- Все о рейках на стену
- Достоинства и недостатки
- Использование реек в оформлении интерьера
- Материалы для реечного оформления
- Стилистика интерьера и реечные композиции
- Варианты оформления интерьера рейками
- Советы и рекомендации по использованию деревянных реек в интерьере
- Реечная перегородка. Часть 1
- Найдены возможные дубликаты
- Неудачи
- Ремонт и переделка ленточнопильного станка. Ну и изделия на нём выпиленные
- Перегородка
- Сам сделал стол
- Мое не_увлечение 1. Обувница
- Корпус для шлифовального станка
Все о рейках на стену
Кто располагает достаточным пространством, хорошей фантазией и нестандартным вкусом, может оживить свой интерьер изделием из реек (баффелей). Такой прием привлекает внимание, помогает зонировать помещение. Декоративными планками не только украшают стены, из них выстраивают легкие перегородки, пронизанные воздухом и светом.
Достоинства и недостатки
Реечный материал удивительным образом преобразовывает стену, превращая неприметную поверхность в эффектный декоративный объект. Дизайнеров привлекают дощатые элементы, потому что они способны корректировать, менять и облагораживать обстановку. Достоинство материала заключается в его влиянии на интерьер.
- Присутствием реек легко обозначить современный или экодизайн. В классических и исторических течениях их фактически не применяют.
- Если нужно создать геометрически строгий интерьер, для реечной темы выбирают большую стену. Ритмично повторяющиеся баффели в масштабном количестве приводят к ощущению порядка, стабильности и завершенности.
- Еще одно достоинство планок в корректировке комнат заключается в их способности «растягивать» пространство и «поднимать» потолки. Для этого линии декора следует расположить вертикально. Если нужно визуально уменьшить высоту помещения, дощечки на стене выкладывают горизонтально.
- С помощью контрастного реечного декора можно выделить рабочую, детскую или столовую зону.
- Фокусировано оформленные баффели могут перенаправить взгляд к телевизору, картинам на стене, изголовью кровати.
- Применение реек придает интерьеру легкость и воздушность. Усилить экстравагантность помогает украшение планок стразами, камнями, узкими зеркальными поверхностями. Осветительные ленты, установленные между баффелями, еще больше обогащают декорированную стену и углубляют эффект зонирования.
- Следующим достоинством изящных деревянных реек является способность «усмирять» брутальность бетона, камня, кирпича, которыми перенасыщают некоторые интерьеры. В противовес им теплая и утонченная древесина стабилизирует визуальное восприятие грубого окружения.
- Бафелли отлично манипулируют пространством со сложной геометрией, неправильными пропорциями. Уложенные определенным способом рейки, выравнивают и упорядочивают хаотичную обстановку комнаты.
- Реечная конструкция также легко скрывает все огрехи стен.
Источник
Использование реек в оформлении интерьера
Идея реечного оформления стен и потолков пришла к нам из Европы, и сейчас рейки становятся одним из перспективных и популярных дизайнерских направлений, независимо от стилистики интерьера.
С помощью реек придают акцент одной из стен или потолку, ограждают функционально зону. Таким способом можно скорректировать пространство, увеличив или уменьшив размеры комнат, и вместе с этим получить оригинальный эффект. Для зонирования рейки идеальны: они надёжно отделяют нужный участок, не препятствуя при этом прохождению солнечных лучей. Они способны менять акустику: звукопоглощающий эффект возникает за счёт увеличения площади поглощающей поверхности.
Материалы для реечного оформления
Самый распространённый материал − натуральная древесина. Характеристики и свойства реечного дизайна и срок его службы зависит от породы дерева, из которого изготавливаются рейки (другое их название — баффели).
- Сосна. Прочный материал по доступной стоимости. Он устойчив к действию плесневых грибков и вредителей, имеет невысокую склонность к деформации при температурных перепадах. Недостатком материала является недостаточная устойчивость к влаге, требующая обработки гидрофобными пропитками. Проблему составляет и повышенное содержание смолы в сосновых рейках. Перед использованием сосновую древесину обрабатывают раствором щёлочи, чтобы удалить большую часть смолы.
- Бук. Древесина очень прочна и устойчива к износу, но легко впитывает влагу и набухает. Чтобы защитить рейки из бука от набухания, нужно обрабатывать готовые реечные конструкции несколькими защитными составами или покрывать лаком в несколько слоёв.
