- Педагогика: конспект лекций.
- ЛЕКЦИЯ № 24. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности.
- Сущность содержания образования как фундамента базовой культуры личности
- 20.Содержание образования как фундамент базовой культуры личности.
- 21.Государственный образовательный стандарт
- ЛЕКЦИЯ № 24. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности
- Читайте также
- ЛЕКЦИЯ № 4. Представление о структуре личности в различных психологических теориях. Факторный анализ в изучении личности
- ЛЕКЦИЯ № 5. Ролевые теории личности. Понятие о структуре личности как совокупности социальных ролей
- ЛЕКЦИЯ № 20. Цели и содержание образования
- ЛЕКЦИЯ № 21. Структура непрерывного образования
- ЛЕКЦИЯ № 26. Содержание начального образования
- ЛЕКЦИЯ № 15. Социально-психологическая сущность и содержание явлений в группах
- ЛЕКЦИЯ № 2. Теории учения и их сравнительная роль в организации современного образования
- Лекция 11. Биологический фундамент личности
- 38. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
- ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬЯ ЛЕКЦИЯ. Пути образования симптомов
- Седьмая лекция. Явное содержание сновидения и скрытые его мысли
- Двадцать третья лекция. Пути образования симптомов
- Фундамент личности
Педагогика: конспект лекций.
ЛЕКЦИЯ № 24. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности.
Важная социальная функция обучения – формирование личности, соответствующей социальным требованиям. Процесс образования происходит на основе овладения систематизированными научными знаниями и способами деятельности, отражающими состав духовной и материальной культуры человечества.
Под содержанием образования следует понимать:
1) систему научных знаний, практических умений и навыков;
2) систему мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, которые необходимо приобрести учащимся в процессе обучения;
3) часть общественного опыта поколений, которая отбирается в соответствии с поставленными целями развития человека и в виде информации передается ему.
Выделяются основные направления содержания воспитания и образования:
1) физическое воспитание и образование;
2) эстетическое воспитание;
3) трудовое воспитание;
4) умственное воспитание;
5) нравственное воспитание.
Составные части каждого направления содержания воспитания:
Знание в педагогике можно определить как понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить и применять основные факты науки и теоретические обобщения. Любое знание может быть выражено:
4) в законах и закономерностях;
Навыки состоят из приемов контроля и приемов регулирования. Они рассматриваются как составной элемент умения, как автоматизированное действие, доведенное до высокой степени совершенства.
Умение – это владение способами применения усвоенных знаний на практике. Оно включает в себя знания и навыки, а его формирование зависит от способностей человека.
Способности – это развивающиеся в процессе обучения психические свойства личности, которые выступают, с одной стороны, как результат ее активной учебно-познавательной деятельности, а с другой – обусловливают высокую степень легкости, быстроты и успешности овладения и выполнения этой деятельности.
Содержание образования на всех этапах должно быть направлено на осуществление основных целей воспитания:
1) формировать всестороннее и гармоничное развитие личности;
2) обеспечивать умственное развитие;
3) обеспечивать техническую и трудовую подготовку;
4) обеспечивать физическое, нравственное и эстетическое воспитание.
Существует несколько основных правил для содержания образования, а именно:
1) содержание образования строится на строго научной основе;
2) содержание образования включает только твердо установленные в науке факты и теоретические положения;
3) учебный материал соответствует современному состоянию науки, способствует формированию жизненной позиции;
4) содержание образования по каждому учебному предмету соответствует логике и системе той или иной науки;
5) содержание образования основывается на взаимосвязи между отдельными учебными предметами;
6) образование в школе сочетается с техническим и трудовым обучением, способствует профессиональной ориентации учащихся;
7) образование учитывает формирование волевых усилий в преодолении трудностей в овладении знаниями;
8) содержание образования соответствует возрастным возможностям учащихся.
