Стены с обоями с печатью

Виды обоев по методу печати их узора

Большинство современных жилых и коммерческих обоев производится с применением поверхностной, флексографической, трафаретной и глубокой печати. Но вполне естественно, что многие производители, стремящиеся удивлять своих клиентов, часто выпускают и более необычные модели обоев, экспериментируя со старинными или, наоборот, инновационными методами нанесения рисунка. В этой статье вы узнаете обо всех способах, с помощью которых в современном мире создаются красивые узорчатые покрытия для стен.

Поверхностная печать

Это старейший автоматизированный метод печати, который довольно часто используется при производстве обоев, учитывая то, что сегодня уже никто не выпускает машины для этого. Все устройства, которые применяются для поверхностной печати в наши дни, были изготовлены не позднее 1948 года, поэтому их очень заботливо оберегают.

Изображение ранней машины для поверхностной печати

На поверхность обоев обильно наносятся чернила, которые слегка растекаются по бумаге, из-за чего готовое изображение получается не таким четким, как при использовании других методов. Кроме того, в машинах для поверхностной печати отсутствуют «сушилки» между различными цветовыми станциями, благодаря чему чернила разных оттенков могут немного смешиваться друг с другом. В силу этих причин рисунок обоев получается довольно специфичного вида – его уникальная текстура и непредсказуемая игра красок очень напоминают ручную роспись.

Обои с поверхностной печатью узора. Производство Sanderson

Особенно хорошо данный способ печати подходит для создания живописных цветочных узоров и обоев классического дизайна. Возможность одновременного использования множества оттенков ограничена 12-ью цветами.

Читайте также:  Как отклеить пластиковые панели от стены

Флексографическая печать

Название обновленной версии поверхностной печати произошло от латинского «flexibilis», что означает «гибкий». Флексография, впервые примененная в Англии примерно в 1900 году, осуществляется с применением гибких резиновых цилиндров или роликов.

Схема процесса флексографической печати

Чернила переносятся на бумагу со специального вала, на котором был выгравирован рельефный рисунок. При традиционной поверхностной печати этот вал изготавливается из очень твердого материала, но резина, применяемая при флексографии, позволяет использовать меньшее количество чернил и обеспечивает более высокую точность изображения.

Обои от Designers Guild, выполенные с помощью флексографии

В отличие от всех остальных методов печати, флексография может передавать приблизительный вид рисунков, выполненных с помощью поверхностной, глубокой или трафаретной печати. Обычно в машинах для флексопечати используется 7 или 8 цветов, но некоторые из них позволяют применять до 12-ти оттенков.

Трафаретная печать

Полтора столетия назад нанесение рисунка на обои через трафарет могло выполняться только вручную, сегодня же для этого применяется полностью автоматизированный процесс, который является самым дорогим из современных способов печати.

При использовании этого метода чернила наносятся на обои через отверстия в полых цилиндрических экранах (трафаретах), расположенных друг за другом в определенном порядке. Обычно для обоев вполне достаточно использования 7-8 разных красок (в каждый цилиндр подается 1 определенный цвет). Если же нужно получить большее количество оттенков, то обои проходят через машину дважды (или даже больше в зависимости от необходимости) – каждый раз с новым набором чернил, что существенно увеличивает себестоимость настенного покрытия.

Машина для трафаретной печати

Отличительной характеристикой трафаретной печати является возможность получения ярких непрозрачных оттенков и четко очерченных форм. Кроме того, после каждого нанесения одного определенного цвета обои быстро просушиваются, благодаря чему краски, наносимые друг на друга, не смешиваются.

Обои с трафаретной печатью. Производство Borastapeter

Глубокая (гравюрная) печать

Для переноса изображения на бумагу при глубокой печати используется жесткий гравированный цилиндр, но в отличие от валиков, применяемых при поверхностной и флексографской печати, изображение на нем является не выпуклым, а утопленным.

Схема процесса гравюрной печати

Чернила собираются в углублениях цилиндра и поглощаются бумагой, когда она проходит через него. Чем насыщенней должен получиться оттенок тех или иных элементов узора, тем более глубокими должны быть определенные углубления, и тем больше чернил для них потребуется.

