- Предметно-развивающая среда в ДОУ. Уголок ПДД в старшей группе
- Уголок ПДД в детском саду
- Уголок ПДД для самых маленьких (ранний возраст)
- Уголок дорожного движения во второй младшей группе
- Уголок ПДД в средней группе
- Уголок дорожной безопасности для старшей и подготовительной группы
- Уголок ПДД для родителей
- Требования к оформлению уголка ПДД по ФГОС ДО
Предметно-развивающая среда в ДОУ. Уголок ПДД в старшей группе
Колосанова Наталья Дмитриевна
Предметно-развивающая среда в ДОУ. Уголок ПДД в старшей группе
Вопрос безопасности ребёнка на улицах города является очень актуальным.
Незнание детьми правил поведения на дороге часто приводит к беде. Поэтому, знакомство воспитанников с правилами дорожного движения, является одной из главных задач педагогов ДОУ. Частью этой важной работы является обязательное создание во всех группах зоны ПДД.
При создании любой развивающей зоны в группе, включая центр ПДД, воспитатель должен руководствоваться требованиями ФГОС.
Согласно положениям ФГОС дошкольного образования от педагогов требуется повышение качества образовательно — воспитательной работы с детьми через организацию предметно – пространственной развивающей среды в группе. Предметно-пространственная среда несёт в себе огромные возможности педагогического воздействия на ребёнка — она воспитывает и развивает его.
Для уголков предъявляются требования в соответствии с их тематикой,однако выделяются общие положения для всех центров детской активности в детском саду:
удовлетворение интересов детей;
наполнение материальной базы с учётом возрастных особенностей воспитанников;
эстетичность, привлекательность и уютность — для создания хорошего настроения;
удобство и доступность материалов уголка каждому ребёнку- материал в центре ПДД следует располагать в свободном доступе детей;
многофункциональность игрового уголка; игровая среда должна легко видоизменяться в зависимости от обучающей ситуации;
оптимальное расположение в помещении группы (относительно источника света, остальных тематических уголков);
вариативность уголка;
учёт регионального компонента при оформлении уголка.
Содержание центра ПДД в старшей группе.
Представляю вашему вниманию оформление и атрибуты уголка «ПДД» в нашей группе.
В уголке есть всё необходимое для усвоения детьми правил дорожного движения.
Макет нашего района с проезжей частью и перекрёстком, имеющий съёмные детали: дети могут самостоятельно моделировать улицу.
Комплект дорожных знаков и светофор.Имеются красочно оформленные дорожные знаки: если они постоянно будут в центре детского внимания, дошкольники быстро их запомнят.
На стене висят яркие красочные плакаты по правилам дорожного движения, по безопасному поведению на дороге.
Художественная литература, загадки, кроссворды на тему дорожных правил.
Создана картотека дидактических игр, дидактические и настольные игры по ПДД.
Карточки с изображением опасных ситуаций, которые могут произойти на проезжей части.
В уголок часто помещаем детские творческие работы по ПДД. Дети рассматривают их, обсуждают.
Есть всё необходимое для сюжетно-ролевых игр.
В уголке представленывсе виды дорожного транспорта: автобусы, троллейбусы, легковые и грузовые машины.
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Экзамен в автошколе»: окошечко выдачи прав, водительские удостоверения, одежда инспектора ГИБДД.
Одна из любимых игр «Заправочная станция». В этом году мы изготовили заправочную станцию и автомойку.
В уголке для родителей так же имеется информационный материал и рекомендации по актуальным темам, касающихся ПДД.
Родители принимают активное участие в пополнении атрибутов для сюжетно-ролевых игр. Макет дороги был создан при их активном участии.
Наличие уголка по ПДД в группе поможет дошкольникам приобрести необходимые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Развивающая предметно-пространственная среда. Историко-патриотический уголок Развивающая предметно-пространственная среда. Историко – патриотический уголок. Старший дошкольный возраст. Создавая благоприятную среду.
