Стены города дита круг ада

Девять кругов ада для меня. 6 круг Стены го-да Дит

Описание:
«Не ищи греха в другом,
Найди его в себе».

Публикация на других ресурсах:
Нет.

Примечания автора:
Рассказ опирается на » Божественную комедию. Ад Данте».
Но как такого это совершенно другая история.
» Ад имеет вид колоссальной воронки, состоящей из концентрических кругов, узкий конец которой упирается в центр земли. Пройдя преддверие ада, населённое душами ничтожных, нерешительных людей, они вступают в первый круг ада, так называемый лимб».
» Согласно католической традиции, загробный мир состоит из ада, куда попадают навеки осуждённые грешники, чистилища — местопребывания искупающих свои грехи грешников, и рая — обители блаженных. Блаженными издавна называли сумасшедших. »
Помните! Сие, лишь воображение автора, но иногда оно бывает жестоким ))

Шестой круг
Стены города Дита.
Страж: Фурии.
Томящиеся: Еретики и лжеучители.

И ступил я на шестой круг.
И встретили меня стены города Дита.
И страж Фурии следил там за грешниками.
И ужаснулся я — в открытых гробах мучились души.
И горело пламя внутри могилы и раскаляло добела гробы.
И то были вечные мучения.
«Чем заслужили они сию кару?» – молвил я.
«Грехом своим, не жалей их, здесь сплошь еретики и лжеучителя.
Праведностью, да Божьим словом прикрывали они грехи свои.
И тем заслужили место свое в раскаленных могилах,
Ибо многих сгубили они своими учениями
И прогневали Бога, за что и поплатились.
Ступай же ниже, ты не из их числа, смертник».
Ушел я, не стал противиться, но чем дальше шел, тем ужас сильнее терзал меня.

Читайте также:  Декор для стен спальной комнаты

Источник

ТУТ ЗАБАВНО

Авторизация на сайте

Свежие записи

О сайте «Тут забавно»

Свежие комментарии

  • Смешные и нелепые ценники в магазинах — ZENNCLUB к записи Смешные и нелепые ценники в магазинах
  • Кристофер Вальц сыграет Михаила Горбачева в новом мини-сериале (10 фото) — ZENNCLUB к записи Кристофер Вальц сыграет Михаила Горбачева в новом мини-сериале (10 фото)
  • Деревенский юмор. Сельские приколы. Подборка №zabavatut-derevnya-14230311112020 — ZENNCLUB к записи Деревенский юмор. Сельские приколы. Подборка №zabavatut-derevnya-14230311112020
  • Заслужила — ZENNCLUB к записи Заслужила
  • Неловкие моменты из жизни. Подборка №zabavatut-moment-34130415122020 — ZENNCLUB к записи Неловкие моменты из жизни. Подборка №zabavatut-moment-34130415122020

Метки

10 увлекательных описаний ада

В мире множество религий и разного рода религиозных учений. И практически у каждой есть свое понятие рая и ада. Расскажем о некоторых адовых местах…

Круги ада Данте
«Божественная комедия» Данте Алигьери это описание аллегорического путешествия по небу, чистилищу и аду.

9 кругов ада омывает река Ахерон, а сам ад начинается с подуровня в котором пребывают ничего не сделавшие в жизни люди, которые там вечно гоняются за своими личными интересами, подгоняемые роем насекомых. В центре ада — сам Сатана, который лично наказывает самых ужасных грешников и предателей, он вечно жует тела Кассия, Брута и Иуды.

Круги ада
1 круг ада — Лимб, охраняемый существом по имени Харон. Это место для людей, не совершавших никаких грехов, но не захотевших или не смогших познать Бога. муки этого круга заключаются в постоянной депрессии, печали и горечи.

2 круг ада — Похоть. Страж — демоническая ипостась царя Миноса (отца легендарного чудовища Минотавра). Здесь ураганом, сбивающим души грешников со скалы, наказывают сладострастников.

3 круг ада- Чревоугодие. Страж — мифический пес Цербер. наказание — бесконечное гниение под проливным дождем и градом.

4 круг ада — Скупость и расточительство. Здесь собраны либо слишком жадные, либо очень расточительные грешники. Страж — демон Плутос, наказывает грешников вечным спором.

5 круг ада — Гнев. Река Стикс, представляющая из себя болото и перевозчик на ней — сын бога Ареса Флегий, наказывают тех, кто предавался унынию и гневу. Грешники бесконечно дерутся находясь по горло в этом болоте.

