- Стеклопластиковая арматура для свайно ростверкового фундамента
- Армирование свай композитной стеклопластиковой арматурой
- Армирование ростверка свайного фундамента чертеж
- Как правильно армировать ростверк свайного фундамента.
- Армирование плитного и монолитного ростверка.
- Армирование ленточного ростверка.
- Особенности выполнения работ.
- Армирование плитного фундамента.
- Технология армирования свайного ростверка.
- 1 Какие функции выполняет ростверк и зачем нужно его армирование?
- 1.1 Чем и как армировать?
- 1.2 Как рассчитать количество арматуры?
- 1.3 Особенности армирования ростверка (видео).
- 2 Технология армирования монолитного ростверка.
Стеклопластиковая арматура для свайно ростверкового фундамента
Армирование свай композитной стеклопластиковой арматурой
До недавнего времени армирование железобетонных свай осуществлялось исключительно с применением металлической арматуры. Отсутствие, как казалось, альтернатив и твердая убежденность в гарантии надежности этого метода не позволяла рассмотреть использование современных технологий и материалов. В то время, как армирование металлической арматурой на самом деле имеет довольно ощутимые недостатки, не смотря на то, что его принято считать оптимальным.
Сваи призваны нести основные нагрузки, приходящиеся на конструкцию и быть основным опорным элементом фундамента. Именно этот т ип фундамента делает возможным возведение объектов на разного рода подвижных грунтах, а также в болотистых местностях. Но, применение металлической арматуры для армирования ставит ограничения, которые служат причиной отказа от строительства в подобных местах.
В первую очередь, это дороговизна, потому как для армирования свай требуется солидное количество металлической арматуры, которую к тому же, необходимо транспортировать в столь труднодоступные районы и помимо всего прочего обеспечить погрузку и разгрузку материала. Что еще немаловажно — это срок службы конструкции, сваи которой были армированы металлической арматурой. Этот срок не превышает 60-ти лет, а то и меньше.
В подобной ситуации универсальным и выгодным решением стала композитная стеклопластиковая арматура, объединяющая в себе ряд уникальных свойств, позволяющих заменить ею металлическую арматуру и получить при этом дополнительные преимущества, такие как: Прочность, легкость, простота монтажа и транспортировки, долговечность, экологичность и, конечно же, экономичность. Помимо того, что легкость и компактность упаковки стеклопластиковой арматуры позволяет без труда транспортировать ее в труднодоступные районы, не привлекая для этого специальную технику и дополнительную физическую силу для погрузки-разгрузки, она также значительно уменьшает вес самого бетонного изделия (сваи).
Изготовление свай происходит в несколько этапов.
Для начала подготавливается металлическая форма, которая обрабатывается специальным смазывающим составом для наименьшего сцепления внутренних поверхностей формы с бетоном.
После этого внутри формы устанавливается каркас из стеклопластиковой арматуры. Размеры каркаса должны обеспечивать расстояние между ним и стенками формы, для дальнейшей заливки защитного слоя бетона, толщина которого должна составлять не менее 3 см.
По завершении работ с установкой каркаса, его заливают бетоном, уплотняя с помощью вибраций.
Для того, чтобы ускорить процесс отвердения бетона, форма с будущим изделием проходит обработку в пропарочной камере.
В завершение готовое изделие проходит проверку качества, после чего может вводиться в эксплуатацию.
Преимущества стеклопластиковой арматуры позволяют решить множество задач и упростить их. В случае с бетонными сваями, это очень актуально по ряду причин, описанных выше. Для того, чтобы убедиться в правильности своего выбора, достаточно изучить свойства стеклопластиковой арматуры и ее особенности.
Источник
Армирование ростверка свайного фундамента чертеж
Как правильно армировать ростверк свайного фундамента.
Несмотря на то, что свайно-ростверковые фундаменты пользуются популярностью среди застройщиков, это специфическая конструкция основания. Расчет такого основания сделать самостоятельно очень сложно, для этого нужно подключать специалистов, которые имеют опыт работы в этой сфере , а также умеют создавать грамотный чертеж основания с четкими данными о типе ростверка, размеру и материалу свай, а также расстоянии между конструктивными элементами.
