Семья как основа общества
Мы видим, как буквально на наших глазах меняется мир, меняется очень быстро и далеко не в лучшую сторону. Когда-то гуманизм провозгласил идеи, содержащие в себе принципы главенствующей роли человека в мире (без Бога), напрочь позабыв о том, что при этом следовало бы провозгласить и степень его ответственности. Но так как человек стал превыше всего, то, с точки зрения гуманизма, и ответственности за свои действия он ни перед кем теперь не несет, разве что только перед самим собой. При этом без всякого на то основания был выведен принцип, что последующие поколения неизбежно должны стать лучше прежних — великие гуманисты прошлого мечтали о том, что с увеличением знаний человек обретет способность искоренить несправедливость, построит общество социального равенства и обретет такую способность к творчеству, как в плане искусства, так и в созидательном труде, которой он не обладал прежде – современная действительность неопровержимо доказывает нам утопичность этих идей, несмотря на всю их внешнюю привлекательность. Мы обрели знания, но не стали мудрыми; наши достижения в техническом прогрессе открыли перед нами небывалые возможности, но при этом люди не построили более справедливого общества и не стали счастливы; мы совершили величайшие открытия в науке, но неуклонно деградируем в духовности и нравственности. Человек добровольно отказался от своего высшего предназначения и совершает то, что противно самой его человеческой природе; вопреки всякому здравому смыслу — всё, что он делает, он делает только с одной целью – сделать своё существование в этом мире ещё более невыносимым. Человек уничтожает мир, в котором живет и не хочет остановиться – человека, разрушающего собственный дом назвали бы безумцем, но человечество, уничтожающее мир, в котором оно живет, почему принято считать прогрессивным. Человек растлевает себя изнутри, используя для этого все возможности, во всём являя себя как раба собственных низменных страстей, но почему то называет это своей свободой. Причина этого – не в социальных условиях (потому что нравственное саморастление человека в наибольшей степени наблюдается как раз там, где в социальном плане он стоит на более высокой ступени в сравнении с другими — падение нравственности в большей мере присуще большим городам, чем сельской местности и происходит в них быстрее) и не в невозможности повышения интеллектуального уровня (с каждым годом человечество обретает всё больше и больше знаний), а в самом человеке – человек внутренне порочен по самой своей природе и одним из худших явлений этого мира является то, что эта порочность поощряется и защищается государственными законами, что делает процесс нравственной деградации общества необратимым. Homo sapiens стал Homo perditus – Человек развращенный, падший. Это развращение не навязывается человеку извне обществом, но человек развращается изнутри самого себя, давая волю своим низменным инстинктам и полностью себя им подчиняя, и это челоек делает развращенным общество, а не общество – его.
Мы становимся свидетелями того, как «просвещенный» Запад объявил тотальную войну всем традиционным общечеловеческим ценностям – уничтожение исторической памяти, разрушение нравственных устоев; взят курс на отказ от государственного суверенитета и аннулирование государственных границ (Евросоюз, который не дал входящим в него государствам ничего, кроме проблем) и многое другое. Но что самое важное – Запад взял курс на уничтожение такого понятия, как «семья» — традиционный брак теперь является проявлением отсталости и на государственном уровне поддерживаются браки нетрадиционные, что само по себе неестественно и противно человеческой природе. В западном обществе уже не приветствуются слова «папа» и «мама», но – «родитель 1» и «родитель 2»; грудное молоко рекомендуется называть человеческим молоком; уже с детского сада детям прививаются понятия «гендерного равенства» (принимающим всё более извращенные формы), желательности однополых браков или смены пола (даже в детском возрасте). Почему и для чего это всё более и более активно прививается западному обществу и почему это является одной из главнейших для общества угроз? – Это делается потому, что традиционная семья всегда являлась главнейшим стабилизирующим фактором общества, который способствует как сохранению исторической памяти, так и общечеловеческих ценностей; именно традиционная семья делает общество единым и поэтому – сильным, способным противостоять новомодным веяниям. Именно поэтому в борьбе за мировое господство объявлена в первую очередь война за уничтожение традиционной семьи и традиционной религии – для того, чтобы разрушить общество, сделать его легко управляемым, нужно в первую очередь разрушить его основы, а семья и есть одна из главнейших его основ. Запад уже с легкостью отказался от всех своих традиционных ценностей, потому что еще раньше он отказался от веры и лишил себя тех ориентиров, которые делают общество человеческим в самом высшем смысле этого слова и стал превращаться в общество животных, хотя сравнение такого человека с животным выглядит для животных оскорблением, так как никакое животное не позволит себе того, что позволяет себе человек, считающий себя царем природы. Хотя животные и руководствуются исключительно инстинктами, тем не менее, в сравнении с человеком любое животное выглядит даже более человечным, чем сам человек; более чистым и даже более нравственным, ибо никогда не идет против своей собственной природы.
