- Стена с акцентированным контуром основы как это выглядит
- Анализируем изображение стен в доме
- Линия основания стен дома в рисунке «Дом-Дерево-Человек»
- Толщина контура стен
- Акценты в изображении стен
- «Необычное» изображение стен дома в рисунке «Дом-Дерево-Человек»
- Контур задней стены значительно толще (ярче)
- Виды психологических методик и упражнений «Стена»
Стена с акцентированным контуром основы как это выглядит
Интерпретация признаков изображения в тесте «Дом—дерево—человек»
Дом старый, развалившийся — иногда субъект таким образом может выразить отношение к самому себе.
Дом вдали — чувство отвергнутости (отверженности).
Дом вблизи — открытость, доступность и (или) чувство теплоты и гостеприимности.
План дома (проекция сверху) вместо самого дома — серьезный конфликт.
Разные постройки — агрессия направлена против фактического хозяина дома или бунт против того, что субьект считает искусственными и культурными стандартами.
Ставни закрыты — субъект в состоянии приспособиться в интерперсональных отношениях.
Ступеньки, ведущие в глухую стену (без дверей) — отражение конфликтной ситуации, вредящей правильной оценке реальности. Неприступность субъекта (хотя он сам может желать свободного сердечного общения).
Задняя стена, изображенная с другой стороны, необычно — выявляет сознательные попытки самоконтроля, приспособление к конвенциям, но вместе с тем есть сильные враждебные тенденции.
Контур задней стены значительно толще (ярче) по сравнению с другими деталями — субъект стремится сохранить (не потерять) контакта с реальностью.
Стена, отсутствие ее основы — слабый контакт с реальностью (если рисунок помещен внизу).
Стена с акцентированным контуром основы — субъект пытается вытеснить конфликтные тенденции, испытывает трудности, тревогу.
Стена с акцентированным горизонтальным измерением — плохая ориентировка во времени (доминирование прошлого или будущего). Возможно, субъект очень чувствителен к давлению среды.
Стена: боковой контур слишком тонок и неадекватен — предчувствие (угроза) катастрофы.
Стена: контуры линии слишком акцентированы — сознательное стремление сохранить контроль.
Стена: одномерная перспектива — изображена всего одна сторона. Если это боковая стена, имеются серьезные тенденции к отчуждению и оппозиции.
Источник
Анализируем изображение стен в доме
Готовы продолжать изучение рисунка « Дом-Дерево-Человек »? Сегодня будем рассматривать стены дома + фестиваль «Крымские тулумбасы».
Здравствуйте, дорогой читатель!
Анализируя изображение стен, нужно обратить внимание на:
- линию основания дома
- толщину контура стен
- акценты в рисунке стен дома
Линия основания стен дома в рисунке «Дом-Дерево-Человек»
Если у стен дома отсутствует основание , и при этом рисунок дома помещен внизу – это говорит о слабом контакте с реальностью. Действия такого человека часто основаны не на фактах, а на его домыслах и предубеждениях.
Если основание стен дома акцентировано – человек пытается вытеснить в себе конфликтные тенденции, испытывает в чем-то трудности и тревогу.
Вытеснение конфликтных тенденций – это основная форма бессознательного ухода участников взаимодействия от конфликта и необходимости его решения, устранение из сознания источников конфликтных переживаний.
В случае, когда линия основания стены дома очень жирная – это указывает на повышенную тревожность.
Толщина контура стен
Если контур задней стены дома толще и ярче изображен по сравнению с другими деталями в рисунке дома, это значит, что человек стремится к сохранению контакта с реальностью.
Если боковой контур стены слишком тонкий и неадекватный , дается такой ключ к интерпретации: «Предчувствие или угроза катастрофы». Понятно, что человек испытывает какие-то негативные эмоции.
Если все стены дома очень «толстые», а крыша дома – «мощная» – это указывает на потребность человека в защите.
Акценты в изображении стен
Если стены дома выделены линией с сильным нажимом или многократно наведены , это указывает на потребность в надежности и, следовательно, тревожность, недостаточную уверенность в себе. Человек чувствует, что его положение в жизни ненадежно. Также он сознательно стремится сохранить контроль над ситуацией.
Если ширина стен дома в рисунке «Дом-Дерево-Человек» больше их высоты (акцентированное горизонтальное измерение) – это говорит о плохой ориентировке человека во времени, то есть о доминировании прошлого или будущего в его сознании. Возможно, он очень чувствителен к давлению среды (зависит от мнения окружающих).
