Шумоизоляция стен автомобильной шумоизоляцией

СтопШум: шумоизоляция автомобиля своими руками

Содержание

Содержание

Хорошая шумоизоляция автомобиля позволит не только слушать любимую музыку с комфортом, но вести машину, не отвлекаясь на посторонние звуки. Таким образом она косвенно влияет на безопасность водителя и пассажиров. Улучшить шумоизоляцию автомобиля можно не только в автомастерских, но и самому. Это потребует от автовладельца некоторых навыков, однако поможет сэкономить значительную сумму и стать уверенным в качестве проведенных работ.

Классификация материалов по назначению:

  • Виброизоляционные материалы обычно используют первым слоем для устранения вибраций металлических деталей. Металл обклеивается виброизолирующим материалом на основе битума или мастики, которые за счет вязкой структуры гасят вибрации. Толщина такого материала может варьироваться от 2 до 5 мм.
  • Теплошумоизоляционные материалы хороши как второй (дополнительный) слой в изоляции. Очень часто автолюбители игнорируют этот слой, а зря, ведь эти материалы сохраняют тепло и не впитывают влагу.
  • Шумоизоляционные материалы крепятся третьим (последним) слоем, уже на виброизоляцию. Представляют собой самоклеящийся материал на основе пенополиэтилена. Данный материал поглощает основную часть посторонних шумов.
  • Противоскрипные материалы используют для устранения скрипов в зазорах между элементами деталей салона. Обычно поставляется в виде тонких полосок.

Весь процесс шумоизоляции автомобиля может занять около двух-трех дней, так как эта процедура требует аккуратности и внимательного подхода. Удобнее всего проводить все работы в закрытом помещении (гараже или автомастерской). Это исключит влияние внешних факторов и позволит не отвлекаться на внезапные изменения погодных условий или изменения естественного освещения.

Вибропоглощающий материал необходимо прогреть перед установкой, для чего его следует положить на несколько минут на солнце или прогреть строительным феном. Это значительно упростит процесс установки.

Перед тем, как приступить к шумоизоляции, необходимо ознакомиться с инструкцией к автомобилю, чтобы не встретиться с неожиданностями при разборке салона.

Читайте также:  Внутренняя отделка стен административного здания

Необходимые инструменты:

  • прикаточный ролик;
  • канцелярский нож или ножницы;
  • строительный фен для нагрева вибропласта;
  • набор инструмента для снятия обшивки салона;
  • набор рожковых ключей;
  • обезжириватель (растворитель или ацетон) и перчатки.

Необходимые материалы:

  • Вибропласт Silver — универсальный материал с фольгированной поверхностью. Это битумно-мастичное покрытие, созданное для поглощения вибраций. Чаще всего вибропласт применяют при изоляции крыши, дверей и багажного отдела.
  • Accent Premium — эффективный шумоизолятор. Он подходит для гашения звуков, идущих из мотора в салон. Также его можно применять в качестве шумопоглощающего материала дверей багажника и крыши. Способен погасить до 80 % шума.
  • Сплен — очень гибкий и влагостойкий материал на основе пенополиэтилена, имеющий клеящийся слой. Применяется при изоляции крыши, багажника пола и дверей. Использовать его рекомендуется как второй слой звукоизоляции.
  • Барьер — самоклеящийся теплоизолирующий материал. Производится на основе пенополиэтилена. Используется для теплоизоляции пола салона и багажника автомобиля.
  • Bimast Bomb — самоклеящийся вибропоглотитель на основе битумной мастики или битума. Его можно отнести к новому поколению самоклеящихся материалов. Очень эластичный материал, который легко режется ножницами или ножом.

Шумоизоляция дверей

Шумоизоляция дверей — более простой процесс, чем все остальные. С него лучше начать — это станет неплохой тренировкой перед другими этапами работы и добавит уверенности. Запаситесь «клипсами», которые используются для крепления дверных карт к каркасу двери, так как при демонтаже дверных обшивок и других элементов салона они могут обломиться.

Процесс работы:

  1. Снять внутреннюю обшивку двери (для этого вам потребуется всего пара отверток).
  2. Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности двери ацетоном.
  3. После обработки можно приступать к установке первого слоя — виброизоляции. Использовать лучше материал толщиной 2-3 мм. В качестве вибропоглотителя нужно использовать Вибропласт Silver.
  4. Затем нужно измерить внутреннюю поверхность двери и нарезать вибродемпфер небольшими кусками (примерно 180х250 мм), так как работать с большими листами будет очень неудобно.
  5. После того как нанесен первый отрезок вибропласта, следует прикатать его валиком, для того чтобы удалить весь воздух между материалом и дверью. Чем плотнее материал прилегает к поверхности, тем лучше будет итоговый результат
  6. Вторым слоем можно установить шумопоглощающий материал Accent Premium толщиной 10 мм. Для большего удобства материал нужно нарезать маленькими (18-25 см) кусками. Большими отрезками оперировать гораздо сложнее – появляется риск, что материал склеится, а расклеить его обратно будет весьма проблематично.
  7. После нанесения шумопоглощающего материала необходимо пройтись по всей поверхности материала валиком для удаления оставшегося воздуха.
  8. На внутреннюю часть обшивки двери (дверную карту) во все углубления необходимо нанести Accent 10 мм для снижения уровня шума.
  9. Тщательно прикатать валиком последний раз.
  10. Собрать все в обратной последовательности.

