Ширина фундамента под гараж шлакоблок

Какой глубины должен быть фундамент под гараж из шлакоблока

Как показывает практика, чаще всего гаражи возводят из шлакоблоков. Соответственно и требования к данному материалу будут специфическими на всех стадиях строительства и монтажа. Возведение гаража начинается с обустройства опалубки для фундамента. И на этом этапе очень важно просчитать все параметры, начиная от ширины траншеи, до её глубины и количества арматуры, укладываемой в канаву. Эти показатели индивидуальны для каждого типа материала, в том числе для шлакоблока. Проще говоря, необходимо знать какой глубины должен быть фундамент под гараж из шлакоблока, и какие материалы понадобятся для его постройки.

Виды фундамента

Прежде чем понять, какая глубина и ширина будет взята под траншею опалубки, необходимо знать, какой вид фундамента будет возводиться под будущим гаражом. В основном используется три типа фундамента.

  1. Ленточный. Подходит для большинства видов материалов, однако обладает и своими недостатками. На зыбких и вспучиваемых грунтах данный вид фундамента не выдерживает нагрузку почвы и часто лопается или разрушается. Не подойдет он и на болотистой местности, или на участке с «низкими» грунтовыми водами. Его основной плюс – экономичность и быстрота возведения.
  2. Монолитная плита. Один из самых надежных видов фундамента. Его отличительная особенность – прочность по всей поверхности конструкции. При правильном монтаже, данный тип фундамента может простоять не один десяток лет. Очевидный плюс данной конструкции – дороговизна возведения.
  3. Свайно-винтовой фундамент. Данный вид неуместен для случая с фундаментом под гараж из шлакоблока, так как сама технология установки винтовых свай не подразумевает выкапывания траншеи или канавы.
Читайте также:  Как утеплить фундамент дома снаружи землей

Рассмотрев виды фундаментов можно прийти к выводу, что наиболее подходящим является ленточная конструкция, так как она намного дешевле в монтаже, чем отливка монолитной плиты. Теперь рассмотрим основные факторы, влияющие на глубину заливки фундамента.

Расчеты перед началом строительства

Перед тем, как рассчитать, какой глубины должен быть фундамент под гараж из шлакоблока, необходимо учесть одну важную деталь. А именно – высоту подъема фундамента над почвой. Она не должна быть менее 20 – 30 см над уровнем земли. В противном случае, влага от поверхности будет разрушать нижние ряды конструкции. Этот показатель обязательно учитывается при обустройстве траншеи под опалубку на поверхностях с уклоном.
Теперь необходимо разобраться с типом почвы, на которой будет возведен будущий гараж. Выделяют 4 вида почвы:

В зависимости от типа почвы будут меняться и характеристики фундамента, вернее его габаритные показатели.
Также на глубину траншеи под фундамент влияет непосредственная близость залегания грунтовых вод и минимальная глубина промерзания грунта. Обычно фундамент для гаража ставят на глубину 0.4 м. для песчаных грунтов, и примерно столько же необходимо прокопать для гравийно песчаной подушки.
Если речь идет о скальном грунте, то глубину под фундамент берут в пределах 25 – 30 см. так как данный вид грунта не усаживается и практически не деформируется.
Глинистые и суглинистые почвы требуют более глубокой траншеи под фундамент. Обычно она составляет от 80 до 100 см. При данном типе грунта необходимо брать в расчет близость прилегания грунтовых вод. К этой величине добавляют ещё 20% высоты, чтобы наверняка исключить вероятность выдавливания фундамента почвой.

Все расчеты приведены для одноэтажного гаража с простой односкатной крышей. Необходимо брать в учет, что увеличение этажности и других нагрузок на основу фундамента также повлечет за собой изменение его параметров. Стоит отметить, что возведение ленточного фундамента на глинистых или суглинистых почвах не всегда рационально и финансово оправданно. В данных случая лучше всего установить монолитную плиту.

