Х.78. Схемы движения самоходных стреловых кранов
а — движение посредине пролета при монтаже колонн;
Б, в — движение по краям пролета при монтаже колонн;
г — зигзагообразные движения при монтаже колонн;
д — переход через пролет при монтаже колонн;
е — продольное движение при монтаже покрытия;
ж — продольное движение при монтаже ферм и поперечное при монтаже панелей покрытия;
з — поперечное движение при монтаже покрытия; плюс ( + )—ряды колонн;
1., 14 — порядковые номера установки колонн
Х.79. Позиции монтажных кранов при проходке
А —посередине пролета;
Б — вдоль рядов колонн;
/ — монтаж с одной позиции двух колонн;
// — то же, четырех колонн;
III — т o же, шести колонн-
IV — то же, восьми колонн;
V —то же, одной колонны;
VI — то же двух колонн;
VII — то же, трех колонн;
VIII —то же, четырех колонн;
/. 4 —номера позиций крана
элементов покрытия (рис. Х.78, д, з). Иногда и при длине плит 12 м применяют продольную схему движения крана. В этом случае необходимый вылет крюка и высота подъема крюка крана несколько увеличиваются и выбирают кран значительно большей грузоподъемности, чем это нужно для подъема плит. Если конструкции монтируют башенными или козловыми кранами, схема их движения обусловлена расположением подкрановых путей.
Панели стен монтируют после монтажа несущих конструкций здания и конструкций покрытия. Работу выполняют самостоятельным потоком последовательно от низа до верха стены в каждой ячейке здания. Совместно с монтажом панелей стен желательно монтировать и конструкции отдельных и ленточных световых проемов. Монтаж панелей стен и заполнений световых проемов целесообразно выполнять специальным краном с рабочей площадкой с внешней стороны здания с завозом конструкций непосредственно под кран.
Таким образом при смешанном методе монтажа одноэтажных зданий все строительные конструкции монтируют в 4—5 потоков: 1-й поток — монтаж фундаментов и фундаментных балок; 2-й поток — монтаж колонн со связями; 3-й поток — монтаж подкрановых балок (иногда его не выделяют в отдельный поток, а монтируют совместно с колоннами или с конструкциями покрытия) ; 4-й поток — монтаж конструкций покрытия; 5-й поток — монтаж панелей стен и конструкций световых проемов.
Монтаж конструкций зданий по отдельным потокам выполняют кранами различных типов и марок (рис. Х.80), а также одним краном. В последнем случае колонны и подкрановые балки монтируют краном с меньшей длиной стрелы, а при переходе на монтаж конструкций покрытий стрелу удлиняют до нужных размеров, придавая ей гусек для монтажа плит покрытий.
Здания, имеющие несколько пролетов и значительную длину, в целях быстрейшей сдачи отдельных его частей для выполнения послемонтажных работ подразделяют на отдельные участки, а участки в свою очередь— на захватки. За участки принимают обычно один или несколько пролетов здания, на которых различными кранами параллельно выполняют монтажные работы. В пределах каждого участка отдельные пролеты подразделяют на захватки (преимущественно по температурным блокам), на которых монтажные работы выполняют последовательно. В этом случае в пределах каждого участка и захватки монтаж может осуществляться попролетно, и такой метод монтажа зданий принято называть продольным. Однако имеется и другой
Х.80. Монтаж четырьмя потоками одноэтажного промышленного здания с железобетонным каркасом
1. _ IV —номера потоков; стрелками показано направление монтажа и движения кранов
метод монтажа зданий — посекционный, или, как его иногда называют, — поперечный. При посекционном методе здание возводят на всю ширину последовательно шаг за шагом или по нескольку шагов. Такой метод применяют при выполнении послемонтажных работ или вводе в эксплуатацию здания посекционно по всей ширине, например, при строительстве ТЭЦ и ГРЭС отдельными блоками и ряда металлургических цехов. При таком методе обычно параллельно работают несколько кранов (рис. Х.81).