Если человек нарисовал низкий дом , возможно, он нуждается в отдыхе, покое, гармонии и приятных воспоминаниях.
Если высота стен дома в «Дом-Дерево-Человек» больше их ширины (акцентированное вертикальное измерение) – человек ищет наслаждение прежде всего в своих фантазиях (она у него развита) и меньше контактирует с реальностью, нежели желательно. Возможно, присутствует замкнутость в характере.
Пример такого дома можно посмотреть в рисунке “Дом-Дерево-Человек” мужчины 32-х лет здесь.
«Необычное» изображение стен дома в рисунке «Дом-Дерево-Человек»
Это могут быть прозрачные стены , сквозь которые видна «внутренность» дома. Такое изображение может говорить о том, что:
- человек испытывает неосознаваемое влечение и потребность влиять на ситуацию, насколько это возможно (владеть, организовывать)
- ему необходимо постоянно контролировать ситуацию
- он неадекватно оценивает окружающую действительность
- человеку присуща демонстративность (в частности, выставление себя «на показ»)
Есть еще один такой интересный ключ к рисунку дома в тесте «Дом-Дерево-Человек»:
«Задняя стена, изображенная с другой стороны (необычно) – необычно сознательные попытки самоконтроля, приспособление к конвенциям, но, вместе с тем, есть сильные враждебные тенденции».
Многие не понимают, что значит «задняя стена изображена необычно».
Мне подобных рисунков не встречалось, но, раз есть такой ключ, значит, и случаи изображения «необычной задней стены» были.
Я думаю, вы это поймете, когда увидите необычный рисунок дома. Основная масса рисунков – все-таки «нормальные».
На этом я завершаю анализ стен дома в рисунке , выполненном по заданию теста «Дом-Дерево-Человек», и хочу немножко рассказать вам о фестивале, где я выступала в прошлую субботу (15-го сентября).
Это был фестиваль казачьей культуры «Крымские тулумбасы», который проходил под Симферополем (столица Крыма) в районе Красных пещер.
Вот сами тулумбасы.
Вот вход в Долину.
Долина Красных пещер.
А это – сцена, на которой и происходило «действо».
Сцена фестиваля «Крымские тулумбасы».
К сожалению, видео выступлений у меня получилось плохое, поэтому фото с них сделать тоже не могу.
Ну, и еще несколько фотографий с этого фестиваля, сделанные во время моей прогулки.
Источник
Контур задней стены значительно толще (ярче)
по сравнению с другими деталями. Субъект стремится сохранить (не потерять) контакт с реальностью.
Стена, отсутствие ее основы— слабый контакт с реальностью (если рисунок помещен внизу).
Стена с акцентированным контуром основы. Субъект пытается вытеснить конфликтные тенденции, испытывает трудности, тревогу.
Стена с акцентированным горизонтальным измерением— плохая ориентировка во времени (доминирование прошлого или будущего). Возможно, субъект очень чувствителен к давлению среды.
Стена с боковым контуром слишком тонким и неадекватным— предчувствие (угроза) катастрофы.
У стены контуры линии слишком акцентированы— сознательное стремление сохранить контроль.
Стена в одномерной перспективе— изображена всего одна сторона. Если это боковая стена, имеются серьезные тенденции к отчуждению и оппозиции.
Прозрачные стены— неосознаваемое влечение, потребность влиять (владеть, организовывать) на ситуацию, насколько это возможно.
Стена с акцентированным вертикальным измерением— субъект ищет наслаждения прежде всего в фантазиях и обладает меньшим количеством контактов с реальностью, нежели желательно.
Двери
Их отсутствие— субъект испытывает трудности при стремлении раскрыться перед другими (особенно в домашнем кругу).
Двери(одни или несколько) задние или боковые — отступление, отрешенность, избегание.
Двери открыты— первый признак откровенности, достижимости.
Двери открытые.Если дом жилой — это сильная потребность к теплу извне или стремление демонстрировать доступность (откровенность).
Двери боковые (одна или несколько)— отчуждение, уединение, неприятие реальности. Значительная неприступность.
Двери очень большие— чрезмерная зависимость от других или стремление удивить своей социальной коммуникабельностью.
