Схема строповки ленточного фундамента

Схемы строповки грузов

Под строповкой понимают обвязку и зацепку различных грузов, обеспечивающих их безопасный подъем и перемещение к месту назначения. Типовые схемы строповки обеспечивают детализацию методов зацепки, поднятия и перемещения конструкций. Графические изображения и схемы строповки и зацепки выдаются стропальщикам и крановщикам на руки либо развешивают в местах проведения работ. Разработка безопасных способов строповки грузов производится отправителем продукции или специализированными компаниями.

Как делается обвязка груза

Обвязка и зацепка груза выполняются с использованием нескольких видов оснастки. На любой строительной или производственной площадке не обойтись без таких приспособлений, как:

  • Стропы. Представлены цепными, ленточными, канатными видами. Канатные изделия наиболее востребованы для работы с конструкциями сложных форм, цепные – применяются для операций с конструкциями, имеющими острые ребра, ленточные – используются для подъема, перемещения и опускания более деликатных товаров. Дополнительно могут использоваться гибкие оттяжки;
  • Захваты. Представлены приспособлениями, навешиваемыми на крюк крана и могут быть клещевыми, эксцентриковыми, коромысловыми, винтовым и др.;
  • Траверсы. Конструкции балочного типа с полуавтоматическими или автоматическими захватами на концах. Балочные траверсы используются в комплекте со стропами, тем самым облегчая и ускоряя зацепку и перемещение грузов.

Методы обвязки грузов:

  • Свободная укладка. Простой и щадящий метод обвязки, при котором конструкция/оборудование размещаются между стропами и не могут сдвигаться относительно такелажных приспособлений. Предупредить смещение поклажи помогают специальные распорки. Стропы практически не соприкасаются с конструкцией, что минимизирует риск их деформации и износа;
  • «на удавку». Фиксация продукции производится за счет собственного веса. По надежности строповка на удавку текстильными стропами превосходит свободную укладку, но имеет и слабые места. К ним относят более быстрый износ стропов и риск повреждения конструкции в результате сдавливания.
Читайте также:  Чем лучше подлить фундамент

Грузоподъемность стропов

Выбор грузовых строп должен учитывать массу и тип поднимаемого оборудования/материала. Также важно учесть число ветвей и допустимые углы строповки. Стропы общего назначения подбирают так, чтобы угол между ветвями не превышал 90°. Расчет грузоподъемности оборудования производится с учетом вида строповки и сложности такелажных работ.

Небольшие металлоконструкции и небольшие металлоизделия поднимаются и перемещаются с помощью захватов и скоб. Железобетонные плиты перекрытия, перемычки, прогоны и другие ж/б и стальные элементы поднимают с использованием траверс, предусматривающих возможность многоярусного размещения конструкций. Траверсы обеспечивают равномерное распределение нагрузки. Данное оборудование может быть линейного или пространственного типа – в зависимости от характеристик товара.

При работе с листовой продукций используется схема строповки труб текстильными стропами универсального двухпетлевого типа методом «на удавку». Строповка труб, круглого проката, бревен производится методом «на удавку». В петлю продевается один конец стропа, а второй – накидывается на крюк крана так, чтобы при подъеме петля затянулась, и был обеспечен надежный захват. Схема строповки двутавровой балки предусматривает использование 2-х одноветьевых стропами по тому же принципу «на удавку».

Грузоподъемные работы со стропами должны выполняться квалифицированными специалистами. При расчете грузоподъемности и длины строп учитываются следующие показатели:

  • Масса товара, указанная на продукции согласно требованиям ГОСТ 14192-96;
  • Центр тяжести;
  • Количество и расположение мест креплений для транспортировки;
  • Угол наклона ветвей стропа к вертикали, их длина.

Нагрузка на стропы может снижаться в зависимости от применяемой схемы обвязки. Для расчета рабочей грузоподъемности применяют определенные коэффициенты.