Источник
Сущность содержания образования как фундамента базовой культуры личности
Важная социальная функция обучения – формирование личности, соответствующей социальным требованиям. Процесс образования происходит на основе овладения систематизированными научными знаниями и способами деятельности, отражающими состав духовной и материальной культуры человечества.
Под содержанием образования следует понимать:
1) систему научных знаний, практических умений и навыков;
2) систему мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, которые необходимо приобрести учащимся в процессе обучения;
3) часть общественного опыта поколений, которая отбирается в соответствии с поставленными целями развития человека и в виде информации передается ему.
Выделяются основные направления содержания воспитания и образования:
1) физическое воспитание и образование;
2) эстетическое воспитание;
3) трудовое воспитание;
4) умственное воспитание;
5) нравственное воспитание.
Составные части каждого направления содержания воспитания:
Знание в педагогике можно определить как понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить и применять основные факты науки и теоретические обобщения. Любое знание может быть выражено:
4) в законах и закономерностях;
Навыки состоят из приемов контроля и приемов регулирования. Они рассматриваются как составной элемент умения, как автоматизированное действие, доведенное до высокой степени совершенства.
Умение – это владение способами применения усвоенных знаний на практике. Оно включает в себя знания и навыки, а его формирование зависит от способностей человека.
Способности – это развивающиеся в процессе обучения психические свойства личности, которые выступают, с одной стороны, как результат ее активной учебно-познавательной деятельности, а с другой – обусловливают высокую степень легкости, быстроты и успешности овладения и выполнения этой деятельности.
Содержание образования на всех этапах должно быть направлено на осуществление основных целей воспитания:
1) формировать всестороннее и гармоничное развитие личности;
2) обеспечивать умственное развитие;
3) обеспечивать техническую и трудовую подготовку;
4) обеспечивать физическое, нравственное и эстетическое воспитание.
Существует несколько основных правил для содержания образования, а именно:
1) содержание образования строится на строго научной основе;
2) содержание образования включает только твердо установленные в науке факты и теоретические положения;
3) учебный материал соответствует современному состоянию науки, способствует формированию жизненной позиции;
4) содержание образования по каждому учебному предмету соответствует логике и системе той или иной науки;
5) содержание образования основывается на взаимосвязи между отдельными учебными предметами;
6) образование в школе сочетается с техническим и трудовым обучением, способствует профессиональной ориентации учащихся;
7) образование учитывает формирование волевых усилий в преодолении трудностей в овладении знаниями;
8) содержание образования соответствует возрастным возможностям учащихся.
Источник
20.Содержание образования как фундамент базовой культуры личности.
Важная социальная функция обучения – формирование личности, соответствующей социальным требованиям. Процесс образования происходит на основе овладения систематизированными научными знаниями и способами деятельности, отражающими состав духовной и материальной культуры человечества.
Под содержанием образования следует понимать:
1) систему научных знаний, практических умений и навыков;
2) систему мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, которые необходимо приобрести учащимся в процессе обучения;
3) часть общественного опыта поколений, которая отбирается в соответствии с поставленными целями развития человека и в виде информации передается ему.
Выделяются основные направления содержания воспитания и образования:
1) физическое воспитание и образование;
2) эстетическое воспитание;
3) трудовое воспитание;
4) умственное воспитание;
5) нравственное воспитание.
Составные части каждого направления содержания воспитания:
Знание в педагогике можно определить как понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить и применять основные факты науки и теоретические обобщения. Любое знание может быть выражено:
4) в законах и закономерностях;
Навыки состоят из приемов контроля и приемов регулирования. Они рассматриваются как составной элемент умения, как автоматизированное действие, доведенное до высокой степени совершенства.
Умение – это владение способами применения усвоенных знаний на практике. Оно включает в себя знания и навыки, а его формирование зависит от способностей человека.
Способности – это развивающиеся в процессе обучения психические свойства личности, которые выступают, с одной стороны, как результат ее активной учебно-познавательной деятельности, а с другой – обусловливают высокую степень легкости, быстроты и успешности овладения и выполнения этой деятельности.
