Снял со стены пугающую картину

Картина у бабушки на стене пугала меня всё детство. Позже узнала откуда она взялась, удивилась ещё больше

Приветствую вас, дорогие мои читатели! Веселая мама автор канала «Играй со мной» снова с вами:))

Прошло уже много лет, но я до сих пор храню в памяти то время, когда была совсем ещё маленькой девочкой и часто бывала в гостях у бабушки с дедушкой. И как сейчас помню эту странную, даже немного жуткую, картину на стене, которая всегда меня пугала.

Бабушка с дедушкой жили в маленькой деревне, в обычном домике, который сами же и построили. В спальне с побеленными стенами был достаточно скромный интерьер — металлическая кровать и над ней висела та самая картина. Изображение достаточно большого размера и выполнено в ярких тонах. Конечно же, она привлекала моё внимание. И бабушка в очередной раз рассказывала мне историю событий изображенную на ней, а именно последние минуты жизни людей.

«Последний день Помпе́и» — картина русского художника Карла Брюллова (1799—1852). На картине изображены события в Помпеях во время катастрофического извержения Везувия, которое произошло в 79 году нашей эры.

Сколько себя помню, столько это творение «украшало» комнату. Я никогда не задавалась вопросом откуда она взялась в нашей семье и почему такой жуткий сюжет висит в спальне над кроватью( согласитесь, так себе идея ).

Читайте также:  Расстояние между кабелями при прокладке по стене

А недавно, бабушка вдруг рассказала как она к нам попала и я очень удивилась.

Оказывается это подарок! Да не просто подарок, а подарок ребенку. Одна из бабушкиных дочерей, она же моя тётя, когда училась в школе очень хотела себе картину. Но это были далёкие советские времена, о «Леруа» и «Икеа» тогда ещё даже мечтать не могли. А в глухой деревне так вообще был единственный маленький продуктовый ларечик. Но тем не менее, в школе зная об этом желании, где-то достали специально для неё картину и подарили на день рождения. Сюжет, уж извините, выбирать не приходилось. Это сейчас можно выбрать на свой вкус, цвет и подходящий в интерьер пейзаж, а раньше «бери, что дают».

Вот это подарок! Я даже спросила у тёти, что она почувствовала когда увидела её. Не захотелось ли вернуть назад? Потому что у меня не укладывалось в голове, как можно было подарить такое ребёнку. Тётя ответила, что была очень счастлива, ведь её мечта сбылась. Но добавила, что сейчас бы нечто подобное не купила бы и уж точно не стала бы вешать на стену. Изобилие, мода на фен-шуй и визуализацию сделали своё дело.

Как же хорошо, что те времена миновали и канули в небытие, теперь мы можем дарить детям соответствующие возрасту подарки, а дом украшать по своему усмотрению:))

Как вам такой подарок? Были ли в вашей семье необычные подарки? Обязательно поделитесь со мной в комментариях:)

На этом я заканчиваю. Обязательно приходите ещё. Мне есть, что вам рассказать и показать!:)) А лучше подписывайтесь, что бы не пропустить мои новые статьи и интересные обзоры.

Источник

«Руки противятся ему»: история одной из самых страшных картин современности

Эта картина была написана более 40 лет назад и уже успела обрасти огромным количеством легенд и зловещих слухов. Что в действительности изображено на полотне? И почему оно имеет такую дурную репутацию?

В 2000 году художник Билл Стоунхем проверял свою электронную почту, когда увидел в папке «Входящие» письмо от незнакомого отправителя. В нем был только один вопрос: «Вы знаете “Руки противятся ему”?».

Билл ответил незнакомцу, что «Руки противятся ему» – это название стихотворения, написанного его первой женой, а также картины, которую он сам создал в 1972 году. «В ответном письме он [незнакомец] прислал мне ссылку на страницу аукциона на eBay и многократно увеличенную фотографию моего лица в пятилетнем возрасте, – рассказал художник журналистке Алисе Винсент. – Было жутко, очень жутко видеть это на моем компьютере».

Незнакомцем оказался Ким Смит, владелец галереи из штата Мичиган, который незадолго до того купил картину Стоунхема. Он приобрел ее на интернет-аукционе (одном из первых в истории eBay), который привлек внимание мировой общественности благодаря нестандартному описанию товара. Продавец, пожелавший остаться анонимным, сразу же заявил, что снимает с себя всякую ответственность за то, что может произойти с будущим владельцем экспоната. «Эта картина, возможно, обладает таинственной силой, которая может повлиять на вашу жизнь», – написал он. Так началась история, которая превратила «Руки противятся ему» в одну из самых знаменитых картин современности с дурной славой.

Папа, ночью дети выходили из картины!

