ТСП. Пояснительная записка к курсовой работе Возведение фундаментов из монолитного железобетона с производством земляных работ
Название | Пояснительная записка к курсовой работе Возведение фундаментов из монолитного железобетона с производством земляных работ |
Анкор | ТСП.docx |
Дата | 28.01.2017 |
Размер | 0.56 Mb. |
Формат файла | |
Имя файла | ТСП.docx |
Тип | Пояснительная записка #910 |
страница | 1 из 3 |
Подборка по базе: Основные правила при работе с вилочным погрузчиком.docx, Регламент по безаварийной работе (директум).doc, ГОСТ 7.32-2017 ОТЧЕТ О НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЕ.pdf, Упражнение № 2 Упражнение по работе в СИЗОД. (дымокамера).doc, Эргономика в работе врача-стоматолога.pdf, Методичка Курсовой проект ППВ новый.doc, Сисенов Д.РПЗС-43.ОСП пояснительная записка.docx, асимметрия в работе учителя.docx, Задание к практической работе 16.05.doc, бекжан курсовой.docx Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет» к курсовой работе «Возведение фундаментов из монолитного железобетона с производством земляных работ» Разработал студент 4 курса _______________________________ В.Н. Кошелева (оценка, подпись, дата) СодержаниеВведение …………………………………………………………………3
Список литературы ………………………………………………………..38 Современное строительное производство характеризуется увеличением доли монолитного бетона. У монолита много достоинств. Эта скорость строительства, определяемая оптимизацией всех сторон строительного процесса. Независимость конструкций от установленных размеров позволяет варьировать планировку, площадь квартир и комнат, Высоту потолков. А еще монолитные здания лишены швов — причины многих бед других технологий, В силу технологических особенностей монолитный дом гораздо более устойчив к влиянию техногенных и иных неблагоприятных факторов окружающей среды. Особая жесткость и прочность конструкции делает монолит гораздо безопаснее по сравнению с другими технологиями, что особенно актуально в наше неспокойное время. Монолитная конструкция дает равномерную осадку дома при естественной осадке почвы, перераспределяя нагрузку и предотвращая образование трещин. В монолитах нет стыков — нет и опасного влияния влаги на конструкцию. Срок эксплуатации монолитного дома — не менее 200 лет. Особенно эффективно применение монолита при возведении фундаментов под промышленные и гражданские здания, технологическое оборудование, различные инженерные сооружения. Поэтому разработка в курсовом проекте эффективной технологии монолитного бетона, применение Высокопроизводительных машин, прогрессивных методов организации строительства и производства работ являются основными задачами. Сооружения из монолитного бетона требуют меньшего расхода арматуры, меньших энергетических затрат, а также ведут к снижению затрат на создание производственной базы. Возведение монолитных фундаментов — это комплексный процесс, состоящий из следующих видов работ:
Настоящий курсовой проект Выполнен на основании задания, Выданного кафедрой «Технологии строительного производства». Задание на выполнение курсового проекта содержит следующие исходные данные: — конструкцию и размеры плана фундаментов каркасного промышленного здания (рис.1); — рельеф площадки строительства; — отметка дна котлована 30,8 м; — грунт растительного слоя 0,2 м. Массив грунта под строящимся зданием – глина карбонная; — фундаменты монолитные железобетонные серии 1-412 под колонны серии КЭ-01-49, КЭ-01-52. Сечение подколонника 2,7×1,2 м. Размеры стакана по дну 0,9×0,5 м, по верху 0,95×0,55 м. — фундаменты под колонны выполняются трехступенчатыми. Размеры ступенчатой части фундамента снизу вверх имеют следующие значения 6,6×5,4 м, 4,8×3,6 м; 3,6×2.4 м; — общая высота фундамента 3,0 м; — армирование фундаментов осуществляется унифицированными стальными сварными сетками и каркасами. Расход арматуры — 40 кг/м 3 бетона. Производство работ проектируется в летних условиях. Рисунок 1 – План фундаментов 2. Выбор формы