей произведения со схожими детективными элементами (“Задиг, или Судьба” Вольтера и “Мадемуазель де Скюдери” Э. Т. А. Гофмана) можно рассматривать как первые попытки писателей выйти на новый для них жанр, который […]. Философия атеистического экзистенциализма Жана-Поля СартраЛитературные и философские работы Сартра, начиная с Романа “Тошнота” (1938), пронизаны идеями Экзистенциализма. Само философское направление возникло в начале XX века. В его основе было понятие “экзистенция” – весь набор страстей, которые наполняют внутренний мир человека, его существование. Чтобы эту “экзистенцию” в себе почувствовать, человеку необходимо испытать “пограничную ситуацию” между жизнью и смертью. Так считали […]. Краткое содержание поэмы Навои “Стена Искандера”Правитель Рума Файлакус, возвращаясь из дальнего похода домой, заметил на дороге только что родившегося младенца. Мать младенца скончалась при родах. Файлакус приказал похоронить ее, новорожденного же взял с собой, усыновил и определил своим наследником, назвав его Искандером. Прошло время, и Файлакус призвал прославленного ученого и философа Никумахиса в воспитатели наследнику. Никумахис и его сын Аристотель […]. Анализ новеллы “Падение дома Ашеров”1) Особенности жанра произведения. Произведение Эдгара По “Падение дома Ашеров” относится к жанру новеллы. Новелла – малая форма эпической литературы; небольшое художественное произведение, изображающее отдельное событие в жизни человека, с динамически развивающимся сюжетом; финал новеллы неожидан и не вытекает из хода повествования. 2) История создания новеллы. Новелла Эдгара Аллана По впервые опубликована в сентябре 1839 […]. Роман Сартра “Тошнота” – художественное осмысление тотальной абсурдности бытияОсновная проблема экзистенциональной философии Жана-Поля Сартра – проблема выбора. Центральным понятием сартровской философии является “для-себя-бытие”. “Для-себя-бытие” – высшая реальность для человека, приоритетность для него прежде всего его собственного внутреннего мира. Однако полностью осознать себя человек может только через “для-другого-бытие” – различные взаимоотношения с другими людьми. Человек видит и воспринимает себя через отношение к нему “другого”. […]. “Тошнота” краткое содержание романа СартраРоман представляет собой сборник тетрадей, обнаруженных в бумагах тридцатилетнего историка Антуана Рокантена. Записи были начаты в первых числах января 1932 года. Герой начинает вести дневник для того, чтобы понять, что изменилось в окружающем мире и почти сразу же приходит к мысли, что изменился он сам. По признанию Рокантена, он – человек, в котором новое копится […]. Анализ новеллы “Измена” из произведенияАнализ новеллы “Измена” из произведения Бабеля “Конармия” “Измена” – это одна из новелл, входящих в роман “Конармия” , написанный Бабелем. В этом романе описываются беспорядки в русской армии, ее бедность и бесхозность во время революции. “Мы (боец Головицын и боец Кустава) увидели красноармейцев…, сидящих на устланных постелях, играющих в шашки и при них сестер высокого […]. Анализ новеллы “Измена” из произведения Бабеля “Конармия”Анализ новеллы “Измена” из произведения Бабеля “Конармия”. “Измена” – это одна из новелл, входящих в роман “Конармия”, написанный Бабелем. В этом романе описываются беспорядки в русской армии, ее бедность и бесхозность во время революции. “Мы (боец Головицын и боец Кустава) увидели красноармейцев…, сидящих на устланных постелях, играющих в шашки и при них сестер высокого росту, […]. “Мухи” краткое содержание драмы СартраНа площади в греческом городе Аргосе, рядом со статуей Юпитера, путешествующие под чужими именами Орест(сын Агамемнона и Клитемнестры) и Педагог спугивают старух, совершающих жертвенные возлияния. Педагог недоволен тем, что они пришли в этот город, где все их сторонятся. Орест сетует на то, что хоть он здесь и родился, все равно вынужден спрашивать дорогу ко дворцу […]. “Тошнота” Сартра в кратком содержанииРоман построен по принципу дневниковых записей главного героя Антуана Рокантена, объездившего Центральную Европу, Северную Африку, Дальний Восток и уже три года как обосновавшегося в городе Бувиле, чтобы завершить свои исторические изыскания, посвященные маркизу де Рольбону, жившему в XVIII в. В начале января 1932 г. Антуан Рокантен вдруг начинает ощущать в себе изменения. Его захлестывает некое […]. “Мухи” Сартра в кратком содержанииНа главной площади Аргоса стоит облепленная мухами статуя Юпитера, Отмахиваясь от больших жирных мух, входит Орест. Из дворца несутся страшные вопли. Пятнадцать лет назад Клитемнестра, мать Ореста и Электры, и ее любовник Эгиоф убили их отца Агамемнона. Эгисф хотел убить и Ореста, но мальчику удалось спастись. И вот теперь воспитанный в дальних краях Орест с […]. Краткое содержание пьесы Сартра “Мухи”На главной площади Аргоса стоит облепленная мухами статуя Юпитера, Отмахиваясь от больших жирных мух, входит Орест. Из дворца несутся страшные вопли. Пятнадцать лет назад Клитемнестра, мать Ореста и Электры, и ее любовник Эгиcф убили их отца Агамемнона. Эгисф хотел убить и Ореста, но мальчику удалось спастись. И вот теперь воспитанный в дальних краях Орест с […]. Средства создания “недолжного” мира в романе Ж.