Схемы строповки грузов
Под строповкой понимают обвязку и зацепку различных грузов, обеспечивающих их безопасный подъем и перемещение к месту назначения. Типовые схемы строповки обеспечивают детализацию методов зацепки, поднятия и перемещения конструкций. Графические изображения и схемы строповки и зацепки выдаются стропальщикам и крановщикам на руки либо развешивают в местах проведения работ. Разработка безопасных способов строповки грузов производится отправителем продукции или специализированными компаниями.
Как делается обвязка груза
Обвязка и зацепка груза выполняются с использованием нескольких видов оснастки. На любой строительной или производственной площадке не обойтись без таких приспособлений, как:
- Стропы. Представлены цепными, ленточными, канатными видами. Канатные изделия наиболее востребованы для работы с конструкциями сложных форм, цепные – применяются для операций с конструкциями, имеющими острые ребра, ленточные – используются для подъема, перемещения и опускания более деликатных товаров. Дополнительно могут использоваться гибкие оттяжки;
- Захваты. Представлены приспособлениями, навешиваемыми на крюк крана и могут быть клещевыми, эксцентриковыми, коромысловыми, винтовым и др.;
- Траверсы. Конструкции балочного типа с полуавтоматическими или автоматическими захватами на концах. Балочные траверсы используются в комплекте со стропами, тем самым облегчая и ускоряя зацепку и перемещение грузов.
Методы обвязки грузов:
- Свободная укладка. Простой и щадящий метод обвязки, при котором конструкция/оборудование размещаются между стропами и не могут сдвигаться относительно такелажных приспособлений. Предупредить смещение поклажи помогают специальные распорки. Стропы практически не соприкасаются с конструкцией, что минимизирует риск их деформации и износа;
- «на удавку». Фиксация продукции производится за счет собственного веса. По надежности строповка на удавку текстильными стропами превосходит свободную укладку, но имеет и слабые места. К ним относят более быстрый износ стропов и риск повреждения конструкции в результате сдавливания.
Грузоподъемность стропов
Выбор грузовых строп должен учитывать массу и тип поднимаемого оборудования/материала. Также важно учесть число ветвей и допустимые углы строповки. Стропы общего назначения подбирают так, чтобы угол между ветвями не превышал 90°. Расчет грузоподъемности оборудования производится с учетом вида строповки и сложности такелажных работ.
Небольшие металлоконструкции и небольшие металлоизделия поднимаются и перемещаются с помощью захватов и скоб. Железобетонные плиты перекрытия, перемычки, прогоны и другие ж/б и стальные элементы поднимают с использованием траверс, предусматривающих возможность многоярусного размещения конструкций. Траверсы обеспечивают равномерное распределение нагрузки. Данное оборудование может быть линейного или пространственного типа – в зависимости от характеристик товара.
При работе с листовой продукций используется схема строповки труб текстильными стропами универсального двухпетлевого типа методом «на удавку». Строповка труб, круглого проката, бревен производится методом «на удавку». В петлю продевается один конец стропа, а второй – накидывается на крюк крана так, чтобы при подъеме петля затянулась, и был обеспечен надежный захват. Схема строповки двутавровой балки предусматривает использование 2-х одноветьевых стропами по тому же принципу «на удавку».
Грузоподъемные работы со стропами должны выполняться квалифицированными специалистами. При расчете грузоподъемности и длины строп учитываются следующие показатели:
- Масса товара, указанная на продукции согласно требованиям ГОСТ 14192-96;
- Центр тяжести;
- Количество и расположение мест креплений для транспортировки;
- Угол наклона ветвей стропа к вертикали, их длина.
Нагрузка на стропы может снижаться в зависимости от применяемой схемы обвязки. Для расчета рабочей грузоподъемности применяют определенные коэффициенты.