Армирование углов ростверка свайного фундамента чертеж.
Существует несколько популярных видов фундаментов с ростверком: ленточный, плитный и свайный. Все они отличаются конструкцией, несущими характеристиками и прочностью, используются на различных типах грунтов, поэтому и схема их монтажа существенно отличается. Но единственный элемент, который обеспечивает максимальную несущую нагрузку на основание такого типа – это правильное армирование. И оно должно обязательно быть указано в чертеже, также должен быть произведен расчет арматуры, ее длины и толщины, а также способа соединения прутьев. Соответственно, весь процесс армирования нужно выполнять строго по чертежу, соблюдать все расчеты, чтобы потом фундамент не разрушился через несоблюдение технологии.
Армирование ростверка свайного фундамента чертеж.
Схема армирования свайного ростверка.
Армирование плитного и монолитного ростверка.
Армирование ростверка свайного фундамента чертеж.
Типичная схема армирования такого типа оснований.
Если нужно сделать армирование монолитного ростверка, тогда укладка горизонтальных поясов делается в два отдельных ряда при расстоянии в 20-30 см. Между поясами нужно предусмотреть продольные линии связи с проволоки или арматуры, места соединения соединить болтовыми зажимами, сварку использовать не рекомендуется через деформацию стали.
При расчете арматуры берется во внимание количество горизонтальных поясов, а также наличие вертикальных соединительных групп.
Как правило, вертикали устанавливают с шагом в 20 см, но это правило иногда обходят за счет использования более мощной проволоки.
В схеме армирования монолитного ростверка всегда предусматриваются такие пояса. Каркас делается пространственным, тут используются вертикальные пучки нарезанной арматуры, но длину подбирают только такую, чтобы прутья не выступали за пределы ростверка.
Как правило, вертикальные стержни соединяются с горизонтальным поясом также гибкой проволокой. Армирование будет завершено, когда будут уложены и соединены между собой все стержни и тщательно защищен нижний слой. Если все правила и рекомендации соблюдены правильно, тогда можно начинать заливку ростверка бетонным раствором.
Армирование ленточного ростверка.
Армирование ростверка свайного фундамента чертеж.
Принципиальная схема устройства фундамента.
Схема армирования ленточного ростверка практически не отличается от монолитного, ведь такие основания похожи между собой. Единственное отличие – так монолитный имеет единую армированную плиту под периметром целого здания. А ленточный сооружается по периметру только несущих стен и там армируется. Соответственно, при расчете армирования ленточного фундамента учитывается меньшее количество арматуры, а также используемого бетонного раствора. Единственное отличие – это способ установки опалубки, ведь это двухсторонняя защитная плоскость, которая существенно ограничивает возможности доступа к арматуре. Армирование ленточного ростверка также делается только способом соединения вязальной проволокой, сварка недопустима.
При разработке чертежа армирования ленточного ростверка сразу учитывается полное отсутствие провисания прутьев, а также вертикальные армирующие пучки. Тем более, что во время заливки бетоном все прутья должны стоять именно в тех местах, где это указано на схеме. Любые смещения недопустимы, поэтому соединение должно быть жестким.
Единственное различие между ленточным и монолитным ростверком, это способ армирования. В монолитной конструкции соединяются все оголовки, а в ленточной – только соседние конструкции, поэтому расчет ленточного основания выходит дешевле.
Особенности выполнения работ.
Ключевая проблема, какая возникает при расчете и строительстве фундамента – это неправильный выбор сечения самого ростверка. Нужно всегда учитывать наличие воздушной подушки под плоскостью ростверка, вариант как на рисунке категорически запрещается делать.
Также некоторые проектировщики, особенно без опыта, могут в схеме совместить элементы плитной и ленточной конструкции. Если зимой возникнет вспучивание почвы, тогда лента фундамента поднимется, а плиты не будут давать это сделать. В результате случится разрыв свай и быстрое разрушение основания.