21.Государственный образовательный стандарт
Государственный стандарт общего образования – совокупность норм и требований, определяющих обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки, требования к уровню подготовки выпускников. Государственный стандарт общего образования устанавливает права и обязанности участников образовательного процесса в отношении содержания общего образования и его результатов, сроков освоения образовательных программ. Государственный стандарт общего образования призван обеспечивать:
1) равные возможности для всех граждан в получении качественного общего образования;
2) единство образовательного пространства в Российской Федерации;
3) академические свободы обучающихся и педагогических работников;
4) академическую мобильность обучающихся, право выбора образовательного учреждения;
5) защиту обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья;
6) преемственность образовательных программ общего образования, возможность продолжения обучения на всех ступенях общего образования, возможность получения профессионального образования.
7) социальную и профессиональную защищенность обучающихся и педагогов;
8) право граждан на получение полной и достоверной информации о государственных нормах и требованиях к содержанию общего образования и уровню подготовки выпускников.
Источник
ЛЕКЦИЯ № 24. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности
ЛЕКЦИЯ № 24. Содержание образования как фундамент базовой культуры личности
Важная социальная функция обучения – формирование личности, соответствующей социальным требованиям. Процесс образования происходит на основе овладения систематизированными научными знаниями и способами деятельности, отражающими состав духовной и материальной культуры человечества.
Под содержанием образования следует понимать:
1) систему научных знаний, практических умений и навыков;
2) систему мировоззренческих и нравственно-эстетических идей, которые необходимо приобрести учащимся в процессе обучения;
3) часть общественного опыта поколений, которая отбирается в соответствии с поставленными целями развития человека и в виде информации передается ему.
Выделяются основные направления содержания воспитания и образования:
1) физическое воспитание и образование;
2) эстетическое воспитание;
3) трудовое воспитание;
4) умственное воспитание;
5) нравственное воспитание.
Составные части каждого направления содержания воспитания:
Знание в педагогике можно определить как понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить и применять основные факты науки и теоретические обобщения. Любое знание может быть выражено:
4) в законах и закономерностях;
Навыки состоят из приемов контроля и приемов регулирования. Они рассматриваются как составной элемент умения, как автоматизированное действие, доведенное до высокой степени совершенства.
Умение – это владение способами применения усвоенных знаний на практике. Оно включает в себя знания и навыки, а его формирование зависит от способностей человека.
Способности – это развивающиеся в процессе обучения психические свойства личности, которые выступают, с одной стороны, как результат ее активной учебно-познавательной деятельности, а с другой – обусловливают высокую степень легкости, быстроты и успешности овладения и выполнения этой деятельности.
Содержание образования на всех этапах должно быть направлено на осуществление основных целей воспитания:
1) формировать всестороннее и гармоничное развитие личности;
2) обеспечивать умственное развитие;
3) обеспечивать техническую и трудовую подготовку;
4) обеспечивать физическое, нравственное и эстетическое воспитание.
Существует несколько основных правил для содержания образования, а именно:
1) содержание образования строится на строго научной основе;
2) содержание образования включает только твердо установленные в науке факты и теоретические положения;
3) учебный материал соответствует современному состоянию науки, способствует формированию жизненной позиции;
4) содержание образования по каждому учебному предмету соответствует логике и системе той или иной науки;
5) содержание образования основывается на взаимосвязи между отдельными учебными предметами;
6) образование в школе сочетается с техническим и трудовым обучением, способствует профессиональной ориентации учащихся;
7) образование учитывает формирование волевых усилий в преодолении трудностей в овладении знаниями;
8) содержание образования соответствует возрастным возможностям учащихся.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Читайте также
ЛЕКЦИЯ № 4. Представление о структуре личности в различных психологических теориях. Факторный анализ в изучении личности
ЛЕКЦИЯ № 4. Представление о структуре личности в различных психологических теориях. Факторный анализ в изучении личности Существует ряд психологических теорий, описывающих структуру личности. Русская и советская психологическая школа представлена в работах И. П.
