Сергей Абрамов — Стена
Сергей Абрамов — Стена краткое содержание
Произведения Сергея Абрамова — это подлинные «городские сказки», в которых мир фантастического, мифического, ирреального причудливо переплетается с миром нашей повседневной реальности. Эти сказки местами веселы, временами — печально — лиричны, но оторваться от них, начав читать, уже невозможно…
Стена — читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)
Произведения Сергея Абрамова — это подлинные «городские сказки», в которых мир фантастического, мифического, ирреального причудливо переплетается с миром нашей повседневной реальности. Эти сказки местами веселы, временами — печально — лиричны, но оторваться от них, начав читать, уже невозможно…
ru ru Ego http://ego2666.narod.ru [email protected] FB Editor v2.0 MMVI OCR & spellcheck by HarryFan, 18 October 2000 C453C3A1-F56D-4003-834E-540E2C9B8C2C 1.1
v.1.0 — создание fb2 Ego, июль 2006 г.
v.1.1 — обложка и пр. — Jurgen, ноябрь 2007 г.
Требуется чудо АСТ 1999 5-237-02924-8
Дом был огромный, кирпичный, многоэтажный, многоподъездный, дом-бастион, дом-крепость, с грязно-серыми стенами, с не слишком большими окнами и уж совсем крохотными балконами, на которых не то чтоб чаю попить летним вечерком — повернуться-то затруднительно. Его возвели в конце сороковых на месте старого кладбища, прямо на костях возвели, на бесхозных останках неизвестных гражданок и граждан, давным-давно забытых беспечной родней. Впрочем, о кладбище ведали ныне лишь старожилы дома, а их оставалось все меньше и меньше, разлетались они по новым районам столицы, разъезжались, съезжались, а то и сами тихонько отходили в иной мир, где всем все равно: стоит над тобой деревянный крест, глыба гранитная с золотой надписью либо означенный автором дом.
К слову, автор провел в том доме не вполне безоблачное детство и теперь легко припоминает: никого из жильцов ни разу не беспокоили всякие там мертвые души, всякие там тени, загробные потусторонние голоса. Пустое все это, вздорная мистика, вечерние сказки для детей младшего дошкольного возраста. Да и то сказано: жить живым…
Крепостным фасадом своим дом выходил на вольготный проспект, на барский проспект, по которому носились как оглашенные вместительные казенные легковушки, в чьих блестящих черных капотах дрожало муштрованное московское солнце. Ноблес оближ, говорят вольноопытные французы, положение, значит, обязывает… Зато во дворе дома солнце ничуть не робело, гуляло вовсю, больно жгло спины мальчишек, дотемна игравших в футбол, в пристеночек, в доску, в «третий лишний», в «чижика», в лапту и еще в десяток хороших игр, исчезнувших, красиво выражаясь, в бездне времен. Мальчишки загорали во дворе посреди Москвы ничуть не хуже, чем в деревне, на даче или даже на «знойном юге, мальчишки до куриной кожи купались в холодной Москве-реке, куда с риском для рук и ног спускались по крутому, заросшему репейником и лебедой обрыву; а летними ночами обрыв этот использовали для своих невинных забав молодые влюбленные, забредавшие сюда с далекой Пресни и близкой Дорогомиловки. Короче, чопорный и мрачно-парадный с фасада, с тыла дом был бедовым расхристанным шалопаем, да и жили в нем не большие начальники, а люди — разночинные, кто побогаче жил, кто победнее, кого-то, как пословица гласит, щи жидкие огорчали, а кого-то — жемчуг мелкий, разные были заботы, разные хлопоты, а если и было что общее, так только двор.
Здесь автору хочется перефразировать известное спортивное выражение и громко воскликнуть: о, двор, ты — мир! Автор рискует остаться непонятым, поскольку нынешнее, вчерашнее и даже позавчерашнее поколения мальчишек и девчонок выросли в аккуратно спланированных, доступных всем ветрам, архитектурно-элегантных кварталах, где само понятие «двор» больно режет слух, а миром стал закрытый каток для фигурных экзерсисов, или теплый бассейн, или светский теннисный корт, или, на худой конец, тесная хоккейная коробка, зажатая между английской и математической спецшколами. Может, так оно и лучше, полезнее, продуктивней. А все-таки жаль, жаль…
А собственно, чего жаль? Прав поэт-современник, категорически заявивший: «Рубите вишневый сад, рубите! Он исторически обречен!»