Двери очень маленькие— нежелание впускать в свое Я. Чувство несоответствия, неадекватности и нерешительности в социальных ситуациях.
Двери с огромным замком— враждебность, мнительность, скрытность, защитные тенденции.
Дым
Дым очень густой— значительное внутреннее напряжение (интенсивность по густоте дыма).
Дым тоненькой струйкой— чувство недостатка эмоциональной теплоты дома.
Окна
Окна — первый этаж нарисован в конце— отвращение к межперсональным отношениям. Тенденция к изоляции от действительности.
Окна сильно открытые. Субъект ведет себя несколько развязно и прямолинейно. Множество окон показывает готовность к контактам, а отсутствие занавесок — отсутствие стремления скрывать свои чувства.
Окна сильно закрытые (занавешанные)— озабоченность взаимодействием со средой (если это значимо для субъекта).
Окна без стекол— враждебность, отчужденность. Отсутствие окон на первом этаже — враждебность, отчужденность. Окна отсутствуют на нижнем, но имеются на верхнем этаже — пропасть между реальной жизнью и жизнью в фантазиях.
Крыша
Крыша— сфера фантазии. Крыша и труба, сорванные ветром, — символическое выражение чув-
Часть 1. Личность, мотивация, потребность
ств субъекта, что им повелевают независимо от собственной силы воли.
Крыша, жирный контур, не свойственный всему рисунку, — фиксация на фантазиях как источнике удовольствий, обычно сопровождаемая тревогой.
Крыша, тонкий контур края— переживание ослабления контроля над фантазией.
Крыша, толстый контур края— чрезмерная озабоченность контролем над фантазией (ее обузданием).
Крыша, плохо сочетаемая с нижним этажом,— плохая личностная организация.
Карниз крыши, его акцентирование ярким контуром или продлеванием за стены— усиленно защитная (обычно с мнительностью) установка.
Комната
Ассоциации могут возникнуть в связи с:
1) человеком, проживающим в комнате;
2) интерперсональными отношениями в комнате;
3) предназначением этой комнаты (реальным или приписываемым ей). Ассоциации могут иметь позитивную или негативную эмоциональную окраску.
Комната, не поместившаяся на листе,— нежелание субъекта изображать определенные комнаты из-за неприятных ассоциаций с ними или с их жильцом.
Комната.Субъект выбирает ближайшую комнату — мнительность.
Ваннавыполняет санитарную функцию. Если манера изображения ванны значима, возможно нарушение этих функций.
Труба
Отсутствие трубы. Субъект чувствует нехватку психологической теплоты дома.
Труба почти невидима (спрятана)— нежелание иметь дело с эмоциональными воздействиями.
Труба нарисована косо по отношению к крыше— норма для ребенка; значительная регрессия, если обнаруживается у взрослых.
Водосточные трубы— усиленная защита и обычно мнительность.
Водопроводные трубы (или водосточные с крыши)— усиленные защитные установки (и обычно повышенная мнительность).
Дополнения
Прозрачный, стеклянный ящик.Символизирует переживание, выставление себя всем на обозрение. Его сопровождает желание демонстрировать себя, ограничиваясь лишь визуальным контактом.
Деревья.Часто символизируют различные лица. Если они как будто прячут дом, может иметь место сильная потребность зависимости при доминировании родителей.
Кусты. Иногда символизируют людей. Если они тесто окружают дом, может иметь место сильное желание оградить себя защитными барьерами.
Кусты хаотично разбросаны по пространству или находятся по обе стороны дорожкиуказывают на незначительную тревогу в рамках реальности и сознательное стремление контролировать ее.
Дорожка (хорошие пропорции, свободно нарисована)— показывает, что индивид в контактах с другими обнаруживает такт и самоконтроль.
Дорожка очень длинная— уменьшенная доступность, часто сопровождаемая потребностью более адекватной социализации.
Дорожка очень широкая вначале и сильно сужающаяся у дома— попытка замаскировать желание быть одиноким, сочетающаяся с поверхностным дружелюбием.
Солнце.Символ авторитетной фигуры. Часто воспринимается как источник тепла и силы.