Количество оттенков по существу может быть неограниченным, но, как правило, для большинства обоев вполне достаточно использования 6-8 различных красок, включая цвет фона.

Методом глубокой печати наносится рисунок большинства обоев и обойных бордюров, которые дублируют внешний вид фотографий и реалистического искусства.

Обои Sanderson, выполненные глубокой печатью

Литография (офсетная печать)

В отличие от всех других способов печати, этот метод выполняется при помощи абсолютно плоской формы, рисунок с которой переносится на бумагу под давлением.

Схема процесса офсетной (литографической) печати

В основе современной литографии лежит один из самых ранних методов нанесения узора на обои. Первоначально изображение рисовали жирными чернилами или мелками на специально подготовленном известняке. После изображение смывали водой, которая смачивала камень лишь в местах, где до этого рисунка не было. На этот увлажненный камень валиком наносилась печатная краска, которая, наоборот, отталкивалась водой и приставала только к местам, соответствующим рисунку. Затем на специальном станке бумага прижималась к камню и таким образом на ней появлялся узор. В современных литографических методах печати в качестве печатного носителя применяются алюминиевые цилиндры.

Обои, выполненные при помощи литографии

Шелкография

Шелкография является ручным способом нанесения узора на обои, который осуществляется с использованием специальных рамок и трафаретов.

Краска наносится на рамку, обтянутую шелком, полиэфиром или нейлоном, и проникает в те области, которые не прикрыты трафаретным шаблоном. Используя несколько таких рамок можно добавлять обоям любое количество оттенков, последовательно нанося необходимые слои краски. Сама печать непосредственно осуществляется специальной ракелью, которой проводят по трафарету сверху.

Разные способы выполнения шелкографии

Блочная печать

Этот ручной метод печати является предшественником поверхностной технологии нанесения узора и вообще самым первым способом печати в мире.

Блочная печать осуществляется при помощи резных деревянных блоков (как правило, используется по одному такому блоку для каждого цвета), которыми мастер выдавливает узор на бумажном полотне. После нанесения самых крупных элементов наступает черед наносить узоры помельче, что требует от мастера еще большей аккуратности и терпения.

Деревянные формы для блочной печати узора

Печать данным способом занимает довольно много времени и является очень трудоемким процессом, поэтому настенные покрытия, расписанные таким образом, сегодня являются одними из самых дорогих. Зато у всех есть верный способ с ними познакомиться – пойти в музей.

Обои, разрисованные с помощью блоков. William Morris, XIX век

Методы печати и соответствующие виды обоев для стен, перечисленные выше, могут похвастаться довольно долгой историей своего развития, поскольку они были изобретены не менее двух веков назад. Так, например, в Китае были найдены образцы блочной печати, которые были изготовлены еще в III веке!

Но при этом ни один из этих методов печати обоев не может обеспечивать такое высокое качество изображения и такую скорость печати, которые стали доступны с появлением современного цифрового оборудования.

Цифровая печать обоев

Цифровая печать обоев обеспечивает как скорость, так и высокое качество печати. Этот метод подготовки обоев не имеет такой долгой истории, как другие виды обоев для стен, о которых шла речь в этой статье. Но уже сейчас цифровая печать обоев уже имеет множество собственных разновидностей, которым и посвящена следующая статья.

Источник

Цифровые методы печати обоев для стен

Производство любых цифровых обоев всегда начинается с обработки цифрового изображения. Это может быть рисунок, фотография, графически выполненный дизайн, любой отсканированный документ или их сочетания, которые подготавливаются к печати с помощью различных компьютерных программ.

Цифровые обои для стен

Цифровые методы получения узора на обоях отличаются довольно высокой себестоимостью печати одного рулона. Однако эти расходы, как правило, компенсируются за счет отсутствия необходимости в затратах на изготовление печатных форм, что неизбежно при применении более ранних методов печати .