Позже, в пятидесятых, в исторически обреченном дворе построили типовое здание школы, разбили газоны, посадили цветы и деревья, понаставили песочниц и досок-качелей, а репейную набережную Москвы-реки залили асфальтом и устроили там стоянку для личных автомобилей. Цивилизация!
В описываемое время — исход восьмидесятых годов века НТР, май, будний день, десять утра — во двор вошел молодой человек лет эдак двадцати, блондинистый, коротко стриженный, невесть где по весне загорелый, естественно — в джинсах, естественно — в кроссовках, естественно — в свободной курточке, в этаком белом куртеце со множеством кармашков, заклепочек и застежек-«молний». Тысячи таких парнишек бродят по московским дневным улицам и по московским вечерним улицам, и мы не замечаем их, не обращаем на них своего занятого внимания: Привыкли.
Молодой человек вошел во двор с проспекта через длинную и холодную арку-тоннель, вошел тихо в тихий двор с шумного проспекта и остановился, оглядываясь, не исключено — пораженный как раз непривычной для столицы тишиной. Но кому было шуметь в эти рабочие часы? Некому, некому. Вон молодая мама коляску с младенчиком катит, спешит на набережную — речного озона перехватить. Вон бабулька в булочную порулила, в молочную, в бакалейную, полиэтиленовый пакет у нее в руке, а на пакете слова иностранные, бабульке непонятные. Вон из школьных ворот вышел пай-мальчик с нотной папкой под мышкой, Брамса торопится мучить или самого Людвига Ван Бетховена, отпустили пай-мальчика с ненужной ему физкультуры. Сейчас, сейчас они разойдутся, покинут двор, и он снова станет пустым и словно бы не настоящим, нежилым — до поры…
— Эт-то хорошо, — загадочно сказал молодой человек и сам себе улыбнулся.
Вот тут-то мы его и оставим — на время.
В таком могучем доме и жильцов, сами понимаете, — легион, никто никого толком не знает. В лучшем случае: «Здрасьте-здрасьте!», — и разошлись по норкам. Это раньше, когда дом только-только построили, тогдашние новоселы старались поближе друг с другом познакомиться: добрый дух коммунальных квартир настойчиво пробовал прижиться и в отдельных. Но всякий дух — субстанция непрочная, эфемерная, и этот, коммунальный — не исключение, выветрился он, испарился, уплыл легким туманом по индустриальной Москве-реке. Не исключено — в Оку, не исключено — в Волгу, где в прибрежных маленьких городах, как пишут в газетах, все еще остро стоят квартирные проблемы. А в нашем доме сегодня лишь отдельные общительные граждане прилично знакомы были, ну и, конечно, пресловутые старожилы, могикане, вымирающее племя.