6 круг ада — стена царства мертвых, охраняемая тремя фуриями – Тисифоной, Алекто и Мегерой, и называется Стены города Дита. Это место наказания грешников, распространяющих ложные учения и ересь. И наказаны они вечным лежанием в раскаленных докрасна могилах.

7 круг ада — город мертвых Дит. Страж — Минотавр. Здесь содержатся тираны, садисты, самоубийцы, содомиты, те, кто промотал всё своё имущество. Круг делится на 3 пояса — на первом грешники кипят в яме с кровью, где их бдят кентавры Фол, Несс и Хирон, периодически отстреливая из лука тех, кто пытается выбраться оттуда. На втором — мучаются в основном расточители и самоубийцы. Первых загоняют адские гончие, вторых, представленных в виде причудливых деревьев, истязают гарпии. А вот богохульников и людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией ждет изнурительный бесконечный поход в бесплодной пустыне под огненным дождем.

8 круг ада — 10 ущелий для обманщиков и льстецов. Каждое ущелье предусматривает свое наказание от вечного плавания в экскрементах, до кипения в смоле. Страж Герион.

«Грешники идут двумя встречными потоками, бичуемые демонами, влипшие в кал зловонный;
Тела неких закованы в скалы, по ступням струится пламя;
Кто-то бурлит в смоле, и если высунется — черти втыкают багры;
Закованных в свинцовые мантии ставят на раскаленную жаровню;
грешников потрошат и терзают гады, проказа и лишай.»

9 круг ада. Центр вселенной — обитель предателей, которые томятся в ледяном озере Коцит, вмерзшие лицом в низ в лед. Коцит. Страж — Люцифер собственной персоной.

Геена
Название «Геенна» изначально относилось к долине неподалеку от Иерусалима, где последователи бога Молоха приносили ему в жертву детей через сожжение непрерывное пламя (по другим сведениям — раскаленный металл) в 60 раз горячее , чем где бы то ни было на Земле, непрерывные дожди и ядовитые серные газы.

Нарака или Нирайя является понятием ада для некоторых ветвей индуизма, сикхизма , джайнизма и буддизма
Число уровней в Нарака варьируется от четырех до более 1000 в зависимости от различных описаний.
Как пример уровень Махараурава — место для тех, кто живет за счет других, здесь плоть грешника съедается демоном Руру.
А Кумбхипака является домом для грешников, которые едят птиц и животных — здесь их варят в горячем масле в течение того же времени, сколько волос было на животных, которых они убили.

Считается, что душа может оставаться в Нараке в течение миллиардов лет, и пока ее карма не будет восстановлена, душа не сможет возродиться.

Тартар
Это темное подземелье с вечными пытками и страданиями. Распределял грешников судья Радамант. Тартар в римской мифологии окружен тремя стенами и огненной рекой Флегетон и охраняется чудовищем с девятью головами известным как гидра, а также Тисифоном, который следит за всеми, и постоянно бьет людей хлыстом со своего поста.
Для каждого грешника здесь предусмотрено свое наказание. например Тантал, убивший своего сына и подавший блюдо из его мяса, был сослан в Тартар на вечные муки от голода и жажды, стоя в воде, которую не мог пить, и под фруктами, которые не мог есть.

Дом лжи
В зороастрийской религии, первое, что встречает душа после смерти — мост Чинават, который отделяет мир живых и мертвых. Мост тоньше волоска, но острее лезвия, и охраняется двумя четырехглазыми собаками.

Здесь происходит оценка душ по степени их грешности — самых грешных забирает в преисподнюю демон Визареш. Дом Лжи — это место отвратительной мерзости, где людям подают испорченные продукты и постоянно подвергают мукам за их поступки. Демоны Дома Лжи исчисляются сотнями, причем каждый представляет определенный грех.

Диюй
Диюй представляет из себя версию ада в традиционной китайской культуре и смутно напоминает Нараку. — те же несколько уровней (от 4-х до 18-ти). На каждом уровне свой судья, откуда грешники попадают в разные комнаты — Комнату ножниц, Комнату с зеркалом, Гору ножей, Холм льда, Котел с кипящим маслом, Комнату с буйволами, Лужу с кровью, Город самоубийства, Комнату расчленения, Гору огня, и Комнату пилы. Худший уровень этого ада известен как Авичи, который предназначен для самых серьезных грешников — сюда попадают самые-самые грешники, которым не дается право на возрождение.