Таблица коэффициентов и грузоподъемности строп при разных схемах строповки

Изменение грузоподъемности грузоподъемного оборудования происходит в зависимости от количества ветвей. При выборе такелажа, захватных приспособлений важно рассчитать нагрузку на каждую ветвь. Выполнить расчет можно по формуле:

где
S – нагрузка на одну ветвь;
G ‒ вес груза;
m ‒ количество ветвей;
k – коэффициент распределения веса на ветви;
b – угол наклона ветвей к вертикали;
9.8 – ускорение свободного падения (g=9.8).

Коэффициент распределения веса груза на ветви (k) рассчитывается по количеству ветвей.

Расчет нагрузки на ветвь позволяет определить разрывное усилие стропа:

, где kзап – коэффициент запаса прочности.

Данный коэффициент отражает во сколько раз натяжение ветви должно быть меньше разрывного усилия стропа, прописанного в паспорте изделия. У изделий, произведенных из разных материалов, показатель может отличаться.

Как зацепить ветвевые стропы

Основные правила строповки грузов содержат условия зацепа поклажи ветвевыми изделиями:

  • Размер крюка должен отвечать петле или рем болту – крюк должен беспрепятственно в них проходить. Зацеплять стропу следует так, как это показывает карта строповки грузов;
  • Установка крюков должна проводиться по направлению от центра тяжести;
  • Предусмотренные производителем петли (рымы) обязаны захватываться крюком. Если цеплять груз не на все петли, возрастает риск повреждения или разлома товара;
  • Максимальный угол между стропами должен составлять 90°.

Наибольшей уязвимостью среди текстильных, канатных и цепных строп отличаются текстильные. Их не рекомендуется применять во влажном виде при минусовых температур, подвергать действию пламени, щелочей, кислот и других химически агрессивных сред. Выбирая способы зацепки грузов с целью предупреждения разреза текстильных строп, их следует осторожно использовать для работы с товарами с острыми кромками, защитить ленты прокладками.

Правила перемещения грузов

При выборе способа строповки груза важно учесть основные требования к проведению данной процедуры:

  • Используемые грузозахватные механизмы не должны снижать прочность конструкции и деформировать товар. В их задачи также входит защита от опрокидывания и падения;
  • Все грузозахватное оборудование, крепления конструкции и подъемный кран должны быть надежны;
  • Предусматривается возможность дистанционной расстроповки – без участия стропальщика;
  • Возможно многократное использование такелажа.

Чаще всего схемы строповки представляются в виде плаката с графическим изображением. Особых требований относительно цветового исполнения схем законодательство не предъявляет. Стенды могут содержать фирменную символику, иметь подсветку.

К основным правилам строповки и перемещения товаров относятся:

  • Соблюдение схем строповки для габаритных, негабаритных и длинномерных грузов;
  • Использование специальных устройств (рым, цапф, петлей и пр.);
  • При отсутствии схемы строповки и перемещение продукции должно проводиться под руководством сотрудника, ответственного за безопасность производства работ;
  • Перемещение оборудования, вес которого неизвестен, разрешено только после его взвешивания и определения фактической массы;
  • Выбор грузозахватных приспособлений (траверс, захватов, строп и пр.) должен производиться с учетом разработанной схемы обвязки и характеристик товара;
  • При обвязке строп не должно быть узлов и перекручиваний;
  • Должен быть исключен риск задевания предметов на пути движения незадействованными зацепами на концах строп;
  • Обязательно учитывать расположение центр тяжести. Это предупредит выскальзывание груза во время отрыва от поверхности. Особенности строповки длинномерных грузов заключаются в том, что такелаж должен располагаться на удалении 1/4 длины конструкции от ее концов. Предусматривается обязательная фиксация не менее чем в 2-х местах;
  • Крюки строп следует направлять от центра груза. На крюках следует предусмотреть предохранительные замки;
  • При строповке с затяжной петлей канатного стропа грузоподъемность рекомендуется снизить на 20%;
  • При свободной укладке товара на петлевые стропы перемещение производится независимо от количества петель и предусматривает обязательное наличие на поклаже элементов, предупреждающих его смещение в продольном направлении;
  • При работе с цепными стропами важно не допустить деформацию звеньев на ребрах конструкции;
  • Обвязка «на удавку» (в обхват) при длине груза менее 2 м может производиться в одном месте. Кроме случаев, когда используется схема строповки профилированного листа и другого металлопроката.

