Стены это глаза комнаты

Вопросы читателей: акцентная стена в интерьере

Вместе с дизайнером Женей Ждановой осваиваем модный декораторский прием и учимся правильно оформлять акцентную стену в интерьере

Я заметила, что в последнее время вновь возвращается мода на акцентные стены, и мы тоже хотели бы сделать такую стену у себя в гостиной. Как сделать это правильно, чтобы интерьер смотрелся гармонично? Татьяна

Чтобы акцентная стена смотрелась гармонично, вновь применяем «правило Парето», которое пришло к нам из экономики, но прекрасно работает и в дизайне: 20% площади должны производить 80% впечатления.

Это значит, что в каждом помещении нужно выбрать фокусную зону, которая будет доминировать в интерьере, потому что она первой будет бросаться в глаза при входе в комнату или на нее мы будем чаще всего смотреть. Это может быть стена за изголовьем в спальне или, наоборот, стена напротив кровати.

Это может быть зона столовой у окна или стена за диваном в гостиной. Или умывальная зона в санузле и стена за ванной. Главное представить, как вы будете перемещаться в пространстве, и что будет в первую очередь попадаться вам на глаза — именно туда и нужно направлять все декораторские приемы, нарядно-парадные решения и, соответственно, инвестиции в них.

Читайте также:  Грунт для стен ширина

Кстати, это прекрасный способ сэкономить. Зачем укладывать в ванной комнате все стены дорогой плиткой или мрамором, когда можно выделить одну зону и подчеркнуть ее дорогими материалами, а остальным доверить роль благородного фона.

Или зачем оформлять дорогой декоративной штукатуркой или обоями все четыре стены в спальне, если достаточно использовать это решение всего для одной стены.

Источник

Феномен появления лиц на стенах

Чаще всего, когда говорят о паранормальном явлении внезапного появления на стенах или полу лиц разных людей, то вспоминают знаменитые «Лики Бельмеса». В 1971 году в испанской деревушке Бельмес де ла Мораледа на стенах, полу и кафельной плитке одного дома внезапно проступили несколько человеческих лиц. Лики невозможно было стереть, они появлялись вновь. Подробнее об этой истории можно прочитать в статье «Лица Бельмеса».

Ниже мы подробно распишем куда менее известные случаи похожей тематики.

Лица из Каприфолья

Однажды теплым августовским утром 1996 года Катарина Верано, 42-летняя жительница небольшой деревушки Каприфолья близ Неаполя, проснувшись, обнаружила на одной из кафельных плиток кухонного пола. пять четких изображений человеческих лиц. Как будто неведомый художник написал масляной краской чьи-то портреты. Проживавшая в одиночестве синьора не нашла никаких объяснений таинственному художеству и испугалась.

Вскоре в ее дом зачастили многочисленные односельчане, жаждущие поглазеть на загадочное явление. Чтобы избавиться от назойливых зевак, Катарина решила уничтожить портреты. Однако все попытки смыть изображения оказались тщетными. Не помогали ни порошки, ни бензин, ни ацетон. Тогда синьора Верано попросила кафельщика поменять ей плитку.

Жизнь Катарины вошла в привычное русло, но ненадолго, так как вскоре на том же самом месте стали появляться новые изображения, даже более отчетливые, чем предыдущие. Среди них проступало лицо женщины средних лет, которую местные жители сразу узнали. Она тоже была жительницей деревни Каприфолья и умерла много лет назад.

Глядя на другой портрет, пожилой сосед Катарины узнал свою бабушку. Некоторые изображения напоминали односельчанам их давно почивших в бозе родственников, которых они знали только по фотографиям из семейных альбомов. Всех их похоронили на заброшенном кладбище, на месте которого впоследствии и был построен дом синьоры Верано.

Загадочными портретами заинтересовались ученые, занимающиеся паранормальными явлениями. Один из экспертов, выходец из России, Сергей Котляр, исследовав бетон и цемент, убедился в том, что вещество, которым написаны портреты, не имеет ничего общего с какой-либо известной краской или пигментом. Сергей и его группа пришли к выводу, что появление портретов обусловлено сверхъестественными причинами.

Ученые аккуратно удалили плитку и положили ее под стекло. Затем, с согласия синьоры Верано, сняли весь пол на первом этаже. На глубине нескольких метров под фундаментом обнаружили человеческие кости. Более того, они нашли старые фотографии, которые подтвердили слова жителей деревни Каприфолья о том, что на полу дома Катарины проступали лица тех, кто был похоронен на старом кладбище.

— Появление портретов покойных в самых неожиданных местах, — говорит Сергей, — может служить доказательством того, что наше существование не прекращается после физической смерти. Видимо, те, кто когда-то ходил по нашей земле, захотели сообщить о себе ныне живущим, для чего избрали столь оригинальный способ.