Если вы хотите получить максимальный эффект от шумоизоляции, потребуется перекрыть вибропластом все технические отверстия в дверном пространстве (крепления ручек стеклоподъёмников, ручки открывания двери, отверстия под динамики). Так внутри двери создастся «акустический короб», который позволит динамикам выдавать более качественный звук.

Шумоизоляция пола

Шумоизоляция пола необходима для предотвращения проникновения шума мотора в салон, также она оградит вас от дребезжания различных деталей. Это довольно трудоемкая процедура, требующая снятия большинства внутрисалонных панелей, однако результат стоит того — ведь именно эта процедура уберет основную часть шума.

Порядок действий:

  1. Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
  2. Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
  3. Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин, чтобы освободить салон автомобиля.
  4. Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности ацетоном.
  5. Первым слоем наносим вибродемпфер Bimast Bomb толщиной 4.2 мм. Для лучшего результата необходимо наклеить стык в стык. Потребуется прокатать валиком всю проклеенную поверхность очень тщательно, не пропуская ни сантиметра. Иначе в местах, где останется воздух, может образоваться конденсат, который приведет к преждевременному появлению ржавчины.
  6. Рекомендуется использовать толщину листа не более 4 мм, иначе есть риск, что ковролин не встанет обратно.
  7. Вторым слоем нужно установить шумоизолирующий материал Accent или Барьер. Рекомендуемая толщина листа 10 мм.
  8. По завершении установки понадобится еще раз пройтись по всей поверхности прикаточным валиком, чтобы удалить оставшийся воздух и обеспечить надежную склейку шумопоглощающего материала и вибродемпфера.
  9. Установить всю салонную обшивку и снятые детали в обратном порядке.

Шумоизоляция крыши

Шумоизоляция крыши необходима, для того чтобы снизить шум с улицы (дождь, град). Помимо тишины, качественно шумоизолированная крыша будет сохранять температуру в салоне, если ее проклеить теплоизолятором.

  1. Аккуратно снять потолочную обшивку. Если не удается вытащить ее из салона – положите обшивку на сидения. Рекомендуется перед началом ознакомиться с инструкцией к автомобилю, чтобы понять, как правильно выполнить эту операцию.
  2. Тщательно удалить заводской клей с потолка. Это можно сделать обезжиривателем или ацетоном.
  3. Первым слоем нужно установить Вибропласт Silver. Для более удобной его установки, стоит сделать бумажные лекала пространства между ребрами жесткости, а после этого вырезать по шаблону вибропоглощающий материал.
  4. Вторым слоем потребуется установить звукопоглотитель Accent 10 мм, вырезанный по ранее заготовленным шаблонам. Всю проклеенную поверхность требуется тщательно прикатать валиком.
  5. В качестве теплоизолятора поверх звукопоглотителя нужно установить Сплен.
  6. После этого потребуется собрать все в обратной последовательности. Аккуратно устанавливаем потолочную обшивку на свое место.

Шумоизоляция багажника

Шумоизоляция багажника необходима для комплексного устранения уровня шума. Багажник служит резонатором звуков, издаваемых днищем, глушителем и другими элементами движущегося автомобиля. Шумоизоляция багажника позволит снизить шум от перевозимого груза и улучшит теплоизоляционные свойства автомобиля.

  1. Для начала нужно демонтировать обшивку багажного отделения, освободив ее от крепежных элементов, и очистить его от мусора.
  2. Затем нужно установить вибропоглощающий материал Вибропласт Silver. Необходимо проклеить боковые стенки, внутренние задние крылья, крышку багажника. Здесь на помощь также придут бумажные лекала.
  3. Сразу после установки материала следует прикатать всю поверхность валиком. Края материала следует прикатать особо тщательно.
  4. Вторым слоем устанавливается материал Accent в качестве шумопоглотителя.
  5. Третьим слоем нужно использовать Сплен в качестве звукоизолирующего материала.
  6. Установить обшивку багажника на свое место.

Шумоизоляция капота

Пожалуй, самый простой этап из всех. При виброизоляции капота необходимо остановить выбор на вибропоглощающем материале на битумной основе, так как любой другой может не выдержать высоких температур.

  1. Для начала нужно снять заводскую шумоизоляцию капота, если таковая имеется.
  2. Закрепить Вибропласт Silver или Bimast Bomb на все части между ребрами жесткости.
  3. Для изоляции капота достаточно одного слоя вибродемпфера.

Не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости, иначе заводская шумоизоляция (если она изначально была установлена) не встанет на свое место.

Если все сделано правильно, то вы избавитесь примерно от 60% шума внутри салона. Как и в большинстве других дел, главное — не торопиться и быть аккуратным. Если что-то пошло не так, не бросайте работу на полпути. Удачной дороги!