Если нужно сделать расчет поперечного сечения ростверка и размера свай, тогда нужно сначала разработать проект дома со спецификациями несущих стен и перекрытий. За счет этих данных проводится расчет допустимых нагрузок на будущее основание, подбирается тип заводский свайных элементов и уже затем подбирается толщина плиты ростверка.
Если выбор остановлен на ленточном типе основания, тогда толщина ростверка соответствует толщине несущих стен или может быть немного больше за счет утепления и декоративного оформления. Если такое основание строится на площадке с природным уклоном, тогда сразу подбираются сваи различной длины.
В некоторых случаях уклон площадки слишком большой. В таких случаях использовать сваи очень большой длины не рекомендуется, ведь возможно возникновение горизонтальных разрывов даже посередине сваи. В таких случаях строят ступенчатый фундамент. В такой конструкции предусмотрено углубление опорных стержней на глубину до 25 см, а опора вводится на 5-7 см. при выборе ступеней также определяются сразу с толщиной кладки стены, а также места расположения опор. Тут нужно помнить, что края ступеней не должны опираться на опоры. Поэтому сваи устанавливаются полностью в свободном порядке. Арматура устанавливается на одной плоскости со зданием, также расположение ее должно быть в самих ступенях, а соединение гибкое без элементов сварки.
Армирование плитного фундамента.
При расчете необходимого количества арматуры, нужно воспользоваться типом и формой будущего основания. Эти характеристики железобетонной основы можно получить, определившись из будущей нагрузкой на фундамент и несущими характеристиками почвы. Тут часто используются ребристые прутья в горизонтальных и вертикальных поясах, это арматура класса А3 с толщиной 10 мм. Но при обустройстве армирующих поясов можно использовать прутья и большей толщины. Ведь чем они толще, тем фундамент получится прочнее. Также проектировщик при расчете должен учесть особенности почвы, тип будущего здания,его высотность и периметр. Если грунт плотный, то степень деформации основания будет меньшей. Если же почва рыхлая, тогда в сваях и в ростверке нужно применять арматуру с диаметром 14-66 мм, или даже большую. А шаг сетки для всех типов армирования составляет 20 см.
Технология армирования свайного ростверка.
Свайный фундамент — универсальное основание для строительства кирпичных (об армировании кирпичной кладки — читаем отдельно), деревянных, газобетонных (про армирование газобетона — читаем отдельно) и пенобетонных малоэтажных домов в любых грунтовых условиях. Такие основания применяются и для других конструкций (к примеру — заборов, колонн ). Прочность и надежность свайного фундамента непосредственно зависит ростверка, о технологии армирования которого мы поговорим в данной статье.
Армирование пересечений лент ростверка свайного фундамента чертеж.
Вы узнаете, зачем необходимо армирование свайно-ростверкового фундамента, какие материалы для этого используются и как выполняется сам процесс. Будут приведены схемы и чертежи, объясняющие все нюансы армирования монолитного ростверка.
1 Какие функции выполняет ростверк и зачем нужно его армирование?
Ростверк представляет собой ленточную конструкцию (о том, как армируют обычный ленточный фундамент — читаем отдельно), соединяющую отдельно стоящие сваи между собой. За счет обвязки опоры получают дополнительную пространственную жесткость и устойчивость к опрокидывающим нагрузкам. Также ростверк выступает в качестве опорной поверхности, на которой возводятся стены здания.
Существует несколько разновидностей обвязки по материалу изготовления — стальная (из швеллера либо двутавра) деревянная (из бруса) и железобетонная. Именно в случае монтажа монолитного свайного ростверка, который используется при обустройстве домов из тяжелых материалов, необходимо выполнить армирование обвязки.
Потребность в укреплении монолитного ростверка арматурой обуславливается тем, что бетон как материал имеет высокую устойчивость к сжимающим нагрузкам, но при этом ему свойственно слабое сопротивление к нагрузкам на изгиб и растяжения, которые могут стать причиной его деформации.
Схема армирования ростверка свайного фундамента чертеж.
Схема свайно-ростверкового фундамента.