- Дуб. У дуба твёрдая прочная и долговечная древесина, практически не впитывающая влагу, устойчивая к появлению плесени. Совсем небольшая водопроницаемость создаёт сложности при обработке реек из дуба защитными составами – они плохо впитываются.
Рейки в интерьере не обязательно должны изготавливаться из массива древесины. Часто используются древесно-полимерные композиты или шпонированный МДФ. Рейки из МДФ прочны, красивы, почти не деформируются при перепадах температуры и влажности.
Алюминиевые рейки практичны и долговечны, и при необходимости могут окрашиваться в любой яркий цвет или «под дерево».
Стилистика интерьера и реечные композиции
Рейки в интерьере — удачное решение для любого стилистического направления. Для хай-тека и минимализма чаще используется металл с полимерным покрытием разного цвета, для других современных дизайнерских направлений больше подходит натуральное дерево.
Крепить рейки можно разными способами: всё зависит от основного материала стены и потолка. Чаще всего применяются жидкие гвозди или паркетный клей. Для надёжности можно использовать саморезы. Расстояние между рейками выбирается равным ширине ламели, иногда меньше. Часто ламели закрепляются вплотную, создавая целостную поверхность.
Чем просторнее помещение, тем шире следует выбирать ламели.
Сверху и снизу при креплении деревянных реек необходимо оставлять зазор в 5 мм, учитывая расширение древесины.
Деревянные рейки в интерьере, преимущества и недостатки использования
- Экологическая безопасность материала. Натуральное дерево гипоаллергенно и безопасно для здоровья.
- Большой выбор вариантов. Рейки позволяют легко создавать разные по размерам и формам композиции.
- Срок службы деревянных реек при правильной установке и уходе очень высок. Они долго не меняют свой внешний вид, оставаясь такими же привлекательными, как при установке.
- Реечные композиции хорошо поддаются ремонту. Случайный небольшой скол обрабатывается шпатлёвкой по дереву и окрашивается в цвет основной композиции. Если скол большой, необходимо просто заменить повреждённую ламель.
- Можно легко обновить дизайн, просто окрасив реечную композицию в другой цвет.
- Рейки на стене или потолке улучшают звукоизолирующие и теплоизолирующие характеристики помещения.
Не обходится и без недостатков. Ячеистая структура реечной композиции накапливает пыль: это требует более сложного ухода. Стена, на которую крепятся рейки, должна быть полностью ровной, так как малейший перекос будет хорошо заметен, и вся композиция будет выглядеть небрежно.
Деревянные рейки требуют пропитки защитными составами: антисептиками и антипиренами (для защиты от возгорания). Чтобы сохранить экологическую безопасность, необходимо выбирать полностью безвредные пропитки.
- Канадский вариант монтажа. Формируется сплошная поверхность без зазоров. Выбирается материал, не поддающийся деформациям и короблению: как правило, это МДФ или древесно-полимерный композит. Ламели располагают ёлочкой и скрепляют гвоздями. Крепёжный материал забивают по верхней линии горизонтальной рейки, так меньше всего видны шляпки гвоздей. Такой способ крепления используется, когда рейками хотят закрыть полностью всю стену.
- Другие технологические приёмы. Для панно используют основу — плиту ДВП. После шлифовки и обработки ламелей защитно-декоративными покрытиями на плите компонуют нужный рисунок и приклеивают его жидкими гвоздями. Только потом готовую композицию устанавливают на стену.
Когда деревянные рейки в интерьере используются для зонирования, начинать работу следует с монтажа направляющих: сначала вертикальных, строго соблюдая отвесность, а затем горизонтальных. Затем к горизонтальным направляющим крепятся рейки. Если не планируется сохранять прозрачность конструкции, на направляющие можно установить плиту ДВП или ДСП, и на неё приклеивать рейки паркетным клеем. Финишная отделка и обработка защитно-декоративными составами выполняется на заключительном этапе.
Варианты оформления интерьера рейками
Рейки на стене в интерьере уместны в любой комнате, коридоре, кухне, на лоджии.
Можно отделать ими одну или две смежные стены или сделать несколько прозрачных зонирующих перегородок. Оригинально и стильно смотрится композиция, в которой рейки со стен переходят на потолок. В Европе такой вариант отделки рейками встречается наиболее часто.