Кроме экономии средств, цифровая печать обладает еще и такими преимуществами, как:

  • короткие сроки выполнения работ за счет высокой скорости печати;
  • возможность выполнения частных клиентских заказов (производители могут распечатать на стену ваши любимые изображения и фотографии);
  • возможность внесения изменений в дизайн обоев (шаблон) без лишних затрат.

Несмотря на то, что цифровая печать появилась всего лишь несколько десятилетий назад, за свою относительно короткую историю она достигла огромного прогресса и на сегодняшний день уже имеет большое число разновидностей.

Печать сухим переводом

Такой метод нанесения рисунка осуществляется на больших станках, шириной почти 140 см. Технология его выполнения немного схожа с рисованием через копирку: специальный субстрат с предварительно нанесенным на него изображением проходит сквозь устройство, в котором под воздействием давления и тепла (абсолютно без влаги) рисунок переносится на поверхность обоев. Одновременно на рисунок наносится защитный слой полимерного ламината, который обеспечит сохранность изображения на долгое время.

Сублимационная печать (печать термопереводом)

Данный метод получения рисунка был изобретен в 1957 году. Он широко применяется для окрашивания не только обоев, но еще и текстиля, различной рекламной и сувенирной продукции, керамической плитки, алюминия и др.

В принтерах сублимационной печати для передачи рисунка на бумагу используется пластиковая пленка с голубым, пурпурным, желтым и черным красителями.

Пленка для сублимационной печати

Термальная печатающая головка, состоящая из тысяч нагревательных элементов, способных на точные изменения температуры, движется поверх этой пластиковой ленты. При её нагреве красители испаряются и пропитывают собою глянцевую поверхность бумаги, после чего возвращаются обратно в твердую форму. Точные изменения температуры ответственны за различные плотности цвета – чем выше температура нагревательного элемента, тем больше красителя испаряется.

Принтер для сублимационной печати

Испаряемые краски, впитываясь в бумагу, создают нежные градации по краям каждого пикселя. Важно отметить, что узоры, получаемые таким способом, меньше других подвергаются выцветанию и искажению с течением времени.

Струйная печать

Это особый вид печати, в ходе которой на поверхность бумаги распыляются экстра маленькие капельки чернил. На один квадратный миллиметр может приходиться от 10 до 30 таких точек, поэтому они совершенно незаметны невооруженным глазом.

Различные типы струйных принтеров вырабатывают свои капельки чернил по-разному, используя термальные (в том числе Bubble Jet), пьезоэлектрические или гибридные технологии. Самым популярным из всех является метод Bubble Jet, разработанный известной компанией Canon в конце 70-х.

Струный принтер от Canon

В принтере для такой печати специальный нагревающий элемент создает тепло (примерно 500 °C), из-за которого в чернилах образуются маленькие пузырьки газа. Эти пузырьки выталкивают капли чернил из многочисленных сопел печатной головки прямо на объект печати, благодаря чему он и получает свой узор.

Процесс струйной печати

Дизайнеры обоев часто используют струйную печать, чтобы создавать красивые репродукции оригинальных двумерных произведений искусства, а также фотографий и компьютерной графики. Такие репродукции с первого взгляда весьма трудно отличить от оригинала. Они называются giclée (жикле) и получаются благодаря применению в печати архивных чернил, субстратов и различных методов, способствующих искусственному «состариванию» обоев.

Жикле могут воспроизводить тончайшие нюансы оттенков и светотеней, передавая таким образом характер и фактуру мазка кистью, выполненного художником.

Лазерная печать (электрография)

Работа лазерных принтеров основывается на принципе статического электричества, которое возникает вследствие трения предметов друг о друга. Основным компонентом лазерного принтера является фоторецептор (как правило, это вращающийся барабан, изготовленный из алюминия и покрытый светочувствительным материалом).

Схема процесса лазерной печати

Когда барабан вращается, лазерный луч освещает его поверхность в определенных точках, воспроизводя таким образом изображение, которое предназначается для печати. После этого барабан покрывается положительно заряженным тонером, который цепляется только за разряженные области барабана (рисунок лазера), но не за положительно заряженный фон. С уже прикрепленным рисунком барабан проходит по рулону бумаги, которая перед этим получила очень сильный отрицательный заряд. Сила этого заряда позволяет бумаге вытянуть тонер на себя. Чтобы сохранить рисунок, обои освобождаются от заряда сразу же после принятия тонера. Наконец, рулон проходит через термоэлемент (пару нагретых валиков), который расплавляет порошок тонера, позволяя ему слиться с волокнами бумаги.