Выяснилось, что «анонимным продавцом» была женатая пара. Они обнаружили картину в заброшенной пивоварне, забрали ее домой и решили повесить в спальне собственной дочери. «В тот момент мы были несколько удивлены, почему эта прекрасно выполненная картина была выброшена таким образом», – рассказали они. А затем добавили: «Но теперь – нет!».

Постепенно в жизни их семьи стали происходить события, больше похожие на сцены из фильмов ужасов. «Однажды утром наша дочь, которой было 4,5 года, принялась нас убеждать, что ночью дети на картине дрались и вышли прямо в комнату». Отец был так сильно встревожен ее рассказом, что решил установить в спальне девочки камеру с датчиком движения, чтобы своими глазами увидеть то, что происходит ночью.

Любопытно, что пара, выставившая картину на eBay, утверждала, что не верит в существование паранормальных явлений, и пыталась найти рациональные объяснения происходящему (или делала вид, что пыталась?). Это еще больше подогрело интерес интернет-аудитории к картине.

«Чтобы предвосхитить вопросы на эту тему: [мы уверены, что] призраков и сверхъестественного не существует в этом мире, – написали они. – Не было никаких голосов или запаха пороха. Никаких отпечатков или странных подтеков на стене». И все же видео, которое записала камера ночью, оказалось довольно неоднозначным, если не сказать – пугающим. На некоторых кадрах можно было заметить, как девочка-кукла на картине вынимает пистолет и направляет его на мальчика. Впрочем, пара опять не увидела в этом ничего потустороннего, заявив, что «вероятнее всего, это был эффект освещения».

В то же самое время многие люди, которые заходили на страницу этого аукциона на eBay, стали писать о том, что при одном взгляде на картину с ними происходили странные вещи. Кто-то терял сознание, кого-то бросало в жар. Реакция детей, которым показывали «Руки противятся ему», была и вовсе необъяснимой: некоторые истошно кричали и плакали, другие же начинали вести себя так, будто в них вселилось другая сущность. По крайней мере, так утверждали пользователи eBay.

Ажиотаж вокруг аукциона рос вместе с интригой, которая окружала картину «Руки противятся ему». За один месяц цена товара на eBay выросла со 199 до 1050 долларов. Этим случаем заинтересовался даже телеканал BBC и пустил репортаж о картине в своем эфире. Автор полотна Билл Стоунхем был удивлен не меньше остальных. Он уже успел забыть об одной из своих первых проданных работ, как вдруг – спустя 25 лет после ее создания – о ней заговорили все.

Как соседская девочка превратилась в куклу, и чьи руки отпечатались на стекле позади детей

Билл Стоунхем – художник-сюрреалист. Он создает картины, которые будто бы являются эпизодами из кинофильмов и заставляют зрителей задуматься о том, что было с героями до нарисованного «стоп-кадра», и что будет после. Стоунхему только-только исполнилось 20, когда его мастерскую посетил один известный коллекционер по имени Чарльз Фейнгартен. «Он просто достал свою чековую книжку и купил все картины, которые у меня были», – вспоминает художник. Среди них было и полотно «Руки противятся ему».

Билл рассказывал, что на создание картины, которая впоследствии стала такой популярной, его вдохновило стихотворение первой жены Роан. Стоунхем никогда не знал своих биологических родителей, так как его усыновили еще в младенчестве. Именно этой истории из жизни своего супруга Роан и посвятила свое поэтическое произведение.

«В то время у меня был старый семейный фотоальбом, – рассказывает художник. – Там были и мои фотографии, причем один из снимков сильно заинтриговал меня». На нем Билл был запечатлен рядом с соседской девочкой, которая отвернулась от камеры. По словам Билла, его завораживал свет, падающий на фигуры двух детей на фотографии. Создавая картину по мотивам того кадра он постарался сохранить самые яркие подробности, которые так сильно его впечатлили, – начиная от освещения, заканчивая настроением. Впрочем, как истинный художник-сюрреалист Стоунхем добавил и некоторые новые детали, которые привнесли в типичный загородный сюжет тревожные нотки.

Фотография из семейного фотоальбома, на основе которой Билл Стоунхем написал свою картину:

Прежде всего, девочка в интерпретации художника превратилась в безжизненную куклу с шарнирными руками и ногами. Мальчик изображен с очень странным выражением лица, а холодный прямой взгляд его темных глаз будто бы проникает в душу каждого, кто смотрит на картину. Приглядевшись пристальнее, можно заметить самый страшный фрагмент изображения – руки, которые отпечатались по обратную сторону стекла прямо за мальчиком и девочкой-куклой. Все эти детали, собранные воедино, создают гнетущее впечатление.

