Стены всех железнодорожных станций

ТОП-10 необычных железнодорожных станций мира

Поезда — один из самых популярных видов транспорта. Любое путешествие на поезде начинается и заканчивается на железнодорожной станции, ее облик — это первое, на что обращают внимание путешественники, приезжая в новый город. ТПУ может стать настоящим центром притяжения, привлечь большое количество туристов и стать настоящей достопримечательностью. Неудивительно, что муниципальные власти городов стали обращаться к известным архитекторам для создания уникальных железнодорожных станций, которые вызывали бы восхищение пассажиров, при этом являясь удобными и технологичными. Представляем вам подборку из 10 самых оригинальных современных железнодорожных станций.

Станция Napoli-Afragola. Неаполь, Италия

Станция скоростного поезда Неаполь-Афрагола представляет собой 450-ти метровый мост, объединяющий две части города, с вестибюлем над железнодорожными путями. Расположенная в 12 километрах к северу от центра Неаполя, станция выступает «воротами на юг Италии» и должна стать ключевым пересадочным узлом для четырех высокоскоростных железнодорожных линий, соединяющих север и юг страны.

Здание создано в уникальном узнаваемом стиле знаменитого бюро: футуристический дизайн, плавность линий, органичность формы. Центральный атриум залит естественным светом благодаря стеклянным панелям потолка, минимизирующим потребление электроэнергии. Кроме того, на крыше расположены солнечные батареи, а внутри здания — геотермальный насос и система, контролирующая температуру и вентиляцию.

Станция, помимо своего невероятного дизайна, призвана стать очень удобным транспортно-пересадочным узлом — когда все железнодорожные линии начнут свое функционирование, станция Афрагола будет принимать около 12 млн пассажиров в год.

Читайте также:  Кровати для двух мальчиков по одной стене
West Kowloon Station. Гонконг

Авторы: Andrew Bromberg, AECOM-Aedas
Открытие — 2018 г.

West Kowloon Station является конечной станцией 88-мильного высокоскоростного железнодорожного сообщения Гуанчжоу-Шэньчжэнь-Гонконг (XRL), соединяющегося с национальной сетью Пекина.

Станция Западный Коулун имеет V-образную форму и состоит из 4-х подземных и 3-х наземных этажей. На крыше West Kowloon и автобусной станции, расположенной по-соседству, разбит городской парк с прогулочными дорожками. По пешеходным переходам можно попасть из садов на крыше в парк культурного района Западный Коулун — нового района искусств, построенного на мелиорированных землях вдоль городской набережной.

Огромные стены здания выполнены из 4000 стеклянных панелей неправильной формы, разработанных для того, чтобы естественный свет мог проникать на нижние уровни. Изгибающиеся белые колонны поддерживают сводчатую стальную крышу.

Центральный вокзал. Вена, Австрия

Авторы: Theo Hotz Partner Architekten

Реконструкция — 2016 г.

Фантастической волнообразной стеклянной крышей над железнодорожными платформами венский центральный вокзал обзавелся в результате масштабной реновации.

Проект являлся частью генерального плана транспортного узла и прилегающей территории, за архитектурное проектирование отвечали местные архитекторы Эрнст Хоффман и Альберт Виммер.
«Новый проект Центрального вокзала Вены имеет ключевое значение для транспортной политики города, поскольку он позволяет поездам впервые сходиться в одном месте», — сказала команда.

Крыша состоит из 14 ромбовидных рам, расположенных в пять рядов, которые повторяют линии путей и каждой из платформ. Сегменты световых люков в центре каждой рамы расположены в шахматном порядке, тем самым производя эффект зигзагообразного движения над станцией и пропуская свет.
Граненые поверхности обшиты светлыми тонированными панелями, создавая образ гигантских кристаллических структур. Подчеркивают кристаллическую форму софиты, рождая потрясающие световые эффекты.