Лик священника

В 1935 году в Испании умер Хосе Рауль де Фонсека, настоятель собора Кордовы. Спустя месяц после его похорон на восточной стене храма, рядом с местом, где проходило отпевание, появилось влажное пятно, очертания которого напоминали лицо покойного. Внизу просматривались инициалы настоятеля. По словам очевидцев, кордовский феномен оставался видимым в течение нескольких дней, а затем исчез.

Подобное явление (правда, более продолжительное по времени) в 1976 году наблюдали в парагвайской столице Асунсьон, в церкви святой Терезы. Утром пришедшие на мессу прихожане увидели на белой, недавно оштукатуренной стене профиль, напоминавший умершего несколько лет назад священника той же церкви синьора Родриго де ла Пенья.

Изображение появилось рядом с табличкой, прибитой в память о священнике. Местные жители, любившие отца Родриго, уверяли, что его портрет обладал способностью исцелять людей. К церкви потянулись вереницы больных и калек, считавших, что стоит коснуться чудесного изображения, как их недуги пропадут.

Матери приносили грудных детей, прикладывали их к «святому портрету», умоляя отца Родриго «явить чудо». До сих пор женщины вспоминают, что после таких сеансов их младенцы меньше плакали и не болели.

Внезапно изображение исчезло. Многие прихожане церкви святой Терезы не сомневаются, что причиной послужил кощунственный поступок некоего гражданина, пожелавшего с помощью отца Родриго вылечить свой застарелый геморрой. Нечестивец забрался на стремянку и, спустив штаны, приложил больное место к «чудодейственному» профилю.

От неожиданно раздавшегося женского крика мужчина свалился с лестницы. Старушка, спешившая к церкви святой Терезы в надежде вылечиться от мигрени и бессонницы, увидев, что вытворяет «мерзкий паскудник», не смогла сдержать всплеска негодования. На ее крики сбежался народ. Узнав, чем он занимался возле портрета, сограждане крепко его поколотили.

Размазывая по лицу кровь и слезы, он возмущался тем, что все проклятия и удары достались ему одному, в то время как он сам видел, что некоторые прихожане таким же образом лечили женские болезни и импотенцию. Тем не менее на следующий день изображение отца Родриго исчезло.

Многие обвиняли в случившемся несчастного больного, «своим мерзким прикосновением прогневавшего святого отца». Другие считали, что отец Родриго таким образом «отреагировал» на драку, учиненную прихожанами у входа в церковь. Однако, скорее всего, произошло простое совпадение, так как через несколько дней портрет священника появился снова — правда, уже на другой стене и не в профиль, как раньше, а анфас.

Во избежание новых неприятных инцидентов возле стены с изображением отца Родриго поставили высокую ограду, которую впоследствии приходилось перетаскивать с места на место, так как портрет «гулял» по всему фасаду, нигде подолгу не задерживаясь.

Лик монахини на станции метро

В конце 90-х на стене одной из станций метрополитена города Мехико проступило женское лицо, полностью, скрытое монашеским платком. Поглазеть на диковинку примчались тысячи жителей мексиканской столицы.

Многие утверждали, что им явилось изображение самой Девы Марии, и, после того как ученые убедились в том, что необычный портрет — не творение человеческих рук, верующие граждане прибили под чудесным ликом полочку, на которую ставили свечи и клали цветы.

Пытливым и дотошным ученым удалось выяснить, что на том месте, где был возведен метрополитен, 200 лет назад стоял женский монастырь и находилось кладбище, на котором хоронили послушниц и монахинь. Впоследствии его разрушило землетрясение. Стихия разбушевалась внезапно, и многие монахини, не успев спастись, нашли вечный покой под обломками своей обители.

Жители Мехико утверждают, что на стенах домов, расположенных рядом с территорией бывшего монастыря, периодически проступают изображения женских лиц. Скорее всего, безвременно погибшие обитательницы таким образом хотят о себе напомнить.

Источник

ПРАВИЛА СОЗДАНИЯ АКЦЕНТНОЙ СТЕНЫ В КВАРТИРЕ

Акцентная стена – это отличный дизайнерский прием, позволяющий сделать интерьер комнаты выразительным и функциональным.

Для начала предлагаем разобрать, для чего в дизайне используется акцентная стена.

Акцентная стена способна визуально скорректировать геометрию вашей комнаты , то есть сделать ее зрительно шире или длиннее, глубже.

Также акцентная стена позволяет выделить различные зоны в пространстве. Например, зону отдыха от столовой, обеденную зону от кухонного гарнитура.

Но кроме этого, такая стена привлекает внимание, разряжает обстановку и даже может полностью изменить ее.

Представьте себе такую ситуацию, вы пару лет назад сделали ремонт, за это время вы к нему уже привыкли и вам хочется что-то поменять в дизайне вашей комнаты.

Тут то и приходит на помощь акцентная стена. Достаточно изменить одну стену и пространство вашей комнаты заиграет новыми красками.

Рассмотрев, в каких целях используется акцентная стена, можно перейти и, непосредственно, к самим правилам ее создания.