То, что основной удар направлен на разрушение традиционной семьи, совершенно логично с точки зрения тех, под чьим руководством сегодня мир кроится по новым лекалам. Важно отметить, что из-за пропагандируемых демократией свобод именно традиционная семья стала одной из тех ценностей, против которых демократия борется всеми силами, что неоспоримо свидетельствует о том, что западная демократия есть ни что иное, как инструмент, используемый для перекраивания человеческого общества (в перспективе — в глобальном масштабе) и приведения его в такое состояние, при котором достижение мирового господства определенным кругом лиц будет наиболее вероятным и ускоренным.
Итак – что есть семья, какова ее роль в обществе и что с таким упорством стремятся уничтожить западные демократы? Традиционная семья – это сохранение исторической памяти на генетическом уровне, сохранение культурных и духовно-нравственных традиций, создание и воспитание нового поколения, максимально близкие взаимоотношения между людьми. Знания, получаемые человеком от общества и от семьи – разные по своей природе. Знание общественное мы воспринимаем по большей мере интеллектуально ради определенной цели – быть наученными приносить пользу тому обществу, в котором мы живем здесь и сейчас; знание родовое мы воспринимаем самим своим существом, генами и именно этого знания нас хотят лишить ради создания общества нового типа – без памяти, традиции, веры, без связи друг с другом (ювенальная юстиция, при своей кажущейся целесообразности, имеет своей целью разрыв внутри семьи, разъединение поколений – наглядный пример результатов применения ювенальной юстиции мы можем видеть в США после известных недавних событий, где дети заявляют на своих родителей в полицию об участии в протестах, неугодных демократической партии – при этом эти «дети» осознают себя как исполнившими свой гражданский долг, посадив в тюрьму собственных родителей. У нас в России таких «павликов морозовых» презирают, там же власть пытается представить их обществу как пример для подражания).
Если представить общество как тело, то семья – душа этого тела и именно этой души пытаются лишить общество западные демократы, заменив ее на нечто неестественное, противное самой человеческой природе. Семья — это основная составляющая часть общества. Если мы говорим, что общество состоит из отдельных личностей, то это выглядит так, что общество состоит из людей, обособленных друг от друга, внутренне друг с другом не связанных, но если подразумевать под обществом совокупность семей, в которых сохраняется общая для всех память и традиции, то при этом понятие «общество» приобретает иной, более полный и насыщенный смысл; это уже не общество, состоящее из отдельных индивидуумов, а общество одной идеи, памяти, цели. Именно семья есть то место, где одно поколение переходит в другое, передавая ему личный опыт и показывая наглядный пример. Следующее поколение на Западе, выросшее при новом взгляде на семью и взаимоотношения полов будет поколением страшным, воспитанным на сатанинской морали отвержения всего – что неизбежно должно привести к полному нигилизму.