Материал подходит для любого стилевого решения.
Классика. Используются относительно широкие ламели, расположенные с небольшим зазором или вообще без него — вплотную. Такая панель занимает только нижнюю часть стены, не более одной трети по высоте.
Лофт. Традиционное решение: узкие ламели крепятся на расстоянии. В качестве основы используют плиту ДВП, и в результате получают фактурную непрозрачную поверхность. Для такой отделки, как правило, используется дерево светлых тонов с выраженной текстурой.
Хай-тек. Фактурная композиция из узких деревянных ламелей и плиты ДВП окрашивается белой или чёрной матовой краской. Нередко используются металлические рейки.
Сканди. Используются ламели, окрашенные в белый цвет или цвет слоновой кости. Они могут располагаться либо сплошным полотном, либо с зазорами, сохраняя прозрачность композиции.
Оригинальный способ усилить впечатление от использования реек – подсветка, чаще всего — светодиодная. Игра светотеней в выступах и впадинах реечной панели — удачное решение для любого современного стиля.
Советы и рекомендации по использованию деревянных реек в интерьере
Перед использованием нужно проверить материал на наличие сквозных трещин, наличие плесени и гнили.
Вертикальное расположение реек делает комнату выше. Чтобы визуально расширить узкую комнату, можно расположить рейки горизонтально. В этом случае не следует использовать тёмное дерево, тонировку, яркую краску.
Комбинация горизонтально и вертикально расположенных ламелей сделает помещение оригинальным, особенно в сочетании с подсветкой, создающей светотеневую игру.
Диагональное расположение ламелей выглядит эстетично и стильно, но никак не влияет на зрительное восприятие размеров и формы помещения.
Не следует отделывать рейками более двух стен сразу, особенно в том случае, если они располагаются с зазором. Такое оформление создаёт слишком большую зрительную нагрузку: в комнате будет психологически сложно находиться слишком долго.
Для зонирования используются прозрачные конструкции, в которых рейки расположены с зазорами. Если же необходима стационарная перегородка, ламели крепят на устойчивое прочное основание.
Используя качественный материал и аккуратный монтаж, с помощью реек можно создать оригинальный и привлекательный интерьер.
Источник
Реечная перегородка. Часть 1
Доброго времени суток. С последнего поста прошло примерно миллион лет, по моим подсчётам.
Вот опять новогодние выходные дали возможность переделать старую реечную перегородку в комнате, которая была сделана на скорую руку 🙂
В этой перегородке были кривые необработанные рейки, разное расстояние между ними и крепление на саморезы.
Изначально нашел в интернете примерный вариант того, что хотел и выглядело это так:
Бруски купил в ближайшем строительном. Долго выбирал, старался найти самые ровные из возможных. Получилось 24 шт, 5 из которых оказались с браком, который просмотрел.
Начал я с направляющих. Выбрал самые ровные бруски от старой перегородки (их оказалось ровно 2), сделал по центру паз
2 см шириной и проложил внутрь брусок, вклеил его на пва на всякий случай, хоть и без клея он встал очень плотно
Прикинул будущую раскладку со «светильниками». Изначально предполагалось, что они будут произвольной длины и не должны иметь зазоров между рейками. Далее от этой мысли я откажусь.
Вырезал в верхней направляющей место для установки уголка на который она будет крепиться к потолку
При монтаже натяжного потолка закладную установили не очень ровно, из-за чего крайние уголки направляющей попадали на левый и правый край закладного бруса и лишь центральный уголок целиком попал в закладную, на фото этого не показать, к сожалению.
Паз у реек я пробовал делать вручную стамесками и пилой, но оказалось, что это очень долго и не очень качественно выходит, практики в этом у меня нет.
В конечном итоге для формирования паза в рейках я сложил их вместе и стянул струбцинами через поперечный брус. Не знаю делают ли так нормальные столяры.
Оказались они разной толщины и все неровности вылезли. Также наглядно видно насколько они ровные по длине. Благо в конечном результате такие погрешности оказались незаметны для глаза
Фрезером в несколько проходов сформировал паз
Накинул рейки, подогнал их длину
Дело дошло до светильников. Я прикинул старый вариант, где они были произвольной длины и без зазоров между рейками и передумал. Решил делать одинаковые, такой же толщины что и рейки. Забракованные ранее бруски пошли в дело.