Таблица коэффициентов и грузоподъемности строп при разных схемах строповки
Изменение грузоподъемности грузоподъемного оборудования происходит в зависимости от количества ветвей. При выборе такелажа, захватных приспособлений важно рассчитать нагрузку на каждую ветвь. Выполнить расчет можно по формуле:
где
S – нагрузка на одну ветвь;
G ‒ вес груза;
m ‒ количество ветвей;
k – коэффициент распределения веса на ветви;
b – угол наклона ветвей к вертикали;
9.8 – ускорение свободного падения (g=9.8).
Коэффициент распределения веса груза на ветви (k) рассчитывается по количеству ветвей.
Расчет нагрузки на ветвь позволяет определить разрывное усилие стропа:
, где kзап – коэффициент запаса прочности.
Данный коэффициент отражает во сколько раз натяжение ветви должно быть меньше разрывного усилия стропа, прописанного в паспорте изделия. У изделий, произведенных из разных материалов, показатель может отличаться.
Как зацепить ветвевые стропы
Основные правила строповки грузов содержат условия зацепа поклажи ветвевыми изделиями:
- Размер крюка должен отвечать петле или рем болту – крюк должен беспрепятственно в них проходить. Зацеплять стропу следует так, как это показывает карта строповки грузов;
- Установка крюков должна проводиться по направлению от центра тяжести;
- Предусмотренные производителем петли (рымы) обязаны захватываться крюком. Если цеплять груз не на все петли, возрастает риск повреждения или разлома товара;
- Максимальный угол между стропами должен составлять 90°.
Наибольшей уязвимостью среди текстильных, канатных и цепных строп отличаются текстильные. Их не рекомендуется применять во влажном виде при минусовых температур, подвергать действию пламени, щелочей, кислот и других химически агрессивных сред. Выбирая способы зацепки грузов с целью предупреждения разреза текстильных строп, их следует осторожно использовать для работы с товарами с острыми кромками, защитить ленты прокладками.
Правила перемещения грузов
При выборе способа строповки груза важно учесть основные требования к проведению данной процедуры:
- Используемые грузозахватные механизмы не должны снижать прочность конструкции и деформировать товар. В их задачи также входит защита от опрокидывания и падения;
- Все грузозахватное оборудование, крепления конструкции и подъемный кран должны быть надежны;
- Предусматривается возможность дистанционной расстроповки – без участия стропальщика;
- Возможно многократное использование такелажа.
Чаще всего схемы строповки представляются в виде плаката с графическим изображением. Особых требований относительно цветового исполнения схем законодательство не предъявляет. Стенды могут содержать фирменную символику, иметь подсветку.
К основным правилам строповки и перемещения товаров относятся:
- Соблюдение схем строповки для габаритных, негабаритных и длинномерных грузов;
- Использование специальных устройств (рым, цапф, петлей и пр.);
- При отсутствии схемы строповки и перемещение продукции должно проводиться под руководством сотрудника, ответственного за безопасность производства работ;
- Перемещение оборудования, вес которого неизвестен, разрешено только после его взвешивания и определения фактической массы;
- Выбор грузозахватных приспособлений (траверс, захватов, строп и пр.) должен производиться с учетом разработанной схемы обвязки и характеристик товара;
- При обвязке строп не должно быть узлов и перекручиваний;
- Должен быть исключен риск задевания предметов на пути движения незадействованными зацепами на концах строп;
- Обязательно учитывать расположение центр тяжести. Это предупредит выскальзывание груза во время отрыва от поверхности. Особенности строповки длинномерных грузов заключаются в том, что такелаж должен располагаться на удалении 1/4 длины конструкции от ее концов. Предусматривается обязательная фиксация не менее чем в 2-х местах;
- Крюки строп следует направлять от центра груза. На крюках следует предусмотреть предохранительные замки;
- При строповке с затяжной петлей канатного стропа грузоподъемность рекомендуется снизить на 20%;
- При свободной укладке товара на петлевые стропы перемещение производится независимо от количества петель и предусматривает обязательное наличие на поклаже элементов, предупреждающих его смещение в продольном направлении;
- При работе с цепными стропами важно не допустить деформацию звеньев на ребрах конструкции;
- Обвязка «на удавку» (в обхват) при длине груза менее 2 м может производиться в одном месте. Кроме случаев, когда используется схема строповки профилированного листа и другого металлопроката.