Железнодорожный и автобусный вокзалы. Бреда, Нидерланды

Авторы: Koen van Velsen Architects

Огромный терминал общественного транспорта Breda включает в себя автобусный и железнодорожный вокзалы. Он является частью городской застройки на месте бывшей промзоны на юге Нидерландов.
Архитекторы выбрали кирпич в качестве отделочного материала для лучшей интеграции вокзала в существующий контекст. Кирпич различных цветов и текстур словно вплетен в фасад, создавая оригинальные узоры. Идея была почерпнута из исторических зданий, в которых кирпичные фасады отображают изменения с течением времени.

Вокзальный комплекс стал связующим звеном между историческими и новыми городскими кварталами по обе стороны железнодорожных путей. Архитекторы объединили автовокзал и железнодорожный вокзал в одном терминале, расположив здание между двумя общественными площадями.

Чтобы добавить легкости огромному зданию и обеспечить достаточное количество света внутри, архитекторы использовали пустоты и большие пространства остекления — в том числе несколько атриумов, заполненных деревьями.

World Trade Center (Oculus). Нью-Йорк, США

Автор: Сантьяго Калатрава
Открытие — март 2016 г.

Очередное потрясающее, захватывающее дух творение гения Сантьяго Калатравы. Его мосты и здания моментально становятся главными городскими достопримечательностями и новыми символами. Отличная архитектура — это магнит для туристов. Таким магнитом стал и Oculus.

Форма транспортно-пересадочного терминала напоминает взлетающую птицу, первоначально даже предусматривалась кинетическая крыша в виде двух подвижных «крыльев», но из-за высокой стоимости эта идея осталась лишь на бумаге.

Конструкция здания состоит из «ребер» со стеклянными перегородками, которые формируют его стены и позволяют проникать естественному свету внутрь. Под землей терминала находится обширная сеть путей, соединяющих железнодорожные линии и линии метро.

Источник

Самые красивые и старые ж/д станции в Москве (ФОТО)

1. Станция Подмосковная

В начале 20 века в Москве решили построить железную дорогу до латышского города Виндява (сегодня Вентспилс), порта на Балтике. Станция Подмосковная, открытая в 1901 году, стала первым вокзалом на этом направлении. На станции было депо, поселок для служащих и само здание вокзала, украшенное резными деревянными наличниками и балками. В 1945 году пассажирское сообщение перенесли на соседнюю платформу Красный Балтиец, а на Подмосковной был телефонный узел железной дороги. За свою вековую историю здание пережило несколько пожаров, однако никогда не перестраивалось и чудом сохранило историческую планировку и оригинальные детали.

С 2015 года на станции открылся Музей железных дорог, который может посетить любой желающий со среды по воскресенье. Дойти пешком можно от платформы Красный Балтиец или станции метро Сокол.

2. Кунцево I

Сегодня Кунцево – один из спальных районов Москвы, а до 1960 года это был крупный подмосковный город. Железнодорожный вокзал Кунцево остался с тех времен. Необычное здание, похожее больше на готический на замок, чем на пригородный вокзал, было построено в 1900 году. Архитектором стал Иван Струков – автор Белорусского вокзала и станции Кубинка, спроектированные в том же духе. Первоначально здание было из темно-красного кирпича, а сегодня его перекрасили в серо-салатовый. Станция действующая, входит в Московские центральные диаметры (Белорусское направление) и находится недалеко от метро «Кунцевская».

3. Ленинская

Это одна из самых красивых железнодорожных станций, построенных в советские годы. Высокий шпиль, украшенный огромной звездой, величественные колонны, цитаты о коммунизме, голубые ели вокруг… Станция находится рядом с усадьбой Горки Ленинские, где провел последние годы Владимир Ленин. Тогда она называлась Герасимовской – по имени бывших хозяев усадьбы купцов Герасимовых. После смерти Ленина ее практически сразу переименовали в Ленинскую, а в 1952 году вместо старого здания вокзала построили новое в честь «вождя мирового пролетариата». Получилось монументально. Каждый, кто приезжал на экскурсию в Горки, обязательно заходил внутрь этой станции-мемориала. Сейчас здание обветшало и требует основательной реконструкции, но в целом, сохранило свой исторический облик. Доехать можно от Павелецкого вокзала на электричке.

4. Царицыно

Зал ожидания в здании вокзала станции Царицыно.

