Стоянка с эксплуатируемой кровлей

Особенности устройства эксплуатируемых кровель-паркингов для различных типов покрытий и гидроизоляции

Редакция интернет-журнала «Кровли» представляет статью, суммирующую опыт корпорации ТемпСтройСистема в деле устройства эксплуатируемых кровель-паркингов.

Бородина М.В., Руководитель группы реализации проектов корпорации ТемпСтройСистема®

Клевцов А.М. Президент корпорации ТемпСтройСистема®

Торговый-развлекательный центр Аркада, г. Уфа

Кровля-паркинг — то есть эксплуатируемая кровля, на которой размещается автотранспорт, сочетает в себе свойства классической эксплуатируемой кровли, стилобата и жесткой дорожной одежды.

Основные проблемы, с которыми мы сталкиваемся при монтаже новых или ремонте существующих кровель такого типа, связаны с тем, что при их проектировании за основу берутся требования либо как к стилобатам, либо как кровлям, либо как дорожному покрытию.

Каждый проектировщик или Заказчик в словах “эксплуатируемая кровля-паркинг” выделяет одно слово, которое считает, в дальнейшем, главным и строит свое представление о кровле, отталкиваясь от этого. Типичный пример размышлений и ассоциаций таков:

  • «эксплуатируемая» — это стилобат, нужна подземная гидроизоляция, пожарные проезды, будут нагрузки от пожарных машин, достаточно ливневой канализации, под стилобатом парковка — всегда течет; нужно сделать дешевле; постоянные проблемы.
  • «кровля» — годятся обычные кровельные материалы, любые кровельные компании, применять решения для кровли; если потечет — спасет гарантия; можно нанять подрядчиков подешевле.
  • «паркинг» — это парковка, главное — расставить легковые машины, достаточно уложить или переложить асфальт, нужна разметка и бордюры; покрытие почему-то разрушается, что делать?

Вот некоторые требования, с которыми мы сталкивались на реальных объектах.

Завышенные требования по нагрузке на кровлю :

Кровля-паркинг должна выдерживать нагрузку тяжелого грузового автотранспорта (пожарная машина с водой). Это требование обычно относится к стилобатной части здания, несущая способность которого существенно превышает такие нагрузки. Для кровли такая несущая способность является завышенной, и существенно перегружает здание в целом. С нашей точки зрения, эксплуатируемая кровля-паркинг должна быть рассчитана на нагрузку от легкового автотранспорта.

В отличие от стилобата, на эксплуатируемой кровле-паркинге обычно применяется кровельная система водоотведения, порой включающая многоуровневые воронки.

Гидроизоляция кровли-паркинга во многих случаях проектируется без учета сложности ремонта эксплуатируемой кровли; без учета необходимости обеспечить максимальную надежность решения; без дополнительной защиты и контроля целостности гидроизоляционных материалов.

В проект кровли-паркинга, в качестве гидроизоляции, как правило, закладываются традиционные кровельные рулонные материалы, например, мембраны толщиной от 1,2 мм (так дешевле!), которые легко повреждаются при монтаже последующих слоев, или битумные материалы, имеющие при плохом дренаже недостаточную долговечность.

Как правило, предъявляются определенные требования к асфальтовому покрытию и неопределенные – к расположенной под асфальтом бетонной плите, распределяющей нагрузку. А между тем, поскольку асфальтобетон пропускает воду, именно на распределяющую бетонную плиту приходится вся климатическая нагрузка: она водонасыщается при отсутствии защиты и размораживается, теряя несущую способность и приводя к разрушению асфальтового покрытия сверху.

Для устройства парковки на кровле используют традиционную или инверсионную кровельную систему.

Какая лучше? Обе системы надежны при правильном применении.

  1. Инверсионную систему выбирают, чтобы обеспечить защиту гидроизоляции и немного сэкономить на пароизоляции. Но такая система требует больших уклонов и улучшенного дренажа, чтобы не намокал утеплитель лежащий сверху. Это дополнительные расходы, которые нивелируют выгоды от применения системы. Не всегда удается попасть в высотные отметки, особенно при ремонте кровель-парковок. Игнорирование особенностей инверсионной кровли всегда заканчиваются ее переделкой. Очень часто такие ошибки формируют негативное отношение к инверсионной системе как к таковой
  2. Традиционную кровельную систему можно с успехом применять на кровле-паркинге используя защитные дренажные слои как элемент защиты мембраны.