Основа взаимоотношений внутри традиционной семьи – это внутренняя близость, взаимозависимость и взаимная ответственность родителей в воспитании детей и в заботе о них, что содействует их сближению, осознанию себя одним целым, но при этом на каждого из родителей возлагается своя мера ответственности. Отец семьи – это ее направляющая сила и защищенность; мать – это душа семьи, ее внутренняя красота и мерило добра – кощунством выглядит стремление привесить к ним ярлыки «родитель 1» и «родитель 2» — это делается исключительно для того, чтобы дети перестали ощущать своих собственных родителей (а также и родители – детей) как нечто особенное, исключительное и неповторимое. Главная цель реализаторов этого дьявольского плана – уничтожение любви между членами семьи, сотворение из них легко управляемых извне численных единиц, по сути – просто скотов, живущих исключительно инстинктами ради удовлетворения примитивных потребностей. Вот что писал о значении семьи Жан Жак Руссо в своем педагогическом трактате «Эмиль или о воспитании»: «Прелесть домашней жизни — лучшее противоядие дурным нравам. Возня детей, которую считают докучливой, становится приятной; она делает отца и мать более необходимыми, более дорогими друг другу; она крепче завязывает между ними супружескую связь. Когда семья оживлена и одушевлена, домашние заботы составляют самое дорогое занятие жены и самое сладкое развлечение мужа. Таким образом, исправление одного этого злоупотребления скоро даст в результате всеобщую реформу, и природа скоро вступит в свои права. Пусть только женщины снова станут матерями — и мужчины скоро станут опять отцами и мужьями» — создается впечатление, что Руссо написал это не в 18-м веке, а сегодня, непосредственно видя то, что происходит сегодня в западном обществе.
Исходя из всего это, роль государства в защите традиционной семьи должна быть главенствующей и защита семьи должна стать одной из главнейших задач государства. Необходимы законы, защищающие семью и, вместе с тем, пресекающие либеральную деятельность, направленную на уничтожение традиционности — государственный либерализм в этом отношении преступен. Сколько бы ни говорили о демократии и свободах, по отношению к отдельному человеку государственная власть всегда авторитарна в любом, даже в самом супердемократическом обществе. Недоумение и негодование вызывает позиция государственной власти в России – несмотря на то, что мы сейчас являемся свидетелями полного краха демократии в западном обществе, наша власть пытается представить Россию как государство с более лучшей демократией, чем западная и с бОльшими и наиболее реальными свободами, чем Запад. Это – безумие, потому что это является ничем иным, как стремлением пойти по тому же пути, которым шел Запад со всеми своими демократическими идеями и свободами; Россию это приведет точно к такому же результату – неужели чужой пример нас ничему не учит и нам обязательно нужно наступить на собственные грабли, чтобы хотя бы что-то понять? Но не придет ли осознание слишком поздно, когда ничего уже нельзя будет изменить? Такая «приверженность» демократии, желание осуществить ее в России лучше, чем на Западе есть свидетельство того, что подавляющее большинство нашей политической элиты всё ещё ориентировано на Запад, привержено его идеям и боится его критики и недовольства – а вдруг начнет грозить пальчиком? Но что такое европейский Запад, чтобы иметь право высказывать какое бы то ни было мнение о России и более того – что-либо советовать, критиковать или одобрять? – Запад по своей сути есть «ничто», порабощенное США на протяжении почти 80-лет и находящееся под оккупацией со времен Второй мировой войны – и на это «ничто» мы должны обращать внимание и учитывать его мнение? – Пусть это «ничто» обретет сначала способность открыто высказывать свое собственное мнение и отстаивать свои собственные, а не американские, интересы – вот тогда и можно будет о чем-то разговаривать.
Давно пора перестать пускать демократические слюни и открыто признать, что только авторитарная система власти способна управлять государством эффективно и способствовать сохранению традиционных ценностей – именно поэтому те, кто стоят за новыми процессами на Западе, ведут непримиримую борьбу с авторитаризмом там, где это возможно, навязывая всем демократию как строй, при котором становится максимально возможным разрушение прежних традиционных устоев ради достижения определенных целей горсткой мировых финансовых королей. Отстаивая свои интересы на мировой политической арене, мы не должны забывать о необходимости отстаивать их и внутри самой России – отстаивать жестко и не оглядываясь ни на кого. Принятие законов для защиты традиционной семьи необходимо, но при этом еще необходимо иметь идеологию в этом отношении; традиционные ценности должны пропагандироваться всеми возможными для этого способами, потому что пропаганда иных, новых «ценностей» производится именно так – с использованием любых возможностей и по разным направлениям одновременно; иметь превосходство в этом отношении для нас жизненно необходимо.