Разумеется, только если оценивать картину, не проводя аналогий с историей жизни ее автора. На самом деле Стоунхем признается, что не видит в «Руки противятся ему» ничего сверхъестественного или пугающего. Картина передает мироощущение приемного ребенка, который не знает своего прошлого и не имеет ни малейшего понятия о том, что ждет его в будущем. Он словно заблудился в этом мире. Руки за стеклом символизируют лишь множество туманных перспектив, которые видит перед собой такой малыш.

А нужна ли нам правда?

Но в 2000 году люди, впервые увидевшие картину «Руки противятся ему», понятия не имели о том, какая история в действительности лежит за ее созданием. Они были увлечены поиском подтверждений того, что полотно обладает сверхъестественной силой. Им удалось отследить странную череду смертей, которая была связана с картиной. В 1978 году совершил самоубийство Генри Селдис, критик издания Los Angeles Times, который писал о работах Стоунхема – в том числе, о «Руки противятся ему». Друзья журналиста рассказали, что Селдис находился в тяжелой депрессии. Спустя три года ушел из жизни коллекционер Чарльз Фейнгартен – к тому моменту он успел перепродать картину американскому актеру Джону Марли, известному по роли Джека Вольца в «Крестном отце». У Джона полотно тоже не задержалось – он передал его следующему владельцу и в скором времени (в 1984 году) умер на операционном столе.

Билл Стоунхем рассказывает, что сегодня он продолжает регулярно получать электронные письма от людей со всего мира с вопросами о картине «Руки противятся ему». Журналисты по-прежнему просят его дать интервью, но художник уже относится к этому без особого энтузиазма. «Конечно, я могу ходить [на радио- и телешоу] и выдумывать разнообразные истории», – говорит он. Чаще всего на приглашения журналистов сегодня он отвечает одним вопросом: «Что именно вы хотите – правду?».

Художник с улыбкой вспоминает, как однажды какой-то молодой человек доказывал ему, что каждого, кто хоть раз взглянул на картину «Руки противятся ему», ждет скорая смерть. «За последние годы я порядком повеселился над всем этим», – рассказывает Билл.

Серия работ продолжается

Стоунхем наотрез отказывается делать копии «Руки противятся ему», даже если ему предлагают большие деньги за это. Причина состоит не в дурной славе этого изображения и не в суевериях вокруг него. Художнику кажется, что согласившись растиражировать картину, он внес бы свой вклад в «глобальный обман».

Вместо этого Стоунхем начал создавать работы, которые являются своеобразным продолжением «Руки противятся ему». В 2004 году он закончил картину «Сопротивление на пороге». На ней повторяется та же самая мизансцена, как на первой работе из серии. Однако на этот раз вместо мальчика художник изобразил седовласого мужчину средних лет. Кукла будто бы парит в воздухе, при этом она частично разобрана.

В 2012 году человек из серии картин (отражающий образ и мироощущение самого художника) постарел еще сильнее. На полотне под названием «Порог откровений» он изображен как 100-летний старик, склонившийся над водоемом. Но вместо куклы рядом с ним уже стоит настоящая девочка, в руке у которой кукольная маска. Объяснение причин этой трансформации женской героини опять же кроется в жизненных изменениях Билла Стоунхема. Дело в том, что незадолго до того, как художник приступил к работе над этой картиной, он воссоединился со своей родной сестрой, о существовании которой не догадывался больше пятидесяти лет.

«На этой третьей картине кукла уже была не куклой, а живым ребенком, – рассказывает Стоунхем, – Когда я работал над этим полотном и его названием, я нашел ее [сестру]. Я испытал очень сильные чувства в тот момент». К сожалению, в тот год, когда художник закончил картину, его сестра умерла. Как оказалось, им было дано всего пять лет, чтобы наверстать упущенные десятилетия. «Нам было очень грустно, что мы не имели возможности провести вместе детские годы», – добавляет Билл.

Последняя картина из этой серии появилась в 2017 году. Она называется «Руки изобрели его». И, пожалуй, это самая странная (и действительно тревожная) работа из всех. На этот раз мы видим часть первой картины, но под другим ракурсом. Вместе с мальчиком в синей рубашке мы находимся по другую сторону оконного стекла, за которым виднеются силуэты ребенка и куклы с картины «Руки противятся ему».

Стоунхем соглашается с тем, что именно эта картина содержит в себе «что-то тревожное». Но не мистическое. «Я верю в память, а не в призраков», – поясняет он.

Посты про данную картину уже были на пикабу, но этот материал намного более полный и подробный. Баян или нет — решать вам))

Найдены дубликаты

Не знаю на счет мистики, но повесить такую картину четырехлетке в спальню, это большого умища быть надо.

Как поднять цену? Придумать пару мистических баек, конечно!