Решения: ©ТСС-Эксплуатируемая кровля-паркинг, учитывающие особенности кровли, позволяющие оптимизировать состав и вес кровельного пирога, повысить его эксплуатационную надежность:

  1. Рекомендуется применение уклонобразующего слоя из пескобетона или керамзитобетона (не из утеплителя). При этом уложенный поверх разуклонки слой пароизоляции с полным приклеиванием будет иметь необходимый уклон и сможет выполнять роль резервного гидроизоляционного слоя.

В случае монтажа уклонов из утеплителя, пароизоляция укладывается на основание и не имеет уклонов.

  1. Применение паро–гидроизоляции с полным приклеиванием по праймеру обеспечивает дополнительный резервный гидроизоляционный слой, связанный с системой водоотведения, исключающий миграцию воды под кровельным пирогом.
  2. Теплоизоляция с необходимой прочностью для автомобильных нагрузок имеющая прочность на сжатие при 10% линейной деформации, не менее 500 кПа в соответствии с ГОСТ 17177.
  3. В качестве гидроизоляционного слоя необходимо использовать долговечные материалы повышенной надежности с возможностью контролировать качество гидроизоляции в процессе монтажа:
  • полимерные ТПО мембраны толщиной более 1,5 мм, с сигнальным слоем;
  • неармированные тоннельные мембраны, скрепляемые двойным швом со свободным каналом для контроля качества шва;
  • композитные мембраны повышенной надежности Резитрикс® толщиной более 3 мм с визуальным контролем качества шва.
  1. Жесткий профилированный дренажный слой ( предел прочности на сжатие ГОСТ 2678-94, 400 кПа) с проклейкой швов, выступами к мембране.
  2. Финишным эксплуатируемым покрытием может служить монолитная железобетонная плита из аэродромного бетона с добавками — пластификаторами предотвращающими размораживание бетона, класса не ниже В30, с упрочняющей пропиткой, затертый специальными затирочными машинами с шероховатой противоскользящей поверхностью
  3. Дополнительные варианты — с гидроизоляционным слоем на уровне дорожной одежды — сохраняют систему с резервным гидроизоляционным слоем и при этом сокращают количество слоев:
  • При использовании материалов для гидроизоляции, совмещенной с дорожной одеждой типа Рабберфлекс®ПММА;
  • При использовании материалов для гидроизоляции под асфальтобетон со сцепляющим слоем, совместимым с асфальтом;

Источник

Стоянка или гараж на крыше: как организовать

Когда вы планируете строить новое здание, свободная площадь для стоянки вокруг него находится не всегда. Чаще всего такое случается в условиях стеснённой городской застройки. В таких обстоятельствах стоянку можно планировать на крыше здания сразу во время разработки проекта. Важно лишь учесть, чтобы конструкция крыши позволяла соответствующие нагрузки.

Для устройства эксплуатируемой кровли, выдерживающей движение автомобилей, компания ТЕХНОНИКОЛЬ разработала несколько технических решений.

ТН-КРОВЛЯ Авто

Система ТН-КРОВЛЯ Авто применяется на стилобатных конструкциях и кровлях современных многофункциональных комплексов, где крыша является эксплуатируемой зоной. Она рассчитана на постоянное движение автотранспорта и может использоваться для устройства парковок.

  1. Праймер битумный ТЕХНОНИКОЛЬ № 01.
  2. Техноэласт ЭПП.
  3. Техноэласт ЭПП.
  4. Экструзионный пенополистирол ТЕХНОНИКОЛЬ CARBON SOLID 500.
  5. Полиэтиленовая пленка.
  6. Распределительная ж/б плита толщиной не менее 100 мм.
  7. Два слоя асфальтобетона.
  8. Уклонообразующий слой из керамзитобетона.
  9. Армированная цементно-песчаная стяжка толщиной не менее 50 мм.