Дуате
Осирис, бог мертвых, сопровождает грешников в Дуат — они проходят через врата, охраняемые полуживотными-полулюдьми и проходят процедуру взвешивания сердца — если сердце было тяжелее, чем перо, оно было вскоре съедено демоном Аммутом. Души грешников затем представали перед судом в Дуате. Многие были затем вынуждены ходить вверх ногами или их кусали змеи и пожирали демоны.

Туонела
Дохристианские племена финнов считали, что души умерших прибывали к берегам реки Туони, заполненная ядовитыми змеями и затем переносились в Туонелу слугой Смерти, Тутти. Это самый «толерантный» ад из всех — здесь с собой можно брать вещи для жизни, принимать родственников (правда это было опасно). Единственным наказанием здесь является вечность, проведенная в условиях постоянного выживания.

Нифльхейм
Ад в скандинавских и германских культурах, расположенный рядом с Берегом Трупов, где живет Нидхогг (гигантская змея, питающаяся мертвыми), которым правит Хел. Это земля льдов и туманов, служащая в качестве якоря Иггдрасилю – Мировому Древу, которое держит на себе Вселенную. Хел стала повелительницей мертвых после того, как была изгнана из Асгарда, так как была дочерью Локи. Души, попавшие в Нифльхейм благодаря вестнику Хелы Хермодру, испытывают постоянную боль.

Источник

Новое в блогах

Экскурсия в Ад

Экскурсия в Ад – в прямом смысле.

Речь пойдёт о той, почти канонической и современной, архитектуре Ада, которую нам открыл Данте Алигьери (1265- 1321) — итальянский поэт, один из основателей литературного итальянского языка.
Моделей Ада было много.

Как только возникло Христианство, сразу-же появились и модели Ада. Того самого Ада, где человек после смерти, за свои прегрешения, несёт вечные мучительные наказания.
Но так уж получилось, что та модель, которую предложил (открыл) Данте оказалась последней и, как я уже говорил, стала почти канонической. Таким Ад и представляют себе католики сегодня. Христиане из этой модели взяли себе на вооружение некоторые фрагменты этой «конструкции». Так, например, появилась «Геена Огненная».

Я сам не сторонник того, что бы верить, что подобная «модель» существует. Но. тем не менее, эта «модель» считается частью мировой культуры.

Так вот…. Архитектура «современного» Ада была описана Данте в его поэме «Божественная комедия». Я читал её когда-то, но так и не понял, почему Данте назвал ЭТО комедией.

Данте описал Ад, как гигантскую воронку, которая, сужаясь, уходила к центру земли. Она, эта воронка, образовалась от падения на землю падшего Ангела Люцифера, когда Бог изгнал его с неба. Путь к центру Ада представляет из себя спиральную дорогу (круги) шириной несколько километров. Некоторые круги сплошные, а некоторые обрывистые. Так что пройдя по спирали можно наткнуться на обрыв, и что бы попасть в другой круг надо долго лететь вниз, что бы оказаться на новом витке. Спиральная дорога в Ад не однородная и делиться на пояса и рвы.
Так вот, на каждом кругу Ада обитают грешники. На верхнем круге – люди с невинными прегрешениями, а внизу – люди совершившие тягчайший грех в своей жизни.
Всего кругов – девять.

В средине 19 века, Гюстав Доре (французский художник), иллюстрировал «Божественную комедию» создав великолепные гравюры. Иллюстрированы были почти все Круги Ада. Сами по себе эти гравюры уже являются мировым шедевром.

Ну а теперь я попытаюсь совсем кратко пересказать историю о том, как Данте открыл Ад.

«Земную жизнь пройдя до половины», Данте прогуливался по какому-то лесу. И тут он понял что заблудился.

Он увидел какую-то тень в лесу. Подошёл поближе и увидел призрак Вергилия (Римский поэт), которого Данте считал своим гуру. Они разговорились, и Вергилий сказал, что может показать Данте Ад, Чистилище и Рай. Данте испугался. Он сомневался что сможет осилить этот путь. Но Вергилий сообщил, что так хочет Беатриче, возлюбленная Данте, которая очень рано умерла.
Вообще-то, по жизни, Данте настолько любил Беатриче, что ВСЁ его творчество было посвящено ей. Он так и остался верен ей до могилы.
Данте согласился на путешествие, и они пошли.

Шли долго, и вот наконец они подошли к старым, каменным воротам. Над воротами надпись выбитая в камне – «Оставь надежды всяк сюда входящий».

