Солнечные зайчики скачут по стене помани их пальчиком

Игры на детской площадке с солнечным «зайчиком»

Гайсина Альфия
Игры на детской площадке с солнечным «зайчиком»

Предлагаю вашему вниманию летнюю прогулку с наблюдением, исследовательской деятельностью и игрой с солнечным «зайчиком».Данная прогулка входила в план по проведению «Дня солнечного «зайчика»,объявленного в нашем детском саду.

Ход прогулки:

(Читаю загадку): Я всегда со светом дружен,

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене.

-Ребята, о чем говорится в этой загадке? Правильно, о солнечном «зайчикеДнем бывает особенно жарко, когда солнце стоит высоко. Вот и к нам на наш участок заглянуло солнышко. Оно очень яркое,посмотрите как солнечные лучи ложатся светлыми пятнами на траву и переливаются на ней как солнечные «зайчики».(направляю зеркальце на солнце)

Солнечные зайчики играют на стене,

Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей!

Вот он- светленький кружочек,

Вот он, вот- левей, левей.

Убежал на потолок! (А. Бродский)

— Ребята, к нам в гости пришел солнечный «зайчик». Найдите его, где он (направляю зеркалом по всей длине веранды).Солнечный «зайчик! Заглянул к вам в глаза. Закройте их. Он побежал по вашему лицу; нежно погладьте его ладонями. Вот, он побежал по лбу, по носу, по щекам. Погладьте его. Откройте глаза. Найдите где теперь солнечный «зайчик! Солнечный «зайчик» перебежал дальше по подбородку, шее и побежал дальше… Погладьте легонько голову, шею, руки, ноги. Посмотрите, он забрался к вам на животик, погладьте животик. Солнечный «зайчик» не озорник, он любит и ласкает вас. А вы, погладьте его и подружитесь с ним! Вот наш зайчик побежал дальше…

Скачут побегайчики, солнечные «зайчики».

Мы зовем их- не идут, были здесь и, нет их тут!

Прыг,прыг по углам. Были там и – нет их там!

Где же зайчики? Ушли. Вы нигде их не нашли (прячу зеркальце)

Исследовательская деятельность: опыт с передачей солнечного «зайчика».

— Ребята, давайте посмотрим, как появляется солнечный «зайчик»(рассматриваем его). Да, солнце попадает на наше зеркальце и на стене появляется его отражение- солнечный «зайчик».

-Ребята, почему мы не можем увидеть нашего друга- «зайчика! В том, левом углу? Да, правильно, солнце направляет свои лучики только в одном направлении, по ходу солнца! Ребята, скажите, пожалуйста, сможем ли мы пустить поиграть нашего «зайчика» в правый угол веранды, как вы думаете? Там, где его не должно быть видно (на противоположной стене, куда попадает отражение с. зайчика, укреплено зеркало)

-Смотрите, я поймала солнышко в своем зеркальце, а теперь я направляю его на наше зеркало, которое висит на стене. Посмотрите, солнечный «зайчик»,отражаясь в нашем зеркале появилось на стене, которая находится в глубине нашей веранды- туда солнце даже и не заглядывает! А еще я могу направить солнечный «зайчик» от своего зеркальца на зеркальце Арины. Саша, что получилось?

-От зеркальца Арины солнечный лучик пошел поиграть в темный угол! (Дети на собственном опыте в правильности слов воспитателя.)

-Ребята, давайте поиграем в игру «Поймай солнечного «зайчика».

Далее по ходу прогулки проводятся и другие подвижные игры по желанию детей.

Продолжаем реализовывать арт-проект «Осень в нашем городе» Краски осени на улице Почтовой Уважаемые коллеги! Мы продолжаем реализацию арт-проекта «Осень в нашем городе». Сегодня я предлагаю вашему.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Солнечные зайчики» (наблюдение детей на прогулке) Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников 1 младшей группы раннего возраста. Цель: 1. Привлекать детей к простейшим наблюдениям.

Источник

Сценарий спортивного развлечения для детей младшей группы «Солнечные зайчики»

Ангелина Екушева
Сценарий спортивного развлечения для детей младшей группы «Солнечные зайчики»

Сценарий

Спортивного развлечения для детей младшей группы «Солнечные зайчики».

МКДОУ БГО Детский сад № 21 комбинированного вида

Инструктор по физическому воспитанию : Екушева А. И.

Цели : прививать желание заниматься физкультурой.

Задачи: закрепление различных, ранее разученных видов ходьбы и бега; имитации движений, подражая животным; ползание на четвереньках, пролезая под дугу ; прыжки на двух ногах на месте и с продвижением вперёд; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве; закрепить навыки выполнения общеразвивающих упражнений. Расширить представления детей о явлениях природы (солнечный свет, тепло). Развивать внимание, наблюдательность, физические качества.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация».