В системе ТН-КРОВЛЯ Авто применены высокотехнологичные и надежные гидро- и теплоизоляционные материалы. Для гидроизоляции (2, 3) используется Техноэласт ЭПП в два слоя, а утепление (4) производится экструзионным пенополистиролом XPS ТЕХНОНИКОЛЬ CARBON SOLID 500.

Уклонообразующий слой (8) изготовляется из керамзитобетона. Для защиты теплоизоляционного материала (4) от попадания цементного молока и создания скользящего слоя по утеплителю предусмотрен разделительный слой (5) из полимерной пленки, поверх которой устраивается распределительная железобетонная плита (6) с последующей укладкой асфальтобетона (7).

ТН-КРОВЛЯ Барьер Авто

Система ТН-Кровля Барьер Авто предназначена для обустройства эксплуатируемых кровель современных многофункциональных зданий, а также для изоляции покрытий подземной части встроенно-пристроенного объёма общественных зданий (стилобатов, парковок).

  1. Уклонообразующий слой из керамзитобетона.
  2. Цементно-песчаная стяжка.
  3. Геотекстиль плотностью не менее 300 г/м².
  4. Гидроизоляционная мембрана LOGICBASE V-SL.
  5. Экструзионный пенополистирол ТЕХНОНИКОЛЬ CARBON SOLID 500.
  6. Гравий 40–70 мм.
  7. Железобетонная плита толщиной не менее 100 мм.
  8. Эмульсия битумная дорожная ТЕХНОНИКОЛЬ.
  9. Асфальтобетон на вяжущем дорожном полимерно-битумном (ВДПБ).

Поверх несущего железобетонного основания формируется уклонообразующий слой (1) из керамзитобетона, который выравнивается с помощью цементно-песчаной стяжки (2). В качестве подстилающего слоя (3) применяется геотекстильное полотно, которое защищает полимерную мембрану от возможных повреждений неровностями цементно-песчаной стяжки.

Поверх подстилающего слоя монтируется гидроизоляционный слой (4) из полимерной мембраны LOGICBASE. Её применение обеспечивает высокую скорость гидроизоляционных работ, а также даёт возможность инструментального контроля герметичности швов.

В качестве теплоизоляции (5) применяется утеплитель на основе экструзионного пенополистирола ТЕХНОНИКОЛЬ SOLID тип А, отличающийся высокими теплоизолирующими характеристиками и повышенной прочностью на сжатие. Между ПВХ мембраной и экструзионным пенополистиролом укладывается разделительный слой из геотекстильного полотна. Ещё один разделительный слой из этого же материала кладётся между утеплителем и гравием (6), а также перед устройством распределительной железобетонной плиты (7).

Перед укладкой асфальтобетона (0) на поверхность распределительной плиты необходимо нанести битумную эмульсию (8). Это обеспечит надёжное сцепление материалов.

Обе готовые системы разработаны так, чтобы все материалы максимально подходили друг другу. Это гарантирует безопасность и долгий срок службы покрытия эксплуатируемой кровли.

Источник

Особенности устройства эксплуатируемых кровель-паркингов для различных типов покрытий и гидроизоляции.

Особенности устройства эксплуатируемых кровель-паркингов для различных типов покрытий и гидроизоляции.

Авторы: Бородина М.В., Клевцов А.М.

Докладчик: Бородина Марина Васильевна. (ТемпСтройСистема)

Эксплуатируемая кровля-паркинг т.е. кровля, предназначенная для размещения на ней автотранспорта, сочетает в себе свойства эксплуатируемой кровли, стилобата и жесткой дорожной одежды.

Основные проблемы, с которыми мы сталкиваемся при монтаже новых или ремонте существующих эксплуатируемых кровель-паркингов, связаны с тем, что при их проектировании в качестве приоритетных предъявляются требования как к стилобатам, либо как кровлям, либо как дорожному покрытию.