Старинная усадьба Царицыно весьма популярна у туристов и местных жителей. Но мало кто знает, что в двух шагах от нее находится не менее интересное место – железнодорожная станция Царицыно, о которой писал еще Лев Толстой в «Анне Карениной» (отсюда отправлялись добровольцы на Русско-Турецкую войну). Станция была построена в 1865 году, а здание вокзала уже в начале 20 века. Снаружи оно выглядит довольно обыденно, но внутри – настоящая сказка!

Золотая люстра, как в Большом театре, разноцветные фрески с видами московских районов, лепнина, как в лучших домах Парижа. И это всего лишь зал ожидания обычной пригородной электрички. Вся эта красота входит в Московские центральные диаметры и находится около метро Царицыно.

5. Каланчевская

Где еще в Москве вы сможете увидеть «императорские павильоны», вокзалы для царской семьи? Их сохранились единицы, и один из таких вокзалов – как раз у платформы Каланчевская, практически в центре Москвы.

Эта станция была построена в конце 19 века для Николая II и официальных лиц, а в советские годы здесь разместили обычные пригородные кассы. Дойти до нее можно от метро Комсомольская.

6. Белокаменная

Историческая станция начала 20 века, которая располагается в национальном парке Лосиный Остров. Здесь сохранился сам вокзал и пара жилых домов той эпохи. Сегодня здание признано объектом культурного наследия, но продолжает использоваться для отстоя вагонов. Рядом с Белокаменной находится одноименная платформа Московского центрального кольца.

7. Канатчиково

Департамент культурного наследия Москвы

Одна из станций Московской окружной железной дороги (грузовая дорога вокруг города), построенная в 1908 году. Сегодня сохранился двухэтажный вокзал и дом станционного смотрителя – практически в первозданном виде, с львиными головами и лепниной. На перроне даже остались лавочки и чугунные фонари, стилизованные под начало 20 века. Дойти до станции можно пешком от метро Ленинский проспект.

Источник

Потрясающие заброшенные вокзалы со всего мира. Часть 1.

В мире множество удивительных вокзалов, куда прибывают путешественники. Каждый является достопримечательностью городу и центром притяжения для туристов. Даже если их давно забросили, вокзалы манят к себе любителей железных дорог, заброшек или ценителей необычных достопримечательностей. Давайте окунемся в мир потрясающих вокзалов, которые уже давно не функционируют, но о них помнят до сих пор.

Международный железнодорожный вокзал Канфранк, Испания

Когда-то второй по величине железнодорожный вокзал в Европе. Международный железнодорожный вокзал Канфранк расположен высоко в Пиренейских горах в маленькой испанской деревушке на границе с Францией. Он находился в совместном владении двух стран и пользовался большой славой, пока его не постигли финансовые трудности и война. Станция окончательно закрылась в 1970-х годах после того, как поезд сошел с рельсов и врезался в мост. Роскошное здание было оставлено и начало медленно разрушаться.

На официальном открытии станции в 1928 году присутствовали король Испании и президент Франции, и достопримечательность была известна как «Титаник гор». Но у него пестрая история. Он был ключевым узлом для транспортировки многих евреев на свободу во время Второй мировой войны. Однако когда нацисты взяли под свой контроль муниципальную станцию Канфранк с 1942 по 1944 год, они, как сообщается, использовали ее для контрабанды награбленного золота.

Сегодня руины ветхого вокзала и его красивая горная местность стали популярным туристическим направлением с экскурсиями, доступными с правилами социального дистанцирования. Он также был недавно куплен местным правительством в Арагоне, и в настоящее время разрабатываются крупные планы по восстановлению Канфранка в его прежней славе в виде роскошного отеля с действующей железной дорогой.

Центральный железнодорожный вокзал Мичигана, Детройт, США

С момента своего открытия в 1913 году этот огромный железнодорожный вокзал возвышался над историческим районом Детройта Корктаун. Но в последние десятилетия он стал символом упадка города. Бывшее междугороднее пассажирское железнодорожное депо было построено для Мичиганской Центральной железной дороги, но после того, как Amtrak окончательно перестал использовать эту станцию, она была закрыта в конце 1980-х годов и оставлена пустой. После его закрытия здание было сильно разрушено и начало разрушаться с годами.