Источник
Виды психологических методик и упражнений «Стена»
Виды психологических методик и упражнений «Стена»
Для исследования той или иной психологической проблемы применяется соответствующая система приемов и правил исследования, т. е. методика конкретного исследования. В психологии существуют множество методик, тестов, упражнений, поговорим о разнообразии методик и упражнений «Стена». Вот некоторые из них:
Двое участников становятся друг против друга по обе стороны затянутой плотной материей прямоугольной рамы. Размер рамы подбирается так, чтобы партнеры не видели друг друга. По сигналу ведущего оба игрока наносят одновременный “укол” указательным пальцем в разделяющую их стенку.
Цель — за минимальное количество попыток найти общую точку укола, то есть соприкоснуться через материю кончиками пальцев.
В этом упражнении возможны различные тактики. Обычно партнеры на ощупь ищут друг друга, корректируя точки нанесения уколов в зависимости от того, в каком месте полотна выдавился в предшествующем такте игры палец напарника. Но бывает и так, что сообразительные игроки решают задачу с первой же попытки, нанося свои уколы в центр прямоугольной рамы. Это решение напрашивается, поскольку центр — это особенная, единственная в своем роде, точка на полотне. Для того чтобы исключить возможность таких легких побед, хотя они сами по себе небезынтересны, можно несколько изменить условия задачи: дать инструкцию наносить уколы не в любое место внутри рамы, а в одну из нескольких беспорядочно нанесенных на полотно (с обеих сторон и в точности одна против другой) точек.
Наличие в условии рефлексивной задачи каких-либо выделенных точек и особых элементов, на которые можно ориентироваться при “совместном” поиске решения, вообще говоря, не является чем-то нежелательным.
Упражнение «Ледяная стена»
Цель: помощь в устранении внутренних преград, мешающих нормальной жизни и взаимоотношениям с людьми.
Материалы: простые карандаши, кисти, краски, мелки, уголь, сангина, бумага А3 формата, цветная бумага, пластилин, старые журналы и картинки, магнитофон, аудиокассета со спокойной музыкой.
Сядьте удобно, расслабьтесь, закройте глаза и сосредоточьтесь на дыхании. Обратите внимание на то, как во время вдоха воздух заполняет ваши легкие, а при вдохе выходит из них. Переключите внимание на дыхательную паузу – небольшой промежуток времени между вдохом и выдохом. Что происходит в этот момент? Двигаетесь ли вы куда-нибудь? Просто отметьте и перестаньте думать об этом. Дыхание ваше ровное и ненапряженное, вы расслаблены, мысли приходят и уходят, не задерживайте свое внимание на них.
Представьте себе, что вы в теплой белой одежде сидите на санях на Северном полюсе. До самого горизонта простираются снежно-ледяные поля. Но вам совсем не холодно. Ярко светит солнце, в прозрачном воздухе искрится снежная пыль. Лицо немного пощипывает от свежего, чистого морозного воздуха. Отчетливо представьте себе эту картину, свои ощущения, свое местоположение.
Сидя в санях, посреди царства чистоты и света, ощутите, как с каждым вдохом (через нос) ваше тело наполняется сверкающим прозрачным воздухом. Обратите внимание: этот воздух насыщен светом. Вы купаетесь в сиянии, вдыхаете сияние.
Некоторое время побудьте в этом состоянии. Пусть мысли приходят и уходят, для вас не существует «правильных» и «неправильных» мыслей и ощущений. Следует лишь отметить, что испытывает ваше тело, что приходит на ум. Продолжая оставаться в тепле и комфорте, сидя в санях посреди снежного сияния, представьте себе ледяную стену, медленно вырастающую из-под земли. В этой стене заключены все ваши внутренние преграды, все ваши страхи и тревоги, все то, что вам мешает жить.
Внимательно присмотритесь к этой стене. Какая она – дымчатая или прозрачная? Высокая или низкая? Какова ее толщина? Возможно, стена в некоторых местах толще, чем в других. Где она толще – у основания или наверху? Нет необходимости беспокоиться о том, что все эти особенности могут что-то означать. Вашему сознанию не стоит себя этим утруждать, доверьтесь подсознанию.