Некоторые проблемы, с которыми мы сталкивались на объектах:

Завышенные требования по нагрузке на кровлю:

Кровля-паркинг должна выдерживать нагрузку тяжелого грузового автотранспорта (пожарная машина с водой). Это требование относится к стилобатной части здания, несущая способность которого существенно превышает эти нагрузки. Для кровли такая несущая способность является завышенной, и существенно перегружает здание в целом. С нашей точки зрения, эксплуатируемая кровля-паркинг должна быть рассчитана на нагрузку от легкового автотранспорта.

В отличие от стилобата, на эксплуатируемой кровле-паркинге должна быть предусмотрена надежная дренажная система, система водоотведения, включающая многоуровневые воронки.

Гидроизоляция кровли-паркинга во многих случаях проектируется без учета сложности ремонта эксплуатируемой кровли и необходимости обеспечить максимальную надежность решения.

дополнительной защиты и контроля целостности гидроизоляционных материалов.

В проект кровли-паркинга, в качестве гидроизоляции, как правило, заложены традиционные кровельные рулонные материалы, например, мембраны толщиной 1,2 мм, которые легко повреждаются при монтаже последующих слоев или битумные материалы, имеющие при плохом дренаже недостаточную долговечность.

Как правило, предъявляются определенные требования к асфальтовому покрытию и менее жесткие – к расположенной под асфальтом распределяющей нагрузку бетонной плите. А между тем, поскольку асфальтобетон – пористый материал и пропускает воду, именно на распределяющую бетонную плиту приходится основная климатическая и эксплуатационная нагрузка.

В результате для эксплуатируемой кровли-паркинга используется бетон низкой марки, недостаточной морозостойкости, без достаточной гидрофобизации и т.д.

Традиционная или инверсионная система?

Инверсионная кровельная система, казалось бы, обеспечивает дополнительную защиту слою гидроизоляции. Поэтому ее часто применяют для эксплуатируемых кровель. Но проектируя инверсионную кровлю, как правило, не учитывают, что такая система требует больших уклонов и улучшенного дренажа. На большой площади кровли-паркинга это существенно увеличивает расход материалов, высоту парапетов и усложняет конструкцию. Игнорирование особенностей инверсионной кровли всегда заканчиваются ее переделкой. Очень часто такие ошибки формируют негативное отношение к инверсионной системе как к таковой

Традиционную кровельную систему можно с успехом применять на кровле-паркинге используя защитные дренажные слои как элемент защиты мембраны.

Решения группы ТемпСтройСистема: ©ТСС-Эксплуатируемая кровля-паркинг учитывают особенности кровли, предназначенной для размещения автотранспорта, и позволяют оптимизировать состав и вес кровельного пирога, повысить его эксплуатационную надежность.

Рекомендуемые варианты кровельного пирога

Базовый пирог с резервным гидроизоляционным слоем без разуклонки Рекомендуемый базовый пирог с резервным гидроизоляционным слоем по разуклонке Пирог ПММА Гидроизоляция и дорожная одежда с резервным гидроизоляционным слоем по разуклонке Рекомендуемый простой пирог с гидроизоляцией под асфальт с резервным гидроизоляционным слоем по разуклонке
Плита перекрытия
Пароизоляционный -гидроизоляционный слой, Разуклонка (пескобетон, керамзитобетон) кроме минваты или полистирола
разуклонка из утеплителя Пароизоляционный -гидроизоляционный слой (типа Паробарьер 1000 по праймеру)
Утеплитель с необходимой прочностью на сжатие (типа Carbon 500)
разделительный слой при необходимости
Гидроизоляционный слой разгрузочная бетонная плита
Дренажно-защитный слой выступами вниз( с проклейкой швов) гидроизоляция с дорожной одеждой Типа Рабберфлекс ПММА Гидроизоляция со сцепляющим слоем совместимая с асфальтом
разгрузочная бетонная плита Асфальтобетон
защита бетона
Двойные воронки Двойные воронки Двойные воронки

Группа ТемпСтройСистема обладаем многолетним практическим опытом в области гидроизоляции кровель, стилобатов, подземных, дорожно-транспортных сооружений и мостов. Именно практический опыт в этих областях опыт позволяет нам разрабатывать и рекомендовать оптимальный состав эксплуатируемой-кровли-паркинга.

Источник

Читайте также:  Почему гибкая черепица пошла волнами
Оцените статью