Примеры схем строповки различных грузов.
Строповка строительных конструкций, арматурного каркаса, фундаментных стеновых блоков (ФБС), вагончика бытовки, бочки 200 литров, еврокуба с пенообразователем, барабана с кабелем, складирование, перемещение краном поддонов с кирпичом производится согласно заранее разработанным схемам. Учитывается высота подъема и опускания грузов, необходимость складирования грузов, в том числе лестничных маршей, тип погрузочно-разгрузочного оборудования.
Источник
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1 Технологическая карта разработана на установку арматуры из готовых сеток, каркасов и блоков при устройстве ленточных фундаментов, и используется при возведении различных по назначению объектов из монолитного железобетона.
1.2 В технологической карте рассматривается установка сеток и плоских и пространственных арматурных каркасов в ленточных фундаментах, устраиваемых в котлованах и траншеях.
1.3 Подачу всех арматурных изделий к месту их установки в проектное положение осуществляется гусеничным краном типа РДК-25 со стрелой 17,50 м в пределах соответствующей грузоподъемности. При использовании грузоподъемного механизма другой марки карта должна быть привязана к местным условиям специализированной организацией.
1.4 Привязка технологической карты к конкретным объектам и условиям производства работ состоит в уточнении объемов работ, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах и корректировке графика производства работ, и используется в составе ППР согласно СНиП 3.01.01-85* .
1.5 Форма использования технологической карты предусматривает обращение ее в сфере информационных технологий с включением в базу данных по технологии и организации строительного производства автоматизированного рабочего места технолога строительного производства (АРМ ТСП), подрядчика и заказчика.
2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
2.1 До начала производства работ по армированию ленточных фундаментов необходимо выполнить следующие работы:
— выполнить освещение: всей площадки не менее 2 лк; места приемки и подачи арматурных изделий — 10 лк; места установки арматурных изделий — 25 лк; места работы электросварочных аппаратов — 50 лк;
— выполнить подъездные дороги и уложить дорожные плиты под стоянки крана;
— закончить разработку грунта в котловане или траншее под фундаменты с организацией при необходимости водоотвода поверхностных и грунтовых вод;
— выполнить бетонную подготовку под фундаменты;
— организовать площадки складирования в зоне действия крана с размещением на них арматурных сеток, каркасов, и блоков в количестве, обеспечивающим бесперебойную работу комплексной бригады в течение 1 — 2 смен;
— построить и оборудовать помещения для обогрева рабочих, размещенные на расстоянии не более 75 м от рабочих мест;
— организовать, при необходимости, стенды для сборки плоских каркасов и сеток в пространственные блоки в пределах зоны досягаемости крана;
— завезти, установить и опробовать оборудование, механизмы, инвентарь в соответствии с приведенной ведомостью;
— разбить, закрепить и принять по акту оси сооружения и реперы в соответствии со СНиП 3.01.03-84 «Геодезические работы в строительстве»;
— выполнить опалубку ленточных фундаментов;
— провести мероприятия, обеспечивающие безопасность производства работ.
2.2 Транспортирование и хранение арматурной стали следует осуществлять в соответствии с требованиями ГОСТ 7566-94* . Поступающая на строительную площадку арматурная сталь транспортируется автотранспортом на трейлерах КАМАЗ-53215, КАМАЗ-43118 и других указанных в ППР транспортных средствах.
Арматурные изделия, превышающие длину кузова более чем на 1,5 м, перевозятся на автомобилях с полуприцепом.
Однотипные сетки при диаметре арматуры до 14 мм, плоские каркасы одних марок и отдельные арматурные стержни одного диаметра должны поступать на стройплощадку в пакетах или связках массой, соответствующей грузовым характеристикам кранов, имеющихся у строительной организации на данной площадке.
При перевозке арматурных изделий должны быть приняты меры, предохраняющие ее от деформации: применение деревянных подкладок, жесткое закрепление арматуры к конструкции кузова автомобиля.