Обратите внимание на то, как ярко светит солнце. Его горячие лучи освещают ледяную стену, падают прямо на вас. Вы купаетесь в солнечных лучах, нежитесь в солнечных лучах. Вам хорошо приятно. Солнце светит так ярко, что стена льда начинает таять. Отчетливо представьте себе, что вся она состоит из ваших внутренних преград, страхов, тревог. Внимательно следите за тем, как ледяная стена тает под палящими лучами солнца – кап, кап, кап. На это требуется время. Могут возникнуть неприятные ощущения. Не исключены и более и более неприятные чувства. В этом случае необходимо просто отметить их мысленно, дав им уйти. Под лучами солнца стена тает, становится все меньше и тоньше, пока полностью не растает. Когда ледяная преграда полностью растает, вы ощутите разливающееся по телу тепло. Еще бы, удалось растопить столько внутреннего «льда». Все то, что мешало нормальной жизни, ушло навсегда.
Взгляните на слякоть, на воду, оставшуюся от растаявшей стены. Под вашим взглядом вода начинает приобретать определенные очертания. Из нее возникают сильные добродушные собаки. Это белоснежные эскимосские лайки, они отряхиваются от грязи, они готовы везти ваши сани. Сделайте глубокий вдох, а выдохнув, натяните поводья, и лайки отправятся в путь. Вы летите в санях все быстрее, и чистый прохладный ветер все сильнее дует вам в лицо, освежает тело.
Ощутите, как отныне свободное тело наполняется бодростью и весельем в преддверии новой жизни. Сделайте глубокий вдох. На выдохе представьте себе, как ваши сани рвутся вперед, преодолевая последние метры и мгновения, отделяющие нас от настоящего. Еще несколько раз глубоко вздохните, начиная на выдохе возвращаться в «здесь и сейчас».
Делайте это медленно, подобно кошке, потягивающейся после сна. Вы можете побыть в этом состоянии столько, сколько вам необходимо, а затем открыть глаза.
Изобразите свои образы, чувства и ощущения в рисунке, коллаже или композиции.
Рефлексия: Поделитесь своими чувствами. Как менялись ваши чувства во время визуализации; после рисования? Какой момент был самым острым и волнующим
Цель: объединение группы в общей деятельности.
Время проведения 40 минут.
Этапы игры. Посреди комнаты натягивается веревка. Участникам предлагается инструкция: «Все вы один большой и дружный город, но вас известили о том, что надвигается ужасная лавина с гор, которая ни кого не оставит в живых. Единственный путь на спасение – перебраться через высокую стену. Выжить должны все. По одному действовать не разрешается».
Веревка натягивается так, чтобы ее невозможно было перешагнуть, дотрагиваться к ней не разрешается и перебираться «на ту сторону» под ней тоже. По ходу игры активных участников тренер может сделать «ранеными», чтобы усложнить задание и заставить или дать другим возможность проявить инициативу.
Что вы чувствовали во время игры?
Что было сложно?
Цель: воспитание уважительного отношения друг к другу, умения работать в команде, сплочение коллектива
Препятствие представляет собой сплошную, бесконечную влево и вправо, гладкую «стену» (высота которой находится в диапазоне от 3,5 до 4,5 м) со стороны пункта А и имеющую поперечные жерди (ступени) для спуска со стороны пункта Б. Команда находится в пункте А. Задание: перебраться через «стену» из пункта А в пункт Б.
Команда страхует каждого участника, выполняющего упражнение. Если участник нарушил правила, то он возвращается в пункт А и выполняет упражнение сначала. Использование подручных средств не разрешается. Не разрешается вставать на плечи и головы друг друга и висеть вниз головой. Препятствие считается преодоленным, если его преодолела вся группа. В конце тренинга этот принцип особенно важен, поскольку только он может обеспечить полноценную эмоциональную интеграцию. Если ведущий считает, что группа не готова к прохождению «Стены», это упражнение в рамках тренинга не проводится.
А сейчас представь себе на минуту, что эта Стена осталась позади. Что изменилось в мире? Какой стала твоя жизнь? Что за люди окружают Тебя? И теперь, наконец, пришло время разобраться со своей Стеной. Но Ты будешь не один, с Тобой будет Твоя команда и эта команда обречена победить. Если хочешь, Ты можешь рассматривать это упражнение как символ Стены в Твоей жизни, и свою победу на этом упражнении как опыт победы над своей собственной Стеной.
- Из всех существующих на сегодняшний день высоко формализованных методик наиболее распространенными являются тестовые методики, в основу которых положена процедура метода тестирования, предполагающая решение стандартизированного задания с целью определения количественных (иногда качественных) характеристик психологических особенностей личности по определенным параметрам. С их помощью удается достаточно объективно оценить (диагностировать) уровень развития всех личностных особенностей человека, относящихся к группе психических процессов и образований.
