Шумоизоляция пирамидки для стен

Поролон не нужен. Почему акустический поролон бесполезен в качестве звукопоглотителя.

Попалось потрясающее по своей содержательности исследование, ангажированное продавцами упаковочного поролона по тройной цене.

Читать это надо с изрядной долей критики, потому что там в конце даже есть целый эпос на 4 абзаца на тему «как же работает поролон». Сейчас я открою вам страшную тайну производителей поролона, и в подтверждение своих слов приведу график из оплаченного ими исследования. Так вот, поролон — это. устаревший материал для набивки мебели. Он абсолютно бесполезен в акустике для каких-либо иных целей, кроме зарабатывания денег на наивных покупателях. Поролон бесполезен в виде пирамидок, диффузоров, басовых ловушек, плоский, согнутый, подвешенный и засунутый в гипсокартонные перегородки.

Дело в том, что поролон не поглощает звук. То есть как-то поглощает, но, в сравнении с современными звукопоглощающими композициями, эта его способность исчезающе мала. Даже обычная бархатная штора лучше поролона. Поролон — это лотки от яиц 2.0.

И даже если бы поролон поглощал звук, его форма в виде пирамидок и «басовых ловушек» была бы бесполезна, потому что звуку вообще без разницы, какой формы звукопоглотитель (это уже второй секрет). Если говорить о безэховых камерах, то там конусы из звукопоглотителя используются просто для экономии. То есть, если взять сплошной материал такой же высоты, как клин, у вас получится точно такая же безэховая камера, потому что нельзя поглотить больше энергии, чем есть в заданном объеме. Форма важна для отражения сигнала, а для поглощения она не имеет никакого значения. То есть всевозможные формы «акустического поролона» нужны только для экономии материала. Если вам кажется, что поролон работает, или ваш гуру студийного инжиниринга так считает, то покупайте обычный упаковочный поролон такой же толщины, как выбранные вами пирамидки, и вы получите вдвое больше материала за минимум вдвое меньшие деньги.

Читайте также:  Как очистить стену от декоративной штукатурки короед

Как получилось, что поролон начали позиционировать как решение для студий? Вероятно, дело в том, что он устарел, а заводы по его производству еще работают. Из мебельной промышленности он вытеснен более долговечными, а главное, менее пожароопасными материалами. В упаковке тем более сейчас множество инноваций, и поролон просто слишком дорог для этой отрасли. Вот и осталось производителям поролона работать на рынке любительских студий. Любительских, потому что профессионалы вообще не используют поролон. Есть узкий рынок профессиональных акустических решений — все они, кстати, плоские — и там не используются горючие материалы, потому что они не проходят по нормам оборудования общественных мест. При горении поролон выделяет смертельно ядовитый чёрный дым, который к тому же снижает видимость до нуля. То есть спастись из помещения с горящим поролоном практически невозможно.

А теперь посмотрим на график из статьи трудолюбивых дяденек.

Дяденьки утверждают, что мы должны увидеть на нём степень превосходства одних губок для мыть посуды над другими. На самом деле мы видим тут 3 материала, которые вообще не годятся для звукопоглощения из-за своей малой толщины — видимо, эти ребята заплатили меньше всех. Далее, на само значение коэффициента поглощения можно не обращать внимание, так как он явно пририсован — звукопоглотители редко имеют коэффициент выше единицы в СЧ-диапазоне, но как относительные измерения эти графики годны. Так вот, если внимательно посмотреть в конце статьи на изображения этих чудо-панелей, легко заметить, что наибольший коэффициент поглощения имеют те, у которых выше плотность и объем. Вот и всё, что нужно знать о звукопоглощении в быту: больше купил — больше поглотил.

Источник

Акустика домашней студии: так ли эффективны «пирамидки»?

👉Сегодня мы спросили у Сергея Проскурякова (Акустик Бюро) , что он думает об эффективности акустического материала «пирамидки», о котором ведется так много споров. Вот, что он нам рассказал:

Эффективны ли «пирамидки»?

«Ответ кроется в свойствах материала. Поролон «пирамидки» относится к пористым поглощающим материалам, которые работают с высокочастотной и среднечастотной частью спектра, и не работают с низкими частотами. «Пирамидки» рекомендуют как простое и дешевое решение для маленьких комнат, однако с «гудением» и «бубнением» они не справляются.

Поролон поможет победить так называемое «порхающее эхо» (флаттер). Если хлопнуть в ладоши в пустой комнате, то отчетливо слышны многократные отражения от стен. С этим явлением пирамидки в общем позволяют справиться. Но с гулкостью и неоднородностью в нижней части спектра — нет. Потому что разная «природа» явлений.

Басовые ловушки

«Басовые ловушки» – ещё одно распространённое заблуждение. Обычно это тот же поролон или минвата, помещенные в углы комнаты. Эффективность такого решения крайне мала (пористые материалы не работают с низкими) и измеряется считанными процентами.

На частотах ниже частоты Шрёдера комната ведет себя как резонатор. С низкочастотными резонансами борются уже не с помощью материалов, а с помощью конструкций.