Примеры схем строповки различных грузов.

Строповка строительных конструкций, арматурного каркаса, фундаментных стеновых блоков (ФБС), вагончика бытовки, бочки 200 литров, еврокуба с пенообразователем, барабана с кабелем, складирование, перемещение краном поддонов с кирпичом производится согласно заранее разработанным схемам. Учитывается высота подъема и опускания грузов, необходимость складирования грузов, в том числе лестничных маршей, тип погрузочно-разгрузочного оборудования.

Источник

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1 Технологическая карта разработана на установку арматуры из готовых сеток, каркасов и блоков при устройстве ленточных фундаментов, и используется при возведении различных по назначению объектов из монолитного железобетона.

1.2 В технологической карте рассматривается установка сеток и плоских и пространственных арматурных каркасов в ленточных фундаментах, устраиваемых в котлованах и траншеях.

1.3 Подачу всех арматурных изделий к месту их установки в проектное положение осуществляется гусеничным краном типа РДК-25 со стрелой 17,50 м в пределах соответствующей грузоподъемности. При использовании грузоподъемного механизма другой марки карта должна быть привязана к местным условиям специализированной организацией.

1.4 Привязка технологической карты к конкретным объектам и условиям производства работ состоит в уточнении объемов работ, потребности в трудовых и материально-технических ресурсах и корректировке графика производства работ, и используется в составе ППР согласно СНиП 3.01.01-85* .

1.5 Форма использования технологической карты предусматривает обращение ее в сфере информационных технологий с включением в базу данных по технологии и организации строительного производства автоматизированного рабочего места технолога строительного производства (АРМ ТСП), подрядчика и заказчика.

2 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

2.1 До начала производства работ по армированию ленточных фундаментов необходимо выполнить следующие работы:

— выполнить освещение: всей площадки не менее 2 лк; места приемки и подачи арматурных изделий — 10 лк; места установки арматурных изделий — 25 лк; места работы электросварочных аппаратов — 50 лк;

— выполнить подъездные дороги и уложить дорожные плиты под стоянки крана;

— закончить разработку грунта в котловане или траншее под фундаменты с организацией при необходимости водоотвода поверхностных и грунтовых вод;

— выполнить бетонную подготовку под фундаменты;

— организовать площадки складирования в зоне действия крана с размещением на них арматурных сеток, каркасов, и блоков в количестве, обеспечивающим бесперебойную работу комплексной бригады в течение 1 — 2 смен;

— построить и оборудовать помещения для обогрева рабочих, размещенные на расстоянии не более 75 м от рабочих мест;

— организовать, при необходимости, стенды для сборки плоских каркасов и сеток в пространственные блоки в пределах зоны досягаемости крана;

— завезти, установить и опробовать оборудование, механизмы, инвентарь в соответствии с приведенной ведомостью;

— разбить, закрепить и принять по акту оси сооружения и реперы в соответствии со СНиП 3.01.03-84 «Геодезические работы в строительстве»;

— выполнить опалубку ленточных фундаментов;

— провести мероприятия, обеспечивающие безопасность производства работ.

2.2 Транспортирование и хранение арматурной стали следует осуществлять в соответствии с требованиями ГОСТ 7566-94* . Поступающая на строительную площадку арматурная сталь транспортируется автотранспортом на трейлерах КАМАЗ-53215, КАМАЗ-43118 и других указанных в ППР транспортных средствах.

Арматурные изделия, превышающие длину кузова более чем на 1,5 м, перевозятся на автомобилях с полуприцепом.

Однотипные сетки при диаметре арматуры до 14 мм, плоские каркасы одних марок и отдельные арматурные стержни одного диаметра должны поступать на стройплощадку в пакетах или связках массой, соответствующей грузовым характеристикам кранов, имеющихся у строительной организации на данной площадке.