ЛЕКЦИЯ № 5. Ролевые теории личности. Понятие о структуре личности как совокупности социальных ролей
ЛЕКЦИЯ № 5. Ролевые теории личности. Понятие о структуре личности как совокупности социальных ролей Ролевая теория личности – это подход к изучению личности, согласно которому личность описывается посредством усвоенных и принятых ею (интернализация) или вынужденно
ЛЕКЦИЯ № 20. Цели и содержание образования
ЛЕКЦИЯ № 20. Цели и содержание образования Образование – это общественно организуемый и нормируемый процесс постоянной передачи предшествующими поколениями последующим социально значимого опыта, представляющий собой становление и социализацию личности.Цель
ЛЕКЦИЯ № 21. Структура непрерывного образования
ЛЕКЦИЯ № 21. Структура непрерывного образования Непрерывное образование – содержательная структура и организационная композиция образовательной системы (охват образованием всей жизни человека). Непрерывное образование это все формы и типы образования, получаемые
ЛЕКЦИЯ № 26. Содержание начального образования
ЛЕКЦИЯ № 26. Содержание начального образования Начальное образование – первая ступень общего образования, цель которой – освоение учащимися элементарных общеобразовательных знаний, обеспечивающих развитие познавательных способностей и социального общения, а также
ЛЕКЦИЯ № 15. Социально-психологическая сущность и содержание явлений в группах
ЛЕКЦИЯ № 15. Социально-психологическая сущность и содержание явлений в группах Суть феномена давления группы на индивида состоит в принятии уже существующих норм групповой жизни каждым вновь вступающим в нее индивидом.Этот феномен получил в социальной психологии
ЛЕКЦИЯ № 2. Теории учения и их сравнительная роль в организации современного образования
ЛЕКЦИЯ № 2. Теории учения и их сравнительная роль в организации современного образования 1. Психология образовательной деятельности. Образование и образовательные системы Образованием называется специально организованная система условий, которая создается в
Лекция 11. Биологический фундамент личности
Лекция 11. Биологический фундамент личности Психика каждого человека уникальна. Ее неповторимость связана как с особенностями биологического и физиологического строения и развития организма (внутренние условия), так и с единственной в своем роде композицией социальных
38. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
38. СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ Обучение – это процесс социально обусловленный, конечным результатом которого должна быть личность, способная жить в современном обществе. Следовательно, важной функцией обучения является социальная функция, направленная на формирование
ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬЯ ЛЕКЦИЯ. Пути образования симптомов
ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬЯ ЛЕКЦИЯ. Пути образования симптомов Уважаемые дамы и господа! Для неспециалиста сущность болезни составляют симптомы, выздоровление, как он считает, — устранение симптомов. Врач же признает существенным отличие симптомов от болезни и считает, что
Седьмая лекция. Явное содержание сновидения и скрытые его мысли
Седьмая лекция. Явное содержание сновидения и скрытые его мысли Уважаемые дамы и господа! Вы видите, что мы не без пользы изучали ошибочные действия. Благодаря этим усилиям мы, исходя из известных вам предположений, усвоили два момента: понимание элемента сновидения и
Двадцать третья лекция. Пути образования симптомов
Двадцать третья лекция. Пути образования симптомов Уважаемые дамы и господа! Для неспециалиста сущность болезни составляют симптомы, выздоровление, как он считает, – устранение симптомов. Врач же признает существенным отличие симптомов от болезни и считает, что
Фундамент личности
Фундамент личности Мы должны помнить, что сознательное мышление является фундаментом формирования личности. Оно привносит в нашу жизнь порядок, контролирует и направляет мощную силу, которой обладает подсо–знание.По мере того, как сознательное мышление теряет
Источник