Все деформированные при транспортировке арматурные изделия должны быть до их установки в проектное положение выправлены.
Правка, резка и очистка арматурных изделий производится на приводных станках, расположенных на объекте. При малых объемах работ допускается обработка арматуры вручную.
На объект арматура поставляется комплектно в соответствии с утвержденным графиком в виде готовых арматурных изделий.
Арматура должна быть снабжена бирками с обозначением марки и складироваться на стеллажах под навесом с учетом порядка подачи ее к рабочему месту. При хранении следует обращать внимание на сохранность металлических бирок и свободный доступ к ним.
При большой интенсивности работ армоконструкции комплектуются на специальной площадке, где располагается линия станков различного типа, с последующей доставкой в зону действия крана для подачи к месту их установки.
2.3 Подачу плоских арматурных каркасов, сеток (в пачках) к месту их установки и пространственных каркасов и блоков (1 блок) при установке в проектное положение осуществляют гусеничным краном РДК-25 со стрелой 17,5 м или другими кранами с техническими характеристиками, аналогичными указанной марке или большей грузоподъемности, что показано на рисунках 1 , 2 , 3 .
Ось движения крана устанавливается в зависимости от естественного угла обрушения грунта и крутизны откоса, но не менее 1 м от гусеницы до откоса.
Рисунок 1 — Схема установки арматурных каркасов в ленточных фундаментах
Рисунок 2 — Схема установки арматуры из плоских арматурных каркасов и сеток и опалубки ленточных фундаментов
B — ширина фундамента (ростверка); h — высота каркаса; b — размер защитного слоя бетона
Рисунок 3 — Схема монтажа пространственных арматурных блоков ленточного фундамента
2.4 Установка сеток и каркасов массой до 100 кг производится вручную, а сетки, каркасы и блоки массой более 100 кг устанавливаются в проектное положение краном, выбранным в зависимости от массы принятых в проекте арматурных изделий.
2.5 Установку арматурных изделий следует осуществлять в соответствии с требованиями рабочих чертежей КР (КЖ) на армирование ленточных фундаментов и с соблюдением правил производства и приемки работ согласно СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции», как показано на рисунке 4 .
l — длина сеток каркаса; h — высота каркаса; а — перепуск сеток каркаса (по проекту)
Рисунок 4 — Схема установки плоских каркасов
2.6 Картой предусмотрена установка арматуры ленточных фундаментов из готовых унифицированных сеток, плоских и пространственных крупноразмерных каркасов и блоков заводского изготовления с обеспечением защитного слоя бетона за счет установки фиксаторов.
2.7 Устройство ленточных фундаментов из сеток и плоских каркасов.
2.7.1 Завоз арматуры осуществляется согласно утвержденному графику, увязанному с общим графиком возведения ленточных монолитных фундаментов. К месту установки сетки подаются краном пакетами при помощи пространственной траверсы согласно рисунку 5 или другим способом, обеспечивающим проектную неизменяемость арматурных изделий согласно рисунку 6 .
Рисунок 5 — Строповка и подъем гирлянды арматурных сеток пространственной траверсой
2.7.2 Армирование ленточных фундаментов из готовых плоских сеток и каркасов выполняется в следующей последовательности:
— установить пластмассовые фиксаторы в нижней части фундаментов для образования защитного слоя бетона, толщина которого определяется проектом;
— уложить нижний ряд плоских сеток краном или вручную;
— установить плоские каркасы вручную с нахлестом не менее 25 — 30 d арматуры с фиксированием их между собой горизонтальными металлическими стержнями;
— установить и закрепить временные металлические подставки (фиксаторы, шаблоны) с шагом 0,8 — 1,2 метра по длине фундамента с последующей укладкой верхнего ряда сеток краном или вручную;
— провести выверку установленных сеток и каркасов с составлением акта на скрытые работы.