При перевозке арматурных изделий должны быть приняты меры, предохраняющие ее от деформации: применение деревянных подкладок, жесткое закрепление арматуры к конструкции кузова автомобиля.

Все деформированные при транспортировке арматурные изделия должны быть до их установки в проектное положение выправлены.

Правка, резка и очистка арматурных изделий производится на приводных станках, расположенных на объекте. При малых объемах работ допускается обработка арматуры вручную.

На объект арматура поставляется комплектно в соответствии с утвержденным графиком в виде готовых арматурных изделий.

Арматура должна быть снабжена бирками с обозначением марки и складироваться на стеллажах под навесом с учетом порядка подачи ее к рабочему месту. При хранении следует обращать внимание на сохранность металлических бирок и свободный доступ к ним.

При большой интенсивности работ армоконструкции комплектуются на специальной площадке, где располагается линия станков различного типа, с последующей доставкой в зону действия крана для подачи к месту их установки.

2.3 Подачу плоских арматурных каркасов, сеток (в пачках) к месту их установки и пространственных каркасов и блоков (1 блок) при установке в проектное положение осуществляют гусеничным краном РДК-25 со стрелой 17,5 м или другими кранами с техническими характеристиками, аналогичными указанной марке или большей грузоподъемности, что показано на рисунках 1 , 2 , 3 .

Ось движения крана устанавливается в зависимости от естественного угла обрушения грунта и крутизны откоса, но не менее 1 м от гусеницы до откоса.

Рисунок 1 — Схема установки арматурных каркасов в ленточных фундаментах

Рисунок 2 — Схема установки арматуры из плоских арматурных каркасов и сеток и опалубки ленточных фундаментов

B — ширина фундамента (ростверка); h — высота каркаса; b — размер защитного слоя бетона

Рисунок 3 — Схема монтажа пространственных арматурных блоков ленточного фундамента

2.4 Установка сеток и каркасов массой до 100 кг производится вручную, а сетки, каркасы и блоки массой более 100 кг устанавливаются в проектное положение краном, выбранным в зависимости от массы принятых в проекте арматурных изделий.

2.5 Установку арматурных изделий следует осуществлять в соответствии с требованиями рабочих чертежей КР (КЖ) на армирование ленточных фундаментов и с соблюдением правил производства и приемки работ согласно СНиП 3.03.01-87 «Несущие и ограждающие конструкции», как показано на рисунке 4 .

l — длина сеток каркаса; h — высота каркаса; а — перепуск сеток каркаса (по проекту)

Рисунок 4 — Схема установки плоских каркасов

2.6 Картой предусмотрена установка арматуры ленточных фундаментов из готовых унифицированных сеток, плоских и пространственных крупноразмерных каркасов и блоков заводского изготовления с обеспечением защитного слоя бетона за счет установки фиксаторов.

2.7 Устройство ленточных фундаментов из сеток и плоских каркасов.

2.7.1 Завоз арматуры осуществляется согласно утвержденному графику, увязанному с общим графиком возведения ленточных монолитных фундаментов. К месту установки сетки подаются краном пакетами при помощи пространственной траверсы согласно рисунку 5 или другим способом, обеспечивающим проектную неизменяемость арматурных изделий согласно рисунку 6 .

Рисунок 5 — Строповка и подъем гирлянды арматурных сеток пространственной траверсой

2.7.2 Армирование ленточных фундаментов из готовых плоских сеток и каркасов выполняется в следующей последовательности:

— установить пластмассовые фиксаторы в нижней части фундаментов для образования защитного слоя бетона, толщина которого определяется проектом;

— уложить нижний ряд плоских сеток краном или вручную;

— установить плоские каркасы вручную с нахлестом не менее 25 — 30 d арматуры с фиксированием их между собой горизонтальными металлическими стержнями;

— установить и закрепить временные металлические подставки (фиксаторы, шаблоны) с шагом 0,8 — 1,2 метра по длине фундамента с последующей укладкой верхнего ряда сеток краном или вручную;

— провести выверку установленных сеток и каркасов с составлением акта на скрытые работы.