Величественная архитектура знаменитых руин Детройта использовалась в качестве декорации для многочисленных фильмов, включая «Бэтмен против Супермена: Рассвет справедливости». 18-этажная достопримечательность была спроектирована фирмами Warren & Wetmore и Reed and Stem, которые также проектировали Центральный вокзал Нью-Йорка. Когда-то в Детройтском терминале были сверкающие мраморные полы, высокие сводчатые потолки и богато украшенная плитка.

Однако отголоски его грандиозного интерьера все еще остаются. Компания Ford объявила, что в ее планах-реконструкция Большого вестибюля бывшего вокзала для общественного пользования.

Анхальтский вокзал, Берлин, Германия

Яркий пример железнодорожной архитектуры. Некогда большой и тщательно продуманный вокзал Ангальтер-Банхоф расположен к юго-востоку от Потсдамской площади. Открытый в 1841 году, он был Берлинской конечной станцией линии, которая шла в Ютербог, а затем в Дессау, Кетен и далее. Сегодня люди проходят мимо остатков станции, прогуливаясь по парку, расположенному рядом с современной станцией скоростной железной дороги Anhalter Bahnhof.

Станция, как известно, использовалась для перевозки тысяч евреев в концентрационные лагеря во время Второй мировой войны. Он был сильно поврежден во время войны и окончательно закрыт в 1952 году. Сегодня сохранились только части фасада вокзала, но они дают представление о былой красоте здания и являются острым напоминанием о прошлом города. Замысловатые скульптуры на вершине здания — одна из самых поразительных его особенностей.

Юнион-Стейшн, штат Индиана, США

Ныне оставленная в упадке, эта все еще впечатляющая железнодорожная станция находится в Гэри, штат Индиана. Построенный в 1910 году в классическом стиле бозар, всего через несколько лет после основания города, вокзал использовался главным образом для помощи бурно развивающейся сталелитейной промышленности. Станция обслуживала несколько крупных железнодорожных линий, но была закрыта в 1950-х годах, когда местная промышленность пришла в упадок.

Внешний вид станции остается удивительно нетронутым, но интерьер, включая его когда-то величественный зал, был выпотрошен и разрушен. В Гэри есть еще несколько примечательных руин, в том числе городская Методистская церковь, каждая из которых говорит о падении города из процветающего центра промышленности.

Станция Кацов, Чехия

Этот живописный железнодорожный вокзал можно увидеть в небольшом городке Кацов в Центральной Чехии. Заброшенное здание вокзала, хоть и заброшено, оно обладает большим очарованием. Он даже использовался в качестве места съемок таких фильмов, как чешская драма 2001 года «Темно-синий мир».

Абхазия, спорная территория на восточном побережье Черного моря, имеет несколько заброшенных железнодорожных вокзалов, в том числе в Гудауте. Полуразрушенный, но красивый железнодорожный вокзал был создан в советское время и не использовался с начала 1990-х годов.

Несмотря на заросшие платформы и железнодорожные пути, изношенный внешний вид и выцветающий интерьер, эта заброшенная станция все еще сохраняет немного своего былого величия. Некоторые из богато украшенных деталей станции, включая ее резные арки, все еще видны внутри разрушенного здания. Местные жители стремятся восстановить его былую славу, а девелоперские работы по ремонту крыши продолжаются.

Железнодорожная Станция Псырцха, Абхазия

Ветхая железнодорожная станция Псырцха в Новом Афоне, с видом на озеро и в окружении гор, является еще одной потрясающей остановкой в Абхазии, которая была оставлена, чтобы угаснуть. Хотя станция заброшена, окружающие пути все еще используются.

Внутри некоторые из стеклянных окон разбиты, деревянные панели повреждены, но потолок остается нетронутым. Сегодня станция стала чем-то вроде магнита для фотографов, стремящихся запечатлеть уникальную форму павильона.

Это не все вокзалы, которые притягиваю путешественников со всего мира. Продолжение в следующей статье.

Источник

Оцените статью