Источник
Книга: Сергей Абрамов «Стена»
|
Книга | Описание | Год | Цена | Тип книги |
---|---|---|---|---|
Требуется чудо | Произведения Сергея Абрамова — это подлинные «городские сказки», в которых мир фантастического, мифического, ирреального причудливо переплетается с миром нашей повседневной реальности. Эти сказки… — АСТ, (формат: 84×108/32, 624 стр.) Подробнее. | 1999 | 220 | бумажная книга |
Новое платье короля | Издание 1990 года. В книгу вошли четыре повести Сергея Абрамова: «Стена», «Неформашки», «Стоп-кран» и «Новое платье короля» . Фантастика в них — всего лишь прием, позволяющий писателю войти в мир… — Молодая гвардия, (формат: 70×108/32, 368 стр.) Библиотека советской фантастики Подробнее. | 1990 | 300 | бумажная книга |
Сергей Абрамов. Избранное | В книгу включены произведения, вышедшие в разное время в разных книгах писателя. Издания Сергея Абрамова пользуются популярностью у читателя. И причиной этому не только интригующий сюжет, украшенный… — Московский рабочий, (формат: 60×80/16, 544 стр.) Подробнее. | 1988 | 300 | бумажная книга |
«Граждане, воздушная тревога!» | В сборник входят повести «Опознай живого», «Граждане, воздушная тревога!», «Летная погода», «Два узла на полотенце». Первые три рассказывают о борьбе органов госбезопасности с вражеской агентурой во… — Московский рабочий, (формат: 60×84/16, 368 стр.) Подробнее. | 1983 | 180 | бумажная книга |
Опознай живого | В новый сборник молодого писателя С. А. Абрамова вошли две повести: «Опознай живого» и «Сложи так», рассказывающие о борьбе советских чекистов с агентами иностранных разведок, заброшенными на… — Молодая гвардия, (формат: 84×108/32, 256 стр.) Стрела Подробнее. | 1979 | 230 | бумажная книга |
Медленный скорый поезд | Специалист экстра-класса, тайный сотрудник спецслужб по прозвищу Пастух, получает новое задание: доставить на скором поезде «Владивосток-Москва» прибывшую из Японии пожилую русскую даму, профессора… — Издательство АСТ, электронная книга Подробнее. | 2013 | 119 | электронная книга |
Ряд волшебных изменений милого лица | Герои цикла лирических повестей С. Абрамова, составляющих эту книгу, — наши современники, москвичи. Исследуя их духовный мир, писатель ищет и всегда находит «маленькое чудо» — правду подлинного… — Московский рабочий, (формат: 70×108/32, 240 стр.) Подробнее. | 1985 | 280 | бумажная книга |
Мертвые не плачут | Он — киллер экстра-класса, известный под прозвищем Пастух. Он работает на таинственную организацию, действующую якобы в целях высшей справедливости. Теперь у него -пять заданий одновременно. Пять… — Neoclassic,Астрель, (формат: 84×108/32, 320 стр.) Подробнее. | 2012 | 115.5 | бумажная книга |
Медленный скорый поезд | Специалист экстра-класса, тайный сотрудник спецслужб по прозвищу Пастух, получает новое задание: доставить на скором поезде «Владивосток — Москва» прибывшую из Японии пожилую русскую даму, профессора… — Neoclassic,АСТ, (формат: 84×108/32, 288 стр.) Звездный лабиринт Подробнее. | 2013 | 36.4 | бумажная книга |
Выше радуги | Кто из подростков не мечтает о волшебной палочке или доброй фее, которая осуществит его заветную мечу? Но мало кто задумывается о том, какую цену придется заплатитьза исполнение желаний…Так и… — (формат: 145х220 мм, 240 стр.) Куда уходит детство Подробнее. | 2016 | 283 | бумажная книга |
Опознай живого | Издание 1976 года. Сохранность хорошая. В сборник приключенческих и фантастических повестей Сергея Абрамова вошли произведения: «Опознай живого», «В лесу прифронтовом», «Ведьмин столб» и «Приключения… — Детская литература. Москва, (формат: 84×108/32, 368 стр.) Библиотека приключений и научной фантастики Подробнее. | 1976 | 460 | бумажная книга |
Медленный скорый поезд | Специалист экстра-класса, тайный сотрудник спецслужб по прозвищу Пастух, получает новое задание: доставить на скором поезде «Владивосток — Москва» прибывшую из Японии пожилую русскую даму, профессора… — АСТ, (формат: 84×108/32, 288 стр.) Звездный лабиринт Подробнее. | 2014 | 70 | бумажная книга |
Рыжий, красный и человек опасный | Это фантастика. Но абсолютно ненаучная. Не ищите в этих повестях космических путешествий или встреч с пришельцами. Они — о Фантастике, которая сопровождает каждогоиз нас всю жизнь, живет рядом, но… — ТОО «Семейный круг», (формат: 84×108/32, 384 стр.) Подробнее. | 1998 | 260 | бумажная книга |
Однажды, вдруг, когда-нибудь. | Издание 1983 года. Сохранность хорошая. В сборник повестей Сергея Абрамова вошли произведения: «Странник», «Двое под одним зонтом», «Потому что потому» и «Требуется чудо» . Все эти повести можно… — Молодая гвардия, (формат: 84×108/32, 288 стр.) Подробнее. | 1983 | 230 | бумажная книга |
Проводы | Сборник повестей Сергея Абрамова ПРОВОДЫ посвящен людям современной Советской Армии. В повести ПРОВОДЫ автор исследует корни дружбы и взаимовлияния трех друзей-офицеров. В центре внимания писателя… — Советский писатель. Москва, (формат: 84×108/32, 264 стр.) Подробнее. | 1979 | 60 | бумажная книга |
Сергей Абрамов
Сергей Абрамов
- Абрамов, Сергей Александрович (род. 1944) — российский писатель-фантаст, журналист, общественный деятель.