Они вошли в эти ворота.
По дороге им встречались в большом количестве маленькие, страшные и уродливые люди. Это – не грешники и не святые. Это люди, которые в этой жизни ничего не совершили. Не оставили после себя никакого следа. Они не сделали ни зла, ни добра. Они вроде и жили, а вроде и нет.
Они не достойны ни Рая, ни Ада. Они бегают, снуют, кусают друг друга и унижаются друг перед другом.

Через некоторое время Данте и Вергилий дошли до реки Ахерон. Видят, к ним приближается лодка, со свирепым лодочником Хароном. Его обязанность перевозить на тот берег души умерших.

Харон воскликнул – «Но ведь ты-же живой».
Но вмешался Вергилий и лодочник повёз пассажиров на другой берег.
Сверкнула молния, и Данте потерял сознание.
Очнулся он уже на другом берегу, у первого Круга Ада.

1 КРУГ (Лимб)

Здесь находятся некрещёные младенцы и добродетельные нехристиане
Они не мучаются, а лишь скорбят, что им как нехристианам нет места в Раю. Данте с Вергилием примкнули к великим поэтам древности, первый из которых Гомер. Степенно шли и говорили о неземном.

2 КРУГ У спуска во второй круг подземного царства демон Минос определяет, какого грешника в какое место Ада надлежит низвергнуть. На Данте он отреагировал так же, как Харон, и Вергилий так же его усмирил. Мы увидели уносимые адским вихрем души сладострастников (Клеопатра, Елена Прекрасная и др.).

Среди них Франческа (справа на фото), и здесь неразлучная со своим любовником. Безмерная взаимная страсть привела их к трагической гибели. Глубоко сострадая им, Данте вновь лишился чувств.

3 КРУГ

В круге третьем свирепствует звероподобный пес Цербер. Залаял было на Данте, но Вергилий усмирил и его. Здесь валяются в грязи, под тяжелым ливнем, души грешивших обжорством.

4 КРУГ

Демон, охраняющий четвертый круг, где казнят расточителей и скупцов (среди них много духовных лиц — папы, кардиналы), — Плутос.

Вергилию тоже пришлось его осадить, чтобы отвязался. Грешники здесь постоянно деруться, режутся и спорят.

5 КРУГ (Стигийское болото)
Спустились в пятый круг, где мучаются гневные и ленивые, погрязшие в болотах Стигийской низины. Они пребывают в вечной драке по горло в зловонном болоте. Подошли к какой-то башне.
Это целая крепость, вокруг нее обширный водоем, в челне — гребец, демон Флегий. После очередной перебранки сели к нему, Поплыли.

Какой-то грешник попытался уцепиться за борт, Данте его обругал, а Вергилий отпихнул. Перед ними адский город Дит. Всякая мертвая нечисть мешает им в него войти. Вергилий, оставив Данте пошел узнать, в чем дело, вернулся озабоченный, но обнадеженный.
А тут ещё и адские фурии перед ними предстали, угрожая. Выручил внезапно явившийся небесный посланник, обуздавший их злобу.

6 КРУГ (Стены города Дита)

Собственно отсюда и начинается Шестой круг.
Здесь томятся еретики и лжеучители
Они обречены быть призраками в раскалённых могилах («Гиена огненная»)
Путники вошли в Дит. Всюду объятые пламенем гробницы, из которых доносятся стоны еретиков. По узкой дороге они пробираются между гробницами.
Из одной гробницы вдруг выросла могучая фигура.

Это Фарината. Предки Данте были его политическими противниками.

7 КРУГ

Здесь томятся Совершающие насилие

1-й пояс круга

Насильники над ближним и над его достоянием (тираны и разбойники)
Путники увидели кипящий кровью поток, в котором варятся тираны и разбойники, а с берега в них кентавры стреляют из луков.

Кентавр Несс стал нашим провожатым, рассказал о казнимых насильниках и помог перейти кипящую реку вброд.

2-й пояс круга

Кругом колючие заросли без зелени. Данте сломал какую-то ветку, а из нее заструилась черная кровь, и ствол застонал. Оказывается, эти кусты — души самоубийц (насильников над собственной плотью).

Их клюют адские птицы Гарпии, топчут мимо бегущие мертвецы, причиняя им невыносимую боль. Один растоптанный куст попросил Данте собрать сломанные сучья и вернуть их ему. Данте помог грешнику.