земляного сооружения Выбирая форму земляной выемки (отдельные котлованы под каждый фундамент, траншеи по осям здания, общий котлован), следует стремиться к наименьшим объемам земляных работ, что способствует снижению затрат. Вместе с тем необходимо обеспечить нормальные условия работы строительных машин и движения транспортных средств. Для устройства столбчатых фундаментов в качестве земляных выемок могут разрабатываться: — отдельные котлованы под каждый фундамент; — траншеи по продольным осям и отдельные котлованы под каждый фундамент по внутренним осям при разном шаге колонн. Для определения формы земляного сооружения необходимо вычертить 2 разреза: по продольной и поперечной осям на участке двух смежных фундаментов (рис. 2). Разрез по продольной оси Рисунок 2 – Разрезы по продольной и поперечной осям Необходимо определить расстояния D1 и D2. Их можно определить по формуле: где — размеры нижней ступени фундамента, м); — запас, необходимый для производства работ и регламентируемый СНиП 3.02.01-87 «Земляные сооружения, основания и фундаменты», м (принимается 0,5 м); — горизонтальное заложение откоса, м; — коэффициент крутизны откоса, определяется по [1], в зависимости от вида грунта и глубины выемки (0,25); — глубина выемки, м. Также необходимо определить глубину котлована, как разницу между наибольшей отметкой горизонтали на участке и отметкой дна котлована: D2 = 24 – 6,6 – 2∙0,5 — 2∙1,05 = 14,3 м; D1 = 12 – 5,4 – 2∙0,5 — 2∙1,05 = 3.5 м; Для возведения фундаментов целесообразно разрабатывать отдельные котлованы под каждый фундамент, так как обеспечен безопасный проезд машин между фундаментами. 3. Определение объемов работ где hр. с — толщина растительного слоя hр. с = 0,15 м; Fр. с. — площадь участка с поверхности которого снимается растительный слой. А и В — размеры здания в плане, м Fр. с. = (96 + 2∙15) (180 + 2∙15) = 26460 м 2 Vр. с. = 26460 0,15 = 3969 м 3
При подсчете объема отдельного котлована его следует рассматривать в качестве обелиска, объем которого определяется по формуле: табл.1 Определим объем грунта в котлованах.
4.Проектирование производства земляных работ 4.1 Комплект машин для разработки и транспортирования грунта Грунт в траншеях под фундаменты и в отдельных котлованах разрабатывается одноковшовым экскаватором с рабочим оборудованием обратная лопата. Ориентировочная емкость ковша экскаватора принимается в зависимости от объемов работ по таблице 4. Вместимость ковша экскаватора при сосредоточенных объемах работ
Принимаем экскаватор с вместимостью ковша 0,8…1,0 м 3 (так как объем грунта в котловане лежит в пределах 10000…20000 м 3 ). Вместимость ковша: 1,0 м 3 ; Наибольшая глубина копания: 5,8 м; Наибольший радиус копания: 9,0 м; Наибольшая высота выгрузки: 5,0 м; Мощность двигателя: 95 кВт; Для транспортировки грунта с места возведения фундамента применяются автосамосвалы, грузоподъемность которых зависит от дальности транспортировки грунта и емкости ковша экскаватора. При емкости ковша экскаватора 0,8…1,0 м 3 и дальности транспортировки грунта на расстояние 10 км целесообразно применять самосвал грузоподъемностью 10 т. Марка автосамосвала: Урал 55571-40; Грузоподъемность: 10 т; Полная масса: 20,205 т; Мощность двигателя: 169 кВт; Максимальная скорость: 80 км/ч. Определим количество транспортных средств, необходимое для бесперебойной отвозки грунта: , [шт] где Тц – продолжительность цикла автосамосвала, мин; tn – продолжительность погрузки грунта в автосамосвал, мин. , [мин] где и — время груженого и порожнего пробега автосамосвала, мин; мин – продолжительность разгрузки автосамосвала, мин; мин – время маневрирования автосамосвала, мин; мин – время на мойку колес, мин; , [мин] , [мин] где — средняя скорость движения груженого самосвала (20…30 км/ч); — средняя скорость движения порожнего самосвала (30…40 км/ч); L – расстояние перемещения грунта, км. Продолжительность погрузки грунта в автосамосвал определяется следующим образом: , [мин] где — погрузочная