Оборудование: зеркало, солнышко, ИКТ

Ход развлечения.

Ведущий: Посмотрите, какой сегодня чудесный солнечный день! У всех сегодня хорошее настроение? Нет? Ну что ж, попробуем исправить плохое настроение!

Солнце встало из-за крыши,

Поднимается все выше,

Лучики свои расправит,

Настроенье вмиг исправит.

— А вы знаете, что в яркий солнечный день к нам в гости может прийти солнечный зайчик?

Солнышко проснулось, потянулось и побежали солнечные лучики во все стороны группе появляются солнечные зайчики)

«Солнечный зайчик».

Солнечные зайчики играют на стене,

Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне.

Ну, лови, лови скорей!

Вот-вот-вот – левей, левей!

Убежал на потолок.

(Дети ловят зайчика на стене, на полу, подпрыгивают, бегают).

Солнечные лучики быстро-быстро бегают,всех будят и говорят: — Просыпайтесь, пора настала. Сама весна красна пришла.

— Как вы думаете, кого будят солнечные зайчики?

Солнечные зайчики разбудили зайчика и ежика. Ежик всю зиму в норке спал.

Ёжик и зайчик.

Ежик топал по тропинке (ходьба обычная)

И грибочек нес на спинке. (ползание на четвереньках)

Ежик топал не спеша,

Тихо листьями шурша.

А навстречу скачет зайка, (прыжки на двух ногах, с продвижением вперед)

В огороде чьем –то ловко

Раздобыл косой морковку.

Солнечный зайчик разбудил медведя. Он в берлоге зимой спал.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей кружили

Вот так, вот так

Головой своей кружили

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали.

И из речки воду пили,

А потом плясали,

Выше лапы поднимали,

Вот так, вот так,

Выше лапы поднимали.

(дети выполняют движения в соответствие с текстом).

Солнечные лучики разбудили пчел.

Пчелы в ульях сидят

И в окошко глядят. (Сидя на корточках правым кулаком, подпереть щеку левой рукой поддержать локоть правой)

Друг за другом полетели. (бег с произвольными взмахами рук)

— Ребята, посмотрите, кого ещё разбудил солнечный зайчик. (Ведущий обращает внимание на жёлтые цветочки).

— Одуванчик очень любопытный цветок!

Проснувшись весной, он внимательно посмотрел вокруг себя и увидел солнышко.

1. И. п. о. с. Повороты головы вправо –влево.

Солнышко заметило цветочек и осветило его своим жёлтым лучиком.

2. И. п. Ноги на ширине плеч ; поднимание рук вперед- вверх, через стороны опустить.

Пожелтел одуванчик и стал таким ярким, красивым.

3. И. п. Ноги на ширине плеч ; 1 — наклоны вниз, руки на поясе

2- и. п. руки вверх.

И так полюбил одуванчик солнышко, что смотрит всегда туда, где солнышко. Солнышко вправо идёт, и одуванчик глядит вправо, солнышко уходит влево и одуванчик поворачивает свою головку влево.

4. И. п. Ноги на ширине плеч, руки на поясе; повороты вправо –влево.

— Ребята, давайте посмотрим на солнышко.

— Где оно находится сейчас? Дети подходят к окну и смотрят на солнышко и определяют место положения солнышка. (занятие проводится в солнечную погоду)

— Почему вы закрываете глаза? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, что солнышко светит очень ярко и глазкам больно смотреть на такой свет)

Солнечные зайчики (пальчиковая гимнастика)

Как солнечные зайчики.

Прыг – скок, прыг – скок.

Прискакали на лужок.

Ветер травушку качает, Влево, вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

(дети выполняют движения в соответствие с текстом).

_ Ребята, а я вам предлагаю поиграть с Солнышком.

Подвижная игра «Солнышко». (Ведущий поднимает вверх солнышко, дети весело бегают по группе, когда опускает солнышко, дети бегут на свои места)

— Ну вот и поиграли мы с солнышком, с его лучиками. Теперь у всех веселое настроение.

Всем понравилось играть с солнечным зайчиком?

Солнечный зайчик к нам в гости зашел,

Прыгнул на стол, по карнизу прошел,

Вот по стене побежал удалец,

Спрыгнул на стол и затих сорванец.

Солнечный зайка, куда ты ушел?

Пискнул тихонько: «В тебя я вошел».

Песня «Приход осени» для детей средней группы. Песня «Грибники» для детей средней и старшей группы Приход осени. Слова Анны Якимчук, МБДОУ №5,п. Бейспуг, Выселковский район,Краснодарский край. Музыка Николиной Нины,МКДОУ детский сад комбинированного.