Читайте также:  Лежалая арматура для фундамента

Источник

Выбор фундамента для гаража из шлакоблоков

Проектируя фундамент под гараж из шлакоблока с максимально возможным эксплуатационным ресурсом, необходимо учесть специфику этой постройки. Перед бетонированием стяжки следует изготовить погреб, смотровую яму, заложить несущую способность конструкции с учетом навесных и встраиваемых полок.

Свойства шлакоблока, как строительного материала

Основными конструкционными и эксплуатационными особенностями шлакоблока являются:

  • вес – 14 – 21 кг при 20 – 40% пустотности, 28 кг полнотелый камень;
  • морозостойкость – F15 – F50 в зависимости от типа наполнителя, марочной прочности;
  • влагостойкость – материал требует защиты от выветривания, увлажнения, однако может использоваться в цокольных конструкциях.

Фундамент для гаража из шлакоблоков можно изготавливать без цокольной части, кладку допускается начинать от земли. Сборные нагрузки от гаража стандартных габаритов 4 х 6 м невелики, даже при использовании плит ПК.

Особенностью керамзитобетонных блоков является невысокая прочность. Однако ее вполне достаточно, чтобы выдержать без армопояса плиту перекрытия или вес стропильной системы с любым кровельным материалом. Кладка ведется в полблока, ширина стены без облицовки составляет 19 см.

Особенности конструкции и эксплуатации гаража

Выбирая фундамент для гаража из шлакоблоков на загородном участке либо внутри гаражного кооператива, необходимо учесть нюансы эксплуатации:

Бетонная стяжка:

Щебенчатое или гравийное покрытие неудобно для транспортного средства. Половая доска обладает низким ресурсом при наличии масел, ГСМ и прочих агрессивных веществ. Керамогранит опасен падениями в зимний период и межсезонье (скользкий). Поэтому применяются бетонные стяжки, которые могут дополнительно укрываться резиновыми покрытиями, линолеумом, полимерным наливным полом.

Смотровая яма:

Названа так не случайно – автовладельцу не обязательно заниматься самостоятельным ремонтом ТС, но, перед далекими поездками будет нелишне убедиться в исправности ходовой. Кроме того, яма позволяет значительно снизить эксплуатационный бюджет машины. Например, замена масла займет максимум 20 минут и ничего не будет стоить владельцу.

Полки:

В отличие от стеллажей экономят, без того небольшое пространство гаража. Однако, уголок вмуровывается в кладку керамзитобетонных блоков консольно, нагрузки от веса хранящихся на полках запчастей, инструментов передаются на фундамент.

Погреб:

Чаще закладывается в проекты гаражей, находящихся в общих кооперативных рядах. Вход в подвальное помещение удобнее организовать по бетонным ступеням из ямы. Это гораздо удобнее, чем проникновение через люк по приставной лестнице.

Важно! Следует учесть, что гараж в 85% случаев изготавливается одноэтажным, что позволяет снизить требования по несущей способности фундамента и основания (грунта) под ним.

В гаражах обычно отсутствует отопление, поэтому предотвратить промерзание и вспучивание глинистых грунтов можно лишь утеплением всего периметра помещения и отмостки. Пенополистирол способен сохранить геотермальное тепло недр под зданием.

Варианты фундамента

При выборе керамзитобетонных или шлакобетонных блоков в качестве стенового материала гаража возможны несколько типов фундаментов в зависимости от уровня УГВ, состава почвы, рельефа участка. Например, при уклоне от 1,5 метров возникают значительные опрокидывающие и сдвигающие усилия в момент морозного вспучивания. Поэтому можно использовать только монолитный балочный или плитный ростверк по винтовым или буронабивным сваям.