-П. Сартра “Тошнота”Жан-Поль Сартр (1905-1980) приобрел известность после публикации романа “Тошнота” (1938). До этого времени он изучал и преподавал философию, публиковал первые философские работы – и усиленно трудился над романом, считая это занятие главным для себя. Решающее значение для формирования философии Сартра имела философия немецкая – феноменология Гуссерля и экзистенциализм Хайдеггера. В начале 30-х гг. Сартр увлекся […]. Краткое содержание пьесы Сартра “Дьявол и Господь Бог”Действие происходит в развороченной крестьянской войной Германии XVI в. Однако история для автора – всего лишь фон, герои, обрядившиеся в старинные костюмы, мыслят вполне современно, пытаясь ответить на извечные вопросы: что есть Добро и Зло, в чем состоит свобода человеческой личности. Гец – распутник, богохульник, полководец-бандит, незаконнорожденный, вместе с братом, рыцарем Конрадом сражается против архиепископа. […]. Краткое содержание новеллы По “Черный кот”С детских лет рассказчик отличается кротостью нрава и любовью к животным. Рано женившись, повествователь с удовольствием обнаруживает в своей жене схожие с собой черты, и особенно – любовь к животным. Дома у них живут птицы, золотые рыбки, породистая собака, кролики, обезьянка и кот. Красивый, сплошь черный кот по имени Плутон, является любимцем хозяина. Кот отвечает […]. “Почтительная потаскушка” Сартра в кратком содержанииДействие разворачивается в маленьком городке, в одном из южных штатов Америки. Лиззи Мак-Кей, молоденькая девушка, приезжает из Нью-Йорка на поезде, где становится свидетельницей убийства белым человеком одного из двух негров, которые, как потом объяснил убийца, якобы хотели изнасиловать Лиззи. Утром следующего дня оставшийся в живых седовласый негр появляется у дверей Лиззи и умоляет ее дать […]. Краткое содержание пьесы Сартра “Почтительная потаскушка”Действие разворачивается в маленьком городке, в одном из южных штатов Америки. Лиззи Мак-Кей, молоденькая девушка, приезжает из Нью-Йорка на поезде, где становится свидетельницей убийства белым человеком одного из двух негров, которые, как потом объяснил убийца, якобы хотели изнасиловать Лиззи. Утром следующего дня оставшийся в живых седовласый негр появляется у дверей Лиззи и умоляет ее дать […]. Характеристика Грегора Замзы из новеллы Кафки “Перевоплощение”Новелла Франца Кафки “Перевоплощение” наполнена неожиданным сюжетом, интересными поворотами и большими идеями самого автора. Если присмотреться к главному герою, то он чем-то похож на самого Франца Кафку. Кстати, большинство писателей вкладывает часть себя и своего характера в своих героев. В этой новелле Кафка пишет в своем стиле, и начинает с информации о том, что главный […]. Как будут жить герои новеллы “Перевоплощение”Франц Кафка родился 3 июля 1883 года в семье, состоящей из очень разных людей: мать походила из семьи просвещенных раввинов, была культурной женщиной, а отец был скотобойцем свиней в селе, а потом выбился в фабриканты. Отец всегда силой давления решал все проблемы, что ранило Франца. Мать говорила по-немецки, отец – по-чешски, а сын знал оба […]. Основной конфликт сказки-новеллы “Крошка Цахес”“Крошка Цахес” – это один из самых известных романтических литературных произведений всех времен. Основной конфликт этой сказки – это извечное противостояние двух разнополюсных сил – добра и зла, а в видении романтиков – оскорбление творца, художника и обида филистера, обывателя. Обыватели – это люди, которые спокойно проживают свою жизнь и довольны этим. Они не стремятся […]. Морфологический разбор слова: жолаушылар разбор на казахском языкеВведите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push(<>); Начальная форма : ЖОЛАУШЫЛАР Часть речи : существительное Грамматика : единственное число, именительный падеж, мужской род, неодушевленное Формы : жолаушылар, жолаушылара, жолаушылару, жолаушыларом, жолаушыларе, жолаушылары, жолаушыларов, жолаушыларам, жолаушыларами, жолаушыларах Начальная форма […]. Морфологический разбор слова: тихо категория состояниеВведите слово или предложение и получите морфологический разбор с указанием части речи, падежа, рода, времени и т. д. (adsbygoogle = window. adsbygoogle || []).push(<>); Начальная форма : ТИХО Часть речи : наречие Грамматика : Формы : тихо Начальная форма : ТИХИЙ Часть речи : краткое прилагательное Грамматика : единственное число, качественное прилагательное, неодушевленное, одушевленное, средний […]. Идейный смысл названия новеллы “Двойной круг”“Двойной круг” – это название первой новеллы романа Ю. Яновского “Всадники”. Трагические события, описанные в ней: пять братьев Половцев встречаются на кровавых дорогах гражданской войны. Поднимает руку брат на брата, хоть и одного рода, но к разным берегам прибились они: Андрей командовал отрядом Добровольной армии Деникина, Аверкий воевал в конницах Петлюры, Афанасий и Саша были […]. Краткое содержание новеллы Мисимы “Патриотизм”28 февраля 1936 г., на третий день после военного путча, устроенного группой молодых националистически настроенных офицеров, недовольных слишком либеральным правительством, гвардейский поручик Синдзи Такэяма, не в силах смириться с приказом императора, осудившего непрошеных заступников и отдавшего приказ о подавлении мятежа, сделал харакири собственной саблей. Его супруга Рэйко последовала примеру мужа и тоже лишила себя жизни. […]. Источник |