Х.81. Монтаж главного корпуса ГРЭС
/ — башенный кран БК-1000; 2— то же, ЦК-1425; 3 — железнодорожные пути подачи конструкций; М, С — монтажный стык; У. С — стык укрупнительной сборки
Применяя прогрессивный метод монтажа покрытий зданий укрупненными блоками размером на ячейку здания при строительстве многопролетных зданий, укруп-нительную сборку конструкций покрытия выполняют на конвейере (см. § 70). На отдельных постах такого конвейера в укрупненный блок собирают подстропильные балки или фермы, фермы покрытия и фонарей, связи, прогоны, продольные панели стенок фонарей с переплетами, окрашивают все металлоконструкции, укладывают оцинкованный профилированный настил по прогонам, затем выполняют укладку паро-, тепло- и гидроизоляционных слоев покрытия, остекление фонарных переплетов и блок в законченном виде монтируют. Такой метод монтажа сокращает срок строительства, повышает производительность труда и в результате приводит к снижению стоимости строительства.
Последнее изменение этой страницы: 2019-03-29; Просмотров: 231; Нарушение авторского права страницы
Источник
Схема движения крана при монтаже фундаментов
§ 62. МОНТАЖНЫЕ РАБОТЫ С АВТОКРАНАМИ
Монтажными называются работы по установке в проектное положение и постоянному креплению конструкций и оборудования с присоединением к ним коммуникаций здания или сооружения. Весь комплекс работ по монтажу здания разделяется на подземный (нулевой) и надземный циклы. Условное изображение элементов зданий и их наименование приведены в ГОСТ 21.107 — 78.
При выполнении работ нулевого цикла производят разбивку и монтаж фундамента, цокольной части здания, укладывают плиты перекрытия над подвальной частью.
Надземный цикл включает в себя монтаж наружных и внутренних стен здания, междуэтажных и чердачных перекрытий, перегородок, инженерного и технологического оборудования, элементов крыши.
Способ организации монтажных работ определяется типом объекта, местом, способом укладки в проектное положение и типом монтируемых конструкций, содержанием, последовательностью и продолжительностью выполнения монтажных операций, применяемыми машинами и схемами их расположения относительно здания и склада, составом звена рабочих. Конструкции на объекте монтируют в определенной последовательности, обеспечивающей подготовку соответствующих участков под послемонтажные работы:
раскладка конструкций у мест . монтажа, подготовка опор под монтируемые элементы, подготовка конструкций к монтажу, устройство подмостей;
строповка конструкций для их подъема и расстроповка после установки и закрепления;
подъем, наводка и установка конструкций на опоры;
установка связей и выполнение проектных креплений.
Опорами конструкций служат фундаменты, основания, опорные части ранее установленных элементов.
Монтируемые элементы, подвешенные к крюку крана, во время подъема под действием ветра, толчков могут изменять свое положение, раскачиваться, поворачиваться вокруг вертикальной оси подвеса. Если не удерживать элемент от поворота, он может задеть стрелу крана или окружающие предметы. Поэтому рабочие сопровождают элемент к месту установки, удерживая его за оттяжки.
Рациональное место установки крана относительно монтируемого здания определяют по минимальному значению длины стрелы, при котором обеспечивается подъем груза максимальной массы на заданную высоту с соблюдением действующих правил безопасного ведения монтажных работ (СНиП III-4—80).
Монтажной единицей могут быть штучные элементы (прогоны, ригели, колонны, плиты), крупноразмерные детали заводского изготовления (панели на одну или две комнаты, санитарно-технические кабины), а также элементы, прошедшие предварительную укрупнительную сборку.
В зависимости от последовательности установки монтажных единиц в проектное положение различают дифференцированный (раздельный) и комплексный методы монтажа. Выбранный для данного объекта метод производства работ должен обеспечивать четкую последовательность монтажа, комплектность сборки, минимальный разрыв между установкой и закреплением элементов, максимальное
совмещение смежных операций. Должны быть гарантированы точность монтажа, пространственная жесткость конструкций при минимальном числе рабочих движений крана.
При дифференцированном методе монтаж начинают с укладки фундаментных блоков и подушек, установки колонн, затем последовательно монтируют элементы стен, балки, плиты перекрытия, фермы, элементы кровли. При таком способе монтажа кран может передвигаться вдоль пролета (по середине или краю), поперек пролета, вне возводимого здания по его периметру (рис. 138). Путь перемещения крана выбирают в зависимости от его грузоподъемности, вылета и высоты подъема крюка, конструктивнопланировочных решений зданий, массы монтажных единиц.