Это так же как с товарами, напиши, что «полезно для здоровья», и пажалста — народ ломанулся покупать йогурты «поднимающие иммунитет» 🙂 Работа маркетологов, как в торговле, так и в искусстве бесценна.

Одуванчики. Три грации. 2002

Чикачев Андрей Васильевич. Холст, масло.
Национальный художественный музей республики Саха

Летом

Источник телеграм канал «Визуальное Искусство 12» — https://t.me/VisualArt12/3282

Смотритель музея

Новая работа «Звук солнца»

Картина написана маслом на холсте 50х60 см.

На скамейке

Источник телеграм канал «Визуальное Искусство 12» — https://t.me/VisualArt12/3278

Купание дочки (Мама моет дочку)1980 г

Василий Ситников, душевнобольной советский художник

С книгой

Источник телеграм канал «Визуальное Искусство 12» — https://t.me/VisualArt12/3275

Портрет

Источник телеграм канал «Визуальное Искусство 12» — https://t.me/VisualArt12/3268

Портрет

Justine S. Florentino

Источник телеграм канал «Визуальное Искусство 12» — https://t.me/VisualArt12/3259

Лимоны на солнце

Источник телеграм канал «Визуальное Искусство 12» — https://t.me/VisualArt12/3254

Моя картина «Древо жизни»

Спасибо за просмотр, друзья) Ниже можете посмотреть крупным планом.

Старая картина

«Доброе утро, неудачник. Вставай, очередной тупой день твоей бесполезной жизни сам себя не проживет», — подумал я, едва открыв глаза. На часах было полдвенадцатого, за окном беззаботно щебетали птицы. Желудок недовольно урчал, призывая скорее вставать, но я чувствовал, что никакой завтрак не сможет поднять мне настроение. Вообще ничего не сможет.

Я попытался снова уснуть. Но спать совсем не хотелось. Вставать, впрочем, тоже. Можно было бы по привычке залипнуть в телефон, полистать новости или, что еще лучше, с головой уйти в соцсети на полдня, но на это тоже не хватало сил. Даже громко капающий кухонный кран раздражал не настолько, чтобы подняться и закрыть его. Поэтому я просто лежал и смотрел в стену. Точнее, изучал висящую на ней картину. Единственное, что осталось мне от жены.

Картина эта никогда мне не нравилась, но Вика находила ее концептуальной, а также крайне небанальной и в чем-то немного интригующей. Она говорила, что я совершенно ничего не понимаю в искусстве, а потому не могу оценить всю глубину задумки автора. Вот и сейчас я лежал и пытался определить, в чем тут вообще смысл. Но решительно не мог ничего уловить.

Картина эта представляла собой полотно размером примерно метр на полтора в простой деревянной раме. На ней была изображена обычная комната в деревенском доме, причем не самая интересная ее часть – печка. Самая обыкновенная простая обшарпанная русская печь, старомодная, высотой до потолка и с большим отверстием посередине. И больше ничего. Возможно, это какой-то особый вид сельского минимализма.

Вика притащила этот шедевр незадолго до ухода. Как она рассказала, один из ее знакомых после смерти своей прабабушки занимался разбором гор накопившегося в ее квартире хлама (старушка была не в себе и тащила в дом все, чего касался на улице ее взгляд), и попросил помочь ему с вывозом мусора, в том числе и этой картины. Моя сердобольная супруга никак не могла допустить, чтобы «такая красота» так бесславно пропала. И где она только красоту тут разглядела, в банальной старой печи. Я был солидарен с парнем, который хотел выбросить это гениальное творение, но из любви к жене не стал тогда этого делать. Наоборот, помог выбрать место и сам повесил ее напротив кровати в спальне, Вике это показалось забавным. Сейчас я и сам чувствовал себя выкинутым на помойку, а эта нарисованная печь будто напоминала мне о прошлой полноценной жизни. Я находил какое-то успокоение в ее долгом и вдумчивом разглядывании, которое каждый раз незаметно перетекало в рассуждения о никчемности моей жизни.

Вика ушла месяц назад. Увидев, как она собирает чемодан, я сперва подумал, что она собралась на пару дней выбраться куда-то с друзьями, как это частенько бывало. Но я был совершенно не готов к тому, что она решила от меня съехать. Жена заявила, что ей со мной слишком тесно и душно, нужно некоторое время пожить одной. Сменить обстановку и отдохнуть. От меня. Ведь я-то, дурак, свято верил, что мы семья, родственные души. А на самом деле был всего лишь надоевшим предметом обстановки. Обидно, будто не человек, а древний просиженный диван, выбрасываешь его и прямо чувствуешь, как комната и жизнь в целом сразу стали просторнее, свежее и моложе. Конечно, она у меня человек творческий, ей постоянно нужны яркие эмоции, бурные события, движуха. Оказалось, что я не разделяю ее образ жизни и интересы, вишу на ней тяжким грузом и не даю развиваться. Не уделяю ей внимание, не вывожу «в свет», и вообще скучно и нудно просиживаю жизнь с пивом и сериалами.