Рисунок 6 — Схема строповки элемента сетки траверсой

2.7.3 Фиксирование расстояния между опалубкой и сетками или каркасами при двойном армировании в случае расположения армоэлемента в вертикальной плоскости осуществляют пластмассовыми фиксаторами, устанавливаемыми на стержни перпендикулярно плоскости сеток или каркасов в соответствии с рисунком 7 . Шаг фиксаторов принимают 0,8 — 1,2 м.

а) при вертикальном одиночном армировании: 1 — опалубка; 2 — арматурные сетки (каркасы); 3 — пластмассовый фиксатор; а — защитный слой бетона (по проекту);

б) при вертикальном двойном армировании: 1 — опалубка; 2 — арматурные сетки (каркасы); 3 — пластмассовый фиксатор; 4 — арматурные коротыши; а — защитный слой бетона (по проекту), t — расстояние между сетками.

Рисунок 7 — Схема установки фиксаторов защитного слоя бетона для вертикальной арматуры

2.7.4 От поданного краном пакета арматурных изделий рабочие по одной сетке отцепляют от стропов и укладывают на рабочем месте так, чтобы не вызывать лишних движений при их установке в проектное положение вручную. Затем специализированное звено арматурщиков-сварщиков укладывает плоские сетки и каркасы на фиксирующие подкладки после установки опалубки.

2.7.5 Размеры нахлестки, накладок и зазоров между стержнями и сварными швами выдерживают в соответствии с ГОСТ 10922-90 . Арматурные сетки стыкуют внахлестку или встык стержней арматуры согласно указаниям рабочей документации.

2.7.6 Проектное положение между рядами арматуры в поперечном сечении железобетонного, элемента при армировании плоскими сетками и каркасами должно обеспечиваться прихваткой между ними арматурных стержней на расстоянии 0,8 — 1 м по длине элемента.

2.7.7 Конструкции нулевого цикла рекомендуется армировать унифицированными сварными сетками или каркасами согласно утвержденному проекту, а также укрупненными армоблоками согласно ППР. Разработанная система армирования предусматривает общие технологические и технические требования к проектированию и возведению железобетонных конструкций.

В основу этой системы положены:

— единый модуль опалубочных размеров, равный 300 мм;

— единый сортамент сварных унифицированных сеток;

— единые (универсальные) принципы армирования железобетонных конструкций сетками сортамента;

— специально созданное сварочное и гибочное оборудование для изготовления сеток сортамента;

— возможность централизованного производства тяжелых сеток.

Сортамент сварных сеток, разработанный для армирования железобетонных конструкций, предусматривает два типа унифицированных сеток:

— с рабочей арматурой диаметром от 10 до 32 мм в одном продольном направлении (основной тип) (тип 1);

— с рабочей арматурой диаметром от 10 до 20 мм в двух направлениях (тип 2).

Размеры сеток с рабочими стержнями в одном (продольном) направлении (типа 1) приняты:

— по ширине — от 850 мм до 2850 мм через 200 мм;

— по длине — от 1450 мм до 8950 мм через 300 мм.

Ширина сеток принимается по краям монтажных стержней, длина — по краям рабочих стержней.

Шаг продольных (рабочих) стержней — 200 мм, поперечных (монтажных) — 600 мм.

Длина выпусков рабочих стержней сеток равна 125 мм для конструкций, имеющих длину, кратную 300 мм, и 275 мм для конструкций, имеющих длину, кратную 600 мм.

Размеры сеток с рабочими стержнями в двух направлениях (тип 2) составляют:

— по ширине — от 1150 мм до 2950 мм через 300 мм;

— по длине — от 1150 мм до 4150 мм через 300 мм.

Шаг стержней в продольном и поперечном направлениях принят 200 мм.

Длина выпусков стержней сеток равна 25 мм для конструкций, имеющих длину или ширину, кратную 300 мм, и 75 мм для конструкций, имеющих длину или ширину, кратную 600 мм.