Перемещаясь по середине пролета, кран может устанавливать с одного места до четырех и более колонн, что сокращает число его перемещений. При больших пролетах технические возможности крана часто оказываются недостаточными для установки смежных колонн, и в этом случае он перемещается по краям пролета, работая на минимальном вылете. При этом число перестановок крана увеличивается.
При движении поперек пролета рабочий путь крана оказывается значительно короче, чем в случае его перемещения вдоль пролета, но увеличивается общее время на перестановку крана из одного пролета в другой.
Наиболее эффективным является перемещение крана вне здания или сооружения вдоль его одной, двух или всех сторон, но эту схему можно применять только при монтаже одноэтажных жилых зданий и зданий культурйо-бытового назначения,
а также небольших отдельно стоящих сооружений шириной, соответствующей полезному вылету крюка. Дифференцированный метод обеспечивает высокую производительность и точность сборки.
Рис. 137. Схема для определения места установки у здания автомобильного крана с решетчатой (а) и телескопической (б) стрелами
Рис. 138. Технологическая схема производства работ при дифференцированном методе монтажа сельскохозяйственного производственного здания: а — схема движения крана, б —г —монтаж фундаментных блоков, колонн, плит покрытия
При комплексном методе одновременно монтируют разноименные конструкции в пределах рабочей зоны крана. Наиболее часто этот метод применяют при реконструкции зданий и сооружений, когда кран одновременно укладывает фунда-устанавливает наружные стеновые панели и внутренние панели перегородок, а затем укладывает на них плиты перекрытия. За одну проходку крана полностью собирают все конструкции секции. Благодаря этому быстрее открывается фронт для отделочных работ и, кроме того, уже в период строительства обеспечиваются необходимая жесткость и устойчивость конструкций.
Монтажу технологического оборудования предшествует подготовительная работа: рабочую зону очищают от строительного мусора и ненужных материалов, сооружают основание, устанавливают закладные элементы для крепления оборудования, снимают опалубку, леса и ограждают лестницы, закрывают каналы и люки, проверяют монтажные отверстия. Особое внимание обращают на
фундаменты и основания для машин и оборудования. При неточно установленных фундаментах нарушается связь оборудования и возникает необходимость в подгоночных работах. Фундаменты очищают от выступающей арматуры, поверхность их должна быть ровной, без выступов, раковин и замасленных мест. Монтаж оборудования можно вести дифференцированным методом, но для сокращения сроков ввода объектов в эксплуатацию применяют комплексный метод монтажа оборудования.
Монтажные работы выполняет комплексная бригада рабочих, состоящая из монтажников, стропальщиков и машиниста крана. С целью наиболее полного использования кранов по времени в течение суток монтажные работы организуют в две-три смены. Бригада разбита на
звенья, которые работают посменно. Звеньями, в которых бригадир не работает, руководит звеньевой.
В течение первой и второй смен выполняют непосредственно монтаж конструкций, в третью смену разгружают прибывающие на приобъектный склад детали и подают материалы на этажи для работы внутри здания. При монтаже с транспортных средств, когда необходимость в выполнении погрузочно-разгрузочных операций отпадает, монтажные работы ведут в течение всех трех смен. На отдельных этапах возведения зданий и сооружений организация работ может быть изменена. Например, в первую смену выполняют санитарно-технические работы или устанавливают технологическое оборудование, а в течение двух последующих смен монтируют конструкции.
Вертикальным транспортом называется процесс подачи материала со склада или транспортного средства на соответствующий уровень возводимого здания. Организация работ заключается в определении рода и способа подачи материала, а также периода в технологическом цикле возведения здания, в течение которого этот материал может транспортироваться на здание автомобильным краном. Вертикальный транспорт материалов автомобильным краном осуществляется открытым способом через перекрываемые проемы на приемные площадки, леса, подмости, этажерки. Основные группы грузов подают на этаж через проемы перед их перекрытием и используют на стадии послемонтажного цикла.
По времени в течение суток вертикальный транспорт материалов, подлежащих длительному хранению, осуществляют после выполнения соответствующего объема основных монтажных работ (обычно во вторую или третью смену). Если материал используют непосредственно в процессе возведения здания (раствор, бетон, кирпич), его транспортируют в течение всех рабочих смен.
Масса материалов должна соответствовать несущей способности перекрытий, выносных площадок, лесов, подмостей, на которые их поднимают.
Источник