Отчасти супруга моя была во всем права, но она забыла об одной маленькой детали. Всю неделю я как проклятый впахивал на работе, приходил домой поздно вечером, сам готовил себе простенький ужин и без сил отрубался на диване перед телевизором, пока моя безработная благоверная в поисках себя весело щебетала в соседней комнате по телефону с подружками или тусила в одном из модных мест. И вроде бы все было хорошо, вместе с тем, мы будто жили в параллельных мирах. Я – простой работяга, а она – прекрасная неземная феечка, не загруженная приземленными мирскими заботами. Так ни о какой долгой и счастливой совместной жизни и речи быть не могло. Вот она закономерно и закончилась.

С ее уходом мой мир рухнул. Будто земля ушла из-под ног. Вся тихая и спокойная жизнь разом разлетелась, оставив вместо себя пустоту. Спустя месяц я все еще надеялся, что Вика вернется. С каждым днем надежды становилось все меньше, но позволить себе смириться я не мог. Я постоянно видел ее во сне, слышал в квартире ее шаги, явно чувствовал рядом с собой ее присутствие. А иногда даже отчетливо видел, как она ходит по комнате. Это было совершенно невозможно. В последнее время она на мои сообщения отвечать перестала, не то, что домой прийти. Я начал думать, что схожу с ума. Все равно, если стану сумасшедшим, этого никто и не заметит. Кому я теперь нужен.

Шум открывшейся входной двери и знакомые шаркающие шаги заставили меня выйти из состояния самобичевания. Это соседка тетя Аня пришла меня проведать. Зайдя в комнату, она командирским голосом велела мне подниматься и идти завтракать. А то она как раз сырников напекла, моих любимых, с вишневым вареньем. И хотя сырники я совсем не любил, но спорить с ней смысла не было, пришлось вставать и идти на кухню. Но перед этим обязательно заправить кровать и привести себя в порядок.

С тетей Аней спорить было бесполезно, а в некоторых случаях даже опасно. Иногда мне казалось, что внутри этой милой и безобидной старушки семидесяти пяти лет от роду прячется суровый латиноамериканский диктатор, который при помощи ее мягкой внешности стремится подчинить население всего дома. Собственно, именно этот парадокс ее добродушного, но вместе с тем жесткого характера и был причиной того, почему она так спокойно хозяйничала в моем жилище. Я до жути ее боялся, и мое нынешнее депрессивное состояние вовсе не означало, что я отважусь проявить безрассудство самоубийцы и не стану подчиняться ее требованиям. На моей памяти еще никому не удавалось безнаказанно избежать ее настойчивого стремления причинить добро ближнему своему. Хотя, если честно, сопротивляться мне сейчас совершенно не хотелось.

Тетя Аня была единственным человеком, забота которого в последний месяц не давала мне помереть от голода и печали. Кроме Вики родных у меня не было. А соседка была подругой моей бабушки, знала меня с детства и считала практически родным внуком. Она всегда была со мной приветливой и максимально милой, часто угощала выпечкой и звала помочь по дому. Но вот Вику почему-то невзлюбила с самого начала. Просила называть ее исключительно Анной Петровной и смотрела таким снисходительно-оценивающим взглядом, будто всем своим видом желала показать, что моя избранница мне не пара, хотя открыто своего недовольства не высказывала. Вот и сейчас тетя Аня считала своим долгом взять на себя всю заботу о бедном мальчике, с которым так подло обошлась эта дрянь, то есть обо мне. К тому же, она была совсем одна, и мое положение подарило ей прекрасную возможность выплеснуть всю свою нерастраченную любовь и почувствовать себя нужной.

Судьба у тети Ани была печальная. Любимый муж, с которым они прожили почти полвека, умер от рака немногим меньше года назад, с дочерью она давным-давно не общалась. Был еще внук, но про него я тоже ничего не слышал. Из всей ее семьи только муж был человеком, достойным упоминания. Хотя и о нем старушка теперь говорила нечасто, видимо боль утраты еще была очень сильна.

Несмотря на личные неурядицы, тетя Аня никогда не позволяла себе проявить слабость. Она старалась сохранять боевой настрой, всегда была бодрой и подтянутой. Даже купила себе простенький ноутбук и с моей помощью научилась пользоваться интернетом. И, что не менее важно, она никому не позволяла называть себя бабушкой. Однажды, еще совсем ребенком, я случайно совершил эту ошибку. В ответ она ничего мне не сказала, но тот полный яростной злобы взгляд, который красноречиво сообщал, какое я ничтожество, я не забуду до конца своих дней. И все эти черты в сумме вызывали к ней глубокое уважение.