Размещенный внутри монолитного ростверка армокаркас воспринимает на себя вышеуказанные нагрузки, предотвращая риск его разрушения, что значительно увеличивает надежность и долговечность конструкции. Армирование необходимо не только при монтаже свайно-ростверкого фундамента, но и в столбчатом основании, которое имеет схожую конфигурацию.
Отметим, что армированию подлежат фундаменты, в которых используются сваи двух видов — забивные и буронабивные. Забивные сваи представляют собой конструкции заводского изготовления, которые по завершению монтажа с помощью копровой техники обрезаются специальной гидравлической сваерезкой.
После обрезки оголяется арматура на торцевой части сваи, которая впоследствии связывается с каркасом монолитного ростверка. При монтаже буронабивных опор их армокаркас делается так, чтоб над бетонным телом сваи находились выступы арматуры высотой 30-40 см.
1.1 Чем и как армировать?
Армирование ленточного ростверка выполняется посредством пространственного армокаркаса, состоящего из двух продольных поясов арматуры (верхнего и нижнего), соединенных между собой горизонтальными и вертикальными перемычками.
Продольные пояса выполняются из прутьев арматуры класса А3 (горячекатаный профиль рифленого типа), диаметр которой составляет 13-16 мм. Использовать стеклопластиковую арматуру можно, что подтверждают отзывы о успешной эксплуатации таких свайно-ростверковых фундаментов на специализированных форумах.
Соединяющие вертикальные и горизонтальные перемычки могут выполняться в двух вариантах — в виде отдельных прутков приваренной к продольных поясам арматуры (схема демонстрирует конфигурацию). В таком случае необходимо использовать стержни аналогичного типоразмера, что и при обустройстве продольного пояса.
Армирование ленточного ростверка свайного фундамента чертеж.
Чертеж соединения поясов отдельными перемычками.
Также каркас может соединяться перемычками из выгнутой в хомуты прямоугольной формы арматуры (нижеприведенная схема). При таком подходе используются гладкие стержни класса А2 (диаметр 8-10 мм). Гнутые хомуты трудоемки в монтаже, однако они за счет меньшего количества сварных швов они более надежны и долговечны. Стеклопластиковая арматура, не подлежащая гибке, для создания хомутов не применяется.
Армирование ленточного ростверка свайного фундамента чертеж.
Чертеж соединения поясов хомутами.
Согласно положениям СНиП №2.03.01 «Пособие по проектированию и обустройству свайно-ростверковых фундаментов». при монтаже армокаркаса необходимо соблюдать следующий шаг между составляющими элементами:
- количество стержней в продольных поясах — минимум 4, расстояние между ними — до 10 см;
- шаг между поперечными перемычками продольного пояса — 20-30 см;
- шаг между вертикальными соединяющими перемычками — до 40 см;
- защитный слой бетона — минимум 5 см.
Защитный слой представляет собой расстояние между крайними контурами армокаркаса и стенками бетонного тела монолитного ростверка. Если защитный слой не будет иметь требуемую толщину возникнет две проблемы — каркас не сможет правильно перераспределять действующие на ростверк нагрузки и арматура будет чрезмерно подвержена коррозии под воздействием влаги, проникающей в микропоры бетона.
Арматура для армирования ростверка свайного фундамента чертеж.
Пластиковая подставка под арматуру.
Чтобы сделать защитный слой по нижней грани ростверка используются специальные пластиковые подставки-грибки, которые поднимают арматуру над опалубкой. Применение в данных целях кусков кирпича не допускается.
1.2 Как рассчитать количество арматуры?
В качестве примера приводим расчет количества арматуры для монолитного ростверка периметром 8*6 м. Используем условные габариты обвязки 40*40 см. Армокаркас под такую обвязку будет состоять из двух продольных поясов по 3 стержня А3 диаметр 14 мм в каждом (шаг между прутьями 10 см, по 5 см с каждой стороны съедает защитный слой бетона). Пояса соединяются перемычками из арматуры А1 диаметр 11 мм, расположенных с шагом в 20 см.