Источник
Семья – основа общества
Семья – основа общества
«Наш мир состоит из городов, города – из домов, дома – из мужей и жен. »
Человек рождается в семье. Здесь, в семье под влиянием родителей и родственников формируется личность, закладываются основные качества человека, зачатки всей его будущей жизни. Если это крепкая, здоровая и любящая семья, то маленький человек научится всему тому, что хорошего умеют его родители. А если нет? Если семья неблагополучная или ее вообще нет? Где ребенку научиться правильно жить, работать, любить? Кто покажет ему пример – как противостоять невзгодам и трудностям жизненного пути? – «Как повезет», – скажем мы.
Можно представить, как будет выглядеть общество, если семей не будет вообще – дети будут рождаться где попало и от кого попало. Они будут брошенными и никому ненужными. Кто-нибудь хочет быть брошенным и никому не нужным? Нет! Нам хочется, чтобы нас любили, принимали и утешали, чтобы заботились и согревали.
Но что делать, если в настоящее время, когда в нашем обществе идет настоящая война: растет количество разводов, суицидов, брошенных детей, преступность, алкоголизм, наркомания, все больше людей рождается больными физически и духовно, – от того, что победит и будет зависеть вся жизнь на земле. Победит ли зло: насилие, разврат, леденящий холод, тьма духовная, или добро: любовь, теплота, забота друг о друге, – это зависит от кого? – от нас с вами, от каждого человека, живущего сейчас на земле. Мы с вами (те, кто сейчас живет) определяем дальнейшую историю человечества.
Не стоит думать, что наша жизнь закончилась или подходит к концу или что мы немощные и не можем влиять на мир – многие подвижники и просто захотевшие изменить свою жизнь к лучшему, преобразиться внутренне, засиять и согреть своим светом этот пропадающий во зле мир – они в преклонных летах успевали столько сделать доброго, хорошего, созидающего, что нам молодым, находящимся в начале или середине пути и не снилось. Почему? Потому что они поверили в добро и Господь им помог. А у нас сейчас такая ситуация страшная в мире, что пришло время не только самим спасаться, но и спасать других.
Что такое семья?
«Ни одна душа не приходит на Землю, чтобы прожить жизнь в одиночестве…. Все души приходят на Землю, чтобы создать наиболее глубокие отношения с другими людьми» (с). Наиболее глубокие отношения возникают по природе своей между мужчиной и женщиной, ибо так задумано самим Богом: «Нехорошо быть человеку одному… Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть» (Библия, Новый Завет). Это и есть семья – «Двое в плоть едину».
Семья – это та форма отношений, в которой происходит наиболее полное и гармоничное развитие человека. Здесь человек раскрывает свою суть, свое предназначение в этом мире (в благоприятной обстановке) – через приобщение к любви.. Здесь он учится любить, то есть отдавать себя каждый день другому человеку, служить. Зачем это делать? Почему нельзя жить для себя, эгоистично? Чем это оборачивается для человека в этой жизни и будущей и для общества и всего человечества? – а тем, что есть противоположность любви – эгоизм, самозамкнутость на себе, основанная на гордости – является причиной зла в нашем мире, а следовательно излечить человечество можно только любовью, суть которой жертвенность.
Семья – это мой тыл
Как говорит моя мама: «Семья – это мой тыл». Когда устанешь, когда весь мир вокруг тебя предаст – ты на 100% знаешь, что вечером вернешься в родной дом, где тебя любят и принимают таким какой ты есть. Это то место, где ты можешь отдохнуть душой. Моя мама не является верующим человеком, но понятия о семье у нее заложены прочные, потому что родители (бабушка с дедушкой) сумели передать традицию семейной жизни, семейных отношений, хоть сам быт и изменился очень сильно. Моя бабушка тоже научила меня многому. Она была самой работящей и терпеливой в семье. Вставала в 4 утра, чтобы накормить корову, истопить печь и приготовить пищу, потом огород и другие дела. Она сама могла обойтись чаем с хлебом, потому что все привыкла отдавать другим. У нее не было мамы (мама умерла когда ей было 3 года), поэтому от нее я поняла значение родителей, хоть и спустя годы, повзрослев, но яркие детские воспоминания навсегда запечатлелись в памяти.
«Родительский дом – начало начал, ты в жизни моей надежный причал. »
Семья начинается с родителей.