К низким частотам термин «ловушка» слабо применим. Их вообще мало что может «поймать». Можно говорить лишь о «лёгкой коррекции». Для эффективного взаимодействия с низкими, конструкция должна обладать большой массой и размерами. Изготовление таких конструкций обычно сопряжено с необходимостью проведения специализированных строительных работ.

Откуда берётся вера в «поролоновые чудеса»?

К низким частотам наше ухо чувствительно гораздо меньше, чем к средним и высоким. Когда ты вешаешь пирамидки, они поглощают высокие и средние частоты, и мозг такой: «О, произошли изменения!». А поскольку ты потратил деньги на поролон, тщательно искал «площадки ранних отражений» и вообще «заморочился», будучи уверенным в правильности своих действий, то любые изменения склонен считать безусловным улучшением акустики. Хотя далеко не всегда это так.

А что делать?

Можно самостоятельно изучить тему и понять, какие типы конструкций необходимы для ваших задач (если хотите свою спальню превратить в контрольную комнату или сделать комнату записи — это немного разные подходы), научиться рассчитывать и изготавливать эти конструкции. Или можно обратиться к специалистам в этой области, что позволит вам сэкономить время и с большей вероятностью даст положительный результат».

❗Если вы хотите узнать больше про акустику домашней студии, то читайте цикл статей от Сергея, которые посвящены проблемам домашних студий и способам их решения.

Источник

Так ли эффективны акустические «пирамидки»?

Акустические пирамиды — современный синтетический материал, поролон, поглощающий звуковые волны среднечастотного и высокочастотного спектра, но не работающие со звуковыми волнами низкого спектра. За счет пористой структуры и рельефа поролон «пирамидки» рекомендуется использовать в качестве легкого в установке и недорогого средства для звукоизоляции помещения небольшого размера.

Поролон отлично справляется с «порхающим эхом», которое можно проиллюстрировать на примере отражения звука от стен, когда в пустой комнате хлопают в ладоши. Но гулкость и неоднородность звука на нижней части спектра невозможно устранить при помощи этого материала.

Эффективны ли басовые ловушки?

Басовые ловушки создаются из поролона или минеральной ваты. Их размещают в углах комнаты, но эффективность от использования для создания грамотной акустики домашней студии очень низкая, так как пористые материалы не подходят для работы с низкими частотами.

Для устранения низкочастотных резонансов требуются специальные конструкции, так как низкие частоты сложно поймать в ловушку. Возможна лишь легкая коррекция звука. Чтобы решить проблему низких частот, необходима конструкция больших размеров, изготовление которой слишком трудозатратно.

Где применяются акустические пирамиды?

Поролон «пирамидки» используется в звукозаписывающих студиях, классах, предназначенных для занятия музыкой или вокалом, в акустических кабинах, на радиостанциях. Чтобы получить звук без искажения, необходимо проделать большую работу. Она включает в себя грамотное проектирование всех элементов, обеспечивающих качественную акустику:

  • Знать размер комнаты, в которой предполагается обустройство звукозаписывающей студии.
  • Грамотно расположить в комнате источник звука, аппаратуру для звукозаписи.
  • Правильно расположить в комнате и повернуть под нужным углом по отношению к точки приема энергии звука аппаратуру для воспроизведения звуков.
  • Купить достаточное количество поролона по предварительным замерам.
  • Оклеить комнату поролоном пирамидки» с зеркальным расположением элементов относительно друг друга.

Акустический поролон в форме пирамидок эффективен, если его использовать по назначению. Это касается также и любого другого материала для звукоизоляции.

Поролон является самодостаточным материалом, он эффективно работает на волнах высокой и средней частоты.

Рекомендуем использовать поролон в сочетании с другими видами звукоизолирующего оборудования, если требуется поглощение волн с низкими частотами. Разные материалы, использованные в одном помещении, позволяют достичь отличных результатов, и убирать лишние звуки на всех видах частот. Их совместное применение обеспечит качественный звук в аудитории.

Если вы не хотите тратить время на подбор и установку материала, обращайтесь к специалистам. В нашем магазине менеджеры помогут подобрать подходящий материал для создания акустических условий, в которых можно записывать качественный звук.

Источник

POROLONSHOP

Ищете материалы для шумоизоляции помещений?

Акустический поролон не подходит для этих целей.

Рекомендуем посетить сайт наших партнеров – Шумоизолятор.рф

Закажи 4 листа получи подарок

Акустический поролон представляет собой вспененный полимер с открытыми порами и используется для акустической обработки различных пространств.

Он ослабляет звуковые волны за счет увеличения сопротивления воздуха, тем самым уменьшая их амплитуду.

Если вы занимаетесь записью, сведением звука или просто хотите добиться хорошей акустики в вашем помещении, акустический поролон является вашим главным помощником.

В неподготовленном помещении звук многократно отражается от всех поверхностей, создавая реверберацию.