Развивающая предметно-пространственная среда. Музыкальный уголок «Мир звуков» «В горе и в радости, в труде и на отдыхе – музыка всегда с человеком. Она так полно и органично вошла в нашу жизнь, что её принимают.
Развивающая предметно пространственная среда. Патриотический уголок (пополнение) Патриотизм — это любовь и преданность к Родине, к её традициям и культуре ; детям начинают прививают патриотические чувства с самого раннего.
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок для девочек в старшей группе Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) — это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством,.
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок ОБЖ «Островок безопасности» На протяжении своего развития человечество постоянно сталкивалось с проблемой обеспечения безопасности. Благодаря процессу, изменившему.
Развивающая предметно-пространственная среда. Уголок экспериментирования «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказывались.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе «Физкультурный уголок и его значение» В дошкольных учреждениях уделяется большое внимание развивающей предметно -пространственной среде. Воспитатели стараются создать уютную.
Развивающая предметно-пространственная среда в группе. Уголок дежурства по столовой Здравствуйте, дорогие и уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своей идеей оформления уголка дежурства по столовой в средней группе.
Театрализованный уголок (предметно-развивающая среда в группе) Театр – это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! Предлагаю посмотреть театрализованный уголок.
Предметно-развивающая среда в группе. Уголок экспериментальной деятельности Как я уже сказала в предыдущей публикации, работаю подменным воспитателем. В другой группе с коллегой оборудовали зону опытно-экспериментальной.
Источник
Уголок ПДД в детском саду
Вопрос безопасного поведения ребенка на улице очень актуален. Именно поэтому в каждой группе детского сада должен быть уголок дорожной безопасности. Содержание уголка и особенности организации деятельности в нем зависят от возрастной группы.
Уголок ПДД для самых маленьких (ранний возраст)
В группах раннего возраста зона дорожного движения создается для решения ряд задач:
- Учить детей распознавать сигналы светофора: красный и зеленый. Формировать устойчивое представление о действиях по сигналу: стоять или идти.
- Познакомить детей с видами транспорта: легковой, грузовой, общественный.
- Дать представление о деталях автомобиля: кабина, колеса, руль, кузов.
Центром уголка дорожной безопасности для малышей становится автомобиль. Учитывая особенности возраста — активные действия с предметами, стремление повторять друг за другом — в уголке должно быть большое количество игрушечных автомобилей: грузовых, легковых и общественного транспорта.
Уголок ПДД также может содержать:
- Дидактические картинки на тему «Транспорт».
- Простейший макет светофора, красный и зеленые круги для имитации светофора.
- Атрибуты для игры «Гаражи», «Шоферы»: рули, шапочки с изображением транспорта.
Все игрушки и предметы должны быть действующими, яркими, достаточно крупными, прочными и безопасными. Располагаться машинки должны довольно низко (на нижней полке стеллажа, в отдельных контейнерах), рядом с ковром – чтобы создавалось ощущение гаража. Здесь же можно разместить игрушечные светофоры. Детский ковер легко превращается в автодром, особенно если имеет соответствующий рисунок, имитирующий план дорог.
Уголок дорожного движения во второй младшей группе
Перед воспитателем детей младшего дошкольного возраста стоят задачи:
- Продолжать знакомить детей с видами транспорта.
- Учить детей правилам поведения в общественном транспорте.
- Учить детей различать тротуар и проезжую часть, понимать значение желтого цвета светофора.
Младшие дошкольники продолжают играть с игрушечными машинками, которые дополняются специальным транспортом: «Скорая помощь», «Пожарная», «Полиция». Игрушки становятся более реалистичными.
Содержание уголка дорожной безопасности:
- Расширенный дидактический набор «Транспорт».
- Макет улицы с разделением тротуара и проезжей части и набор машинок и моделей человека для данного макета.
- Светофор для водителей (три цвета светофора).
- Детские книги с картинками, стихотворениями, загадками о машинах и светофоре.
- Атрибутика для игры «Автобус»: руль, стульчики для водителя и пассажиров.