С двух сторон перовым сверлом проделал отверстия по центру и сквозное отверстие меньшего диметра для провода. В центре осталась «площадка» для посадки патронов для ламп. Установил их на термоклей
В верхней направляющей просверлил сквозные отверстия для проводов. Со стороны паза у светильников широкое отверстие сверлил, чтобы уложить туда провода спиралью, это даст возможность в будущем двигать светильники +/- 1см.
Дело дошло до пайки. Это мой первый опыт в этом деле, на все ушло более 5 часов.
Кажется лимит по картинкам достигнут, продолжение во второй части.
Ссылка на вторую чать: Реечная перегородка. Часть 2
Найдены возможные дубликаты
Двойную изоляцию не забудь. С деревом не шутят.
Там низкоточная цепь и провода в коробе, надеюсь не сгорю. Но если что — приглашу посидеть у костра))))
Надо было клееный брус брать, не?
150р. У вас их там +- 24шт. Самый дешевый же от 30.
Неудачи
Всем привет, всё выкладывают получившиеся изделия, но любая работа связана и с неудачами .
Вот решил написать про это пост.
Кстати поздравьте меня я наконец-то купил фрезер Bosh 1200 ae.
так про неудачи.
вот я пытался сделать разделочную доску с деревом вместо ручки
Но как видите получился какой-то еврейский подсвечник.)))
решил на нем опробовать фрезер.
И по началу вроде всё нормально.
а потом
Но склеил и теперь использую чисто для себя в бытовке на работе
Потом ещё из неудач это я пытался ребенку делать тарелочки но как то криво получалось.
Это типа котик, но он какой-то кривой получился не ровный.
Это уже медвежонок получше но тоже как то топорно
далее я понял что фрезером чтоб было четко надо вырезать по трафарету из фанеры и процесс пошел (об этом напишу потом)
Далее пример неудачного дизайна .
знакомая попросила сделать минажницу в виде кобры.
Нарисовал вроде показалось нормально но когда сделал стало похоже на кучу говна
Не помогла ни морилка ни лак
Вот как то так.
конечно неудач было намного больше но это те которые зафиксировал на камеру.
всем удачи !
Ремонт и переделка ленточнопильного станка. Ну и изделия на нём выпиленные
Сломалась ось верхнего колеса. Под руками помпа водяная от какого-то автомобиля лежала, годится, только корпус у неё силуминовый, переделывать всю конструкцию лесопилки я пока не готов, поэтому гнёзда подшипников буду делать из того что есть. Амортизатор автомобильный газовый вполне годится. Для начала надо в самом дальнем конце от штока просверлить дырочку, иначе там давление не слабое, вылетит как из ружья всё оттуда если сразу начать пилить. После этого отступив сантиметр от верха отпиливаем, масло конечно лучше слить заранее из амортизатора. Болгаркой напилил по разметке, отогнул лапки, просверлил и сварил разрезанные кольца по размеру подшипника., саморезами прикрутил к качающейся планке которая служит для натяжения полотна. Упором сзади компенсируется увод и осуществляется центровка полотна посередине шкива. На самом деле примитивная конструкция, но без этой ленточной пилы я уже не представляю как раньше обходился.
Отверстие для сброса давления и слива масла.
Масло качественное, в запас, потом найдём что смазывать ))
У меня просто подходящей трубы не нашлось, хотя нашлось, от амортизатора ))
Отбортовку для упора подшипника клещами подогнул
Подшипники открытые, поэтому из алюминиевой банки сделал крышечки.
Ну и сразу пару лопаточек из дуба выпилил
Шлифовка 360 грит уже выявляет рисунок, но я подготовил более тонкую, 600 грит
Шлифовка закончена, штампик поставил, сейчас маслом покрою, и сегодня уйдёт в подарок моим гостям.
Фотографии не передают игру света на дереве, на видео получше видно, оно коротенькое, но лучше конечно такую штучку в руках вертеть. Рисунок на несколько минут позволяет залипнуть ))
Перегородка
Вот вчера закончили перегородку. Ваше мнение?