Акцентная стена не должна смотреться обособленно от остального интерьера комнаты.

Необходимо гармонично вписать акцентную стену в пространство, для этого рекомендуем выбирать ее цветовую гамму, так чтобы она была похожа по цвету с остальными деталями комнаты.

Следующее, что необходимо помнить, что не стоит перегружать акцентной стеной весь интерьер. Проще говоря, советуем выделять только одну стену в комнате или ее часть.

А какую стену лучше выбрать в качестве акцентной?

Ту стену, которая бросается вам в глаза при входе в помещение либо выделить определенные центральные предметы, например, диван, телевизор или же камин в гостиной, обеденный стол на кухне и кровать в спальне.

Также, запомните, что при использовании акцентной стены, она может визуально изменить габариты пространства.

Поэтому, для начала решите для себя, какого эффекта вы хотите добиться: приблизить или отдалить стену, расширить или сузить помещение, добавить немного объема или глубины.

Кстати, совсем не обязательно делать акцент с помощью другого цвета, можно это осуществить и при помощи фактуры, просто использую другие отделочные материалы.

Теперь предлагаем рассмотреть готовые примеры использования акцентной стены в разных комнатах квартиры , для того чтобы вы убедились, что акцентная стена уместна в разных пространствах квартиры.

Источник

Все, что нужно знать о том, как визуально расширить маленькую комнату

Автор — «Метриум»
Сайт — metrium.ru

Размер комнат в квартире не всегда соответствует желанию жильцов. После покупки недвижимости хозяева часто сталкиваются с проблемой скромной площади, на которой сложно разместить всю нужную мебель и не перегрузить пространство. К сожалению, мы не можем силой мысли раздвигать стены, чтобы исправить недостатки квартиры. Зато в состоянии создать гармоничное и просторное помещение с помощью визуальных приемов. Эксперты «Метриум» рассказали о том, как зрительно расширить небольшую комнату.

Тесная комната кажется больше, если сделать в ней светлые стены пастельных тонов. Мягкие бежевые, желтые, голубые, фиолетовые оттенки добавят помещению воздуха и простора. Отдать предпочтение стоит глянцевым или металлизированным покрытиям. Тогда стены будут отражать солнечные лучи и свет, а также визуально дублировать пространство и расширять помещение.

Интересный вариант увеличить пространство – выделить одну стену насыщенным цветом или обоями с рисунком. Если при входе в комнату взгляд будет цепляться за яркое пятно в конце помещения, то границы окажутся размытыми и добавят метраж. Тем не менее, увлекаться цветами и выделять функциональные части комнаты разными красками не стоит, потому что таким образом пространство будет дробиться и казаться еще меньше.

Настоящее спасение для маленьких помещений – полоска. Низкие потолки можно «поднять» с помощью вертикального рисунка на стенах. А сделать гармоничной вытянутую, как вагон, комнату помогут горизонтальные полосы. Для этого на самую короткую стену нужно наклеить материал с соответствующим узором. Можно использовать обои, вагонку, кирпичную кладку, ткань – все, где есть горизонтальные полоски.

Потолок в маленькой комнате можно сделать в одном цвете со стенами или на несколько тонов светлее. Благодаря этому границы плоскостей сотрутся и создастся иллюзия общего большого пространства. Также можно сыграть на контрасте и покрасить потолок в кардинально другой цвет – добавится объем, который увеличит помещение. Однако нужно быть осторожным, потому что слишком темные оттенки «съедают» пространство и делают комнату значительно ниже. Хотя такой вариант подойдет для маленьких помещений с очень высокими потолками, так как за счет темных цветов можно избавиться от так называемого эффекта колодца.

Еще один способ расширить площадь – глянцевый натяжной потолок. Отражающее покрытие будут преломлять солнечные лучи и блики, что оптически сделает жилье просторнее. Особенно явным будет результат, если добавить больше искусственного света. Отдать предпочтение лучше не громоздким люстрам, а вмонтированным точкам: в помещении не будет темных углов, которые сужают комнату. Однако перегружать пространство сложной многоуровневой подсветкой и декоративными нишами не стоит – они зрительно опустят потолок.

В небольшом помещении пол можно сделать однотонным и по цвету гармоничным со всей комнатой, за счет этого пространство не будет дробиться и станет шире. Либо попробовать зрительно увеличить жилье с помощью полос. Помещение будет казаться больше в том направлении, куда уложен рисунок. Важно не перепутать и использовать полосу в нужную сторону, иначе и без того узкая комната станет еще более вытянутой.

Как в случае с потолком, можно задействовать покрытия, которые отражают свет. Речь идет о глянцевом паркете, ламинате, плитке и т.д. Ковролин лучше не использовать – фактурный и матовый ворс будет только сдавливать пространство. Однако это не значит, что нужно совсем отказываться от ковров: небольшой светлый вариант без вычурных рисунков придаст комнате уют и индивидуальность.

Источник

Оцените статью