Положение о проведении праздника «Масленица» «УТВЕРЖДАЮ» Заведующий БДОУ г. Омска «Детский сад № 383 комбинированного вида» ___О. А. Бадингер «___»___20 г..

Источник

Весенние физминутки, пальчиковые гимнастики, пословицы, загадки, приметы.
картотека

Скачать:

Вложение Размер
vesennie_fizminutki_palchikovye_gimnastiki_zagadki._posloviitsy_primety.docx 25.12 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультминутки. Тема: «Весна»

Физкультминутка «Не идет ли к нам весна?» Слова – П. Заднипру

На орех взобрался Мишка (имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево)
С ветки даль ему видна (ладошку поставить как козырек ко лбу)
Смотрит на холмы и крыши (соединяем руки над головой как домик – крыша)
Не идёт ли к нам весна? (поднимаем плечи – удивление)
За деревней, за долиной
Где прозрачен небосвод (повороты головы вправо и влево).
Клин увидев журавлиный (показ взмахов крыльев журавлей)
Закричал: «Весна идёт!» (руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне!)

Физкультминутка: «Шаловливые сосульки.» Слова – Ю. Клюшников

Шаловливые сосульки (Руки поставить на пояс и весело шаловливо подпрыгивать.)
Сели на карниз. (Приседание или сесть на ковер, на пол, на стульчик)
Шаловливые сосульки (Подъем и опускание плеч)
Посмотрели вниз. (Руку приставить как козырек и посмотреть вниз вдаль)
Посмотрели, чем заняться? (Пожать плечами)
Стали каплями кидаться. (Руками изображаем это действие)
Две сосульки вниз смотрели (повторяем движение – руку приставить как козырек ко лбу и посмотреть вниз)
И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь, (В такт наклонять голову вправо – влево.)
Кап-кап, дзинь – дзинь.
И на солнышке звенели
И…растаяли. (Расслабленно сесть, руки и ноги болтаются. Потрогайте ручку ребенка – приподнимите ее, и она упадет сама расслабленно вниз. Потрогайте ножку малыша, она тоже должна быть полностью расслаблена. Потрясите легонько ручку или ножку).

«Игра на лужайке»

На лужайке поутру
Мы затеяли игру.
Ты — ромашка, я — вьюнок.
Становитесь в наш венок. (Взялись за руки, построились в круг)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире. (Ходьба по кругу)
А теперь мы — ручейки,
Побежим вперегонки, (Бег по кругу)
Прямо к озеру спешим,
Станет озеро большим. (Ходьба по кругу)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Становитесь в круг играть.
Мы — веселые лучи.
Мы — резвы и горячи. (Прыжки на месте)
Раз, два, три, четыре,
Раздвигайте круг пошире.
Раз, два — вперед нагнуться! (Наклоны вперед)
Три, четыре — быстрей чуть-чуть!
Приподняться, подтянуться, (Прогнулись, руки вверх)
Глубоко потом вдохнуть.
Раз, два — назад прогнуться,
Не сгибать колен ничуть.
Раз, два, три, четыре,
Взмах руками, ноги шире! (Махи руками)
Раз, два, три, четыре, пять! (Прыжки на месте)
Стали бегать и скакать!

Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: К нам опять пришла весна! (потягивание рук вверх)
Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил (вращение головой)
Наклонялся взад, вперед (наклоны)
Вот он по лесу идет (ходьба вперевалочку)
Ищет мишка корешки, И трухлявые пеньки. (наклоны вперед)
В них съедобные личинки – Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся, И на бревнышке уселся (садимся)

«Воробей». Слова народные

Как поиграть в эту интереснейшую народную игру для детей и как ее использовать для физкультминутки или веселой зарядки подробно описано в статье «Детям о птицах. Воробей» . Там же Вы найдете слова к игре и музыкальную аудиозапись.

Что может увидеть воробей и что будут движением показывать дети? Как бежит ручей, как растаял снег, как летит скворец, как поет капель, как идет весна, как сажают лён и многое другое, что Вы придумаете в совместном творчестве с детьми.

Возьмите маленькое зеркало и начните пускать солнечные зайчики. Можно это делать как на улице, так и дома в солнечную погоду. Ведущий берет зеркальце в руки и пускает зайчиков. Дети в это время изображают солнечных зайчиков. Читает стихотворение: Солнечные зайчики
Играют на стене,
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе (дети манят пальчиками зайчиков).
Вот он светленький кружок,
Вот, вот, вот – левей, левей,
Убежал на потолок. «Лови зайчика!» – по этой команде малыш пытается поймать зайчика, бегает за ним, а зайчик убегает. Если удалось поймать зайчика, то ребенок становится ведущим. Для этой подвижной разминки подходит и другое стихотворение. Скачут побегайчики –
Солнечные зайчики.
Мы зовем их – не идут.
Были тут – и нет их тут.
Прыг, прыг по углам.
Были там – и нет их там.
Где же зайчики? Ушли.
Вы нигде их не нашли? (А. Бродский)

пальчиковая гимнастика о весне

Пальчиковая гимнастика «Пришла весна!»

Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)
А из под старой травки
Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть чтобы получилась чашечка цветка)
Раскрылся колокольчик
В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна. (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)

Пальчиковая гимнастика «Капель» Изображаем капель. Пальцы сгибаются и стучат по ладошке в медленном темпе по очереди – сначала ладошки касается указательный пальчик, потом средний, далее безымянный, мизинчик и всё повторяется снова. После этого гимнастика повторяется с другой ладошкой. Автор слов – Е. Карельская С крыши капает капель: Кап-кап, кап- кап! (В медленном темпе.)
Это к нам пришёл апрель: Кап-кап, кап-кап! (Увеличиваем темп.)
Солнце припекло сильней («Солнышко» из ладошек, пальчики растопырены как лучики солнца)
И быстрей звенит капель:
Кап, кап, кап, кап, кап! Кап-кап-кап-кап. (повторяем движение капели быстром темпе.)

Загадки о весне

Светает рано по утрам.

Весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад.

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели.

Медведь с еловой встал постели.

Всех солнышко теплом ласкает.

Кто это время года знает? (Весна)

Прочитайте малышу загадку и попросите назвать как можно больше признаков весны, которые он услышал в этой загадке. Можно перечитать загадку еще один раз, чтобы малыш смог внимательнее ее послушать и запомнить. Можно зарисовать те признаки, о которых говорится в этой загадке простыми рисунками – пиктограммами и по ним составить рассказ о весне.

Когда это бывает? (Весной).

А почему ты решил, что весной, ведь снег бывает и зимой тает? (потому что день прибывает весной, лужок просыпается и оживает тоже только весной, а не зимой)

Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла… (весна)!

О каких приметах весны говорится в загадке?

Она пришла с лаской
И со своей сказкой.
Волшебной палочкой взмахнет –
В лесу подснежник расцветет! (Весна).

Как ты догадался, что это весна?

Под крышей гвоздь висит.
Солнце припечет – гвоздь упадет (Сосулька).

Чем сосулька похожа на гвоздь? Почему в загадке сказано «солнце припечет – гвоздь упадет»?

Первым вылез из землицы
На проталинке,
Он мороза не боится,
Хоть и маленький. (Подснежник).

Как ласково называется земля в этой загадке? Землица! Что такой проталинка? Почему подснежник так называют – «под-снежник». Под-снегом! Это первый цветок, который появляется из-под снега весной.

Бегу я, как по лесенке,
По камешкам звеня!
Издалека по песенке
Узнаете меня! (Ручеек)

Я раскрываю почки,
Зеленые листочки,
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня… (весна).

Как весна одевает деревья? Почему в загадке говорится, что весна «движения полна»? Что за движение происходит весной? (Бегут ручьи, растут почки и листочки, просыпаются звери и насекомые и выходят из своих зимних укрытий, идет ледоход)

Белый, по реке идет,
А не теплоход.
(Ледоход)

Почему в этой загадке лед сравнивается с теплоходом? Чем он похож на теплоход (он белый, идет по реке). Что еще может идти? (Часы идут, время идет, мальчик идет, автобус идет, собака идет)

Приметы о весне. Давайте проверим.

  • Дружная весна – жди большой воды.
  • Снег скоро тает, и вода бежит дружно – к мокрому лету.
  • Грачи прямо на гнезда летят – дружная весна будет.
  • До первой грозы лягушки не квакают.
  • Май холодный – год хлеборобный.
  • Ласточки прилетели – скоро гром загремит.
  • Когда цветет черемуха, всегда живет холод.
  • Длинные сосульки – к долгой весне.

Пословицы о весне Почему так говорят?

  • Весенний день год кормит.
  • Кто весною потрудится, тот осенью повеселится.
  • Кто спит весной, тот плачет зимой.

(Весной люди делают посадки зерновых, овощей, чтобы они успели взойти и вырасти. Потом урожай соберут, и урожай будет целый год людей кормить)

  • Весенний дождь лишним не бывает.
  • Март с водой, апрель с травой.

(Дождик весной нужен, чтобы хорошо взошли семена)

  • Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна!
  • Весна красна цветами, а осень – пирогами.

(Весной распускаются цветы, а осенью собирают урожай хлеба и пекут пироги)

  • Грач на горе – весна на дворе.
  • Май леса наряжает, лето в гости ожидает.

(Грачи – перелетные птицы, они возвращаются к нам весной).

Источник

Читайте также:  Чем украсить пустую стену коридора
Оцените статью