Кессонная плита

На ровном участке с пучинистыми, песчаными, гравелистыми грунтами, любым уровнем грунтовых вод (УГВ) можно изготовить плитный фундамент. Он обладает максимальной несущей способностью и легко выдерживает вес керамзитобетонных стен. Для смотровой ямы применяется кессонная плита, заливаемая в несколько приемов:

  • бетонирование стяжки ямы (пол) – утепляется поверх подстилающего слоя щебня, песка, гидроизолируется мембраной или рулонными материалами, армируется двумя сетками, выпускаются вертикальные стержни для жесткой связки со стенами;
  • заливка стен ямы – стандартная опалубка по аналогии с МЗЛФ, гидроизоляция, утепление наружных поверхностей обязательно, прутки арматуры выпускаются для связки с верхней плитой;
  • бетонирование плиты – утепление всего периметра, гидроизоляция любым указанным способом, два пояса арматурной сетки.

При необходимости внутри этой конструкции можно изготовить погреб, организовав выход из него в смотровую яму.

Совет! Кладку стен из бетонных блоков можно производить по краю плиты без смещения внутрь периметра. Распределение сборных нагрузок под углом 45 градусов наружу (конус продавливания плиты стеной) для этой одноэтажной постройки можно не учитывать.

Ленточный фундамент

При УГВ ниже 1 м от подошвы МЗЛФ, перепадах высот в пределах 1,5 м на суглинках, песках, супесях, гравелистых, скальных почвах может использоваться ленточный фундамент для керамзитобетонных стен гаража. Лента глубокого заложения в данном случае экономически невыгодна, так как смотровая яма всегда расположена в середине помещения, ленту в качестве ее стен использовать не получится. Глубокая лента имеет смысл только при устройстве погреба под гаражом.

Стяжка в этом варианте заливается по грунту без жесткой связи с фундаментом. Пахотный слой снимается полностью, от МЗЛФ конструкция пола отделяется демпферной лентой. Согласно СП 22.13330 минимальная ширина фундамента составляет:

  • 15 см – рекомендована конструкционно для ж/б балок;
  • 20 см – с учетом ширины кладки из 19 см блоков;
  • 25 см – для легких надворных построек.

С учетом всех факторов следует выбрать ленту 20 – 25 см с двухуровневым армированием двумя прутками в нижнем и верхнем слое.

Важно! МЗЛФ для гаража обойдется не дешевле плиты, поскольку придется дополнительно строить яму, заливать стяжку.

Свайный фундамент

При значительных перепадах высот между соседними стенами гаража может применяться только свайный фундамент. Для керамзитобетонных стен необходима опорная поверхность, которую можно создать монолитными балками или плитами ростверка. Чтобы автомобиль смог заехать внутрь постройки, придется использовать низкий ростверк. Плита в данном случае предпочтительнее, однако, важными условиями эксплуатации подобных фундаментов являются:

  • погружение свай до несущего пласта, а не «ниже промерзания почвы»;
  • отсутствие контакта грунта с ростверком, так как его может оторвать силами пучения от свай;
  • гидроизоляция подошвы плитного ростверка.

На практике две последних проблемы решают укладкой 10 – 20 см слоя пенополистирола низкой плотности ПСБ. Поверх него укладывается гидроизоляция, заливается бетонная плита, в которую вмуровываются оголовки свай проходящей сквозь их тело арматурой. При вспучивании пенопласт сминается, на несущую конструкцию давление не оказывается.

Таким образом, на сложном рельефе можно использовать наземный ростверк по оголовкам буронабивных либо винтовых свай. На ровных участках дешевле обойдется кессонная плита или лента МЗЛФ.

Совет! Если вам нужны строители для возведения фундамента, есть очень удобный сервис по подбору спецов от PROFI.RU. Просто заполните детали заказа, мастера сами откликнутся и вы сможете выбрать с кем сотрудничать. У каждого специалиста в системе есть рейтинг, отзывы и примеры работ, что поможет с выбором. Похоже на мини тендер. Размещение заявки БЕСПЛАТНО и ни к чему не обязывает. Работает почти во всех городах России.

Если вы являетесь мастером, то перейдите по этой ссылке, зарегистрируйтесь в системе и сможете принимать заказы.