В основу армирования конструкций положено три принципа:

— наложение сетки на сетку,

— сопряжение сеток по длине,

— раскладка сеток по ярусам.

Принцип наложения сеток обеспечивает распределение площади рабочей арматуры в сечении конструкции в соответствии с расчетными данными. Он предусматривает наложение сетки на сетку в местах наибольших расчетных моментов с образованием расстояния между рабочими стержнями 100 мм. Причем верхняя сетка должна, как правило, иметь больший диаметр рабочих стержней и меньшую ширину (минимум 200 мм) и длину по сравнению с нижней сеткой.

Принцип сопряжения сеток обеспечивает распределение площади рабочей арматуры сеток вдоль конструкции с зачетом изменения эпюры моментов.

Принцип раскладки сеток по ярусам обеспечивает распределение площади рабочей арматуры в конструкции с учетом изменения нагрузки, например, изменение бокового давления грунта или воды по высоте стены железобетонной конструкции. Согласно этому принципу предусматривается раскладка сеток ярусами с расположением рабочей арматуры в горизонтальном направлении (высота яруса равна ширине сетки) вдоль габарита конструкции, по которому изменяется прилагаемая нагрузка (например, высота конструкции).

Рассмотренные принципы по сравнению с существующими обеспечивают снижение расхода стали от 6 до 20 %.

Сварные арматурные изделия должны изготовляться на многоточечных контактно-сварочных машинах по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке, согласно требованиям ГОСТ 8478-81*, ГОСТ 10922-90, ГОСТ 23279-85.

Соединения арматуры и закладных деталей, выполняемые контактной и дуговой сваркой из стержневой и проволочной арматурной стали диаметром от 3 до 40 мм, должны осуществляться в соответствии с ГОСТ 14098-91.

2.8 Устройство ленточных фундаментов из пространственных блоков.

2.8.1 Арматурные блоки и пространственные каркасы следует изготавливать в специализированных мастерских, на заводах или полигонах. На стройплощадке производится только монтаж армоэлементов в проектное положение.

При больших объемах работ на стройках, где отсутствуют производственные базы и не организовано изготовление армоблоков в заводских условиях или мастерских, допускается армоконструкции комплектовать и укрупнять на промежуточном приобъектном складе или сборочно-комплектовочной (сборочно-укрупнительной) площадке (мастерской), как показано на рисунке 8 , откуда их доставляют в зону действия крана, который в процессе работы подает их к рабочему месту и устанавливает (или укладывает) в проектное положение.

1 и 9 — склады готовых блоков; 2 — склад щитов и панелей опалубки; 3 — площадка для ремонта и смазки опалубки; 4 — штабеля элементов опалубки, готовые к сборке; 5 — стенд сборки блоков; 6 — инструментальная кладовая; 7 — помещение для электросварочного оборудования; 8 — стеллажи с арматурными изделиями и стержнями; 10 — граница рабочей зоны крана; 11 — граница опасной зоны.

Рисунок 8 — Организация сборочно-комплектовочной площадки для сборки арматурно-опалубочных блоков

2.8.2 Пространственные арматурные блоки и каркасы собирают с помощью специальных кондукторов, показанных на рисунке 9 .

Кондуктор состоит из отдельных рам с фиксирующими стойками, объединенными передвижными поддерживающими планками. В зависимости от типа свариваемого внутреннего элемента каркаса используют две или три пары фиксирующих стоек, которые могут раздвигаться по ширине, что позволяет сваривать практически любой тип внутреннего элемента каркаса.

Рисунок 9 — Кондуктор-шаблон для сборки каркасов

2.8.3 При отсутствии кондукторов допускается производить сборку пространственных арматурных каркасов из отдельных плоских элементов (сеток, каркасов) на приобъектной площадке на деревянных брусках, рельсах, балках или швеллерах в зоне действия крана. К нижней сетке, уложенной на подкладки, приставляются боковые сетки, которые временно закрепляют в проектное положение фиксаторами, показанными на рисунке 10 , или коротышами электроприхваткой. Затем укладывается верхняя сетка. После выверки геометрических размеров производится приварка верхней сетки к боковым. После снятия временных креплений производят электросварку горизонтальных и вертикальных стержней, раскосов, диафрагм и хомутов.