Так в ряде психологических тестов на воображение встречаются вопросы про стену, которую необходимо представить в поле, лесу или в пустыне.
В тесте «Лес» — Стена символизирует то, как вы видите проблемы в своей жизни. отсюда все вытекающие: если стена видится длинной и без дверей, то ваши проблемы кажутся вам непреодолимыми, если стена умеренных размеров и есть лазейки, то вам представляются проблемы посильными.
Интерпретация «Стены» в тесте «Море» — это граница между жизнью и смертью. Соответственно, то, что находится за стеной — восприятие того, что будет дальше.
Простой тест Фрейда предлагает нам представить стену стоящую по среди пустыни, в стене находится маленькое отверстие, а за ним оазис. Испытуемым предлагается подумать, какие будут их дальнейшие действия. Интерпретация «Стены» в данном тесте, это основная жизненная стратегия, цель. Как решаете свои проблемы.
Тест «Пустыня» предлагает нам представить высокую, широкую стену, от края до края горизонта…. Ваши дальнейшие действия? В данном тесте, стена — это препятствие, которое кажется непреодолимым. Вы решили повернуть обратно или обойти стену в надежде, что рано или поздно она закончится? Вы не боретесь за свое счастье и отступаете перед трудностями. Вы сделали подкоп или нашли в стене слабое место? Значит, можете добиться своего не мытьем, так катаньем. Вы перемахнули через стену на лошади? За вас все проблемы будет решать ваш супруг. У вас оказалась волшебная палочка или что-нибудь в этом роде? Вы верите в счастливый случай и надеетесь, что все может решиться и без вашего участия.
Также в следующем, не много отличном тесте «Пустыня-2» вопрос со стеной показывает, как ты решаешь проблемы. Если представляешь очень высокую стену, которую невозможно преодолеть, то и к жизненным трудностям относитесь как к чему-то непреодолимому. Если будешь сидеть под стеной, ожидая помощи – ты не уверен в собственных силах, зависишь от обстоятельств. Если стараешься обойти стену – решаешь проблемы, предварительно тщательно обдумав все пути и последствия.
Обобщая выше сказанное, можно выделить общее в интерпретациях значения стен в тестировании, это жизненная преграда либо проблема и у каждого она своя и решение этой проблемы у всех разное.
А как же интерпретируются стены в психологическом рисуночном тесте «Дом. Дерево. Человек» :
Задняя стена, расположенная необычно — сознательные попытки самоконтроля, приспособление к конвенциям, но, вместе с тем, есть сильные враждебные тенденции.
Контур задней стены значительно ярче (толще) по сравнению с другими деталями — субъект стремится сохранить (не потерять) контакта с реальностью.
Стена, отсутствие ее основы — слабый контакт с реальностью (если рисунок помещен внизу).
Стена с акцентированным контуром основы — субъект пытается вытеснить конфликтные тенденции, испытывает трудности, тревогу.
Стена с акцентированным горизонтальным измерением — плохая ориентировка во времени (доминирование прошлого или будущего). Возможно, субъект чувствителен к давлению среды.
Стена; боковой контур слишком тонок и неадекватен — предчувствие (угроза) катастрофы.
Стена: контуры линии слишком акцентированы — сознательное стремление сохранить контроль.
Стена: одномерная перспектива — изображена всего одна сторона. Если это боковая стена, имеются серьезные тенденции к отчуждению и оппозиции.
Прозрачные стены — неосознаваемое влечение, потребность влиять (владеть, организовывать) на ситуацию, насколько это возможно.
Стена с акцентированным вертикальным измерением — субъект ищет наслаждения прежде всего в фантазиях и обладает меньшим количеством контактов с реальностью, нежели желательно.
В книге казанского психолога «Психология взаимопонимания» приводятся различные модели общения педагога с группой, среди них: «Китайская стена» — произвольный барьер общения, подчеркивание педагога своего статуса, снисходительность к ребятам.
В жизни каждого человека наверняка есть что-то, что он может назвать своей Стеной. Это тот самый барьер, который стоит между Тобой и Твоей мечтой. Это то самое препятствие, которое останавливает тебя. Это та самая причина, по которой Ты не имеешь то, что хочешь иметь, и не являешься таким, каким хотел бы быть.
Источник