Источник

Постройка гаража из шлакоблоков своими руками

Шлакоблок активно используется в строительстве более 30 лет. Сегодня из шлакоблока возводятся здания различных габаритов, но наиболее актуален этот материал для малоэтажного строительства. Построить гараж из шлакоблока не представляет трудности, так как материал этот лёгкий и объемный, кроме того, обладает высокими теплоизоляционными свойствами.

Что такое шлакоблок?

В основе используется доменный шлак, в состав дополнительно вносят золу. Связующим веществом выступает цементный раствор. Для улучшения технических характеристик могут вноситься наполнители: крошка кирпича или кварцевый песок.

Все ингредиенты состава качественно перемешиваются и подвергаются прессовке специальными установками, создающими высокое давление. После прессования материал приобретает готовую форму.

Постройка из шлакоблоков может использовать 2 типа стройматериала:

  • пустотелый. В центре размещено несколько отверстий. Вес пустотелого продукта составляет 15–21 кг. Используется для возведения опорных стен и перестенков в 1–2-этажных зданиях;
  • полнотелый. Увеличение веса до 25–27 кг приводит к увеличению прочности и твёрдости материала. Чаще всего закладываются в фундамент, являются основой многоэтажных сооружений.

Шлакоблок – это бетонный блок, в состав которого входит шлак

Пористость модулей является достоинством и недостатком одновременно. Благодаря пустотам повышаются теплоизоляционные характеристики. Для ещё большего сохранения тепла в состав часто вносят керамзит, перлит и полистирол. Минусом является уменьшение прочности и необходимость в дополнительной облицовке.

Перед тем, как построить гараж из шлакоблока, следует подобрать пористость материала. При уменьшении количества, размеров пор увеличивается теплопроводность, и повышается прочность конструкции. Крупнопористые модули отличаются высокими изоляционными показателями, но несколько уступают в отношении показателей прочности.

Достоинства и недостатки строительства шлакоблочного гаража

Гараж из шлакоблока своими руками должен строиться после изучения особенностей стройматериала и подбора лучшего вида.

К преимуществам шлакоблочного гаража относятся:

  • относительно невысокая цена материала;
  • меньший расход цемента по сравнению с кладкой кирпича;
  • лёгкость строительства – шлакоблок просто укладывается и быстро ложится за счёт больших габаритов;
  • долговечность конструкции – сооружение прослужит как минимум 50 лет;
  • отличается огнеупорными свойствами.

Из шлакоблоков строят дома, пристройки, гаражи и заборы

Среди минусов:

  • невысокие качества звукоизоляции;
  • в составе используется шлак, который включает токсические элементы;
  • отдельные разновидности крайне тяжелы.

С чего начать строительство?

Шлакоблочные модули часто используются для возведения небольших сооружений. Их часто используют для летних кухонь, гаражей, одноэтажных домов, сельхоз построек из-за скорости формирования зданий. Так как быстро построить гараж хочет каждый автовладелец, шлакоблоки – это одно из лучших решений. Если сравнивать метод, как построить гараж из пеноблоков и шлака, разница будет несущественной.

Пошаговое строительство гаража из шлакоблока включает следующие работы:

  • геодезическая оценка участка строительства;
  • определение удалённости от основных коммуникаций: света, воды, газа (для отапливаемых помещений);
  • расчёт и планирование проекта гаража из шлакоблоков;
  • подбор типа кладки и вида фундамента для гаража из шлакоблоков;
  • определение количества шлакоблоков на гараж, а также просчет количества других материалов.

Проект – основа всей работы

Нередко начинающие строители избегают предварительной подготовки, отдавая предпочтение импровизации. Подобный подход потребует перестройки отдельных элементов, дополнительных вложений и риска появления дефектов в конструкции из-за неправильного подбора фундамента. Для небольшого помещения не потребуется много времени для составления планов и чертежей.

Многие начинающие строители часто пугаются этого слова, считая, что на создание проекта потребуется много времени

Проект гаража из шлакоблока потребует минимальных затрат времени. рекомендуется на листе нарисовать примерный вид завершённого сооружения снаружи и изнутри. Визуальное представление поможет ускорить процесс и быстрее разобраться с подводом коммуникаций, расположением инвентаря и инструментов.