Рисунок 6 — Схема строповки элемента сетки траверсой
2.7.3 Фиксирование расстояния между опалубкой и сетками или каркасами при двойном армировании в случае расположения армоэлемента в вертикальной плоскости осуществляют пластмассовыми фиксаторами, устанавливаемыми на стержни перпендикулярно плоскости сеток или каркасов в соответствии с рисунком 7 . Шаг фиксаторов принимают 0,8 — 1,2 м.
а) при вертикальном одиночном армировании: 1 — опалубка; 2 — арматурные сетки (каркасы); 3 — пластмассовый фиксатор; а — защитный слой бетона (по проекту);
б) при вертикальном двойном армировании: 1 — опалубка; 2 — арматурные сетки (каркасы); 3 — пластмассовый фиксатор; 4 — арматурные коротыши; а — защитный слой бетона (по проекту), t — расстояние между сетками.
Рисунок 7 — Схема установки фиксаторов защитного слоя бетона для вертикальной арматуры
2.7.4 От поданного краном пакета арматурных изделий рабочие по одной сетке отцепляют от стропов и укладывают на рабочем месте так, чтобы не вызывать лишних движений при их установке в проектное положение вручную. Затем специализированное звено арматурщиков-сварщиков укладывает плоские сетки и каркасы на фиксирующие подкладки после установки опалубки.
2.7.5 Размеры нахлестки, накладок и зазоров между стержнями и сварными швами выдерживают в соответствии с ГОСТ 10922-90 . Арматурные сетки стыкуют внахлестку или встык стержней арматуры согласно указаниям рабочей документации.
2.7.6 Проектное положение между рядами арматуры в поперечном сечении железобетонного, элемента при армировании плоскими сетками и каркасами должно обеспечиваться прихваткой между ними арматурных стержней на расстоянии 0,8 — 1 м по длине элемента.
2.7.7 Конструкции нулевого цикла рекомендуется армировать унифицированными сварными сетками или каркасами согласно утвержденному проекту, а также укрупненными армоблоками согласно ППР. Разработанная система армирования предусматривает общие технологические и технические требования к проектированию и возведению железобетонных конструкций.
В основу этой системы положены:
— единый модуль опалубочных размеров, равный 300 мм;
— единый сортамент сварных унифицированных сеток;
— единые (универсальные) принципы армирования железобетонных конструкций сетками сортамента;
— специально созданное сварочное и гибочное оборудование для изготовления сеток сортамента;
— возможность централизованного производства тяжелых сеток.
Сортамент сварных сеток, разработанный для армирования железобетонных конструкций, предусматривает два типа унифицированных сеток:
— с рабочей арматурой диаметром от 10 до 32 мм в одном продольном направлении (основной тип) (тип 1);
— с рабочей арматурой диаметром от 10 до 20 мм в двух направлениях (тип 2).
Размеры сеток с рабочими стержнями в одном (продольном) направлении (типа 1) приняты:
— по ширине — от 850 мм до 2850 мм через 200 мм;
— по длине — от 1450 мм до 8950 мм через 300 мм.
Ширина сеток принимается по краям монтажных стержней, длина — по краям рабочих стержней.
Шаг продольных (рабочих) стержней — 200 мм, поперечных (монтажных) — 600 мм.
Длина выпусков рабочих стержней сеток равна 125 мм для конструкций, имеющих длину, кратную 300 мм, и 275 мм для конструкций, имеющих длину, кратную 600 мм.
Размеры сеток с рабочими стержнями в двух направлениях (тип 2) составляют:
— по ширине — от 1150 мм до 2950 мм через 300 мм;
— по длине — от 1150 мм до 4150 мм через 300 мм.
Шаг стержней в продольном и поперечном направлениях принят 200 мм.
Длина выпусков стержней сеток равна 25 мм для конструкций, имеющих длину или ширину, кратную 300 мм, и 75 мм для конструкций, имеющих длину или ширину, кратную 600 мм.
В основу армирования конструкций положено три принципа:
— наложение сетки на сетку,
— сопряжение сеток по длине,
— раскладка сеток по ярусам.