Источник

Делать ли шумоизоляцию автомобиля. Все плюсы и минусы шумоизоляции

При покупке автомобиля, появляется желание улучшить его. Многие автовладельцы считают, что шумоизоляция является улучшением, но так ли это на самом деле? Шумоизоляция автомобиля имеет как достоинства, так и недостатки, поэтому принимая решение по шумоизоляции авто, вы либо смиритесь с недостатками, либо откажитесь от этого «улучшения» своей машины. В статье я расскажу о «подводных камнях», которые появятся после шумоизоляции автомобиля.

Я купил машину корейского производителя, российской сборки, и сделал полную шумоизоляцию, работы выполняли в профессиональной автостудии и нареканий к мастерам нет, но я столкнулся с недостатками, о которых расскажу в этой статье, возможно материал поможет с ответом на вопрос делать ли шумоизоляцию машины.

Сперва о достоинствах шумоизоляции

  1. Самое главное достоинство — понижение уровня шума , оно действительно заметно, так как на стальные элементы наклеивается два слоя — виброизоляция (эластичный материал) и шумоизоляция (пористый мягкий материал), в результате не только увеличивается толщина стенок, а они еще меньше резонируют с шумами. Шум каплей дождя, стук камней из под колес будет слышен значительно меньше.
  2. Шумоизоляция пространства в колёсных арках выполняется, как правило, нанесением мастичного состава, который будет так же выполнять роль антикоррозионного покрытия .
  3. Зимой машина лучше сохраняет тепло, а летом прохладу от кондиционера, что в конечном счете скажется на экономии топлива и комфорте.
  4. Шумоизолированные двери закрываются гораздо приятнее, чем стандартные металлические «хлопушки».
  5. Качество звука аудиосистемы повышается после проведения работ по шумоизоляции — звук становится чище, лучше играют низкие частоты (басы).
  6. Прочность элементов кузова незначительно повышается — виброизоляционный слой их усиливает.

Как видим, достоинств довольно много, теперь перейдем к недостаткам.

Недостатки и «минусы» шумоизоляции автомобиля

  1. Пористый материал шумоизоляции плохо вентилируется и удерживает влагу , являясь катализатором процессов коррозии стальных элементов.
  2. Масса автомобиля при полной шумоизоляции увеличивается на 50 кг, что приводит к повышенному расходу топлива и большей загруженности подвески.
  3. Срок эксплуатации автомобиля с виброшумоизоляцией составляет 3-5 лет, затем материалы потребуется заменить на новые, стоить это будет дороже, так как к прайсу добавятся работы по демонтажу старой виброшумоизоляции.
  1. Слои изолирующих материалов увеличивают толщину элементов, поэтому заводские коврики, крышки, накладки могут не встать на «родное» место и будет нарушена эстетика салона.
  2. В процессе выполнения работ, салон разбирается полностью и могут произойти внутренние повреждения , о которых вы можете не узнать или узнать поздно.
  3. Запах клея будет сильным в первые пару месяцев, а затем будет напоминать о себе еще не меньше года.

Недостатков получилось не мало. Готовы с ними мириться? Тогда вперед, на шумоизоляцию.

Ошибки автовладельцев, решивших выполнить работы по шумоизоляции

  1. Обратиться к «шабаш-монтаж» мастерам — главная ошибка, они могут оставить грязь на элементах салона, плохо прикатать материалы, которые впоследствии будут отклеиваться и создавать шум, могут сломать элементы крепления или использовать некачественные материалы.
  2. Делать самому, если не разбираетесь в демонтаже-монтаже элементов салона. Переоценив свои способности, можно навредить машине не хуже гаражных «шабашников».
  3. Делать полную шумоизоляцию. Шумоизоляция колёсных арок, капота и пятой двери дают очень мало эффекта, поэтому делать эти работы нецелесообразно.
  4. Заклеивать вентиляционные отверстия в кузове. Такие ошибки мастера совершали на заре своего пути по шумоизоляции, что приводило к запотеваниям в салоне, конденсате в несущем каркасе кузова и прочим неприятностям.

Оптимальный вариант шумоизоляции автомобиля

Учитывая всё вышеописанное, я пришел к выводу об оптимальнов варианте виброшумоизоляции, о нём по пунктам:

  1. Пол салона и багажника — реально уменьшает шум от камней и грязи.
  2. Потолок — уменьшает шум от дождя.
  3. Двери — повышают качество звука аудиосистемы.
  4. Стенка между салоном и моторным отсеком, в случае, если двигатель дизельный.

Вибро, шумоизоляция остальных элементов — пустая трата денег.

Выводы

В новых машинах, особенно эконом-класса, шумоизоляции не достаточно, это факт, а при российской сборке, листы шумоизоляции не приклеивают даже на модели машин BMW и Mersedes, хотя при зарубежной сборке шумоизоляция не тех же моделях заложена. В статье я перечислил главные недостатки и минусы шумоизоляции машины, если вы готовы закрыть на них глаза, то провести работы по понижению шума стоит, результат вас должен порадовать.

Спасибо за внимание! Статья пригодилась? Не ленись — поставь лайк!

Источник

Оцените статью