До начала проектирования следует определиться с предназначением строения:

  • для ремонта авто. Гараж с подвалом идеально подойдёт для поддержания состояния машины;
  • для хранения автомобиля. Если в распоряжении 1 машина, подойдёт стандартный бокс без каких-либо дополнительных изменений. Может пригодиться гараж на 2 машины из шлакоблока, даже при отсутствии второго автомобиля, но наличии планов на приобретение транспортного средства в будущем;
  • для работы. Если в нём будет размещаться мастерская, потребуется установка многочисленного оборудования, строение следует расширять для свободного перемещения мастера.

Строим гараж из шлакоблоков

Строительство гаража из шлакоблоков своими руками выполняется поэтапно. Пошаговое следование инструкции, как строить гараж из шлакоблока, поможет не упустить мелкие, но важные этапы строительства.

Алгоритм действий описан для ориентировки во время строительства гаража из шлакоблоков:

  1. Выбрать, какой фундамент нужен. Материал относительно лёгкий, следовательно, конструкция неприхотлива – вполне подойдёт ленточный тип.
  2. Определиться с материалом для гидроизоляции фундамента, а также учесть покрытие плёнками для изоляции от пара и защиты от потери тепла.
  3. Постройка стен помещения. Построить гараж своими руками из шлакоблока будет проще, если использовать пустотелый вариант.
  4. Стяжка пола и обустройство подвала (при наличии).
  5. Формирование перекрытия с кровлей.
  6. Монтаж ворот и дверей.
  7. Финальный этап: установка проводки, обустройство интерьера и экстерьера.

Гараж из шлакоблока от фундамента до крыши обустраивается в 7 основных этапов, на каждом есть особенности работ, которые зависят от предназначения строения. Если строим гараж своими руками из шлакоблока по всем техническим правилам, сооружение получится многофункциональным, экономным и многофункциональным.

Расчет количества шлакоблоков

До начала строительства следует определиться с численностью модулей, требующихся для возведения.

Чтобы сделать расчет шлакоблоков на гараж правильно, следует подготовить:

  • бумажный лист;
  • рулетку;
  • смартфон или калькулятор;
  • ручку.

Перед началом строительства рассчитывается необходимое количество материала

Чтобы знать, сколько нужно шлакоблока на гараж с определёнными размерами стен, стоит определиться с габаритами блоков. Стандартные габариты одинарного модуля – 390´188´190 мм, но на рынке представлены варианты с размерами 390´188´120 мм. Б/у материалы бывают нестандартных размеров, лучше провести замер. Наибольшее значение имеет внешняя грань. Если стена будет иметь толщину в полблока, изначально рассчитывается площадь грани.

Существует несколько способов, как рассчитать шлакоблок на гараж, самый простой – определиться с количеством блоков на 1 м2. Исходя из предложенного примера – 1¸0,074= 13,5 шт, любые дробные значения округляются в пользу большего числа – 14 шт.

Пример подсчета, как производится расчет шлакоблока калькулятором для сооружения 7´5 м и высотой 2,5 м:

  1. Периметр сооружения. Используется формула для прямоугольника: (7+5)·2 = 24 м.
  2. Площадь стен. Только что рассчитанное число умножается на высоту сооружения: 24·2,5 = 60 м2.
  3. Размер отверстий. Рассчитывается площадь пустот, так как рассчитывать количество шлакоблока для всей площади неправильно. Из общей суммы вычитается площадь окон, дверей (если есть), ворот. Рассмотрим пример, когда встроены только ворота 2,5 м в высоту и 3,2 м в ширину: 2,5·3,2 = 8,75 м2. Общая площадь постройки: 60–8,75 = 51,25 м2.
  4. Посчитать количество шлакоблоков поможет площадь всех стен и количество блоков на 1 м2: 51,25·14 = 717 штук.