Лестницу кстати тоже делали мы в прошлом году
Сам сделал стол
Вот еще немного заработал столярного опыта
Столешница из букового мебельного щита (600×1000×20), заказывал в интернете. Вместе с доставкой обошлось в 600 гривен (25 долларов). Ножки из ели 80×80×750 (10 долларов). Осталось еще покрыть лаком светлые поверхности и убрать косяки чорной краски, но до этого еще не дошли руки). По итогом, стол обойдется в 50-60 долларов и два дня работы.
Не совсем правильное и красивое решение соединений под столом, но стол получился крепким, очень прочным.
П.С Позади стола будет диванчик, пока он без мягких частей, еще не закончен.
Мое не_увлечение 1. Обувница
Решил тоже хвастнуть самодельной полочкой для обуви.
Нашел в Хоффе такую полку:
Страшно захотел поставить в общаге, но цена и срок доставки в 45 дней вынудили нарисовать чертеж.
. поехать в Леруа, купить и там же распилить какие-то доски (вроде мебельные щиты из сосны, я хз))) ), приправив саморезами и уголками.
Инструменты: линейка, карандаш, шуруповерт.
Процесс без комментариев:
Теперь на полочке трудится принтер, растут кактусы и кроссовки. Все никак не соберусь, надо будет намазать остатками лака для дерева, которые завалялись у нас на балконе :/
Как ни странно, вышло нихера не дешево. 3 часа + 3700 рублей в сумме за доски, саморезы, уголки, бензин. Еще где-то внутри трудятся несколько двухрублевых монеток, проложенных между уголками и деревом, чтобы компенсировать кривизну последнего и моих рук тоже XD. Ну и кто бы мог подумать, что доски из Леруа окажутся настолько неровными.
Корпус для шлифовального станка
Год назад купил листы наждачной бумаги самоклеящиеся. Они 305 мм диаметром.
Не особо куда и приспособишь, пришлось специально для них делать крепление из листа алюминиевого сплава. Крепить к валу станка по-простому, через центральное отверстие не лучший способ, выступающие части при шлифовке совсем не нужны, а делать выштамповку затруднительно. Ну я и сделал планшайбу на которую можно крепить не только диски с наждачкой, но и болванки для точения. Кстати для своего ленточнопильного станка колёса я на этом моторе и точил.
Ступицу на вал изготовил из двух пластин с просверленными отверстиями не перпендикулярно валу, так чтобы они восьмерили примерно на миллиметр, после стяжки болтами они закусываются на валу мотора и исключают сдвиг или проворачивание.
Потом на этом-же моторе включил и торцанул привалочные плоскости. Планшайба протачивалась на плоскость с одной стороны, переворачивалась, и протачивалась вторая сторона. Аналогично точил из оргстекла шайбы переходные для крепления дисков под наждачку. Точил стамесками. К сожалению резьбу довольно быстро сорвал в этих шайбах, пришлось делать шпильки и сажать их на эпоксидку.
В текстолитовой планшайбе резьба нормально держится, ну если конечно не усердствовать с затяжкой, хотя, наверное, тоже на шпильки переведу. Год этот моторчик у меня простоял без корпуса, с конденсатором, висящим рядышком и перекручиванием проводов для реверса или снижения оборотов. Хотя и использовался регулярно. Наконец я дозрел. Сделал корпус и подключил через тумблеры управление мотора. Мотор от стиральной машинки, безколлекторный, 320 об/мин, и 2750 об/мин.
Листы наждачной бумаги приклеены на совесть, поэтому сейчас делаю второй диск из алюминиевого сплава, для разной зернистости, 40 грит и 80 грит. С покраской или каким-либо облагораживание внешнего вида пока не задумывался, планируется установка на отдельную тумбу с пылесосом. И возможностью быстрого перевода из горизонтали в вертикаль. Пока сделал кубиком, при шлифовке устанавливается как угодно, не скользит, вибрации нет. Надписи методом ЛУТ.
Не лучший выбор материала, ДСП и тумблеры, но уж что есть
Рейки для обвязки дуб и граб. Мотор внутри закреплён через резиновые шайбы
Разметка для выключателей, а жёлтенькое это приспособления для фрезеровки пазов.
Пазы это самоё лёгкое, конечно при наличии фрезера и приспособления к нему ))
Резьбовые шпильки из прутка
Шпильки ввернул на эпоксидный клей.
Планшайба, заготовка из дюрали, наждачная бумага
Ступица для крепления разных насадок на вал мотора.
Источник