При сведении такой звук очень тяжело качественно встроить в общую звуковую картину, а использование различных эффектов многократно усилит плохое влияние помещения. Точно так же акустика неподготовленного помещения негативно влияет на слуховой контроль. Даже при использовании качественных мониторов, реверберация помещения искажает восприятие звука, тем самым усложняя работу звукорежиссера и не позволяя ему добиваться качественного результата.

Акустический поролон отлично справляется со всеми этими проблемами, поглощает отражения, убирает реверберацию и оставляет чистый и понятный звук.

Изделия из акустического поролона отличаются толщиной, размерами, формой и цветами.

  • листы акустического поролона «Волна» и «Пирамида»
  • басовые ловушки
  • подставки под мониторы
  • акустические панели «O2-panel», «Аура», «Декор», «Лайн»
  • готовые комплекты «Домашний», «Студийный», «Репетиционная база»

Выбор акустического поролона зависит от ваших целей и используемого помещения.

С поролоном «Пирамида» и «Волна» можно добиться хорошего звукопоглощающего эффекта в студиях, вокальных и дикторских кабинах и других помещениях. Рекомендуем использовать поролон «Пирамида» для стен, а «Волну» для потолков. Толщина листов (высота пирамид и волн) зависит от размера помещения, чем меньше помещение, тем меньше толщина.

Басовые ловушки монтируют по углам комнаты, на стыках потолка и стен. Их специальная форма позволяет минимизировать эффекты от резонансных волн, возникающих в помещении. Рекомендуем использовать в качестве ловушек для низких частот.

Изоляционные подставки под мониторы обеспечивают звуковую изоляцию между мониторами и поверхностью на которой они находятся, мгновенно улучшая точность всей мониторинговой системы.

Акустические панели «Аура» используются для потолков, отлично подходят для контрольных комнат и при сведении звука. Акустическую панель «O2» рекомендуем использовать в качестве поглотителя за студийными мониторами. Акустические панели «Декор» и «Лайн» являются декоративными вариантами и отлично подойдут в качестве настенных ловушек для ВЧ и СЧ.

Источник

Акустические пирамидки

Минимальное количество для заказа: 1 шт.

Качество акустического комфорта в помещении оценивается временем реверберации выражающимся затуханием звука на 60 дБ, после отключения его источника. В зависимости от целей использования комнаты оптимальные значения будут различными, но в качестве средней оценки можно ориентироваться на цифру от 0,3 до 0,45 сек. При значениях в 0,7-1,5 секунды в помещении ощущается неудобство, выраженное присутствием эха, гулкости, ухудшением распознавания речи.

Изменение среды достигается путем размещения на поверхностях пористых материалов (например, звукопоглощающий поролон), обладающих звукопоглощающими свойствами. Характеристики таких изделий выражены коэффициентом звукопоглощения, который варьируется от 0 до 1 на определенной частоте.

Акустический поролон выпускается в различных формах, изготавливается из пенополиуретана и состоит на 80-90% из воздуха.

Эффективность пенополиуретана значительна в высоком спектре частот, и практически отсутствует в низком. Для оценки работоспособности в том или оном диапазоне применяют формулу, согласно которой толщина пористого материала не должна превышать 1⁄4 длины волны.

Акустические пирамиды, благодаря разнообразию форм, толщин, цветовой гаммы являются наиболее востребованным материалом для любителей «чистого» звука. Поролон снижает силу отраженного звука, уменьшая его суммарную энергию. В зависимости от акустических характеристик пирамидок время затухания сокращается в большей или меньшей степени, приближая реверберацию к оптимальным значениям.

Материал активно применяется в студиях звукозаписи, классах для занятия вокалом и музыкой, акустических кабинах для получения неискаженного звука. Вытянутая форма пирамид увеличивает контактную площадь, что также влияет на конечную эффективность. Коэффициент на различных частотах колеблется от 0,08 до 0,96. Увеличение высоты звукопоглощающей пирамиды улучшает ее характеристики на высоких и средних частотах.

Грамотное проектирование комнат для качественного звучания, помимо места расположения и угла поворота аудиовоспроизводящей аппаратуры, точки приема звуковой энергии предполагает и симметричное расположение элементов, влияющих на распространение звуковой энергии. По этой причине мы рекомендуем оклеивать длинные стены вашего зала зеркально относительно друг друга.

При присутствии низкочастотного оборудования целесообразно как использование басовых ловушек, так и монтаж акустических пирамидок с относом от стен и потолка, на каркасе заполненного ватой. Расстояние для отступа должно регулироваться длиной звуковой волны согласно ранее упомянутой формуле.

Перенасыщение поглощением приведет к «сухости» звучания, в связи с чем не стоит этим злоупотреблять, и подбирать площадь для оклеивания рационально.

У нас можно приобрести плиты, имеющие высоту пирамиды 40, 50, 60 и 80 мм и высоту основы 15-20 мм. Цвет покраски различный, в случае необходимости, возможно индивидуальное изготовление. В приложенных таблицах можно увидеть кривую поглощения звука пирамидками разной высоты на различных частотах.

Источник

Оцените статью