Не стоит брать материал впритык, так как в ходе работ есть риск порчи и обнаружения брака. Брака должно быть не более 5 %. Если рассмотреть гараж шлакоблочной, сколько стоит лишь материал, получается: 800·25 = 20 000 рублей, где 25 – это средняя цена материала в Москве. Дополнительно учитывается цена других материалов.

Сколько надо шлакоблоков на гараж?

Способ укладки

Если строим гараж своими руками из шлакоблока впервые, но был опыт кирпичной кладки, человек быстро освоится. Способ кладки напрямую зависит от величины нагрузки на стены.

Сегодня выделяют несколько способов постройки из шлакоблоков:

  • использование полблока. Чаще применяется для обустройства перегородок в помещении, не используется для строительства сооружений с относительной прочностью;
  • укладка в 1,5 блока. Применяется для кладки несущих стен;
  • применение 2 блоков. Требуется в помещениях с высокими нагрузками на основу, в основном для 2–3-этажного строительства;
  • тычковая методика в 1 блок. Для гаража является самым оптимальным вариантом.

Этапы строительства

Обустройство помещения, строительство фундамента, стен, перекрытие крыши возможно исключительно на подходящем участке земли. Первым этапом является основательная подготовка местности.

Подготовка местности и разметка

В первую очередь место для строительства следует выровнять, в процессе работ лучше использовать водяной уровень. Параллельно убирается весь мусор, в том числе зарытый в земле. Проще всего выровнять землю с помощью специализированной техники, с меньшими затратами, но большими усилиями можно выполнить работу вручную.

Выкапывается траншея шириной 40 см и глубиной 50 см

Наибольшее внимание стоит уделять наличию больших корневищ, особенно в местах залегания фундамента. По мере развития дерева корни повредят основание и приведут к появлению крупных трещин. В процессе подготовки поверхности, до того, как начаты другие этапы строительства гаража, корневища выкапывают.

До начала работ рекомендуется изучить план коммуникаций и проверить отсутствие зарытых кабелей, газовых и водопроводных труб. Если проигнорировать рекомендацию, появятся проблемы на этапе выкапывания смотровой ямы или в процессе их замены, когда придётся разбивать втяжку и перерывать пол.

Когда участок подготовлен, берут в руки чертёж и согласно ему выполняют разметку под ленточный фундамент. По периметру намечается контур, лучше с помощью маячков и ленты. По углам вбивают прутья как изнутри так и снаружи строения. Ширина фундамента должна составить минимум 30 см.

Сооружение фундамента

Фундамент является основой качественного и долговечного строения. Важнейшие правила изготовления:

  • какой фундамент нужен для гаража из шлакоблоков, следует определять на основании геодезического исследования. Если результаты показывают повышенную влажность, сыпучесть и склонность грунта к движению, гараж на свайном фундаменте будет лучшим вариантом; достаточно выбрать неглубокие сваи;
  • глубина фундамента для гаража из шлакоблоков рассчитывается отдельно с учётом нагрузки, типа грунта, ширины, вида основания. В идеале глубина должна быть больше, чем уровень промерзания грунта в регионе. В средней полосе России достаточно закладывания основания на 60 см вглубь. Ширина фундамента для гаража из шлакоблока должна быть более 30 см;

Конструкция из шлакоблоков негрузная, не обязательно создавать основательный фундамент

  • фундамент для гаража из шлакоблоков укладывается на подушку песка и щебня, которая амортизирует деструктивные влияния на фундамент. Изначально укладывается песок слоем 30 см, а затем щебень фракции 5-20 также слоем 30 см. Если гараж большой, рекомендуется использовать несколько слоёв щебня, один с фракцией 5-20, другой – 10-40 или 40-70;
  • фундамент под гараж из шлакоблока выливают в траншею. Чтобы он получился ровным, изготавливают опалубку из досок. Для предотвращения намокания и разрушения дерево покрывают изолирующим материалом (полиэтилен или рубероид для гидроизоляции);
  • изготовление фундамента требует использования высококачественной цементной смеси. Проще, но дороже, купить ёё в готовом виде. Смесь легко приготовить вручную или бетономешалкой при смешивании цемента, песка, щебня и воды: 1:3:5:1. Количество воды регулируется по месту;
  • траншею заливают до 30-50 %, затем укладывается арматурный каркас из прутов 12-14 мм. Можно сваривать вручную прямо в яме и укладывать на кирпичи для поднятия на середину слоя или соединить конструкцию отдельно, а затем поместить в траншею, но потребуется несколько работников. При наличии арматуры основание станет устойчивым к деформациям и сдвигам грунта.