емкость кузова автосамосвала, м 3 ; — эксплуатационная часовая производительность экскаватора, м 3 /ч. Погрузочная емкость кузова автосамосвала определяется в плотном теле грунта: , [м 3 ] где — число ковшей экскаватора, выгружаемых в кузов самосвала; — вместимость ковша экскаватора, м 3 ; — коэффициент использования вместимости ковша экскаватора, =0,9. В кузов автосамосвала выгружается целое число ковшей экскаватора: , [шт] где Q – грузоподъемность автосамосвала, т; — плотность грунта, т/м 3 . Эксплуатационная часовая производительность: , [м 3 /ч] где Нвр – норма времени на разработку 100 м 3 грунта, маш-ч. м 3
Для возведение монолитного фундамента выбираем опалубку типа FRAMAX. Рис. 4 — Конструирование опалубки FRAMAX. Спецификация элементов опалубки приведена в таблице 5.1 Для второй ступени 4,83,6 м:
3002700 =1 шт; Для третьей ступени 3,62,4 м
3001350 =1 шт; Спецификация элементов опалубки
Для надёжности конструкции опалубки применяем стяжные болты внизу каждой ступени фундамента и снизу и сверху подколонника. На один фундамент потребуется 8 таких болтов. Рассмотрим два комплекта машин:
Подбор первого комплекта машин Принимаем поворотную бадью БПВ-2,0 с:
Для монтажа опалубки и арматуры применяются самоходные стреловые краны. Для выбора марки крана необходимо установить требуемые параметры – грузоподъемность и вылет крюка. Требуемая грузоподъемность крана – это масса наиболее тяжелого поднимаемого груза с учетом массы грузозахватного устройства. Наиболее тяжелый поднимаемый груз – панель опалубки. , т где: – грузоподъёмность бункера, т; — масса грузозахватывающего устройства, т; – масса стропов, т; ; ; . . Требуемый вылет крюка определяется следующим образом: где: a – колея крана, м; b – расстояние от выносной опоры крана до низа откоса котлована или траншеи, принимается по СНиП [5,6]; – технологический зазор, принимается 0,5 м; – длина (ширина) нижней ступени фундамента, м. . Выбираем гусеничный кран МКГ-25 с длиной стрелы 12,5 (м) и гуська 5 (м). Количество автобетоносмесителей работающих совместно с краном и обеспечивающих непрерывную подачу бетонной смеси определяются: , [шт] где Q –количество бетонной смеси, которое укладывают за смену, м 3 /час; Псм – сменная производительноть АБС Hвпр = Нвыр∙8 =166,67 м 3 /смену Псм = = 174,55 q – грузоподъёмность АБС; kг – коэффициент использования АБС по грузоподъёмности, равный 1; kв – коэффициент использования АБС по времени, равный 0,8; — продолжительность цикла автобетоносмесителя, мин. , мин где — продолжительность загрузки, мин; и — продолжительность груженного и холостого пробега автобетоносмесителя, мин; — время выгрузки, мин; — продолжительность мойки колес, мин. мин; мин; мин; мин; мин; мин; шт. Принимаем 3 автобетоносмесителя. Подбор второго комплекта машин Принимаем автобетононасос СБ-126А. Определяем эксплутационную производительность автобетононасоса: где, к1 – коэффициент учитывающий снижение производительности автобенонасоса в зависимости от вида бетонируемой конструкции, к1=0,95, т.к. объём одного бетонируемого фундамента не больше 10 м 3 . к2 – коэффициент учитывающий снижение производительности бетононасоса от длины прямолинейного горизонтального участка, к2=0,83. к4 – учитывает квалификацию машиниста, к4=0,9. к5 – учитывает снижение производительности автобетононасоса из-за различных организационных причин, к5=0,8. Пэ = 650,950,830,930,90,8=34,32 м 3 /час Для доставки бетонной смеси принимаем автобетоносмеситель марки АБС-6. Количество автобетоносмесителей работающих совместно автобетононасосом и обеспечивающих непрерывную подачу бетонной смеси определяются: , [шт] где Q – интенсивность подачи бетонной смеси, м 3 /час; — производительность автобетоносмесителя, м 3 /час, определённая в подборе первого комплекта машин; N= Принимаем 4 автобетоносмесителя. Определение продолжительности подачи бетонной смеси краном и автобетононасосом
Таблица 6
7. Технологическая схема производства земляных работ Источник |