Принцип наложения сеток обеспечивает распределение площади рабочей арматуры в сечении конструкции в соответствии с расчетными данными. Он предусматривает наложение сетки на сетку в местах наибольших расчетных моментов с образованием расстояния между рабочими стержнями 100 мм. Причем верхняя сетка должна, как правило, иметь больший диаметр рабочих стержней и меньшую ширину (минимум 200 мм) и длину по сравнению с нижней сеткой.
Принцип сопряжения сеток обеспечивает распределение площади рабочей арматуры сеток вдоль конструкции с зачетом изменения эпюры моментов.
Принцип раскладки сеток по ярусам обеспечивает распределение площади рабочей арматуры в конструкции с учетом изменения нагрузки, например, изменение бокового давления грунта или воды по высоте стены железобетонной конструкции. Согласно этому принципу предусматривается раскладка сеток ярусами с расположением рабочей арматуры в горизонтальном направлении (высота яруса равна ширине сетки) вдоль габарита конструкции, по которому изменяется прилагаемая нагрузка (например, высота конструкции).
Рассмотренные принципы по сравнению с существующими обеспечивают снижение расхода стали от 6 до 20 %.
Сварные арматурные изделия должны изготовляться на многоточечных контактно-сварочных машинах по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке, согласно требованиям ГОСТ 8478-81*, ГОСТ 10922-90, ГОСТ 23279-85.
Соединения арматуры и закладных деталей, выполняемые контактной и дуговой сваркой из стержневой и проволочной арматурной стали диаметром от 3 до 40 мм, должны осуществляться в соответствии с ГОСТ 14098-91.
2.8 Устройство ленточных фундаментов из пространственных блоков.
2.8.1 Арматурные блоки и пространственные каркасы следует изготавливать в специализированных мастерских, на заводах или полигонах. На стройплощадке производится только монтаж армоэлементов в проектное положение.
При больших объемах работ на стройках, где отсутствуют производственные базы и не организовано изготовление армоблоков в заводских условиях или мастерских, допускается армоконструкции комплектовать и укрупнять на промежуточном приобъектном складе или сборочно-комплектовочной (сборочно-укрупнительной) площадке (мастерской), как показано на рисунке 8 , откуда их доставляют в зону действия крана, который в процессе работы подает их к рабочему месту и устанавливает (или укладывает) в проектное положение.
1 и 9 — склады готовых блоков; 2 — склад щитов и панелей опалубки; 3 — площадка для ремонта и смазки опалубки; 4 — штабеля элементов опалубки, готовые к сборке; 5 — стенд сборки блоков; 6 — инструментальная кладовая; 7 — помещение для электросварочного оборудования; 8 — стеллажи с арматурными изделиями и стержнями; 10 — граница рабочей зоны крана; 11 — граница опасной зоны.
Рисунок 8 — Организация сборочно-комплектовочной площадки для сборки арматурно-опалубочных блоков
2.8.2 Пространственные арматурные блоки и каркасы собирают с помощью специальных кондукторов, показанных на рисунке 9 .
Кондуктор состоит из отдельных рам с фиксирующими стойками, объединенными передвижными поддерживающими планками. В зависимости от типа свариваемого внутреннего элемента каркаса используют две или три пары фиксирующих стоек, которые могут раздвигаться по ширине, что позволяет сваривать практически любой тип внутреннего элемента каркаса.
Рисунок 9 — Кондуктор-шаблон для сборки каркасов
2.8.3 При отсутствии кондукторов допускается производить сборку пространственных арматурных каркасов из отдельных плоских элементов (сеток, каркасов) на приобъектной площадке на деревянных брусках, рельсах, балках или швеллерах в зоне действия крана. К нижней сетке, уложенной на подкладки, приставляются боковые сетки, которые временно закрепляют в проектное положение фиксаторами, показанными на рисунке 10 , или коротышами электроприхваткой. Затем укладывается верхняя сетка. После выверки геометрических размеров производится приварка верхней сетки к боковым. После снятия временных креплений производят электросварку горизонтальных и вертикальных стержней, раскосов, диафрагм и хомутов.