Вот и сегодня, больше из уважения, чем от голода, я уплел внушительных размеров тарелку сырников, послушал все свежие дворовые новости и помог тете Ане убраться сперва в моей, а затем и в ее квартире. Соседка в шутку ворчала, что я стал совсем рассеянный, вон носок потерял, тарелку зачем-то в шкаф с постельным положил, а она ее уже неделю ищет. А вот дед её всю жизнь был собранным и вообще очень внимательно ко всему относился, он бы и меня этому научил, если бы жив был. Когда уборка была окончена, старушка с благодарностью выпроводила меня к себе, чтобы она могла спокойно приготовить нам ужин. Делать мне ничего не хотелось, а раз норма полезных занятий на сегодня уже была выполнена, то я решил немного вздремнуть. Сквозь сон я снова услышал в комнате шаги. Я уже к ним привык, и не обратил на них особого внимания.

И вдруг прямо посреди очередного неинтересного сна раздался страшный крик. Я не сразу понял, реальность это или новая причуда моего сознания, но когда крик повторился, вскочил и бросился к тете Ане. Дверь ее квартиры почему-то была настежь открыта, а сама она сидела на полу кухни, прислонившись спиной к холодильнику, и держалась за сердце. На полу у ног валялась перевернутая сковородка с недожаренными котлетами. В ее широко раскрытых глазах застыл ужас. Она часто и глубоко дышала и при этом практически не моргала. Я не на шутку испугался, выключил газ, схватил телефон, вызвал скорую, соврав, что у старушки сердечный приступ, и только потом спросил, что произошло. В ответ она только мотала головой и хватала губами воздух.

Скорая приехала достаточно быстро. Врач осмотрел тетю Аню и сообщил мне, что ничего серьезного с ней не случилось, просто от чего-то перенервничала, вот сердце и прихватило, возраст все-таки. Он выписал лекарства и порекомендовал несколько дней наблюдать за ее состоянием, а потом, если будут жалобы, записаться на прием к участковому терапевту. Я тут же сбегал в ближайшую аптеку, купил все по списку, потом приготовил ужин на нас двоих, раз котлеты все равно пришлось выбросить, и уложил соседку спать. Чувствовала она себя получше, но я все же решил остаться с ней, больше для собственного успокоения. Я всерьез перепугался за нее, еще одной потери я бы не вынес.

Спал я на удивление спокойно и проснулся утром от шума на кухне. Тетя Аня уже деловито копошилась с завтраком, словно вчера ничего не случилось. Заметив меня, она радостно помахала и жестом пригласила за стол: «Игорек, что-то ты сегодня рано проснулся. Садись, кушай, пока яишенка еще горячая». Я молча сел, пытаясь понять, что происходит.

– Игорек, ты чего такой смурной? Не вкусно? Давай, я тебе кетчупа принесу?

– Нет, теть Ань, спасибо, все вкусно, как всегда.

– Ну а чего ж тогда не кушаешь? Все же остынет!

– Да я понять пытаюсь, что это вчера было. Как вы себя чувствуете?

– Ой, да не бери в голову. Мы с тобой вчера так деда моего хорошо повспоминали, что он мне аж привиделся. Стою я тут, значит, котлетки жарю, и спиной чувствую, смотрит на меня кто-то. Оборачиваюсь, а он, дед-то мой, сидит, вот прямо как ты сейчас передо мной, и говорит: «Смотри не пережарь, я горелое есть не буду!». И подмигивает мне, а у самого глаза такие хитрющие. Я как это услыхала, так мне сразу дурно стало. Не сдержалась, закричала, сковородку опрокинула. Он как это увидел, махнул рукой и вышел из комнаты, совсем как раньше, когда живой был. У меня от этого совсем ноги подкосились, сделала два шага до холодильника, прислонилась к нему, да так вниз и сползла. А там и ты прибежал, спасибо, внучёк, одну не оставил.

– Да куда ж ему уйти, если его и не было. Видение это, напридумывала я все. Уже больно сильно не хватает мне его, вот подсознание образ и нарисовало. И какой живой яркий образ, я даже сама поверила!

– Думаете, все настолько просто?

– Конечно. Я во всех этих духов и привидений никогда не верила. И тебе не советую. Ты же не веришь?

– Да как вам сказать. Никогда раньше не верил, а теперь вот начинаю думать, что у нас тут нечисть какая-то завелась. Ну, или мы с вами одновременно с ума сходить начали.

– Ты это о чем, Игорек? – правая бровь тети Ани медленно поползла наверх, что не сулило мне ничего хорошего.

– Я иногда Вику вижу, – нужно было скорее объясниться, пока соседка не подумала, что я в ее адекватности сомневаюсь, – но ведь она, Вика моя, живая и призраком быть не может.