Рисунок 10 — Фиксатор арматурных стержней

2.8.4 Перед установкой армоблоков и пространственных каркасов производят следующие работы:

— выполняют бетонную подготовку на длину одной захватки, составляющей 20 — 30 м;

— наносят разбивочные оси;

2.8.5 Подача и установка пространственного армоблока в проектное положение ведется гусеничным краном РДК-25 на вылете, соответствующем массе данного блока, либо другим грузоподъемным механизмом согласно ППР.

2.8.6 Готовый армоблок доставляется в зону действия крана и устанавливается на место с помощью траверсы, как показано на рисунке 11 . Для создания защитного слоя между армоблоком и бетонной подготовкой устанавливаются фиксаторы через 1,5 — 2 м.

1 — армоблок; 2 — траверса, Q = 5 — 10 т; В — ширина армоблока; h — высота армоблока

Рисунок 11 — Строповка армоблока

2.8.7 Стержни пространственных блоков, установленные в проектное положение, в стыках соединяются электроприхваткой в минимальном количестве, необходимом для их устойчивости. После монтажа 4 — 5 блоков производят групповую выверку правильности их установки и окончательное закрепление в проектном положении с составлением акта на скрытые работы. Установка последующих армоблоков производится аналогично.

2.9 Бессварочные соединения стержней следует производить:

— стыковые — внахлестку или обжимными гильзами и винтовыми муфтами с обеспечением равнопрочности стыка;

— крестообразные — вязкой отожженной проволокой. Допускается применение специальных соединительных элементов (пластмассовых и проволочных фиксаторов).

Стыковые и крестообразные сварные соединения следует выполнять по проекту в соответствии с ГОСТ 14098-85.

2.10 Расчленение пространственных крупногабаритных арматурных изделий, а также замена предусмотренной проектом арматурной стали должны быть согласованы с заказчиком и проектной организацией.

3 ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ И ПРИЕМКЕ РАБОТ

3.1 Контроль качества работ должен осуществляться специальными службами строительных организаций. При установке арматуры из готовых сеток, каркасов и блоков при устройстве ленточных фундаментов следует выполнять входной, операционный и приемочный контроль, руководствуясь требованиями СНиП 3.01.01-85* .

3.2 Входной контроль — контроль поступающих материалов, изделий и т.п., а также технической документации, в т.ч. проектов производства работ. Контроль осуществляется регистрационным методом по сертификатам, накладным, паспортам и т.п., а при необходимости — измерительным методом. При входном контроле рабочей документации производится проверка ее комплектности и достаточности содержащейся в ней технической информации для производства работ.

3.3 Арматурная сталь и сортовой прокат, арматурные изделия и закладные элементы должны соответствовать проекту, требованиям соответствующих стандартов и сертификатам соответствия.

3.4 Поступающие на строительную площадку арматурная сталь, закладные детали и анкера при приемке должны подвергаться внешнему осмотру и замерам, а также контрольным испытаниям в случаях, оговоренных в проекте или специальных указаниях по применению отдельных видов арматурной стали, а также в случаях сомнений в правильности характеристик арматурной сетки, закладных деталей и анкеров, отсутствия необходимых данных в сертификатах или паспортах заводов-изготовителей, применения арматуры в качестве напрягаемой.

В процессе заготовки арматурных стержней, изготовления сеток, каркасов и их установки контролируются:

— качество арматурных стержней;

— правильность изготовления и сборки сеток и каркасов;

— качество стыков и соединений арматуры;

— качество смонтированной арматуры.

3.5 Для обеспечения правильности положения арматуры в бетоне должны использоваться специальные фиксаторы, которые обеспечивают заданную толщину защитного слоя, расстояния между отдельными арматурными сетками и каркасами.

При устройстве арматурных конструкций следует соблюдать требования, приведенные в таблице 1 .

Таблица 1 — Требования, предъявляемые к арматурным работам

Источник

Оцените статью