Многократно увеличенное изображение, выполненное лазерной печатью

По сравнению со струйными принтерами лазерные имеют такие преимущества, как: высокая скорость и точность печати, компактная фокусировка, позволяющая давать высокое разрешение, и неподверженность отпечатков к нарушениям из-за повышенной влажности. Тем не менее, распечатывать на стену полутоновые изображения (например, собственные фотографии) рекомендуется все-таки на струйных принтерах, которые дают им лучшее качество.

Обои для стен, изготовленные на заказ

Печать большого формата

Первоначально все существующие в мире принтеры-гиганты, некоторые из которых стоят больше одного миллиона долларов, предназначались для визуализации рекламных щитов. Сегодня на них печатают баннеры, настенные фрески и многие другие масштабные изображения. Индивидуальные характеристики крупноформатных принтеров варьируются в зависимости от типа машины и производителя, однако, все отпечатки с них подлежат аналогичному использованию.

Принтер для крупноформатной печати

Несмотря на то, что технологические процессы постоянно развиваются и меняются, общая классификация крупноформатных машин остается неизменной – это системы аэрографии, в которых воздух вытесняет и распыляет чернила под давлением, без какого-либо теплового или электростатического воздействия. Данный способ печати позволяет использовать самые разные виды красок и чернил, а также различные подложки, в том числе рулоны бумаги, холсты тканей и ковровые покрытия.

Крупноформатная печать обоев

Цифровая фотопечать

При правильном производстве конечным результатом цифровой фотопечати является настоящая фотографическая репродукция цифрового файла, выполненная без видимых точек и при правильном уходе способная множество лет сохранять свой красивый вид.

Фотообои обычно печатаются на бумаге, покрытой специальной фотоэмульсией. На стадии печати принтер преобразует цифровую информацию из файла в пиксельные данные через программное обеспечение RIP (Raster Image Processor). Затем в машину подается фотобумага. Для воздействия на нее в некоторых принтерах применяются лазеры, в других – светоизлучающие диоды (LED).

Некоторые из лазерных принтеров обрабатывают бумагу с помощью большого барабана, при этом она остается неподвижной и подвергается воздействию через лазерные лучи и связанные с ними движущиеся компоненты (как правило, это зеркало, вращающееся на высокой скорости). Размеры барабана ограничивают общий размер печатного полотна до 120″ в длину и 50″ в ширину.

Остальные лазерные принтеры и светодиодные машины для печати используют линейный путь, который бумага проходит через лазеры или длинный ряд светодиодов. Этот тип печатного процесса позволяет создавать обои гораздо большей длины, но с шириной по-прежнему до 50″. Будущие технологии обещают увеличить максимальную ширину фотообоев до 80″, но не следует забывать, что обои без швов – это выгодно лишь на первый взгляд, поскольку лист размером даже 50″ в ширину очень сложно приклеить на стену без повреждений. Эту работу могут выполнить только специалисты, имеющие большой опыт работы с подобными размерами обоев.

На выходе из машины фотобумага помещается в светонепроницаемый контейнер и доставляется в процессор, где проходит обработку серией фотохимических веществ. После этого уже готовым обоям предстоит пройти завершающий этап производства – ламинирование.

Ламинированные фотообои в ванной

Ламинирование фотообоев является необходимой мерой для защиты изображения от ультрафиолетового излучения, влаги, а также от всевозможных царапин и отпечатков пальцев. Ламинат обычно производится из таких материалов, как полиэстер, полипропилен или ацетат. При этом следует избегать применения ПВХ материалов, которые выделяют газы хлора, способствующие обесцвечиванию фотоматериалов в течение короткого периода времени. Толщина ламината зависит от степени требуемой защиты, кроме того, его поверхность может быть матовой или глянцевой.

Источник

Оцените статью