Именно родители вкладывают в свои следующие поколения зачатки семейных и общественных отношений. От них дети научаются любить или ненавидеть, верить или не верить, прощать или мстить – всему тому, чем являются сами родители, потому что ребенка не обманешь – он смотрит на мир простыми глазами и видит вглубь. Вот почему так важно понимать, что мы являем собой пример и своим детям и вообще окружающему миру. Что мы принесем в мир, то и получим – мы и наши дети и последующие поколения.
Семья – школа любви. Любовь и влюбленность. (из лекции о. Димитрия Смирнова)
«Если бы в нашей стране люди перестали делать аборты, перестали разводиться, все мужчины стали работать, а женщины воспитывать детей, то через 15 лет мы станем великой нацией»
Итак, что такое любовь? Чем отличается любовь от влюбленности?
Когда два человека встречаются, пробегает искорка, возникает симпатия и притяжение, влюбленность. Но влюбленность – это еще не любовь, а только нравится, даже если нравится в высшей степени. Даже вступая в брак, это еще не любовь, а влюбленность.
А что такое любовь? Любовь вот что это такое с точки зрения самого Бога: любовь это не моё чувство к данному человеку, нравится — это не плод, это зачаток, семечко, просто чувство, как бы начало. Любовь это вот что: высокая степень любви, когда человек рискует своим благополучием, здоровьем ради другого, а наивысшая степень любви – когда жизнь отдает за человека, причем за совершенно постороннего (как на войне). Это и есть высшая степень любви, которая только бывает– «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Иоан.15:13). Вот какая большая разница между этой любовью и чувствами, которые мы испытываем к тому, кто нам нравится.
То есть весь смысл брака заключается в том, чтобы из этого самого семени вырастить ту самую готовность – наивысшую степень самоотверженной любви – готовность идти на войну (не из-под палки, а именно защищая свою семью, соседей. ). Вот какая в браке ставится высшая задача, всё остальное – второстепенно с точки зрения Бога. Почему? Потому что все говорят – вот главное это здоровье. А зачем, если мы все равно все умрем? Здоровье не может быть главным, это временно. То, что временно, никогда не может быть главным. Все временное – это суета. Самое большое количество самоубийств в Швейцарии и Швеции – там самый большой уровень жизни, скучно. Удовлетворение всех потребностей – это путь к самоубийству – это статистически. Оказывается, полный материальный достаток приводит к разрушению души. Потому что человек — существо духовное, он никогда не насытится материальным. Поэтому дьявол и манит человека – во тебе телесное удовольствие, вот тебе деньги, а в результате приходится расплачиваться пустотой души. Человек не может совсем без потребностей, просто всё дело в приоритетах. Без воздержания невозможно. Если человек направлен только на приобретение и потребление, то он роет себе могилу. Поэтому нужно уметь сдерживаться, уметь довольствоваться тем, что есть у тебя сейчас. И всегда стремление духовное ставить во главу угла. Вот это выбирать. Мы здесь живем небольшой период времени, а всё остальное – будем там. Наша жизнь здесь это такая же подготовка к вечности, как внутриутробное развитие – подготовка к рождению ребенка и началу жизни земной.
Таким образом цель брака – это любовь, чтобы ее выращивать в таком плане. Человек отличается от животного – браком. Человек в отличие от животного всегда знает, кто его семья. Если человек теряет брачную жизнь или ведет ее не как человек, а как животное, он сразу становится на низшую ступень развития.
С точки зрения Бога муж и жена это не родственники, это одно целое. «Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть» (Библия, Новый Завет). Конечно это не сразу. Мы только соединяем и начинаем выращивать, укреплять. Раньше семье служило всё – и родственники, и государство. В XXI веке был 1 развод на 100 тысяч семей, сейчас из 3-х браков 2 развода. Это говорит не о том, что люди перестали стремиться к семье, просто люди стали бояться этого подвига, который требует семейная жизнь, бояться приложить труд, бояться чем-то пожертвовать. Все конфликты супругов из-за того, что они считаются кто что должен. Это превращается в то, что ту маленькую любовь, которая только возникла, они сами ее убивают, а надо ее выращивать. В этом то вся проблема. Чтобы быть счастливым в браке, нужно 20 лет трудиться. Счастье не только в муже и жене, но и в детях, но это надо строить. Очень много знаю одиноких людей, которые остались ни с чем. Даже с детьми. одной женщине воспитать ребенка это практически невозможно. Даже чтобы нормально интеллектуально развиваться, нужна нормальная полноценная семья. Мать не может одна обеспечить духовный и материальный комфорт. Когда маленький ребенок находится в стрессовой ситуации неполной семейной жизни – у него вся энергия души уходит на преодоление этого стресса. Должен быть душевный комфорт – любовь папы и мамы, и он в этих тепличных условиях растет, а потом эту любовь отдает родителям, когда они состарятся. Человек, потративший свою жизнь на удовольствия, истасканный, остается ни с чем. Сожительство – это жить в свое удовольствие не неся никакую ответственность ни перед Богом, ни перед людьми
Отличие обычной семьи от христианской
Бог есть Троица и человек создан по образу и подобию. Для того, чтобы человек учился любви.