3-й пояс круга

Здесь томятся насильники над божеством (богохульники), против естества (содомиты) и искусства (лихоимство)
Они обречены изнывать в знойной пустыне у горящего потока

По этому поясу и пошли Данте и Вергилий. Видят — песок, на него сверху слетают хлопья огня, опаляя грешников, которые кричат и стонут — все, кроме одного: тот лежит молча. Кто это? Царь Капаней, гордый и мрачный безбожник, сраженный богами за свою строптивость. Он и сейчас верен себе: либо молчит, либо громогласно клянет богов. «Ты сам себе мучитель!» — перекричал его Вергилий…
А вот навстречу нам, мучимые огнем, движутся души новых грешников. Среди них я с трудом узнал моего высокочтимого учителя Брунетто Латини. Он среди тех, кто повинен в склонности к однополой любви. Мы разговорились. Брунетто предсказал, что в мире живых ждет меня слава, но будут и многие тяготы, перед которыми нужно устоять. Учитель завещал мне беречь его главное сочинение, в котором он жив, — «Клад».
И ещё трое грешников (грех — тот же) пляшут в огне. Все флорентийцы, бывшие уважаемые граждане. Я поговорил с ними о злосчастиях нашего родного города. Они просили передать живым землякам, что я видел их. Затем Вергилий повел Данте к глубокому провалу в восьмой круг. Их спустит туда адский зверь.

Адский зверь, который должен их доставить туда — хвостатый Герион. Пока он готовится к спуску, есть ещё время посмотреть на последних мучеников седьмого круга — ростовщиков, мающихся в вихре пылающей пыли. С их шей свисают разноцветные кошельки с разными гербами. Разговаривать Данте с ними не стал. В путь! Он усаживается с Вергилием верхом на Гериона и они плавно летят в провал, к новым мукам. Спустились. Герион тотчас же улетел.

Восьмой круг
Восьмой круг разделен на десять рвов, называемых Злопазухами.

В первом рву казнятся сводники и соблазнители женщин.
Во втором — льстецы.

Сводников зверски бичуют рогатые бесы, льстецы сидят в жидкой массе смрадного кала — вонь нестерпимая. Кстати, одна женщина наказана здесь не за то, что блудила, а за то, что льстила любовнику, говоря, что ей хорошо с ним.

Третий ров
Он выложен камнем, пестреющим круглыми дырами, из которых торчат горящие ноги высокопоставленных духовных лиц, торговавших церковными должностями.

Головы же и туловища их зажаты скважинами каменной стены. Их преемники, когда умрут, будут так же на их месте дрыгать пылающими ногами, полностью втеснив в камень своих предшественников.

Четвёртый ров
В нём мучаются прорицатели, звездочеты, колдуньи.
У них скручены шеи так, что, рыдая, они орошают себе слезами не грудь, а зад. Данте и сам зарыдал, увидев такое издевательство над людьми, а Вергилий пристыдил Данте; грех жалеть грешников! Но и он с сочувствием рассказал автору «Божественной комедии» о своей землячке, прорицательнице Манто, именем которой была названа Мантуя — родина Вергилия
.

Пятый ров
Он залит кипящей смолой, в которую черти Злохваты, черные, крылатые, бросают взяточников и следят, чтобы те не высовывались, а не то подденут грешника крючьями и отделают самым жестоким образом.

У чертей клички: Злохвост, Косокрылый и пр. Часть дальнейшего пути путникам придется пройти в их жуткой компании. Они кривляются, показывают языки, их шеф произвел задом оглушительный непристойный звук. Такого Данте ещё не слыхивал! Они идут с ними вдоль канавы, грешники ныряют в смолу — прячутся, а один замешкался, и его тут же вытащили крючьями, собираясь терзать, но позволили прежде Вергилию и Данте побеседовать с ним. Бедняга хитростью усыпил бдительность Злохватов и нырнул обратно — поймать его не успели. Раздраженные черти подрались между собой, двое свалились в смолу. В суматохе путники поспешили удалиться, но не тут-то было! Черти бросились вдогонку . Вергилий, подхватив Данте, еле-еле успел перебежать в Шестой Ров

Шестой Ров
Здесь эта нечисть из Пятого рва — не хозяева. Здесь лицемеры изнывают под тяжестью свинцовых позолоченных одежд.

А вот распятый (прибитый к земле колами) иудейский первосвященник, настаивавший на казни Христа. Его топчут ногами отяжеленные свинцом лицемеры.

Седьмой ров
Труден был переход. Тут обитают воры, кусаемые чудовищными ядовитыми змеями.