– Что значит «видишь»? – теперь наверх ползла и левая бровь.

– Вижу, как она по спальне ходит. Почти как ваш дед. Только не говорит ничего. А еще иногда шаги в квартире слышу.

– Может, это ты меня слышишь? Еду тебе приношу или убираюсь, пока ты спишь?

– Да нет, у вас шаги совсем другие, – осекся я, едва не сказав «старческие», – Вы как настоящая хозяйка по дому ходите, а она всегда бегала, как несерьезная девчонка.

– Понимаю, – сравнение явно понравилось тете Ане, – и давно это с тобой?

– Да вот, сразу почти после ее ухода и началось. Потом, как вы верно подметили, вещи пропадать стали. А вчера вот это. Может, все-таки дух какой?

– Ох, Игорек, ты весь в свою бабушку. Она тоже такая была, верила во всякие сказки. Но даже если и так. Как ты думаешь, что это за дух такой?

– Сам не знаю. Но он, скорее всего, у меня дома обосновался.

– С чего ты это взял?

– Все просто, – тут даже я удивился своей рассудительности, – Вы ведь раньше ничего необычного не замечали, правильно? И я тоже, пока Вика со мной была. Потому что работал постоянно и домой только поспать приходил. А сейчас из квартиры не вылезаю, вот и обратил внимание на эти странности.

– Допустим, – стену недоверия мне пока пробить не удалось, – но кто это? Почему мы с тобой разных людей видели?

– Не знаю, может, это домовой или кто-то вроде него? Вдруг он так развлекается, принимает разные облики? Я когда-то давно читал, будто эти существа безобидные, но не любят, когда их не уважают. И еще они, если я правильно помню, будто бы могут облики разных людей принимать.

– Что? Зачем? Да и откуда ему взяться?

– Не знаю. Но смотрите. Мы вчера сделали уборку, вы совершенно справедливо заметили, что у меня страшный беспорядок и вещи куда-то теряются. Потом мы прибрались здесь, а тогда я возвращался к себе, то по рассеянности не закрыл за собой входную дверь. Пришел к себе, лег спать, и сквозь сон услышал шаги. Может, он обиделся и к вам прибежал, чтобы напугать?

– Знаешь, Игорек, какая-то определенная логика в этом есть. Хотя звучит все еще как сказка. Но чтобы знать наверняка, мы должны увидеть это нечто вместе и одновременно, правильно я понимаю? Как мы это устроим?

– Надо подумать. Шаги я чаще всего слышу в спальне, значит, живем мы с ним в одной комнате. Существо появляется, когда я сплю, и, если просыпаюсь, быстро убегает. Увидев вас, оно, скорее всего, снова примет облик деда и постарается вас напугать. Мне не хотелось бы опять рисковать, так что идея ночевать в моей квартире отпадает.

– Тут ты прав, не хочу, чтобы этот паршивец дедом моим опять прикидывался, куда ему до него!

– А знаете, что? У меня, кажется, есть одна идейка. Как ваш ноутбук, нормально работает? Мы можем созвониться по видеосвязи, я поставлю ноутбук в углу комнаты и лягу спать. А вы в это время будете здесь, в безопасности, наблюдать за моей квартирой через свой компьютер. И если что-то увидите, звоните мне на мобильный. Я быстро прибегу, и вы мне все расскажете. Он обычно начинает топать практически сразу, стоит мне уснуть, так что долго ждать не придется.

– Не думаю, что дело действительно в нечисти, но давай попробуем. В конце концов, мы ничего не теряем.

На этом мы и договорились. Я подготовил соседкин компьютер, показал ей, как принять звонок и как отключить микрофон, а затем ушел к себе. Включил свой ноутбук, позвонил, демонстративно еще раз пожаловался на беспорядок, поблагодарил за помощь с уборкой и пожелал спокойной ночи. Потом расположил ноутбук так, чтобы просматривалась вся комната, и сделал вид, что лег спать.

Я изо всех сил старался не шевелиться, дышал как можно тише и спокойнее, будто уже уснул. Казалось, прошла целая вечность, прежде чем я услышал знакомые шаги. Кто-то подошел вплотную к кровати, будто желая убедиться, что я действительно заснул, а затем пробежал на кухню и начал позвякивать посудой. Удивительно, но раньше я подобных звуков не замечал. Значит, точно домовой, хозяйничает, пока я сплю. Но откуда он взялся? Да и как это вообще возможно?

Я тихонько встал, взял ноутбук, на цыпочках прокрался к входной двери, которую предварительно не закрыл, и прямо в носках вышел на площадку. Потом также аккуратно закрыл дверь на ключ и постучался к тете Ане. Она практически сразу открыла, словно уже ждала меня. Конечно ждала, я совсем забыл, что она все еще наблюдала за спальней.