Расчет выполняется по следующему алгоритму:
- В итоге расчет нам показал, что армирование ростверка требует 180 м арматуры класса А3 и 200 м (100+100) стержней А2 диаметром 11 мм. Также может потребоваться расчет вязальной проволоки. если вы не планируете использовать стыковку сваркой. Выполняется он с учетом того, что на одно соединение уходит около 40 см материала: определяем количество соединений: 4*(30/0,2) = 600 шт; и высчитываем расход материала — 600*0.4 = 240 м.
- Для соединения прутьев продольного пояса нам потребуются перемычки длиной 30 см, которые будут расположены с шагом 20 см. Выполняем расчет их количество на оба контура ростверка: 2*(30/0.2) = 300 шт, после чего рассчитываем общую длину поперечных перемычек: 300*0,3 = 100 м.
- Осталось произвести расчет длины вертикальных перемычек, соединяющих верхний и нижний контуры каркаса между собой. Но поскольку в примере рассчитывается прямоугольный ростверк, их количество и длина будет идентичной поперечным перемычкам. Если же используется ростверк прямоугольной конфигурации, расчет выполняется по указанной в пункте №2 формуле.
В итоге расчет нам показал, что армирование ростверка требует 180 м арматуры класса А3 и 200 м (100+100) стержней А2 диаметром 11 мм. Также может потребоваться расчет вязальной проволоки. если вы не планируете использовать стыковку сваркой. Выполняется он с учетом того, что на одно соединение уходит около 40 см материала: определяем количество соединений: 4*(30/0,2) = 600 шт; и высчитываем расход материала — 600*0.4 = 240 м.
1.3 Особенности армирования ростверка (видео).
2 Технология армирования монолитного ростверка.
Амирование ростверка начинается после выполнения всех предыдущих этапов обустройства свайного фундамента — монтажа свай, их обрезки и обустройства опалубки. Вы должны иметь готовую опалубку, внутри которой на высоту, равную сечению обвязки, выступают армокаркасы свай.
Армирование ленточного ростверка свайного фундамента чертеж.
Опалубка и сваи перед началом армирования.
При сборке каркаса арматуру можно вязать между собой с помощью проволоки либо соединять прутья методом сварки. Существенной разницы в способе стыковки нет — нередко утверждают, что сваренный каркас из-за отсутствия эластичности хуже противостоит деформациям, чем соединенная вязкой конструкция, однако в промышленном многоэтажном строительстве каркасы свайно-ростверковых фундаментов всегда свариваются, так что эти опасения беспочвенны. К тому же, сварка более практичный и быстрый в реализации способ.
Читайте также: как армируют лестницы. и нужно ли это делать?
Армирование ростверка — пошаговая инструкция:
- К выступающей из сваи арматуре на высоте от 5 см от дна опалубки привариваются горизонтальные прутки.
- На прутьях с заданным шагом размещается и приваривается арматура нижнего продольного пояса.
Армирование ленточного ростверка свайного фундамента чертеж.
Первый пояс армокаркаса и хомуты.
- В участках между сваями устанавливаются предварительно выгнутые прямоугольные хомуты, выступающие в качестве соединяющих перемычек.
- На лицевых гранях хомутов-перемычек фиксируются элементы верхнего продольного пояса.
Армирование углов ростверка свайного фундамента чертеж.
Усиление углов на верхнем поясе каркаса.
Сборка армокакаркаса на прямых участках ростверка достаточно проста в исполнении. Трудности наступают при армировании углов, которое необходимо дополнительно усиливать, поскольку эта часть каркаса испытывает максимальные нагрузки.
Армирование ростверка свайного фундамента чертеж.
Схема правильного армирования углов и примыканий ростверка.
Углы и места примыкания внутренних стен обвязки к наружным нельзя армировать перехлестом арматуры. На данных участках необходимо укладывать цельные стержни, выгнутые в Г либо П-образной конфигурации. Схема правильного армирования углов свайного ростверка приведена на изображении.
Рекомендация: Хорошая обзорная статья, из нее узнаете об армирование ростверка свайного фундамента так же увидите чертежи. Перед тем как начать армирование ростверка нужно сделать точный и правильный расчет исходя из конкретно вашей ситуации и ваших нагрузок. Если будет ошибка в расчетах, то вы построите бракованный ростверк и потеряете много денег.
Источник