По-прежнему актуальны игры в «шоферы», только для игры добавляется желтый круг – сигнал «приготовиться».
Уголок ПДД в средней группе
Образовательные задачи:
- Формировать у детей устойчивое представление о пешеходном переходе: значение, оформление.
- Дать понятие, что на дорогах два светофора: для водителей и для пешеходов.
- Познакомить детей с правосторонним движением.
Непростые образовательные задачи и стремление детей к игре ставят необходимость специального напольного покрытия (коврика) или раскладной панели с дидактическим рисунком улиц и дорог. На нем обязательно должны быть пешеходные переходы, а дороги довольно широкие, чтобы организовать две полосы движения игрушечными машинками.
Уголок ПДД дополняется новым материалом:
- Макеты светофоров. Лучше, если он будут действующими: механическими или на батарейках.
- Игровой материал для занятий на специальном ковре или панели: машинки, люди, животные.
- Макеты улицы с пешеходным переходом. Дорожный знак «Пешеходный переход».
- Развивающие игры на темы ПДД: игры-лото, игры-викторины.
- Детские книги, например, Н. Носов «Автомобиль», А. Дорохов «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум и др.
- Раскраски на тему «Улица», «Транспорт».
Подвижные игры «Гаражи» и «Шоферы» дополняются специальными светофорами и пешеходным переходом.
Уголок дорожной безопасности для старшей и подготовительной группы
Задачи обучения правилам дорожного движения:
- Познакомить детей с дорожными знаками, их категориями (информационно-указательные, запрещающие и т. д.) и значением.
- Учить детей правильно переходить дорогу на перекрестке.
- Познакомить с действиями регулировщика.
В свободном доступе детей должны быть наборы дорожных знаков, автомобили, фигурки детей и животных. Появляются макеты (таблички) домов и общественных знаний (школа, больница). На специальных ковриках или макетах улиц дети могут разыгрывать дорожное движение, брать на себя роль полицейских, проектировать проблемные ситуации.
Содержание уголка:
- Сложный макет перекрестка, детали для моделирования улицы.
- Комплект для игры: машинки, фигурки, светофоры, дорожные знаки.
- Дидактические игры на знание правил дорожного движения.
- Карточки-схемы действий регулировщика и карточки с дорожными знаками.
- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: жилет и фуражка инспектора ДПС, ширма «Пост ДПС», атрибуты для игры в шоферы.
- Художественная литература на дорожную тематику: рассказы, загадки, стихотворения.
Уголок ПДД для родителей
Непосредственно с дорогой дети сталкиваются ежедневно, но рядом оказываются родители. Поэтому материал уголка ПДД в группе должен отражаться в информации уголка для родителей. Если есть возможность, то можно создать в раздевалке отдельный стенд для родителей с рекомендациями, советами и консультациями по формированию безопасного дорожного движения. Можно выделить отдельное место (карманчик) для подобной информации на общем родительском стенде, подготовить для родителей папки-раскладушки и папки-передвижки.
Требования к оформлению уголка ПДД по ФГОС ДО
- Выбор оборудования в соответствии с возрастом. Для младших детей подбираются яркие крупные игрушки, а старшим дошкольникам интересны мелкие предметы, максимально в деталях приближенные к настоящим.
- Соответствие оборудования задачам воспитания и обучения детей. Обратите внимание на основные понятия и представления и позаботьтесь, чтобы детям представлены предметы и макеты.
- Многофункциональность Уголок ПДД соединяется с игровой зоной, так как формирование представлений и знаний можно объединить с подвижными и сюжетно-ролевыми играми. В старшем дошкольном возрасте уголок ПДД может стать зоной апробации продуктов легоконструирования и роботехники.
- Эстетичность. Любая развивающая зона должна формировать у детей художественный вкус.
- Вариативность. Необходимо постоянно обновлять материал уголка, тем самым поддерживая интерес к деятельности.
Заказывайте игры и пособия по ПДД на нашем сайте в разделе «ПДД для детей»
Светлана Садовникова, педагог-психолог
13.11.2020
Источник