– Игорек, как ты это сделал? Что за фокусы?

– Теть Ань, вы о чем, я же просто лежал. Никаких фокусов. Что вы видели?

– Картина! Как ты заставил ее двигаться?

– Что? Картина? Понятия не имею, о чем вы. Но я записал звонок, сейчас сам все посмотрю.

Я нашел на своем ноутбуке файл со звонком и запустил его. Вот я желаю спокойной ночи, вот ложусь. В течение следующих пятнадцати минут ничего не происходит. Лежу тихо, не шевелюсь. И тут с картиной начинает происходить что-то странное: двухмерное пространство превращается в трехмерное, я отчетливо вижу, что печь становится объемной и будто находится внутри стены моей спальни. А затем из картины, словно это дверь между мирами, выходит какое-то существо, похожее на человека. Ростом чуть больше метра, длинные всклокоченные волосы густо покрывают голову и лицо, одето во что-то белое. Существо подходит ко мне и почти минуту внимательно изучает. Убеждается, что я сплю, и радостно убегает на кухню, где начинает звенеть посудой. Изображение на картине в это время снова становится плоским.

Я закрыл ноутбук и поймал на себе вопросительный взгляд тети Ани. Несколько секунд она смотрит на меня, а потом решается задать вопрос.

– Ты точно ничего не подстроил? Никакого монтажа?

– Зачем мне это? Вы единственный близкий мне человек, я не буду так шутить. Да и не до шуток мне сейчас.

– Хочешь сказать, это реально какой-то дух? Тот самый домовой?

– Похоже на то. Наверное, жил в доме той старухи, у правнука которой Вика картину забрала. Видимо, картина – это для него вход в наш мир, я засыпаю, он ее открывает, наподобие двери, и попадает в мой дом. Наверное, ему не понравился переезд к нам, вот он и проказничает. Что же мне теперь с ним делать?

Тетя Аня внимательно на меня смотрит. Видно, что увиденное ее потрясло. Я молча смотрю на нее, не зная, что тут можно вообще сказать. И тут замечаю, как лицо этой милой старушки наливается злобой.

– Ах он паршивец! Гад мелкий, чтоб ему пусто было! Моим же дедом меня пугать удумал, свиненок! Уборка ему моя, видите ли, не нравится! Да я ему покажу, как надо убираться! Ух, я ему такую уборку устрою, навсегда забудет, как чужие вещи трогать и хозяев пугать! Не дорос еще этот мелкий языческий выкормыш, чтобы со мной тягаться! Да я по молодости таких мужиков за пояс на заводских собраниях затыкала, что ему и во сне не привидится! Ух, найду я на него управу, пожалеет, что из мазни своей безвкусной вылез!

Я слушал тетю Аню и осознавал, что она не шутит. Она была так серьезна, что в какой-то момент мне даже стало жалко этого несчастного домового. Существо он, как я понял, достаточно мирное, чего про мою соседку точно не скажешь. Уж если она встала на тропу войны, то ее оттуда бульдозером не сдвинешь, пока враги в страхе не капитулируют. Его надо было срочно спасать.

И я достаточно быстро придумал решение. Описал его соседке, она согласилась. Переночевал я у нее, а рано утром, даже не позавтракав, собрался домой. Тетю Аню попросил оставаться у себя, чтобы избежать насилия по отношению к этому загадочному существу. Несколько раз я зачем-то позвонил в свою дверь, вероятно, чтобы привлечь внимание домового, потом открыл ее своим ключом. Прошел по квартире, все как обычно, вещи на своих местах. Подошел к картине, осмотрел ее. Потом взял листок бумаги, написал на нем «БЕСПЛАТНО» и аккуратно прилепил его на картину, которую затем снял и бережно вынес из подъезда. Положил ее на лавочку и со спокойной совестью пошел домой.

Тетя Аня накормила меня завтраком. Она все еще злилась на домового, но уже, казалось, смирилась с фактом его появления в наших жизнях. Я же, напротив, чувствовал себя неожиданно легко и спокойно. Более того, поймал себя на мысли, что забота о старушке и вся эта охота за паранормальными явлениями отвлекли меня от мыслей о жене. Снова оказываться в этой депрессивной яме мне не хотелось. Надо было возвращаться к жизни.

Допив чай, я предложил соседке сходить вместо нее за продуктами. Она радостно согласилась и быстро написала мне список. Взяв его, я вышел на улицу. Картины на скамейке не было. «С новосельем, приятель», – подумал я и пошел по своим делам. Домовой безобидный, надеюсь, ему попадутся приличные люди. С нами жить он пока не готов.

Источник

Оцените статью