Лучший образ сравнения христианской семьи – солнце, а мы лучики, сходящиеся к центру, к Богу – чем ближе к солнцу, тем теплее, крепче отношения, больше любовь.
Обычнай семье не на что опереться в случаях тяжелых непредвиденных обстоятельств, христианская опирается на прочный фундамент веры, уповая на помощь Бога. Господь посылает ей силы, чтобы преодолеть.
Представьте, люди живут вместе несколько лет, но еще не научились любить, находятся в стадии влюбленности, а тут – испытания. Обычный человек будет беспокоиться о себе лично, а христианин, уповая на помощь Божию, вспомнит о заповедях любви «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла. ». Руководствуясь этим, человек способен многое преодолеть, переплыть житейское море даже если на море шторм.
Современное состояние брака, негативные последствия и причины происходящего
Современная семья отличается от советской и дореволюционной, потому что изменился сам человек, он обособился. Главное отличие современной городской семьи от старой деревенской – отчужденность и обособленность от окружающего мира – родственников и соседей. Само понятие семья было общинным, включало близких и дальних родственников, соседей, челядь. Семья чаще всего была многодетной.
Сегодня семья замкнута на самой себе, подчас в небольшой городской квартире. Мы даже не знаем порой как зовут соседей, тем более интересоваться их жизнью нам некогда, помогать в случае необходимости тоже. Вместо ориентации на помощь и служение людям современная городская семья предпочитает отдых на даче или заграницей, заводит кошечек и собачек, чтобы хоть как-то удовлетворить свою потребность любить.
Если учесть огромное количество разводов, абортов, сломанных судеб, опустошенных сердец, то можно представить масштаб бедствия – изживание понятия семья – острейшая проблема современного человечества, не только страны, захлебнувшейся в черствости, себялюбии и саможалении….
Самые страшные негативные последствия происходят в мире от того, что человек не находит себе места в мире отношений, теряет понятие семейности. Не понимает своего призвания – служить семье, отечеству, Богу.
Если не будет семьи, исчезнет любовь среди людей, человечество погибнет, закончится жизнь на земле, потому что будет злоба и ненависть. «Скорпионы не жизнеспособны в одной банке». Зло, распространяющееся в мире – само себя погубит, люди сами себя уничтожат. «Взявший меч от меча и погибнет», «Сколько веревочке не виться, конец ей будет» – слышим мы в русских поговорках, это народная мудрость. Для сохранения жизни и вообще человеческого рода любовь просто необходима. Есть это и в Священном Писании: «Когда приду второй раз, наудй ли веру на Земле». «По причине умножения беззаконий во многих охладеет любовь, и тогда придет конец».
Человек несемейный, праздно живущий, питающий свой эгоизм – потенциальное орудие злой силы. Он не имеет видения куда употребить свою жизненную энергию и обращает ее на зло, а может (и должен) претворять в добро, потому что только любовь есть движущая сила какого-либо созидания.
(из лекции о. Димитрия Смирнова)
Причины происходящего открываются нам не только в христианском понимании жизни человека.
А) отказ от веры в Бога
Б) СМИ и информационная война с Запада
В) экономическая обстановка
— почему так много разводов?
— почему люди боятся вступать в брак?
— почему люди не хотят рожать детей?
— почему проходят мимо друг друга?
— почему боятся трудностей больше одиночества?
1. Чем отличается обычная семья от христианской? Есть ли это отличие?
Источник