Возведение стен

До начала кладки шлакоблока следует создать гидроизоляцию фундамента. Защита от влаги предотвратит разрушение и ослабление прочности основания. Подойдут целлофановые или рубероидные листы, их монтируют по периметру фундамента.

До начала работ рекомендуется выставить раму для ворот, окон и дверей (при наличии). Для выравнивания лучше использовать распорки.

Как класть шлакоблок на гараж:

  1. Укладывают первый ряд. Начинать работу стоит с углов, чтобы соединение с другой стеной было максимально крепким. По ходу кладки рекомендуется проверять уровень.
  2. Все последующие ряды укладываются со смещением на половину блока. Для увеличения прочности стен рекомендуется каждый третий ряд армировать прутьями.
  3. В процессе укладки последнего ряда следует оставлять проёмы, в которые будут укладываться балки для крепления перекрытия.

Рекомендуется изготавливать крышу гаража сзади несколько ниже передней стороны. Благодаря уклонам кровли на поверхности не будет скапливаться жидкость. Величина уклона зависит от типа материала, колеблется в пределах 5-35 °.

Крыша и пол

Перед тем, как залить пол в гараже, следует обустроить крышу. Изготовление крыши подразумевает необходимость монтажа балок в приготовленные гнёзда между блоками. Наилучшим образом для изготовления кровли подойдут двутавровые швеллера из стали, но они достаточно дорогие. Сократить смету на строительство помогут деревянные балки, но их предварительно обязательно обрабатывают средствами для предотвращения гниения. Сверху балок монтируются доски, а поверх них гидроизоляция и материал для кровли.

Отделка, ворота, крыша гаража и изготовление пола – это окончательные этапы обустройства сооружения.

Для создания крыши необходимы двутавровые балки длиной на 25 см больше ширины гаража

Обустройство пола:

  1. Для заливки пола снимается слой грунта.
  2. Дно вырытого котлована подвергают трамбовке, можно использовать ручной тромб или виброплиту.
  3. На дно засыпают песок и щебень.
  4. Монтируют каркас из арматуры.
  5. Заливают бетоном для цокольного уровня.

Особенности отделки стен

Изначально выполняется наружная отделка. Часто встречается заблуждение, что из-за гигроскопичности шлакоблока без отделки он быстро подвернется разрушению. Согласно практике изготовления подобных сооружений, пористый материал стоит десятки лет без отделки не разрушаясь.

Улучшить внешний вид и повысить долговечность с помощью дополнительной отделки будет вполне уместно. Самым простым, бюджетным и достаточно эффективным способом является оштукатуривание и покраска стен фасадной краской.

В отношении внутренней отделки всё не столь однозначно, выделяют несколько различных способов:

  • штукатурка;
  • покрытие деревянной, ПВХ или металлической вагонкой;
  • покрытие влагостойким гипсокартоном, подходит даже для неотапливаемого гаража.

Выбор основывают на бюджете проекта и визуальных предпочтениях. Более дешёвый вариант – оштукатуривание, но процесс трудоёмкий. Чтобы избежать грязной и длительной работы, можно выполнить обшивку панелями. Чтобы основа была крепкой и прочной, а декоративный материал стал устойчивым к деформациям, рекомендуется выполнять обрешётку и укладывать теплоизоляционный материал. Дополнительные слои материалов увеличат смету на сооружение и займут часть помещения.

Хотите предложить дополнение и сделать статью лучше? – Оставляйте комментарии.

Источник

Оцените статью