От этих укусов они рассыпаются в прах, но тут же восстанавливаются в своем обличье. Среди них Ванни Фуччи, обокравший ризницу и сваливший вину на другого. Человек грубый и богохульствующий. Он посмотрел на путников, проклял Бога, воздев при этом кверху два кукиша. Тут же на него набросились змеи. Потом Данте наблюдал, как некий змей сливался воедино с одним из воров, после чего принял его облик и встал на ноги, а вор уполз, став пресмыкающимся гадом.

Восьмой ров
Здесь обитают коварные советчики.

Среди них Улисс, его душа заточена в пламя, способное говорить! Так, Данте и Вергилий услышали рассказ Улисса о его гибели: жаждущий познать неведомое, он уплыл с горсткой смельчаков на другой конец света, потерпел кораблекрушение и вместе с друзьями утонул вдали от обитаемого людьми мира,
Другой говорящий пламень, в котором скрыта душа не назвавшего себя по имени лукавого советчика, рассказал путникам о своем грехе: этот советчик помог римскому папе в одном неправедном деле — рассчитывая на то, что папа отпустит ему его прегрешение. К простодушному грешнику небеса терпимее, чем к тем, кто надеется спастись покаянием. Путники перешли в Девятый ров.

Девятый ров.
Здесь казнят сеятелей смуты.

Вот они, зачинщики кровавых раздоров и религиозных смут. Дьявол увечит их тяжелым мечом, отсекает носы и уши, дробит черепа.

Тут и Магомет, и побуждавший Цезаря к гражданской войне Курион, и обезглавленный воин-трубадур Бертран де Борн (голову в руке несет, как фонарь, а та восклицает: «Горе!»).
Потом Данте встретил моего родича, сердитого на него за то, что его насильственная смерть осталась неотомщенной. Затем путники перешли в десятый ров.

Десятый ров
Здесь алхимики маятся вечным зудом.
Один из них был сожжен за то, что шутя хвастался, будто умеет летать, — стал жертвой доноса. В Ад же попал не за это, а как алхимик. Здесь же казнятся те, кто выдавал себя за других людей, фальшивомонетчики и вообще лгуны. Двое из них подрались между собой и потом долго бранились (мастер Адам, подмешивавший медь в золотые монеты, и древний грек Синон, обманувший троянцев). Вергилий упрекнул Данте за любопытство, с которым он слушал их.
Путешествие по Рвам заканчивается.
Странники подошли к колодцу, ведущему из восьмого круга Ада в девятый.

Там стоят древние гиганты, титаны. В их числе Немврод, злобно крикнувший нам что-то на непонятном языке, и Антей, который по просьбе Вергилия спустил на своей огромной ладони нас на дно колодца, а сам тут же распрямился.

Девятый круг

Итак, Данте и Вергилий на дне вселенной, близ центра земного шара. Перед ними ледяное озеро, в него вмерзли ПРЕДАТЕЛИ.

Одного Данте случайно задел ногою по голове, и тот заорал, а себя назвать отказался. Тогда Данте вцепился ему в волосы, а тут кто-то окликнул его по имени — «Негодяй, теперь я знаю, кто ты, и расскажу о тебе людям!» А грешник закричал -: «Ври, что хочешь, про меня и про других!» А вот ледяная яма, в ней один мертвец грызет череп другому. Данте спросил: за что? Оторвавшись от своей жертвы, он ответил ему – «Он, граф Уголино, мстит предавшему его былому единомышленнику, архиепископу Руджьери, который уморил его и его детей голодом, заточив их в Пизанскую башню». Нестерпимы были их страдания, дети умирали на глазах отца, он умер последним. Позор Пизе!
Вергилий и Данте пошли дальше. И вот Данте узнал ещё одного – Альбериго. Но Данте знал, что этот человек не умирал. Так как же он тогда оказался в Аду? Увы…Бывает и такое: тело злодея ещё живет, а душа уже в преисподней.

В центре земли вмерзший в лед властитель Ада — Люцифер, низверженный с небес и продолбивший в падении бездну преисподней, обезображенный, трехликий. Из первой его пасти торчит Иуда, из второй Брут, из третьей Кассий, Он жует их и терзает когтями. Хуже всех приходится самому гнусному предателю — Иуде.
От Люцифера тянется скважина, ведущая к поверхности противоположного земного полушария.

Данте и Вергилий протиснулись в нее, поднялись на поверхность и увидели звезды.

Источник

Оцените статью