- Абрамов, Сергей Борисович (род. 1972) — российский политический деятель.
- Абрамов, Сергей Михайлович (род. 1957) — доктор физико-математических наук, член-корреспондент РАН.
Cписок значений слова или словосочетания со ссылками на соответствующие статьи. Если вы попали сюда из другой статьи Википедии, пожалуйста, вернитесь и уточните ссылку так, чтобы она указывала на статью. |
См. также в других словарях:
СТЕНА — жен. (тень и стень), стенка, ночка, стенишка, нища; рубленая или кладеная ограда. Дощатый забор не стена, а каменная ограда стена. Деревянные стены дома, каждый бок сруба; но плотники считают в срубе не стены, а углы рубки: сруб на шесть углов, о … Толковый словарь Даля
СТЕНА — стены, вин. стену, мн. стены, стенам, жен. 1. Часть здания, представляющая собою вертикально стоящее сооружение для поддерживания перекрытий и для разделения на части внутреннего помещения здания. Капитальная стена. Бревенчатые стены. Оклеить… … Толковый словарь Ушакова
стена — сущ., ж., употр. наиб. часто Морфология: (нет) чего? стены, чему? стене, (вижу) что? стену, чем? стеной, о чём? о стене; мн. что? стены, (нет) чего? стен, чему? стенам, (вижу) что? стены, чем? стенами, о чём? о стенах конструктивная часть… … Толковый словарь Дмитриева
стена́ — стена, стены, стену; держатьсяза стену; взбираться на стену; лезть настену (чрезмерно волноваться); как об стену горох (безрезультата); мн. стены, стен, стенам, стенами, стенах; в стенах чего л. (в помещении чего л.); жить вчетырёх стенах (жить… … Русское словесное ударение
стена — укр. стiна, др. русск. стѣна, ст. слав. стѣна τεῖχος, κρημνός (Супр.), болг. стена, сербохорв. стиjѐна скала, камень , вин. ед. сти̏jену, словен. stẹna, чеш. stěnа стена , слвц. stena, польск. sсiаnа, в. луж., н. луж. scěna. Родственно гот.… … Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера
стена́ть — стенать, стенаю, стенаешь … Русское словесное ударение
стена — См. забор в четырех стенах, засесть в четырех стенах, лбом стены не перебьешь, на стену лезть, отскакивать, как от стены горох, понадеяться, как на каменную стену, упереться, как бык в стену рогами. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу … Словарь синонимов
стена́я — и (устар.) стеня, деепр. (от стенать) … Русское словесное ударение
СТЕНА — СТЕНА, ы, вин. стену, мн. стены, стен, стенам и (устар.) стенам, жен. 1. Вертикальная часть здания, помещения. Наружная, внутренняя с. Бетонная, кирпичная, деревянная с. 2. Высокая ограда. Крепостная с. Под стенами Москвы (перен.: на подступах к… … Толковый словарь Ожегова
стена — ы, вин. стену; мн. стены, дат. ам и ам; ж. 1. Вертикальная часть здания, служащая для поддержания перекрытий и разделения помещения на части. Бревенчатые стены. Облицовка стен. Капитальная с. Вбить гвоздь в стену. Оклеить стены обоями. С. в… … Энциклопедический словарь
стена — СТЕНА, ы, вин. стену, мн стены, стен, ам и ам, ж Вертикальная часть сооружения, предназначенная для поддержания перекрытий и для разделения помещения на части. На улице был затор: впереди расчищали улицу после завала во время ночной бомбежки… … Толковый словарь русских существительных
Источник