Рисунок 10 — Фиксатор арматурных стержней
2.8.4 Перед установкой армоблоков и пространственных каркасов производят следующие работы:
— выполняют бетонную подготовку на длину одной захватки, составляющей 20 — 30 м;
— наносят разбивочные оси;
2.8.5 Подача и установка пространственного армоблока в проектное положение ведется гусеничным краном РДК-25 на вылете, соответствующем массе данного блока, либо другим грузоподъемным механизмом согласно ППР.
2.8.6 Готовый армоблок доставляется в зону действия крана и устанавливается на место с помощью траверсы, как показано на рисунке 11 . Для создания защитного слоя между армоблоком и бетонной подготовкой устанавливаются фиксаторы через 1,5 — 2 м.
1 — армоблок; 2 — траверса, Q = 5 — 10 т; В — ширина армоблока; h — высота армоблока
Рисунок 11 — Строповка армоблока
2.8.7 Стержни пространственных блоков, установленные в проектное положение, в стыках соединяются электроприхваткой в минимальном количестве, необходимом для их устойчивости. После монтажа 4 — 5 блоков производят групповую выверку правильности их установки и окончательное закрепление в проектном положении с составлением акта на скрытые работы. Установка последующих армоблоков производится аналогично.
2.9 Бессварочные соединения стержней следует производить:
— стыковые — внахлестку или обжимными гильзами и винтовыми муфтами с обеспечением равнопрочности стыка;
— крестообразные — вязкой отожженной проволокой. Допускается применение специальных соединительных элементов (пластмассовых и проволочных фиксаторов).
Стыковые и крестообразные сварные соединения следует выполнять по проекту в соответствии с ГОСТ 14098-85.
2.10 Расчленение пространственных крупногабаритных арматурных изделий, а также замена предусмотренной проектом арматурной стали должны быть согласованы с заказчиком и проектной организацией.
3 ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ И ПРИЕМКЕ РАБОТ
3.1 Контроль качества работ должен осуществляться специальными службами строительных организаций. При установке арматуры из готовых сеток, каркасов и блоков при устройстве ленточных фундаментов следует выполнять входной, операционный и приемочный контроль, руководствуясь требованиями СНиП 3.01.01-85* .
3.2 Входной контроль — контроль поступающих материалов, изделий и т.п., а также технической документации, в т.ч. проектов производства работ. Контроль осуществляется регистрационным методом по сертификатам, накладным, паспортам и т.п., а при необходимости — измерительным методом. При входном контроле рабочей документации производится проверка ее комплектности и достаточности содержащейся в ней технической информации для производства работ.
3.3 Арматурная сталь и сортовой прокат, арматурные изделия и закладные элементы должны соответствовать проекту, требованиям соответствующих стандартов и сертификатам соответствия.
3.4 Поступающие на строительную площадку арматурная сталь, закладные детали и анкера при приемке должны подвергаться внешнему осмотру и замерам, а также контрольным испытаниям в случаях, оговоренных в проекте или специальных указаниях по применению отдельных видов арматурной стали, а также в случаях сомнений в правильности характеристик арматурной сетки, закладных деталей и анкеров, отсутствия необходимых данных в сертификатах или паспортах заводов-изготовителей, применения арматуры в качестве напрягаемой.
В процессе заготовки арматурных стержней, изготовления сеток, каркасов и их установки контролируются:
— качество арматурных стержней;
— правильность изготовления и сборки сеток и каркасов;
— качество стыков и соединений арматуры;
— качество смонтированной арматуры.
3.5 Для обеспечения правильности положения арматуры в бетоне должны использоваться специальные фиксаторы, которые обеспечивают заданную толщину защитного слоя, расстояния между отдельными арматурными сетками и каркасами.
При устройстве арматурных конструкций следует соблюдать требования, приведенные в таблице 1 .
Таблица 1 — Требования, предъявляемые к арматурным работам
Источник